Every Human Being – Telegram
Every Human Being
190 subscribers
56 photos
3 videos
83 links
Every Human Being — независимая организация, которая защищает права людей во время войны. Напишите нам: @every_human_being

Сайт: everyhumanbeing.info
Download Telegram
Почему гражданское население — самая уязвимая группа людей во время войны?

Четвёртая Женевская Конвенция от 12 августа 1949 г. защищает права гражданского населения во время войны и запрещает жестокое обращение, пленение, пытки, посягательство на жизнь и достоинство человека. Взятие в заложники лиц, не участвующих в военных действиях, недопустимо и является военным преступлением.

Тем не менее, нашей команде не перестают поступать обращения от родственников гражданских лиц, взятых в заложники и содержащихся в условиях, угрожающих жизни.

Помогая таким пленным, мы столкнулись с юридическим парадоксом. Обмен пленными во время войны производится по принципу паритета: например, рядового можно обменять на рядового, а офицера — на офицера. Следовательно, гражданского можно обменять только гражданского, и чтобы это сделать, обеим сторонам нужно нарушить закон.

Включение таких лиц в списки на обмен означает признание в военном преступлении, поэтому информация об их состоянии и местоположении зачастую скрывается. Несмотря на это, нам удалось освободить из плена уже более 200 человек. Если вы или ваши близкие столкнулись с нарушением прав человека во время войны, напишите на нашу горячую линию: @Every_Human_Being.
К нам обратилась мама гражданского (!) заложника, которого держат в плену в РФ «за противодействие СВО» уже 8 месяцев.

Ивану 24 года, он никогда не служил. В начале апреля он с семьёй пытался покинуть Мариуполь, но после допроса был задержан и так и не вышел к родным. О его статусе и местонахождении ничего не было известно, пока в одном из телеграм-каналов со списками военнопленных не появилось его имя с подписью «гражданский, плен, 09.04.2022».

Брать гражданских в плен — военное преступление, недавно мы подробно об этом рассказывали. Но парадокс конкретно этого дела заключается в том, что Россия в этом открыто призналась, а официальный ответ Министерства обороны РФ на запрос полон противоречий.

В документе (приведён ниже) Минобороны подтверждает, что Иван действительно «задержан за противодействие СВО», но отказывается сообщить, где он находится. В том же документе ведомство сообщает, что «задержанный» содержится в соответствии с Женевской конвенцией об обращении с военнопленными. Однако Иван — гражданский, а не военнопленный, следовательно, Конвенция о военнопленных на него не распространяется. При этом Министерство противоречит само себе и нарушает нормы, на которые ссылается: согласно Конвенции, ведомство обязано раскрывать родственникам информацию о местонахождении военнопленных.

Команда Every Human Being направит адвоката для поиска Ивана в России. Наши юристы также подготовили и направят ответ Министерству обороны РФ с правовым обоснований их нарушений. Мы на связи с мамой Ивана и будем делать всё возможное, чтобы добиться его освобождения.
🤯6
Что такое военное преступление?

Помощь жертвам военных преступлений — одно из главных направлений нашей работы. Важно понимать, что исчерпывающий список военных преступлений составить невозможно, так как подобные преступления зачастую беспрецедентные. Мы работаем с теми случаями, в которых ещё можно что-либо изменить с помощью юридических инструментов.

Военные преступления — особо тяжкие нарушения международного гуманитарного права и правил ведения боевых действий, установленных международными соглашениями. Такие нарушения влекут за собой уголовное преследование без срока давности.

К военным преступлениям относятся убийства за рамками боевых действий, пытки, взятие в рабство, захват заложников, незаконная депортация, принуждение к службе в вооруженных силах враждебного государства, а также неоправданное уничтожение гражданской инфраструктуры.

Военные преступления могут совершаться лишь в контексте вооруженного конфликта. Они несут повышенную общественную опасность и посягают на принципы безопасности, охраняемые международным правом.

Если вы или ваши близкие стали жертвами военного преступления, напишите на нашу горячую линию @Every_Human_Being, вам помогут наши юристы.
24-летний Иван Гончар потерял дом и пытался покинуть Мариуполь вместе с семьёй, чтобы спастись. На границе с Россией его задержали и взяли в плен. С тех пор — вот уже 8 месяцев — его семья не знает, где он.

"Подошёл один пограничник: «Вы не переживайте. Вы идите в лагерь, покушайте, отдохните. Только никуда не уезжайте, никуда не уходите, ждите. Сына отпустят». Ну, я, наивная, поверила людям и ушла оттуда. Сколько раз жалела! Думаю, что надо было сказать: «Нет, я не уйду, пока вы не отпустите сына моего»", — рассказывает Валентина Гончар, мама Ивана.

Читайте подробности истории этой семьи в материале «Важных историй».

Мы продолжаем поиски Ивана в России и будем добиваться его немедленного освобождения.
👍1👎1
Forwarded from Павел Чиков 🕊
Пленные украинцы находятся вне правового поля России — решение суда в Москве

Суд в России впервые рассмотрел дело украинского военнопленного

Гражданин Украины Никита Шкрябин 29 марта 2022 года был лишен свободы военнослужащими Минобороны РФ во время боевых действий. С тех пор он находится в распоряжении Минобороны РФ в неустановленном месте.

Российский адвокат Шкрябина Леонид Соловьев в августе этого года получил подтверждение его лишения свободы «в связи с противодействием специальной военной операции». Местонахождение Шкрябина как и процессуальные основания его удержания адвокату сообщены не были со ссылкой на «информацию ограниченного распространения». В его посещении адвокату было прямо отказано. Военнопленным Шкрябина Минобороны не признает.

Адвокат обратился в военно-следственное управление СКР с заявлением о преступлении неустановленных военнослужащих российской армии, длительное время удерживающими его подзащитного incommunicado. СКР отказал в проведении проверки.

Адвокат обратился с жалобой в гарнизонный военный суд, который сегодня признал бездействие военного следствия законным. Суд установил:

🔹Шкрябин задержан за противоправные действия
🔹при этом он не является фигурантом каких-либо уголовных дел, в отношении него не ведется преследование,
🔹следовательно, какими-либо процессуальными правами, в том числе на адвоката, он не обладает.

Всего в изоляции, по разным оценкам, находятся несколько тысяч пленных граждлан Украины. Местонахождение большинства из них неизвестно. Минобороны РФ по запросам российских адвокатов подтверждает факт удержания конкретных лиц, также сообщает о состоянии здоровья. Информация о конкретном местонахождении не сообщается и доступ к ним запрещен.
Какие права есть у военнопленных?

Военнопленных нельзя привлекать к ответственности за участие в боях, а их содержание под стражей не может быть использовано в качестве наказания.

Они должны быть обеспечены надлежащими условиями проживания в лагерях, расположенных на безопасном расстоянии от зоны военных действий с учетом их национальности, языка и обычаев.

Им должно быть гарантировано качественное питание, доступ к медицинской помощи, право заниматься умственной и физической деятельностью, оплата труда, а также возможность поддерживать связь с внешним миром, особенно со своими родственниками и друзьями.

В отношении военнопленных запрещены пытки, жестокое обращение, допросы с применением принуждения, а по окончании активных военных действий они должны быть незамедлительно освобождены.

Права военнопленных защищены Третьей Женевской конвенцией от 12 августа 1949 г. и другими нормами международного права.
Третья Женевская конвенция выделяет 6 категорий лиц, которые могут считаться военнопленными:

1. Личный состав вооруженных сил конфликтующих сторон.

2. Представители ополчений и добровольческих отрядов.

3. Военнослужащие регулярных вооруженных сил непризнанных образований.

4. Лица, не входящие в состав вооруженных сил (военные корреспонденты, поставщики и др.).

5. Члены экипажей судов торгового флота и гражданской авиации конфликтующих сторон.

6. Население неоккупированной территории, которое не успело сформироваться в регулярные войска и самостоятельно противостоит внезапному нападению врага.

Взятие в заложники лиц, не участвующих в военных действиях, недопустимо и является военным преступлением.

Ранее мы писали о юридическом парадоксе, с которым столкнулись, помогая гражданским заложникам.
Суд установил, что 20-летний беженец из Украины Никита Шкрябин задержан за «противоправные действия», но не является фигурантом каких-либо уголовных дел, в отношении него не ведется преследование в РФ. Поэтому, заявили в суде, он не обладает какими-либо процессуальными правами, в том числе на адвоката.

Молодые украинцы и их семьи еще весной бежали с оккупированных территорий единственным возможным путем — через Россию. Там им пришлось проходить «фильтрацию». После допросов тысячи человек просто пропали. Теперь правозащитники находят их в заключении, но суды не признают за гражданскими пленными никаких прав. Потому что брать в плен гражданских — военное преступление.

«Новая газета Европа» рассказывает, как гражданские украинцы оказываются в застенках в РФ и как российские адвокаты пытаются вызволить их оттуда.

Читать без VPN
Родственники военнопленных имеют право знать, где находятся их близкие

Каждый военнопленный должен иметь возможность послать своей семье почтовую карточку с сообщением о взятии в плен, адресом, информацией о состоянии здоровья в течение недели с момента прибытия в лагерь, а также в случае перемещений.

Военнопленным должно быть разрешено отправлять телеграммы за свой счет, если они находятся на большом расстоянии от своих родных или не могут посылать почту обычным способом по иным причинам.

Военнопленные имеют право отправлять письма на родном языке. К тому же, находящиеся в конфликте стороны могут разрешить вести переписку и на других языках.

Если вы или ваши близкие столкнулись с нарушением прав военнопленных, напишите на нашу горячую линию: @Every_Human_Being.

Мы оказываем бесплатные юридические консультации и готовы помочь всем, кто к нам обратится.
Как вести себя на оккупированной территории?

▪️Уклоняйтесь от контактов с солдатами оккупационных войск

▪️Используйте цифровой пароль для разблокировки телефона, а лучше не носите его с собой, особенно если планируете покинуть оккупированную территорию — возможны проверки на улицах города и блокпостах, а также во время прохождения фильтрации

▪️Позаботьтесь о доступе к проверенным источникам информации, при этом открыто не демонстрируйте свое отношение к оккупационным властям

▪️Помогайте друг другу — взаимодействуйте с другими людьми, которым доверяете

▪️Запасайтесь продуктами первой необходимости

▪️Избегайте мест, которые могут быть заминированы

▪️Не касайтесь брошенного оружия и боеприпасов

Мы готовы помочь всем, кто к нам обратится. Связаться с нами можно здесь: @Every_Human_Being
Forwarded from Медиазона
«Он им прямо сказал, что он украинец, что он любит свой город и свою страну, Украину». Житель Мариуполя не прошел фильтрацию и оказался в российском СИЗО

До войны Дмитрий Лисовец из Мариуполя был в рядах Украинской добровольческой армии, затем — год служил по контракту в ВСУ. Пытаясь покинуть разрушенный российской армией город в начале апреля, он честно сказал об этом во время фильтрации — и оказался в СИЗО в Таганроге.

Более двух месяцев Лисовец провел в СИЗО, куда его поместили без какого-либо процессуального статуса. По словам адвоката, мужчину пытали, требуя признаться в участии в боевых действиях. Теперь в России его ждет суд по обвинению в терроризме, экстремизме и участии в незаконном вооруженном формировании.

Будучи патриотом Украины, Лисовец считает русский родным языком и на каждом допросе говорил, что не поддерживает «идеи национализма и русофобии». Это не помешало следователю назвать его «приверженцем идеологии радикального украинского национализма и русофобии» в постановлении о возбуждении дела.

В деле Лисовца есть засекреченный свидетель — «гражданин ДНР», который якобы разглядел его через бинокль, а потом нашел в интернете. «Медиазона» рассказывает историю украинца, родители которого остались в захваченном городе:

https://zona.media/article/2022/12/18/lisovets

Не работает ссылка? Читайте здесь
Кинолог ВСУ в запасе Дмитрий Лисовец без вести пропал во время оккупации Мариуполя. Его мама в течение нескольких месяцев не могла найти своего сына.

Она обратилась за помощью в Every Human Being. Наши юристы нашли его имя в списке террористов и экстремистов Министерства Юстиции РФ и смогли установить СИЗО, в котором его держали.

Дмитрию Лисовцу вменяют три уголовные статьи за службу в армии своей страны. Ему грозит пожизненное заключение.

Нам удалось удалось найти опытного адвоката и собрать 300 000 рублей на оплату его услуг.

Чтобы поддержать наш проект, вы можете перейти на наш сайт и воспользоваться формой для пожертвований: https://everyhumanbeing.info/#donate
🕊4
Юрист Every Human Being Алексей Ладухин прокомментировал сообщение о том, что в Госдуму РФ внесли законопроект о прекращении украинского гражданства

Согласно предложенной инициативе, у граждан Украины, которые получили паспорт РФ на оккупированных территориях, украинское гражданство будет прекращаться в случае подачи заявления в МВД РФ об отказе от него.

«Во-первых, ни один сотрудник полиции не в праве лишить гражданства иностранного государства. МВД России такими полномочиями не обладает. Во-вторых, с точки зрения законодательства Украины, прекращение гражданства невозможно на основании заявления в орган власти иностранного государства. В-третьих, другие страны не признают выданные на оккупированных территориях паспорта РФ. Кроме того, подобная формулировка уже фигурировала в Федеральном законе о принятии Республики Крым в состав России*».

*Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым (п.4 ст.4).
Директор правозащитного фонда «Русь сидящая» Ольга Романова рассказала телеканалу «Настоящее время» о том, что украинских военнопленных отправляют на фронт в составе российских подразделений

По ее словам, им предлагают подписать отказ от обмена ради свидания с родными. Однако, сразу после этого выдают паспорт гражданина РФ и вручают мобилизационную повестку.

Романова утверждает, что воевать на стороне России за свидание с близкими предлагают не только украинским военнопленным, но и арестантам, осужденным на оккупированных территориях украинским судом, а также мирным гражданам, которых российские военные фактически взяли в заложники.

Юрист и основательница проекта Every Human Being Полина Мурыгина прокомментировала ситуацию:

«Привлечение украинских военнопленных к службе в армии РФ относится к серьезным нарушениям международного гуманитарного права и является военным преступлением. В соответствии со статьей 130 Третьей Женевской конвенции, принуждение военнопленных служить в вооруженных силах неприятельской державы приравнивается к пыткам и бесчеловечному обращению. Что касается мирного населения, оккупирующее государство не может заставлять гражданских лиц служить в её вооруженных или вспомогательных силах. Любое давление или пропаганда в пользу добровольного поступления в армию запрещено согласно статье 51 Четвертой Женевской конвенции».
🤬2
Полезные ссылки

▪️Наш сайт на русском, украинском и английском

▪️Twitter на русском и английском

▪️Instagram на русском и английском

▪️Facebook на русском и английском

▪️Как с нами связаться?

Напишите нам на электронную почту help@everyhumanbeing.info или на горячую линию в Telegram: @Every_Human_Being

▪️Как нас поддержать?

Вы можете воспользоваться формой для пожертвований
Независимая правозащитная организация Every Human Being была основана в 2022 г. после вторжения России в Украину.

В этом году наши юристы содействовали обмену военнопленных, проводили индивидуальные консультации, а также направили…

▪️Около 150 обращений в госорганы Украины

▪️Более 120 обращений в органы власти РФ

▪️Около 50 обращений оккупационным/сепаратистским властям

Кроме того, юристы Полина Мурыгина и Алексей Ладухин помогли освободить более 200 гражданских заложников из Еленовки и села Казацкое.

В данный момент команда Every Human Being ведет следующие кейсы:

▪️6 связанных с гражданскими заложниками

▪️32 по освобождению военнопленных

▪️2 по обвинению в экстремизме в РФ

Мы не можем остановить боевые действия, но в наших силах спасти как можно больше людей. Мы убеждены, что каждый имеет право на защиту своих прав даже во время войны, и продолжим работать над приближением мира в наступающем 2023 году.
🕊4👏32
Какие права человека могут быть ограничены во время войны?

Согласно Всеобщей декларации прав человека, каждый имеет право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, справедливый суд, защиту.

Эти и другие неотъемлемые права человека не могут быть нарушены ни при каких обстоятельствах, однако существуют права и свободы, которые могут быть ограничены в случае введения военного положения на определенной территории.

К данной категории относятся право на свободное передвижение, выбор места жительства и сферы деятельности (граждане могут привлекаться к общественно полезным работам).

Кроме того, во время войны допускается принудительное изъятие имущества в установленном законом порядке при условии дальнейшей компенсации.

Помимо этого, возможен контроль средств связи, проверка личных вещей, документов, жилья, автомобиля. Также может быть введен комендантский час и установлен особый режим въезда и выезда из населенных пунктов.

Одним из направлений нашей деятельности является защита прав человека во время войны. Мы готовы помочь всем, кто к нам обратится. Связаться с нами можно здесь: @Every_Human_Being
Зачем нужны законы и обычаи войны?

Законы и обычаи войны – установленные международными соглашениями и практикой правила ведения боевых действий.

Законы и обычаи войны гарантируют защиту лицам из состава вооруженных сил, военнопленным и мирному населению, а также ограничивают использование некоторых видов вооружения, в частности, оружия массового поражения.

Законы и обычаи войны должны соблюдаться в случае любого вооруженного конфликта.

Согласно законам и обычаям войны, боевые действия могут производиться только на территории воюющих государств (сухопутной, морской и воздушной).

Лица из состава вооруженных сил, виновные в нарушении законов и обычаев войны, должны быть привлечены к ответственности, а все убытки, вызванные совершенными преступлениями, должны быть возмещены.

Законы и обычаи войны содержатся в Гаагских конвенциях (1899 г. и 1907 г.), Уставе Нюрнбергского трибунала (1945 г.), Женевских конвенциях (1949 г.) и других многосторонних договорах, ограничивающих или запрещающих антигуманные методы ведения боевых действий.
2
Мы поможем вам найти пропавших родственников

Every Human Being сотрудничает с организациями, которые занимаются поиском пропавших без вести, а также направляет официальные запросы в соответствующие инстанции для установки местоположения военнопленных.

Если ваш близкий человек пропал без вести или попал в плен, и вы не знаете, где он сейчас находится, обратитесь к нам и заполните анкету. Мы поможем.

В заявке, помимо данных о родственнике, укажите ваши контакты, чтобы мы могли с вами связаться.

Нашим юристам уже удалось установить местонахождение более 200 военнопленных и содействовать их возвращению на родину, а также добиться освобождения гражданских заложников и найти информацию о пропавших без вести.

Мы понимаем, как вам сейчас тяжело, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы вам помочь.

Поделитесь этой информацией, помогите нам спасти как можно больше людей.