Сегодня и завтра хочу выполнить обещание и рассказать о путешествии в Нижний Новгород.
Кстати, один из участников нашей дружеской дискуссии добавил город в антирейтинг, но согласиться с ним я никак не могу.
Местные жители рассказали, что за последние несколько лет город преобразился, открылось множество интересных точек притяжения: кафе, ресторанов, локальных магазинов, выставочных пространств. И туристов приезжает очень много. Ну а что? От Москвы получилось добраться всего за 4-5 часа езды.
Итак, начну рассказ. В Нижнем Новгороде есть район «Заповедные Кварталы», там и просто гулять интересно. В конце 19 — начале 20 века тут жили купцы, а также Максим Горький и автор «Детей подземелья» Владимир Короленко. Сохранилось 35 деревянных исторических домов, 28 из них — объекты культурного наследия.
Но пришли мы туда, прежде всего, чтобы посетить дом-музей провизора Николая Эвениуса.
Историю дома с фотографиями реставрационных работ можно прочитать здесь
Сейчас в доме Эвениуса музей и кафе с разными “лечебными” помадками и другими сладостями в виде пилюль и шприцов с сиропами.
Если повезет, можно записаться на театральное представление с чаепитием, но мы не попали, бронь была на пару недель вперед.
Интересно было познакомиться с историей аптекарского дела. На рубеже XVII — XVIII веков в России был создан Аптекарский приказ, в ведении которого находились аптекари, доктора и всё, что имело отношение к медицине. Тогда же возникли аптекарские огороды для выращивания лекарственных трав.
Мне так понравились эти старинные пузырьки, мерные ложечки, весы, градусники и, конечно, библиотека лекарственных трав.
Представляю, как за рабочим столом в кабинете кипела работа и шёл мыслительный процесс, аптекарь фиксировал удачные составы, которые помогали вылечить людей, изучал литературу и много размышлял.
А за этим огромным обеденным столом в гостиной часто собирались гости, которые приходили к Николаю, и он угощал их травяными чаями с лечебными помадками.
📍Нижний Новгород, ул. Студеная, 45
Кстати, один из участников нашей дружеской дискуссии добавил город в антирейтинг, но согласиться с ним я никак не могу.
Местные жители рассказали, что за последние несколько лет город преобразился, открылось множество интересных точек притяжения: кафе, ресторанов, локальных магазинов, выставочных пространств. И туристов приезжает очень много. Ну а что? От Москвы получилось добраться всего за 4-5 часа езды.
Итак, начну рассказ. В Нижнем Новгороде есть район «Заповедные Кварталы», там и просто гулять интересно. В конце 19 — начале 20 века тут жили купцы, а также Максим Горький и автор «Детей подземелья» Владимир Короленко. Сохранилось 35 деревянных исторических домов, 28 из них — объекты культурного наследия.
Но пришли мы туда, прежде всего, чтобы посетить дом-музей провизора Николая Эвениуса.
Историю дома с фотографиями реставрационных работ можно прочитать здесь
Сейчас в доме Эвениуса музей и кафе с разными “лечебными” помадками и другими сладостями в виде пилюль и шприцов с сиропами.
Если повезет, можно записаться на театральное представление с чаепитием, но мы не попали, бронь была на пару недель вперед.
Интересно было познакомиться с историей аптекарского дела. На рубеже XVII — XVIII веков в России был создан Аптекарский приказ, в ведении которого находились аптекари, доктора и всё, что имело отношение к медицине. Тогда же возникли аптекарские огороды для выращивания лекарственных трав.
В 1701 году Указом Петра I в России были открыты первые вольные (частные) аптеки, а в 1707 году создана Аптекарская канцелярия. Затем, в 1789 году был принят Аптекарский устав (закон, регулирующий деятельность аптек), который сохранился без изменений до 1857 года, когда он вошел в Свод законов Российской империи. А в 1781 году в Нижнем Новгороде открылась Первая аптека - одиннадцатая вольная аптека в России.
Мне так понравились эти старинные пузырьки, мерные ложечки, весы, градусники и, конечно, библиотека лекарственных трав.
Представляю, как за рабочим столом в кабинете кипела работа и шёл мыслительный процесс, аптекарь фиксировал удачные составы, которые помогали вылечить людей, изучал литературу и много размышлял.
А за этим огромным обеденным столом в гостиной часто собирались гости, которые приходили к Николаю, и он угощал их травяными чаями с лечебными помадками.
📍Нижний Новгород, ул. Студеная, 45
❤4🥰3 2 2
Концептуальная кофейня ТП-РП №2820 на Стрелке. Которая расположена в бывшей трансформаторной подстанции Горьковского речного порта.
Проект был признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025. Благодаря бережному восстановлению удалось сохранить здание от сноса и превратить его в точку притяжения, теперь это одно из самых интересных новых мест города.
Эстетика аскетичности поддерживается минимализмом в деталях и сдержанностью в цветах. Индустриальное гармонично переплетается с духовной эстетикой. Нижегородцы говорят: «как у Христа за пазухой».
Один из главных элементов интерьера – полиптих с этапами написания икон. Сначала - подготовка доски, и дальше шаг за шагом до готовой иконы. Каждый элемент выполнен вручную художниками иконописной мастерской Нижегородской епархии. Ощущение, что оказался в мастерской иконописца.
Вся мебель сделана по авторскому дизайну архитекторов ИРГСНО. Мебель выполнена из натурального дерева и изготовлена столярной мастерской Нижегородской епархии.
Одиночные «кельи» в бывших технических нишах подстанции - настоящий рай для интроверта 🥰 Выбор еды небольшой, зато кофе невероятно вкусный! Я с удовольствием зависла там, чтобы подзарядить телефон и написать для вас пост по следам выставки в ЦЕХе.
Концепцию разработал Институт развития городской среды Нижегородской области (ИРГСНО)
Заказчик – Нижегородская епархия
В комментариях приложу фото ДО/ПОСЛЕ.
Проект был признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025. Благодаря бережному восстановлению удалось сохранить здание от сноса и превратить его в точку притяжения, теперь это одно из самых интересных новых мест города.
Эстетика аскетичности поддерживается минимализмом в деталях и сдержанностью в цветах. Индустриальное гармонично переплетается с духовной эстетикой. Нижегородцы говорят: «как у Христа за пазухой».
Один из главных элементов интерьера – полиптих с этапами написания икон. Сначала - подготовка доски, и дальше шаг за шагом до готовой иконы. Каждый элемент выполнен вручную художниками иконописной мастерской Нижегородской епархии. Ощущение, что оказался в мастерской иконописца.
Вся мебель сделана по авторскому дизайну архитекторов ИРГСНО. Мебель выполнена из натурального дерева и изготовлена столярной мастерской Нижегородской епархии.
Одиночные «кельи» в бывших технических нишах подстанции - настоящий рай для интроверта 🥰 Выбор еды небольшой, зато кофе невероятно вкусный! Я с удовольствием зависла там, чтобы подзарядить телефон и написать для вас пост по следам выставки в ЦЕХе.
Концепцию разработал Институт развития городской среды Нижегородской области (ИРГСНО)
Заказчик – Нижегородская епархия
В комментариях приложу фото ДО/ПОСЛЕ.
❤6 4🥰2🤩1
Спасо-Преображенская колокольня на территории Нижегородского кремля.
Подняться на колокольню, которая также является смотровой площадкой, стоит 150 рублей. Входной билет действует в течение дня. Наверх можно добраться на лифте, а спуститься – пешком и посмотреть фрески.
Но самое невероятное во всем этом – возможность присутствовать во время работы звонаря! И это завораживает! Мы слушали, затаив дыхание! После службы мы разговорились с девушкой-звонарем. Она рассказала, что колокольный звон – это творчество, каждый раз получается по-разному. Конечно, есть базовые основы, которые нужно знать звонарю, и, разумеется, понимать глубокие смыслы звука каждого колокола. Однако звонарь – настоящий композитор, и подобно любому другому музыканту, импровизирует. Однажды я попробовала себя в роли звонаря, и это оказалось непросто: руки и ноги исполняют свою партию, нужно сочинять на ходу, думать на шаг вперед о сочетаниях звуков, а если ошибешься, это заметно на всю округу))
В общем, какая-то фантастика!🤍
Возрождение святыни началось в преддверии 800-летия Нижнего Новгорода, когда Нижегородская епархия выступила с инициативой воссоздания исторических храмов кремля. В 2019 году на месте, где стояла колокольня утраченного Спасо-Преображенского собора, были проведены археологические работы, в результате которых специалисты обнаружили фрагменты фундамента начала XVIII века. Автором проекта по восстановлению соборной колокольни в кремле является руководитель ООО «РИЦ» Юрий Коваль.
Колокольня воссоздана в историческом облике и имеет высоту 51,5 метра.
Пятнадцать колоколов общим весом 12 787 килограммов изготовлены на Ярославском колокольном заводе братьев Шуваловых в городе Тутаеве. Главный благовестник звонницы весит 6 200 килограммов.
Подняться на колокольню, которая также является смотровой площадкой, стоит 150 рублей. Входной билет действует в течение дня. Наверх можно добраться на лифте, а спуститься – пешком и посмотреть фрески.
Но самое невероятное во всем этом – возможность присутствовать во время работы звонаря! И это завораживает! Мы слушали, затаив дыхание! После службы мы разговорились с девушкой-звонарем. Она рассказала, что колокольный звон – это творчество, каждый раз получается по-разному. Конечно, есть базовые основы, которые нужно знать звонарю, и, разумеется, понимать глубокие смыслы звука каждого колокола. Однако звонарь – настоящий композитор, и подобно любому другому музыканту, импровизирует. Однажды я попробовала себя в роли звонаря, и это оказалось непросто: руки и ноги исполняют свою партию, нужно сочинять на ходу, думать на шаг вперед о сочетаниях звуков, а если ошибешься, это заметно на всю округу))
В общем, какая-то фантастика!🤍
❤4🔥4 3 2
«Пакгаузы» — металлические конструкции XIX века, расположенные на территории бывшего грузового порта на Стрелке в Нижнем Новгороде.
Из заброшенного склада — в арт-пространство.
Вы уже заметили, что в Нижнем Новгороде многие достопримечательности стали модными благодаря тому, что однажды их рассмотрели в новом качестве? Вложившись интеллектуально, материально, творчески, люди дали заброшенным объектам вторую жизнь, кажется, что даже гораздо более счастливую.
Изначально конструкции были построены в 1882 году для главного здания XV Всероссийской промышленно-художественной выставки, прошедшей в Москве. Чуть позже часть из них использовали в качестве главного павильона для XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1896 году. После окончания выставки металлоконструкции долгое время использовались для складских помещений грузового порта.
В 2015 году во время подготовки к чемпионату мира по футболу исследователи обнаружили сохранившиеся конструкции. Сначала показалось, что ангары со стандартными кирпичными стенами не представляли исторической ценности и их планировалось просто снести. Однако когда архитекторы зашли внутрь и обнаружили ажурный металлический каркас, решили эти объекты сохранить. Начались споры о реставрации и дальнейших перспективах.
Проект приспособления металлических конструкций нижегородских пакгаузов к новому использованию разработало архитектурное бюро СПИЧ (авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Шубкин, 2019-2020 г).
До наших дней сохранилось два павильона из четырех. В одном из них разместили концертный зал, а во втором — выставочное пространство.
Сейчас «Пакгаузы» на Стрелке привлекают путешественников и фотографов из разных городов.
Из заброшенного склада — в арт-пространство.
Вы уже заметили, что в Нижнем Новгороде многие достопримечательности стали модными благодаря тому, что однажды их рассмотрели в новом качестве? Вложившись интеллектуально, материально, творчески, люди дали заброшенным объектам вторую жизнь, кажется, что даже гораздо более счастливую.
Пакгауз (от немецкого Packhaus — Pack — «тюк» и Haus — «дом», дословно — «склад») — закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для кратковременного хранения коммерческих товаров.
Изначально конструкции были построены в 1882 году для главного здания XV Всероссийской промышленно-художественной выставки, прошедшей в Москве. Чуть позже часть из них использовали в качестве главного павильона для XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1896 году. После окончания выставки металлоконструкции долгое время использовались для складских помещений грузового порта.
В 2015 году во время подготовки к чемпионату мира по футболу исследователи обнаружили сохранившиеся конструкции. Сначала показалось, что ангары со стандартными кирпичными стенами не представляли исторической ценности и их планировалось просто снести. Однако когда архитекторы зашли внутрь и обнаружили ажурный металлический каркас, решили эти объекты сохранить. Начались споры о реставрации и дальнейших перспективах.
Проект приспособления металлических конструкций нижегородских пакгаузов к новому использованию разработало архитектурное бюро СПИЧ (авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Шубкин, 2019-2020 г).
Исторические конструкции были законсервированы (их очистили от старых слоев краски и пыли, покрыли тремя слоями лака и морозоустойчивой краской высокотехнологичного состава для защиты металла от коррозии), а внутри них возникли полностью повторяющие их объемное решение павильоны, которые за счет облицовки панелями из полированной нержавеющей стали визуально растворяются в пространстве.
До наших дней сохранилось два павильона из четырех. В одном из них разместили концертный зал, а во втором — выставочное пространство.
Сейчас «Пакгаузы» на Стрелке привлекают путешественников и фотографов из разных городов.
❤3👏2 2😎1 1
«Атом. Будущее». Арт-проект об атомных технологиях будущего.
Успела под занавес на выставку в Пакгаузах. Проект посвящен 80-летию атомной промышленности. Результат совместной работы молодых авторов: художников и ученых, архитекторов и мультимедиа-артистов. Выставка очень напомнила мне проект «Искусство в CERN».
Успела под занавес на выставку в Пакгаузах. Проект посвящен 80-летию атомной промышленности. Результат совместной работы молодых авторов: художников и ученых, архитекторов и мультимедиа-артистов. Выставка очень напомнила мне проект «Искусство в CERN».
❤3👍2🤩2 1