Java | Вопросы собесов – Telegram
Java | Вопросы собесов
11.4K subscribers
41 photos
3 videos
1.13K links
Download Telegram
Чем отличаются LinkedList и ArrayList ?
Спросят с вероятностью 56%

LinkedList и ArrayList являются двумя разными реализациями интерфейса List, предназначенные для работы со списками объектов. Они имеют различные внутренние структуры данных, что влияет на их производительность в разных операциях.

ArrayList основан на динамическом массиве. Его элементы хранятся в массиве, размер которого автоматически увеличивается, когда количество элементов в списке превышает его емкость.

Преимущества:

Быстрый доступ к элементам: Доступ к любому элементу по индексу выполняется за константное время (O(1)), так как внутренне используется массив.
Меньше занимаемого места (по сравнению с LinkedList), если список не изменяется часто, так как ArrayList не хранит ссылки на предыдущий и следующий элементы.

Недостатки:

Добавление и удаление элементов: Операции добавления и удаления элементов могут быть медленнее, особенно если операции выполняются в начале списка, так как это требует сдвига всех последующих элементов.
Потребление памяти при росте списка: При увеличении размера списка ArrayList должен создать новый, больший массив и скопировать в него элементы из старого, что может быть ресурсоемкой операцией.

LinkedList реализует двусвязный список, где каждый элемент списка содержит ссылки на предыдущий и следующий элементы в списке.

Преимущества:

Эффективное добавление и удаление: Добавление и удаление элементов выполняется за константное время (O(1)), так как не требуется сдвиг элементов. Достаточно изменить ссылки соседних элементов.
Гибкость: LinkedList может использоваться как список, двусвязный список, стек или очередь.

Недостатки:

Медленный доступ к элементам: Доступ к элементам по индексу требует времени (O(n)) в худшем случае, так как приходится проходить список от начала или конца до нужного элемента.
Большее потребление памяти: Каждый элемент списка хранит не только данные, но и две ссылки на предыдущий и следующий элементы, что увеличивает общее потребление памяти.

Выбор между LinkedList и ArrayList зависит от конкретных требований к производительности приложения:

Используйте ArrayList:

Если в приоритете быстрый доступ к элементам по индексу.
Если операции добавления и удаления элементов выполняются преимущественно в конце списка или не являются основной операцией.

Используйте LinkedList:

Если приложение интенсивно добавляет и удаляет элементы, особенно в начале или середине списка.
Если нужны функциональные возможности двусвязного списка или необходимо реализовать структуры данных, такие как стеки и очереди.

Выбор между этими двумя структурами данных должен базироваться на их производительностных характеристиках в контексте конкретного использования.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍332🔥1👾1
Какое свойство ACID гарантирует, что транзакция либо полностью выполнится, либо не выполнится вовсе, при возникновении сбоев?
Anonymous Quiz
72%
Atomicity (Атомарность)
17%
Consistency (Согласованность)
6%
Isolation (Изоляция)
5%
Durability (Стойкость)
👍91
Что такое исключение ?
Спросят с вероятностью 19%

Исключение — это событие (обычно ошибочная ситуация), которое прерывает нормальное выполнение инструкций программы. Они используются для обработки ошибок и других исключительных ситуаций в коде, позволяя программе реагировать на них и, если возможно, восстанавливаться после ошибок, вместо того чтобы просто завершаться с ошибкой.

Зачем они нужны?

Предоставляют способ отделить код обработки ошибок от основного потока выполнения программы. Это улучшает читаемость и поддерживаемость кода, позволяя разработчикам организовать обработку ошибок более эффективно. Использование исключений помогает в следующем:

1️⃣ Улучшение читаемости кода: Поскольку обработка ошибок вынесена в отдельные блоки, основной код становится чище и проще для понимания.
2️⃣ Простота в обработке ошибок: Позволяют собирать информацию об ошибке и передавать её выше по стеку вызовов, до тех пор, пока не будет найден подходящий обработчик.
3️⃣ Разделение логики программы и обработки ошибок: Это помогает избежать смешивания кода программы с проверками на ошибки, делая программу более модульной.

Как они работают?

Делятся на две основные категории: проверяемые (checked) и непроверяемые (unchecked) исключения.

Проверяемые исключения являются теми, которые должны явно обрабатываться в программе. Они являются подклассами Exception, за исключением класса RuntimeException и его подклассов.
Непроверяемые исключения включают в себя ошибки (Error) и исключения времени выполнения (RuntimeException). Они обычно указывают на ошибки программирования, такие как неправильное использование API или попытки обращения к объекту через ссылку null.

Пример:
public class Example {
public static void main(String[] args) {
try {
int result = 10 / 0; // Это вызовет ArithmeticException
} catch (ArithmeticException e) {
System.out.println("Произошла арифметическая ошибка: " + e.getMessage());
} finally {
System.out.println("Этот блок выполняется всегда после try/catch");
}
}
}


В этом примере деление на ноль вызывает исключение ArithmeticException, которое затем перехватывается и обрабатывается в блоке catch. Блок finally выполняется независимо от того, возникло исключение или нет, предоставляя возможность для выполнения любых необходимых операций по очистке.

Исключение — это механизм для обработки ошибок и других исключительных ситуаций, который позволяет программе реагировать на проблемы и продолжать выполнение, вместо того чтобы полностью останавливаться. Использование исключений делает код более читаемым, упрощает обработку ошибок и помогает отделять основную логику программы от обработки исключительных ситуаций.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍263
Какие имплементации ExecutorService есть ?
Спросят с вероятностью 12%

ExecutorService — это интерфейс, предоставляющий фреймворк для асинхронного выполнения задач. Он является частью пакета java.util.concurrent и позволяет управлять потоками на высоком уровне, без необходимости явного управления ими. Есть несколько реализаций интерфейса, каждая из которых предназначена для различных сценариев использования:

1️⃣ThreadPoolExecutor

Это наиболее гибкая и мощная его реализация. Она позволяет создать пул потоков с настраиваемым количеством потоков, управлять временем жизни потоков, а также настраивать очередь задач и поведение при отклонении задач.

2️⃣ScheduledThreadPoolExecutor

Расширяет ThreadPoolExecutor и предоставляет возможность запланировать выполнение задач после заданной задержки или периодически. Это идеальный выбор для задач, которые должны выполняться с определённой периодичностью.

3️⃣Executors.newCachedThreadPool()

Возвращает экземпляр ThreadPoolExecutor, созданный с параметрами, которые подходят для пула потоков с динамически изменяемым количеством потоков. Пул автоматически расширяется при добавлении задач и сжимается, когда задачи выполняются. Это хороший выбор для приложений, испытывающих различные уровни параллельной загрузки.

4️⃣Executors.newFixedThreadPool(int nThreads)

Создаёт пул потоков, в котором количество рабочих потоков фиксировано. Это обеспечивает контроль над максимальным числом одновременно выполняемых потоков. Подходит для ситуаций, когда вы знаете максимальную степень параллелизма вашего приложения.

5️⃣Executors.newSingleThreadExecutor()

Создаёт экзекьютор, который гарантирует, что все задачи выполняются последовательно (в одном и том же потоке) и в том порядке, в котором они были добавлены в executor. Это может быть полезно для синхронизации доступа к ресурсам без использования synchronized.

6️⃣Executors.newScheduledThreadPool(int corePoolSize)

Возвращает экземпляр ScheduledThreadPoolExecutor с заданным основным количеством потоков, который может использоваться для задач, требующих планирования или периодического выполнения.

Различные реализации ExecutorService предоставляют мощные средства для управления асинхронным выполнением задач в многопоточных приложениях. Выбор подходящей реализации зависит от конкретных требований приложения, таких как необходимость планирования задач, требования к числу рабочих потоков и предпочтительный способ обработки задач.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍283🔥1
Какой scope бина следует использовать, если необходимо, чтобы экземпляр бина был уникальным для каждого запроса в веб-приложении?
Anonymous Quiz
27%
singleton
23%
prototype
44%
request
6%
session
👍6
Какие правила переопределения hashcode и equals ?
Спросят с вероятностью 31%

Методы hashCode() и equals(Object obj) играют центральную роль в работе коллекций, особенно в таких структурах данных, как HashSet, HashMap, Hashtable и HashTable. Правильное переопределение этих методов критически важно для корректной работы этих и многих других коллекций. Вот основные правила и рекомендации для их переопределения:

1️⃣ Согласованность с equals: Если два объекта считаются равными согласно методу equals(Object obj), то вызов hashCode() на этих объектах должен возвращать одно и то же целочисленное значение. Это не значит, что объекты, не равные друг другу, обязательно должны иметь различные хеш-коды, но разные хеш-коды помогают улучшить производительность хеш-таблиц.

2️⃣ Повторяемость результата в течение одного выполнения программы: Пока информация, используемая в equals(Object obj), не изменяется, hashCode() должен всегда возвращать одно и то же значение. Это значение не обязано оставаться неизменным между разными выполнениями программы.

3️⃣ Переопределение equals требует переопределенияделения hash: Если вы переопределите его, вы должны также переопределить код. Несоблюдение этого правила может привести к нарушению контракта hashCode, что, в свою очередь, приведет к некорректной работе объекта в коллекциях, основанных на хеш-таблицах.

4️⃣ Консистентность equals: Метод equals(Object obj) должен быть рефлексивным (любой объект должен быть равен самому себе), симметричным (если a.equals(b) == true, то b.equals(a) == true), транзитивным (если a.equals(b) == true и b.equals(c) == true, то a.equals(c) == true) и консистентным (повторные вызовы должны возвращать одинаковые значения). Для любого ненулевого ссылочного значения x, x.equals(null) должен возвращать false.
public class Person {
private String name;
private int age;

// Конструкторы, геттеры и сеттеры

@Override
public boolean equals(Object obj) {
if (this == obj) return true;
if (obj == null || getClass() != obj.getClass()) return false;
Person person = (Person) obj;
return age == person.age && Objects.equals(name, person.name);
}

@Override
public int hashCode() {
return Objects.hash(name, age);
}
}


В этом примере equals проверяет, равен ли текущий объект переданному объекту, а hashCode вычисляет хеш-код, используя поля name и age. Использование класса Objects из стандартной библиотеки Java упрощает и безопасно осуществляет эти операции.

Для корректной работы объектов в хеш-основанных коллекциях важно правильно переопределить методы hashCode и equals, следуя вышеуказанным правилам и рекомендациям.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
🔥14👍91
Какой функциональный интерфейс из Java 8+ подходит для реализации операции, принимающей один аргумент и возвращающей boolean?
Anonymous Quiz
14%
Function<T, R>
71%
Predicate<T>
9%
Consumer<T>
7%
Supplier<T>
👍7
Что такое итератор и зачем он нужен ?
Спросят с вероятностью 19%

Итератор — это объект, который позволяет поочерёдно обходить элементы коллекции без раскрытия её внутреннего представления (структуры). Они используются для работы с различными структурами данных, такими как списки, множества и очереди. Основное предназначение — предоставить универсальный способ доступа к элементам коллекции, а также возможность их удаления в процессе итерации.

Зачем он нужен?

Абстракция: Скрывает детали реализации коллекции, предоставляя простой интерфейс для её перебора. Это позволяет использовать один и тот же способ обхода для коллекций с различными внутренними структурами.

Безопасность: Использование его для изменения коллекции во время итерации (например, удаление элементов) является безопасным. При попытке модифицировать коллекцию напрямую во время итерации может возникнуть ConcurrentModificationException, но многие реализации итераторов предоставляют метод remove(), который позволяет безопасно удалять элементы.

Универсальность: Итераторы предоставляют единый способ работы с различными типами коллекций, что упрощает написание гибкого и переиспользуемого кода.

Как он работает?

Предоставляет как минимум три метода:
1️⃣ hasNext(): возвращает true, если итератор имеет ещё элементы.
2️⃣ next(): возвращает следующий элемент коллекции и переводит курсор итератора на одну позицию вперёд.
3️⃣ remove(): удаляет последний элемент, который был возвращён итератором с помощью метода next(), из коллекции.

Пример:
List<String> list = new ArrayList<>();
list.add("Java");
list.add("Python");
list.add("C++");

Iterator<String> iterator = list.iterator();
while(iterator.hasNext()) {
String element = iterator.next();
System.out.println(element);
// Можно безопасно удалять элементы с помощью итератора
if("Python".equals(element)) {
iterator.remove();
}
}


Итератор — это механизм для безопасного и универсального обхода элементов коллекций, позволяющий избежать проблем с изменением коллекции во время итерации и скрывающий внутреннее устройство коллекции. Он необходим для реализации стандартного способа перебора элементов без необходимости знать, как устроена коллекция, и предоставляет безопасный способ её модификации в процессе обхода.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍351
В нашей приватной 🔐 Базе собесов уже есть собесы практически из всех банков РФ, а также пара крупных bigtech компаний. Получить доступ можно, "вложившись" в базу 1-им своим реальным собеседованием.
👍82😁2
Каким образом HashMap связан с Set'ом ?
Спросят с вероятностью 25%

HashMap и Set связаны друг с другом через использование коллекции HashSet. Он внутренне использует HashMap для хранения своих элементов. Основная идея этой связи заключается в том, что HashSet обеспечивает уникальность своих элементов с помощью хеш-таблицы, а HashMap предоставляет эту хеш-таблицу как основу для хранения данных.

Как HashSet использует HashMap

Когда вы добавляете элемент в него, этот элемент используется как ключ во внутреннем HashMap. Значением для этого ключа является предопределённый статический объект, общий для всех элементов (обычно PRESENT, просто маркер, который не используется). Это делается для оптимизации памяти и производительности, так как интерес представляет только наличие ключа (элемента в HashSet), а не значение, ассоциированное с этим ключом.
public class HashSet<E>
extends AbstractSet<E>
implements Set<E>, Cloneable, java.io.Serializable
{
private transient HashMap<E,Object> map;

// Предопределенный объект, используемый в качестве значения для всех ключей
private static final Object PRESENT = new Object();

public HashSet() {
map = new HashMap<>();
}

public boolean add(E e) {
return map.put(e, PRESENT)==null;
}

// Другие методы...
}


Преимущества этой связи

Уникальность элементов: HashSet гарантирует, что каждый элемент будет уникальным, так как HashMap не допускает дублирования ключей.
Высокая производительность: операции добавления, удаления и поиска в HashSet выполняются за константное время O(1) в среднем, благодаря хеш-таблице HashMap.
Эффективное использование памяти: хранение значения PRESENT для всех элементов минимизирует потребление памяти, так как не требуется отдельно выделять память под значения элементов.

Эта связь между HashSet и HashMap позволяет HashSet эффективно управлять уникальными элементами, используя хеш-таблицу, и предоставляет разработчикам мощный инструмент для создания коллекций, которые требуют уникальности элементов с высокой производительностью поиска, добавления и удаления.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍129🤯6🎉1
🔥Тесты для подготовки к собеседованию🔥
Выбери своё направление:

1. Frontend
2. Python
3. Java
4. Тестировщик QA
5. Data Science
6. DevOps
7. C#
8. С/C++
9. Golang
10. PHP
11. Kotlin
12. Swift
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1
Что такое пул строк ?
Спросят с вероятностью 19%

Пул строк (String Pool) — это специальная область в куче (Heap), предназначенная для хранения уникальных экземпляров строковых литералов. JVM создает пул строк для экономии памяти и увеличения скорости выполнения программы за счет повторного использования объектов типа String.

Как работает пул строк?

Когда в коде создается строка через строковый литерал (например, String s = "Hello";), JVM сначала проверяет пул строк. Если строка с таким же значением уже присутствует в пуле, то новый объект не создается. Вместо этого переменной s присваивается ссылка на уже существующий объект в пуле. Если же такой строки в пуле нет, JVM создает новый объект строки в пуле и возвращает ссылку на него.

Это поведение отличается от создания строк через оператор new (например, String s = new String("Hello");). В этом случае в куче всегда создается новый объект String, независимо от того, содержится ли такая же строка в пуле строк или нет.

Примеры:
String s1 = "Hello"; // Создается в пуле строк, если такой строки еще нет
String s2 = "Hello"; // Не создается новый объект, s2 ссылается на тот же объект, что и s1
String s3 = new String("Hello"); // Создается новый объект вне пула строк

System.out.println(s1 == s2); // true, т.к. s1 и s2 указывают на один и тот же объект в пуле строк
System.out.println(s1 == s3); // false, т.к. s3 указывает на другой объект вне пула строк


Зачем он нужен?

Помогает оптимизировать использование памяти и повысить производительность приложений:

Экономия памяти: Поскольку строки, созданные как литералы, разделяются и хранятся в пуле, это сокращает общее количество создаваемых объектов String, экономя память.
Повышение скорости: Проверка наличия строки в пуле и повторное использование существующих строковых объектов может быть быстрее, чем создание новых объектов.

Как поместить строку в пул строк?

Можно использовать метод intern() класса String. Если строка, вызывающая метод intern(), еще не находится в пуле, то она добавляется туда, а затем возвращается ссылка на эту строку из пула. Если строка уже присутствует в пуле, то просто возвращается ссылка на уже существующую строку.

Пул строк — это механизм для оптимизации использования памяти и повышения производительности за счет повторного использования уникальных строковых литералов. Он позволяет избежать создания множественных копий одинаковых строковых объектов.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍30🔥41
Какие Scop'ы есть у bean'ов ?
Спросят с вероятность 19%

"scope" (область видимости) бина определяет жизненный цикл и видимость экземпляра бина в контексте приложения. Вот основные области видимости (scopes) бинов:

1️⃣ Singleton

- Описание: По умолчанию. Он создает и хранит один единственный экземпляр бина на каждый контейнер Spring IoC. Это означает, что каждый запрос на получение бина возвращает один и тот же объект.
- Применение: Используется для состояний без сохранения (stateless) бинов, общих настройках и конфигурациях.

2️⃣ Prototype

- Описание: Для каждого запроса на получение бина создается новый экземпляр бина. Это означает, что если вы запросите бин дважды, вы получите два разных объекта.
- Применение: Используется для всех операций, требующих независимого экземпляра бина для каждого использования.

3️⃣ Request

- Описание: Бин создается один раз для каждого HTTP запроса. Доступен только в веб-приложениях.
- Применение: Используется для хранения информации, специфичной для каждого запроса.

4️⃣ Session

- Описание: Бин создается один раз для каждой HTTP сессии. Доступен только в веб-приложениях.
- Применение: Используется для хранения информации, специфичной для каждой сессии пользователя.

5️⃣ Application

- Описание: Бин создается один раз для всего сервлет-контекста (ServletContext). Доступен только в веб-приложениях.
- Применение: Используется для хранения глобальной информации, общей для всех сессий и запросов в рамках одного веб-приложения.

6️⃣ WebSocket

- Описание: Бин создается один раз для каждого WebSocket соединения. Доступен только при использовании веб-сокетов.
- Применение: Используется для хранения информации, специфичной для каждого WebSocket соединения.

Выбор области видимости бина зависит от конкретных требований приложения и желаемого жизненного цикла объектов. Важно понимать различия между этими областями видимости, чтобы корректно управлять состоянием и доступностью бинов в приложении.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍21🔥101
Какие отличия и что эффективнее HashTable и ConcurrentHashMap ?
Спросят с вероятностью 12%

HashTable и ConcurrentHashMap — это две разные реализации ассоциативных массивов, предназначенные для использования в многопоточных средах, но с различными подходами к синхронизации и производительности.

HashTable

- Потокобезопасность: Является потокобезопасной коллекцией, что достигается за счёт синхронизации всех публичных методов. Это означает, что только один поток может выполнять операции с таблицей в любой момент времени.
- Производительность: Вследствие глобальной блокировки, производительность она может существенно снижаться в многопоточных средах, где требуется высокая степень параллелизма.
- Устаревшая: Несмотря на то что класс всё ещё доступен в Java для обратной совместимости, он считается устаревшим, и его использование в новом коде обычно не рекомендуется.

ConcurrentHashMap

- Потокобезопасность: Также предоставляет потокобезопасную реализацию ассоциативного массива, но использует более изощренную стратегию для синхронизации. Вместо блокировки всей таблицы ConcurrentHashMap использует сегментирование (разделение таблицы на части), благодаря чему поддерживает более высокий уровень параллелизма.
- Производительность: Благодаря более тонкой синхронизации она обеспечивает лучшую производительность в многопоточных приложениях, особенно когда имеется много операций чтения и записи.
- Функциональность: Вводит дополнительные полезные методы, которые не доступны в `HashTable.

Основные отличия:

1️⃣ Механизм синхронизации: HashTable блокирует всю таблицу, что может привести к узкому месту при большом количестве потоков. ConcurrentHashMap использует разделение на сегменты для минимизации конфликтов блокировок и поддержания высокой производительности.

2️⃣ Производительность: ConcurrentHashMap обычно обеспечивает лучшую производительность в многопоточных приложениях за счёт более эффективной синхронизации.

3️⃣ Итераторы: Итераторы в HashTable могут бросать исключение ConcurrentModificationException, если коллекция была изменена во время итерации. В то время как итераторы ConcurrentHashMap не бросают это исключение, предоставляя слабую консистентность и отражая состояние коллекции на момент создания итератора.

4️⃣ Null значения: HashTable допускает использование null в качестве значения, но не в качестве ключа. В ConcurrentHashMap не допускается использование null ни в качестве ключей, ни в качестве значений.

ConcurrentHashMap является более современной и эффективной реализацией для использования в многопоточных приложениях по сравнению с HashTable. Она обеспечивает лучшую производительность и гибкость управления благодаря более продвинутым методам синхронизации и параллелизма.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍314
В чём разница между SQL и NoSQL ?
Спросят с вероятностью 31%

SQL (Structured Query Language) и NoSQL относятся к разным типам систем управления базами данных, каждый из которых предлагает уникальные характеристики и преимущества для определенных случаев использования и требований к данным.

SQL (Реляционные БД):
- Структура: Организованы в таблицы, состоящие из строк и столбцов. Все данные должны следовать заранее определенной схеме, что означает строгую структуру с четко определенными типами данных для каждого столбца.
- Связи: Поддерживают сложные запросы и операции с данными, включая присоединения таблиц (joins), транзакции, которые обеспечивают ACID-совместимость (атомарность, согласованность, изолированность, долговечность).
- Масштабируемость: Традиционно лучше подходят для вертикального масштабирования, что означает улучшение характеристик одного сервера (например, увеличение CPU, RAM).
Примеры:
MySQL, PostgreSQL, Oracle, Microsoft SQL Server.

NoSQL (Нереляционные БД):
- Структура: Могут быть не только документо-ориентированными, но и ключ-значение, широкие столбцы, графовые базы данных. Они гибкие по отношению к структуре данных; схема данных может быть динамически изменена и не требует предварительного определения.
- Связи: Запросы обычно проще, и меньше поддержки для сложных операций с данными. ACID-транзакции поддерживаются не всеми данными системами.
- Масштабируемость: Разработаны с учетом горизонтального масштабирования, что означает добавление большего количества серверов или узлов в кластер для обработки большего объема данных и трафика.
Примеры:
MongoDB (документо-ориентированная), Redis (ключ-значение), Cassandra (широкие столбцы), Neo4j (графовые).

Основные различия:

1️⃣ Схема данных: SQL требует строгой предварительной схемы, в то время как NoSQL более гибкий и позволяет хранить неструктурированные или полуструктурированные данные.
2️⃣ Типы запросов и операции с данными: SQL поддерживает сложные запросы и операции, NoSQL обеспечивает более быструю запись и чтение за счет более простых запросов.
3️⃣ Масштабируемость: SQL базы данных традиционно масштабируются вертикально, в то время как NoSQL базы данных разработаны для горизонтального масштабирования.
4️⃣ Транзакции: SQL базы данных обеспечивают строгую поддержку ACID-транзакций, в то время как в NoSQL подходы к транзакциям могут варьироваться, и не все из них поддерживают полную ACID-совместимость.

Выбор между SQL и NoSQL зависит от конкретных требований к данным, предполагаемого объема и структуры данных, необходимости масштабирования и других факторов специфического проекта.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍221
Какое максимальное значение может принимать переменная типа short в Java?
Anonymous Quiz
63%
32767
28%
65535
4%
-32768
5%
2147483647
👍8
В чем сложность поиска элемента по ключу в HashMap ?
Спросят с вероятностью 12%

HashMap представляет собой структуру данных, основанную на принципе хэш-таблицы, которая позволяет выполнять операции вставки, удаления и поиска элементов по ключу. Сложность поиска элемента по ключу в нем зависит от нескольких факторов, включая количество элементов в мапе и качество функции хеширования.

Идеальный сценарий

Когда коллизии отсутствуют (то есть каждый ключ хешируется в уникальный индекс в массиве бакетов), сложность поиска элемента по ключу составляет O(1). Это означает, что время поиска не зависит от количества элементов в нем.

Реальный сценарий

На практике полностью избежать коллизий невозможно, особенно при большом количестве элементов. Коллизия происходит, когда два или более ключа хешируются в один и тот же индекс. В таких случаях HashMap использует структуру данных "список" (до Java 8) или "красно-чёрное дерево" (начиная с Java 8) для хранения и поиска элементов внутри одного бакета.

- До Java 8: В случае коллизий элементы в одном бакете хранились в виде связного списка. Это означает, что в худшем случае, когда все элементы попадают в один бакет, сложность поиска элемента по ключу становится O(n), где n — количество элементов в нем.

- Начиная с Java 8: Если в одном бакете хранится больше определённого количества элементов (по умолчанию 8), список преобразуется в красно-чёрное дерево, что снижает сложность поиска в худшем случае до O(log n). Это улучшение помогает сохранять более эффективную производительность даже при большом количестве коллизий.

В большинстве случаев он обеспечивает быстрый поиск элемента по ключу со сложностью O(1) благодаря эффективному распределению элементов по бакетам.
Сложность поиска может увеличиться до O(n) или O(log n) в зависимости от версии Java и количества коллизий, но использование красно-чёрного дерева в новых версиях Java помогает уменьшить влияние коллизий на производительность.
Качество функции хеширования ключей имеет решающее значение для минимизации коллизий и обеспечения его оптимальной производительности.

👉 Можно посмотреть Примеры как отвечают люди на этот вопрос, или перейти К списку 1715 вопроса на Java разработчика. Ставь 👍 если нравится контент

🔐 База собесов | 🔐 База тестовых
👍41🔥31
Какой паттерн проектирования обеспечивает создание одного и только одного экземпляра класса и предоставляет к нему глобальную точку доступа?
Anonymous Quiz
93%
Singleton
2%
Factory Method
2%
Builder
2%
Prototype
👍101