Swift | Вопросы собесов – Telegram
Swift | Вопросы собесов
2.22K subscribers
29 photos
1.04K links
Download Telegram
🤔 Где фреймы наиболее яркий пример использования?

Фреймы (frames) в iOS-разработке используются для задания размеров и расположения элементов интерфейса (UIView) вручную.

🟠Кастомные анимации
Когда нужно анимировать движение элемента, проще всего работать с его frame, так как он напрямую управляет origin (координаты) и size (размеры).
UIView.animate(withDuration: 0.5) {
self.button.frame.origin.x += 100
}


🟠Ручная верстка (без Auto Layout)
Если вы не используете Auto Layout или хотите задать положение элементов программно, frame позволяет точно указать размеры и координаты.
let button = UIButton(type: .system)
button.frame = CGRect(x: 50, y: 100, width: 200, height: 50)
button.setTitle("Нажми меня", for: .normal)
view.addSubview(button)


🟠Оптимизация производительности
При динамической подгрузке ячеек в UITableView или UICollectionView можно вручную вычислять frame для ускорения работы, вместо использования Auto Layout, который может замедлить скроллинг.

🟠Работа с Core Graphics и CALayer
При рисовании или настройке слоев CALayer используется frame, чтобы точно определить размеры слоя.
let borderLayer = CALayer()
borderLayer.frame = CGRect(x: 0, y: 0, width: 100, height: 100)
borderLayer.borderWidth = 2
borderLayer.borderColor = UIColor.red.cgColor
view.layer.addSublayer(borderLayer)


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Протокол только для класса: protocol: class?

В Swift протокол можно ограничить только для классов, указав : AnyObject (раньше использовалось : class). Это значит, что только ссылочные типы (классы) могут соответствовать такому протоколу. Структуры и перечисления не смогут реализовать его. Это особенно важно при использовании weak или unowned ссылок, так как они применимы только к объектам.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
🤔 Как работают push нотификации?

Это сообщения, которые отправляются приложением пользователю даже тогда, когда само приложение не активно. Это эффективный способ удержания пользователей и предоставления им важной информации.

🚩Как работают push-уведомления

1⃣Регистрация устройства
Когда приложение устанавливается и запускается на устройстве, оно регистрируется для получения push-уведомлений. Для этого приложение отправляет запрос к Apple Push Notification Service (APNs) с запросом на получение уникального токена устройства (device token).

2⃣Получение токена устройства
APNs генерирует уникальный токен для устройства и отправляет его обратно приложению. Приложение затем передает этот токен на свой сервер.

3⃣Отправка уведомления на сервер
Когда необходимо отправить push-уведомление, сервер приложения формирует сообщение, включающее содержимое уведомления и токен устройства, и отправляет его на APNs.

4⃣Доставка уведомления
APNs принимает сообщение от сервера, определяет устройство по токену и отправляет уведомление на это устройство.

5⃣Получение уведомления на устройстве
Когда устройство получает уведомление, операционная система отображает его пользователю. Если пользователь взаимодействует с уведомлением, приложение может выполнить определенные действия, такие как открытие конкретного экрана.

🚩Пример кода для регистрации устройства

В AppDelegate
import UIKit
import UserNotifications

@UIApplicationMain
class AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate {

var window: UIWindow?

func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool {
// Запрос разрешения на отправку уведомлений
UNUserNotificationCenter.current().requestAuthorization(options: [.alert, .sound, .badge]) { granted, error in
if granted {
DispatchQueue.main.async {
UIApplication.shared.registerForRemoteNotifications()
}
}
}
return true
}

func application(_ application: UIApplication, didRegisterForRemoteNotificationsWithDeviceToken deviceToken: Data) {
// Преобразуем токен в строку
let tokenParts = deviceToken.map { data in String(format: "%02.2hhx", data) }
let token = tokenParts.joined()
print("Device Token: \(token)")

// Отправляем токен на сервер
// serverAPI.registerDeviceToken(token)
}

func application(_ application: UIApplication, didFailToRegisterForRemoteNotificationsWithError error: Error) {
print("Failed to register: \(error)")
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
🤔 Как можно предотвратить цикл Retain Cycle?

Использовать слабые (weak) или безвладельные (unowned) ссылки в замыканиях и свойствах между объектами, особенно когда один объект владеет другим, и наоборот. Также помогает осознание, кто должен владеть кем и соблюдение архитектурных границ.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
🤔 Что должны реализовывать переменные содержащиеся в протоколе?

В Swift переменные (свойства), объявленные в протоколе, должны указывать:

🟠Только для чтения (`get`)
Если свойство объявлено как { get }, класс или структура, реализующая протокол, должна предоставить как минимум геттер
protocol Animal {
var name: String { get } // Только чтение
}

struct Dog: Animal {
let name = "Барсик" // Реализуем только get
}

let dog = Dog()
print(dog.name) // "Барсик"


Можно также использовать вычисляемое свойство:
struct Cat: Animal {
var name: String {
return "Мурзик"
}
}


🟠Для чтения и записи (`get set`)
Если свойство { get set }, класс или структура обязательно должны предоставить и get, и set.
protocol Vehicle {
var speed: Int { get set } // Чтение и запись
}

class Car: Vehicle {
var speed: Int = 100 // Реализуем и get, и set
}

let car = Car()
car.speed = 120 // Можно изменить значение
print(car.speed) // 120


Вычисляемое свойство тоже подойдёт, если оно имеет get и set:
class Bike: Vehicle {
private var internalSpeed = 50

var speed: Int {
get { return internalSpeed }
set { internalSpeed = newValue }
}
}


🟠Статические свойства (`static`)
Если свойство должно быть общим для всех экземпляров (не индивидуальным), то оно объявляется static.
protocol Config {
static var appVersion: String { get }
}

struct AppSettings: Config {
static let appVersion = "1.0.0"
}

print(AppSettings.appVersion) // "1.0.0"


Класс может использовать class var, если свойство можно переопределять в подклассах:
class AppInfo: Config {
class var appVersion: String {
return "2.0.0"
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🤔 Что такое автоматический подсчет ссылок?

Это механизм управления памятью, который автоматически освобождает объекты, когда на них больше нет ссылок.
1. Счётчик ссылок увеличивается при создании ссылки и уменьшается при её удалении.
2. Когда счётчик достигает нуля, память освобождается.
3. ARC предотвращает утечки памяти, но требует избегать циклических ссылок с помощью weak и unowned.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
🤔 Зачем нужны свойства "Content Hugging Priority"?

Свойства "Content Hugging Priority" и "Content Compression Resistance Priority" играют ключевую роль в системе Auto Layout. Эти свойства помогают определить, как вьюшки (views) должны быть отформатированы и как они реагируют на изменения в доступном пространстве в интерфейсе пользователя. Рассмотрим подробнее, что означает каждое из этих свойств и как они используются в разработке интерфейсов.

🚩Content Hugging Priority

Определяет, насколько сильно вьюшка должна "обнимать" своё содержимое. Это свойство указывает на желательность вьюшки быть как можно ближе к своим внутренним размерам, основанным на своем содержимом.

🚩Content Compression Resistance Priority

Определяет, насколько сильно вьюшка должна противостоять сжатию размеров меньше, чем размеры её содержимого.

Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Что такое escaping closure?

Escaping closure — это замыкание, которое используется после выхода из функции, в которую его передали.
Например, если замыкание сохраняется в свойстве или передаётся асинхронно. Его нужно отметить
@escaping, чтобы компилятор знал, что оно будет жить дольше тела функции.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🤔 Расскажи про кодирование и декодирование в user defaults

UserDefaults — это хранилище для сохранения простых данных (строки, числа, массивы). Но если нужно сохранить сложные объекты, их сначала кодируют в `Data` (Codable), а затем сохраняют.

🟠Сохранение и загрузка простых данных
Для примитивных типов (строки, числа, массивы, словари) UserDefaults работает без кодирования:
let defaults = UserDefaults.standard

// Сохранение
defaults.set("Иван", forKey: "username")
defaults.set(25, forKey: "age")

// Чтение
let name = defaults.string(forKey: "username") ?? "Нет имени"
let age = defaults.integer(forKey: "age")

print(name, age) // Иван 25


🟠Сохранение сложных объектов (Codable)
Если нужно сохранить свой объект, сначала его нужно закодировать в Data.
struct User: Codable {
let name: String
let age: Int
}


Сохранение в UserDefaults
let user = User(name: "Иван", age: 25)
let defaults = UserDefaults.standard

if let encoded = try? JSONEncoder().encode(user) {
defaults.set(encoded, forKey: "user")
}


Загрузка из UserDefaults
if let savedData = defaults.data(forKey: "user"),
let savedUser = try? JSONDecoder().decode(User.self, from: savedData) {
print(savedUser.name, savedUser.age) // Иван 25
}


🟠Удаление данных из `UserDefaults`
Чтобы удалить ключ:
defaults.removeObject(forKey: "user")


🟠Сохранение массива объектов
Можно сохранить массив объектов, просто закодировав его:
let users = [
User(name: "Иван", age: 25),
User(name: "Анна", age: 30)
]

if let encoded = try? JSONEncoder().encode(users) {
defaults.set(encoded, forKey: "users")
}

// Читаем массив обратно
if let savedData = defaults.data(forKey: "users"),
let savedUsers = try? JSONDecoder().decode([User].self, from: savedData) {
print(savedUsers) // [{name: Иван, age: 25}, {name: Анна, age: 30}]
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Есть ли event emitter в колбеках?

В чистых колбеках механизма EventEmitter нет, но его можно интегрировать, например, через библиотеку Node.js. EventEmitter используется для обработки событий, позволяя подписываться на них и обрабатывать асинхронный код. Колбеки могут быть связаны с событиями через вызов функций обратного вызова. Это полезно для построения асинхронной архитектуры.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊4
🤔 Чем отличается garbage collector и подсчет ссылок?

Garbage Collector (GC) и Automatic Reference Counting (ARC) – это два разных подхода к управлению памятью в программировании. Они решают одну задачу: автоматическое освобождение неиспользуемой памяти, но делают это по-разному.

🚩Garbage Collector (GC)

Java, Kotlin, C#, Python, JavaScript
- GC периодически просматривает всю память приложения и ищет объекты, на которые больше нет ссылок.
- Когда такие объекты находятся, они удаляются, а память освобождается.
- Это автоматический процесс, который запускается по мере необходимости.

🚩Подсчет ссылок (ARC - Automatic Reference Counting)

Где используется: Swift, Objective-C
- Каждый объект имеет счетчик ссылок (reference count).
- Когда переменная создает ссылку на объект, счетчик увеличивается.
- Когда переменная перестает ссылаться на объект, счетчик уменьшается.
- Когда счетчик достигает нуля, объект удаляется из памяти сразу же.
class Person {
var pet: Pet?
}

class Pet {
var owner: Person?
}

let person = Person()
let pet = Pet()

person.pet = pet
pet.owner = person // Теперь оба объекта держат друг друга, и ARC их не удалит


Решение – использовать weak:
class Pet {
weak var owner: Person? // Теперь утечки памяти не будет
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Что известно про invaileble оптимизацию?

Вероятно, имелось в виду "invalidatable optimization" — это оптимизация, при которой фреймворк (например, Auto Layout или layout system) может отменить кэш или результаты предыдущих вычислений, если данные изменились. Также это может быть связано с invalidateLayout() в UICollectionViewLayout.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2💊2
🤔 В каких моментах жизненного цикла лучше поместить подписку?

Подписку на уведомления (NotificationCenter), KVO или Combine в жизненном цикле UIViewController лучше размещать в методах, где гарантируется её актуальность и корректное удаление.

🟠Подписка в `viewDidLoad()`
Подписка на события обычно происходит в `viewDidLoad()`, так как этот метод вызывается один раз при создании контроллера.
override func viewDidLoad() {
super.viewDidLoad()

NotificationCenter.default.addObserver(
self,
selector: #selector(handleNotification),
name: .someNotification,
object: nil
)
}

@objc func handleNotification(_ notification: Notification) {
print("Получено уведомление")
}


🟠Подписка в `viewWillAppear()` – если уведомления нужны только при отображении экрана
Если подписка должна работать только когда экран на экране, используем viewWillAppear().
var cancellable: AnyCancellable?

override func viewWillAppear(_ animated: Bool) {
super.viewWillAppear(animated)

cancellable = NotificationCenter.default.publisher(for: .someNotification)
.sink { _ in
print("Событие получено")
}
}


🟠`viewWillDisappear()` – отписка от событий
Когда контроллер скрывается, подписки можно удалить, чтобы избежать ненужных вызовов.
Удаление подписки на NotificationCenter:
override func viewWillDisappear(_ animated: Bool) {
super.viewWillDisappear(animated)

NotificationCenter.default.removeObserver(self, name: .someNotification, object: nil)
}


Удаление Combine подписки (cancellable)
override func viewWillDisappear(_ animated: Bool) {
super.viewWillDisappear(animated)

cancellable?.cancel()
cancellable = nil
}


🟠`deinit` – отписка, если подписка создаётся в `viewDidLoad()`
Если подписка работает на протяжении всего жизненного цикла контроллера, её можно удалить в `deinit`.
deinit {
NotificationCenter.default.removeObserver(self)
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Где хранится бизнес-логика?

По хорошей архитектуре — в Interactor (Clean Swift) или Model/Service Layer. Она не должна находиться во ViewController, чтобы сохранить читаемость и переиспользуемость.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊3🔥2👍1
🤔 Какой путь проделывает ивент , когда пользователь нажимает на приложение?

Когда пользователь нажимает на иконку приложения на домашнем экране, iOS проходит несколько этапов перед тем, как приложение становится активным.


🚩Разберём путь события подробнее

🟠Пользователь нажимает на иконку (SpringBoard)
iOS-устройства управляются системой SpringBoard – это оболочка, отвечающая за домашний экран, иконки, фоновые процессы.
Когда пользователь тапает на иконку приложения, SpringBoard отправляет событие UIApplicationLaunchOptionsKey в систему.

🟠iOS загружает процесс приложения
Если приложение не запущено:
- iOS создаёт новый процесс и выделяет память.
- Загружаются зависимости (библиотеки, фреймворки).
- Создаётся объект UIApplication.

🟠Вызывается `application(_:didFinishLaunchingWithOptions:)`
Здесь приложение инициализируется и загружается основной UI.
Метод в AppDelegate:
func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool {
print("Приложение запущено")
return true
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1🤔1
🤔 Какую проблему решает реактивное программирование?

Реактивное программирование упрощает обработку асинхронных потоков данных, таких как события пользовательского интерфейса, API-запросы или изменения состояния. Основные проблемы, которые оно решает:
1. Управление сложными зависимостями между событиями.
2. Обработка потоков данных без блокировки.
3. Упрощение цепочек вызовов через декларативный стиль.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Какие проблемы можно получить , если оставить контекст?

Если оставить контекст в замыкании, не принимая во внимание возможные проблемы, это может привести к нескольким серьезным проблемам, особенно в многопоточном и асинхронном программировании.

🚩Проблемы

🟠Утечки памяти (Retain Cycles)
Одной из самых распространенных проблем является утечка памяти из-за циклов удержания (retain cycles). Это происходит, когда два или более объекта удерживают ссылки друг на друга, препятствуя освобождению памяти. В этом примере closure захватывает self, что создает цикл удержания: MyClass держит сильную ссылку на closure, а closure держит сильную ссылку на self.
class MyClass {
var value: Int = 0
var closure: (() -> Void)?

func setupClosure() {
closure = {
self.value += 1
}
}
}

let instance = MyClass()
instance.setupClosure()


🟠Непредсказуемое поведение и условия гонки (Race Conditions)
Когда замыкания захватывают изменяемый контекст, это может привести к условиям гонки и непредсказуемому поведению, особенно при работе в многопоточном окружении. Если метод increment вызывается из разных потоков, это может привести к условиям гонки и некорректному изменению значения count.
class Counter {
var count = 0

func increment() {
DispatchQueue.global().async {
self.count += 1
}
}
}

let counter = Counter()
counter.increment()


🟠Задержки в освобождении ресурсов
Если замыкания захватывают тяжелые ресурсы (например, файлы, сети), это может привести к задержкам в их освобождении, что может негативно сказаться на производительности приложения. Если FileHandler освобождается, но замыкание все еще захватывает file, это может привести к задержке в освобождении файлового дескриптора.
class FileHandler {
var file: File?

func processFile() {
DispatchQueue.global().async {
self.file?.read()
}
}
}


🟠Потеря захваченных данных
Когда используется слабая ссылка (weak), замыкание может обнаружить, что захваченный объект освобожден, что приводит к тому, что слабая ссылка становится nil. Это требует дополнительных проверок и обработки.
class MyClass {
var value: Int = 0
var closure: (() -> Void)?

func setupClosure() {
closure = { [weak self] in
guard let strongSelf = self else { return }
strongSelf.value += 1
}
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Какие есть ключевые различия в работе с HTTP-запросами и WebSocket?

HTTP — это запрос-ответ, однонаправленный протокол. WebSocket — двунаправленный, позволяет клиенту и серверу обмениваться данными в реальном времени без повторных соединений. HTTP хорош для REST API, WebSocket — для чатов, игр, стриминга.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Что такое мьютекс (mutex)?

Мьютекс (от англ. "mutex" - mutual exclusion, взаимное исключение) — это механизм синхронизации, используемый в многопоточном программировании для предотвращения одновременного доступа нескольких потоков к общим ресурсам, таким как переменные, структуры данных или файлы. Он помогает избежать состояния гонки (race condition), когда результат выполнения программы зависит от неопределённого порядка доступа потоков к ресурсу.

🚩Основные концепции мьютекса

🟠Взаимное исключение
Мьютекс обеспечивает доступ к общему ресурсу только одному потоку в каждый момент времени. Когда один поток захватывает мьютекс, другие потоки должны ждать, пока мьютекс не будет освобождён.

🟠Захват и освобождение
Поток захватывает мьютекс перед доступом к общему ресурсу и освобождает его после завершения работы с этим ресурсом. Если мьютекс уже захвачен другим потоком, текущий поток будет блокирован до тех пор, пока мьютекс не будет освобождён.

🚩Пример использования мьютекса в Swift

import Foundation

class SafeCounter {
private var value = 0
private let lock = NSLock()

func increment() {
lock.lock() // Захват мьютекса
value += 1
lock.unlock() // Освобождение мьютекса
}

func getValue() -> Int {
lock.lock() // Захват мьютекса
let currentValue = value
lock.unlock() // Освобождение мьютекса
return currentValue
}
}

let counter = SafeCounter()
DispatchQueue.global().async {
for _ in 0..<1000 {
counter.increment()
}
}

DispatchQueue.global().async {
for _ in 0..<1000 {
counter.increment()
}
}

// Подождём немного, чтобы дать потокам закончить работу
Thread.sleep(forTimeInterval: 1)
print("Final counter value: \(counter.getValue())")


🚩Плюсы и минусы

Безопасность данных
Мьютексы защищают общие ресурсы от одновременного доступа, предотвращая повреждение данных.

Предсказуемость
Код становится более предсказуемым и стабильным, так как исключаются состояния гонки.

Мёртвые блокировки (Deadlocks)
Если мьютексы захватываются в неправильном порядке, это может привести к ситуации, когда два или более потока блокируют друг друга, ожидая освобождения мьютексов.

Производительность
Чрезмерное использование мьютексов может привести к снижению производительности из-за увеличения времени ожидания потоков.

Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 За счёт чего стек быстрее кучи?

Стек быстрее кучи, потому что операции в стеке, такие как добавление и удаление, имеют фиксированную сложность O(1), благодаря строгому порядку (LIFO). Стек управляется автоматически, без необходимости выделения и освобождения памяти вручную. Куча, напротив, требует больше времени из-за динамического управления памятью и возможных операций фрагментации.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🤔 Какие паттерны знаешь?

Паттерны проектирования – это готовые решения частых задач, улучшающие структуру кода, его поддержку и масштабируемость.

🚩Порождающие паттерны (Creational)

Помогают упростить создание объектов и сделать его гибким.
Определяет интерфейс для создания объекта, но поручает подклассам выбрать его тип.
protocol Button {
func press()
}

class iOSButton: Button {
func press() { print("iOS button pressed") }
}

class AndroidButton: Button {
func press() { print("Android button pressed") }
}

class ButtonFactory {
static func createButton(for os: String) -> Button {
return os == "iOS" ? iOSButton() : AndroidButton()
}
}

let button = ButtonFactory.createButton(for: "iOS")
button.press() // "iOS button pressed"


🟠Одиночка (Singleton)
Гарантирует, что у класса будет только один экземпляр.
class Database {
static let shared = Database() // Единственный экземпляр
private init() { }

func query() { print("Запрос в базу данных") }
}

Database.shared.query()


🟠Строитель (Builder)
Позволяет пошагово создавать сложные объекты.
class Burger {
var cheese = false
var bacon = false
}

class BurgerBuilder {
private var burger = Burger()

func addCheese() -> Self {
burger.cheese = true
return self
}

func addBacon() -> Self {
burger.bacon = true
return self
}

func build() -> Burger {
return burger
}
}

let myBurger = BurgerBuilder().addCheese().addBacon().build()
print(myBurger.cheese) // true
print(myBurger.bacon) // true


🚩Структурные паттерны (Structural)

Определяют удобные способы связи между объектами.

🟠Адаптер (Adapter)
Позволяет совместить несовместимые интерфейсы.
protocol EuropeanSocket {
func provide220V()
}

class EuropeanPlug: EuropeanSocket {
func provide220V() { print("220V подано") }
}

class USPlug {
func provide110V() { print("110V подано") }
}

// Адаптер для американской вилки
class USAdapter: EuropeanSocket {
private let usPlug: USPlug

init(usPlug: USPlug) { self.usPlug = usPlug }

func provide220V() {
usPlug.provide110V()
print("Адаптация до 220V")
}
}

let adapter = USAdapter(usPlug: USPlug())
adapter.provide220V()
// "110V подано"
// "Адаптация до 220V"


🟠Декоратор (Decorator)
Динамически добавляет объекту новое поведение.
protocol Coffee {
func cost() -> Int
}

class SimpleCoffee: Coffee {
func cost() -> Int { return 100 }
}

// Декоратор "Молоко"
class MilkDecorator: Coffee {
private let coffee: Coffee

init(_ coffee: Coffee) { self.coffee = coffee }

func cost() -> Int {
return coffee.cost() + 30
}
}

let coffee = MilkDecorator(SimpleCoffee())
print(coffee.cost()) // 130


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM