Java | Вопросы собесов – Telegram
Java | Вопросы собесов
11.4K subscribers
32 photos
2 videos
1.13K links
Download Telegram
🤔 Зачем и как переопределять hashcode?

Переопределение hashCode необходимо для корректной работы объектов в хеш-таблицах. Метод должен возвращать одинаковое значение для объектов, которые равны по equals.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
🤔 Что знаешь про модели памяти в Java?

Модель памяти Java (Java Memory Model, JMM) определяет, как взаимодействуют потоки через память и как изменения, сделанные одним потоком, становятся видимыми для других потоков. Модель памяти Java является фундаментальной частью многопоточной среды в Java, обеспечивающей корректность и предсказуемость поведения многопоточных программ.

🚩Основные аспекты

🟠Взаимодействие потоков и памяти:

JMM определяет, как потоки взаимодействуют с переменными (данными), хранящимися в общей памяти. Каждая переменная в Java хранится в основной памяти (main memory), и потоки могут иметь локальные копии этих переменных в своих рабочих кешах.

🟠Чтение и запись переменных
Когда поток читает переменную, он может читать ее из своей локальной копии или из основной памяти. Когда поток записывает переменную, он может записывать ее в свою локальную копию или непосредственно в основную память.

🚩Гарантии JMM

🟠Последовательная согласованность (Sequential Consistency)
Последовательная согласованность гарантирует, что действия всех потоков будут выполняться в том порядке, в котором они были написаны в коде, если нет явных указаний на обратное.

🟠Видимость (Visibility)
Видимость означает, что изменения, сделанные одним потоком, становятся видимыми для других потоков. В JMM видимость изменений обеспечивается с помощью синхронизации.

🟠Произвольный порядок выполнения (Out-of-Order Execution)
JMM допускает оптимизации, такие как переупорядочивание инструкций, чтобы улучшить производительность, но гарантирует, что видимость и порядок выполнения будут сохраняться, как описано в спецификации.

public class VisibilityExample {
private static boolean flag = false;
private static int counter = 0;

public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
Thread writer = new Thread(() -> {
counter = 42;
flag = true;
});

Thread reader = new Thread(() -> {
while (!flag) {
// Ждем пока флаг не станет true
}
System.out.println("Counter: " + counter);
});

writer.start();
reader.start();

writer.join();
reader.join();
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
🤔 Какой диапазон значений выставлен для типа данных Integer?

Тип Integer— это обёртка над примитивом int. Он хранит значения от:
- –2,147,483,648 до 2,147,483,647
Это соответствует 32-битному целому знаковому числу.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
Forwarded from easyoffer
🎉 easyoffer 2.0 — релиз уже в этом месяце!

Вас ждут новые фичи, о которых мы ранее даже не упоминали. Они сделают путь к офферам ещё быстрее и эффективнее. Расскажу о них чуть позже 👀

В честь запуска мы готовим ограниченную акцию:

Первые 500 покупателей получат:
🚀 PRO тариф на 1 год с 50% скидкой

Что нужно сделать:

🔔 Подпишитесь на этот Telegram-канал, чтобы первыми узнать о старте релиза. Сообщение появится в нем раньше, чем где-либо еще — вы успеете попасть в число первых 500 и получить максимальную выгоду. 🎁 А еще только для подписчиков канала ценный бонус в подарок к PRO тарифу.

📅 Официальный запуск — уже совсем скоро.
Следите за новостями и не пропустите старт!
🔥2
🤔 Чем полезны неизменяемые (Immutable) объекты в Java?

Неизменяемые (immutable) объекты не могут быть изменены после создания.
Если нужно изменить данные – создаётся новый объект.

🚩Почему неизменяемые объекты полезны?

🟠Потокобезопасность (Thread Safety)
Неизменяемые объекты можно безопасно использовать в многопоточной среде – их не нужно синхронизировать.
String message = "Hello";
String newMessage = message.replace("H", "J");

System.out.println(message); // Hello
System.out.println(newMessage); // Jello


🟠Отсутствие неожиданных изменений (безопасность данных)
Если объект неизменяемый, его нельзя случайно изменить.
class BankAccount {
private final String accountNumber;

public BankAccount(String accountNumber) {
this.accountNumber = accountNumber;
}

public String getAccountNumber() {
return accountNumber;
}
}


🟠Упрощает отладку и поддержку кода
Изменяемые объекты могут менять состояние в неожиданный момент.
List<String> list = new ArrayList<>();
list.add("Java");

modifyList(list); // Метод может изменить список!

System.out.println(list); // Ожидаем ["Java"], но может быть что угодно!


🟠Можно использовать в качестве ключей в `HashMap` и `HashSet`
Хешкод неизменяемого объекта не изменится, а значит, он корректно работает в HashMap.
Map<String, String> map = new HashMap<>();
map.put("key", "value");

System.out.println(map.get("key")); // Всегда "value", так как String неизменяемый


🟠Совместимость с кэшем (например, в Hibernate, Spring)
Неизменяемые объекты можно безопасно кешировать, так как они не меняются.

🚩Как создать неизменяемый класс?

Все поля private final.
Нет сеттеров.
Если есть массивы или списки – копируем их перед возвратом.
final class Person {
private final String name;
private final int age;

public Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}

public String getName() {
return name;
}

public int getAge() {
return age;
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
🤔 Что известно про процесс от пуша кода до продакшена?

Код пушится в Git → CI (GitLab CI, Jenkins) запускает тесты → сборка → деплой в staging → автоматический или ручной релиз в прод через CD.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🤔1
🤔 В чем разница Spring Boot и Spring?

Spring и Spring Boot являются частью экосистемы, которая предоставляет широкий спектр инструментов для разработки современных Java-приложений. Несмотря на тесную связь, между ними есть ключевые отличия.

🚩Spring Framework

Это мощный и широко используемый фреймворк для разработки приложений на Java. Он предоставляет обширный набор функциональностей, включая инверсию управления (IoC) и внедрение зависимостей (DI), абстракции для работы с транзакциями, обработку исключений, поддержку аспектно-ориентированного программирования (AOP) и многое другое. Он предназначен для упрощения Java EE разработки, обеспечивая легкость создания масштабируемых и легко поддерживаемых приложений.

🚩Spring Boot

С другой стороны, представляет собой расширение Spring Framework, предназначенное для упрощения процесса конфигурации и развертывания Spring-приложений. Он автоматизирует многие процессы, предоставляя "готовые к использованию" настройки для быстрого старта проектов и избавления от необходимости вручную определять стандартную конфигурацию.

🚩Различия

🟠Цель
Spring Framework предоставляет основу для создания приложений на Java, в то время как Spring Boot предлагает конвенции и автоматическую конфигурацию для быстрого старта и развертывания приложений.

🟠Конфигурация
В Spring для настройки приложения часто требуется детальная конфигурация, включая XML-файлы или аннотации. Spring Boot стремится уменьшить эту сложность, автоматически конфигурируя компоненты на основе добавленных в проект зависимостей.

🟠Встроенный сервер
Spring Boot по умолчанию включает в себя встроенный сервер приложений, что упрощает развертывание и тестирование веб-приложений.

Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥1🤔1💊1
🤔 Что такое полиморфизм?

Полиморфизм — это способность объектов разных классов обрабатывать одинаковые методы по-разному, облегчая расширение и поддержку кода.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🤔2💊2
🤔 Какие классы поддерживают чтение и запись потоков в компрессированном формате?

Java предоставляет встроенные классы для чтения и записи сжатых данных в формате ZIP, GZIP и других. Эти классы находятся в пакете java.util.zip.

🚩GZIP (формат `.gz`)

GZIPOutputStream – сжимает данные в формат .gz.
GZIPInputStream – разжимает данные из .gz.
import java.io.*;
import java.util.zip.*;

public class GZipExample {
public static void main(String[] args) throws IOException {
String data = "Привет, мир! Это тестовая строка для GZIP.";

// Сжатие в .gz
try (FileOutputStream fos = new FileOutputStream("data.gz");
GZIPOutputStream gzos = new GZIPOutputStream(fos)) {
gzos.write(data.getBytes());
}

// Разжатие .gz
try (FileInputStream fis = new FileInputStream("data.gz");
GZIPInputStream gzis = new GZIPInputStream(fis);
BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(gzis))) {
System.out.println("Разжатый текст: " + reader.readLine());
}
}
}


🚩ZIP (формат `.zip`)

ZipOutputStream – создаёт ZIP-архив.
ZipInputStream – извлекает файлы из ZIP.
import java.io.*;
import java.util.zip.*;

public class ZipExample {
public static void main(String[] args) throws IOException {
String fileName = "example.txt";
String zipFile = "archive.zip";

// Создаём файл для сжатия
try (FileWriter writer = new FileWriter(fileName)) {
writer.write("Привет, это файл для архивации!");
}

// Запись в ZIP
try (FileOutputStream fos = new FileOutputStream(zipFile);
ZipOutputStream zos = new ZipOutputStream(fos);
FileInputStream fis = new FileInputStream(fileName)) {

ZipEntry entry = new ZipEntry(fileName);
zos.putNextEntry(entry);

byte[] buffer = new byte[1024];
int length;
while ((length = fis.read(buffer)) > 0) {
zos.write(buffer, 0, length);
}
}

System.out.println("Файл заархивирован в " + zipFile);
}
}


🚩Deflater/Inflater (общая компрессия без формата)

DeflaterOutputStream – сжимает данные без специфического формата.
InflaterInputStream – разжимает такие данные.
import java.io.*;
import java.util.zip.*;

public class DeflaterExample {
public static void main(String[] args) throws IOException {
String text = "Данные для сжатия";

// Сжатие
ByteArrayOutputStream byteStream = new ByteArrayOutputStream();
try (DeflaterOutputStream dos = new DeflaterOutputStream(byteStream)) {
dos.write(text.getBytes());
}
byte[] compressedData = byteStream.toByteArray();

// Разжатие
ByteArrayInputStream inputStream = new ByteArrayInputStream(compressedData);
try (InflaterInputStream iis = new InflaterInputStream(inputStream);
ByteArrayOutputStream outputStream = new ByteArrayOutputStream()) {
byte[] buffer = new byte[1024];
int length;
while ((length = iis.read(buffer)) > 0) {
outputStream.write(buffer, 0, length);
}
System.out.println("Разжатые данные: " + new String(outputStream.toByteArray()));
}
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
🤔 Приведи примеры поведенческих шаблонов проектирования.

- Observer — объект уведомляет другие объекты об изменениях;
- Strategy — выбор алгоритма во время выполнения;
- Command — инкапсуляция запроса как объекта;
- State — поведение объекта меняется при смене состояния;
- Visitor — добавление операций к объектам без изменения их классов;
- Chain of Responsibility — передача запроса по цепочке обработчиков.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍8
🤔 Назови 3 любых метода которые приходят от Object?

В Java класс Object является базовым родителем для всех классов. Это значит, что любые классы в Java неявно наследуются от него, если явно не указан другой родительский класс. От класса Object каждый класс в Java получает набор методов.

🟠toString()
Что делает: Возвращает строковое представление объекта.
Зачем нужен: Этот метод часто используется для вывода объектов в человекочитаемом виде, особенно для отладки или логирования.
Как работает по умолчанию: Возвращает строку, включающую имя класса и хэш-код объекта (неинтуитивно для человека).
Как переопределить: Обычно переопределяют, чтобы возвращать содержимое полей объекта в удобном формате.
class Person {
String name;
int age;

Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}

@Override
public String toString() {
return "Person{name='" + name + "', age=" + age + "}";
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Person person = new Person("Анна", 25);
System.out.println(person.toString()); // Person{name='Анна', age=25}
}
}


🟠equals(Object obj)
Что делает: Проверяет, равны ли два объекта.
Зачем нужен: Сравнивать два объекта на логическое равенство (например, у вас есть два объекта типа Person и вы хотите понять, одинаковые ли у них значения полей).
Как работает по умолчанию: Сравнивает ссылки объектов (т.е. проверяет, указывают ли переменные на один и тот же объект в памяти).
Как переопределить: Переопределяют, чтобы сравнивать содержимое объектов (их поля).
class Person {
String name;
int age;

Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}

@Override
public boolean equals(Object obj) {
if (this == obj) return true;
if (obj == null || getClass() != obj.getClass()) return false;
Person person = (Person) obj;
return age == person.age && name.equals(person.name);
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Person person1 = new Person("Анна", 25);
Person person2 = new Person("Анна", 25);
System.out.println(person1.equals(person2)); // true
}
}


🟠hashCode()
Что делает: Возвращает числовой хэш-код объекта.
Зачем нужен: Используется для оптимизации работы хэш-структур данных, таких как HashMap, HashSet.
Как работает по умолчанию: Генерирует уникальный хэш-код на основе местоположения объекта в памяти (что не всегда полезно).
Как переопределить: Если переопределён метод equals, обязательно переопределите hashCode, чтобы объекты, которые равны по equals, имели одинаковый хэш-код.
class Person {
String name;
int age;

Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}

@Override
public int hashCode() {
return name.hashCode() + age * 31; // Простая, но эффективная формула
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Person person = new Person("Анна", 25);
System.out.println(person.hashCode()); // Например, 2084975
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6💊1
🤔 Зачем нужен JSP?

1. Создание динамического контента: Генерация страниц на основе данных.
2. Упрощение разработки: Позволяет сочетать HTML и Java-код, облегчая создание веб-приложений.
3. Интеграция с Java EE: Позволяет работать с сервлетами и серверной логикой.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6💊6
🤔 Как работать на Spring?

Spring – это мощный фреймворк для разработки Java-приложений, который упрощает работу с бэкендом, базами данных и веб-сервисами.

🚩Основные шаги для работы на Spring

1⃣Настроить проект
2⃣Создать контроллеры (обрабатывают HTTP-запросы).
3⃣Добавить сервисы (логика приложения).
4⃣Работать с базой данных (Spring Data JPA, Hibernate).
5⃣Запустить приложение и тестировать.

🚩Настройка проекта (Spring Boot)

🟠Создание проекта через Spring Initializr
Самый быстрый способ – использовать [Spring Initializr](https://start.spring.io/).

Заходим на [start.spring.io](https://start.spring.io/)
Выбираем:
Maven / Gradle
Java 17+
Spring Boot 3+
Зависимости: Spring Web, Spring Data JPA, PostgreSQL/MySQL (если нужна БД)
Скачиваем и открываем в IntelliJ IDEA или VS Code.
<dependencies>
<!-- Spring Boot Web -->
<dependency>
<groupId>org.springframework.boot</groupId>
<artifactId>spring-boot-starter-web</artifactId>
</dependency>

<!-- Spring Boot JPA + Hibernate -->
<dependency>
<groupId>org.springframework.boot</groupId>
<artifactId>spring-boot-starter-data-jpa</artifactId>
</dependency>

<!-- Драйвер для PostgreSQL -->
<dependency>
<groupId>org.postgresql</groupId>
<artifactId>postgresql</artifactId>
</dependency>

<!-- Lombok (автоматически генерирует геттеры/сеттеры) -->
<dependency>
<groupId>org.projectlombok</groupId>
<artifactId>lombok</artifactId>
<scope>provided</scope>
</dependency>
</dependencies>


🚩Создание контроллера (REST API)

Контроллер обрабатывает HTTP-запросы (GET, POST, PUT, DELETE).
@RestController
@RequestMapping("/hello")
public class HelloController {

@GetMapping
public String sayHello() {
return "Привет, Spring!";
}
}


Запрос в браузере
http://localhost:8080/hello


Ответ
Привет, Spring!


🚩Добавление бизнес-логики (Service Layer)
Сервисы обрабатывают данные и реализуют бизнес-логику.
@Service
public class UserService {

public String getUserGreeting(String name) {
return "Привет, " + name + "!";
}
}


Использование сервиса в контроллере
@RestController
@RequestMapping("/user")
public class UserController {

private final UserService userService;

@Autowired // Внедрение зависимости
public UserController(UserService userService) {
this.userService = userService;
}

@GetMapping("/{name}")
public String getUserGreeting(@PathVariable String name) {
return userService.getUserGreeting(name);
}
}


Запрос в браузере:
http://localhost:8080/user/Иван


Ответ
Привет, Иван!


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
🤔 Какие логические операции и операторы есть?

В Java доступны следующие логические операторы:
- && — логическое И (и левое, и правое выражение должны быть истинными).
- || — логическое ИЛИ (достаточно, чтобы одно было истинным).
- ! — логическое отрицание (инвертирует значение true <-> false).
- ^ — исключающее ИЛИ (XOR): результат true, если только одно из значений true.
Используются для построения условий в if, while, for и других конструкциях.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12
🤔 Что стоит в центре парадигмы?

Парадигма программирования определяет способ мышления и подход к написанию кода. В зависимости от выбранной парадигмы, в центре может стоять разное ключевое понятие.

🚩Процедурное программирование

Код строится вокруг последовательности инструкций.
Данные изменяются с помощью вызова функций (процедур).
Пример: C, Pascal.
int sum(int a, int b) {
return a + b;
}

int main() {
int result = sum(5, 3);
printf("%d", result);
return 0;
}


🚩Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Мир представляется в виде объектов, у которых есть состояние (поля) и поведение (методы).
Используются принципы: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Пример: Java, C++, Python.
class Car {
private String model;

public Car(String model) {
this.model = model;
}

public void drive() {
System.out.println(model + " едет!");
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Car car = new Car("Tesla");
car.drive(); // Tesla едет!
}
}


🚩Функциональное программирование (FP)

Использование чистых функций (без изменения состояния).
Избегание побочных эффектов и мутабельности.
Пример: Haskell, Scala, Kotlin, Java (Stream API).
import java.util.List;

public class Main {
public static void main(String[] args) {
List<Integer> numbers = List.of(1, 2, 3, 4, 5);
numbers.stream()
.map(n -> n * 2) // Умножаем каждый элемент на 2
.forEach(System.out::println); // Вывод результата
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
🤔 Как написать собственное («пользовательское») исключение?

Нужно создать новый класс, который наследует Exception (для checked) или RuntimeException (для unchecked). Обычно добавляют конструкторы с сообщением и/или причиной.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
🤔 Bean это класс или объект?

Spring Bean – это ОБЪЕКТ, который управляется Spring-контейнером.

🚩Пример: Обычный класс vs. Bean

Обычный класс (НЕ Bean)
class Car {
void drive() {
System.out.println("Машина едет...");
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Car car = new Car(); // Создание обычного объекта вручную
car.drive();
}
}


Bean в Spring
import org.springframework.stereotype.Component;

@Component // Аннотация говорит Spring, что этот класс – Bean
class Car {
void drive() {
System.out.println("Spring-машина едет...");
}
}

import org.springframework.context.ApplicationContext;
import org.springframework.context.annotation.AnnotationConfigApplicationContext;

public class Main {
public static void main(String[] args) {
ApplicationContext context = new AnnotationConfigApplicationContext(AppConfig.class);
Car car = context.getBean(Car.class); // Получаем объект из Spring-контейнера
car.drive();
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥3💊1
🤔 Какая разница между ООП и процедурным программированием?

- ООП — работает с объектами, состоянием, поведением.
- Процедурное — работает с функциями и структурами, где данные и логика отдельно.
Технически:
- В ООП — данные и поведение связаны.
- В процедурном — функции вызываются по необходимости, без связи с объектами.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
🤔 Как ты можешь описать абстракцию?

Это принцип объектно-ориентированного программирования (ООП), который скрывает детали реализации объекта и показывает только его наиболее важные характеристики. Она позволяет сосредоточиться на сущности объекта, игнорируя его внутреннюю сложность.

🚩Абстракция

В Java абстракция достигается через:
Абстрактные классы
Интерфейсы

🟠Абстрактные классы
Абстрактный класс — это класс, который не может быть создан напрямую, но может содержать:
Абстрактные методы (без реализации, только сигнатуры);
Обычные методы (с реализацией).
Используется, если вы хотите описать общее поведение для группы классов, но часть поведения оставить на усмотрение конкретных подклассов.
abstract class Animal {
// Абстрактный метод — реализуется в подклассах
abstract void makeSound();

// Обычный метод
void eat() {
System.out.println("This animal eats food.");
}
}

class Dog extends Animal {
@Override
void makeSound() {
System.out.println("Woof!");
}
}

class Cat extends Animal {
@Override
void makeSound() {
System.out.println("Meow!");
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Animal dog = new Dog();
dog.makeSound(); // Woof!
dog.eat(); // This animal eats food.

Animal cat = new Cat();
cat.makeSound(); // Meow!
}
}


🟠Интерфейсы
Интерфейс — это чистый контракт, который определяет набор методов, которые класс должен реализовать.
В отличие от абстрактного класса:
Интерфейс не может содержать полей (кроме static final).
Класс может реализовать несколько интерфейсов (множественное наследование).
interface Vehicle {
void start(); // метод без реализации
void stop();
}

class Car implements Vehicle {
@Override
public void start() {
System.out.println("Car is starting.");
}

@Override
public void stop() {
System.out.println("Car is stopping.");
}
}

class Bike implements Vehicle {
@Override
public void start() {
System.out.println("Bike is starting.");
}

@Override
public void stop() {
System.out.println("Bike is stopping.");
}
}

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Vehicle car = new Car();
car.start(); // Car is starting.
car.stop(); // Car is stopping.

Vehicle bike = new Bike();
bike.start(); // Bike is starting.
bike.stop(); // Bike is stopping.
}
}


🚩Почему важна абстракция?

🟠Скрытие сложностей
Программистам не нужно знать все детали реализации объекта. Они работают только с его интерфейсом.
🟠Упрощение понимания
Код становится понятным и модульным, так как мы сосредоточиваемся на важной логике.
🟠Повторное использование
Абстракция позволяет использовать один и тот же код для разных объектов.
🟠Гибкость и поддержка
Если нужно изменить реализацию, это не затронет остальную часть программы (если она работает через абстрактный контракт).

Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤔1💊1
🤔 Сколько создается новых объектов, когда добавляешь новый элемент в HashMap?

- Один объект — Node<K,V> или TreeNode<K,V>;
- Плюс, возможно, перехеширование (новый массив), если достигнут порог загрузки (load factor).


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5💊4👍2
🤔 Какая самая минимальная единица для работы с потоками?

В Java потоки управляются объектами класса Thread, и каждый поток выполняет одну последовательность инструкций. Минимальная рабочая единица – это один поток выполнения, который работает независимо от других.

🚩Создание минимального потока

🟠Через `Thread` (анонимный класс)
Самый простой способ создать поток – использовать класс Thread:
Thread thread = new Thread(() -> System.out.println("Привет из потока!"));
thread.start();


🟠Через `Runnable`
Можно создать поток, передав задачу в Runnable:
Runnable task = () -> System.out.println("Работает поток!");
Thread thread = new Thread(task);
thread.start();


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3💊1