Акценты – Telegram
Акценты
27.1K subscribers
2.03K photos
196 videos
1 file
8.27K links
Связь: @accentsPR

Телеграм-канал "Акценты" включен Роскомнадзором в "Перечень персональных страниц пользователей социальной сети, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей"
Download Telegram
Центр "Акценты": сильнее всего на Кавказе в 2022 году трясло дагестанские элиты

Дагестан
по итогам 2022 года оказался лидером по политическим встряскам на Кавказе. Спокойнее всего было на Ставрополье - никаких значимых назначений.

В Дагестане за год сменился не только председатель правительства, но и сразу 3 из 7 вице-премьеров. В администрации главы тоже 2 новых лица - это заместители Рашия Алиева и Рашид Акаков (он же начальник пресс-службы). Оба - бывалые аппаратчики.

Обновились и представители 2 республик в Москве. От имени Карачаево-Черкесии к президенту теперь будет ходить Алий Накохов (экс-министр экономики), а от Северной Осетии - Игорь Барсков (некогда возглавлял постпредство Калининградской области).

Сразу 2 новых вице-премьера в Чечне, причем оба курируют разные отрасли социалки - это Адам Алханов и Муса Дадаев.

В Ингушетии несмотря на нескончаемую кадровую текучку только 1 новый вице-премьер - Эсет Бокова. Да и то не очень новый - просто совмещает должность с министерской в минобре.
Тюрки сойдутся с китайцами - в битве за российский авторынок

"Тюркский конгломерат автопромышленности" создают 🇺🇿 Узбекистан, 🇦🇿 Азербайджан и 🇰🇿 Казахстан. Страны хотят объединить свои автозаводы. Россия, ограниченная санкциями в поставках комплектующих, заинтересована в появлении под боком крупного производителя - считают "Акценты".

"Тюркский конгломерат автопромышленности" появится при явном доминировании узбекской компании UzAuto Motors. Она выпускает легковые машины и микроавтобусы под брендом Chevrolet. Бренд принадлежит американской компании General Motors.

Часть машин узбеки уже сейчас выпускают на заводах в Казахстане и Азербайджане. Еще в прошлом году Узбекистан подписал соглашение о поставках для казахских партнеров запчастей на $500 млн. Это позволит удлинить модельный ряд Chevrolet.

Узбекский намерен увеличить присутствие своей продукции на авторынках постсоветских стран. Возможности есть. Узбекистан уже сейчас занимает второе место в СНГ по выпуску машин. Конечно, после России, которая резко сократила выпуск автомобилей на фоне нарушенной логистики.

Вот узбеки и захотели воспользоваться неразберихой на рынке и занять освобождающиеся ниши. Да тот же самый российский авторынок. Новых автомобилей в России остро не хватает.

Правда, узбекам придется действовать с оглядкой на General Motors. После введения западных санкций UzAuto Motors официально объявил, что вынужден уйти из России. Однако Chevrolet узбекской сборки может вернуться - за счет параллельного импорта.

Санкции почти лишили российского потребителя западных автомобилей. Теперь за рынок борются 🇨🇳 китайцы, 🇮🇷 иранцы и, как видим, даже узбеки. Лишь бы обилие предложений позитивно повлияло и на цены.
Губернаторов отодвинут в сторону. Как будет проходить слияние регионов в 2023 году

Долгожданное объединение регионов предвосхищается массированной информационной кампанией в федеральных СМИ. То, о чем эксперты "Акцентов" знали и говорили еще летом прошлого года, теперь звучит из уст инсайдеров разной величины.

Идея укрупнения территорий со ставкой на агломерации принедлежит вице-премьеру Марату Хуснуллину. Прикормленные губернаторами эксперты восприняли реформу в штыки. Мол, границы регионов установили после Великой Отечественной войны как самые удобные для экономики, а слияние породит больше проблем, чем решит.

Приводят в качестве примера неудачную попытку объединения Архангельской области и Ненецкого округа в 2021 году.

Манипулировать общественным мнением легко - ведь большинство не вчитывались в документы пространственной реформы.

Приоритет для реформы - области Средней полосы с однородным населением, слабыми губернаторами и минимальными различиями.

Само объединение пока не потребует референдумов или внесения поправок в Конституцию. У губернаторов просто начнут отбирать часть полномочий и продолжат объединять ведомства.

К примеру, межрегиональное управление Россельхознадзора по Калужской, Брянской и Смоленской областям прекрасно справляется с обязанностями, перебравшись в 2022 году в Калугу.

Несостоятельны и доводы об "устоявшихся" границах регионов, удобных для экономики. Советская экономика была иной - как и способы управления территориями. Вот для них хорошо подходили такие губернаторы, как Александр Богомаз, Сергей Ситников или Игорь Руденя.

Теперь же пришло время цифровых технологий и гибких управленцев-технократов. А от отживших свой век "колхозников" и избавятся в первую очередь.
Центр "Акценты": элиты Юга России в 2022 году увязли в политическом болоте

Калмыкия
по итогам 2022 года оказалась лидером по политическим встряскам на Юге России. При этом в половине южных регионов вообще не было громких перестановок - законсервированы элиты Севастополя, Адыгеи, Крыма и даже Волгоградской области.

В Калмыкии назначена новая премьер-министр - впервые в истории республики это женщина, Гиляна Босхомджиева. Вместе с ней пришли и 3 вице-премьера.

В Ростовской области появился новый вице-губернатор - социалку курирует Андрей Пучков, бывалый аппаратчик. Заодно появился новый замглавы аппарата Владимир Устин - это выходец из МЧС.

В Астраханской области - 2 новых вице-премьера. Самые же нескромные перестановки были в Краснодарском крае - здесь сразу 3 новых вице-губернатора. Строительство курирует Сергей Власов, ТЭК и ЖКХ - Андрей Прошунин, а имущественные отношения - Роман Лузинов.
Тени забытых рекордов. Немецкий бизнес готовится к затяжной стагнации

Немецкий бизнес в 2023 году ожидают тяжелейшие времена. Таковы результаты бизнес-опроса Немецкого экономического института (IW), который детально изучили "Акценты".

🇩🇪 Главные причины спада, конечно, - это рост энергетических цен и нарушение логистики из-за санкций.

🇩🇪 Ожидают падения оборотов в 2023 году почти 40% опрошенных немецких бизнесменов. Еще треть ждут стагнацию и только четверть настроены оптимистично.

🇩🇪 Хуже всего ситуация будет в строительстве и промышленности - это самые энергозатратные отрасли. С оптимизмом смотрят в будущее лишь в немецком ритейле и, как ни странно, в медиа-бизнесе.

🇩🇪 Логистический и энергокризис больнее всего ударили по промышленно развитым и крепко спаянным с Россией районам - это Саксония и Тюрингия. Именно тут расположены крупнейшие автозаводы (Volkswagen, BMW, Porsche), производители оптики (Carl Zeiss, Jenoptic) и микросхем (Bosch, Infineon).

🇩🇪 Кризис врезал и по северным землям Германии, которые омывает Балтийское море. Россия до кризиса обеспечивала половину всего балтийского грузооборота. Оборот из-за санкций упал - и пострадали в том числе немецкие порты.

Экономика Германии - крупнейшая в Европе - перестала расти еще в 2022 году. В нынешнем году съежится еще на 0,3%, а восстановит падение лишь с будущего года. Как и российская.
Турецкие браконьеры или абхазские чиновники - кто опаснее для Черного моря

Черноморская хамса, обитающая у берегов Абхазии, катастрофически быстро исчезает. Официально, причина - браконьерский вылов турецкими рыбаками. Неофициально - разгильдяйство самих абхазских чиновников.

Рыбу исчезает так быстро, что российско-абхазская комиссия вдвое сократила лимит по вылову на этот год. С 60 до 35 тысяч тонн. Правда, этим борьба за популяцию и ограничилась.

Вылов хамсы - выгодный бизнес для небогатой Абхазии. Выловленную рыбу перерабатывают в муку, комбикорм, рыбий жир. Все идет на экспорт, который в 2021 году принес стране почти 260 млн рублей.

Промысел привлекает и браконьеров с турецких берегов. Абхазские власти официально запретили турецким рыбакам закидывать сети в своей акватории. Причем патрулирует Черное море у берегов Абхазии российские пограничники.

Обловщиков это не останавливает - тянет их на даровую абхазскую хамсу. Ни одной путины не обходится задержания пиратских сейнеров. Пару лет назад в районе Гагр даже была перестрелка между турецкими и абхазскими рыбаками.

Может, пора что-то делать и самим властям Абхазии?! В стране до сих пор даже нет закона, регулирующего вылов рыбы. А это создает лазейки для турецких браконьеров, которые часто действуют "под прикрытием" абхазских граждан и компаний. Официальный Сухум же действует, как привычно, - винит всех и ждет российской помощи.
Сирийские беженцы наконец-то не рассорили, а сблизили Россию и ООН

Российские и европейские дипломаты неожиданно нашли точку соприкосновения. И не где-нибудь, а в 🇸🇾 Сирии.

Россия не стала блокировать двусмысленное решение Совбеза ООН по "гуманитарной" операции в Сирии. Инициаторами решения были 🇮🇪 Ирландия, 🇨🇭Швейцария и 🇳🇴 Норвегия.

Ближайшие полгода сирийские повстанцы, захватившие мятежные провинции Идлиб и Хама, будут получать международную гумпомощь.

Конвои пойдут через сирийскую границу с территорию 🇹🇷 Турции. Повстанцы наотрез отказались получать "гуманитарку" с сирийской территории: боятся, что правительство Сирии может злонамеренно прекратить поставки.

"Непростое решение" - так российский посол в ООН Василий Небензя прокомментировал позицию Москвы по голосованию в Совбезе. И потребовал решить срочные гуманитарные проблемы в Сирии.

Иностранная гуманитарная помощь распределяется крайне неравномерно. Треть идет в напичканный боевиками Идлиб. А две трети распыляется по остальной территории Сирии.

Крайне медленно возвращаются в послевоенную Сирию беженцы. Их сейчас почти 6 миллионов, причем большинство - лишь в трех странах: 🇹🇷 Турции, 🇱🇧 Ливане и 🇩🇪 Германии.

Правда, пока даже в ООН нет ни одной программы по репатриации сирийских беженцев.
Хозяева арктических морей. Кто выиграет от нового закона от северном завозе

Госдума весной примет стратегический закон о северном завозе. Документ поможет освоению Арктики - и между федеральными ведомствами уже развернулась борьба за новые рычаги влияния.

Северный завоз обеспечит круглогодичную организованную доставку грузов для 25 регионов России в Арктической зоне. С большой земли сюда завозится почти все - от лекарств до оборудования и топлива. От своевременности поставок зависит жизнь 3 млн человек и работа расположенных в Арктике предприятий.

Раньше снабжением занималось много отдельных фирм. Теперь будет один оператор. Ежегодно на северный завоз государство будет выделять 87 млн рублей. Сумма не большая. И вовсе не за нее бились "Росатом" и Минвостокразвития.

Минвостокразвития хоть и подготовило законопроект, но на его долю выпала лишь "координация действий" по северному завозу. Непосредственно морскими перевозками, на которые и уйдет львиная доля госфинансирования, займется "Росатом".

Ранее госкорпорация заполучила и Главное управление Севморпути, по которому и будут идти морские поставки.

"Росатом", как видно, все более заметный игрок в Арктике. Россия тут добывает нефть, газ, золото, редкие металлы - а для их вывоза и нужен Севморпуть.

В распоряжении "Росатома" - самые современные атомные ледоколы. Госкорпорация может стать партнером для того же Китая или Индии, готовых вкладываться в Арктику. Все зависимости от того, кто выиграл аппаратный бой за северный завоз, в выигрыше останется Россия. И только расширит влияние в Арктике.
Российский танкерный флот уходит в тень

Российские танкеры каждый день вывозят почти 900 тысяч баррелей нефти в неизвестном направлении. Корабли выходят из портов Балтийского и Черного морей - а точный пункт назначения не указывают.

Таким образом российская нефть идет крупнейшим покупателям - в 🇨🇳 Китай, 🇮🇳 Индию и 🇹🇷 Турцию. Скрытность же нужна, чтобы обойти западное наблюдение, согласны с выводами Bloomberg эксперты "Акцентов".

Европейские танкеры по-прежнему могут перевозить российскую нефть, если она продается по цене ниже $60 за баррель. Правда, европейские судовладельцы на такие перевозки соглашаются редко.

Россия нашла альтернативу. И не одну. Быстро растет российский "теневой" флот. Это небольшие старенькие танкеры, принадлежащие неизвестным компаниям. Корабли эти, как правило, используются для перегрузки нефти в Средиземном море.

Маленькие суда-челноки сливают нефть в более крупные танкеры в нейтральных водах - у берегов 🇪🇸 Испании или 🇬🇷 Греции. А уже затем эти крупные танкеры и идут в азиатские порты.

Или, реже, в 🇧🇬 Болгарию - это единственная европейская страна, которой разрешили покупать российскую нефть без ограничений.
Не так подсчитали. Турецкие статистики чуть не сорвали Эрдогану выборы

В Турции лишились должностей сразу несколько чиновников из госстатистики. Похоже, обнародовали не самую радужную картину по турецкой инфляции и падению ВВП. Да еще и на старте президентских выборов.

Комментируя отставки, власти Турции сослались на некие "периодические ротации". Никакой, мол, политики.

Между тем, экономические реалии в Турции все мрачнее. Экономический рост, оживившийся было в начале 2022 года, замедляется.

Почти не снижается инфляция - к декабрю она составила 65%. Даже по официальным данным. Хотя и эти тренды идут вразрез с задачами, которые поставил президент Реджеп Эрдоган в преддверии выборов.

На фоне экономического кризиса переизбраться Эрдогану будет нелегко. Рейтинг президента - чуть более 42%, а правящей "Партии справедливости и развития" - лишь 34%.

Вот и приходится, видимо, принимать пожарные меры. В прошлом году был уволен руководитель Турецкого статистического института профессор Саит Динчер.

А следом Эрдоган избавился и от главного политического противника - мэра Стамбула Экрема Имамоглу. Суд запретил Имамоглу заниматься политической деятельностью. О выборах можно забыть.
Армянская экономика растет на российских деньгах. А Ереван поворачивается спиной к Москве

Экономика Армении рекордно выросла в ушедшем году - на 13%. Об этом заявил премьер Никол Пашинян. Увеличить доходы помог приток россиян. Армянские власти настолько воодушевились успехами, что в этом году планируют рост ВВП в 7%.

Только вот прибылей от притока российских денег Армения подсчитывает на фоне охлаждения отношений с Россией.

В республике отказались проводить учения сил ОДКБ, драйвер которой - Россия. А ведь появление в Армении контингента Вооруженных сил дружественных стран могло бы политически сыграть на руку Еревану. По крайней мере, заставило бы понервничать Баку.

Зато в Ереван на днях пригласили новую миссию наблюдателей из Евросоюза. Предыдущая миссия была на границе с Азербайджаном в конце прошлого года. И МИД Армении высоко оценил роль европейцев в “установлении стабильности в регионе”.

Правда, едва европейские наблюдатели покинули республику, как начались столкновения в Лачинском ущелье. Азербайджанские "активисты" перекрыли проезд по стратегическому пути между Карабахом и Арменией. Блокаду уже месяц не могут снять. Проезд открыт только для российских миротворцев и для Красного Креста.

Всю ответственность за перекрытие дороги Ереван возложил именно на российских миротворцев. Россия же настаивает на разрешении конфликта в Лачинском ущелье дипломатическим путем. Пашиняна это не устраивает: он уже грезит о "новой многонациональной миротворческой миссии”. И одновременно - о новом экономическом подъеме за счет россиян.
Российская экономика начнет восстанавливаться быстрее прогнозов - World Bank

Мировая экономика "остывает", и в этом году вырастет на скромные 1,7%. Такой прогноз дает Всемирный банк. Полностью остановится экономический рост в 🇪🇺 Евросоюзе. Среди европейский стран небольшой рост будет лишь на Балканах: например, в 🇷🇸 Сербии - на 2,3%, а в 🇧🇬 Болгарии - на 1,7%.

После отмены антиковидных мер китайская экономика снова будет быстро расти: плюс 4,3% в наступившем году.

Впрочем, даже китайцы могут позавидовать небольшим странам, где ВВП просто взлетит. Например, в крошечной латиноамериканской Гайане - на 25%. У берегов этой страны недавно открыли нефтяное месторождение - отсюда и богатство.

Лишь в нескольких странах экономика в 2023 году не вырастет, а сократится. В том числе в пережившей революции 🇱🇰 Шри-Ланке.

Также из-за санкций в 🇧🇾 Белоруссии ВВП снизится на 2,3%, а в 🇷🇺 России - на 3,3%. Впрочем, уже в 2024 году экономический рост возобновится.
В гостях хорошо. Тысячи россиян оказались невольными инвесторами для Киргизии

Россияне за прошлый год перевели в Киргизию $2,6 млрд. Такого объема переводов от иностранных граждан в стране еще не случалось - подсчитал киргизский Нацбанк. Средства, вложенные россиянами в киргизскую экономику, только укрепят отношения двух стран, считают "Акценты".

Потраченные в Киргизии россиянами деньги вернутся в российскую экономику. Ведь для республики Россия - крупнейший торговый партнер. В Киргизию поставляют российские нефтепродукты и газ. Бишкек даже отказался от закупок казахского зерна в пользу поставок из России.

Киргизия традиционно считается надежным партером Москвы в Центральной Азии. Визовый режим между странами отменен. В Киргизии сохранилась русскоязычная среда. Да и цены весьма демократичные. Неудивительно, что россияне почувствовали себя тут почти как дома. И стали обустраиваться.

Кстати, россияне со своими $2,6 млрд внесли огромный вклад в формирование киргизского ВВП. Переводы россиян почти сравнялись с перечислениям на родину от трудовых мигрантов. А ведь деньги мигрантов - это почти треть киргизского ВВП.

Неудивительно, что местная экономика в прошлом году на российских "вливаниях" выросла до 7%. Так что траты россиян воспринимаются почти как инвестиции в средний и малый бизнес. И в политические связи стран.
Forwarded from Огни КавкаZA
К 17.00 мск восстановлено энергоснабжение 55 % оставшихся без света из-за непогоды потребителей Дагестана

Энергетики «Россети Северный Кавказ» в особом режиме работы не прекращают восстановительные мероприятия для устранения последствий непогоды на энергообъектах компании в Дагестане.

К 17.00 мск аварийно-восстановительным бригадам регионального филиала «Дагэнерго» уже удалось возобновить энергоснабжение 55 % потребителей, ранее оставшихся без электроэнергии из-за порывистого ветра и снегопада.
Работы не будут прекращены до полного восстановления электроснабжения.

Для оперативного проведения технических мероприятий в середине дня количество аварийно-восстановительных бригад было увеличено. В настоящее время в ликвидации последствий стихии задействованы 40 бригад: 160 энергетиков, 70 единиц спецтехники.

Процесс восстановления энергоснабжения и проведение работ затруднены тем, что неблагоприятные условия усиливаются. МЧС по Республике Дагестан предупреждает, что 12-13 января в регионе ожидается шквалистый ветер с порывами до 28 м/с. В связи с этим возможны новые и повторные нарушения энергоснабжения.
  
Сообщить о нарушениях энергоснабжения и повреждениях энергообъектов можно по бесплатному круглосуточному телефону горячей линии компании «Россети»: 8-800-220-0-220.
Дели не отпускает "Роснефть". Что будет с крупнейшим российско-индийским НПЗ

Сингапурская компания Trafigura продала свою долю в индийском НПЗ Nayara Energy. И - да - эта сделка имеет прямое отношение к России.

Nayara Energy (в переводе с хинди "Новая эра") управляет вторым по величине НПЗ в Индии и сетью из 6 тысяч автозаправок. С 2017 года главный акционер индийской компании - структура "Роснефти".

Завод находится недалеко от границы с Пакистаном. Правда, пакистанский рынок - не главный для Nayara Energy. Нефтепродукты идут на продажу в Африку и даже на Ближний Восток.

А вот российскую нефть на НПЗ не перерабатывают - говорится в отчетности компании, с которой ознакомились "Акценты". Да и "Роснефть" - одна из немногих российских госкомпаний, на которые санкции не накладывали. Так что бегство Trafigura от совместного бизнеса с Россией - решение сугубо политическое, а не экономическое.

Печально, что следом за Trafigura могут последовать другие инвесторы. Ведь "Роснефть" имеет бизнес в 66 странах мира.

Правда, на индийский бизнес решение Trafigura не повлияло: Nayara Energy по-прежнему планирует строить один из крупнейших в мире заводов по производству полипропилена.
Свет по расписанию. Майнеры украли у Абхазии электричество

В Абхазии начали включать свет по расписанию. Ведь Россия устала восполнять энергодефицит маленькой стране. Электричество воруют криптофермы, с которыми власти даже не борются.

Пока что страна лишается электричества на 4 часа каждые сутки. Но дефицит может заставить власти отключать свет чаще.

Сейчас ограничения ввели только для простых жителей. Если чиновники не пошевелятся, то обесточить придется и крупные предприятия.

Дефицит, по официальной версии, начался после аварии на одной из ЛЭП. В ноябре "Черноморэнерго" отчиталось о завершении работ. А потом руководство признало - ремонт был сделан плохо, проблемы остались.

Главная же проблема - не ремонтники, а абхазские майнеры. Они воруют свет так нагло, что 80% мощности Ингурской ГЭС тратит Абхазия, а остальные - Грузия. Хотя изначально страны договаривались делить электричество 60% на 40% в пользу грузинской стороны.

Абхазия даже потребовала от России восполнить миллионы киловатт. Выделить удалось меньше. Поэтому электричества и не хватает.

Зато за прошлый год потребление электричества в Абхазии подскочило на 15%. Криптофермы ведь процветают. Власти глядят на майнеров сквозь пальцы и все ждут российскую помощь.
Forwarded from Акценты Юга
Центр "Акценты" выяснил, какие губернаторы ЦФО больше всего экономят на людях

Почти все регионы ЦФО - кроме Москвы и Подмосковья - в 2023 году потратят на своих жителей гроши. Подушевые расходы бюджетов в регионах средней полосы заметно ниже среднероссийских.

К примеру, на одного жителя Тамбовской области из региональной казны потратят 64,4 тысячи рублей в год. Это втрое меньше, чем в среднем по России, и впятеро - чем в Москве, подсчитали "Акценты".

Несмотря на рекордный дефицит в 73,7 млрд рублей, Московская область также не скупится на расходы: по 112 тысяч на жителя. Но это почти втрое меньше, чем в столице.

А в остальных регионах ЦФО все еще печальнее. Самыми щедрыми оказались Ярославская и Белгородская области, где на одного жителя тратят чуть больше 90 тыс рублей. Губернаторы Михаил Евраев и Вячеслав Гладков постарались привлечь побольше федеральных денег, даже несмотря на кризис.

В Курской, Тверской, Липецкой и Рязанской потратят свыше 80 тысяч.

Скупыми стали Тульская и Владимирская области - менее 70 тысяч. А регионы ведь очень разные. К примеру, Тульский глава Алексей Дюмин считается мощной политической фигурой, местный ВПК лопается от заказов, но в качество жизни этот политический капитал не превращается. И регион оказывается на одном уровне с беднейшими областями, управляемыми губернаторами-популистами.

Бюджетное неравенство во многом обусловлено расторопностью губернаторов. Кто вовремя подсуетился, пробил участие в федеральных проектах, тот и получит не только живые деньги, но и школы, больницы, рабочие места. А вот экономить на людях нельзя.
И хочется, и колется. Астана хочет получать российский газ, но пока боится западных санкций

🇷🇺 Россия и 🇰🇿 Казахстан могут скоро начать газовое сотрудничество. Это подтвердил на брифинге казахский премьер Алихан Смаилов.

Казахстан остро нуждается в российском газе. Потребление голубого топлива в республике за десятилетие выросло вдвое - с 9 до 19 млрд кубометров. Добыча отстает от потребностей примерно на 1,5 млрд кубометров в год. Разницу и может покрыть Россия

Казахстан также может заработать на транзите российского газа - через 🇺🇿 Узбекистан - в 🇨🇳 Китай. При этом в Астане, как и в Ташкенте, опасаются, что на Западе масштабные газовые проекты с Москвой воспримут как политическое объединение.

Еще в ноябре было объявлено о создании "тройственного газового союза" России, Казахстана и Узбекистана. Газовое партнерство - настолько лакомый кусок, что в выигрыше была каждая из стран. Но в условиях санкций слово “союз” напугало российских соседей. Узбекский министр энергетики Журабек Мирзамахмудов стал оправдываться: "Мы ведем переговоры, чтобы импортировать газ... не через какой-то альянс или союз".

Премьер Казахстана Смаилов тоже заметил: мол, "официальных предложений по созданию "тройственного газового союза" мы не получали". И тут же подтвердил, что переговоры с "Газпромом" казахи ведут.

Москва, в отличие от партнеров, не суетится. Соседи от миллиардных прибылей все равно не откажутся. Да и энергоресурсы им нужны. Например, для автомобильного альянса, который хотят создать Казахстан и Узбекистан.

Газ, так или иначе, пойдет в нужном направлении. И на название проекта Москва не настаивает. Хоть горшком назови…
Евросоюзу предрекают валютный кризис по жесткому "греческому" сценарию

Еврозону в 2023 году ждут жесткий валютный кризис, предрекает Bloomberg. Прогноз изучили "Акценты". Еврозоне угрожает сразу три напасти - огромная инфляция, экономическая рецессия и расслоение между странами.

Европейские страны в прошлом году пережили небывалый рост цен. В Эстонии инфляция составила 21%, в Литве - почти 18%, в Нидерландах и Италии - по 12%, в Бельгии - около 10%, в Испании - почти 9%. Особенно дорожали, конечно, энергоносители. Литр бензина в некоторых странах обходился бы в ₽250.

Экономический рост в еврозоне тоже остановился около нуля. Причем самые серьезные проблемы были в странах с самой развитой промышленностью - встали производства в Германии, Франции, Нидерландах.

Европейские политики и избиратели уже привыкли к плохому: жить с высокими ценами при экономическом застое. А застой закончится не ранее 2024 года.

Выходить из кризиса европейские страны будут очень по-разному. Мощная Германия восстановится быстро. А вот, скажем, Италии или Греции придется резать бюджетные расходы и повышать налоги.

Именно так было во время прежнего еврокризиса в 2011 году. Тогда едва не обанкротились несколько стран. В уличных протестах потонула Греция, которую едва не исключили из еврозоны. И такой жесткий сценарий может вот-вот повториться.
Россия поддаст азиатским рынкам бензина. А выиграют эмиратские шейхи

Российские нефтепродукты из Европы потекут в Азию. Экспортные прибыли компенсируют России падение выручки от продажи сырой нефти - с прогнозом Bloomberg ознакомились "Акценты"

Нефтепродукты из России европейцы перестанут получать с 5 февраля. А ведь только прямогонного бензина (нафты) Россия в прошлом году отгрузила в Европу почти 3 млн тонн.

Объем был рекордным - но и Азия его легко переварит. Нафта ведь - товар специфический, но очень ходовой. Из него делают "обычные" бензины и многие виды пластиков.

А еще нафта необходима в производстве мебели, кожи, одежды. Поэтому и спрос на такую "химию" есть во всех азиатских странах, от 🇻🇳 Вьетнама до 🇧🇩 Бангладеш. Вьетнам, напомним, славится своими мебельщиками, а Бангладеш - текстилем.

В выигрыше окажутся и порты Ближнего Востока. Особенно🇦🇪 эмиратские - именно через них российские нефтепродукты уже сейчас идут в обход Европы.