SWE notes
Отличная статья для знакомства с Rust. Охвачены почти все концепции языка, да ещё и с примерами кода: https://fasterthanli.me/articles/a-half-hour-to-learn-rust #rust #programming
Rambler делится опытом перехода от Python к Rust:
- https://m.habr.com/ru/company/rambler_group/blog/533268/
- https://m.habr.com/ru/company/rambler_group/blog/535234/
#FunctionalProgramming
- https://m.habr.com/ru/company/rambler_group/blog/533268/
- https://m.habr.com/ru/company/rambler_group/blog/535234/
#FunctionalProgramming
Хабр
Rust глазами Python-разработчика
Привет! Мы – часть команды разработки «Рамблер/Медиа» (портал «Рамблер»). На протяжении трех лет мы поддерживаем и развиваем несколько больших python-приложений. Чуть больше года назад перед нами...
Друзья, я знаю Павла уже несколько лет. Он тоже работает в российской ИТ-индустрии, и внес свой посильный вклад в развитие его профессиональных сообществ. У кого есть возможность оказать информационную поддержку - просьба зарепостить.
Forwarded from Pavel Kolmakov
Коллеги, мы открыли сбор на операцию для дочки.
https://www.instagram.com/p/CKJlobnLqCr/?igshid=n8odi22mzjb2
Окажите информационную поддержку т.е. подпишитесь ||покидайте друзьям || знакомым, может и они сделают тоже самое. Есть люди которые готовы помочь нам собрать нужную сумму, просто нужно им сообщить о нас. Всем заранее спасибо!
https://www.instagram.com/p/CKJlobnLqCr/?igshid=n8odi22mzjb2
Окажите информационную поддержку т.е. подпишитесь ||покидайте друзьям || знакомым, может и они сделают тоже самое. Есть люди которые готовы помочь нам собрать нужную сумму, просто нужно им сообщить о нас. Всем заранее спасибо!
❤1
"Always-Valid Domain Model" by Vladimir Khorikov
https://enterprisecraftsmanship.com/posts/always-valid-domain-model/
#DDD #SoftwareDesign
https://enterprisecraftsmanship.com/posts/always-valid-domain-model/
#DDD #SoftwareDesign
Enterprise Craftsmanship
Always-Valid Domain Model
UPDATE 5/13/2021: the course has been published, check it now here: Validation and DDD.
I’m working on a new Pluralsight course on the topic of validation and DDD, with the help of the FluentValidation library and .NET data annotations (attributes). So…
I’m working on a new Pluralsight course on the topic of validation and DDD, with the help of the FluentValidation library and .NET data annotations (attributes). So…
"Decentralised content moderation" by Martin Kleppmann
https://martin.kleppmann.com/2021/01/13/decentralised-content-moderation.html
#SoftwareArchitecture #DistributedSystems
https://martin.kleppmann.com/2021/01/13/decentralised-content-moderation.html
#SoftwareArchitecture #DistributedSystems
"How to always be right (100% fair-trade vegan and snake oil-free). Or at least be better prepared for being wrong." by Gregor Hohpe
https://architectelevator.com/strategy/always-be-right/
#SoftwareArchitecture #Career
https://architectelevator.com/strategy/always-be-right/
#SoftwareArchitecture #Career
The Architect Elevator
Making decisions right, even if they’re not always the right decision.
You don’t always need to be right if you’re well prepared for being wrong.
Статья наглядно показывает, как эффективность команды может быть улучшена более чем на порядок.
"Maximizing Developer Effectiveness" by Tim Cochran
https://martinfowler.com/articles/developer-effectiveness.html
#SoftwareArchitecture #SoftwareDevelopment
"Maximizing Developer Effectiveness" by Tim Cochran
https://martinfowler.com/articles/developer-effectiveness.html
#SoftwareArchitecture #SoftwareDevelopment
martinfowler.com
Maximizing Developer Effectiveness
To be successful at digital transformation you need to optimize the key feedback loops in your software engineering organization
Добавлены пара новых статей в Patterns of distributed systems:
"Consistent Core"
https://martinfowler.com/articles/patterns-of-distributed-systems/consistent-core.html
"Lease"
https://martinfowler.com/articles/patterns-of-distributed-systems/time-bound-lease.html
#SoftwareArchitecture #DistributedSystems
"Consistent Core"
https://martinfowler.com/articles/patterns-of-distributed-systems/consistent-core.html
"Lease"
https://martinfowler.com/articles/patterns-of-distributed-systems/time-bound-lease.html
#SoftwareArchitecture #DistributedSystems
martinfowler.com
Consistent Core
Maintain a smaller cluster providing stronger consistency to allow the large data cluster to coordinate server activities without implementing quorum-based algorithms.
"ArchiMate Cookbook" by Eero Hosiaisluoma
https://www.hosiaisluoma.fi/blog/archimate/
#SoftwareArchitecture
https://www.hosiaisluoma.fi/blog/archimate/
#SoftwareArchitecture
Holistic Enterprise Development
ArchiMate Cookbook - Holistic Enterprise Development
Forwarded from SWE notes
Полезная статья про особенности postgresql которые хорошо бы знать...
Для себя выделил несколько интересных моментов один из которых это то, что на каждое соединение pg делает форк процесса, а другой в том что данные первичного ключа и самой таблицы хранятся отдельно.
И то и другое может серьёзно аффектить производительность.
https://medium.com/@rbranson/10-things-i-hate-about-postgresql-20dbab8c2791
#postgresql #database #tips
Для себя выделил несколько интересных моментов один из которых это то, что на каждое соединение pg делает форк процесса, а другой в том что данные первичного ключа и самой таблицы хранятся отдельно.
И то и другое может серьёзно аффектить производительность.
https://medium.com/@rbranson/10-things-i-hate-about-postgresql-20dbab8c2791
#postgresql #database #tips
Medium
10 Things I Hate About PostgreSQL
Over the last few years, the software development community’s love affair with the popular open-source relational database has reached a…
Forwarded from SWE notes
Недавно состоялся релиз TimescaleDB 2.0 (если кто не знает это БД оптимизированная под работу с временными рядами на основе PostgreSQL).
И одна из основных фич этого релиза - это распределенные гипертаблицы. В описании говорится что это такая таблица, которая может хранить данные на нескольких инстансах, но при этом чтение происходит с одного (отдаленно напоминает replica set в mongodb).
#timescaledb #sharding #postgesql
https://github.com/timescale/timescaledb/releases/tag/2.0.0
И одна из основных фич этого релиза - это распределенные гипертаблицы. В описании говорится что это такая таблица, которая может хранить данные на нескольких инстансах, но при этом чтение происходит с одного (отдаленно напоминает replica set в mongodb).
#timescaledb #sharding #postgesql
https://github.com/timescale/timescaledb/releases/tag/2.0.0
GitHub
Release 2.0.0 (2020-12-21) · timescale/timescaledb
With this release, we are officially moving TimescaleDB 2.0 to GA,
concluding several release candidates.
TimescaleDB 2.0 adds the much-anticipated support for distributed
hypertables (multi-node T...
concluding several release candidates.
TimescaleDB 2.0 adds the much-anticipated support for distributed
hypertables (multi-node T...
Forwarded from SWE notes
Более детальное описание работы гипертаблицы
#timescaledb #postgresql #sharding
https://blog.timescale.com/blog/building-a-distributed-time-series-database-on-postgresql/
#timescaledb #postgresql #sharding
https://blog.timescale.com/blog/building-a-distributed-time-series-database-on-postgresql/
Timescale Blog
Building a distributed time-series database on PostgreSQL
Today we are announcing the distributed version of TimescaleDB, which is currently in private beta (public version slated for later this year).
Forwarded from SWE notes
Лонгрид на тему структуры Btree, которая используется для индексов во многих БД
#structure #btree #postgresql
https://erthalion.info/2020/11/28/evolution-of-btree-index-am/
#structure #btree #postgresql
https://erthalion.info/2020/11/28/evolution-of-btree-index-am/
В продолжение статьи "Роль архитектуры в масштабировании команд, DDD и микросервисах"
- https://dckms.github.io/system-architecture/emacsway/it/team-topologies/harlan-mills%27-proposal.html
Превосходство Monolith First заключается в том, что он удешевляет изменение концептуальных контуров, что, зачастую, неизбежно в процессе Crunching Knowledge. На начальной стадии развития проекта обычно не возникает тех предпосылок, в которых может проявить свои превосходства микросервисная архитектура, что делает Monolith First экономически целесообразным.
Но означает ли это то, что Microservices First всегда экономически нецелесообразен? Нет, не означает. И, чтобы понять, когда наступает его экономическая целесообразность, нам нужно обратиться к известной работе Frederick P. Brooks, Jr. "The Mythical Man-Month Essays on Software Engineering Anniversary Edition".
С одной стороны, Monolith First получается дешевле, так как удешевляет эволюционирование Доменной Модели и изменение концептуальных контуров.
С другой стороны, Microservices First (не прямо, а косвенно, посредством концепции Bounded Contexts) позволяет достигнуть такого уровня автономности команд, который позволяет задействовать сразу большое количество разработчиков. Получается дорого, но быстро.
Каждое решение - это баланс выгод и затрат. Быстрота тоже выражается деньгами. Если оверхед от микросервисов перекрывается выгодой от более раннего выхода на рынок - TTM (time-to-market), то Microservices First может оказаться экономически целесообразней.
На одной чаше весов у нас экономия от удешевления эволюционирования системы, что немаловажно в условиях неполноты информированности и высокого уровня неопределенности на начальном этапе создания системы.
На другой чаше весов у нас ущерб упущенной выгоды от более позднего выхода продукта на рынок.
Решение является балансом. Для этого рассматривается график экономии от Monolith First и график ущерба упущенной выгоды от роста TTM.
Там где эти графики пересекаются - возникает точка баланса. Вопрос лежит исключительно в бизнес-плоскости.
Если ущерб упущенной выгоды перевешивает, то применяется Microservices First, иначе - Monolith First.
Зачастую, Monolith First оказывается выгоднее. Но экономическая целесообразность Monolith First может оказаться ниже ущерба упущенной выгоды от роста TTM, и тогда баланс решения качнется в сторону Microservices First. Этот баланс зависит от условий каждого конкретного проекта в отдельности. Серебрянной пули нет.
#DDD #Microservices #SoftwareArchitecture
- https://dckms.github.io/system-architecture/emacsway/it/team-topologies/harlan-mills%27-proposal.html
Превосходство Monolith First заключается в том, что он удешевляет изменение концептуальных контуров, что, зачастую, неизбежно в процессе Crunching Knowledge. На начальной стадии развития проекта обычно не возникает тех предпосылок, в которых может проявить свои превосходства микросервисная архитектура, что делает Monolith First экономически целесообразным.
Но означает ли это то, что Microservices First всегда экономически нецелесообразен? Нет, не означает. И, чтобы понять, когда наступает его экономическая целесообразность, нам нужно обратиться к известной работе Frederick P. Brooks, Jr. "The Mythical Man-Month Essays on Software Engineering Anniversary Edition".
С одной стороны, Monolith First получается дешевле, так как удешевляет эволюционирование Доменной Модели и изменение концептуальных контуров.
С другой стороны, Microservices First (не прямо, а косвенно, посредством концепции Bounded Contexts) позволяет достигнуть такого уровня автономности команд, который позволяет задействовать сразу большое количество разработчиков. Получается дорого, но быстро.
Каждое решение - это баланс выгод и затрат. Быстрота тоже выражается деньгами. Если оверхед от микросервисов перекрывается выгодой от более раннего выхода на рынок - TTM (time-to-market), то Microservices First может оказаться экономически целесообразней.
На одной чаше весов у нас экономия от удешевления эволюционирования системы, что немаловажно в условиях неполноты информированности и высокого уровня неопределенности на начальном этапе создания системы.
На другой чаше весов у нас ущерб упущенной выгоды от более позднего выхода продукта на рынок.
Решение является балансом. Для этого рассматривается график экономии от Monolith First и график ущерба упущенной выгоды от роста TTM.
Там где эти графики пересекаются - возникает точка баланса. Вопрос лежит исключительно в бизнес-плоскости.
Если ущерб упущенной выгоды перевешивает, то применяется Microservices First, иначе - Monolith First.
Зачастую, Monolith First оказывается выгоднее. Но экономическая целесообразность Monolith First может оказаться ниже ущерба упущенной выгоды от роста TTM, и тогда баланс решения качнется в сторону Microservices First. Этот баланс зависит от условий каждого конкретного проекта в отдельности. Серебрянной пули нет.
#DDD #Microservices #SoftwareArchitecture
👍2
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
📝 "The “real place” in software development is the code, which suggests that first-level managers are master programmers who are frequently evaluating the code." - https://less.works/less/principles/systems-thinking.html 📝 "“Место, где происходит реальная…
Когда-то я услышал, что пишущий архитектор - это настолько бессмысленно, абсурдно и невероятно, как "генерал авиации, летающий на боевые".
Недавно мне попалась статья, в которой именно о таком генерале рассказывает прославленный ас Александр Покрышкин:
📝 ""Однажды возле командного пункта я увидел незнакомого летчика, высокого, стройного, в шлемофоне и кожаной куртке. По его внешнему виду и осанке я предположил, что это какой-то большой начальник, и постарался, не попадаясь ему на глаза, пройти в землянку. Но когда я вышел оттуда, он сам меня окликнул: "Покрышкин?" — "Так точно!" — отозвался я, отдавая честь. И только тут заметил на его галифе генеральские лампасы. По каким-то едва уловимым приметам я заключил, что генерал только что возвратился с боевого задания и полет этот прошел не совсем удачно. "Савицкий", — назвал он свою фамилию. Так вот он каков, командир прилетевшего к нам соединения истребителей! Только прибыл на фронт и уже сам побывал в бою".
Как вспоминал Покрышкин, "генерал как-то сразу расположил к себе всех наших летчиков. Я невольно подумал: вот таким и должен быть командир — простым, общительным, умным. Он умеет ценить и людей, и все, что они предлагают во имя победы над врагом".
"Лично летает на боевые задания""
- "Позывной — "Дракон". Как воевал и жил маршал, мечтавший никогда не расставаться с небом"
https://tass.ru/opinions/10342867
P.S.: Перед новым годом, воспользовавшись предпраздничным настроением на работе, массовыми отпусками и спокойной обстановкой, позволил себе попрограммировать пару недель. Теперь мне не стыдно смотреть в глаза Grady Booch, Craig Larman, Gregor Hohpe, Kent Beck, Martin Fowler, Robert C. Martin, и другим сторонникам "пишущих код архитекторов". Получил море удовольствия, и надеюсь изыскать время, чтобы закончить начатую библиотеку в обозримом будущем.
#Career #SoftwareArchitecture
Недавно мне попалась статья, в которой именно о таком генерале рассказывает прославленный ас Александр Покрышкин:
📝 ""Однажды возле командного пункта я увидел незнакомого летчика, высокого, стройного, в шлемофоне и кожаной куртке. По его внешнему виду и осанке я предположил, что это какой-то большой начальник, и постарался, не попадаясь ему на глаза, пройти в землянку. Но когда я вышел оттуда, он сам меня окликнул: "Покрышкин?" — "Так точно!" — отозвался я, отдавая честь. И только тут заметил на его галифе генеральские лампасы. По каким-то едва уловимым приметам я заключил, что генерал только что возвратился с боевого задания и полет этот прошел не совсем удачно. "Савицкий", — назвал он свою фамилию. Так вот он каков, командир прилетевшего к нам соединения истребителей! Только прибыл на фронт и уже сам побывал в бою".
Как вспоминал Покрышкин, "генерал как-то сразу расположил к себе всех наших летчиков. Я невольно подумал: вот таким и должен быть командир — простым, общительным, умным. Он умеет ценить и людей, и все, что они предлагают во имя победы над врагом".
"Лично летает на боевые задания""
- "Позывной — "Дракон". Как воевал и жил маршал, мечтавший никогда не расставаться с небом"
https://tass.ru/opinions/10342867
P.S.: Перед новым годом, воспользовавшись предпраздничным настроением на работе, массовыми отпусками и спокойной обстановкой, позволил себе попрограммировать пару недель. Теперь мне не стыдно смотреть в глаза Grady Booch, Craig Larman, Gregor Hohpe, Kent Beck, Martin Fowler, Robert C. Martin, и другим сторонникам "пишущих код архитекторов". Получил море удовольствия, и надеюсь изыскать время, чтобы закончить начатую библиотеку в обозримом будущем.
#Career #SoftwareArchitecture
ТАСС
Позывной — "Дракон". Как воевал и жил маршал, мечтавший никогда не расставаться с небом
Дмитрий Хазанов рассказывает о советском асе, дважды Герое Советского Союза Евгении Савицком в честь 110-летия со дня его рождения
🔥1
Forwarded from SWE notes
Очень интересная статья насчет конкурентности в Go, которая показывает что он не такой уж и простой язык как пишут многие мануалы.
#golang #concurrency
http://marcio.io/2015/07/handling-1-million-requests-per-minute-with-golang/
#golang #concurrency
http://marcio.io/2015/07/handling-1-million-requests-per-minute-with-golang/
marcio.io
Handling 1 Million Requests per Minute with Go
Forwarded from SWE notes
Интересная статья про работу с древовидными структурами данных в PostgreSQL. Задача такая не редко встречается при работе с различными справочниками.
#postgresql #tree
https://hoverbear.org/blog/postgresql-hierarchical-structures/
#postgresql #tree
https://hoverbear.org/blog/postgresql-hierarchical-structures/
hoverbear.org
Hierarchical Structures in PostgreSQL
Modelling hierarchical/team/categorical/tag data with arbitrary depths.
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
"Architecture Ownership Patterns For Team Topologies. Part 1: A Business Architecture Model" by Nick Tune - https://medium.com/nick-tune-tech-strategy-blog/team-responsibility-ownership-patterns-part-1-a-business-architecture-model-63597c4e60e1 "Architecture…
"Architecture Ownership Patterns for Team Topologies. Part 3: Multi-Team Patterns" by Nick Tune
https://medium.com/nick-tune-tech-strategy-blog/architecture-ownership-patterns-for-team-topologies-part-3-multi-team-patterns-eecc146ddb28
#DDD #Microservices #SoftwareArchitecture
https://medium.com/nick-tune-tech-strategy-blog/architecture-ownership-patterns-for-team-topologies-part-3-multi-team-patterns-eecc146ddb28
#DDD #Microservices #SoftwareArchitecture
Medium
Architecture Ownership Patterns for Team Topologies. Part 3: Multi-Team Patterns
As a system grows, higher-order abstractions are needed for ease of understanding, communication, and management. In Geography, continents…