Когда разработчик пушит код, он проходит несколько этапов перед развертыванием в продакшене. Этот процесс автоматизируется с помощью CI/CD (Continuous Integration / Continuous Deployment).
- Код отправляется в GitHub, GitLab, Bitbucket или другой репозиторий.
- Открывается Pull Request (PR) для ревью.
git add .
git commit -m "Добавлена новая фича"
git push origin feature-branch
После пуша CI-сервер (Jenkins, GitHub Actions, GitLab CI/CD, CircleCI)** запускает автоматические тесты и сборку.
Клонирование репозитория.
Сборка проекта (например,
mvn package для Java). Запуск юнит-тестов (
JUnit, Mockito). Запуск интеграционных тестов (например,
TestContainers). Анализ кода (SonarQube).
name: CI Pipeline
on:
push:
branches:
- main
- develop
jobs:
build:
runs-on: ubuntu-latest
steps:
- name: Checkout code
uses: actions/checkout@v3
- name: Setup Java
uses: actions/setup-java@v3
with:
java-version: '17'
distribution: 'temurin'
- name: Build project
run: mvn clean package
- name: Run tests
run: mvn test
После успешного CI код автоматически разворачивается в стейджинг (staging) – это тестовая среда, похожая на продакшен.
Развёртывание может происходить с помощью:
Docker + Kubernetes (K8s)
AWS CodeDeploy, GitLab CD
Terraform + Ansible
FROM openjdk:17
COPY target/app.jar /app.jar
CMD ["java", "-jar", "/app.jar"]
Проверяется чистота кода, читаемость и ошибки.
В некоторых компаниях код проходит Security Review
git merge feature-branch
git push origin main
Blue-Green Deployment – новый код разворачивается на отдельном сервере, затем трафик переключается.
Canary Release – новый код деплоится на 5-10% пользователей, если всё хорошо – на всех.
Rolling Deployment – обновление происходит поэтапно, без даунтайма.
deploy:
stage: deploy
noscript:
- kubectl apply -f deployment.yaml
only:
- main
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🤔1💊1
Обе создают бин, но:
-
-
В плане регистрации в контексте — поведение одинаковое.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
Forwarded from easyoffer
Напоминаю, что в честь релиза запускаем акцию.
Первые 500 покупателей получат:
🚀 Скидку 50% на PRO тариф на 1 год
🎁 Подарок ценностью 5000₽ для тех, кто подписан на этот канал
🔔 Подпишитесь на этот канал: https://news.1rj.ru/str/+b2fZN17A9OQ3ZmJi
В нем мы опубликуем сообщение о релизе в первую очередь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Inversion of Control (IoC) — это принцип проектирования, при котором управление созданием и жизненным циклом объектов передаётся внешней системе.
Без IoC код сильно зависит от конкретных классов, что усложняет тестирование и поддержку.
class Car {
private Engine engine;
public Car() {
this.engine = new Engine(); // Прямое создание зависимости ❌
}
}С IoC (зависимость передаётся извне)
class Car {
private final Engine engine;
public Car(Engine engine) { // Зависимость передаётся через конструктор
this.engine = engine;
}
}IoC достигается через паттерны проектирования, такие как:
Dependency Injection (DI) – передача зависимостей извне (через конструктор, поле или метод).
Factory Method – создание объектов через фабрики.
Event-driven подход – реакция на события вместо явного вызова методов.
Spring реализует IoC через контейнер IoC, который управляет созданием объектов (бинов) и их зависимостями.
@Component
class Engine {}
@Component
class Car {
private final Engine engine;
@Autowired
public Car(Engine engine) { // Spring автоматически передаст нужный объект
this.engine = engine;
}
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12
Event Sourcing — это подход, при котором вся история изменений состояния хранится как последовательность событий.
Плюсы:
- можно восстановить любое состояние;
- идеален для аудита и CQRS.
Минусы:
- сложно мигрировать;
- высокая сложность чтения без проекций.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍1
Использование строк в качестве ключей в
HashMap очень распространено, потому что строки обладают рядом свойств, которые идеально подходят для этой задачи. Вот основные причины:Что это значит: После создания строка не может быть изменена (все операции над строками создают новый объект).
Почему это важно: Ключ в
HashMap должен быть неизменяемым, потому что, если ключ изменится после его добавления, это нарушит работу хэш-таблицы. Например, HashMap больше не сможет найти объект по этому ключу.HashMap<String, Integer> map = new HashMap<>();
String key = "hello";
map.put(key, 1);
// key остается "hello", ничего не ломается
Что это значит: Класс
String в Java имеет качественно реализованные методы hashCode() и equals(), которые оптимизированы для работы с большими наборами данных.Почему это важно: Эти методы определяют, куда ключ попадет в
HashMap (по хэш-коду) и сравнивают ключи (по equals), чтобы избежать коллизий.Особенность: Алгоритм
hashCode() у строки быстро вычисляет хэш-код на основе её символов.String str1 = "hello";
String str2 = "hello";
System.out.println(str1.hashCode() == str2.hashCode()); // true
Что это значит: Строки легко создавать, читать и понимать. Они часто используются для идентификаторов (например, имён, адресов, кодов).
Почему это важно: Программистам удобно использовать строки в качестве ключей, потому что их легко интерпретировать.
Что это значит* Строки могут представлять самые разные данные — от имён и кодов до сложных текстовых идентификаторов.
Почему это важно: Почти любой объект или данные можно однозначно представить в виде строки, что делает её универсальным кандидатом на роль ключа.
Что это значит: Почти все приложения и API Java оперируют строками.
Почему это важно: Это упрощает интеграцию строк как ключей в сложных системах.
import java.util.HashMap;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
HashMap<String, Integer> ageMap = new HashMap<>();
ageMap.put("Alice", 30);
ageMap.put("Bob", 25);
ageMap.put("Charlie", 35);
// Получаем значение по строковому ключу
System.out.println("Возраст Боба: " + ageMap.get("Bob")); // 25
}
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
- Dirty Read — один поток читает данные, которые другой ещё не закоммитил.
- Non-Repeatable Read — данные изменились между двумя чтениями.
- Phantom Read — изменилось количество строк, соответствующих запросу.
- Lost Update — два потока перезаписывают одно и то же без учёта изменений.
Решаются через уровни изоляции транзакций (READ COMMITTED, REPEATABLE READ, SERIALIZABLE).
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥4
В Java
List — это интерфейс, а его самые популярные реализации — ArrayList и LinkedList. Они имеют разную структуру данных, что влияет на производительность и область применения. ArrayList использует динамический массив, который хранит элементы в непрерывной области памяти. LinkedList — это двусвязный список, где каждый элемент (Node) содержит ссылку на предыдущий и следующий элементы. ArrayList требует непрерывного блока памяти, что может быть проблемой при нехватке места. LinkedList требует дополнительной памяти на хранение ссылок (prev и next), что увеличивает общий размер. Пример кода: разница в скорости вставки в середину списка
import java.util.*;
public class ListComparison {
public static void main(String[] args) {
List<Integer> arrayList = new ArrayList<>();
List<Integer> linkedList = new LinkedList<>();
int size = 100000;
// Заполнение списков
for (int i = 0; i < size; i++) {
arrayList.add(i);
linkedList.add(i);
}
// Вставка в середину
long start = System.nanoTime();
arrayList.add(size / 2, 999);
long end = System.nanoTime();
System.out.println("ArrayList вставка в середину: " + (end - start) + " нс");
start = System.nanoTime();
linkedList.add(size / 2, 999);
end = System.nanoTime();
System.out.println("LinkedList вставка в середину: " + (end - start) + " нс");
}
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
1. **Порождающие**: Singleton, Factory Method, Abstract Factory, Builder, Prototype.
2. **Структурные**: Adapter, Bridge, Composite, Decorator, Facade, Flyweight, Proxy.
3. **Поведенческие**: Observer, Strategy, Command, State, Visitor, Mediator, Iterator, Chain of Responsibility, Interpreter, Memento.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥2
Это процесс отладки (debugging), который позволяет выявить и исправить дефекты в коде. Ошибки в программе могут быть синтаксическими, логическими или связанными с выполнением программы.
Симптомы ошибки: Программа выдает ошибочное поведение, например, неожиданный результат, исключение или сбой.
Типы ошибок:
Синтаксические: Ошибки в написании кода (например, пропущенная точка с запятой).
Логические: Код выполняется без ошибок, но результат не соответствует ожиданиям.
Ошибки выполнения: Программа завершает работу из-за исключения (например, деление на ноль).
Компилятор/интерпретатор: Сообщает о синтаксических ошибках и указывает строку, где возникла проблема.
Стек вызовов (stack trace): Для ошибок выполнения предоставляет информацию о том, где произошла ошибка.
Пример:
Exception in thread "main" java.lang.ArithmeticException: / by zero
at Main.main(Main.java:5)
Прочитайте проблемный участок кода и проверьте его на соответствие логике задачи.
Ищите типичные ошибки, такие как:
Неправильное использование переменных.
Ошибки в условных операторах (
if, switch).Пропущенные или лишние элементы кода.
Отладчик (Debugger):
Отладчики встроены в IDE, такие как IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans.
Позволяют ставить точки останова (breakpoints), чтобы программа останавливалась в конкретных местах.
Позволяют пошагово выполнять код и проверять значения переменных.
Логирование (Logging):
Используйте
System.out.println для вывода промежуточных данных: System.out.println("Value of x: " + x);
Пример
import org.slf4j.Logger;
import org.slf4j.LoggerFactory;
public class Main {
private static final Logger logger = LoggerFactory.getLogger(Main.class);
public static void main(String[] args) {
int x = 10;
int y = 0;
try {
int result = x / y;
} catch (ArithmeticException e) {
logger.error("Division by zero!", e);
}
}
}
Покрытие тестами: Напишите автоматические тесты для выявления ошибки.
Используйте фреймворки, такие как JUnit или TestNG.
import org.junit.jupiter.api.Test;
import static org.junit.jupiter.api.Assertions.assertEquals;
public class CalculatorTest {
@Test
void testAddition() {
assertEquals(5, Calculator.add(2, 3));
}
}
Если ошибка в сторонней библиотеке, проверьте документацию и известные проблемы. Убедитесь, что вы правильно используете методы и классы.
Исправьте ошибку, убедившись, что исправление не приводит к новым ошибкам. Проверьте весь код на предмет аналогичных ошибок.
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
WebSocket — это сетевой протокол, который обеспечивает постоянное двустороннее соединение между клиентом и сервером. В отличие от обычного HTTP-запроса, WebSocket позволяет серверу отправлять данные клиенту без запроса с его стороны.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥2🤔1
Символ-разделитель в пути к файлу зависит от операционной системы:
Windows использует обратный слеш (
\) C:\Users\Username\Documents\file.txt
Linux / macOS используют прямой слеш (
/) /home/user/documents/file.txt
В Java есть кроссплатформенный способ получения разделителя пути:
import java.io.File;
public class PathExample {
public static void main(String[] args) {
String path = "home" + File.separator + "user" + File.separator + "file.txt";
System.out.println("Путь: " + path);
}
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊9👍3
Нет, не нужно. Все классы в Java неявно наследуются от Object, если явно не указано другое.
Но ты можешь переопределить его методы (equals, toString, и др.), если нужно изменить поведение.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🤔2
Spring и Spring Boot являются частью экосистемы, которая предоставляет широкий спектр инструментов для разработки современных Java-приложений. Несмотря на тесную связь, между ними есть ключевые отличия.
Это мощный и широко используемый фреймворк для разработки приложений на Java. Он предоставляет обширный набор функциональностей, включая инверсию управления (IoC) и внедрение зависимостей (DI), абстракции для работы с транзакциями, обработку исключений, поддержку аспектно-ориентированного программирования (AOP) и многое другое. Он предназначен для упрощения Java EE разработки, обеспечивая легкость создания масштабируемых и легко поддерживаемых приложений.
С другой стороны, представляет собой расширение Spring Framework, предназначенное для упрощения процесса конфигурации и развертывания Spring-приложений. Он автоматизирует многие процессы, предоставляя "готовые к использованию" настройки для быстрого старта проектов и избавления от необходимости вручную определять стандартную конфигурацию.
Spring Framework предоставляет основу для создания приложений на Java, в то время как Spring Boot предлагает конвенции и автоматическую конфигурацию для быстрого старта и развертывания приложений.
В Spring для настройки приложения часто требуется детальная конфигурация, включая XML-файлы или аннотации. Spring Boot стремится уменьшить эту сложность, автоматически конфигурируя компоненты на основе добавленных в проект зависимостей.
Spring Boot по умолчанию включает в себя встроенный сервер приложений, что упрощает развертывание и тестирование веб-приложений.
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
- Spring Data — это абстракция над хранилищем, поддерживает множество источников данных и облегчает работу с репозиториями.
- Hibernate — это конкретная ORM-библиотека, реализующая JPA.
Spring Data может использовать Hibernate как движок, но при этом скрывает его детали.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3
Forwarded from easyoffer
Ура, друзья! Изиоффер переходит в публичное бета-тестирование!
🎉 Что нового:
🟢 Анализ IT собеседований на основе 4500+ реальных интервью
🟢 Вопросы из собеседований с вероятностью встречи
🟢 Видео-примеры ответов на вопросы от Senior, Middle, Junior грейдов
🟢 Пример лучшего ответа
🟢 Задачи из собеседований
🟢 Тестовые задания
🟢 Примеры собеседований
🟢 Фильтрация всего контента по грейдам, компаниям
🟢 Тренажер подготовки к собеседованию на основе интервальных повторений и флеш карточек
🟡 Тренажер "Реальное собеседование" с сценарием вопросов из реальных собеседований (скоро)
🟢 Автоотклики на HeadHunter
🟢 Закрытое сообщество easyoffer
💎 Акция в честь открытия для первых 500 покупателей:
🚀 Скидка 50% на PRO тариф на 1 год (15000₽ → 7500₽)
🔥 Акция уже стартовала! 👉 https://easyoffer.ru/pro
🎉 Что нового:
💎 Акция в честь открытия для первых 500 покупателей:
🚀 Скидка 50% на PRO тариф на 1 год (
🔥 Акция уже стартовала! 👉 https://easyoffer.ru/pro
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это уникальный идентификатор версии класса, который используется механизмом сериализации для проверки совместимости классов при десериализации объектов. Он играет ключевую роль в предотвращении ошибок при изменении классов, участвующих в сериализации.
Когда объект сериализуется (превращается в поток байтов), вместе с ним сохраняется и
serialVersionUID. При десериализации JVM сравнивает serialVersionUID сохранённого объекта с serialVersionUID текущего класса. Если они не совпадают, выбрасывается исключение InvalidClassException, так как структура класса могла измениться.Если класс изменяется (например, добавляется новое поле), но
serialVersionUID остаётся неизменным, JVM считает, что класс всё ещё совместим с более старой версией, и десериализация проходит успешно.Если
serialVersionUID не указан явно, JVM генерирует его автоматически на основе структуры класса. Это может привести к неожиданным проблемам, если класс изменится, так как автоматически вычисленный serialVersionUID изменится.import java.io.*;
class Person implements Serializable {
private static final long serialVersionUID = 1L; // Версия класса
private String name;
private int age;
public Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}
@Override
public String toString() {
return "Person{name='" + name + "', age=" + age + "}";
}
}
Если не определить
serialVersionUID, JVM сгенерирует его автоматически. Однако:Он будет зависеть от структуры класса.
Малейшее изменение в коде (даже порядок методов) изменит
serialVersionUID.Это может привести к
InvalidClassException при десериализации.Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Это паттерн создания Singleton-а, при котором сначала проверяется наличие экземпляра без синхронизации, потом с синхронизацией, чтобы избежать лишней блокировки при каждом доступе.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3
Неизменяемые (immutable) объекты не могут быть изменены после создания.
Если нужно изменить данные – создаётся новый объект.
Неизменяемые объекты можно безопасно использовать в многопоточной среде – их не нужно синхронизировать.
String message = "Hello";
String newMessage = message.replace("H", "J");
System.out.println(message); // Hello
System.out.println(newMessage); // Jello
Если объект неизменяемый, его нельзя случайно изменить.
class BankAccount {
private final String accountNumber;
public BankAccount(String accountNumber) {
this.accountNumber = accountNumber;
}
public String getAccountNumber() {
return accountNumber;
}
}Изменяемые объекты могут менять состояние в неожиданный момент.
List<String> list = new ArrayList<>();
list.add("Java");
modifyList(list); // Метод может изменить список!
System.out.println(list); // Ожидаем ["Java"], но может быть что угодно!
Хешкод неизменяемого объекта не изменится, а значит, он корректно работает в
HashMap.Map<String, String> map = new HashMap<>();
map.put("key", "value");
System.out.println(map.get("key")); // Всегда "value", так как String неизменяемый
Неизменяемые объекты можно безопасно кешировать, так как они не меняются.
Все поля
private final. Нет сеттеров.
Если есть массивы или списки – копируем их перед возвратом.
final class Person {
private final String name;
private final int age;
public Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}
public String getName() {
return name;
}
public int getAge() {
return age;
}
}Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9💊1
В Java тип
int занимает 4 байта (32 бита) и имеет диапазон: -2^{31} \text{ до } 2^{31} - 1
Integer.MIN_VALUE = -2,147,483,648 Integer.MAX_VALUE = 2,147,483,647 public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Минимальный int: " + Integer.MIN_VALUE);
System.out.println("Максимальный int: " + Integer.MAX_VALUE);
}
}Вывод:
Минимальный int: -2147483648
Максимальный int: 2147483647
4 байта (32 бита) означают, что у нас 2³² возможных значений.
Поскольку
int знаковый (поддерживает отрицательные и положительные числа), половина значений отводится подотрицательные числа. Один бит используется для знака (
0 – положительное число, 1 – отрицательное). \text{Диапазон} = - (2^{31}) \text{ до } (2^{31} - 1)
Если сложить два максимальных значения
int, произойдёт переполнение (overflow)int a = Integer.MAX_VALUE;
int b = 1;
int c = a + b;
System.out.println(c); // Выведет -2147483648 (переполнение!)
Использовать `long` (8 байт, диапазон от
-2^63 до 2^63 - 1): long bigNumber = 2_147_483_648L; // Обязательно добавлять "L" в конце
Использовать
BigInteger (неограниченный размер): BigInteger bigNum = new BigInteger("999999999999999999999999");Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7