emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc. – Telegram
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
3.48K subscribers
119 photos
15 videos
22 files
1.14K links
Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, Extreme Programming, SDLC, Agile, etc.

Chat: https://news.1rj.ru/str/emacsway_chat

Persistence: https://dckms.github.io/system-architecture/
Download Telegram
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
Proto.Actor's Realtime-Map demo has been ported to Golang. Learn how to build real-time visualizations using the actor model with Proto.Actor https://twitter.com/ProtoActor/status/1452306575733964808?t=JYHHNKiQifzn2kFRrUuPCw&s=19 Real-time Map displays…
Нужно было, наверное, немного прокомментировать предыдущий пост, судя по недооцененной статистике.

Actor Model - чрезвычайно мощный механизм в DDD. Vaughn Vernon написал даже отдельную книгу "Reactive Messaging Patterns with the Actor Model: Applications and Integration in Scala and Akka", и создал несколько примеров:
- https://github.com/VaughnVernon/DDDwithActors

А сейчас Vaughn Vernon работает над xoom-actors:
- https://github.com/vlingo/xoom-actors

Proto.Actor разрабатывается автором Akka.NET. Здесь он пишет почему он начал новый проект:
- https://github.com/asynkron/protoactor-go#history

Причем, начал он писать его на Golang, хотя при этом поддерживаются языки Golang, C# and Java/Kotlin.

Для меня лично реализация на Golang имеет важное значение с точки зрения сертификации. Мы присматриваемся к Proto.Actor, и при удобном случае намерены попробовать его в действии.

Ребята так же создали демонстрационное приложение на Golang с использованием Proto.Actor, которое является аналогом real-time отображения общественного транспорта на Яндекс.Картах.

Кстати, это - клон. Оригинал написан на .NET.

В век, когда даже обычных DDD reference applications на Golang можно наскрести всего пару штук, reference application от создателей Proto.Actor с использованием Actor Model представляет собою определенный интерес.

Ну и еще это событие показывает, что Golang повзрослел, и практики проектирования вошли в Golang серьезно и надолго. Времена спагетти-кода и фраз “Don’t do Java in Golang!" остались в истории.

#DDD #SoftwareArchitecture #SoftwareDesign #Microservices #ActorModel #DistributedSystems #CQRS #EventSourcing
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
Proto.Actor's Realtime-Map demo has been ported to Golang. Learn how to build real-time visualizations using the actor model with Proto.Actor https://twitter.com/ProtoActor/status/1452306575733964808?t=JYHHNKiQifzn2kFRrUuPCw&s=19 Real-time Map displays…
Интересные рассуждения на тему, должна ли гарантия доставки возлагаться на инфраструктуру, или же в этом должна быть заинтересована логика более высокого уровня политики? В последнем случае становится возможным существенно снизить накладные расходы на инфраструктуру и повысить performance.

"Nobody Needs Reliable Messaging" by Marc de Graauw
- https://www.infoq.com/articles/no-reliable-messaging/

Отдельный интерес вызвал описанный в статье кейс с нарушением согласованности (нарушением очередности доставки сообщений). Я встречал эту проблему в некоторых российских банках и брокерах, когда событие расходной операции успевает обработаться раньше, чем событие приходной операции, что вызывает превышение лимита технического овердрафта - все как в статье.

Конечно, тут речь идет уже о другой проблеме - выбор и достижение правильной модели согласованности:
- https://jepsen.io/consistency

В статье эта тема затронута, но не раскрыта.

Небольшую сложность в понимание статьи вносит тот факт, что в ней не делается четкого различия между Командой (когда отправитель осведомлен о получателе) и Событием. И не хватает взгляда с позиции достижения Low Coupling.

Но в целом, статья заслуживает внимания.

Кстати, по поводу моделей согласованности - одной из оптимальных и часто используемых моделей согласованности, которая позволяет достигнуть наибольшего уровня параллелизма при наименьших последствиях нарушения последовательности обработки, является Causal Consistency:
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/562

Vaughn Vernon тоже не обошел эту проблему стороной:
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/62

У меня по этой теме в свое время набралось материала на целую статью:
- https://emacsway.github.io/ru/message-ordering-in-competing-consumers/

#DDD #Microservices #DistributedSystems #SoftwareArchitecture
"if someone thinks refactoring belongs on the backlog, they probably don't understand refactoring, or backlogs, or both."
- Ron Jeffries
https://twitter.com/RonJeffries/status/1453102208887709700?t=fGEcCfNDt3hQSdVn6f7Ijg&s=19

Значение термина refactoring, действительно, зачастую понимают не все. И, возможно, именно поэтому, в треде появился термин rearchitect.

Еще Ward Cunningham говорил:

"Refactoring is not rewriting, although many people think they are the same."

"Refactoring is a kind of reorganization. Technically, it comes from mathematics when you factor an expression into an equivalence - the factors are cleaner ways of expressing the same statement."

- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/205
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/206
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/207

Refactoring - это способ управления сложностью, путем декомпозиции сложности до уровня, когда отдельно взятый её фрагмент сможет быть рассмотрен изолированно в пределах краткосрочной памяти человека.

Интересно, что Grady Booch возлагал обязанность по управлению сложностью на архитектуру, говоря, что архитектура - это многоуровневая система абстракций. Где назначение абстракций - управление сложностью. С той лишь разницей, что в refactiring мы должны соблюдать условие "equivalence":

"Refactoring implies equivalence; the beginning and end products must be functionally identical."

Иными словами, refactoring не должен изменять поведения системы:

"Refactoring is the process of changing a software system in such a way that it does not alter the external behavior of the code yet improves its internal structure."
- Martin Fowler in "Refactoring: Improving the Design of Existing Code"

Ну а о том, что такое Backlog, в этом канале уже было:
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/499

PBI - это требование в условиях недостаточной полноты требований. Причем, требование может изменяться в процессе снижения неопределенности, а значит, как оно тогда может что-то "требовать"? Т.е. это требование-гипотеза, но его суть от этого не меняется - в текущем моменте это - требование.

Единственное требование, которое может быть достигнуто в результате refactoring - это Modifiability. Но и тут засада, ибо NFR должны достигаться совместно с FR.
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/463
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/464

К тому же в популярных Agile-моделях Quality уже давно стало константой:
- https://news.1rj.ru/str/emacsway_log/428

Можно ли завести Spike на refactoring? По сути - нет, так как refactoring не разделяет со Spike цели разрешения неопределенности. Хотя, поскольку в результате refactoring повышается точность оценки, то он может выполняться и в процессе Spike.

Интересно, что еще в книге "Planning Extreme Programming" Kent Beck цитировал автора твита:

"Ron Jeffries claims he can turn any technical task into a business-oriented story the customer can either schedule this iteration or not as she chooses. There's something to be said for not having any technical tasks. Once you start down the slippery slope of setting the priority for technical reasons, it's hard to stop."

#SoftwareDesign #Agile #Refactoring
Я частенько замечаю, как вопросы в телеграме зачастую остаются недостаточно раскрытыми, потому что раскрывать их в письменной форме неудобно. Нужно визуализировать, рисовать диаграммы, наблюдать за обратной связью, чтобы убедиться в том, что собеседник правильно понял.

Есть желание внести немного реальной оффлайн-жизни в сообщество. Можно встречаться на регулярной основе (ежемесячно) в полуформальной обстановке, обмениваться опытом, устраивать панельные дискуссии и доклады по вопросам DDD, системной архитектуры, качества кода и процессов разработки. А после официальной части можно еще и продолжить общение в неформальной обстановке в каком-нибудь уютном заведении Москвы.

Изначально я думал только о неформальных встречах в каком-нибудь кафе, но, на всякий случай, поинтересовался у себя в офисе о возможности занимать большую переговорную.

В офисе пошли навстречу, и даже предложили несколько вариантов размещения, в зависимости от численности.

Об офисе я уже говорил. Если кто-то пропустил, то коротко повторюсь:
🔹 https://stroi.mos.ru/news/proiekt-bts-akadiemik-poluchil-miezhdunarodnuiu-arkhitiekturnuiu-priemiiu
🔹 https://archi.ru/projects/russia/10721/biznes-centr-akademik
🔹 https://bc-academic.ru/

Основной формат встреч предполагает свободное общение, панельные дискуссии, тематические доклады и разбор вопросов от участников сообщества. Причем, прорабатывать вопросы до конца. Если вопрос нельзя решить во время встречи, то он переносится на следующую встречу, чтоб участники могли подготовиться по теории.

На данный момент, чтоб определиться с вариантом размещения встреч, мне нужна информация о том, кто и какое участие может принять в жизни сообщества. Для этого, прошу персонифицировано проголосовать по ссылке:
🔹 https://news.1rj.ru/str/emacsway_chat/2183
Пролистал книгу от топ-переговорщика ФБР Крисс Водс "Договориться не проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок.", и кое-что полезное для себя подчерпнул.

В оригинале называется "Never split the difference: negotiating as if life depended on it" by Chris Voss

#SoftSkills #Career #Management
Forwarded from InvestFuture
​​🤝 Как добиваться своего без конфликтов и уступок?

Главным героем книжной рубрики на этой неделе стал американский эксперт по переговорам Крис Восс. Попробуем разобраться, что нужно знать о переговорах в бизнесе и повседневной жизни, а также ответим на следующие вопросы:

Что такое активное слушание?
Как создать у оппонента иллюзию контроля?
Какие бывают стили ведения переговоров?

Обсуждаем и разыгрываем книгу "Договориться не проблема" в очередном выпуске книжной рубрики. Там же — подведение итогов конкурса прошлой недели!

🎬 Смотреть видео!
Forwarded from Mens Business Club
​​5️⃣ уроков успеха, которые преподносит нам природа:

1. Первому из уроков достижения успеха можно выучить у маленьких львят. Этот урок успеха называется – “запачкайте морду кровью”.
Они умеют учиться. Они учатся у старших более опытных львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови.

2. Второй урок успеха можно выучить у рыбы. Он называется “урок потока”.
Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.

3. Третий урок успеха мы можем научиться у дятла. Да, у дятла! Он называется “урок реалистичной фокусировки”.
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.

4. Четвертый урок успеха мы можем выучить у собаки. Он социальный и называется “повиляй хвостом первый”.
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: “Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.” Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

5. Пятый урок успеха нам должна преподать змея. Урок называется “не надо ныть”.
Она не думает: “У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась”. Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого “животного-инвалида”. И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.
Курс по микросервисам[2] я сейчас провожу примерно каждые три недели. И каждый раз практические занятия по рисованию архитектур съедают часть и без того коротких 24 академ.часов. Похоже, единственный выход жестко фиксировать нотацию. В следующем потоке устрою эксперимент с нотацией от Мэтта Макларти[1], у которого синхронные взаимодействия обозначаются прямой стрелочкой, асинхронные волнистой, запросы помечаются стрелочкой со значком вопроса (?), команды маркируются символом (!) и т.д. И, безусловно, поделюсь результатами эксперимента

[1] A visual language for digital integration
[2] Курс Микросервисная архитектура
А вот предложения по классификации интеграционных взаимодействий от Билгина Ибряма (Red Hat) https://www.infoq.com/articles/microservices-inside-out/

Очень многие эксперты сейчас пытаются нащупать новый взгляд, новую модель интеграции приложений, да и говорят примерно об одних и тех же вещах. В общем, наблюдаем дальше