Forwarded from Design Mate
Бренд Orac Decor пригласил команду лаборатории Zerowaste.lab создать выставку, посвященную устойчивому развитию. Результатом коллаборации стала экспозиция «Среда обитания» — размышление о том, как современный человек может гармонично взаимодействовать с окружающей его средой. Мы расспросили организаторов проекта об участниках, а также о тенденциях экологического проектирования, которые нашли отражение в их работах.
Узнать, как создавалась выставка, можно тут👈
Узнать, как создавалась выставка, можно тут👈
Forwarded from Придумано и сделано в России
С 21 по 24 сентября во Владивостоке прошла Vladivostok Design Week.
IV сезон недели дизайна состоялся на самой крупной отраслевой площадке для обучения дизайнеров и продвижения производств и интерьерных салонов Дальнего Востока России.
Темой сезона стала #Ecotrends#Ecofriends.
В рамках партнерского проекта на неделе дизайна были представлены предметы участников конкурса «Придумано и сделано в России» - дизайнеров Ульяны Хохловой, Ярославы Галайко и Ивана Ходырева. Все дизайнеры работают с переработанными материалами в направлении экологичного дизайна.
В программе недели от музея участвовали:
- руководитель Центра моды и дизайна Наталья Логинова с лекцией про конкурс как инструмент продвижения продукта и бренда.
- координатор проектов Центра Юлия Виноградова рассказала про взаимодействие музеев и дизайн-индустрии.
«Насыщенные 4 дня с разнообразными выставками, лекциями и мастер-классами, а главное безумно талантливыми людьми – это то, что дало глоток воздуха в это непростое для всех время» говорит Юлия
IV сезон недели дизайна состоялся на самой крупной отраслевой площадке для обучения дизайнеров и продвижения производств и интерьерных салонов Дальнего Востока России.
Темой сезона стала #Ecotrends#Ecofriends.
В рамках партнерского проекта на неделе дизайна были представлены предметы участников конкурса «Придумано и сделано в России» - дизайнеров Ульяны Хохловой, Ярославы Галайко и Ивана Ходырева. Все дизайнеры работают с переработанными материалами в направлении экологичного дизайна.
В программе недели от музея участвовали:
- руководитель Центра моды и дизайна Наталья Логинова с лекцией про конкурс как инструмент продвижения продукта и бренда.
- координатор проектов Центра Юлия Виноградова рассказала про взаимодействие музеев и дизайн-индустрии.
«Насыщенные 4 дня с разнообразными выставками, лекциями и мастер-классами, а главное безумно талантливыми людьми – это то, что дало глоток воздуха в это непростое для всех время» говорит Юлия
Forwarded from Salon Interior
6 новых русских дизайнеров, которых стоит знать
Импортозамещение в действии: в мебели, светильниках и аксессуарах.
https://trts.io/NhwqS
Импортозамещение в действии: в мебели, светильниках и аксессуарах.
https://trts.io/NhwqS
👍1
Forwarded from INTERIOR+DESIGN
Дизайнер Ярослава Галайко представила свой первый предмет, созданный совместно с центром «Своды» на территории Дома культуры «ГЭС-2». Предмет-трансформер получил название «Спутник один»/ Satellite the One.
«Такой поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли», — говорит дизайнер. Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
«Такой поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли», — говорит дизайнер. Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
👍2
Forwarded from Придумано и сделано в России
Дорогие друзья!
27 октября в 19:00 приглашаем вас на третью онлайн-дискуссию «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России» деловой программы биеннале.
Дизайн как стартовая площадка циркулярной экономики. Принципы циркулярного дизайна. Зарубежные стратегии устойчивого развития в области дизайна. Российские кейсы. Дизайн-мышление и ответственное производство. ESG-стратегия российских компаний и Всемирная Декларация Дизайна. Почему стоит инвестировать в дизайн?
Участники: эксперты по вопросам ESG-трансформации экономики и устойчивого развития; производители, которые используют циркулярный дизайн; дизайнеры, которые работают с эко-трендами.
Участие бесплатное, по предварительной регистрации.
27 октября в 19:00 приглашаем вас на третью онлайн-дискуссию «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России» деловой программы биеннале.
Дизайн как стартовая площадка циркулярной экономики. Принципы циркулярного дизайна. Зарубежные стратегии устойчивого развития в области дизайна. Российские кейсы. Дизайн-мышление и ответственное производство. ESG-стратегия российских компаний и Всемирная Декларация Дизайна. Почему стоит инвестировать в дизайн?
Участники: эксперты по вопросам ESG-трансформации экономики и устойчивого развития; производители, которые используют циркулярный дизайн; дизайнеры, которые работают с эко-трендами.
Участие бесплатное, по предварительной регистрации.
Forwarded from 100%_Зелёного 💚 (Светлана Бик)
Фантастическая по энергетике Анастасия Крылова - искусствовед, эксперт по дизайн-политике, куратор деловой программы - проводит завтра в 19:00 онлайн-дискуссию «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России» в рамках III биеннале «Придумано и сделано в России». Для меня эта дискуссия будет гармоничным продолжением вчерашнего разговора на стратегической сессии Сбера на форуме РБК.
Принципы циркулярного дизайна. Зарубежные стратегии устойчивого развития в области дизайна. Российские кейсы. Дизайн-мышление и ответственное производство. ESG-стратегия российских компаний и Всемирная Декларация Дизайна. Почему стоит инвестировать в дизайн?
Участники:
1. Светлана Бик, руководитель экспертно-аналитической платформы "Инфраструктура и финансы устойчивого развития", автор телеграм-канала "100%_Зеленого"
2. Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular
3. Ярослава Галайко, предметный дизайнер, автор семинаров и мастер-классов по экологичному дизайну, эксперт в области устойчивого развития
4. Елена Медведникова, дизайнер интерьера, основатель и руководитель дизайн-студии SVOBODA, автор образовательных программ, куратор и преподаватель в Британской высшей школе дизайна
5. Буляш Тодаева, основатель лаборатории Zerowaste.lab, BA Промышленный дизайн, MSc Экотехнологии и инжиниринг, исследователь, преподаватель Британской высшей школы дизайна
6. Илья Кусый, инвестиционный директор ООО «Компания Хома» (г. Дзержинск), руководитель GR-департамента «Ассоциации производителей клеев и герметиков», участник группы по ESG-трансформации «Российского союза химиков»
Зарегистрироваться для онлайн-участия можно тут.
#ESG_дизайн #Циркулярная_экономика #Ответственное_производство
100%_Зеленого | Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Придумано и сделано в России
Запись третьей онлайн-дискуссии деловой программы биеннале «Придумано и сделано в России»
Центр моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства выступает первой в России стратегической площадкой для взаимодействия дизайн-сообщества с экспертами по ESG и циркулярной экономики с целью продвинуть ценность дизайна для реализации государственных инициатив в области устойчивого развития.
В рамках онлайн-дискуссии «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России», мы рассмотрели роль дизайна в контексте циркулярной экономики, какие принципы действуют при разработке устойчивых, экологичных и циркулярных продуктов; обсудили актуальность создания кросс-отраслевых инициатив и манифеста для продвижения хорошего дизайна, который включает эстетику, экологичность и ответственность.
Запись онлайн-дискуссии доступна по ссылке на Rutube-канале музея
Центр моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства выступает первой в России стратегической площадкой для взаимодействия дизайн-сообщества с экспертами по ESG и циркулярной экономики с целью продвинуть ценность дизайна для реализации государственных инициатив в области устойчивого развития.
В рамках онлайн-дискуссии «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России», мы рассмотрели роль дизайна в контексте циркулярной экономики, какие принципы действуют при разработке устойчивых, экологичных и циркулярных продуктов; обсудили актуальность создания кросс-отраслевых инициатив и манифеста для продвижения хорошего дизайна, который включает эстетику, экологичность и ответственность.
Запись онлайн-дискуссии доступна по ссылке на Rutube-канале музея
Forwarded from Анастасия Крылова
27 октября прошла онлайн-дискуссия «Циркулярный дизайн: ответственное производство в России», где мы рассмотрели роль дизайна в контексте циркулярной (циклической) экономики и принципы разработки устойчивых, экологичных и циркулярных продуктов; обсудили актуальность создания кросс-отраслевых инициатив и манифеста для продвижения хорошего дизайна, который включает эстетику, экологичность и ответственность.
Светлана Бик, руководитель экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития», автор телеграм-канала «100%_Зеленого», считает, что дизайн находится в центре траектории циркулярной экономики и от того, что будет заложено на этапе проектирования продукта, какие материалы будут использованы и с каким энергетическим смыслом он выпускается, будет во многом зависеть ее линейное или круговое развитие. Можно вывести индекс, который связывает развитие циркулярного дизайна с уровнем производства отходов, запустить кросс-секторальные инициативы по разработке терминологии и рекомендаций в области циркулярного дизайна и устойчивого развития, чтобы создать понятную коммуникацию между финансовым сектором и дизайном. Например, на регуляторные документы Центрального Банка РФ ориентируются не только банки, но и бизнес, который кредитуют под устойчивое развитие.
Сегодня тема зеленого строительства является ключевой, находясь на стыке технологий производства материалов и оборудования, утилизации строительных отходов, зеленого демонтажа. ДОМ.РФ совместно с Минстроем России разработал «зеленый» национальный стандарт строительства, а Центр ГЧП продвигает стандарт IRIS для инфраструктурных объектов и коммерческой недвижимости. Благодаря инструменту «зеленой» ипотеки, предложенному Центральным Банком РФ, можно соединить все в единую систему: зеленый стандарт и устойчивый, циркулярный дизайн продукта и среды. Зеленые финансы могут стать связующей нитью и каналами инвестиции. Каждый дизайнер должен знать о зеленом финансировании, ESG стратегиях корпораций, чтобы встроиться в современную систему, а бизнесу и финансовому сектору, в свою очередь, нужно расширить кругозор в отношении циркулярного дизайна.
Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, добавила, что циклическая экономика задумана быть регенеративной через дизайн (by design): речь идет о дизайне без отходов и загрязнений, продлении ценности продукта на рынке и восстановлении природных систем и капитала после того, как продукт или материал закончил свой жизненный цикл. Кроме того, циклическая (циркулярная) экономика – это система взаимосвязей, которые позволяют человечеству процветать без прямой зависимости от использования невозобновляемых ресурсов. Если говорить о дизайнерах и предметах, то мы должны оценивать какие атомы и молекулы заходят на начальном этапе проектирования и сколько ценности остается в материалах в конце цикла. Циклический дизайн не равно устойчивый дизайн, так как они изначально имеют разные принципы, но схожие цели. Следует выбирать не эко продукцию, а стремиться к тому, чтобы вся продукция соответствовала новым нормам, которые отвечают текущим вызовам, как экологическим, так и социально-экономическим. К сожалению, в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла», который стартовал в 2022 году, нет ни слова о дизайне.
Буляш Тодаева, основатель лаборатории Zerowaste.lab, исследователь, преподаватель Британской высшей школы дизайна, отметила, что термины «устойчивый», «экологичный» и «циркулярный/циклический» дизайн отличаются контекстуально. Если говорить про принципы и методологию, то существуют мало рабочих инструментов, которых можно было бы применять на практике, что во многом связано с отсутствием в системе дизайн-образования обучения принципам устойчивого проектирования, с разрывом креативных индустрий от «зеленого комьюнити». Что касается устойчивого дизайна, то он, в отличие от циркулярного, нацелен на долгосрочную перспективу изменения бизнес-моделей и больше связан со стратегическим планированием на макро- и микро - уровнях.
Светлана Бик, руководитель экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития», автор телеграм-канала «100%_Зеленого», считает, что дизайн находится в центре траектории циркулярной экономики и от того, что будет заложено на этапе проектирования продукта, какие материалы будут использованы и с каким энергетическим смыслом он выпускается, будет во многом зависеть ее линейное или круговое развитие. Можно вывести индекс, который связывает развитие циркулярного дизайна с уровнем производства отходов, запустить кросс-секторальные инициативы по разработке терминологии и рекомендаций в области циркулярного дизайна и устойчивого развития, чтобы создать понятную коммуникацию между финансовым сектором и дизайном. Например, на регуляторные документы Центрального Банка РФ ориентируются не только банки, но и бизнес, который кредитуют под устойчивое развитие.
Сегодня тема зеленого строительства является ключевой, находясь на стыке технологий производства материалов и оборудования, утилизации строительных отходов, зеленого демонтажа. ДОМ.РФ совместно с Минстроем России разработал «зеленый» национальный стандарт строительства, а Центр ГЧП продвигает стандарт IRIS для инфраструктурных объектов и коммерческой недвижимости. Благодаря инструменту «зеленой» ипотеки, предложенному Центральным Банком РФ, можно соединить все в единую систему: зеленый стандарт и устойчивый, циркулярный дизайн продукта и среды. Зеленые финансы могут стать связующей нитью и каналами инвестиции. Каждый дизайнер должен знать о зеленом финансировании, ESG стратегиях корпораций, чтобы встроиться в современную систему, а бизнесу и финансовому сектору, в свою очередь, нужно расширить кругозор в отношении циркулярного дизайна.
Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, добавила, что циклическая экономика задумана быть регенеративной через дизайн (by design): речь идет о дизайне без отходов и загрязнений, продлении ценности продукта на рынке и восстановлении природных систем и капитала после того, как продукт или материал закончил свой жизненный цикл. Кроме того, циклическая (циркулярная) экономика – это система взаимосвязей, которые позволяют человечеству процветать без прямой зависимости от использования невозобновляемых ресурсов. Если говорить о дизайнерах и предметах, то мы должны оценивать какие атомы и молекулы заходят на начальном этапе проектирования и сколько ценности остается в материалах в конце цикла. Циклический дизайн не равно устойчивый дизайн, так как они изначально имеют разные принципы, но схожие цели. Следует выбирать не эко продукцию, а стремиться к тому, чтобы вся продукция соответствовала новым нормам, которые отвечают текущим вызовам, как экологическим, так и социально-экономическим. К сожалению, в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла», который стартовал в 2022 году, нет ни слова о дизайне.
Буляш Тодаева, основатель лаборатории Zerowaste.lab, исследователь, преподаватель Британской высшей школы дизайна, отметила, что термины «устойчивый», «экологичный» и «циркулярный/циклический» дизайн отличаются контекстуально. Если говорить про принципы и методологию, то существуют мало рабочих инструментов, которых можно было бы применять на практике, что во многом связано с отсутствием в системе дизайн-образования обучения принципам устойчивого проектирования, с разрывом креативных индустрий от «зеленого комьюнити». Что касается устойчивого дизайна, то он, в отличие от циркулярного, нацелен на долгосрочную перспективу изменения бизнес-моделей и больше связан со стратегическим планированием на макро- и микро - уровнях.
