119 лет назад Николай II подписал «Манифест 17 октября», провозгласивший гражданские свободы, парламентаризм и многопартийность
Сегодня публикуем подборку картин русских живописцев, посвященных революции 1905 года.
1. «17 Октября 1905», Илья Репин
2. «Первомайская демонстрация у Путиловского завода», Борис Кустодиев
3. «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», Валентин Серов
4. «9 января 1905 г. на Васильевском острове», Владимир Маковский
5. «Баррикады на Пресне», Иван Владимиров
6. «Разгром манифестации 9 января 1905 года», Иван Владимиров
#живопись_ЦИ
Сегодня публикуем подборку картин русских живописцев, посвященных революции 1905 года.
1. «17 Октября 1905», Илья Репин
2. «Первомайская демонстрация у Путиловского завода», Борис Кустодиев
3. «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», Валентин Серов
4. «9 января 1905 г. на Васильевском острове», Владимир Маковский
5. «Баррикады на Пресне», Иван Владимиров
6. «Разгром манифестации 9 января 1905 года», Иван Владимиров
#живопись_ЦИ
👍315🔥64❤28😢7❤🔥1
«Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки»: впечатления Сергея Есенина от поездки в США
«...Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает. Искусство Америки на самой низшей ступени развития. Там до сих пор остается неразрешенным вопрос: нравственно или безнравственно поставить памятник Эдгару По.
Все это свидетельствует о том, что американцы — народ весьма молодой и не вполне сложившийся. Та громадная культура машин, которая создала славу Америке, есть только результат работы индустриальных творцов и ничуть не похожа на органическое выявление гения народа. Народ Америки — только честный исполнитель заданных ему чертежей и их последователь…
...Свет иногда бывает страшен. Море огня с Бродвея освещает в Нью-Йорке толпы продажных и беспринципных журналистов. У нас таких и на порог не пускают, несмотря на то что мы живем чуть ли не при керосиновых лампах, а зачастую и совсем без огня.
Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича.
Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.
— Слушайте, — говорил мне один американец, — я знаю Европу. Не спорьте со мною. Я изъездил Италию и Грецию. Я видел Парфенон. Но все это для меня не ново. Знаете ли вы, что в штате Теннесси у нас есть Парфенон гораздо новей и лучше?
От таких слов и смеяться и плакать хочется. Эти слова замечательно характеризуют Америку во всем, что составляет ее культуру внутреннюю. Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков растет что-то грандиозное».
– из очерка Сергея Есенина «Железный Миргород», 1922 год.
«...Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает. Искусство Америки на самой низшей ступени развития. Там до сих пор остается неразрешенным вопрос: нравственно или безнравственно поставить памятник Эдгару По.
Все это свидетельствует о том, что американцы — народ весьма молодой и не вполне сложившийся. Та громадная культура машин, которая создала славу Америке, есть только результат работы индустриальных творцов и ничуть не похожа на органическое выявление гения народа. Народ Америки — только честный исполнитель заданных ему чертежей и их последователь…
...Свет иногда бывает страшен. Море огня с Бродвея освещает в Нью-Йорке толпы продажных и беспринципных журналистов. У нас таких и на порог не пускают, несмотря на то что мы живем чуть ли не при керосиновых лампах, а зачастую и совсем без огня.
Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича.
Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.
— Слушайте, — говорил мне один американец, — я знаю Европу. Не спорьте со мною. Я изъездил Италию и Грецию. Я видел Парфенон. Но все это для меня не ново. Знаете ли вы, что в штате Теннесси у нас есть Парфенон гораздо новей и лучше?
От таких слов и смеяться и плакать хочется. Эти слова замечательно характеризуют Америку во всем, что составляет ее культуру внутреннюю. Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков растет что-то грандиозное».
– из очерка Сергея Есенина «Железный Миргород», 1922 год.
👍548❤61🔥48😁19💯15👀9❤🔥4👎1
Сегодня день рождения празднует наш редактор Александр Егоров 🎉
Это он регулярно подбирает для вас исторические фотографии, видеохронику, картины, готовит лонгриды и отвечает в комментариях на ваши вопросы.
Мы благодарим Сашу за его вклад в «Цифровую историю», его позитивный настрой и отзывчивость, и желаем ему профессионального развития и большого личного счастья!
Это он регулярно подбирает для вас исторические фотографии, видеохронику, картины, готовит лонгриды и отвечает в комментариях на ваши вопросы.
Мы благодарим Сашу за его вклад в «Цифровую историю», его позитивный настрой и отзывчивость, и желаем ему профессионального развития и большого личного счастья!
👍570❤98👏76❤🔥18🔥11💯2😁1
Неизвестный Халхин-Гол. Взгляд из Монголии / Владимир Прямицын и Егор Яковлев
Доктор исторических наук Владимир Прямицын вновь на «Цифровой истории»! На этот раз речь пойдёт о боях на реке Халхин-Гол: какие цели преследовала Япония? Что вспоминают о конфликте в самой Монголии? Как Халхин-Гол повлиял на всю дальнейшую историю Второй мировой?
Смотрите в ВК
На Ютубе
Или на Дзене
Слушайте в Яндекс Музыке
#цифроваяистория #егоряковлев #владимирпрямицынци #ХалхинГол
XVIII научно-популярный фестиваль «Цифровой истории» 14 и 15 декабря в Твери:
https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/3095114/
Доктор исторических наук Владимир Прямицын вновь на «Цифровой истории»! На этот раз речь пойдёт о боях на реке Халхин-Гол: какие цели преследовала Япония? Что вспоминают о конфликте в самой Монголии? Как Халхин-Гол повлиял на всю дальнейшую историю Второй мировой?
Смотрите в ВК
На Ютубе
Или на Дзене
Слушайте в Яндекс Музыке
#цифроваяистория #егоряковлев #владимирпрямицынци #ХалхинГол
XVIII научно-популярный фестиваль «Цифровой истории» 14 и 15 декабря в Твери:
https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/3095114/
VK Видео
Неизвестный Халхин-Гол. Взгляд из Монголии / Владимир Прямицын и Егор Яковлев
Доктор исторических наук Владимир Прямицын вновь на «Цифровой истории»! На этот раз речь пойдёт о боях на реке Халхин-Гол: какие цели преследовала Япония? Что вспоминают о конфликте в самой Монголии? Как Халхин-Гол повлиял на всю дальнейшую историю Второй…
👍313🔥38❤10👏5👀3
В Риге демонтировали памятник полководцу Барклаю де Толли
Демонтаж монумента произошел в ночь на 31 октября. Об очередном акте борьбы с историей высказался рижский мэр Вилнис Кирсис:
«Площадь в Эспланаде свободна от символа русского империализма», — написал Кирсис в соцсетях.
Латвийский бизнесмен Евгений Гомберг заявил, что после демонтажа он заберет памятник и установит его на своем участке в Юрмале. В его коллекции уже есть памятники Петру I и Анне Керн, музе Александра Пушкина.
Памятник Михаилу Барклаю де Толли был установлен в Риге в 1913 году, однако во время Первой мировой войны он был утерян. Лишь в 2002 году, по инициативе того же Евгения Гомберга, было принято решение воздвигнуть отреставрированную копию монумента в столице Латвии.
История семьи Барклая де Толли тесно связана с Лифляндией и Ригой. Знаменитый полководец родился в 1761 году в имении Памушис Лифляндской губернии. За подвиги в войне против Наполеона Михаил Богданович стал вторым (после Кутузова) из 4 полных кавалеров ордена Святого Георгия за всю историю георгиевских наград.
Демонтаж монумента произошел в ночь на 31 октября. Об очередном акте борьбы с историей высказался рижский мэр Вилнис Кирсис:
«Площадь в Эспланаде свободна от символа русского империализма», — написал Кирсис в соцсетях.
Латвийский бизнесмен Евгений Гомберг заявил, что после демонтажа он заберет памятник и установит его на своем участке в Юрмале. В его коллекции уже есть памятники Петру I и Анне Керн, музе Александра Пушкина.
Памятник Михаилу Барклаю де Толли был установлен в Риге в 1913 году, однако во время Первой мировой войны он был утерян. Лишь в 2002 году, по инициативе того же Евгения Гомберга, было принято решение воздвигнуть отреставрированную копию монумента в столице Латвии.
История семьи Барклая де Толли тесно связана с Лифляндией и Ригой. Знаменитый полководец родился в 1761 году в имении Памушис Лифляндской губернии. За подвиги в войне против Наполеона Михаил Богданович стал вторым (после Кутузова) из 4 полных кавалеров ордена Святого Георгия за всю историю георгиевских наград.
😡444😢77🤔27👍21❤14👀4🔥3😁2😱1
⚡«Цифровая история» и Егор Яковлев представляют литературно-исторический фестиваль в Твери. Подробная программа
Друзья! Уже 14 и 15 декабря в киноконцертном зале «Панорама» в Твери состоится наш XVIII научно-популярный фестиваль под заголовком «Пушкин и другие».
Историки и литературоведы расскажут захватывающие и таинственные истории из жизни выдающихся писателей, а также раскроют знаменитые произведения с новой стороны благодаря погружению в исторический контекст.
Публикуем подробную программу фестиваля:
📅 День первый — 14 декабря, суббота
⌛10:15–11:00. Встреча гостей. Интерактивные выставки
10:15–10:45. Исторический стенд-ап «Тверь. История, легенды, вымыслы»
11:00. Открытие фестиваля
🗣Ксения Чепикова. Посильнее «Фауста» Гете: история реального доктора Фауста
Ксения Чепикова — Dr.phil, историк, популяризатор науки, переводчик
🗣Елена Браун. Алое и белое: Что так и что не так в романе Стивенсона «Черная стрела»
Елена Браун — кандидат исторических наук, доцент РАНХиГС
🗣Григорий Прядко. Данте. Ад для святош
Григорий Прядко — военный историк, исследователь криминальных традиций зарубежных стран.
⌛13:30 — 14:30 Перерыв. Интерактивные выставки
🗣Андрей Аствацатуров. Тайна Набокова
Андрей Аствацатуров — писатель, профессор кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ, кандидат филологических наук, директор Музея В. В. Набокова.
🗣Вячеслав Самоходкин. Навет на Шолохова: история дискуссий об авторстве «Тихого Дона»
Вячеслав Самоходкин — кандидат исторических наук, заведующий музеем «Шалаш В. И. Ленина», СПб ГБУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе».
⌛16:10 — 16:40 Перерыв
🗣Борис Кипнис. Видок Фиглярин: Фаддей Булгарин — ветеран наполеоновских войн, писатель и враг Пушкина
Борис Кипнис — военный историк, преподаватель, автор спецкурса по истории России XVIII века.
🗣Егор Яковлев. Город под водой: наводнение 1824 года и «Медный всадник» Пушкина
Егор Яковлев — директор научно-исследовательского проекта «Цифровая история», дважды лауреат просветительской Премии «Знание».
_________________
📅 День второй — 15 декабря, воскресенье
⌛10:15–11:00. Встреча гостей. Интерактивные выставки
10:15–10:45. Исторический стенд-ап «Тверь. История, легенды, вымыслы»
11:00. Открытие фестивального дня
🗣Анастасия Кругликова. От чего он умер? Расследование обстоятельств смерти Николая Гоголя
Анастасия Кругликова — историк, преподаватель
🗣Ольга Кругликова. Потерянный эпилог «Анны Карениной»: Михаил Катков против Льва Толстого
Ольга Кругликова — кандидат филологических наук, доцент СПбГУ
🗣Джон Шемякин. Побег из Рая: почему Лев Толстой ушел из Ясной Поляны
Джон Шемякин — писатель, историк, блогер
⌛13:30 — 14:30 Перерыв. Интерактивные выставки
🗣Сергей Веригин. «А зори здесь тихие». Исторический разбор
Сергей Веригин — доктор исторических наук, профессор ПетрГУ.
🎭 Миссия Манна: эссе Егора Яковлева и игра актёра Сергея Котюха
16:10 — 16:40 Перерыв
⌛Алексей Исаев. Бой за Овсянниково 1942 г.: правда и быль повести
«Искупить кровью» Вячеслава Кондратьева и фильма «Ржев»
Алексей Исаев — кандидат исторических наук, исследователь Великой Отечественной войны.
⚡Специальный гость
Купить билеты на фестиваль «Пушкин и другие» можно по ссылке: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/3095114/
До встречи в Твери, друзья!
Насладиться литературными разборами ваших любимых произведений можно будет и в режиме онлайн — мы организуем трансляции в хорошем качестве в ВК, на Ютубе и Рутубе.
Мероприятие проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
#цифроваяистория #волгависториироссии #фондкультурныхинициатив
Друзья! Уже 14 и 15 декабря в киноконцертном зале «Панорама» в Твери состоится наш XVIII научно-популярный фестиваль под заголовком «Пушкин и другие».
Историки и литературоведы расскажут захватывающие и таинственные истории из жизни выдающихся писателей, а также раскроют знаменитые произведения с новой стороны благодаря погружению в исторический контекст.
Публикуем подробную программу фестиваля:
📅 День первый — 14 декабря, суббота
⌛10:15–11:00. Встреча гостей. Интерактивные выставки
10:15–10:45. Исторический стенд-ап «Тверь. История, легенды, вымыслы»
11:00. Открытие фестиваля
🗣Ксения Чепикова. Посильнее «Фауста» Гете: история реального доктора Фауста
Ксения Чепикова — Dr.phil, историк, популяризатор науки, переводчик
🗣Елена Браун. Алое и белое: Что так и что не так в романе Стивенсона «Черная стрела»
Елена Браун — кандидат исторических наук, доцент РАНХиГС
🗣Григорий Прядко. Данте. Ад для святош
Григорий Прядко — военный историк, исследователь криминальных традиций зарубежных стран.
⌛13:30 — 14:30 Перерыв. Интерактивные выставки
🗣Андрей Аствацатуров. Тайна Набокова
Андрей Аствацатуров — писатель, профессор кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ, кандидат филологических наук, директор Музея В. В. Набокова.
🗣Вячеслав Самоходкин. Навет на Шолохова: история дискуссий об авторстве «Тихого Дона»
Вячеслав Самоходкин — кандидат исторических наук, заведующий музеем «Шалаш В. И. Ленина», СПб ГБУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе».
⌛16:10 — 16:40 Перерыв
🗣Борис Кипнис. Видок Фиглярин: Фаддей Булгарин — ветеран наполеоновских войн, писатель и враг Пушкина
Борис Кипнис — военный историк, преподаватель, автор спецкурса по истории России XVIII века.
🗣Егор Яковлев. Город под водой: наводнение 1824 года и «Медный всадник» Пушкина
Егор Яковлев — директор научно-исследовательского проекта «Цифровая история», дважды лауреат просветительской Премии «Знание».
_________________
📅 День второй — 15 декабря, воскресенье
⌛10:15–11:00. Встреча гостей. Интерактивные выставки
10:15–10:45. Исторический стенд-ап «Тверь. История, легенды, вымыслы»
11:00. Открытие фестивального дня
🗣Анастасия Кругликова. От чего он умер? Расследование обстоятельств смерти Николая Гоголя
Анастасия Кругликова — историк, преподаватель
🗣Ольга Кругликова. Потерянный эпилог «Анны Карениной»: Михаил Катков против Льва Толстого
Ольга Кругликова — кандидат филологических наук, доцент СПбГУ
🗣Джон Шемякин. Побег из Рая: почему Лев Толстой ушел из Ясной Поляны
Джон Шемякин — писатель, историк, блогер
⌛13:30 — 14:30 Перерыв. Интерактивные выставки
🗣Сергей Веригин. «А зори здесь тихие». Исторический разбор
Сергей Веригин — доктор исторических наук, профессор ПетрГУ.
🎭 Миссия Манна: эссе Егора Яковлева и игра актёра Сергея Котюха
16:10 — 16:40 Перерыв
⌛Алексей Исаев. Бой за Овсянниково 1942 г.: правда и быль повести
«Искупить кровью» Вячеслава Кондратьева и фильма «Ржев»
Алексей Исаев — кандидат исторических наук, исследователь Великой Отечественной войны.
⚡Специальный гость
Купить билеты на фестиваль «Пушкин и другие» можно по ссылке: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/3095114/
До встречи в Твери, друзья!
Насладиться литературными разборами ваших любимых произведений можно будет и в режиме онлайн — мы организуем трансляции в хорошем качестве в ВК, на Ютубе и Рутубе.
Мероприятие проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
#цифроваяистория #волгависториироссии #фондкультурныхинициатив
👍221🔥72❤27
«Элементарно, Ватсон!»: 31 октября 1892 года были опубликованы «Приключения Шерлока Холмса» – первый сборник рассказов Артура Конана Дойля о знаменитом сыщике
Сегодня вспоминаем советские экранизации «Шерлока». Холмс – Василий Ливанов, Ватсон – Виталий Соломин, режиссер – Игорь Масленников. Классика, друзья!
1. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство» (1979)
2. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись» (1979)
3. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка» (1980)
4. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа» (1980)
5. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра» (1980)
6. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» (1981)
7. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры» (1983)
8. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается» (1986)
Сегодня вспоминаем советские экранизации «Шерлока». Холмс – Василий Ливанов, Ватсон – Виталий Соломин, режиссер – Игорь Масленников. Классика, друзья!
1. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство» (1979)
2. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись» (1979)
3. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка» (1980)
4. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа» (1980)
5. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра» (1980)
6. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» (1981)
7. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры» (1983)
8. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается» (1986)
🔥422❤188👍126❤🔥40🙈3
Миротворец или душитель свобод?
130 лет назад в возрасте 49 лет ушел из жизни Александр III. Публикуем подборку цитат с оценками личности и правления царя.
Военачальник Алексей Брусилов:
«Александр III, человек твёрдый и прямой, не имел склонности к военному делу, не любил парадов и военной мишуры, но понимал, что для сохранения мира в особенности необходимо быть сильным, и поэтому требовал наивозможно большего усиления военной мощи России».
Журналист и государственный деятель Евгений Феоктистов:
«У Александра Александровича <...> никогда не замечалось ни малейшей инициативы».
Литератор Георгий Чулков:
«Александр III не был сильным человеком, как многие думают. Этот большой, толстый мужчина не был, правда «слабоумным монархом» или «коронованным дураком», как его величает в своих мемуарах В.П. Ламздорф, но он также не был тем проницательным и умным государем, каким его стараются изобразить <...> Александр III был неглуп. Но у него был тот ленивый и нескладный ум, который сам по себе бесплоден. Для командира полка такой ум достаточен, но для императора нужно что-то иное».
Историк Василий Ключевский:
«Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная. Правительство прямо издевалось над обществом, говорило ему: «Вы требовали новых реформ — у вас отнимут и старые».
Государственный деятель Сергей Витте:
«У императора Александра III было совершенно выдающееся благородство и чистота сердца, чистота нравов и помышлений. Он умел внушить за границею уверенность, с одной стороны, в том, что он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что он не затевает никакой авантюры. У императора Александра III никогда слово не расходилось с делом. То, что он говорил, было им прочувствовано, и он никогда уже не отступал от сказанного им».
Историк и публицист Сергей Ольденбург:
«Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60−70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России… После эпохи великих реформ, после войны 1877−1878 годов, этого огромного напряжения русских сил в интересах балканского славянства, — России во всяком случае была необходима передышка. Надо было освоить, «переварить» произошедшие сдвиги».
Глава МИД Франции Эмиль Флуранс:
«Александр III был истинным русским царем, какого до него Россия давно уже не видела. Конечно, все Романовы были преданы интересам и величию своего народа. Но, побуждаемые желанием дать своему народу западноевропейскую культуру, они искали идеалов вне России — то во Франции, то в Германии, то в Англии и Швеции. Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она была прежде всего русскою, и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека».
Большая Советская Энциклопедия:
«Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране».
130 лет назад в возрасте 49 лет ушел из жизни Александр III. Публикуем подборку цитат с оценками личности и правления царя.
Военачальник Алексей Брусилов:
«Александр III, человек твёрдый и прямой, не имел склонности к военному делу, не любил парадов и военной мишуры, но понимал, что для сохранения мира в особенности необходимо быть сильным, и поэтому требовал наивозможно большего усиления военной мощи России».
Журналист и государственный деятель Евгений Феоктистов:
«У Александра Александровича <...> никогда не замечалось ни малейшей инициативы».
Литератор Георгий Чулков:
«Александр III не был сильным человеком, как многие думают. Этот большой, толстый мужчина не был, правда «слабоумным монархом» или «коронованным дураком», как его величает в своих мемуарах В.П. Ламздорф, но он также не был тем проницательным и умным государем, каким его стараются изобразить <...> Александр III был неглуп. Но у него был тот ленивый и нескладный ум, который сам по себе бесплоден. Для командира полка такой ум достаточен, но для императора нужно что-то иное».
Историк Василий Ключевский:
«Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная. Правительство прямо издевалось над обществом, говорило ему: «Вы требовали новых реформ — у вас отнимут и старые».
Государственный деятель Сергей Витте:
«У императора Александра III было совершенно выдающееся благородство и чистота сердца, чистота нравов и помышлений. Он умел внушить за границею уверенность, с одной стороны, в том, что он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что он не затевает никакой авантюры. У императора Александра III никогда слово не расходилось с делом. То, что он говорил, было им прочувствовано, и он никогда уже не отступал от сказанного им».
Историк и публицист Сергей Ольденбург:
«Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60−70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России… После эпохи великих реформ, после войны 1877−1878 годов, этого огромного напряжения русских сил в интересах балканского славянства, — России во всяком случае была необходима передышка. Надо было освоить, «переварить» произошедшие сдвиги».
Глава МИД Франции Эмиль Флуранс:
«Александр III был истинным русским царем, какого до него Россия давно уже не видела. Конечно, все Романовы были преданы интересам и величию своего народа. Но, побуждаемые желанием дать своему народу западноевропейскую культуру, они искали идеалов вне России — то во Франции, то в Германии, то в Англии и Швеции. Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она была прежде всего русскою, и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека».
Большая Советская Энциклопедия:
«Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране».
👍351🤔134🔥25❤12🙈7👎3💯3❤🔥1😁1🤝1
В ТГ-канале «Цифровой истории» – больше 4️⃣5️⃣ 0️⃣0️⃣0️⃣ подписчиков!
Спасибо, что поддерживаете нас и помогаете нам становиться лучше. Ваш интерес – показатель того, что мы движемся в правильном направлении.
Мы благодарим вас за активность, интересные мысли, дискуссии, вопросы и замечания в комментариях. Вы – самая лучшая аудитория, и мы очень счастливы, что вы у нас есть 🤍
Уже совсем скоро мы сможем снова встретиться и пообщаться вживую. Увидимся в Твери 14 и 15 декабря!
Спасибо, что поддерживаете нас и помогаете нам становиться лучше. Ваш интерес – показатель того, что мы движемся в правильном направлении.
Мы благодарим вас за активность, интересные мысли, дискуссии, вопросы и замечания в комментариях. Вы – самая лучшая аудитория, и мы очень счастливы, что вы у нас есть 🤍
Уже совсем скоро мы сможем снова встретиться и пообщаться вживую. Увидимся в Твери 14 и 15 декабря!
👍336🔥59❤🔥28❤16👏10🤔2
Фавн Барберини
Эта статуя, известая также как «Пьяный фавн» и «Пьяный Вакх», «Спящий Фавн», «Спящий Пан», известна с XVII века. Впервые она упоминается в платежном документе за ее реставрацию, датированном 6 июня 1628 года. Ее владельцем был кардинал Франческо Барберини. Статуя упоминается также в описи кардинальских скульптур, составленной между 1632 и 1640 годами. Согласно ей, «Фавн» был найден при фортификационных работах в замке Святого Ангела, начатых по приказу дяди кардинала — римского папы Урбана VIII. Статуя была помещена в палаццо Барберини.
Из «Истории готов» Прокопия Кесарийского известно, что в 537 году римляне сбрасывали на осаждавших город готов статуи. Поэтому было высказано предположение, что «Фавн» был одной из этих статуй.
Хотя в бумаге 1628 года «Фавн» назван сидящим, рисунок того времени изображает его лежащим на спине. Первоначально, его ноги сохранились не полностью. Правая нога сохранилась только выше бедра. В XVII веке гипсовую ногу Фавну сделал Арканджело Гонелли. В 1679 году над скульптурой поработали Джузеппе Джорджетти и Лоренцо Оттони. Они обновили правую ногу фавна и заново закрепили левую. Они добавили гипсовую левую руку, которая в 1738 году была заменена на мраморную. Реставраторы обеспечили опорную конструкцию, чтобы фавн был именно сидящим. В XVII веке коллекционер Кассиано дел Паццо называл «Фавна» не менее значимой скульптурой, чем Аполлон Бельведерский. В XVIII веке статуя была открыта путешественникам по Италии.
В 1799 году «Фавна» продали скульптору Винченсо Пачетти. Он провел свои работы по ее реставрации. В частности, сделал новую левую ногу (позже эту замену убрали). Пачетти, в свою очередь, решил перепродать ее другим коллекционерам. Позже Барберини потребовали аннулировать сделку. Хотя Пачетти готовился продать статую Люсьену Бонапарту, он вынужден был вернуть ее семье Барберини в 1804 году.
В 1814 году после долгих переговоров Барберини продали статую кронпринцу Баварии Людвигу. Однако кардинал Пакка наложил запрет на вывоз «Фавна» из Италии. Запрет поддержал знаменитый скульптор и знаток искусства Канова. Пришлось вмешиваться сестре Людвига — императрице Австрии. 6 ноября 1819 года повозка, запряженная девятью мулами, вывезла статую из Рима. 6 января 1820 года «Фавна» доставили в Мюнхен.
В 1827 году в мюнхенской Глиптотеке для статуи был готов отдельный зал, а еще через три года он был открыт публике. В XVIII и XIX веках было сделано несколько копий статуи. Позолоченная копия была сделана для Русского двора и помещена в отдельный грот в Петергофе.
Иллюстрации:
1. Фавн Барберини
2. Копия Фавна Барберини в Лувре
Текст: Николай Разумов
#НиколайРазумов_ЦИ #Обретённыесокровища_ЦИ
Эта статуя, известая также как «Пьяный фавн» и «Пьяный Вакх», «Спящий Фавн», «Спящий Пан», известна с XVII века. Впервые она упоминается в платежном документе за ее реставрацию, датированном 6 июня 1628 года. Ее владельцем был кардинал Франческо Барберини. Статуя упоминается также в описи кардинальских скульптур, составленной между 1632 и 1640 годами. Согласно ей, «Фавн» был найден при фортификационных работах в замке Святого Ангела, начатых по приказу дяди кардинала — римского папы Урбана VIII. Статуя была помещена в палаццо Барберини.
Из «Истории готов» Прокопия Кесарийского известно, что в 537 году римляне сбрасывали на осаждавших город готов статуи. Поэтому было высказано предположение, что «Фавн» был одной из этих статуй.
Хотя в бумаге 1628 года «Фавн» назван сидящим, рисунок того времени изображает его лежащим на спине. Первоначально, его ноги сохранились не полностью. Правая нога сохранилась только выше бедра. В XVII веке гипсовую ногу Фавну сделал Арканджело Гонелли. В 1679 году над скульптурой поработали Джузеппе Джорджетти и Лоренцо Оттони. Они обновили правую ногу фавна и заново закрепили левую. Они добавили гипсовую левую руку, которая в 1738 году была заменена на мраморную. Реставраторы обеспечили опорную конструкцию, чтобы фавн был именно сидящим. В XVII веке коллекционер Кассиано дел Паццо называл «Фавна» не менее значимой скульптурой, чем Аполлон Бельведерский. В XVIII веке статуя была открыта путешественникам по Италии.
В 1799 году «Фавна» продали скульптору Винченсо Пачетти. Он провел свои работы по ее реставрации. В частности, сделал новую левую ногу (позже эту замену убрали). Пачетти, в свою очередь, решил перепродать ее другим коллекционерам. Позже Барберини потребовали аннулировать сделку. Хотя Пачетти готовился продать статую Люсьену Бонапарту, он вынужден был вернуть ее семье Барберини в 1804 году.
В 1814 году после долгих переговоров Барберини продали статую кронпринцу Баварии Людвигу. Однако кардинал Пакка наложил запрет на вывоз «Фавна» из Италии. Запрет поддержал знаменитый скульптор и знаток искусства Канова. Пришлось вмешиваться сестре Людвига — императрице Австрии. 6 ноября 1819 года повозка, запряженная девятью мулами, вывезла статую из Рима. 6 января 1820 года «Фавна» доставили в Мюнхен.
В 1827 году в мюнхенской Глиптотеке для статуи был готов отдельный зал, а еще через три года он был открыт публике. В XVIII и XIX веках было сделано несколько копий статуи. Позолоченная копия была сделана для Русского двора и помещена в отдельный грот в Петергофе.
Иллюстрации:
1. Фавн Барберини
2. Копия Фавна Барберини в Лувре
Текст: Николай Разумов
#НиколайРазумов_ЦИ #Обретённыесокровища_ЦИ
👍285👀26❤17🔥5😱4🤨1
130 лет назад, вслед за смертью Александра III, на престол взошел его сын Николай II – последний император Российской империи
В нашем ВК-сообществе собрали подборку видео ЦИ о Николае II и его правлении.
1. Заговор Романовых против Николая Второго / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
2. Февральская революция и отречение Николая Второго / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
3. «Ритуальное» убийство Николая Второго / Павел Перец и Егор Яковлев
4. Монархическая биография Николая Второго: разбор / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
5. Николай II и учреждение Думы: спасение или путь к катастрофе? / Егор Яковлев и Денис Шилов
6. Русский флот и Февральская революция / Кирилл Назаренко и Егор Яковлев
7. Кризис церкви при Николае II / Александр Пыжиков и Егор Яковлев
8. Первая мировая. Николай II в ставке / Юрий Бахурин
В нашем ВК-сообществе собрали подборку видео ЦИ о Николае II и его правлении.
1. Заговор Романовых против Николая Второго / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
2. Февральская революция и отречение Николая Второго / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
3. «Ритуальное» убийство Николая Второго / Павел Перец и Егор Яковлев
4. Монархическая биография Николая Второго: разбор / Дмитрий Пучков и Егор Яковлев
5. Николай II и учреждение Думы: спасение или путь к катастрофе? / Егор Яковлев и Денис Шилов
6. Русский флот и Февральская революция / Кирилл Назаренко и Егор Яковлев
7. Кризис церкви при Николае II / Александр Пыжиков и Егор Яковлев
8. Первая мировая. Николай II в ставке / Юрий Бахурин
👍325❤32🔥18👎7😁7⚡3👀3🙈1😡1
2 ноября 1933 года родилась Нина Еремина – советская баскетболистка, чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, пятикратная чемпионка СССР, а также знаменитый спортивный комментатор
Сегодня вспоминаем драматичную развязку баскетбольного финала Олимпиады-72 между сборными СССР и США, в котором советские баскетболисты вырвали победу на последних секундах матча. Конечно же, под блестящий комментарий Нины Алексеевны.
Сегодня вспоминаем драматичную развязку баскетбольного финала Олимпиады-72 между сборными СССР и США, в котором советские баскетболисты вырвали победу на последних секундах матча. Конечно же, под блестящий комментарий Нины Алексеевны.
👍473❤🔥124👏31❤15💯7😁2🤣2⚡1