Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинг vs. Реальность (в екоме)
Есть праздники, которые стали популярны благодаря брендам и ритейлерам. 14 февраля — как раз такой. В день святого Валентина каждый маркетинговый отдел готовит промо-проект, часто основанный на банальной механике. Обычно это фотоконкурс или подборщик подарков.
Большая часть времени уходит на согласование макетов промо-раздела. А на подготовку товарного контента его не остается. Идея помочь клиентам подобрать подарок реализуется в виде выдачи очень странных товаров. Например, гудс.ру предлагает подарить женщине 30-40 лет модель истребителя и игрушечный самосвал.
#goodsru #14февраля
Есть праздники, которые стали популярны благодаря брендам и ритейлерам. 14 февраля — как раз такой. В день святого Валентина каждый маркетинговый отдел готовит промо-проект, часто основанный на банальной механике. Обычно это фотоконкурс или подборщик подарков.
Большая часть времени уходит на согласование макетов промо-раздела. А на подготовку товарного контента его не остается. Идея помочь клиентам подобрать подарок реализуется в виде выдачи очень странных товаров. Например, гудс.ру предлагает подарить женщине 30-40 лет модель истребителя и игрушечный самосвал.
#goodsru #14февраля
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тележки во Вкусвилле
В некоторых Вкусвиллах внедрили очередной инструмент снижения нагрузки на кассиров.
1. На входе стоят тележки со сканирующей балалайкой. На специальные крючки сразу подвешены 2 пакета.
2. Клиенты ходят по магазину и перед отправкой в пакет сканируют товары балалайкой.
3. Клиент наполняет корзину товарами и встает в очередь к кассе 💩. Кассир сканирует штрих-код и сразу получает список всех товаров в тележке.
4. Также он добавит в ваш чек пару пакетов, а дальше все как обычно.
Примечательно, что пакетов в тележке ровно два и больше для них места нет. Не совсем понятно, как решается кейс, когда количество покупок превышает вместимость пакетов.
Ждем реализации, в которой касса будет исключена из процесса.
#вкусвилл #КСО
В некоторых Вкусвиллах внедрили очередной инструмент снижения нагрузки на кассиров.
1. На входе стоят тележки со сканирующей балалайкой. На специальные крючки сразу подвешены 2 пакета.
2. Клиенты ходят по магазину и перед отправкой в пакет сканируют товары балалайкой.
3. Клиент наполняет корзину товарами и встает в очередь к кассе 💩. Кассир сканирует штрих-код и сразу получает список всех товаров в тележке.
4. Также он добавит в ваш чек пару пакетов, а дальше все как обычно.
Примечательно, что пакетов в тележке ровно два и больше для них места нет. Не совсем понятно, как решается кейс, когда количество покупок превышает вместимость пакетов.
Ждем реализации, в которой касса будет исключена из процесса.
#вкусвилл #КСО
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Экраны в торговом зале
Разместить экран в зале гипермаркета — непростая задача.
1. Нужно отобрать место у товаров, понизив показатель прибыли с квадратного (или погонного) метра.
2. Нужно сделать конструкцию, внутри которой будет располагаться экран. Конструкция должна быть антивандальной.
3. К экрану нужно провести электрическую и ethernet розетки. Одна только эта операция может стоить пару сотен тысяч рублей, потому что нужно согласовать документацию с пожарными и безопасниками, произвести монтаж специальным подрядчиком.
Икея весьма изящно вышла из положения:
1. 🍓 Вместо экрана используется проектор. Он расположен на специальной шине, где уже есть все необходимые кабели.
2. 🍓 Экран можно завесить полками, а под ним легко разместить рекламируемый товар.
3. 🍓 Конструкция легко демонтируется: она занимает стандартный модуль торгового оборудования.
4. 🍓 Такой экран никто не разобьет, ведь это просто крашенная в черный цвет фанера. Дорогостоящий проектор висит на недоступной для вандалов высоте.
#ikea
Разместить экран в зале гипермаркета — непростая задача.
1. Нужно отобрать место у товаров, понизив показатель прибыли с квадратного (или погонного) метра.
2. Нужно сделать конструкцию, внутри которой будет располагаться экран. Конструкция должна быть антивандальной.
3. К экрану нужно провести электрическую и ethernet розетки. Одна только эта операция может стоить пару сотен тысяч рублей, потому что нужно согласовать документацию с пожарными и безопасниками, произвести монтаж специальным подрядчиком.
Икея весьма изящно вышла из положения:
1. 🍓 Вместо экрана используется проектор. Он расположен на специальной шине, где уже есть все необходимые кабели.
2. 🍓 Экран можно завесить полками, а под ним легко разместить рекламируемый товар.
3. 🍓 Конструкция легко демонтируется: она занимает стандартный модуль торгового оборудования.
4. 🍓 Такой экран никто не разобьет, ведь это просто крашенная в черный цвет фанера. Дорогостоящий проектор висит на недоступной для вандалов высоте.
#ikea
У нашего канала появился чат, в котором подписчики делятся еком-опытом и общаются с редакторами Кусочков. Присоединяйтесь!
Брейкин ньюс! Теперь в Вайлдберрис можно просто так поменять фамилию, без отправления им заказного письма.
Вводим код из смс и изменяем данные 📝
Вводим код из смс и изменяем данные 📝
Возможность изменить фамилию в профиле — востребованная функция у вышедших замуж женщин. А это заметная часть аудитории WB.
#wildberries
#wildberries
Кусочки терминологии. Что такое Churn Rate
Churn Rate — показатель оттока клиентов. Aббревиатура CR совпадает с Conversion Rate — не путайте. Проанализировать CR можно оценивая самые разные действия пользователей: отказ от повторной покупки, отмена подписки, удаление аккаунта, переход к конкурентам.
🧮 Churn Rate = (кол-во ушедших клиентов за период / кол-во клиентов в начале периода) * 100%
Например, в марте в вашей булочной покупали хлеб 100 жителей района. В апреле 5 челевок переехали и перестали к вам заходить. Ваш Churn Rate = 5%.
Как понять, что клиент ушёл
Если вы продаете по подписке (например, вы Яндекс.Музыка), Churn Rate — ваш главный показатель эффективности. Для вас ушедшим считается клиент, который не продлил подписку.
В классическом екоме CR может применяться в разных ситуациях, например для сегментированной базы клиентов или в когортном анализе. Скоро мы подробно расскажем об этих вещах, но вернемся к Churn rate.
1. Берем сегментированную базу клиентов. Можно считать отток из одного сегмента в другой. Например, постоянный клиент перестает покупать и становится «спящим».
2. В когортном анализе пользователи объединяются в группы по совершаемым ими действиям, например, по дате первой покупки. Анализируются вещи, вроде «заходил 10 раз, на 11 купил, а на 18 купил еще раз». Пользователи, которые не совершили целевое действие в нужный момент, считаются ушедшими.
#кусочкитерминологии #churnrate #воронкаW
Churn Rate — показатель оттока клиентов. Aббревиатура CR совпадает с Conversion Rate — не путайте. Проанализировать CR можно оценивая самые разные действия пользователей: отказ от повторной покупки, отмена подписки, удаление аккаунта, переход к конкурентам.
🧮 Churn Rate = (кол-во ушедших клиентов за период / кол-во клиентов в начале периода) * 100%
Например, в марте в вашей булочной покупали хлеб 100 жителей района. В апреле 5 челевок переехали и перестали к вам заходить. Ваш Churn Rate = 5%.
Как понять, что клиент ушёл
Если вы продаете по подписке (например, вы Яндекс.Музыка), Churn Rate — ваш главный показатель эффективности. Для вас ушедшим считается клиент, который не продлил подписку.
В классическом екоме CR может применяться в разных ситуациях, например для сегментированной базы клиентов или в когортном анализе. Скоро мы подробно расскажем об этих вещах, но вернемся к Churn rate.
1. Берем сегментированную базу клиентов. Можно считать отток из одного сегмента в другой. Например, постоянный клиент перестает покупать и становится «спящим».
2. В когортном анализе пользователи объединяются в группы по совершаемым ими действиям, например, по дате первой покупки. Анализируются вещи, вроде «заходил 10 раз, на 11 купил, а на 18 купил еще раз». Пользователи, которые не совершили целевое действие в нужный момент, считаются ушедшими.
#кусочкитерминологии #churnrate #воронкаW
Telegram
Кусочки екома
Кусочки терминологии. Что такое CR?
Коэффициент конверсии (Conversion Rate) - это процент пользователей, которые выполнили целевое действие. Например, совершили покупку, загрузили приложение, заполнили контактную форму и т.д.
CR можно считать для очень…
Коэффициент конверсии (Conversion Rate) - это процент пользователей, которые выполнили целевое действие. Например, совершили покупку, загрузили приложение, заполнили контактную форму и т.д.
CR можно считать для очень…
Кусочки екома
КупиВип помогает точнее определить размер одежды с помощью сервиса sizolution.com #купивип
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Похожая функциональность есть на asos.com. Тут можно получить рекомендацию по выбору подходящего вам размера на основе информации об обуви, которую вы уже носите.
Ещё один вариант виртуальной примерочной
https://www.instagram.com/p/B9EWR27HmyA/?igshid=1kvwwju4dqfkf
https://www.instagram.com/p/B9EWR27HmyA/?igshid=1kvwwju4dqfkf
Instagram
Jason Alame
Which pair should I buy next? 🤪
Кусочки екома
Photo
Вкусвилл и сканирование товаров
Вкусвилл добавил возможность сканирования штрихкодов товаров. То, что было в специальных тележках, теперь в приложении.
В целом, кейс хорошо показал себя на практике.
Отметим некоторые пункты, которые стоит доработать:
1. Если выйти из списка/процесса, то все, что ты отсканировал — исчезает.
2. Мало шансов, что будешь брать весовой товар. И так лень это делать, а тут ещё в руке телефон.
3. По-прежнему надо стоять в очереди.
4. Перед началом процесса надо выбрать магазин, где ты находишься. Кажется, это лишний шаг.
5. Один из товаров (черничный бифилайф) не хотел сканироваться. Пришлось потратить время, чтобы добваить товар в корзину.
#вкусвилл #ксо
Вкусвилл добавил возможность сканирования штрихкодов товаров. То, что было в специальных тележках, теперь в приложении.
В целом, кейс хорошо показал себя на практике.
Отметим некоторые пункты, которые стоит доработать:
1. Если выйти из списка/процесса, то все, что ты отсканировал — исчезает.
2. Мало шансов, что будешь брать весовой товар. И так лень это делать, а тут ещё в руке телефон.
3. По-прежнему надо стоять в очереди.
4. Перед началом процесса надо выбрать магазин, где ты находишься. Кажется, это лишний шаг.
5. Один из товаров (черничный бифилайф) не хотел сканироваться. Пришлось потратить время, чтобы добваить товар в корзину.
#вкусвилл #ксо
Кусочки екома
Тележки во Вкусвилле В некоторых Вкусвиллах внедрили очередной инструмент снижения нагрузки на кассиров. 1. На входе стоят тележки со сканирующей балалайкой. На специальные крючки сразу подвешены 2 пакета. 2. Клиенты ходят по магазину и перед отправкой в…
Про тележки из вкусвилла у нас был отдельный пост ⬆️
Кусочки терминологии. Что такое CPO
Cost per Order — затраты на генерацию одного заказа.
1. В сочетании со средним чеком (AOV) и показателем рентабельности (сколько маржи в товаре) позволяет сделать качественный прогноз ROI.
2. CPO похож на CAC (стоимость привлечения клиента). Но в последнем идет упор на длительные отношения с клиентом (LTV), а в Cost per Order на доход в конкретный момент времени.
Пример
На баннерную рекламу затратили 70 000 ₽ и получили 80 заказов. СРО = 70 000/80 = 875 ₽. Если показатель рентабельности проданных товаров ниже СРО, то кампания убыточна. Если выше — используемый канал рекламы эффективен.
#CPO #воронкаX #кусочкитерминологии #маркетинг
Cost per Order — затраты на генерацию одного заказа.
1. В сочетании со средним чеком (AOV) и показателем рентабельности (сколько маржи в товаре) позволяет сделать качественный прогноз ROI.
2. CPO похож на CAC (стоимость привлечения клиента). Но в последнем идет упор на длительные отношения с клиентом (LTV), а в Cost per Order на доход в конкретный момент времени.
Пример
На баннерную рекламу затратили 70 000 ₽ и получили 80 заказов. СРО = 70 000/80 = 875 ₽. Если показатель рентабельности проданных товаров ниже СРО, то кампания убыточна. Если выше — используемый канал рекламы эффективен.
#CPO #воронкаX #кусочкитерминологии #маркетинг
Кусочки екома
Photo
Икея + 🦠 + 🇨🇳
В январе сами знаете из-за чего Икея закрыла все свои 30 магазинов в Китае. За время карантина компания серьезно продвинулась в интернет-продажах:
1. Специально для Китая запущено приложение с примеркой мебели в дополненной реальности и чисто китайскими фишками вроде оплаты в WeChat. Запуск был плановый, но выход из теста, судя по всему, ускорили.
2. В начале марта компания запустила продажи на TMall. Картинка выше из официального WeChat аккаунта.
Вещи, которые обычно запускают годами, коронавирус помогает запускать за пару месяцев.
Кстати, половину оффлайн-магазинов в Китае Икея вновь открыла для посетителей.
#ikea #коронавирус #tmall
В январе сами знаете из-за чего Икея закрыла все свои 30 магазинов в Китае. За время карантина компания серьезно продвинулась в интернет-продажах:
1. Специально для Китая запущено приложение с примеркой мебели в дополненной реальности и чисто китайскими фишками вроде оплаты в WeChat. Запуск был плановый, но выход из теста, судя по всему, ускорили.
2. В начале марта компания запустила продажи на TMall. Картинка выше из официального WeChat аккаунта.
Вещи, которые обычно запускают годами, коронавирус помогает запускать за пару месяцев.
Кстати, половину оффлайн-магазинов в Китае Икея вновь открыла для посетителей.
#ikea #коронавирус #tmall