Отец Лука (Лисовский) восхитил участников вчерашней экскурсии по Свято-Успенскому кафедральному собору своей искренностью, готовностью просто объяснить сложное, вдохновенным ораторским мастерством.
«Церковь» – многозначное слово. Это не только здание или религиозная организация, но, прежде всего, собрание единых в вере людей. Пожалуй, это одна из важнейших мыслей, которые прозвучали вчера.
Чувство юмора нашего необычного экскурсовода и любовь к Смоленску запомнились не только смолянам, но туристам, попавшим на экскурсию. Как сказала нам одна из путешественниц, знакомство с такими людьми помогает понять и полюбить новое место.
Что ж, познавать город через его людей – один из важнейших принципов «Экскурсионного бюро Ефимкиных»!
«Церковь» – многозначное слово. Это не только здание или религиозная организация, но, прежде всего, собрание единых в вере людей. Пожалуй, это одна из важнейших мыслей, которые прозвучали вчера.
Чувство юмора нашего необычного экскурсовода и любовь к Смоленску запомнились не только смолянам, но туристам, попавшим на экскурсию. Как сказала нам одна из путешественниц, знакомство с такими людьми помогает понять и полюбить новое место.
Что ж, познавать город через его людей – один из важнейших принципов «Экскурсионного бюро Ефимкиных»!
1❤17👍6🔥3❤🔥1🥰1👏1
Описание экскурсий и билеты на нашем сайте. Заходите!
С радостью ответим на ваши вопросы по номеру +79529998866 (звонок, WhatsApp, Telegram)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥4👍3
Приходите сегодня вечером в 21:00 на наш уютный подкаст в +10k | подкаст | говорить о Смоленске, туризме и всем, что может пригодиться смолянам и гостям города.
❤7🔥3👏1
Экскурсия по кладбищам у костёла
В праздничный выходной вторник, 4 ноября, в 11:00 Ольга Ефимкина проведет, вероятно, последнюю в этом году экскурсию «Жизнь и смерть в Смоленске. Кладбища у костела».
На улице холодает, и скоро надгробия окутает снег. Но пока мы все еще можем поговорить об этом старинном некрополе через призму судеб похороненных и ныне живущих.
На экскурсии вы узнаете:
• чем занимались на Смоленщине итальянский певец и купец, а также как военный стал оперным тенором, а потом учёным-медиком;
• почему в советское время многие надгробия поменяли хозяев;
• где камнерезы оставляли свои подписи и что они значат;
• как переводится пафосная эпитафия на латышском языке;
• как в одной могиле оказались священник и красный командир;
• какой католический святой жил рядом с храмом и какую роль играла польская община в Смоленске 19 века;
• каковы особенности католических традиций похорон;
• как появилось кладбище «Клинок» и сколько на нем похоронено героев Советского Союза.
Организационные детали:
Вторник, 4 ноября, начало в 11:00. Продолжительность – 2,5 часа. Одевайтесь максимально тепло, мы будем мало двигаться. Советуем взять термос с горячим питьем. Экскурсия адресована взрослым, но может быть полезна заинтересованным детям.
Участие в экскурсии: взрослые — 900 р., школьники — 600 р. Билеты продаются только на нашем сайте.
Место встречи: Урицкого, 10, около костёла со стороны кладбища. Задать вопросы можно по тел. 89529998866 (звонок, WhatsApp,Telegram @efimkinysm)
В праздничный выходной вторник, 4 ноября, в 11:00 Ольга Ефимкина проведет, вероятно, последнюю в этом году экскурсию «Жизнь и смерть в Смоленске. Кладбища у костела».
На улице холодает, и скоро надгробия окутает снег. Но пока мы все еще можем поговорить об этом старинном некрополе через призму судеб похороненных и ныне живущих.
На экскурсии вы узнаете:
• чем занимались на Смоленщине итальянский певец и купец, а также как военный стал оперным тенором, а потом учёным-медиком;
• почему в советское время многие надгробия поменяли хозяев;
• где камнерезы оставляли свои подписи и что они значат;
• как переводится пафосная эпитафия на латышском языке;
• как в одной могиле оказались священник и красный командир;
• какой католический святой жил рядом с храмом и какую роль играла польская община в Смоленске 19 века;
• каковы особенности католических традиций похорон;
• как появилось кладбище «Клинок» и сколько на нем похоронено героев Советского Союза.
Организационные детали:
Вторник, 4 ноября, начало в 11:00. Продолжительность – 2,5 часа. Одевайтесь максимально тепло, мы будем мало двигаться. Советуем взять термос с горячим питьем. Экскурсия адресована взрослым, но может быть полезна заинтересованным детям.
Участие в экскурсии: взрослые — 900 р., школьники — 600 р. Билеты продаются только на нашем сайте.
Место встречи: Урицкого, 10, около костёла со стороны кладбища. Задать вопросы можно по тел. 89529998866 (звонок, WhatsApp,Telegram @efimkinysm)
1❤6👏3🥰2
1 ноября в 15:00 в Смоленске на здании Художественной галереи откроют памятную доску яркому Эль Лисицкому – деятелю авангарда, художнику и архитектору, дизайнеру, инженеру, книжному графику уроженцу многонациональной Смоленщины.
Его звали Лазарь (Элиэзер на идише), но известен он так, как назвал себя сам в 20-е годы: Эль.
Он появился на свет 10 (22) ноября 1890 года в Починке в семье предпринимателя-ремесленника. Затем семья перебралась в Смоленск, где Лазарь окончил Александровское реальное училище, в здании которого сейчас и расположилась Художественная галерея. Позже Лисицкие оказались в Витебске, где будущий авангардист ходил в одну художественную школу с Марком Шагалом.
В 1909 году он попытался поступить в Художественную академию в Санкт-Петербурге, но ему это не удалось из-за ограничений для евреев. В итоге он закончил Высшую политехническую школу в Дармштадте, получив диплом инженера-архитектора. Во время обучения Лисицкий подрабатывал на стройке каменщиком.
В 1915 году он поступил в Рижский политехнический институт, находившийся тогда в эвакуации в Москве.
В этот период Лисицкий также работал ассистентом в архитектурном бюро Бориса Великовского. Любопытный факт: именно Великовский в 30-е гг. станет одним из соавторов проекта гостиницы «Смоленск» (сейчас арбитражный суд).
Лисицкий занимался возрождением еврейского национального искусства, достиг высокого мастерства в книжной графике, работая над оформлением книг на идише. Видел книгу суммой текста и графических элементов.
В 1919-20 годах работал в Витебске сначала с Марком Шагалом, а потом с Казимиром Малевичем, входил в объединение УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Взял на себя решение задачи по переводу супрематизма с плоскости холста в объем. В итоге вывел супрематизм Малевича в архитектуру и дизайн и создал проуны – проекты утверждения нового.
Видел высшую ценность в переводе идеи в функциональный объект. Например, разрабатывал проекты современной квартиры со встроенной трансформирующейся мебелью.
По сути, изобрел выставочный дизайн как новый вид художественной деятельности. Работая на стыке графики, архитектуры и инженерии, Лисицкий разработал кардинально новые принципы экспозиции, представляя выставочное пространство единым целым – то есть таким, каким оно и будет в итоге выглядеть в 20 веке.
Работал над архитектурными проектами. Из построенных домов известна типография издательства «Огонек» в Москве (1-й Самотечный переулок). Недавно установлено, что именно Лисицкий является автором ажурной башни на ВДНХ. Но у него была еще и целая концепция застройки центра Москвы горизонтальными небоскребами.
Создал несколько знаменитых агитационных плакатов: например, в 1920 году — «Клином красным бей белых» (впервые он был напечатан в Смоленске, именно он будет отражен на памятной доске), а через много лет, во время Великой Отечественной войны – «Все для фронта, все для победы». Активно занимался фотомонтажом и различными нестандартными методами фотографии.
Умер Эль Лисицкий в 1941 году от туберкулеза.
Его женой была немка Софья Кюпперс – тоже деятель искусства и соратница мужа. Ее с младшим сыном, отцом которого был Лисицкий, как немку, после начала Великой Отечественной войны выслали в Новосибирск. Ей удалось забрать с собой документы, письма, чертежи и картины мужа, и в 1960-х годах Софья передала их Третьяковской галерее и выпустила книгу об Эль Лисицком. Их сын Борис – в советское время известный в Сибири кино- и телеоператор, член Союза кинематографистов СССР (1961)
Его звали Лазарь (Элиэзер на идише), но известен он так, как назвал себя сам в 20-е годы: Эль.
Он появился на свет 10 (22) ноября 1890 года в Починке в семье предпринимателя-ремесленника. Затем семья перебралась в Смоленск, где Лазарь окончил Александровское реальное училище, в здании которого сейчас и расположилась Художественная галерея. Позже Лисицкие оказались в Витебске, где будущий авангардист ходил в одну художественную школу с Марком Шагалом.
В 1909 году он попытался поступить в Художественную академию в Санкт-Петербурге, но ему это не удалось из-за ограничений для евреев. В итоге он закончил Высшую политехническую школу в Дармштадте, получив диплом инженера-архитектора. Во время обучения Лисицкий подрабатывал на стройке каменщиком.
В 1915 году он поступил в Рижский политехнический институт, находившийся тогда в эвакуации в Москве.
В этот период Лисицкий также работал ассистентом в архитектурном бюро Бориса Великовского. Любопытный факт: именно Великовский в 30-е гг. станет одним из соавторов проекта гостиницы «Смоленск» (сейчас арбитражный суд).
Лисицкий занимался возрождением еврейского национального искусства, достиг высокого мастерства в книжной графике, работая над оформлением книг на идише. Видел книгу суммой текста и графических элементов.
В 1919-20 годах работал в Витебске сначала с Марком Шагалом, а потом с Казимиром Малевичем, входил в объединение УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Взял на себя решение задачи по переводу супрематизма с плоскости холста в объем. В итоге вывел супрематизм Малевича в архитектуру и дизайн и создал проуны – проекты утверждения нового.
Видел высшую ценность в переводе идеи в функциональный объект. Например, разрабатывал проекты современной квартиры со встроенной трансформирующейся мебелью.
По сути, изобрел выставочный дизайн как новый вид художественной деятельности. Работая на стыке графики, архитектуры и инженерии, Лисицкий разработал кардинально новые принципы экспозиции, представляя выставочное пространство единым целым – то есть таким, каким оно и будет в итоге выглядеть в 20 веке.
Работал над архитектурными проектами. Из построенных домов известна типография издательства «Огонек» в Москве (1-й Самотечный переулок). Недавно установлено, что именно Лисицкий является автором ажурной башни на ВДНХ. Но у него была еще и целая концепция застройки центра Москвы горизонтальными небоскребами.
Создал несколько знаменитых агитационных плакатов: например, в 1920 году — «Клином красным бей белых» (впервые он был напечатан в Смоленске, именно он будет отражен на памятной доске), а через много лет, во время Великой Отечественной войны – «Все для фронта, все для победы». Активно занимался фотомонтажом и различными нестандартными методами фотографии.
Умер Эль Лисицкий в 1941 году от туберкулеза.
Его женой была немка Софья Кюпперс – тоже деятель искусства и соратница мужа. Ее с младшим сыном, отцом которого был Лисицкий, как немку, после начала Великой Отечественной войны выслали в Новосибирск. Ей удалось забрать с собой документы, письма, чертежи и картины мужа, и в 1960-х годах Софья передала их Третьяковской галерее и выпустила книгу об Эль Лисицком. Их сын Борис – в советское время известный в Сибири кино- и телеоператор, член Союза кинематографистов СССР (1961)
1❤8🔥4🥰3
Наши обзорные экскурсии в ноябрьские праздники
⭐ 31 октября, пятница, 15:15 – двухчасовая экскурсия о древнем и современном Смоленске в малой группе (до 15 человек) | проект «Туры в 15:15»
⭐ 1 ноября, суббота, 14:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
⭐ 1 ноября, суббота, 15:15 – двухчасовая экскурсия о древнем и современном Смоленске в малой группе (до 15 человек) | проект «Туры в 15:15»
⭐ 2 ноября, воскресенье, 10:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
⭐ 2 ноября, воскресенье, 15:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
⭐ 3 ноября, понедельник, 10:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
⭐ 3 ноября, понедельник, 14:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
⭐ 4 ноября, понедельник, 10:00 – трёхчасовая обзорная экскурсия «Смоленск как он есть и каким кажется»
🔥Кроме обзорных экскурсий, приглашаем вас также на экскурсию по кладбищам у костёла 4 ноября в 11:00
🔥Кроме обзорных экскурсий, приглашаем вас также на экскурсию по кладбищам у костёла 4 ноября в 11:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥4❤3🥰3👍2🍾2💯1
В этом году сооснователь Экскурсионного бюро Ефимкиных Михаил Ефимкин выступает в необычной для себя роли преподавателя на курсах экскурсоводов в Смоленске.
Задача: поделиться со слушателями практическими знаниями в сфере экскурсий, собрать мозаику образа современного экскурсовода, погрузиться в мир инноваций экскурсионного дела.
Всего пара занятий - и целый мир нового опыта. Пришлось много обдумать и облечь в теоретическую форму. Будем надеяться, что наш опыт по организации пригодится новым поколениям экскурсоводов. Ведь их, как известно, много не бывает.
Задача: поделиться со слушателями практическими знаниями в сфере экскурсий, собрать мозаику образа современного экскурсовода, погрузиться в мир инноваций экскурсионного дела.
Всего пара занятий - и целый мир нового опыта. Пришлось много обдумать и облечь в теоретическую форму. Будем надеяться, что наш опыт по организации пригодится новым поколениям экскурсоводов. Ведь их, как известно, много не бывает.
👍15❤6🔥5
Сегодня, 4 ноября, нам довелось побывать на перезахоронении солдат Первой мировой войны на Братском кладбище в Смоленске.
Это кладбище в 1914 году было создано именно для упокоения воинов. Но могилы, с которых начинался некрополь, захоронения времени «империалистической войны», в советское время были утрачены. Часть из них затерялись без ухода, а останки 79 воинов потревожили в 60-е годы строительными работами.
Их кости попали на кафедру анатомии Смоленского мединститута, где смоленские медики их сохранили.
С инициативой о перезахоронении останков выступил нынешний заведующий этой кафедрой, президент «Смоленской ассоциации учёных» Владимир Глотов. На его призыв ответила лидер смоленских поисковиков, координатор проекта «Единой России» «Связь поколений» Нина Куликовских.
Определить, как именно звали вновь упокоенных сегодня бойцов, не получилось. Однако полный список похороненных на Братском кладбище воинов Первой мировой можно найти в книге смоленского краеведа и сотрудника Государственного архива Смоленской области Леонида Степченкова «Смоленское братское кладбище. Некрополь Первой мировой». На ее страницах перечислено почти 800 имен, в число которых попали и те, что принадлежали перезахороненным сегодня.
Вспоминая о жертвах войны на многонациональной и многоконфессиональной Смоленщине, стоит также отметить, что их хоронили в Смоленске и на других кладбищах, среди которых не только православные. Так вышло, что на это мероприятие Ольга Ефимкина вместе с экскурсантами пошла сразу после завершения экскурсии по кладбищу у костела, где тоже были военные захоронения Первой мировой.
Кладбища примиряют и объединяют и в горе, и в памяти. И День народного единства стал хорошей датой для произошедшего сегодня.
С праздником!
Это кладбище в 1914 году было создано именно для упокоения воинов. Но могилы, с которых начинался некрополь, захоронения времени «империалистической войны», в советское время были утрачены. Часть из них затерялись без ухода, а останки 79 воинов потревожили в 60-е годы строительными работами.
Их кости попали на кафедру анатомии Смоленского мединститута, где смоленские медики их сохранили.
С инициативой о перезахоронении останков выступил нынешний заведующий этой кафедрой, президент «Смоленской ассоциации учёных» Владимир Глотов. На его призыв ответила лидер смоленских поисковиков, координатор проекта «Единой России» «Связь поколений» Нина Куликовских.
Определить, как именно звали вновь упокоенных сегодня бойцов, не получилось. Однако полный список похороненных на Братском кладбище воинов Первой мировой можно найти в книге смоленского краеведа и сотрудника Государственного архива Смоленской области Леонида Степченкова «Смоленское братское кладбище. Некрополь Первой мировой». На ее страницах перечислено почти 800 имен, в число которых попали и те, что принадлежали перезахороненным сегодня.
Вспоминая о жертвах войны на многонациональной и многоконфессиональной Смоленщине, стоит также отметить, что их хоронили в Смоленске и на других кладбищах, среди которых не только православные. Так вышло, что на это мероприятие Ольга Ефимкина вместе с экскурсантами пошла сразу после завершения экскурсии по кладбищу у костела, где тоже были военные захоронения Первой мировой.
Кладбища примиряют и объединяют и в горе, и в памяти. И День народного единства стал хорошей датой для произошедшего сегодня.
С праздником!
❤8🙏7👍6🕊4🥰1