Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
905 subscribers
914 photos
111 videos
7 files
211 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
Forwarded from WoL — Way of Living
Дизайн-студия Arever Space спроектировала свадебное бутик-ателье в Махачкале. Пространство не только отражает ДНК бренда, но и мягко отсылает к дагестанским традициям. 

«В проекте было важно не просто создать функциональную планировку, а рассказать историю, — говорит основательница Arever Space Аида Рагимханова. — Я понимала, что бутик должен отражать ДНК бренда сестер Аршаевых, соответствовать их деликатным образам, основанным на национальных мотивах и ручной работе».


Мадина и Айша многие годы шьют одежду, в которых смешивают культурные традиции и современные веяния. Их история берет свое начало еще в детстве, поэтому за основу концепции взяли образ бабушки и ее старинного шкафа, в котором хранились ткани.

Читайте о том, какие предметы были использованы в интерьере, на сайте WoL 🪡

Текст: Екатерина Карпухина
Фото: Сергей Красюк
#интерьер
🥰3🏆1🦄11
Мои журнальные столики из коллекции Arctic Vibes из переработанного пластика гармонично вписались в этот интерьер 🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥21🦄11
Медиаторский тур для дизайн-админов по открытому хранению Музея современного искусства «Гараж».

Открытое хранение — место, где можно познакомиться с художественной коллекцией Музея «Гараж», которая сконцентрирована на произведениях отечественных художников, созданных с 1980-х годов по сегодняшний день. Открытое хранение не является постоянной экспозицией — это гибкая структура, в которой показ искусства происходит волнообразно: ячейки обновляются в разное время, что дает Музею возможность представить различные художественные практики и подходы в искусстве последних десятилетий.

Этим летом открытое хранение фокусируется на перформансе (Герман Виноградов и группа «Фабрика Найденных Одежд»), новых технологиях («Открытое хранение. Видеоэссе») и книге художника (Илья Кабаков и Виктор Пивоваров).


Для Музея «Гараж» этот год особенный — это 17-й день рождения и 10-летие здания (в 2015 году Музей переехал в реконструированный павильон «Времена года»).

Посещение медиаторского тура по открытому хранению доступно всем желающим; они проходят один раз в день со среды по воскресенье. Для этого необходимо зарегистрироваться и приобрести входной билет. Программа медиаций.

Наш маршрут был такой:

1. Наталья Тимофеева «Без названия». Прозрачные колонны, интегрированные в пространство атриума, повторяют архитектурные детали первого этажа павильона «Времена года», и символизируют переживание утраты надежности реального мира, временности сущего, бестелесности видимого.

2. Открытое хранение. Видеоэссе. Здесь представлены работы авторов от классика киноэссеизма Харуна Фароки до медиапартизан XXI века из объединения Total Refusal. Объединяет эти работы способность к автономности, смелость хода мысли и отсутствием страха перед неполнотой или случайностью.

3. Открытое хранение. Ячейки. Экспозиционное ядро коллекции, где проходит постоянно обновляющийся показ избранных работ из музейного собрания и архивных материалов по истории российского современного искусства.

В самом сердце экспозиции Герман Виноградов (1957–2022) — художник и музыкант, автор перформансов, фото- и видеопроектов. На все 100% экспериментатор в дизайне)

Группа «Фабрика Найденных Одежд» (ФНО), созданная Натальей Першиной-Якиманской (Глюклей) и Ольгой Егоровой (Цаплей) в 1995 году, концентрировалась на теме Вещи как проекции человеческой экзистенции. Одежда «рассказывает» зрителю историю своей жизни, травмах и страхах своих прежних хозяев. .

4. Книга художника «Кабаков и Пивоваров встречаются в коридоре издательства». Экспозиция объединяет редкие оригиналы эскизов книг и журналов, над которыми они работали в 1950–1990-е годы, с концептуальными проектами тех же лет, и показывает, как детская иллюстрация становилась местом зарождения новых идей, определивших пути неофициального искусства.

5. Артем Ляпин «Столик на одного». В инсталляции лестничная площадка становится высадкой-манифестом, официальной территорией уединения, чтобы побыть наедине с собой.

По традиции дополню публикацию материалами в комментариях.
🔥2❤‍🔥1🤩1😍11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выдающийся устойчивый маркетинг на грани пранка - бренд чая Yerba Madre выпустил Dirt Shoes — ботинки, сделанные из… земли.

Это не вполне обувь, а настоящий манифест в защиту планеты. Прикол с убийственно серьезным лицом или приглашение к соучастию в акции.

Что в ботинках особенного?

Dirt Shoes созданы из почвы, волокон растений и органических связующих веществ.
— Они полностью биоразлагаемы — каждый материал когда-то был частью природы и снова в неё вернётся.
— При ходьбе ботинки постепенно разрушаются, высвобождая семена полевых цветов, чтобы там, где вы прошли, расцвела жизнь.
— Производство — бережное: 3D-печать, ручной труд, никаких химикатов и синтетических красителей.
— Почва для ботинок поступает с ферм, практикующих устойчивое земледелие.

Красиво, безумно, в меру тупо и клево. Абсолютно обезоруживающая история.

@nongreta
🤓2🥰1👀11
Прокатились на речном электротранспорте по новому регулярному маршруту "Новоспасский - ЗИЛ".

Электросуда производятся на Санкт-Петербургской верфи Emperium, а причалы на Пермской судоверфи.
В настоящий момент флот составляет 21 электрическое судно, 23 причала, 6 зарядок и 2 пункта базирования речных трамваев.

По расчётам департамента транспорта, если добираться по воде, можно сэкономить до 40 минут в день. Речные маршруты интегрированы в московскую транспортную систему. Это может способствовать снижению нагрузки на автомобильные дороги и созданию более устойчивой транспортной системы.

Дизайнеры предлагали 30 вариантов оформления

«Были варианты слишком традиционные, заурядные, а были, напротив, чрезмерно авангардные, смелые. Хотелось выбрать что-то инновационное и при этом не выделяющееся резко на Москве-реке. Мы остановились именно на таком дизайне, который между собой называем стремительным. Сделали панорамные окна и стеклянный потолок, поскольку в нашем городе не так много солнечных дней: пусть всюду будет проникать свет. Стекла немного изогнутые, благодаря чему не возникает эффекта ломаной линии», — рассказывает руководитель отдела промышленного дизайна Борис Добровольский.


Длина электротрамвайчика — 21,8, ширина — 6,2 метра, вес — 50 тонн, осадка в воду — полтора метра. На создание одного электросудна требуется 16 тонн специальной морской стали, плавучей и устойчивой к погодным условиям. Корпус сваривают лазером: так он получается легким и прочным. Сверху его покрывают стальным поясом, который предотвращает коррозию. Это первые в мире пассажирские трамвайчики, способные перемещаться по реке даже в мороз.

Полная зарядки длится около 30 минут, после этого трамвайчик может работать ориентировочно пять часов. На круглых плавучих причалах есть возможность подзарядиться.

Электросуда представляют собой экологичный вид транспорта, который не производит вредных выбросов в атмосферу. В отличие от традиционных дизельных судов, которые ежедневно выбрасывают около 45 кг загрязняющих веществ и 2 тонны углекислого газа.

Для моей семьи пока использовать трамвайчик в качестве полноценной альтернативы более привычным видам транспорта не актуально. Скорее, как развлечение выходного дня. В целом, задумка хорошая, я не уверена, что значительно разгрузит трафик, но для разнообразия точно интересно. Нейропсихологи рекомендуют периодически менять рутинный маршрут, чтобы мозг не скучал)

В комментариях приложила видео процесса производства электросудов и станций (9 минут).

А вы уже тестировали этот вид транспорта или такой способ не подходит территориально?
32😍1
Мы тут с коллегами затеяли флешмоб #стол_дизайнадмина и теперь с интересом рассматриваем, что у кого на рабочем столе. Что помогает лучше сосредоточиться или наоборот расслабиться, лайфхаки личной эффективности. Я решила показать, как выглядит стол в моей мастерской, где проходит множество дизайн-экспериментов.

Мастерскую я арендую. Основное требование к помещению, – это большое окно, чтобы можно было проветривать. Обстановка весьма спартанская, стараюсь не перевозить лишнее, когда меняю помещения. Основа – стеллаж для хранения материалов и этот стол из нержавеющей стали, который каждый раз перевожу с собой. На нем удобно работать с переработанным пластиком.

Вообще стараюсь оставлять стол пустым, а когда начинаю работать над проектом, выставляю только то, что нужно непосредственно для нового эксперимента. Но сейчас здесь сборная солянка – подборка из нескольких направлений. Работаю я стоя. Когда предмет большой, выдвигаю стол в центр комнаты, чтобы можно было обходить его вокруг и дотягиваться до труднодоступных мест.

Самое главное, о чём важно помнить, экспериментируя с материалами, – это средства индивидуальной защиты, подходящие под задачу: перчатки, маски, очки.

Справа я положила то, что мне нужно для работы с переработанным пластиком. Это, прежде всего, газовая горелка, которую использую для всех коллекций. Благодаря точечному нагреванию можно не применять клей и другие связующие вещества. Несмотря на то, что я работаю с самым безопасным для здоровья человека и окружающей среды пластиком, всё равно постоянно проветриваю помещение, использую вентилятор и угольный фильтр, а также во время работы надеваю маску и нитриловые перчатки, которые защищают от ожогов.

Зеркало из новой коллекции «Самоцветы» из разноцветной дроблёнки вторичного полипропилена.
А этот шар еще нигде не публиковала. Задумываю его как светильник, но до финального результата еще не довела. Моя новая формула флуоресцентного биокомпозитного материала, который светится в темноте и может полностью разлагаться в почве без вреда для экологии.

Слева – то, что нужно для разработки материалов. Мерные ложки, колбы, конфорка, кастрюля из нержавейки. Готовые образцы высушиваю и проверяю затем в разных условиях. И, конечно, блокнот для эскизов и фиксации результатов. В него записываю приготовленные составы, анализирую, что получилось, а что – нет.

Мечтаю обзавестись оборудованием для съемок. Но это уже когда-нибудь потом...
🔥125🥰2😎2