Java | Вопросы собесов – Telegram
Java | Вопросы собесов
11.4K subscribers
31 photos
2 videos
1.13K links
Download Telegram
🤔 Известно ли что-нибудь про Spring MVC?

Да, Spring MVC — это веб-фреймворк, реализующий архитектурный шаблон MVC (Model-View-Controller), обрабатывающий HTTP-запросы через DispatcherServlet, маппинг контроллеров, модель данных и генерацию ответа.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊11👍9
🤔 Является ли коллекция HashMap потоком безопасной?

Коллекция HashMap не является потокобезопасной. Это означает, что при одновременном доступе к нему из нескольких потоков без должной синхронизации могут возникнуть проблемы, такие как потеря данных, гонки за данные и другие виды состояний гонки. Если один поток изменяет ее структуру (например, добавляя или удаляя элементы), в то время как другой поток итерирует по ней или также пытается внести изменения, результаты могут быть непредсказуемыми.

🟠Collections.synchronizedMap(Map)
Оборачивает ее (или любую другую карту) в потокобезопасную обёртку, гарантируя безопасность при доступе из разных потоков. Однако при использовании этого метода важно помнить, что если итерация по коллекции происходит в многопоточной среде, необходимо синхронизировать весь блок итерации на возвращённой карте для предотвращения конкурентных модификаций.
Map<String, String> map = Collections.synchronizedMap(new HashMap<>());    


🟠ConcurrentHashMap
Предоставляет потокобезопасную реализацию карты без блокировки всей карты. ConcurrentHashMap разработан для высокой конкуренции и эффективности при доступе из множества потоков, обеспечивая лучшую производительность по сравнению с synchronizedMap. ConcurrentHashMap позволяет одновременно читать данные из карты несколькими потоками без блокировки и записывать данные при минимальной блокировке.
Map<String, String> concurrentMap = new ConcurrentHashMap<>();


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14
🤔 Какие существуют типы диаграмм?

- Структурные: диаграмма классов, объектов, компонентов, развёртывания.
- Поведенческие: диаграмма последовательностей, диаграмма состояний, диаграмма действий, диаграмма вариантов использования (use case).


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊12🔥5👍4
🤔 Расскажи про транзитивность

Транзитивность — это математическое и логическое свойство отношений, означающее, что если A связано с B, а B связано с C, то A связано с C.

🚩Транзитивность в отношении эквивалентности (`equals`)

Согласно контракту метода equals(), он должен быть транзитивным
class Person {
String name;

Person(String name) {
this.name = name;
}

@Override
public boolean equals(Object obj) {
if (this == obj) return true;
if (obj == null || getClass() != obj.getClass()) return false;
Person person = (Person) obj;
return name.equals(person.name);
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Person p1 = new Person("Иван");
Person p2 = new Person("Иван");
Person p3 = new Person("Иван");

System.out.println(p1.equals(p2)); // true
System.out.println(p2.equals(p3)); // true
System.out.println(p1.equals(p3)); // true (транзитивность)
}
}


🚩Транзитивность в сравнении (`compareTo` из `Comparable`)

Метод compareTo() должен соблюдать транзитивность:
class Student implements Comparable<Student> {
int age;

Student(int age) {
this.age = age;
}

@Override
public int compareTo(Student other) {
return Integer.compare(this.age, other.age);
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Student s1 = new Student(25);
Student s2 = new Student(20);
Student s3 = new Student(15);

System.out.println(s1.compareTo(s2)); // > 0 (s1 > s2)
System.out.println(s2.compareTo(s3)); // > 0 (s2 > s3)
System.out.println(s1.compareTo(s3)); // > 0 (s1 > s3) (транзитивность)
}
}


🚩Транзитивность в наследовании (`extends` / `implements`)

В Java классы могут наследоваться транзитивно
class Animal {}
class Mammal extends Animal {}
class Dog extends Mammal {}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16
🤔 Что такое JAXP?

JAXP (Java API for XML Processing) — это стандартный набор API в Java для парсинга, генерации и преобразования XML, поддерживающий DOM, SAX, и XSLT.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥5💊1
🤔 В чем разница JPQL и HQL?

JPQL (Java Persistence Query Language) и HQL (Hibernate Query Language) – это языки запросов, похожие на SQL, но работающие с объектами, а не с таблицами БД.
Главное отличие: JPQL – стандарт JPA, а HQL – специфичен для Hibernate.

🚩JPQL (Java Persistence Query Language)

Стандартный язык JPA, работает со всеми JPA-совместимыми провайдерами (Hibernate, EclipseLink, OpenJPA).
Опирается на JPA Entity-классы, а не на реальные таблицы в БД.
TypedQuery<User> query = entityManager.createQuery(
"SELECT u FROM User u WHERE u.age > :age", User.class);
query.setParameter("age", 18);
List<User> users = query.getResultList();


🚩HQL (Hibernate Query Language)

Язык запросов специфичный для Hibernate.
Работает аналогично JPQL, но поддерживает дополнительные возможности, например, вызов методов и фильтрацию по подзапросам.
Query query = session.createQuery(
"FROM User u WHERE LENGTH(u.name) > 5"); // Использование функции LENGTH()
List<User> users = query.list();


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥1
🤔 Как можно сделать связь с удалённым репозиторием?

Связь устанавливается через указание удалённого URL, обычно с помощью git remote add. Это позволяет отправлять (push) и получать (pull) изменения между локальным и удалённым репозиторием.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
🤔 Какие типы данных есть в контексте JVM?

В контексте JVM (Java Virtual Machine) типы данных делятся на два основных класса: примитивные типы данных и ссылочные типы данных.

🚩Примитивные типы данных

Примитивные типы данных представляют собой базовые типы, которые не являются объектами и хранят непосредственно значения. Они делятся на числовые типы, логический тип и символьный тип.

🟠Числовые типы
Целочисленные типы
byte: 8-битный знаковый целочисленный тип данных (диапазон от -128 до 127).
short: 16-битный знаковый целочисленный тип данных (диапазон от -32,768 до 32,767).
int: 32-битный знаковый целочисленный тип данных (диапазон от -2^31 до 2^31-1).
long: 64-битный знаковый целочисленный тип данных (диапазон от -2^63 до 2^63-1).
Типы с плавающей точкой
float: 32-битный IEEE 754 тип данных с плавающей точкой одинарной точности.
double: 64-битный IEEE 754 тип данных с плавающей точкой двойной точности.

🟠Логический тип
boolean: Представляет логическое значение (true или false).

🟠Символьный тип
char: 16-битный тип данных, представляющий символ Unicode (диапазон от '\u0000' до '\uffff').

🚩Ссылочные типы данных

Ссылочные типы данных представляют собой объекты и массивы. Они хранят ссылку на область памяти, где хранятся данные объекта или массива.

🟠Классы (Classes)
Любой объектный тип данных является экземпляром класса. Классы могут быть как стандартными (например, String, Integer), так и пользовательскими.
🟠Интерфейсы (Interfaces)
Интерфейсы определяют набор методов, которые должны быть реализованы классами, которые их реализуют.
🟠Массивы (Arrays)
Массивы могут быть одномерными или многомерными и могут хранить как примитивные, так и ссылочные типы данных.

🚩Пример примитивных и ссылочных типов данных

public class DataTypesExample {
public static void main(String[] args) {
// Примитивные типы данных
byte aByte = 10;
short aShort = 100;
int anInt = 1000;
long aLong = 10000L;
float aFloat = 10.5f;
double aDouble = 10.55;
boolean aBoolean = true;
char aChar = 'A';

// Ссылочные типы данных
String aString = "Hello, World!";
Integer anInteger = 1000;
int[] anArray = {1, 2, 3, 4, 5};

// Вывод примитивных типов данных
System.out.println("byte: " + aByte);
System.out.println("short: " + aShort);
System.out.println("int: " + anInt);
System.out.println("long: " + aLong);
System.out.println("float: " + aFloat);
System.out.println("double: " + aDouble);
System.out.println("boolean: " + aBoolean);
System.out.println("char: " + aChar);

// Вывод ссылочных типов данных
System.out.println("String: " + aString);
System.out.println("Integer: " + anInteger);
System.out.println("Array: " + java.util.Arrays.toString(anArray));
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
🤔 Откуда берётся минимальное и максимальное значение int?

В Java:
- int — 32-битное знаковое целое число.
- Минимум: -2^31 = -2147483648
- Максимум: 2^31 - 1 = 2147483647
Это определяется битовой длиной и знаком (первый бит — знак).


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥3
🤔 Какая структура данных в коллекции List?

В Java интерфейс List представляет упорядоченную коллекцию элементов, допускающую дубликаты. В зависимости от конкретной реализации (ArrayList, LinkedList, Vector), используется разная структура данных.

🚩Основные реализации `List` и их структуры данных

🟠ArrayList
Динамический массив
Структура данных: массив
Быстрая индексация O(1), но медленное удаление/вставка в середину O(n).
List<String> list = new ArrayList<>();


🟠LinkedList
Двусвязный список
Структура данных: двусвязный список
Быстрое добавление/удаление элементов O(1), но медленный доступ по индексу O(n).
List<String> list = new LinkedList<>();


🟠Vector
Динамический массив (синхронизирован)
Структура данных: массив (как ArrayList), но с синхронизацией.
Устарел, используется редко из-за synchronized методов (медленнее ArrayList).
List<String> list = new Vector<>();


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
🤔 Для чего в стримах предназначены методы map(), mapToInt(), mapToDouble(), mapToLong()?

- map() — преобразует каждый элемент в новый объект;
- mapToInt, mapToDouble, mapToLong — то же самое, но возвращают стрим примитивов, что позволяет избежать упаковки и использовать специфические методы (sum, average, и т.д.).


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥4
🤔 Как остановить поток?

Остановить поток в Java можно несколькими способами, но важно помнить, что принудительная остановка потока – плохая практика. Java предлагает безопасные методы управления потоком, чтобы избежать неожиданных ошибок и некорректного поведения программы.

🚩Плохие способы (НЕ рекомендуется)

Раньше использовался метод Thread.stop(), но он был устаревшим и удалённым из-за того, что мог оставить программу в неконсистентном состоянии.
Thread thread = new Thread(() -> {
while (true) {
System.out.println("Работаю...");
}
});

thread.start();
thread.stop(); // ОПАСНО! Может привести к некорректному завершению работы.


🚩Флаг завершения работы (рекомендуемый способ)
Самый безопасный способ – это использование флага (volatile boolean).
class MyTask implements Runnable {
private volatile boolean running = true;

public void run() {
while (running) {
System.out.println("Работаю...");
try {
Thread.sleep(500);
} catch (InterruptedException e) {
Thread.currentThread().interrupt(); // Важно восстанавливать флаг прерывания
}
}
System.out.println("Поток остановлен.");
}

public void stop() {
running = false;
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
MyTask task = new MyTask();
Thread thread = new Thread(task);
thread.start();

Thread.sleep(2000);
task.stop(); // Корректно останавливаем поток
}
}


🚩Прерывание потока (`interrupt()`)

Этот способ удобен для потоков, которые ждут (sleep(), wait(), join()), потому что прерывание выбрасывает InterruptedException.
class MyTask implements Runnable {
public void run() {
try {
while (!Thread.currentThread().isInterrupted()) {
System.out.println("Работаю...");
Thread.sleep(500);
}
} catch (InterruptedException e) {
System.out.println("Поток прерван.");
}
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
Thread thread = new Thread(new MyTask());
thread.start();

Thread.sleep(2000);
thread.interrupt(); // Прерывание потока
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥1
🤔 Что будет, если применить volatile к объектам?

volatile применимо к ссылке на объект, но не к самому объекту.
Это значит:
- ссылка будет видна всем потокам;
- поля объекта не становятся volatile, если они изменяются напрямую;
- это не защищает от состояний гонки внутри объекта.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥1
🤔 Как устроена память JVM?

JVM (Java Virtual Machine) управляет памятью приложения и делит её на несколько областей.

🟠Heap (Куча) – область для объектов
Здесь хранятся ВСЕ объекты и массивы, созданные через new.
Управляется Garbage Collector (GC)

🟠Stack (Стек) – область для методов и переменных
Локальные переменные (int, double, String – если не new)
Ссылки на объекты в Heap
Вызовы методов (кадры стека)
public class StackExample {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = sum(a, 10);
}

public static int sum(int x, int y) {
return x + y;
}
}


🟠Metaspace – метаданные классов
Хранит информацию о загруженных классах (названия, методы, поля, байт-код).
При загрузке нового класса ClassLoader выделяет память в Metaspace.
В Java 8 заменил устаревший PermGen.
while (true) {
ClassLoader loader = new MyClassLoader();
Class<?> clazz = loader.loadClass("MyDynamicClass");
}


🟠Program Counter (PC Register)
Хранит адрес текущей инструкции, выполняемой потоком.
У каждого потока свой PC Register.
Работает как указатель в машинном коде.

🟠Native Method Stack
Хранит данные, связанные с вызовами нативных методов (JNI – Java Native Interface).
Если Java вызывает C++-код, информация о вызове хранится здесь.
public class NativeExample {
public native void callCMethod();
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
🤔 Что такое идемпотентный метод в Spring Data?

Идемпотентный метод — это метод, который можно вызывать многократно без изменения результата. Примеры:
- GET — безопасен и идемпотентен;
- PUT — перезаписывает, но не дублирует;
- DELETE — если ресурс уже удалён, не вызывает ошибку. Это важно для безопасного повторного выполнения.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20🔥5
🤔 В чем разница между шаблоном проектирования Builder и Facade?

🚩`Builder` – создание сложных объектов

Когда у объекта много параметров.
Когда объект трудно создавать через конструктор.
class Car {
private String engine;
private int wheels;
private boolean sunroof;

private Car(CarBuilder builder) {
this.engine = builder.engine;
this.wheels = builder.wheels;
this.sunroof = builder.sunroof;
}

public static class CarBuilder {
private String engine;
private int wheels;
private boolean sunroof;

public CarBuilder setEngine(String engine) {
this.engine = engine;
return this;
}

public CarBuilder setWheels(int wheels) {
this.wheels = wheels;
return this;
}

public CarBuilder setSunroof(boolean sunroof) {
this.sunroof = sunroof;
return this;
}

public Car build() {
return new Car(this);
}
}
}


Создаём объект пошагово
Car car = new Car.CarBuilder()
.setEngine("V8")
.setWheels(4)
.setSunroof(true)
.build();


🚩`Facade` – упрощение сложной системы

Когда у системы много сложных классов, и вы хотите предоставить один упрощённый интерфейс.
Когда нужно скрыть детали реализации от клиента.
class CPU {
void start() { System.out.println("Процессор запущен."); }
}

class Memory {
void load() { System.out.println("Память загружена."); }
}

class HardDrive {
void read() { System.out.println("Чтение данных с диска."); }
}


Создаём Facade, который скрывает сложность
class ComputerFacade {
private CPU cpu;
private Memory memory;
private HardDrive hardDrive;

public ComputerFacade() {
this.cpu = new CPU();
this.memory = new Memory();
this.hardDrive = new HardDrive();
}

public void startComputer() {
cpu.start();
memory.load();
hardDrive.read();
System.out.println("Компьютер включен!");
}
}


Теперь клиенту не нужно вызывать кучу методов
ComputerFacade computer = new ComputerFacade();
computer.startComputer(); // Запускает всю систему через 1 метод


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
🤔 Какие существуют особенности использования вложенных классов: статических и внутренних, в чём заключается разница между ними?

- Статические вложенные классы не имеют доступа к нестатическим членам внешнего класса. Они не требуют экземпляра внешнего класса и больше похожи на обычные классы, но с ограниченной областью видимости.
- Внутренние классы (non-static) имеют доступ ко всем полям и методам внешнего класса, в том числе к приватным. Их использование возможно только через экземпляр внешнего класса.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥6
🤔 Чем отличается обычный объект от Bean?

В Spring термин Bean (бин) означает объект, управляемый Spring-контейнером.

🟠Обычный объект (Java POJO)
Создаётся вручную, Spring о нём ничего не знает
class Car {
void drive() {
System.out.println("Машина едет...");
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Car car = new Car(); // Создаём объект вручную
car.drive();
}
}


🟠Spring Bean (управляемый объект)
Spring создаёт и управляет бином через аннотации.
import org.springframework.stereotype.Component;

@Component // Сообщает Spring, что этот класс - Bean
class Car {
void drive() {
System.out.println("Spring-машина едет...");
}
}


Теперь объект создаётся Spring-контейнером
import org.springframework.context.ApplicationContext;
import org.springframework.context.annotation.AnnotationConfigApplicationContext;

public class Main {
public static void main(String[] args) {
ApplicationContext context = new AnnotationConfigApplicationContext(AppConfig.class);
Car car = context.getBean(Car.class); // Получаем Bean из Spring-контейнера
car.drive();
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
🤔 Что такое интерфейс Iterable?

Iterable<T> — базовый интерфейс для всех коллекций, поддерживающих цикл for-each.
Обязательный метод: iterator(), который возвращает Iterator<T>.
Это позволяет использовать коллекции в конструкциях.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3
🤔 Что такое heap, stack?

В контексте Java, Heap (куча) и Stack (стек) являются областями памяти, используемыми JVM для управления памятью, необходимой для выполнения программы. Каждая из этих областей имеет свои характеристики и используется для разных целей.

🚩Heap (Куча)

Heap — это область памяти, выделенная для динамического распределения памяти объектов и массивов. Все объекты, созданные с использованием оператора new, размещаются в куче.

🟠Особенности
Куча разделена на поколения: молодое поколение (Young Generation) и старое поколение (Old Generation).
Молодое поколение включает в себя области Eden Space и Survivor Spaces (S0 и S1).
Старое поколение хранит долгоживущие объекты.

🟠Управление памятью
Куча управляется сборщиком мусора (Garbage Collector), который автоматически освобождает память, занятую объектами, которые больше не используются.

🟠Использование
Куча используется для хранения объектов, массивов и классов, информация о которых сохраняется на протяжении всего времени их жизни.

public class Example {
public static void main(String[] args) {
Example obj = new Example(); // obj создается в куче
}
}


🚩Stack (Стек)

Стек — это область памяти, используемая для управления вызовами методов и хранения локальных переменных, параметров методов и информации о возвратах.

🟠Особенности
Каждый поток имеет свой собственный стек.
Стек хранит кадры (frames) для каждого вызова метода. Каждый кадр содержит локальные переменные метода и информацию о вызовах.

🟠Управление памятью
Память в стеке автоматически управляется при вызове методов и выходе из них. Когда метод вызывается, создается новый кадр в стеке; когда метод завершает выполнение, его кадр удаляется из стека.

🟠Использование
Стек используется для хранения примитивных типов данных и ссылок на объекты, которые находятся в куче.
Локальные переменные методов и параметры методов хранятся в стеке.

public class Example {
public static void main(String[] args) {
int localVar = 10; // localVar хранится в стеке
Example obj = new Example(); // Ссылка на obj хранится в стеке, а сам объект — в куче
obj.method();
}

public void method() {
int anotherVar = 20; // anotherVar хранится в стеке
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
🤔 Есть ли смысл определять для сервлета конструктор, каким образом лучше инициализировать данные?

Определять конструктор для сервлета не рекомендуется, потому что создание экземпляров управляется контейнером. Лучше использовать метод init() для инициализации данных.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11