Нарисовала связи между словами в тексте Daft Punk — Harder, Better, Faster, Stronger. Слов немного, так что рисовать такие отношения удобно и наглядно.
Я не люблю хордовые диаграммы в работе: из них непросто достать смысл. Однако в качестве арт-объекта они очень неплохи.
Инструменты: Python, визуал сделан с помощью библиотеки mne и доработан тонкой настройкой matplotlib.
Как это сделано: текст почищен, составлены биграммы (пары рядом стоящих слов). По биграммам составлена co-occurrence matrix и уже по ней построена диаграмма.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤2👍1🦄1
Опытный взгляд наверняка заметил, что график из прошлого поста выглядит необычно. Например, цепляет глаз, что темно-синим соединены слова, которые на деле не встречаются рядом.
Дело в выбранной цветовой схеме.
Я выбрала
Таким образом, цветовая схема может серьезно поменять восприятие и не все они одинаково полезны.
Среди исследователей популярны такие колормапы как
На тему восприятия цветовых схем проводились исследования [1]–[3], ссылки на полный текст оставлю в конце поста, здесь же приведу краткие итоги.
Глобально цветовые схемы делятся на четыре больших группы (тут можно найти много примеров применительно к matplotlib и производным от него библиотекам):
➖ Sequential (последовательные): используется один цвет разной яркости. Нужны для отображения изменений;
➖ Diverging (расходящиеся): градиент от одного цвета к другому. Нужны для выделения отклонения от медианы;
➖ Qualitative (качественные): наборы разных цветов. Сложны в работе, но подходят для разделения кластеров точек;
➖ Прочие: все остальные колормапы. Как правило, они нужны для конкретных случаев (например,
➖ Там, где нужно визуально сравнить величины, будут работать цветовые схемы, упорядоченность которых интуитивно понятна. Самый простой пример — градиент от светлого к темному.
В "радужной" схеме порядок тоже есть, но он основан на возрастании длины волны, что не очень очевидно для большинства читателей.
➖ Наше зрение лучше воспринимает высокие пространственные частоты (число циклов изменения яркости на один угол зрительного поля) — проще говоря, чем четче изображение, тем лучше мы различаем детали. Следовательно, чем сильнее меняется яркость, тем лучше видны нюансы. Это хорошо видно на рисунке 2.
Здесь я никак не покрываю тему восприятия цвета дальтониками — об этом расскажу в другой раз.
Список литературы (номера кликабельны):
[1] Jamie R. Nuñez, Christopher R. Anderton, Ryan S. Renslow (2018). Optimizing colormaps with consideration for color vision deficiency to enable accurate interpretation of scientific data, PLOS one. doi: 10.1371/journal.pone.0199239
[2] Rogowitz, Bernice & Treinish, Lloyd. (1996). How Not to Lie with Visualization. Computers in physics. 10. doi: 10.1063/1.4822401.
[3] D. Borland and R. M. Taylor Ii. (March-April 2007) Rainbow Color Map (Still) Considered Harmful, IEEE Computer Graphics and Applications, vol. 27, no. 2, pp. 14-17, doi: 10.1109/MCG.2007.323435.
#датавиз
Дело в выбранной цветовой схеме.
Я выбрала
gist_ncar — в ней нижняя точка шкалы соответствует темно-синему цвету. Так малозаметные линии выделяются намного лучше. Эту схему любят использовать исследователи в области атмосферных явлений.Таким образом, цветовая схема может серьезно поменять восприятие и не все они одинаково полезны.
Среди исследователей популярны такие колормапы как
rainbow и jet — в ранних версиях матлаба «радужная» схема была стандартной, откуда перекочевала в matplotlib и многие другие библиотеки. Впоследствии их заменили на более удачные. Нам тоже лучше их избегать, чтобы не вводить в заблуждение читателей. На тему восприятия цветовых схем проводились исследования [1]–[3], ссылки на полный текст оставлю в конце поста, здесь же приведу краткие итоги.
Глобально цветовые схемы делятся на четыре больших группы (тут можно найти много примеров применительно к matplotlib и производным от него библиотекам):
gist_earth для рисования перепадов высот на местности).rainbow и jet как раз относятся к последним.В "радужной" схеме порядок тоже есть, но он основан на возрастании длины волны, что не очень очевидно для большинства читателей.
Здесь я никак не покрываю тему восприятия цвета дальтониками — об этом расскажу в другой раз.
Список литературы (номера кликабельны):
[1] Jamie R. Nuñez, Christopher R. Anderton, Ryan S. Renslow (2018). Optimizing colormaps with consideration for color vision deficiency to enable accurate interpretation of scientific data, PLOS one. doi: 10.1371/journal.pone.0199239
[2] Rogowitz, Bernice & Treinish, Lloyd. (1996). How Not to Lie with Visualization. Computers in physics. 10. doi: 10.1063/1.4822401.
[3] D. Borland and R. M. Taylor Ii. (March-April 2007) Rainbow Color Map (Still) Considered Harmful, IEEE Computer Graphics and Applications, vol. 27, no. 2, pp. 14-17, doi: 10.1109/MCG.2007.323435.
#датавиз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
И, конечно, пример.
Как мы видим, jet подсветила резкие перепады там, где их на деле нет. Именно поэтому в matplotlib по умолчанию используется viridis.
💬 Пожалуйста, поделитесь в комментариях — что вы думаете о таких разборах?
Как мы видим, jet подсветила резкие перепады там, где их на деле нет. Именно поэтому в matplotlib по умолчанию используется viridis.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡2❤1👍1
Это красиво.
У автора получилось сделать хороший пример смешанного графика. На внешней стороне доминантный цвет в кадре, на внутренней — уровень громкости, а между ними радиально расположены диалоги героев фильма.
Инструменты: Python, подозреваю, что для визуала использовали matplotlib.
Как это сделано: фильм семплировали раз в секунду и для каждого такого кадра вычислили наиболее частый цвет пиксела. Для уровня громкости рассчитано скользящее среднее.
🖥 На гитхабе автора таких визуализаций еще больше — советую посмотреть.
➖ Думаю, что это применимо не для каждого фильма. Для особенно мрачных картин мы скорее всего получим черный круг.
В комментарии положу непережатый pdf, чтобы залипнуть на виз детальнее.
#датавиз
У автора получилось сделать хороший пример смешанного графика. На внешней стороне доминантный цвет в кадре, на внутренней — уровень громкости, а между ними радиально расположены диалоги героев фильма.
Инструменты: Python, подозреваю, что для визуала использовали matplotlib.
Как это сделано: фильм семплировали раз в секунду и для каждого такого кадра вычислили наиболее частый цвет пиксела. Для уровня громкости рассчитано скользящее среднее.
В комментарии положу непережатый pdf, чтобы залипнуть на виз детальнее.
#датавиз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2⚡1
Нашла на Kaggle датасет — Kaggle Machine Learning & Data Science Survey и нарисовала по нему Stanley-диаграмму. Опросник большой и интересный, но сегодня ответим на вопрос "Чем же занимаются эти ваши айтишники".
Датасет обработан, чтобы сократить число профессий до 4 категорий:
Можно заметить, что задачи между ролями ощутимо пересекаются.
Инструменты: python, графическая часть на plotly.
Нужно сделать поправку на то, что опрос изначально адресован людям, работающим с данными на постоянной основе. Если расширить аудиторию опроса на Embedded-разработчиков, картинка, конечно, поменяется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1🤩1
Решила вынести лонгриды на понедельник.
Хочу поисследовать процессы в аналитических командах. Если сталкивались — присоединяйтесь к обсуждению в комментариях💬
Хочу поисследовать процессы в аналитических командах. Если сталкивались — присоединяйтесь к обсуждению в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Понедельничный #фреймворк
Фреймворк — готовый шаблон для структурирования задачи. Очень часто у разных заказчиков похожие проблемы, потому такие «заготовки» позволяют решать их эффективнее и быстрее.
➖ Сегодня поговорим о фреймворке RICE для приоритезации.
На мой взгляд, и аналитику, и разработчику полезно понимать способы расстановки приоритетов — как минимум для того, чтобы совместно с заказчиком определить важность и срочность задачи.
Это полезно делать и на этапе планирования АБ-тестов, если они пока не автоматизированы и проводятся руками.
Аббревиатура содержит 4 фактора, которые менеджер продукта может использовать для оценки задач:
Reach — охват (сколько людей затронет фича?);
Impact — влияние (прибыльность идеи, выраженная в денежном либо любом другом численном эквиваленте);
Confidence — уверенность в оценке охвата, влияния и трудозатрат;
Effort — трудозатраты (например, число часов, которое потратит разработчик).
Чтобы получить оценку задачи, нужно перемножить первые три фактора и поделить на трудозатраты.
Например, мы хотим оценить две доработки:
(1) добавить партнерскую кнопку на финальный экран регистрации
(2) исправить баг, который влияет на 5% клиентов и гарантированно не затронет остальных.
Для оценки MAU нашего продукта составит 5000 человек, ежемесячный прирост ~10%.
➖ Reach:
(1) Охват первой фичи можно оценить в 500 человек, при сохранении темпов прироста значение будет расти;
(2) Охват второй фичи составит 250 человек, он не изменится в будущем.
➖ Impact:
Здесь не получится привести влияние к единой размерности (в случае первой задачи эффект измерим деньгами, второй — лояльностью пользователей). Поэтому мы вольны придумать собственную шкалу.
Например, я буду использовать шкалу от 0 до 3, где 0 — отсутствие влияния, 3 — влияние на всю аудиторию продукта.
(1) Оценка первой фичи — 1.5. Влияние будет оказано на небольшой сегмент, но принесет прибыль и улучшит отношения с партнерами.
(2) Оценка второй фичи — 0.5. Она даст нам лояльность очень узкого сегмента аудитории, но совершенно не факт, что принесет нам прибыль.
Здесь мы исходим из предположения, что все пользователи одинаковые и приносят нам одинаковую прибыль. В общем случае это неверно и полезно провести оценку сегментов пользователей.
➖ Confidence:
Этот показатель субъективен, но в конце концов, автор продукта ориентируется в нем лучше.
Здесь я буду использовать шкалу от 0 до 1 — показатель, насколько мы верим в необходимость фичи.
(1) Мы знаем охват, проводили исследования, четко понимаем реализацию и знаем, что ключевые метрики продукта не просядут — ставим 1;
(2) Реальный охват может оказаться ниже (люди из этого сегмента могли перестать использовать продукт), усилия в итоге могут оказаться выше (баг не локализован) — ставим 0.3.
➖ Effort:
Можно оценивать в часах, можно в человеко-часах — зависит от распределения ролей в команде.
(1) Возьмем 1 неделю на проектирование и согласование, 1 неделю на разработку и внедрение, суммарно 2 недели;
(2) Потребуется 1-2 недели на разбор, 1 неделя на планирование, 1-2 недели на разработку, 1 неделя на тестирование, а также неизвестные на текущий момент сроки включения в релиз и раскатки. Суммарно от 4-6 недель.
Проведем оценку:
Фича 1: 500x1.5x1/2 = 375
Фича 2: 250x0.5x0.3/5 = 7.5
Как и любая методика оценки, RICE субъективна. Но с ее помощью можно навести порядок в бэклоге и убедиться, что команда работает на цели продукта.
Фреймворк — готовый шаблон для структурирования задачи. Очень часто у разных заказчиков похожие проблемы, потому такие «заготовки» позволяют решать их эффективнее и быстрее.
На мой взгляд, и аналитику, и разработчику полезно понимать способы расстановки приоритетов — как минимум для того, чтобы совместно с заказчиком определить важность и срочность задачи.
Это полезно делать и на этапе планирования АБ-тестов, если они пока не автоматизированы и проводятся руками.
Аббревиатура содержит 4 фактора, которые менеджер продукта может использовать для оценки задач:
Reach — охват (сколько людей затронет фича?);
Impact — влияние (прибыльность идеи, выраженная в денежном либо любом другом численном эквиваленте);
Confidence — уверенность в оценке охвата, влияния и трудозатрат;
Effort — трудозатраты (например, число часов, которое потратит разработчик).
Чтобы получить оценку задачи, нужно перемножить первые три фактора и поделить на трудозатраты.
Например, мы хотим оценить две доработки:
(1) добавить партнерскую кнопку на финальный экран регистрации
(2) исправить баг, который влияет на 5% клиентов и гарантированно не затронет остальных.
Для оценки MAU нашего продукта составит 5000 человек, ежемесячный прирост ~10%.
(1) Охват первой фичи можно оценить в 500 человек, при сохранении темпов прироста значение будет расти;
(2) Охват второй фичи составит 250 человек, он не изменится в будущем.
Здесь не получится привести влияние к единой размерности (в случае первой задачи эффект измерим деньгами, второй — лояльностью пользователей). Поэтому мы вольны придумать собственную шкалу.
Например, я буду использовать шкалу от 0 до 3, где 0 — отсутствие влияния, 3 — влияние на всю аудиторию продукта.
(1) Оценка первой фичи — 1.5. Влияние будет оказано на небольшой сегмент, но принесет прибыль и улучшит отношения с партнерами.
(2) Оценка второй фичи — 0.5. Она даст нам лояльность очень узкого сегмента аудитории, но совершенно не факт, что принесет нам прибыль.
Здесь мы исходим из предположения, что все пользователи одинаковые и приносят нам одинаковую прибыль. В общем случае это неверно и полезно провести оценку сегментов пользователей.
Этот показатель субъективен, но в конце концов, автор продукта ориентируется в нем лучше.
Здесь я буду использовать шкалу от 0 до 1 — показатель, насколько мы верим в необходимость фичи.
(1) Мы знаем охват, проводили исследования, четко понимаем реализацию и знаем, что ключевые метрики продукта не просядут — ставим 1;
(2) Реальный охват может оказаться ниже (люди из этого сегмента могли перестать использовать продукт), усилия в итоге могут оказаться выше (баг не локализован) — ставим 0.3.
Можно оценивать в часах, можно в человеко-часах — зависит от распределения ролей в команде.
(1) Возьмем 1 неделю на проектирование и согласование, 1 неделю на разработку и внедрение, суммарно 2 недели;
(2) Потребуется 1-2 недели на разбор, 1 неделя на планирование, 1-2 недели на разработку, 1 неделя на тестирование, а также неизвестные на текущий момент сроки включения в релиз и раскатки. Суммарно от 4-6 недель.
Проведем оценку:
Фича 1: 500x1.5x1/2 = 375
Фича 2: 250x0.5x0.3/5 = 7.5
Как и любая методика оценки, RICE субъективна. Но с ее помощью можно навести порядок в бэклоге и убедиться, что команда работает на цели продукта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Физики бывшими не бывают, поэтому сегодня — модель двойного маятника.
Движение выглядит хаотичным, но на деле оно строго предопределено — даже небольшое изменение начальных условий сильно поменяет траекторию движения. Эффект наглядно виден в этом ролике.
Инструменты: python, matplotlib.
В комментарии приложу вариант с более долгой «экспозицией» следа и итоговую траекторию движения грузов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Everything is data
Этой несложной демонстрацией часто иллюстрируют хаотические системы.
Между тем, что-то похожее можно поймать и при обучении моделей. Как правило, веса инициализируют случайными значениями (часто из равномерного, иногда из нормального распределения) — и конечно, если не фиксировать random seed, результаты в конце будут немного отличаться.
«Немного» — ключевое слово. Если c каждым запуском результаты разнятся, нужно понять, все ли в порядке с данными — шум в исходном датасете может сильно испортить результаты.
Между тем, что-то похожее можно поймать и при обучении моделей. Как правило, веса инициализируют случайными значениями (часто из равномерного, иногда из нормального распределения) — и конечно, если не фиксировать random seed, результаты в конце будут немного отличаться.
«Немного» — ключевое слово. Если c каждым запуском результаты разнятся, нужно понять, все ли в порядке с данными — шум в исходном датасете может сильно испортить результаты.
На этой неделе прошло три интересных митапа: Data Engineering Meetup Билайна, Python Backend Meetup Литреса, dbt Meetup.
Хочу отметить несколько докладов, которые понравились лично мне. Ссылка на доклад про квантовые вычисления ведет на страницу, где запись будет позже — через неделю этот доклад можно будет услышать на PyCon. Кстати, пообщались с автором на митапе, было очень приятно.
➖ Как мы управляем данными с помощью каталога данных, Владислав Шевченко, Альфа-банк
➖ Python Шредингера: когда ваш код и жив, и мертв, а весь мир с замиранием ожидает его выполнения, Бейлак Алиев, Raiffeisen Bank
➖ Оркестрация dbt jobs для Dev, Test, Prod без головной боли, Артемий Козырь, Wheely
📼 #конференции
Хочу отметить несколько докладов, которые понравились лично мне. Ссылка на доклад про квантовые вычисления ведет на страницу, где запись будет позже — через неделю этот доклад можно будет услышать на PyCon. Кстати, пообщались с автором на митапе, было очень приятно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
beeline data engineering meetup: решение бизнес-задач с помощью данных
Решаем задачи бизнеса, внедряя микросервисы на ETL-потоках, оптимизируем параметры запуска приложения Spark, выбираем и внедряем каталог для управления данными.
Презентации спикеров будут доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1iED_p…
Презентации спикеров будут доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1iED_p…
👍2
Понедельничный #фреймворк
Сегодня хочу продолжить тему прошлой недели и рассказать о модификации RICE-приоритезации.
➖ Речь пойдет об ICE-приоритезации. Изначально этот фреймворк заточен под эксперименты, что и вызывает интерес.
➖ Impact — как это повлияет на метрики и что даст пользователям;
➖ Confidence — насколько мы уверены в своих оценках;
➖ Ease — насколько просто реализовать эксперимент.
Обычно выбирают шкалу от 1 до 10. Лучше заранее обговорить, что считается за тройку, а что за десять.
Уже сейчас видно, что фреймворк субъективен и требует от человека целых две прикидки. На мой взгляд, RICE более сбалансирован, но ICE не требует оценок временных затрат.
Посмотрим, как фреймворк работает на примере. Есть две задачи:
(1) протестировать, влияет ли объединение нескольких экранов регистрации в один на процент завершенных регистраций;
(2) протестировать, что при изменении структуры разводящей страницы не произойдет отток аудитории.
Перед оценкой определимся, что основная метрика нашего продукта — MAU и мы нацелены на увеличение ежемесячного прироста на 5%.
➖ Impact
(1) Эксперимент влияет на активацию пользователя, а значит, опосредованно и на будущий показатель MAU. Так как влияние опосредованное, оценим на 6.
(2) Структура разводящей страницы не привлечет к нам новую аудиторию (если, конечно, не случится чудо), однако может уронить основную метрику. Эксперимент не работает на цель продукта, но нужен с точки зрения развития — оценим его на 3.
➖ Confidence
Самый скользкий момент — сложно представить, чтобы в бэклог попали задачи, в необходимости которых кто-то не уверен. Тем не менее, можно опереться на результаты UX-исследований:
(1) Согласно исследованию, 40% респондентов ушли с третьего экрана регистрации. 80% из них объяснили это тем, что ожидали, что регистрация завершится на прошлом шаге.
Мы не до конца уверены, виноваты ли экраны, количество вопросов, отсутствие прогресс-бара или сбивающий с толку текст на кнопке. Поэтому оценка уверенности — 4.
(2) Согласно исследованию, 55% пользователей не могут найти нужную им функцию на главном экране в течение 15 секунд. Таких людей много и экран явно нуждается в переработке — оценим уверенность в 8.
Почему не 10 — неизвестно, будет ли реакция пользователей положительной или новая навигация окончательно собьет всех с толку.
➖ Ease
(1) Нужно только переделать форму регистрации — UI-элементы уже готовы и сборка новой версии не займет больше пары часов. Оценка — 10.
(2) Как минимум, потребуется создать новый макет. Если он не потребует создания новых элементов, задача упростится, но все-таки займет больше времени и сотрудников. Оценка — 6.
Считаем:
(1) 6x4x10 = 240
(2) 3x8x6 = 144
Таким образом, по ICE выиграл более простой и безопасный эксперимент. В следующий раз разберем, что можно сделать, чтобы избежать неоднозначности и расплывчатых оценок.
Пользовались? Пишите в комментарии ваши впечатления💬
Сегодня хочу продолжить тему прошлой недели и рассказать о модификации RICE-приоритезации.
Обычно выбирают шкалу от 1 до 10. Лучше заранее обговорить, что считается за тройку, а что за десять.
Уже сейчас видно, что фреймворк субъективен и требует от человека целых две прикидки. На мой взгляд, RICE более сбалансирован, но ICE не требует оценок временных затрат.
Посмотрим, как фреймворк работает на примере. Есть две задачи:
(1) протестировать, влияет ли объединение нескольких экранов регистрации в один на процент завершенных регистраций;
(2) протестировать, что при изменении структуры разводящей страницы не произойдет отток аудитории.
Перед оценкой определимся, что основная метрика нашего продукта — MAU и мы нацелены на увеличение ежемесячного прироста на 5%.
(1) Эксперимент влияет на активацию пользователя, а значит, опосредованно и на будущий показатель MAU. Так как влияние опосредованное, оценим на 6.
(2) Структура разводящей страницы не привлечет к нам новую аудиторию (если, конечно, не случится чудо), однако может уронить основную метрику. Эксперимент не работает на цель продукта, но нужен с точки зрения развития — оценим его на 3.
Самый скользкий момент — сложно представить, чтобы в бэклог попали задачи, в необходимости которых кто-то не уверен. Тем не менее, можно опереться на результаты UX-исследований:
(1) Согласно исследованию, 40% респондентов ушли с третьего экрана регистрации. 80% из них объяснили это тем, что ожидали, что регистрация завершится на прошлом шаге.
Мы не до конца уверены, виноваты ли экраны, количество вопросов, отсутствие прогресс-бара или сбивающий с толку текст на кнопке. Поэтому оценка уверенности — 4.
(2) Согласно исследованию, 55% пользователей не могут найти нужную им функцию на главном экране в течение 15 секунд. Таких людей много и экран явно нуждается в переработке — оценим уверенность в 8.
Почему не 10 — неизвестно, будет ли реакция пользователей положительной или новая навигация окончательно собьет всех с толку.
(1) Нужно только переделать форму регистрации — UI-элементы уже готовы и сборка новой версии не займет больше пары часов. Оценка — 10.
(2) Как минимум, потребуется создать новый макет. Если он не потребует создания новых элементов, задача упростится, но все-таки займет больше времени и сотрудников. Оценка — 6.
Считаем:
(1) 6x4x10 = 240
(2) 3x8x6 = 144
Таким образом, по ICE выиграл более простой и безопасный эксперимент. В следующий раз разберем, что можно сделать, чтобы избежать неоднозначности и расплывчатых оценок.
Пользовались? Пишите в комментарии ваши впечатления
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анализ спортивных мероприятий - крайне занимательная вещь. Например, футбольной статистикой очень подробно занимаются эти ребята. Объемы открытой части данных впечатляют, оценить их можно на гитхабе.
Автор датавиза проанализировал 882,536 пасов из 890 матчей. В оригинальном посте интерактивный график, советую залипнуть:
https://observablehq.com/@karimdouieb/all-the-passes
Инструменты: d3.js
Что мне нравится:
Последнюю проблему важно избегать, но к сожалению, не все обращают на нее внимание.
Что не нравится:
Enjoy!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2
Сегодня я прочувствовала выражение «забанили в гугле» на себе — переборщила с запросами по апи =)
Спарсила мировую статистику по «выстрелившим» запросам согласно Google Trends за 2022 год и построила ridge-plot. Тематик запросов оказалось не так много, как я ожидала. Для сравнения в комментариях оставлю ковидный 2020.
Инструменты: python, pytrends (как неофициальный апи к Google Trends), seaborn.
Было бы интересно поисследовать локальный топ запросов по России, но доступ к нему закрыт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2
Вот и прошел июль ➖
Что было интересного в прошлом месяце:
➖ Выяснили, законно ли отрывать ноль на графике;
➖ Нашли open-source замену покинувшему нас GA-Universal Analytics;
➖ Разобрались, как не обмануть читателя цветовой схемой;
➖ Послушали несколько митапов для дата-инженеров и не только.
Вчера не вышел «понедельничный фреймворк» — он выйдет через неделю в немного другом формате.
Stay tuned!
Что было интересного в прошлом месяце:
Вчера не вышел «понедельничный фреймворк» — он выйдет через неделю в немного другом формате.
Stay tuned!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
В блужданиях по Кэгглу я нашла датасет, в котором собраны фильмы и сериалы с Нетфликса с кратким описанием. Почему бы не сделать из этого арт?
Чем бóльшим шрифтом написано слово, тем чаще оно встречается в синопсисах. Кажется, рождественские ромкомы довольно популярны 😁
Инструменты: python и тонко настроенный matplotlib с либой WordCloud поверх.
Хочу спарсить синопсисы литературы разных жанров и посмотреть, что покажет такой подход — но оставлю это на другой раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍4❤2
Понедельничный #фреймворк
Я экспериментирую с форматом лонгридов — кажется, что так читать их намного приятнее.
➖ Сегодня поговорим про фреймворк PXL. Он должен избавить нас от субъективности ICE/RICE-подобных фреймворков.
В конце статьи вы найдете гугл-таблицу с примером использования — копируйте, пользуйтесь и внедряйте у себя, если актуально.
Расскажите в комментариях, что думаете об этом? Возможно, кто-то даже внедрял, будет круто послушать опыт.
https://telegra.ph/PXL-frejmvork-kogda-ne-vse-testy-odinakovo-polezny-08-06
Я экспериментирую с форматом лонгридов — кажется, что так читать их намного приятнее.
В конце статьи вы найдете гугл-таблицу с примером использования — копируйте, пользуйтесь и внедряйте у себя, если актуально.
Расскажите в комментариях, что думаете об этом? Возможно, кто-то даже внедрял, будет круто послушать опыт.
https://telegra.ph/PXL-frejmvork-kogda-ne-vse-testy-odinakovo-polezny-08-06
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
PXL-фреймворк: когда не все тесты одинаково полезны
Нельзя протестировать все гипотезы сразу: у нас ограничен как трафик, так и силы разработчиков. А значит, надо взвесить приоритеты так, чтобы из всех идей тестировать самые перспективные. Забегая вперед, скажу, что АБ-тест нужен не всегда. Конечно, если трафик…
👍5🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нашла очень приятный пример учебной иллюстрации.
Амазон запустил классный проект Machine Learning University, в рамках которого публикаются краткие описания основных концепций ML. На мой вкус, достаточно наглядно, но иногда хочется побольше математики.
#рекомендасьон #датавиз
https://mlu-explain.github.io/
Амазон запустил классный проект Machine Learning University, в рамках которого публикаются краткие описания основных концепций ML. На мой вкус, достаточно наглядно, но иногда хочется побольше математики.
#рекомендасьон #датавиз
https://mlu-explain.github.io/
🔥5👍2
Датавиз нужен нам, чтобы рассказывать истории. Но сам по себе график ничего не расскажет — нужно подкрепить его контекстом.
К примеру, возьмем данные о безработице в РФ с 1992 по 2010 (доступны в репозитории ООН). Вне контекста тенденции неясны.
Но стоит лишь добавить контекст:
и график становится наглядной иллюстрацией.
Я использовала диаграмму Найтингейл – у нее интересная история появления, о которой расскажу на будущей неделе.
У круглых диаграмм одна глобальная проблема — считается, что наш мозг очень плохо оценивает углы и сравнивает площади. А почему так и что с этим делать – расскажу завтра.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🌚2❤1
Everything is data
А так ли плохи Pie-чарты?
➖ tl;dr: нет, сами по себе они не плохи. Но у них много ограничений, которые хорошо бы держать в голове.
Об этом и лонгрид.
https://telegra.ph/nePlohie-pirogi-08-13
Об этом и лонгрид.
https://telegra.ph/nePlohie-pirogi-08-13
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
(не)Плохие пироги
Pie-чарты очень любит бизнес — мало какой отчет в Excel обходится без них. Разберемся, заслуженно ли. Речь пойдет про механизмы восприятия, искажения, которые можно встретить и небольшая инструкция, как этих искажений избежать. Ссылки на исследования оставила…
🔥7🌚1