Екатерина Шульман – Telegram
Екатерина Шульман
341K subscribers
3.4K photos
117 videos
20 files
4.76K links
Российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. Официальный канал. Для связи: @Obratnaya_Svyaz_EM_bot
Download Telegram
И ещё одно дело успела сделать вчерашним безумным днем (но это совсем уж занимает три минуты): забежать в центр сбора подписей на Рождественском и там расписаться. Всякий с паспортом может прийти, и, в зависимости от района, подпись его пойдет к тому или иному альтернативному кандидату в Мосгордуму. В нашем Мещанском, например, это Ilya Yashin, а весь список в центре есть - и, насколько я понимаю, он пополняется: https://shtab.navalny.com/hq/moskva/2167. Обратите внимание, тем самым вы не голосуете за кандидата, а даете ему возможность баллотироваться - выборы за право быть допущенным до выборов. Ибо мы за альтернативность, разнообразие и политическую конкуренцию. И да, это не муниципальный фильтр, можно ставить подписи за любое количество кандидатов в вашем районе. Но вообще это было второе за день соприкосновение с Законодательством, Которого Не Должно Быть. Не должно быть закона о митингах и статей КоАП, криминализующих хождение по улице.
Не должно быть системы сбора подписей для регистрации кандидатом - архаичной, коррупциогенной и запретительной, нарушающей права избирателей и убивающей электоральную конкуренцию - основной смысл выборной процедуры. Эту всю беду нужно отменять.
А я меж тем ещё вчера прилетела в Загреб, на большую конференцию ASEEES, одной из двух главных мировых ассоциаций славистов (на второй, British Association for Slavonic & East European Studies, я была в прошлом сентябре в Упсале). Здесь я веду аж две панели, одну про тоталитарные конституции (омномном), вторую про оппозицию в авторитарных режимах (омномномномном). Вторая панель, правда, мне досталась, потому что предыдущий chair заболел, но я эту мысль вытесняю, предпочитая думать, что это знак признания моих выдающихся научных заслуг. В Загребе жарко, влажно, липы доцветают и пахнут медом, чувствую себя немного Степой Лиходеевым, брошенным в Ялту из Москвы гипнозом Воланда.
Между прочим, вплоть до последних версий романа гипнозом Воланда Степу бросало не в Ялту, а в памятный автору Владикавказ. Сцена выглядела следующим образом (иногда жаль, что автор всё это вырезал):

"Открыв глаза, он увидел себя в громаднейшей тенистой аллее под липами. Первое, что он ощутил, это что ужасный московский воздух, пропитанный вонью бензина, помоек, общественных уборных, подвалов с гнилыми овощами, исчез и сменился сладостным послегрозовым дуновением от реки. И эта река, зашитая по бокам в гранит, прыгала, разбрасывая белую пену, с камня на камень в двух шагах от Степы. На противоположном берегу громоздились горы, виднелась голубоватая мечеть. Степа поднял отчаянно голову вверх и далее на горизонте увидал еще одну гору, и верхушка еебыла косо и плоско срезана. Сладкое, недушное тепло ласкало щеки. Грудь после Москвы пила жадно напоенный запахом зелени воздух. Степа был один в аллее, и только какая-то маленькая фигурка маячила вдали, приближаясь к нему. Степин вид был ужасен. Среди белого дня в сказочной аллее стоял человек в носках, в брюках, в расстегнутой ночной рубахе, с распухшим от вчерашнего пьянства лицом и с совершенно сумасшедшими глазами. И главное, что, где он стоял, он не знал. Тут фигурка поравнялась со Степой и оказалась маленьким мужчиной лет тридцати пяти, одетым в чесучу, в плоской соломенной шляпочке. Лицо малыша отличалось бледным нездоровым цветом, и сам он весь доходил Степе только до талии. 

«Лилипут», — отчаянно подумал Степа. 

— Скажите, — отчаянным голосом спросил Степа, — что это за гора? 

Лилипут с некоторой опаской посмотрел на растерзанного человека и сказал высоким звенящим голосом:

— Столовая гора. 

— А город, город это какой? — отчаянно завопил Степа. 

Тут лилипут страшно рассердился. 

— Я, — запищал он, брызгая слюной, — директор лилипутов Пульс. Вы что, смеетесь надо мной? 

Он топнул ножкой и раздраженно зашагал прочь. 

— Не смеешь по закону дразнить лилипутов, пьяница! — обернувшись, еще прокричал он и хотел удалиться. Но Степа кинулся за ним. Догнав, бросился на колени и отчаянно попросил: 

— Маленький человек! Я не смеюсь. Я не знаю, как я сюда попал. Я не пьян. Сжалься, скажи, где я? 

И, очевидно, такая искренняя и совсем не пьяная мольба ... что лилипут поверил ему и сказал, тараща на Степу глазенки: 

— Это — город Владикавказ. 

— Я погибаю, — шепнул Степа, побелел и упал к ногам лилипута без сознания. 

Малыш же сорвал с головы соломенную шляпочку и побежал, размахивая ею и крича: 

— Сторож, сторож! Тут человеку дурно сделалось!" 
Пруфпик, что я действительно в Загребе. Гостеприимные местные жители привели утомленного модератора поесть.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1275566812603130&id=100004494696844
Анна Константиновна Федермессер - большой человек, и у неё много ещё всего впереди, к нашему общему благу. Мосгордума, не в обиду остальным кандидатам будет сказано - вообще не её уровень. Политическому менеджменту федеральному и региональному надо отучаться затыкать свои прорехи (что-то нас совсем никто не любит, давайте отсосем стакан чужой крови с высоким содержанием железа, и так ещё немного продержимся) за счет людей, которые слишком велики для этого. Отлично всех расставили, этого туда, того сюда, тех меняем на этих, тут рыбу заворачиваем. Но у людей есть своя воля, как коллективная, так и индивидуальная. Все эти идиотские схемы гладко укладываются только в совершенно плоской голове. И помните, что лозунг новой эпохи - "А что, так можно было?!" Да, так можно было. Когда вам в следующий раз будут предлагать "невыносимый выбор" - попробуйте отказаться. Так тоже можно, оказывается.
А что, Тартюф - это трюфель?
(внезапное озарение в магазине сыра)
Ещё одно этимологическое озарение настигло меня как раз 12 июня: мордоворот - это ведь не тот, кто свою морду воротит, а кто чужую сворачивает? Как типа костолом?
Рубрика "Та ли это игра, в которую играют клюшкой". В рамках расширения диапазона медийности внезапно ответила на вопрос Sports.ru, только не совсем на тот, который они задавали. Они хотели спросить про какого-то гражданина, который играет во что-то с мячом (или с другим предметом), но про такое я не знала, поэтому рассказала про выборы (а я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин):

"– Я крайне далека от любых спортивных реалий, но понимаю, что есть стремление как-то прислониться к чужой популярности, потому что своей не хватает. Это очевидно.

– Весной считалось, что Беглов неизбираемый кандидат. Сейчас ситуация наладилась?

– Наладилась она в том отношении, что публикуются какие-то приятные для кандидата цифры. Технически такой кандидат вполне избираем. Но он избираем при одном условии: при условии недопуска любых других кандидатов, которые могут быть сочтены альтернативными. У политтехнологов эта схема называется «Белоснежка и семь гномов». Она была применена на президентских выборах 2018 года, на выборах мэра Москвы-2018. Видимо, она будет применяться и в Петербурге. То есть не должно быть никакого другого кандидата, который мог бы воспринимался в качестве не комической альтернативы действующему врио.

– В чем вообще основная проблема Беглова?

– Он не соответствует меняющемуся общественными запросу. Он представляет тот тип руководителя, который был популярен в ранние 2000-е. Тогда милитаризованный решительный стиль «сказал – сделал» воспринимался людьми как обещающий порядок, выполнение правил, предсказуемость, победу над хаосом. Но это было десять лет назад. Сейчас мы фиксируем запрос на иной тип коммуникации: на разговор на равных, умение слушать, эмпатию. Люди хотят, чтобы их мнение принимали во внимание и чтобы им не навязывали решения.

Он напоминает всех людей, которые баллотировались в губернаторы до 2010 года. Тогда были популярны все эти сапоги с усами: суровый, немногословный, обещает твердой рукой навести порядок. Сейчас это вызывает сильное раздражение. Кстати, Полтавченко был из этого жанра, но он тихий. Этот не тихий. Хотя схожи они в том, что ни тот ни другой не в состоянии говорить публично. Вероятно, непублично тоже. Это не было проблемой 15 лет назад, потому что от власти ждали не коммуникативных навыков и человечности. Сейчас это проблема".

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/golovin/2473144.html
О, Леониду Волкову Мосгорсуд на апелляции снизил срок административного ареста до 8 суток, и он завтра выйдет. Про такое принято говорить "издевательская уступка" - сидит-то он всё равно не пойми за что - но и не пойми за что сидеть лучше меньше, чем больше. И даже издевательских уступок адвокатам приходится добиваться большой юридической и организационной работой. Иван Жданов ура!
Вчера была на дебатах с Валерием Соловьем под руководством Михаила Светова, обсуждали сценарии режимной трансформации: хрусть или кап-кап-кап. Сошлись на сочетании всех звуковых эффектов, включая шмяк и чмок. Это было сурово закрытое мероприятие, попасть на него затруднительно (сама еле попала), но и не нужно, потому что организаторы обещают вскорости вывесить видеозапись. А пока фотографии разных авторов, полные брутальности и драматизма. Драматизм обеспечивается затемнением, дымом из глицерина (мне объяснили, что это для картинки) и развешанными окрест кумачовыми полотнищами с надписью Люстрации. На редких снимках также сам Директор канала, редко попадающий в кадр! Вдвоем-то мы редко куда ходим, эх, потому что кто-то должен детей караулить, но в этот раз удалось.
Znak.com сделал целый репортаж про наши вчерашние посиделки с Валерием Соловьем. Про меня пишут, что я выхожу из регламента и у меня звонкий голос (всё правда). Изложение собственно сказанного тоже в целом верное:

https://www.znak.com/2019-06-18/valeriy_solovey_i_ekaterina_shulman_posporili_o_buduchem_rezhima_i_rossii