Письмо в редакцию ЗАВУЧ.ИНФО
Я учитель с тридцатилетним стажем. Отправляю это письмо в редакцию и прошу его опубликовать. А коллег прошу — давайте хотя бы это письмо разошлём в свои группы, чаты, не знаю куда… ну так же дальше нельзя.
Прошло три месяца с того момента, как мы подписали обращение к Президенту, поддержали Манифест к гражданам, высказались в учительских чатах и на сайтах. Наступил новый учебный год, мы снова вошли в классы. Но всё осталось по-прежнему: нас никто не услышал и, похоже, слышать не собирается.
Я всё чаще ловлю себя на мысли, что к нашему труду относятся как к чему-то второстепенному. Мы живём на нищенские оклады, выгораем от бесконечных бумаг и требований, и каждый день нам дают понять, что мы никто. В таком положении чему мы можем научить детей?
Во вторник после шестого урока я поймала себя на том, что слушаю не ребёнка у доски, а тиканье часов — через десять минут планёрка, потом ЭЖД, потом отчёт в платформе… А вечером я ещё сидела над тетрадями — 31 штука, и вбивала оценки в журнал. Так проходит день за днём: КТП, замены, методдень, проверки, внеурочка, подготовка к ВПР и ОГЭ. Живой урок отодвигается на десятое место.
Что происходит в моей школе
Урок задавили бумаги и отчёты. Главное — чтобы в ЭЖД и в отчёте всё сошлось. А урок — потом.
Уроков по шесть–семь в день, потом тетради и чаты. Чтобы выжить, многие работают на полторы–две ставки. Сил не осталось.
Молодёжь не идёт в школу, остаёмся мы, кто держится на зубах и на совести.
Дети учатся не честности и усилию, а тому, что «главное — как-то сдать».
Если мы обессилены и унижены — чему научим? Какой правде? Может, у вас в школе иначе? Если да — расскажите.
И при этом нам сверху говорят: воспитывайте патриотизм. Но как его воспитывать, если сама система унижает и разрушает учителя? Патриотизм — это честный разговор с детьми, умение разложить всё по полочкам, уважение к труду. А не очередной отчёт о «проведённом мероприятии».
Коллеги, молчать дальше нельзя. Если каждый из нас будет рассказывать правду о том, что происходит в школе, общество уже не сможет отмахнуться. Давайте перестанем терпеть. Давайте начнём говорить вслух:
что учителя массово уходят,
что урок превращают в формальность,
что школа теряет смысл,
что в такой атмосфере мы теряем будущее страны.
Но если сегодня нам говорят «терпите», я отвечаю: терпеть больше невозможно.
Коллеги, поддержите манифест. Не хотите — давайте напишем новый. Не готовы — просто разошлите это письмо. Главное — не молчать. Ведь если мы будем молчать, то никто за нас ничего не изменит.
Марина Викторовна
Учитель русского языка и литературы
Стаж 30 лет
Я учитель с тридцатилетним стажем. Отправляю это письмо в редакцию и прошу его опубликовать. А коллег прошу — давайте хотя бы это письмо разошлём в свои группы, чаты, не знаю куда… ну так же дальше нельзя.
Прошло три месяца с того момента, как мы подписали обращение к Президенту, поддержали Манифест к гражданам, высказались в учительских чатах и на сайтах. Наступил новый учебный год, мы снова вошли в классы. Но всё осталось по-прежнему: нас никто не услышал и, похоже, слышать не собирается.
Я всё чаще ловлю себя на мысли, что к нашему труду относятся как к чему-то второстепенному. Мы живём на нищенские оклады, выгораем от бесконечных бумаг и требований, и каждый день нам дают понять, что мы никто. В таком положении чему мы можем научить детей?
Во вторник после шестого урока я поймала себя на том, что слушаю не ребёнка у доски, а тиканье часов — через десять минут планёрка, потом ЭЖД, потом отчёт в платформе… А вечером я ещё сидела над тетрадями — 31 штука, и вбивала оценки в журнал. Так проходит день за днём: КТП, замены, методдень, проверки, внеурочка, подготовка к ВПР и ОГЭ. Живой урок отодвигается на десятое место.
Что происходит в моей школе
Урок задавили бумаги и отчёты. Главное — чтобы в ЭЖД и в отчёте всё сошлось. А урок — потом.
Уроков по шесть–семь в день, потом тетради и чаты. Чтобы выжить, многие работают на полторы–две ставки. Сил не осталось.
Молодёжь не идёт в школу, остаёмся мы, кто держится на зубах и на совести.
Дети учатся не честности и усилию, а тому, что «главное — как-то сдать».
Если мы обессилены и унижены — чему научим? Какой правде? Может, у вас в школе иначе? Если да — расскажите.
И при этом нам сверху говорят: воспитывайте патриотизм. Но как его воспитывать, если сама система унижает и разрушает учителя? Патриотизм — это честный разговор с детьми, умение разложить всё по полочкам, уважение к труду. А не очередной отчёт о «проведённом мероприятии».
Коллеги, молчать дальше нельзя. Если каждый из нас будет рассказывать правду о том, что происходит в школе, общество уже не сможет отмахнуться. Давайте перестанем терпеть. Давайте начнём говорить вслух:
что учителя массово уходят,
что урок превращают в формальность,
что школа теряет смысл,
что в такой атмосфере мы теряем будущее страны.
Но если сегодня нам говорят «терпите», я отвечаю: терпеть больше невозможно.
Коллеги, поддержите манифест. Не хотите — давайте напишем новый. Не готовы — просто разошлите это письмо. Главное — не молчать. Ведь если мы будем молчать, то никто за нас ничего не изменит.
Марина Викторовна
Учитель русского языка и литературы
Стаж 30 лет
💯94👍23❤19🙏3🤝3✍1
Всё началось с учителей
Задолго до того, как в Непале заговорили о «революции зумеров» и горящих правительственных дворцах, на улицы вышли учителя. Именно они стали первыми, кто рискнул открыто выступить против несправедливости.
9 марта 2025 года педагоги объединились в Конфедерацию непальских учителей и начали 27-дневную забастовку. Их требование было простым и законным: немедленное принятие давно обещанного Закона о школьном образовании. Документ должен был закрепить справедливую оплату труда и социальные гарантии для учителей, о чём власти договорились ещё в 2019 году, но так и не выполнили свои обещания.
Учителя мирно бастовали, но правительство решило ответить грубой силой. В Катманду полиция перекрыла шествие, пустила в ход водомёты и дубинки, ранив 65 педагогов. Тот день стал символическим: власть показала, что готова подавлять даже тех, кто воспитывает новое поколение.
От подавления педагогов — к восстанию молодёжи
Ровно через несколько месяцев страну взорвали массовые выступления молодёжи. Поводом стало блокирование YouTube, Reddit и других соцсетей, но на улицы люди вышли не только из-за цензуры. Вспомнили и про нищету, и про коррупцию, и про жестокость полиции.
Протесты быстро переросли в масштабное восстание. 22 погибших, более сотни раненых, горящие здания парламента, суда и правительственных офисов, бегство президента, отставка премьер-министра. Толпа избила министра финансов, сгорели дома политиков, а чиновников пришлось эвакуировать вертолётами.
Замкнутый круг
Сегодня в соцсетях непальцы выкладывают видео, как министры убегают от разгневанной толпы. Но ещё вчера точно так же силовики гоняли по улицам учителей, которые просили лишь одного — достойного закона и уважения к своей профессии.
Учителя заговорили первыми. Молодёжь продолжила. И в итоге власть услышала не доводы педагогов, а язык улицы.
Задолго до того, как в Непале заговорили о «революции зумеров» и горящих правительственных дворцах, на улицы вышли учителя. Именно они стали первыми, кто рискнул открыто выступить против несправедливости.
9 марта 2025 года педагоги объединились в Конфедерацию непальских учителей и начали 27-дневную забастовку. Их требование было простым и законным: немедленное принятие давно обещанного Закона о школьном образовании. Документ должен был закрепить справедливую оплату труда и социальные гарантии для учителей, о чём власти договорились ещё в 2019 году, но так и не выполнили свои обещания.
Учителя мирно бастовали, но правительство решило ответить грубой силой. В Катманду полиция перекрыла шествие, пустила в ход водомёты и дубинки, ранив 65 педагогов. Тот день стал символическим: власть показала, что готова подавлять даже тех, кто воспитывает новое поколение.
От подавления педагогов — к восстанию молодёжи
Ровно через несколько месяцев страну взорвали массовые выступления молодёжи. Поводом стало блокирование YouTube, Reddit и других соцсетей, но на улицы люди вышли не только из-за цензуры. Вспомнили и про нищету, и про коррупцию, и про жестокость полиции.
Протесты быстро переросли в масштабное восстание. 22 погибших, более сотни раненых, горящие здания парламента, суда и правительственных офисов, бегство президента, отставка премьер-министра. Толпа избила министра финансов, сгорели дома политиков, а чиновников пришлось эвакуировать вертолётами.
Замкнутый круг
Сегодня в соцсетях непальцы выкладывают видео, как министры убегают от разгневанной толпы. Но ещё вчера точно так же силовики гоняли по улицам учителей, которые просили лишь одного — достойного закона и уважения к своей профессии.
Учителя заговорили первыми. Молодёжь продолжила. И в итоге власть услышала не доводы педагогов, а язык улицы.
❤29🔥24👏4⚡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут даже комментировать нечего
👏49💯21👍16🔥16
⚡️ Эксперты против новой системы оплаты труда учителей в Удмуртии
В Удмуртии стартовал пилот по новой системе оплаты:
70% зарплаты — федеральные субвенции,
30% — надбавки от школы.
📉 По словам профессора Сергея Комкова, это решение может:
— закрыть путь в профессию молодым специалистам (у них нет стажа, а значит, и доплат),
— загнать учителей в переработки: вместо 18 часов нормативной нагрузки по факту — 2,5–3 ставки,
— создать дискриминацию по предметам: меньше платить физрукам, музыкантам, художникам.
Эксперт предлагает вернуть единую тарифную ставку за 18 часов для всех педагогов, как в советское время, а надбавки давать только за звания и реальный опыт.
❓А вы что думаете: справедлива ли новая модель или она добьёт школу окончательно?
В Удмуртии стартовал пилот по новой системе оплаты:
70% зарплаты — федеральные субвенции,
30% — надбавки от школы.
📉 По словам профессора Сергея Комкова, это решение может:
— закрыть путь в профессию молодым специалистам (у них нет стажа, а значит, и доплат),
— загнать учителей в переработки: вместо 18 часов нормативной нагрузки по факту — 2,5–3 ставки,
— создать дискриминацию по предметам: меньше платить физрукам, музыкантам, художникам.
Эксперт предлагает вернуть единую тарифную ставку за 18 часов для всех педагогов, как в советское время, а надбавки давать только за звания и реальный опыт.
❓А вы что думаете: справедлива ли новая модель или она добьёт школу окончательно?
👍44😱4❤3🥴2
⚡️⚡️⚡️ Требования учителей к власти⚡️⚡️⚡️
Представьте, что мы живём в стране, где требования граждан слышат и исполняют.
А теперь ещё проще: вы сказали то, что сегодня необходимо российскому учителю — и это тут же стало реальностью.
📢 Что бы вы потребовали изменить срочно? И почему именно это?
Напишите в комментариях 👇
Представьте, что мы живём в стране, где требования граждан слышат и исполняют.
А теперь ещё проще: вы сказали то, что сегодня необходимо российскому учителю — и это тут же стало реальностью.
Напишите в комментариях 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🤔7
В России возник «парадокс из-за МРОТ»: что это такое
В России возник «парадокс из-за МРОТ». Что это такое и как отразится на россиянах, рассказали в РБК со ссылкой на данные Росстата. Отмечается, что такое явление наблюдается впервые с 2019 года.
На 2025 год минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен в размере 22 440 рублей. В 2019 году доля россиян, получающих зарплату ниже этого уровня, составляла 2,9% на всём рынке труда. После некоторого снижения этот показатель снова начал расти и к 2025 году достиг 2,6%.
Наибольший рост численности сотрудников с зарплатой ниже МРОТ зафиксирован в бюджетной сфере. К 2025 году их доля достигла 4,2%, что свидетельствует о значительном увеличении. В то же время в частном секторе произошло, наоборот, снижение числа работников с такими скромными доходами. Этот факт наблюдается на фоне исторически низкого уровня безработицы и общего повышения зарплат. Сообщается, что к июню 2025 года вдвое увеличилось количество регионов, где средняя зарплата остается на уровне 100 тыс. рублей.
Ранее KP.RU опубликовал прогноз по росту зарплат в 2025 году. Отмечается, что к концу года вознаграждение работникам может в среднем перевалить за 105 тысяч рублей.
В России возник «парадокс из-за МРОТ». Что это такое и как отразится на россиянах, рассказали в РБК со ссылкой на данные Росстата. Отмечается, что такое явление наблюдается впервые с 2019 года.
На 2025 год минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен в размере 22 440 рублей. В 2019 году доля россиян, получающих зарплату ниже этого уровня, составляла 2,9% на всём рынке труда. После некоторого снижения этот показатель снова начал расти и к 2025 году достиг 2,6%.
Наибольший рост численности сотрудников с зарплатой ниже МРОТ зафиксирован в бюджетной сфере. К 2025 году их доля достигла 4,2%, что свидетельствует о значительном увеличении. В то же время в частном секторе произошло, наоборот, снижение числа работников с такими скромными доходами. Этот факт наблюдается на фоне исторически низкого уровня безработицы и общего повышения зарплат. Сообщается, что к июню 2025 года вдвое увеличилось количество регионов, где средняя зарплата остается на уровне 100 тыс. рублей.
Ранее KP.RU опубликовал прогноз по росту зарплат в 2025 году. Отмечается, что к концу года вознаграждение работникам может в среднем перевалить за 105 тысяч рублей.
🤡10❤3🤯2
📊 Зарплаты учителей в России: Москва «впереди», регионы — в минусе
Средняя зарплата учителя по стране за первое полугодие 2024 года — 71 400 руб.
Но медианная (реальная «середина») — всего 42 300 руб. То есть половина педагогов получает меньше этой суммы.
💰 Разрыв по типу школ
Федеральные учреждения — 114 900 руб.
Региональные — 103 100 руб.
Муниципальные — 63 400 руб.
🗺 Разброс по регионам
Москва — около 143 800 руб.
Ямало-Ненецкий АО — рекордные 170 800 руб.
Магаданская область — 160 100 руб.
Ивановская область — всего 45 100 руб.
Псковская область — 45 900 руб.
Ингушетия — 31 100 руб.
Разница между «богатыми» и «бедными» регионами достигает в 3–5 раз.
📚 Реальность
Многие учителя работают на 2,5–3 ставки, чтобы выйти хотя бы на «средний» доход.
Официальная нехватка кадров — 14 тысяч педагогов, но эксперты оценивают реальный дефицит как минимум в 100 тысяч.
Педагог за тысячу километров от столицы меньше работает, а в магазинах там нет инфляции?
Если судить по уровню зарплат, то получается именно так.
Неравенство доходов педагогов в регионах — хроническая проблема. Ее решили исправить экспериментом, который, считают эксперты, добьет образование.
🆕 Новый эксперимент
Сейчас в трёх регионах тестируют модель:
70% зарплаты — тарифная ставка из федерального бюджета.
30% — надбавки (стаж, нагрузка, классное руководство).
Ставка за 18 часов работы — примерно 57 000 руб.
С 2026 года её планируют распространить на всю страну.
❗️Вопрос на будущее
Москва и «северные» регионы остаются в плюсе.
Большая часть России — в зоне 40–60 тысяч руб.
Система работает «на износ», а кадровый голод растёт.
👩🏫 Учителя держат школу ценой здоровья и работы «на три ставки».
И главный вопрос — действительно ли новая система сократит разрыв или только усилит кризис?
Средняя зарплата учителя по стране за первое полугодие 2024 года — 71 400 руб.
Но медианная (реальная «середина») — всего 42 300 руб. То есть половина педагогов получает меньше этой суммы.
💰 Разрыв по типу школ
Федеральные учреждения — 114 900 руб.
Региональные — 103 100 руб.
Муниципальные — 63 400 руб.
🗺 Разброс по регионам
Москва — около 143 800 руб.
Ямало-Ненецкий АО — рекордные 170 800 руб.
Магаданская область — 160 100 руб.
Ивановская область — всего 45 100 руб.
Псковская область — 45 900 руб.
Ингушетия — 31 100 руб.
Разница между «богатыми» и «бедными» регионами достигает в 3–5 раз.
📚 Реальность
Многие учителя работают на 2,5–3 ставки, чтобы выйти хотя бы на «средний» доход.
Официальная нехватка кадров — 14 тысяч педагогов, но эксперты оценивают реальный дефицит как минимум в 100 тысяч.
Педагог за тысячу километров от столицы меньше работает, а в магазинах там нет инфляции?
Если судить по уровню зарплат, то получается именно так.
Неравенство доходов педагогов в регионах — хроническая проблема. Ее решили исправить экспериментом, который, считают эксперты, добьет образование.
🆕 Новый эксперимент
Сейчас в трёх регионах тестируют модель:
70% зарплаты — тарифная ставка из федерального бюджета.
30% — надбавки (стаж, нагрузка, классное руководство).
Ставка за 18 часов работы — примерно 57 000 руб.
С 2026 года её планируют распространить на всю страну.
❗️Вопрос на будущее
Москва и «северные» регионы остаются в плюсе.
Большая часть России — в зоне 40–60 тысяч руб.
Система работает «на износ», а кадровый голод растёт.
👩🏫 Учителя держат школу ценой здоровья и работы «на три ставки».
И главный вопрос — действительно ли новая система сократит разрыв или только усилит кризис?
🔥33👍12❤7💯3
Председатель ЦИК Элла Памфилова на подведении итогов последних выборов назвала интернет «недружественной нам» сетью.
🤯19🤡11👎6💊2
📊 Учителя разучились объективно ставить оценки — Рособрнадзор
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в России утрачена культура объективного оценивания знаний школьников.
Его слова прозвучали в Санкт-Петербургском горном университете во время круглого стола «Качество образования — основа достижения национальных целей».
🔹 По словам Музаева, проблема началась в 1990-е и 2000-е годы, когда в школах фактически перестали следить за соответствием отметок реальным знаниям. Сегодня оценки в аттестатах и медалях часто не отражают уровня подготовки.
🔹 «Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают», — объяснил глава ведомства.
🔹 Музаев подчеркнул, что восстановление объективности в оценке знаний — ключевая задача системы образования.
Он также отметил, что перегрузка предметов школьной программы создает дополнительное давление на учителей. Вместо качественного обучения они вынуждены тратить время на отчеты и выполнение требований ради рейтингов, которые не дают объективной картины.
📌 По оценке экспертов, школьные программы перегружены на 15–30%. В ближайшее время планируется корректировка стандартов, чтобы сделать образование более практичным и сбалансированным.
________________
Минпросвещения РФ, комментируя заявление главы Рособрнадзора Анзора Музаева, что школьная программа в РФ перегружена темами на 15-30%, заявило о снижении нагрузки на учеников, добавив, что проделана масштабная работа.
"Глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорил о существовавшей ранее проблеме. Однако за последнее время была проделана масштабная и детальная работа. Ее результаты закреплены в приказе Минпросвещения России № 704. Сейчас уже с уверенностью можно говорить о снижении нагрузки на учеников", - заявили в министерстве.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в России утрачена культура объективного оценивания знаний школьников.
Его слова прозвучали в Санкт-Петербургском горном университете во время круглого стола «Качество образования — основа достижения национальных целей».
🔹 По словам Музаева, проблема началась в 1990-е и 2000-е годы, когда в школах фактически перестали следить за соответствием отметок реальным знаниям. Сегодня оценки в аттестатах и медалях часто не отражают уровня подготовки.
🔹 «Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают», — объяснил глава ведомства.
🔹 Музаев подчеркнул, что восстановление объективности в оценке знаний — ключевая задача системы образования.
Он также отметил, что перегрузка предметов школьной программы создает дополнительное давление на учителей. Вместо качественного обучения они вынуждены тратить время на отчеты и выполнение требований ради рейтингов, которые не дают объективной картины.
📌 По оценке экспертов, школьные программы перегружены на 15–30%. В ближайшее время планируется корректировка стандартов, чтобы сделать образование более практичным и сбалансированным.
________________
Минпросвещения РФ, комментируя заявление главы Рособрнадзора Анзора Музаева, что школьная программа в РФ перегружена темами на 15-30%, заявило о снижении нагрузки на учеников, добавив, что проделана масштабная работа.
"Глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорил о существовавшей ранее проблеме. Однако за последнее время была проделана масштабная и детальная работа. Ее результаты закреплены в приказе Минпросвещения России № 704. Сейчас уже с уверенностью можно говорить о снижении нагрузки на учеников", - заявили в министерстве.
🙈30🤣17👍4❤3🤔3
📢 Требования учителей к власти: обсуждаем вместе
Сегодня в образовании назрела ситуация, когда без ясных и общих требований мы остаёмся без голоса.
Мы собрали предварительный список из 20 пунктов — от политики до зарплаты, от защиты учителя до реальной квалификации.
🔹 Отставка министра просвещения Сергея Кравцова и полная смена курса образовательной политики.
– Отказ от имитации реформ, бюрократии и идеологизации школы.
– Поворот к реальному качеству образования, детям и учителям.
🔹 Зарплата за 1 ставку — не ниже средней по региону.
🔹 Ежеквартальная индексация зарплат.
🔹 ≤20 часов нагрузки за ставку.
🔹 Оплата всей «невидимой» работы.
🔹 Защита учителя от агрессии и травли.
🔹 Честная аттестация и бесплатное повышение квалификации.
🔹 Современная инфраструктура, финансирование расходников и сервисов.
🔹 Личный план развития каждого учителя.
👉 Это только часть списка.
❓А что для вас главное?
– Согласны ли вы с этими пунктами?
– Что нужно добавить?
– Какие требования должны стоять на первом месте?
✍️ Пишите в комментариях или присылайте свои предложения.
Готов собрать инициативную группу для обсуждения! Кто готов войти пишите.
Сегодня в образовании назрела ситуация, когда без ясных и общих требований мы остаёмся без голоса.
Мы собрали предварительный список из 20 пунктов — от политики до зарплаты, от защиты учителя до реальной квалификации.
🔹 Отставка министра просвещения Сергея Кравцова и полная смена курса образовательной политики.
– Отказ от имитации реформ, бюрократии и идеологизации школы.
– Поворот к реальному качеству образования, детям и учителям.
🔹 Зарплата за 1 ставку — не ниже средней по региону.
🔹 Ежеквартальная индексация зарплат.
🔹 ≤20 часов нагрузки за ставку.
🔹 Оплата всей «невидимой» работы.
🔹 Защита учителя от агрессии и травли.
🔹 Честная аттестация и бесплатное повышение квалификации.
🔹 Современная инфраструктура, финансирование расходников и сервисов.
🔹 Личный план развития каждого учителя.
👉 Это только часть списка.
❓А что для вас главное?
– Согласны ли вы с этими пунктами?
– Что нужно добавить?
– Какие требования должны стоять на первом месте?
✍️ Пишите в комментариях или присылайте свои предложения.
Готов собрать инициативную группу для обсуждения! Кто готов войти пишите.
👍96❤6🤔4🔥1
Минфин предложил повысить ставку НДС до 22% с 1 января 2026 года
Учитель, верящий в обещанное повышение зарплаты, должен понимать: НДС заберёт у него эту прибавку ещё до того, как он донесёт зарплату домой
Простыми словами 👇
НДС — главный бюджетообразующий налог. Собирать НДС очень легко. От него не убежишь и не скроешься. Он покрывает потребление в экономике. Вы можете жить полностью «в чёрную», заниматься репетиторством и не платить налоги, никакие другие налоги вообще не платить. Но вы НДС всё равно заплатите. Вы пойдёте в магазин и за молоко отдадите 20 % чистого налога: НДС зашит в ценник любого товара. Поднимая НДС на 2 %, вы думаете, что вас это не касается, но вы платите больше. Да, с ростом НДС цены вырастут на всё. Повышение НДС на 2 процентных пункта — до 22 % — очень простой и безопасный способ власти получить дополнительный триллион рублей с граждан автоматически.
Для тех, кто не понимает: НДС — это налог на бедность и на бедных. Чем большую долю своего дохода вы тратите на покупку товаров и услуг (продуктов в магазине), чем меньше можете сберегать и инвестировать, тем выше будет эффективная ставка налога персонально для вас. Зашитому в ценник молока НДС абсолютно без разницы, откуда у вас на него деньги. Заработали вы их, или получили в наследство, или продали имущество, или взяли микрозайм — вы всё равно заплатите НДС, даже с тех денег, которых у вас, вообще-то, нет, которые вы одолжили и вам нужно вернуть.
Ваша семья, зарабатывающая 50 тысяч рублей в месяц на двоих. Вам не хватает, и вы каждый месяц берёте в долг, потому что не можете ни детей в школу нормально собрать, ни обеспечить себя как-то. Например, вы тратите в месяц 60 тысяч: 50 зарабатываете, 10 в долг берёте.
В бюджет ваша семья заплатит 12 тысяч рублей НДС, то есть 24 % от своего дохода.
Семья же чиновника, которая зарабатывает в месяц 5 миллионов, тратит на жизнь 500 тысяч, а остальное инвестирует или сберегает, заплатит 100 тысяч рублей в виде налога НДС в бюджет. То есть всего 2 % от своего дохода.
И именно это должен понимать каждый учитель, когда слушает обещания чиновников о повышении зарплаты.
Любое повышение оклада тут же «съедается» ростом цен и налогами на потребление. Учитель получает больше на бумаге, но в магазине его доход растворяется в НДС и подорожавших товарах.
В итоге реальные расходы растут быстрее доходов, а иллюзия благополучия остаётся только в отчётах.
НДС вгоняет бедных в беспросветную нищету и почти никак не влияет на обеспеченных и более богатых граждан. Повышение НДС на 2 % — с 20 до 22 % — это эффективный способ пополнить федеральный бюджет за счёт самых бедных. Переложить бюджетные проблемы на потребителей так, чтобы те, кто за бюджетные проблемы платит, не ощущали, что платят именно они.
Учитель, верящий в обещанное повышение зарплаты, должен понимать: НДС заберёт у него эту прибавку ещё до того, как он донесёт зарплату домой
Простыми словами 👇
НДС — главный бюджетообразующий налог. Собирать НДС очень легко. От него не убежишь и не скроешься. Он покрывает потребление в экономике. Вы можете жить полностью «в чёрную», заниматься репетиторством и не платить налоги, никакие другие налоги вообще не платить. Но вы НДС всё равно заплатите. Вы пойдёте в магазин и за молоко отдадите 20 % чистого налога: НДС зашит в ценник любого товара. Поднимая НДС на 2 %, вы думаете, что вас это не касается, но вы платите больше. Да, с ростом НДС цены вырастут на всё. Повышение НДС на 2 процентных пункта — до 22 % — очень простой и безопасный способ власти получить дополнительный триллион рублей с граждан автоматически.
Для тех, кто не понимает: НДС — это налог на бедность и на бедных. Чем большую долю своего дохода вы тратите на покупку товаров и услуг (продуктов в магазине), чем меньше можете сберегать и инвестировать, тем выше будет эффективная ставка налога персонально для вас. Зашитому в ценник молока НДС абсолютно без разницы, откуда у вас на него деньги. Заработали вы их, или получили в наследство, или продали имущество, или взяли микрозайм — вы всё равно заплатите НДС, даже с тех денег, которых у вас, вообще-то, нет, которые вы одолжили и вам нужно вернуть.
Ваша семья, зарабатывающая 50 тысяч рублей в месяц на двоих. Вам не хватает, и вы каждый месяц берёте в долг, потому что не можете ни детей в школу нормально собрать, ни обеспечить себя как-то. Например, вы тратите в месяц 60 тысяч: 50 зарабатываете, 10 в долг берёте.
В бюджет ваша семья заплатит 12 тысяч рублей НДС, то есть 24 % от своего дохода.
Семья же чиновника, которая зарабатывает в месяц 5 миллионов, тратит на жизнь 500 тысяч, а остальное инвестирует или сберегает, заплатит 100 тысяч рублей в виде налога НДС в бюджет. То есть всего 2 % от своего дохода.
И именно это должен понимать каждый учитель, когда слушает обещания чиновников о повышении зарплаты.
Любое повышение оклада тут же «съедается» ростом цен и налогами на потребление. Учитель получает больше на бумаге, но в магазине его доход растворяется в НДС и подорожавших товарах.
В итоге реальные расходы растут быстрее доходов, а иллюзия благополучия остаётся только в отчётах.
НДС вгоняет бедных в беспросветную нищету и почти никак не влияет на обеспеченных и более богатых граждан. Повышение НДС на 2 % — с 20 до 22 % — это эффективный способ пополнить федеральный бюджет за счёт самых бедных. Переложить бюджетные проблемы на потребителей так, чтобы те, кто за бюджетные проблемы платит, не ощущали, что платят именно они.
😢40❤18🔥10🤬7💯5✍2👏2❤🔥1👍1
Давайте поговорим о хорошем. Мы все любим свою родину... У нас в стране, хорошо..... Продолжите, что?..... Перечисляем...
С 1 сентября этого года оплата труда столичных учителей стала зависеть от баллов, которые наберут школьники на ОГЭ и ЕГЭ в конце учебного года.
То есть, если ученик написал экзамен плохо — страдает не только он, но и его учитель.
📌 На словах это «мотивация к результату».
Но в реальности возникает много вопросов:
— А что делать учителям начальных классов, у которых нет ни ОГЭ, ни ЕГЭ?
— Как быть учителям физкультуры, музыки, ИЗО, истории? Их труд теперь «вне зачёта»?
— Почему учитель должен отвечать за родителей, которые не занимаются с ребёнком?
— Что с детьми с инвалидностью или особыми образовательными потребностями?
— Не превратим ли школу окончательно в «фабрику натаскивания»?
👩🏫 Учителя уже пишут, что это создаст перегрузку и ещё больший стресс — и у детей, и у педагогов.
Некоторые говорят прямо: «Это не реформа, а наказание».
🔥 Коллеги, а что думаете вы?
Это справедливый способ оценивать нашу работу?
Или прямой путь к развалу системы?
Что делать в такой ситуации — молчать, соглашаться или требовать пересмотра?
Пишите в комментариях 👇
Очень важно услышать мнение каждого из вас.
То есть, если ученик написал экзамен плохо — страдает не только он, но и его учитель.
📌 На словах это «мотивация к результату».
Но в реальности возникает много вопросов:
— А что делать учителям начальных классов, у которых нет ни ОГЭ, ни ЕГЭ?
— Как быть учителям физкультуры, музыки, ИЗО, истории? Их труд теперь «вне зачёта»?
— Почему учитель должен отвечать за родителей, которые не занимаются с ребёнком?
— Что с детьми с инвалидностью или особыми образовательными потребностями?
— Не превратим ли школу окончательно в «фабрику натаскивания»?
👩🏫 Учителя уже пишут, что это создаст перегрузку и ещё больший стресс — и у детей, и у педагогов.
Некоторые говорят прямо: «Это не реформа, а наказание».
🔥 Коллеги, а что думаете вы?
Это справедливый способ оценивать нашу работу?
Или прямой путь к развалу системы?
Что делать в такой ситуации — молчать, соглашаться или требовать пересмотра?
Пишите в комментариях 👇
Очень важно услышать мнение каждого из вас.
🤯11👍5🙉3❤2
В августе этого года на пресс-конференции исполняющая обязанности директора краснодарского городского департамента образования Елена Ильченко рассказала, что средняя зарплата учителя в Краснодаре — 67 150 рублей в месяц. При этом минимальная сумма составляет 32 000 рублей, а максимальная может превышать и 90 000. При этом средняя зарплата педагогов по стране составляет, по подсчетам Росстата, 55 634 рубля.
93.RU спросил у учителя из Краснодара, насколько эти цифры близки к реальности и сколько приходится работать, чтобы приблизиться к зарплате в 90 000 рублей. Ниже — рассказ от первого лица.
«Кто получает до 90 000 рублей, без понятия»
В начале учебного года я прочитал новость о том, что средняя зарплата учителя в Краснодаре — около 67 000 рублей. Я уже 13 лет преподаю алгебру и геометрию в одной из гимназий Краснодара. Ну что тут сказать? Эти цифры преувеличены. Я уверен, на деле они значительно ниже. Но даже если верить им, то это меньше средней зарплаты по городу.
У всех учителей зарплата с сентября будет увеличена, но в сентябре мы зарплату пока не видели. Потому что большинство учителей, тех, кто задействован в ЕГЭ, попросили уйти в отпуск немного позже. Это значит, что отпуск у нас продлился до 31 августа, первую зарплату мы получим в октябре. Только тогда можно будет сказать, как нововведения повлияли на зарплату, но я не думаю, что очень сильно. Могу судить по прошлому году.
У меня примерно 67 000–68 000 и выходило — это 36 часов в неделю. Это ровно две ставки, шесть дней в неделю. Веду математику в старших классах — 10-м и 11-м. Еще в одном 8-м. Также у меня классное руководство и ведение сайта школы. Эти 67 000 — полный максимум. Я не знаю, что еще я могу сделать, чтобы получать больше. Никаким образом не могу представить, что еще можно было бы набрать. Ну а кто получает до 90 000 рублей, без понятия. Это нереальное число.
А по поводу слов директора департамента образования о том, что нагрузка сейчас меньше, чем в советское время… Это, конечно ерунда. Никаким образом нельзя сравнить с той нагрузкой на учителей, которая есть сейчас. Кроме этих 36 часов, у нас есть еще «Разговоры о важном», семьеведение, «Россия — мои горизонты» — это внеклассные занятия. Кроме этого, существует и внеурочная деятельность, она обязана быть, это не засчитывается в обыкновенную ставку. Перечислять, что еще дополнительно сюда входит, очень долго.
Бесконечный рабочий день
Мои 36 часов, с учетом классного руководства и всей загрузки, — это бесконечный рабочий день. Я прихожу к 08:00, примерно в 19:00–20:00 я оттуда ухожу. Понятия обед тоже не существует, естественно. Если успел прорваться в перемену, отлично.
Абсолютно все мои коллеги, кто может, занимаются репетиторством. И я в том числе, без этого никак. Здесь стоит отметить, что разные предметы по-разному себя чувствуют. Есть те, которые в плане репетиторства не востребованы, например география, музыка, физкультура. И другие предметы, которые школьники не сдают так часто и так много на ЕГЭ и ОГЭ. Более востребованы русский язык, физика, химия, математика, английский язык, в последнее время — история и обществознание. Все учителя, которые преподают эти предметы, конечно же, занимаются репетиторством.
Совмещать работу в школе с репетиторством непросто. Поэтому многие уходят из школы просто в репетиторство. Такие есть каждый год, не только в нашей школе, но и в других. Открывают центры, занимаются онлайн. Практика показывает, что по деньгам это намного выгоднее, чем работать в школе.
«Поменьше домашки задавайте, и вам не придется ее проверять»
Проверка тетрадей больше не оплачивается. Но раньше, если оплачивалось, в месяц добавляли смешные суммы — 600 или 700 рублей. Именно поэтому сейчас часто говорят про то, что лучше домашние задания вообще не задавать. Нам часто намекают: «Поменьше домашки задавайте, и вам не придется ее проверять».
93.RU спросил у учителя из Краснодара, насколько эти цифры близки к реальности и сколько приходится работать, чтобы приблизиться к зарплате в 90 000 рублей. Ниже — рассказ от первого лица.
«Кто получает до 90 000 рублей, без понятия»
В начале учебного года я прочитал новость о том, что средняя зарплата учителя в Краснодаре — около 67 000 рублей. Я уже 13 лет преподаю алгебру и геометрию в одной из гимназий Краснодара. Ну что тут сказать? Эти цифры преувеличены. Я уверен, на деле они значительно ниже. Но даже если верить им, то это меньше средней зарплаты по городу.
У всех учителей зарплата с сентября будет увеличена, но в сентябре мы зарплату пока не видели. Потому что большинство учителей, тех, кто задействован в ЕГЭ, попросили уйти в отпуск немного позже. Это значит, что отпуск у нас продлился до 31 августа, первую зарплату мы получим в октябре. Только тогда можно будет сказать, как нововведения повлияли на зарплату, но я не думаю, что очень сильно. Могу судить по прошлому году.
У меня примерно 67 000–68 000 и выходило — это 36 часов в неделю. Это ровно две ставки, шесть дней в неделю. Веду математику в старших классах — 10-м и 11-м. Еще в одном 8-м. Также у меня классное руководство и ведение сайта школы. Эти 67 000 — полный максимум. Я не знаю, что еще я могу сделать, чтобы получать больше. Никаким образом не могу представить, что еще можно было бы набрать. Ну а кто получает до 90 000 рублей, без понятия. Это нереальное число.
А по поводу слов директора департамента образования о том, что нагрузка сейчас меньше, чем в советское время… Это, конечно ерунда. Никаким образом нельзя сравнить с той нагрузкой на учителей, которая есть сейчас. Кроме этих 36 часов, у нас есть еще «Разговоры о важном», семьеведение, «Россия — мои горизонты» — это внеклассные занятия. Кроме этого, существует и внеурочная деятельность, она обязана быть, это не засчитывается в обыкновенную ставку. Перечислять, что еще дополнительно сюда входит, очень долго.
Бесконечный рабочий день
Мои 36 часов, с учетом классного руководства и всей загрузки, — это бесконечный рабочий день. Я прихожу к 08:00, примерно в 19:00–20:00 я оттуда ухожу. Понятия обед тоже не существует, естественно. Если успел прорваться в перемену, отлично.
Абсолютно все мои коллеги, кто может, занимаются репетиторством. И я в том числе, без этого никак. Здесь стоит отметить, что разные предметы по-разному себя чувствуют. Есть те, которые в плане репетиторства не востребованы, например география, музыка, физкультура. И другие предметы, которые школьники не сдают так часто и так много на ЕГЭ и ОГЭ. Более востребованы русский язык, физика, химия, математика, английский язык, в последнее время — история и обществознание. Все учителя, которые преподают эти предметы, конечно же, занимаются репетиторством.
Совмещать работу в школе с репетиторством непросто. Поэтому многие уходят из школы просто в репетиторство. Такие есть каждый год, не только в нашей школе, но и в других. Открывают центры, занимаются онлайн. Практика показывает, что по деньгам это намного выгоднее, чем работать в школе.
«Поменьше домашки задавайте, и вам не придется ее проверять»
Проверка тетрадей больше не оплачивается. Но раньше, если оплачивалось, в месяц добавляли смешные суммы — 600 или 700 рублей. Именно поэтому сейчас часто говорят про то, что лучше домашние задания вообще не задавать. Нам часто намекают: «Поменьше домашки задавайте, и вам не придется ее проверять».
❤21👍5😢4🔥1💯1
📣 Вопросы к вам, коллеги 👆
📌Вы лично ощущали, что официальные цифры зарплат не совпадают с тем, что получаете?
📌Где вы «докомплектовываете» доходы (репетиторство, кружки, доп. занятия)?
📌Как вы считаете: сколько реально часов рабочего времени идет на «невидимую работу» (проверка, подготовка, родительские)?
📌Что бы вы изменили в системе оплаты труда, чтобы она была честной и реально мотивирующей?
Жду ваших историй и цифр — давайте поставим точку на словах «хорошие суммы — это в теории».
📌Вы лично ощущали, что официальные цифры зарплат не совпадают с тем, что получаете?
📌Где вы «докомплектовываете» доходы (репетиторство, кружки, доп. занятия)?
📌Как вы считаете: сколько реально часов рабочего времени идет на «невидимую работу» (проверка, подготовка, родительские)?
📌Что бы вы изменили в системе оплаты труда, чтобы она была честной и реально мотивирующей?
Жду ваших историй и цифр — давайте поставим точку на словах «хорошие суммы — это в теории».
❤5🔥2
👩🏫 Учитель каждый день сталкивается с непростыми вопросами детей.
Иногда это вопросы о жизни, иногда — о событиях, которые обсуждают взрослые.
❓Что делать, если ребёнок спросил про войну?
Как педагогически грамотно объяснить причины военных конфликтов (например, России и Украины), чтобы:
сохранить доверие ребёнка,
не навредить его эмоциональному состоянию,
и остаться в рамках профессии?
💬 Делитесь своим опытом и мыслями в комментариях.
Ваши ответы помогут тысячам коллег, которые завтра могут услышать такой вопрос на уроке.
Иногда это вопросы о жизни, иногда — о событиях, которые обсуждают взрослые.
❓Что делать, если ребёнок спросил про войну?
Как педагогически грамотно объяснить причины военных конфликтов (например, России и Украины), чтобы:
сохранить доверие ребёнка,
не навредить его эмоциональному состоянию,
и остаться в рамках профессии?
💬 Делитесь своим опытом и мыслями в комментариях.
Ваши ответы помогут тысячам коллег, которые завтра могут услышать такой вопрос на уроке.
❤11
💰 Учительская зарплата — не ниже 2,5 МРОТ? Законопроект внесён в Госдуму
Глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил закрепить минимальную зарплату педагога при полной ставке на уровне 2,5 МРОТ.
Если инициатива пройдет, с 1 января 2026 года ни один учитель в России не сможет получать меньше этой суммы за полную нагрузку.
📊 Почему это важно
После отмены единой тарифной сетки (2010 год) регионы сами определяют зарплаты.
Результат — разрыв, от которого у многих уже просто опускаются руки:
Москва — 143 800 ₽
Ивановская область — 45 100 ₽
Ингушетия — 31 100 ₽
Формально в законе уже есть норма о «средней зарплате по региону», но на деле она не гарантирует учителю ничего. Средняя получается за счёт совмещений, нагрузки в 1,5–2 ставки и работы на износ.
🧩 Что предлагаетМинпросвещения
Минпросвещения уже тестирует новую систему оплаты:
70% зарплаты — ставка (федеральный бюджет),
30% — надбавки из регионального.
Пилот идёт во Владимирской области, Удмуртии и на Чукотке.
Планируют внедрить везде с 2027 года.
Средняя зарплата по этой модели — около 57 000 ₽ за 18 часов в неделю.
Многие эксперты уже говорят, что этого недостаточно — особенно для крупных городов, где прожиточный минимум и цены в разы выше.
⚖️ Почему закон о 2,5 МРОТ может всё поменять
Привязка к МРОТ — это единственная понятная формула.
Без надбавок, доплат и «магии статистики».
Если 1 МРОТ сейчас — 19 242 ₽, то
2,5 МРОТ = примерно 48 000 ₽ (а к 2026 году, возможно, около 55–60 тыс).
Вопрос в другом:
📉 хватит ли на это денег регионам?
📈 не превратится ли «2,5 МРОТ» в очередной потолок вместо минимума?
📚 и как быть с дополнительной нагрузкой, классным руководством, проверкой тетрадей?
Что думаете?
2,5 МРОТ — это реальный шаг вперёд или имитация поддержки?
Что должно быть в основе новой системы оплаты труда — ставка, нагрузка, качество работы, результаты учеников, стаж, что-то другое?
Какой минимум вы считаете достойной зарплатой за 18 часов в неделю в вашем регионе?
Пишите в комментариях 👇
Соберём реальные цифры и мнения , чтобы показать, какие деньги действительно нужны, чтобы жить, а не выживать.
Глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил закрепить минимальную зарплату педагога при полной ставке на уровне 2,5 МРОТ.
Если инициатива пройдет, с 1 января 2026 года ни один учитель в России не сможет получать меньше этой суммы за полную нагрузку.
📊 Почему это важно
После отмены единой тарифной сетки (2010 год) регионы сами определяют зарплаты.
Результат — разрыв, от которого у многих уже просто опускаются руки:
Москва — 143 800 ₽
Ивановская область — 45 100 ₽
Ингушетия — 31 100 ₽
Формально в законе уже есть норма о «средней зарплате по региону», но на деле она не гарантирует учителю ничего. Средняя получается за счёт совмещений, нагрузки в 1,5–2 ставки и работы на износ.
🧩 Что предлагаетМинпросвещения
Минпросвещения уже тестирует новую систему оплаты:
70% зарплаты — ставка (федеральный бюджет),
30% — надбавки из регионального.
Пилот идёт во Владимирской области, Удмуртии и на Чукотке.
Планируют внедрить везде с 2027 года.
Средняя зарплата по этой модели — около 57 000 ₽ за 18 часов в неделю.
Многие эксперты уже говорят, что этого недостаточно — особенно для крупных городов, где прожиточный минимум и цены в разы выше.
⚖️ Почему закон о 2,5 МРОТ может всё поменять
Привязка к МРОТ — это единственная понятная формула.
Без надбавок, доплат и «магии статистики».
Если 1 МРОТ сейчас — 19 242 ₽, то
2,5 МРОТ = примерно 48 000 ₽ (а к 2026 году, возможно, около 55–60 тыс).
Вопрос в другом:
📉 хватит ли на это денег регионам?
📈 не превратится ли «2,5 МРОТ» в очередной потолок вместо минимума?
📚 и как быть с дополнительной нагрузкой, классным руководством, проверкой тетрадей?
Что думаете?
2,5 МРОТ — это реальный шаг вперёд или имитация поддержки?
Что должно быть в основе новой системы оплаты труда — ставка, нагрузка, качество работы, результаты учеников, стаж, что-то другое?
Какой минимум вы считаете достойной зарплатой за 18 часов в неделю в вашем регионе?
Пишите в комментариях 👇
Соберём реальные цифры и мнения , чтобы показать, какие деньги действительно нужны, чтобы жить, а не выживать.
❤10
🎓 Министр против премий за ЕГЭ: учителя не должны получать бонусы за высокие баллы?
⚡️ На форуме классных руководителей Сергей Кравцов заявил, что премии за результаты ЕГЭ и ОГЭ — это ошибка.
По его словам, поощрять нужно не за «высокие баллы», а за прогресс учеников:
«Если мы говорим о премиях, нужно смотреть, насколько улучшились знания. Премии только за 80 баллов и выше — неправильно».
Министр подчеркнул, что таких премий нет в нормативных документах, и пообещал «поправить коллег» в регионах, где они практикуются.
💬 В соцсетях — буря мнений
Родители и педагоги разделились:
🗣 «Правильно, это не заслуга школы, а репетиторов. Родители платят — вот и баллы», — пишут родители.
🗣 «Выходит, теперь и успехи учеников — не показатель работы учителя?» — возмущаются педагоги.
🗣 «Если бы была нормальная зарплата, не нужны были бы никакие премии», — добавляют коллеги.
⚖️ А теперь к сути
Вопрос ведь не только в премиях.
Он в логике оценки труда учителя.
Если не по результатам учеников, то по чему?
Кто и как должен измерять «повышение уровня знаний»?
И где критерии — для разных школ, предметов, классов, регионов?
💬 Что думаете вы, коллеги?
Нужны ли премии за результаты ЕГЭ/ОГЭ — или это действительно несправедливо?
Как в ваших школах оценивают работу педагога?
И кто должен решать, где «заслуга учителя», а где «репетитора»?
Пишите в комментариях — тема горячая 🔥
Соберём реальные мнения, чтобы понять, как выглядит справедливая система мотивации глазами самих учителей.
⚡️ На форуме классных руководителей Сергей Кравцов заявил, что премии за результаты ЕГЭ и ОГЭ — это ошибка.
По его словам, поощрять нужно не за «высокие баллы», а за прогресс учеников:
«Если мы говорим о премиях, нужно смотреть, насколько улучшились знания. Премии только за 80 баллов и выше — неправильно».
Министр подчеркнул, что таких премий нет в нормативных документах, и пообещал «поправить коллег» в регионах, где они практикуются.
💬 В соцсетях — буря мнений
Родители и педагоги разделились:
🗣 «Правильно, это не заслуга школы, а репетиторов. Родители платят — вот и баллы», — пишут родители.
🗣 «Выходит, теперь и успехи учеников — не показатель работы учителя?» — возмущаются педагоги.
🗣 «Если бы была нормальная зарплата, не нужны были бы никакие премии», — добавляют коллеги.
⚖️ А теперь к сути
Вопрос ведь не только в премиях.
Он в логике оценки труда учителя.
Если не по результатам учеников, то по чему?
Кто и как должен измерять «повышение уровня знаний»?
И где критерии — для разных школ, предметов, классов, регионов?
💬 Что думаете вы, коллеги?
Нужны ли премии за результаты ЕГЭ/ОГЭ — или это действительно несправедливо?
Как в ваших школах оценивают работу педагога?
И кто должен решать, где «заслуга учителя», а где «репетитора»?
Пишите в комментариях — тема горячая 🔥
Соберём реальные мнения, чтобы понять, как выглядит справедливая система мотивации глазами самих учителей.
❤5
💭 МЕНЯЮТСЯ ЛИ ТАКОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ?
Мир ускорился.
Дети рождаются уже с планшетом в руках,
говорят с нейросетью раньше, чем научатся писать.
Меняются города, технологии, языки общения, ценности.
Но меняются ли с той же скоростью учителя, родители, система образования?
Система, учителя, родители требуют от детей гибкости, любопытства, открытости —
того, чего зачастую сами показать не можем.
Посмотрим на президента — стаж колоссальный,
но история говорит, что чем больше стаж, тем меньше свобод.
Иногда кажется, что в классе большой стаж управляет детьми
через давление и страх,
а не через интерес.
Есть ощущение, что миром управляют деды, а живут в нём дети.
Молодёжь осваивает и создаёт ИИ, строит новые компании, меняет культуру,
а решения за неё принимают те, кто не умеет пользоваться календарём в телефоне.
И самое страшное — эта модель повторяется в школе.
Там, где должен рождаться новый мир — царит старая логика контроля, страха и ограничений.
⚖️ ПРО СТАЖ
Мы привыкли считать, что долгий педагогический стаж — это благо.
Но может, ценность не в годах, а в способности не застревать во времени?
Молодой учитель сегодня может быть ближе к ученикам,
понимать их язык, их ритм, их мир.
А опытный зачастую работает по инерции,
потому что “до пенсии осталось пять лет” —
а после пенсии работает, потому что на пенсию не прожить,
а не потому что опыт.
🧩 ВОЗМОЖНО, НЕ ФАКТ...
Возможно, пора сказать честно — глубоким пенсионерам, педагогам, президентам, чиновникам:
«Хватит. Мы уходим. Мы даём дорогу молодым.»
И, может быть, именно с этого начнётся обновление страны.
Странно, правда?
В государстве, где живёт более 140 миллионов человек,
нет достойного молодого президента.
А если это так,
значит, где-то система и общество уже давно сделали что-то не так.
Не научили, не подготовили, не дали вырасти или не дают дорогу и возможности тем, кто мог бы изменить многое —
и всё же продолжают работать, держась за место.
💬 ВОПРОС
Так что важнее — прожить в профессии 30 лет
или оставаться живым, гибким, современным человеком,
способным учить тех, кто живёт уже в другом мире?
Мир ускорился.
Дети рождаются уже с планшетом в руках,
говорят с нейросетью раньше, чем научатся писать.
Меняются города, технологии, языки общения, ценности.
Но меняются ли с той же скоростью учителя, родители, система образования?
Система, учителя, родители требуют от детей гибкости, любопытства, открытости —
того, чего зачастую сами показать не можем.
Посмотрим на президента — стаж колоссальный,
но история говорит, что чем больше стаж, тем меньше свобод.
Иногда кажется, что в классе большой стаж управляет детьми
через давление и страх,
а не через интерес.
Есть ощущение, что миром управляют деды, а живут в нём дети.
Молодёжь осваивает и создаёт ИИ, строит новые компании, меняет культуру,
а решения за неё принимают те, кто не умеет пользоваться календарём в телефоне.
И самое страшное — эта модель повторяется в школе.
Там, где должен рождаться новый мир — царит старая логика контроля, страха и ограничений.
⚖️ ПРО СТАЖ
Мы привыкли считать, что долгий педагогический стаж — это благо.
Но может, ценность не в годах, а в способности не застревать во времени?
Молодой учитель сегодня может быть ближе к ученикам,
понимать их язык, их ритм, их мир.
А опытный зачастую работает по инерции,
потому что “до пенсии осталось пять лет” —
а после пенсии работает, потому что на пенсию не прожить,
а не потому что опыт.
🧩 ВОЗМОЖНО, НЕ ФАКТ...
Возможно, пора сказать честно — глубоким пенсионерам, педагогам, президентам, чиновникам:
«Хватит. Мы уходим. Мы даём дорогу молодым.»
И, может быть, именно с этого начнётся обновление страны.
Странно, правда?
В государстве, где живёт более 140 миллионов человек,
нет достойного молодого президента.
А если это так,
значит, где-то система и общество уже давно сделали что-то не так.
Не научили, не подготовили, не дали вырасти или не дают дорогу и возможности тем, кто мог бы изменить многое —
и всё же продолжают работать, держась за место.
💬 ВОПРОС
Так что важнее — прожить в профессии 30 лет
или оставаться живым, гибким, современным человеком,
способным учить тех, кто живёт уже в другом мире?
❤17👏11👍4👎2