В ГЦСИ открылась выставка подопечных Ани и Виталика Черепановых в рамках Лаборатории молодого художника «Парк Вольный. Жить в месте».
Приглашение на итоговую выставку гласило: «Позвольте нам бесплатно показать, как жижа затекает в клумбу». Искусство Черепановых флюидно, как жижа, оно свободно фланирует сквозь медиумы и пространства и подчиняет своей воле своих же создателей и зрителей, которые становятся соучастниками. Это своеобразная расширительная трактовка понятия «ризома» Делёза и Гваттари, которые считали, что у текста не должно быть центра, а только «свободная игра структуры».
Слово «воля» означает и волеизъявление, и свободу. Эта двузначность просочилась (затекла) и в итоговый проект лаборатории. Коллективное творчество, где индивидуальные воли проявляют себя, стало пространством максимальной свободы и горизонтальных связей. С участниками лаборатории Аня и Виталик пытались не играть в преподавание и иерархию, каждый мог проявить себя, и самим ведущим было чему поучиться у участников. В итоге отдельные проекты перетекают и вторгаются один в другой и поддерживают общую тему флюидности искусства.
Одна из участниц лаборатории, Яна Нохрина, сформулировала эту сложную концепцию как «выставка из предметов, оставленных детьми в песочнице». Точный образ. Затекайте посмотреть!
Приглашение на итоговую выставку гласило: «Позвольте нам бесплатно показать, как жижа затекает в клумбу». Искусство Черепановых флюидно, как жижа, оно свободно фланирует сквозь медиумы и пространства и подчиняет своей воле своих же создателей и зрителей, которые становятся соучастниками. Это своеобразная расширительная трактовка понятия «ризома» Делёза и Гваттари, которые считали, что у текста не должно быть центра, а только «свободная игра структуры».
Слово «воля» означает и волеизъявление, и свободу. Эта двузначность просочилась (затекла) и в итоговый проект лаборатории. Коллективное творчество, где индивидуальные воли проявляют себя, стало пространством максимальной свободы и горизонтальных связей. С участниками лаборатории Аня и Виталик пытались не играть в преподавание и иерархию, каждый мог проявить себя, и самим ведущим было чему поучиться у участников. В итоге отдельные проекты перетекают и вторгаются один в другой и поддерживают общую тему флюидности искусства.
Одна из участниц лаборатории, Яна Нохрина, сформулировала эту сложную концепцию как «выставка из предметов, оставленных детьми в песочнице». Точный образ. Затекайте посмотреть!
❤12👍5
И снова привет из Перми: метнулись одним днем на премьеру оперы «Норма» Беллини, попали на экскурсию по Мотовилихе «экскурсовода с рюкзаком» @drgreen_excurs. Узнали об истории Мотовилихинского завода, посмотрели Царь-Пушку 1869 года, которая круче московской, и продолжили знакомство с развитием революционного движения Перми 1905–1906 годов, которое начали на прошлых выходных в микромузее «Подпольная типография».
Потом забрались на гору Вышку, поглощали глазами суровую панораму Перми с зеркально-сизой Камой, зашли в Музей-диараму, где идеологически бравурный взгляд на события «первой русской революции» из года 1975-го сопровождается современным комментарием на основе архивных данных и воспоминаний участников событий, из которого следует, что все было не так уж героически и рабочие Мотовилихинского завода не особо поддерживали революционное движение.
Потом забрались на гору Вышку, поглощали глазами суровую панораму Перми с зеркально-сизой Камой, зашли в Музей-диараму, где идеологически бравурный взгляд на события «первой русской революции» из года 1975-го сопровождается современным комментарием на основе архивных данных и воспоминаний участников событий, из которого следует, что все было не так уж героически и рабочие Мотовилихинского завода не особо поддерживали революционное движение.
👍21👏1
Скоро выкачу афишу на неделю, но вы уже можете начинать морально готовиться к открытию 7 (семи!) выставок на неделе:
▪️Федор Телков «Право веры», большой фотопроект о старообрядцах в Арт-галерее Ельцин Центра с 1 июля
▪️Алиса Горшенина «Пугало стояло в центре вспаханного поля» в Арт-галерее Ельцин Центра с 1 июля
▪️Владимир Абих «Теряются последние слова» в Ural Vision Gallery с 1 июля
▪️«Ожидание чуда» выставка новых поступлений в Музее наива с 1 июля
▪️«За белым кроликом. Вперед!» в Музее андеграунда со 2 июля
▪️Владимир Селезнёв «Ненадежный рассказчик» в Галерее Синара Арт со 2 июля
▪️Ольга Конорова «Не время для полетов» в Галерее Синара Арт со 2 июля
Как с цепи сорвались!
▪️Федор Телков «Право веры», большой фотопроект о старообрядцах в Арт-галерее Ельцин Центра с 1 июля
▪️Алиса Горшенина «Пугало стояло в центре вспаханного поля» в Арт-галерее Ельцин Центра с 1 июля
▪️Владимир Абих «Теряются последние слова» в Ural Vision Gallery с 1 июля
▪️«Ожидание чуда» выставка новых поступлений в Музее наива с 1 июля
▪️«За белым кроликом. Вперед!» в Музее андеграунда со 2 июля
▪️Владимир Селезнёв «Ненадежный рассказчик» в Галерее Синара Арт со 2 июля
▪️Ольга Конорова «Не время для полетов» в Галерее Синара Арт со 2 июля
Как с цепи сорвались!
👍33🔥10🥰1😱1
💥 Уже в эту среду — открытая запись нового эпизода нашего подкаста «Суровый холст» пройдет в фантастически интересном месте — там, где определяют возраст и авторство произведений искусства и возвращают картинам первоначальный вид, счищая с них слои времени.
Мы с Дарьей Костиной и порталом «Культура Урала» приглашаем вас в Лабораторию экспертизы и реставрации УрФУ, будет очень интересно!
Что такое экспертиза произведений искусства? Кто ее проводит и зачем она нужна? Зададим эти и другие вопросы нашей гостье — Тамаре Александровне Галеевой, заведующей лабораторией, искусствоведу, критику, куратору.
29 июня (ср) | 18:30
📍Лаборатория экспертизы и реставрации УрФУ (Ленина, 66)
Вход свободный, регистрация
Мы с Дарьей Костиной и порталом «Культура Урала» приглашаем вас в Лабораторию экспертизы и реставрации УрФУ, будет очень интересно!
Что такое экспертиза произведений искусства? Кто ее проводит и зачем она нужна? Зададим эти и другие вопросы нашей гостье — Тамаре Александровне Галеевой, заведующей лабораторией, искусствоведу, критику, куратору.
29 июня (ср) | 18:30
📍Лаборатория экспертизы и реставрации УрФУ (Ленина, 66)
Вход свободный, регистрация
👍16
🌟 Афиша на 27 июня − 3 июля
На этой неделе открываются выставки Федора Телкова, Алисы Горшениной, Владимира Селезнева и Владимира Абиха, Музей андеграунда представляет новое выставочное пространство современного искусства, а фестиваль «Золотая маска» привозит нашумевшего «Дон Жуана» Дмитрия Крымова.
Еще Дом Метенкова представит новую резидентку музея Свету Лукьянову, в Самоцвете пройдет благотворительный аукцион с работами Тимы Ради, Славы ПТРК* и других художников, а в клубе КУБ художницы Рита Хаак и Галина Белова откроют фотопроект «Слова имеют значение» о гомофобии и насилии, которые существуют рядом с нами. Смотрите подробности по ссылке.
Владимир Абих. Из серии «Субтитры»
* Признан иноагентом в России
На этой неделе открываются выставки Федора Телкова, Алисы Горшениной, Владимира Селезнева и Владимира Абиха, Музей андеграунда представляет новое выставочное пространство современного искусства, а фестиваль «Золотая маска» привозит нашумевшего «Дон Жуана» Дмитрия Крымова.
Еще Дом Метенкова представит новую резидентку музея Свету Лукьянову, в Самоцвете пройдет благотворительный аукцион с работами Тимы Ради, Славы ПТРК* и других художников, а в клубе КУБ художницы Рита Хаак и Галина Белова откроют фотопроект «Слова имеют значение» о гомофобии и насилии, которые существуют рядом с нами. Смотрите подробности по ссылке.
Владимир Абих. Из серии «Субтитры»
* Признан иноагентом в России
👍19❤10🔥4