Акценты – Telegram
Акценты
27.1K subscribers
2.03K photos
196 videos
1 file
8.26K links
Связь: @accentsPR

Телеграм-канал "Акценты" включен Роскомнадзором в "Перечень персональных страниц пользователей социальной сети, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей"
Download Telegram
Мишустин раздал еще почти ₽440 млрд на дорожные мегастройки

Премьер Михаил Мишустин расширил список мегастроек, в которые будут инвестировать средства Фонда национального благосостояния.

Появился этот список еще в 2013 году. И но теперь в него включили трассу М12 "Москва - Нижний Новгород - Казань", которая мучительно строится с 2012 года.

Завершить стройку обещают в 2024 году. А следом запустят движение по следующему этапу трассы "Казань - Екатеринбург".

В 2025 году должна быть запущена и последняя фаза трассы "Нева" - обход Твери.

Все 3 трассы строит госкомпания "Российские автодороги". Она выпустит облигации, которые минфин РФ и выкупит за счет средств Фонда национального благосостояния.

Возвращать облигационный займ "Российский автодороги" будут за счет выручки от платного проезда по новым дорогам. И, скажем, только за трассу "Казань - Екатеринбург" госкомпании придется расплачиваться 22 года. И лишь затем государство начнет на этой автодороге зарабатывать.
Forwarded from Акценты Юга
Министр всего. Собянин вновь выступил в качестве федерального чиновника

Мэр Москвы Сергей Собянин оказался "серым кардиналом" в новой правительственной комиссии по борьбе с лесными пожарами, которую создал премьер Михаил Мишустин.

Формально комиссию возглавил вице-премьер Дмитрий Григоренко, а в состав вошли чиновники из профильных ведомств и регионов. Собянина в составе нет, зато есть его правая рука - вице-мэр по ЖКХ Петр Бирюков.

Собянина связывают тесные отношения с еще несколькими членами комиссии. А накануне он лично взял под контроль ситуацию с лесными пожарами в Рязанской области. Прилетел в Рязань, привез с собой группировку МЧС, провел заседание оперштаба... То есть фактически перехватил управление регионом у Павла Малкова.

Собянину не впервые доверяют федеральную проблематику. Ранее он возглавлял рабочие группы Госсовета по противодействию распространения коронавируса и по госуправлению.

И тогда, и сейчас, мэр Москвы выступает в качестве не просто руководителя одного из 85 регионов страны. А, по меньшей мере, на уровне федерального министра, который при необходимости может отобрать бразды правления у любого губернатора.
Вы совсем обогатели? Челябинск стал лидером по росту ювелирного рынка

Жители Челябинска оказались главными любителями ювелирных украшений. Столица Южного Урала заняла первое место в рейтинге городов-миллионников по росту ювелирного рынка за первый квартал 2022 года.

Продажи за год выросли на 10%: за квартал челябинцы купили украшений на 1,36 млрд рублей. Независимо от ощутимого роста розничных цен на ювелирные изделия, продажи в России увеличились почти на 8% и достигли 77,2 млрд рублей.

Повышение спроса на ювелирном рынке вполне может быть объяснено текущим экономическим положением. Народ хочет сохранить свои деньги, а это значит, что пришло время для инвестиций. Кто-то выбирает недвижимость, транспорт, акции, криптовалюту... А лучшие друзья челябинцев – это бриллианты.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На 📹 от 22 августа – спуск на воду и вывод из доков новой 118-метровой яхты Владимира Потанина. Какая красивая! На сегодняшний день, это самая большая суперяхта, построенная голландской верфью «Feadship». Сколько стоит, пока не говорят. Но, предположительно, не меньше 250 млн €.

Пока что корабль называется «Проект 1010», однако журналисты из Нидерландов пишут, что скоро на борту появится большая надпись «Катюша». Может быть, в честь советской РСЗО времен ВОВ. А может, в честь кое-чьей дочери. Так кто же станет ее главным пассажиром?

Потанину далеко до «великого флотоводца» Романа Абрамовича. Но и у него есть (если не продал) еще три суперяхты: «Barbara» (89м.), «Nirvana» (89м.) и «Anastasia» (77,5м.).

Владимир Олегович всем показывает, что его не волнуют санкции, кризис и изоляция России Западом. На «Норникеле» он вертел социальные проблемы в РФ, экологию, украинскую бессильную злобу и, особенно, клиентов банка «Тинькофф», которых скоро, как передают, «побалует» обновленной и «выгодной» системой комиссий.
Хабнем по-крупному. Чем займется новый торгпред России в Абхазии

Россия обзавелась новым торговым представителем в Абхазии. Должность эту заняла Залина Кобесова, которая ранее работала в аппарате российского минпрома и в торгпредстве в Белоруссии.

Кобесова сменила в Сухуме Владимира Некрасова, который проработал 5 лет. Дипломат покинул пост "по собственному желанию". До Некрасова торгпредом 7 лет был Юрий Айкин.

А вот торговые интересы Абхазии в России почти десятилетие бессменно представлял Олег Барциц. В 2019 году он даже баллотировался на пост вице-президента в связке с кандидатом в президенты Олегом Аршба.

Появление бывшей сотрудницы минпрома Кобесовой в Сухуме - символично. Значит, торгпредство будет больше ориентироваться на российские, а не абхазские интересы.

Потенциально, Абхазия даже может стать транзитным хабом между Ираном и Россией. Только для этого нужна модернизация инфраструктуры. В первую очередь, восстановление Абхазской железной дороги. Очевидно, что такую сверхзадачу будет решать не одна Кобесова.
Путин пригрозил губернаторам выгоревших регионов "ревизором" Григоренко

Шестеро российских губернаторов вчистую проиграли стихии. Президент озвучил "черный список" регионов, где власти не справляются с лесными пожарами.

Первая в списке - Рязанская область. Она в фокусе всеобщего внимания из-за подступающего уже к Подмосковью огня и накрывшего Москву смога. Лично возглавил борьбу с пожарами экстренно прилетевший в Рязань московский мэр Сергей Собянин.

Факелами пылают вся Якутия (прямо сейчас горит 76 тысяч гектаров леса), Коми (11 тысяч гектаров) и даже Нижегородская область (6,5 тысяч гектаров).

В президентском "черном списке" оказались также Марий Эл и Ростовская область. Площадь лесных пожаров здесь значительно меньше, чем у соседей.

Зато на Дону пылают стихийные свалки, камыши, сухая трава около городов и сел. Только за прошлые сутки МЧС зафиксировало на Дону почти полторы сотни возгораний. А площадь степных пожаров уже в полтора раза больше, чем годом ранее.

Губернаторов пылающих регионов лично покарает московский "ревизор" - вице-премьер Дмитрий Григоренко. Накануне он возглавил спецкомиссию по борьбе с пожарами, и Путин уже поручил Григоренко посетить все 6 субъектов-лузеров.

Ждем сентябрьских отставок?
Forwarded from Небрехня
Неожиданный способ увеличить выпуск высокотехнологичной продукции придумал Минпромторг. Таковой хотят объявить железную руду, прокат и другие виды металлопродукции.

Логика у этого странного жеста есть — так металлурги смогут получить доступ к льготному финансированию экспортных контрактов. Но идея красивая — можно еще нефть с газом в хай-тек записать, а заодно велосипеды, удобрения и бордюрный камень. В отчетах будет красиво смотреться рост высокотехнологичного экспорта процентов до 90.
@nebrexnya
Из обеденного диалога профессора Преображенского с его ассистентом доктором Борменталем в легендарном фильме по Булгакову "Собачье сердце":

"Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.

— Гм... Да ведь других нет.

— Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "Правду", – теряли в весе."

Ну что тут еще можно добавить, спустя десятилетия?..

https://news.1rj.ru/str/truekpru/89045
У каких губернаторов возникнут проблемы с продлением полномочий перед ЕДГ-2023?

Несмотря на то, что ещё не завершена избирательная кампания 2022 года, отдельные губернаторы уже с опаской смотрят на ЕДГ-2023. О том, кого может настичь осенний губернаторопад, и как публичная поддержка СВО влияет на продление губернаторских полномочий, «Новой искренности» рассказал руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

После сентябрьских выборов традиционно следует осенний «губернаторопад». Кто может попасть под него в этом году?

2023-й год будет богат на выборы. Нас ждет переизбрание 21 главы региона. Безусловно, среди глав есть те, кому могут предложить уступить место новым врио. К группе риска я бы отнес красноярского губернатора Александра Усса, главу Орловской области Андрея Клычкова, главу Хакасии Валентина Коновалова, руководителя республики Саха Айсена Николаева.

Причины отставки у всех могут быть разными. Коммунист Клычков стал губернатором на малой родине Зюганова в тот период, когда ценилась его работа в Москве, а Геннадий Андреевич воспринимался как бессменный лидер. Однако потом КПРФ получила себе ещё и Ульяновскую область с Хакасией. И тут явно есть третий лишний.

В Якутии Николаев растерял популярность, ситуацию не контролирует, ожидания федерального центра не оправдал. Что еще хуже — не оправдал ожидания населения Якутии, особенно этнических саха. Полагаю, что с высокой степенью вероятности его заменят. Впрочем, Николаев человек небедный, супруга его вроде бы в алмазном бизнесе, может и отобьется.

Самая сложная ситуация у Коновалова в Хакасии. Он изначально не был желанным. Избрался вопреки. Его единственный шанс — лоббизм со стороны владельцев системообразующих предприятий. Им все равно — красная кошка или белая. Лишь бы мышей ловила. Глава Хакасии переформатировал структуру республиканского правительства под текущие запросы и готов побороться за выживаемость.

Накладывает ли СВО свой отпечаток на оценку работы губернатора?

Конечно, СВО влияет на их работу. Кто-то уже формирует территориальный батальон добровольцев для отправки на фронт. Кто-то с этим не спешит, зато проявляет себя в приеме беженцев с Донбасса. И все демонстрируют патриотизм. Особенно, коммунисты. Как их потом снимать?

Против СВО никто не высказался, с поста не ушел. Но с новыми вызовами и угрозами губернаторы справляются по-разному. Кому-то еще и недостаточную поддержку СВО могут приписать. Но это скорее повод, чем причина. Был бы человек, желающий прибрать территорию к рукам, а повод наехать на главу региона найдется.

То есть поддержка СВО не может служить иммунитетом от снятия с должности, в случае наличия в регионе острых управленческих проблем?

Яростная поддержка СВО индульгенцией не является, но заработать дополнительные баллы этим можно. Что некоторые и делают. Им бы каску, бронежилет, автомат, да в окоп. Но в случае острого управленческого кризиса ультра-патриотизм не панацея. Снимут и пришлют такого же ультра-патриота, но еще и способного обеспечить управляемость.

Отдельные губернаторы не стесняются говорить о своем желании идти на выборы задолго до дня голосования. К примеру, воронежский губернатор Гусев уже этим летом заявил, что готов переизбираться в 2023 году. Другие, как, например, свердловский Куйвашев, напротив, предпочитают тянуть до последнего, стремясь сперва заручиться публичной поддержкой президента. Какая стратегия более выигрышная?

Вопрос странный. Свердловской глава Куйвашев избирается в этом году. И успешно изберется. Его пикировки с ультра-охранителями ему только на пользу. Рейтинг растет. Защищает человек уральскую идентичность.

Губернатор Воронежской области Гусев, которого вы упомянули, действительно хромая утка. Слабое звено. Я не стал упоминать его в ответе на первый вопрос, ибо проблемы его не очевидны. Но они есть. И федеральный центр об этом прекрасно знает. Чтобы команда не разбежалась, а рейтинг окончательно не рухнул, он анонсирует, что пойдет еще на один срок. Хотя это вопрос компетенции Москвы. Помогут ему эти заявления или нет — время покажет. Впереди еще год.
Китай хочет потеснить Россию в транспортном коридоре "Север-Юг"

России придется конкурировать с 🇹🇷Китаем за право достроить транспортный коридор "Север - Юг". Речь - про многострадальную железную дорогу между 🇮🇷Ираном и 🇦🇿Азербайджаном, которую не могут доделать уже более двадцати лет.

Железная дорога стоит $1,5 млрд. Она жизненно нужна Ирану и России, чтобы расширить транзит по коридору "Север - Юг". Сейчас, покуда нет железной дороги, на ирано-азербайджанской границе грузы приходится перегружать на машины и обратно. А это - лишнее время и расходы.

Иран пока начал строить дорогу за свой счет, изыскав 10 трлн риалов (около $250 млн). Но затем придется искать новых инвесторов. Ведь полностью достроить магистраль хотят уже через 3 года.

После этого транзит по коридору "Север - Юг" составит 7 млн тонн грузов ежегодно. Львиная доля придется на российские грузы.

Интерес же Китая к транспортному проекту - прагматичный. Как и россияне, китайцы также хотят получить доступ на гигантский иранский рынок. Это будет плата за то, что в ближайшую четверть века Китай готов инвестировать в иранскую экономику $450 млрд.

Россия, увы, подобных трат позволить себе не может.
Парадоксы пиара. Собянин и Кадыров оказались лидерами очередного губернаторского рейтинга

Главы Москвы Сергей Собянин и Чечни Рамзан Кадыров оказались лидерами нового рейтинга губернаторов. Его составляет агентство The World Inform, анализируя медийную активность глав.

В топе также лидеры всевозможных рейтингов - главы Татарстана, Калининградской, Ленинградской областей. Так у них и бюджетных возможностей для пиара намного больше, чем у антилидеров рейтинга The World Inform - Юрия Бездудного из Ненецкого округа или Романа Копина из Чукотки.

Бюджетные расходы на пиар в Москве в этом году - более ₽14 млрд, в Татарстане - свыше ₽1,7 млрд... а в Ненецком округе и на Чукотке - менее 180 миллионов. Разница - на порядки.

Список аутсайдеров рейтинга удивляет. В нем, скажем, глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов. Хотя, по подсчетам "Медиалогии", с начала года Калиматов вдвое нарастил медийную активность.

При этом, например, глава Волгоградской области Андрей Бочаров вдруг стал середнячком - он на 43 месте. В недавнем рейтинге АПЭК он абсолютным антилидером SMM-рейтинга глав регионов. Ведь Бочаров - единственный губернатор, у которого до сих пор нет личного аккаунта ни в одной соцсети.

Как в "середнячки" нового рейтинга выбился?
Круглый стол «Закипит ли молочная отрасль» в медиацентре ПАИ. Важное:

📌 За 7 месяцев 2022 года зафиксирован рост надоев, он составил 102,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако по некоторым хозяйствам фиксируется падение этого показателя.

📌 Заметный рост цен на молочную продукцию обусловлен сразу несколькими составляющими:
- подорожание кормовых, в некоторых случаях, почти вдвое;
- рост цен и дефицит комплектующих. Например, колеса для сх техники, которые стоили до 2022 года 80 тыс рублей, сперва выросли в цене до 200 тыс, а теперь «опустились» до 150 тыс;
- длительное искусственное сдерживание цен на молоко, хотя рост себестоимости начался еще в 3 квартале 2020 года, привел к тому, что многие производители; молока были вынуждены работать себе в убыток, расходуя накопленные запасы. Нынешний рост цен — следствие отложенного эффекта;
- крупные торговые сети по сути формируют рынок, оказывая давления на производителей и поставщиков в части формирования цены;
- введение системы маркировки. Себестоимость одного маркирочного QR-кода составляет от 60 копеек до 1 рубля, а оборудование для маркировки стоит от нескольких до двух десятков млн рублей.

📌 1 сентября «начнется ад»: в системе обязательной маркировки товаров должна начать работать вся розничная торговля: розница при продаже молочки должна передавать сведения в «Честный знак». И если крупные торговые сети к этому подготовились, то так назывые независимые сети, маленькие магазины, автолавки, те, кто торгуют молочкой на рынке — нет.

📌 Срок введения маркировки должен быть продлен, считают участники рынка.

📌 Затраты на введение систем маркировки и других подобных новшеств должно нести государство. Бесплатным определенный период времени должно быть и присоединение к маркировке участников рынка, а вот потом можно ставить это на платную основу, говорят участники круглого стола.
Введение маркировки может спровоцировать рост черного рынка торговли молочкой — и здесь важна роль государства выявлять и наказывать таких нечестных игроков. В противном случае пострадают те, кто работает на рынке «в белую».

📌 Нужна поддержка местных торговых сетей — иначе федеральные сети начинаю продавливать нужную для себя цену.

📌 Рентабельность производителей молочки — от 1-5% (а для развития должно быть около 10%), торговых сетей, по некоторым оценкам, доходит до 30%. Этот дисбаланс надо менять.

📌 Необходима господдержка тех, кто работает на рабочих специальностей. В противном случае иногда выгоднее встать на биржу труда, получать пособие на двух детей — и «ничего не делая, иметь тридцатку».

📌 У местных производителей есть риск проиграть конкуренцию белорусской молочки, производители которой активно поддерживаются государством (Белоруссией) и могут продавать свою продукцию по цене ниже, чем псковичи.
На пике пандемии тюменский губернатор Моор оставил без денег борцов с ковидом

Тюменский губернатор отменил дополнительные выплаты врачам в ковидных отделениях. Губернатор подписал постановление на фоне рекордного количества заболевших.

Выплаты составляли от 600 до 3900 рублей, в зависимости от должности медика. Выплаты приостановили с 24 августа.

Комментировать решение Моор не стал. Наверное, не посчитал нужным. Но не спешите делать из Моора монстра. Ведь прибавку к зарплате лишь "приостановили" до 31 декабря. А там вдруг и ковид исчезнет и жизнь наладится.

Слабо верится. Ведь уже месяц число вновь заболевших в Тюменской области только растет. За последние сутки - 751 новый пациент. Это рекорд за последние почти полгода.

В связи с ростом количества заболевших губернатор поручил увеличить темпы тестирования. И при этом отменил выплаты тем, кто борется в пандемией. Шизофрения, не иначе.
Forwarded from Акценты Юга
Кукушка хвалит петуха. Брянский губернатор нашёл новую Шамбалу в своём регионе

Глава Брянской области Александр Богомаз внезапно проявил невиданную скромность. Он сказал, что школьникам надо брать пример даже не с самого Богомаза или кого повыше, а с губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.

Мол, Бочаров воспитывался матерью-одиночкой, стал офицером, а потом и главой целого региона! Вот какая мечта должна быть у брянских детей.

Такие внезапные симпатии легко объясняются тем, что Бочаров и Богомаз выросли в одной деревне Гриденки Стародубского района Брянской области. Прям новая Шамбала, место силы, откуда как из тела пчеломатки лезут российские чиновники! Затем их пути разошлись, но сейчас оба стали важными людьми и вписали себя в историю.

Богомаз и Бочаров похожи как родные братья. Оба управляют своими регионами в стиле председателя колхоза, у обоих стагнация в экономике, деиндустриализация и массовый отток населения. В обоих регионах - коррупционные скандалы и не особо успешные попытки выстроить культ личности любимого губернатора.

Но в одном Богомаз точно прав. Местным школьникам, если они хотят чего-то добиться в жизни, приходится бежать из родной деревни и области. И кто-то из них наверняка даже сможет стать губернатором какого-нибудь региона.
Русские школы в Таджикистане построили с годичным опозданием. А диаспора все уменьшается

Россия ставит точку в строительстве русских школ в Таджикистане. Из федерального бюджета выделяют последний транш в ₽3,25 млрд. Деньги пойдут в Евразийский фонд стабилизации и развития.

Распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. И поручил вице-премьеру Антону Силуанову проконтролировать перечисление транша.

Школы, собственно, уже построены. Они откроются первого сентября - в таджикской столице Душанбе и 4 крупнейших городах республики, Кулябе, Худжанде, Бохтаре и Турсунзаде.

Учиться здесь будет 1200 детей - не только русские, но и таджики. Выпускники русских школ смогут на льготных условиях поступать в вузы России.

Звучат эти обещания славно. Плохо то, что школы построили с годичным опозданием - сдать их должны были еще в 2021 году. Причем срок закреплен был в соглашении правительства Таджикистана и России.

А пока дипломаты и финансисты тянут сроки, русская диаспора в Таджикистане - как, впрочем, и во всей Центральной Азии - неостановимо уменьшается. Способны ли вспять развернуть этот процесс даже Силуанов с Мишустиным?
В Китае запустили новый маршрут, который обеспечит доставку до Петербурга за 12 дней

И снова приятные новости из мира логистики – вчера в городе Гуанъюань (провинция Сычуань) запустили новый маршрут до Санкт-Петербурга. Первый состав везет в Северную столицу 50 контейнеров с мелованной бумагой, бойлерным оборудованием и станками для лазерной резки (в общей сложности на 11 млн юаней), анонсированное время движения в пути – 12 дней.

«Фишка» поезда - интегрированный метод таможенного оформления, то есть таможенный досмотр он прошел на станции отправления, что сократит время его пребывания на границах. Поедет поезд через Синьцзян и далее, соответственно, Казахстан. По оценкам китайцев, по сравнению с традиционными маршрутами время следования сократится на 20 дней, а затраты на логистику уменьшатся на 10-15%. @raspp_info
НЕквартирный вопрос. Россияне больше не хотят жить на Черном море

Интерес к поиску нового жилья в большинстве городов Черноморского побережья с начала года упал на треть, подсчитал один из риэлторских сервисов. Число сделок с новыми квартирами в Ялте рухнуло в 2 раза, а в Сочи - втрое.

И это неудивительно, ведь жить у моря обывателю нынче дорого. В Краснодарском крае, например, стоимость квадратного метра может достигать 190 тысяч рублей.

Из-за резкого роста цен на недвижимость спрос начал замедляться еще в прошлом году. И при таких ценах и качество жизни в городах Черноморья сложно назвать высоким.

Никто ведь не отменял пробки из-за слаборазвитой инфраструктуры даже на окраинах городов, где стоимость недвижимости еще посильна.

Квартирам на Черном море уже некуда дорожать. Зато лидером по росту цен оказалась Калининградская область - почти в полтора раза с начала года. А что начнет дорожать, когда и здесь квартиры станут дороже московских?!

"Курорты" на Северном или Баренцовом море?
Forwarded from Никита Кричевский
Mercedes-Benz все-таки продает свой завод по сборке автомобилей, расположенный в подмосковном Есипово. Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» на 20% принадлежал СП «Даймлер КамАЗ Рус» (то есть, Mercedes-Benz AG), а 80% - головной компании Mercedes-Benz AG.

Покупателем, скорее всего, станет дилер «Автодом», в переговорах принимает участие Корпорация развития Московской области. В авторитейле рассказали, что будет комплексная сделка, «в которую также включены права дистрибутора марки на российском рынке».

По всей вероятности, завод в Есипово не сможет собирать Mercedes-Benz, так как для этого нужны поставки авторизованных комплектующих, а это упирается в антироссийскую позицию головной структуры. Видимо, Mercedes-Benz как прежде будут таскать из-за границы. Кроме того, не исключено вхождение в новую структуру вездесущих китайцев.

Эх, жаль, хорошие собирались машины.
Простои и безработица. Российское автопроизводство ускоренно загнивает

Производство легковых автомобилей в России только в июле рухнуло на 81%. выпустили 19 тысяч автомобилей против 35 тысяч годом ранее.

А за семь месяцев этого года в стране выпустили лишь около 300 тысяч легковушек. В прошлом году за тот же период с конвейеров сошло почти 500 тыс машин, по данным Росстата.

И даже такие печальные показатели были достигнуты только за счет возобновления производства двух моделей Lada Niva Legend и Lada Granta Cross. Обе - упрощенные.

В России продолжает работать лишь 2 автозавода, где выпускают легковушки, - УАЗ и тульский Haval. Все остальные в простое.

Прошлогоднего скачка уровня продаж легковушек - до 3,05 трлн рублей - в ближайшее время уж точно ждать не стоит. А вот ждать и готовиться к массовым сокращениям явно придется. Ну, пожалуй, еще надежда на китайских и иранских инвесторов, которые хотят купить российские автозаводы.

Восстановиться российский авторынок сможет не раньше 2024 года, считает гендиректор завода "Москвич" Дмитрий Пронин. Правда, как рынок будет развиваться в санкционных реалиях с нехваткой запчастей, Пронин не уточняет. Не знает?
Forwarded from Небрехня
Российские банки пытаются доказать всему миру, что они умнее Минфина США, ЦРУ и Apple. Из-за санкций компания удаляет приложения подсанкционных банков из AppStore.

В ответ банки делают приложения-клоны под другими именами. Но их находят и удаляют. ВТБ с его «Прайм Баланс» уже попросили на выход. А Андрея Костина не попросили за такой провал. Open digital wallet от банка Открытие во главе с Михаилом Задорновым тоже отправилось к праотцам. На очереди — Альфа. Их «Деньги пришли», надо полагать, скоро тоже уйдут. Фраза «качай, пока не удалили» обретает вполне буквальный смысл — после удаления из магазинов, установленные приложения еще работают.

Только скачивать такие приложения не стоит. Без регулярных обновлений банковские онлайн-продукты превращаются в раздолье для хакеров. И деньги могут уйти быстрее, чем «пришли». Прямо как Фридман с Авеном.
@nebrexnya
Forwarded from Акценты Юга
Федералы в ярости. Орловские власти провалили программу развития территорий

Минстрой РФ недоволен работой орловских чиновников. Региональные власти провалили программу комплексного развития территорий, сообщил первый замминистра Александр Ломакин.

Вместо обещанной десятки инвестплощадок в регионе решили развивать всего 4. И на одной из них работы не могут начать уже второй год.

Для площадки на Наугорском шоссе власти никак не могут найти инвестора. Тендер уже дважды оставался без заявок.

Неудивительно, ведь орловские власти хотят взвалить на плечи подрядчика все: благоустройство почти 10 га территории, расселение и снос 16 домов, а также строительство нового микрорайона и детского сада в нем.

Застройщик должен потратить минимум 200 млн рублей только для начала строительства. Однако орловские стройкомпании оказались не такими наивными, как рассчитывали местные власти. Пока в других регионах подрядчики бьются за возможность получить землю, в Орле девелоперы даже деньги на заведомо мертвый проект на Наугорском шоссе не стали.

"У кого есть мозги, он просто не пойдёт туда [на конкурс]", - заявил председатель комитета по экономике Орловского облсовета единоросс Юрий Ревин.

Губернатор Андрей Клычков и глава орловского стройдепа Алексей Субботин адресных нагоняев от Москвы пока не получали. Однако если очередной тендер на застройку Наугорского шоссе вновь останется без заявок, кресла под чиновниками явно начнут шататься.