Эксперименты в дизайне бывают разными...
Недавно мы с вами рассматривали столы дизайн - админов, а вчера Даша Соболева еще предложила поделиться любимыми артефактами. Есть у меня один трофей, который мне достался чудом. Но расскажу всё по порядку.
Знаете бразильский бренд обуви Melissa, запах которого невозможно спутать ни с чем? Бренд славится своими звездными коллаборациями, и однажды они предложили сотрудничество Захе Хадид (ну, наша! Тот еще экспериментатор).
Заха Хадид — первая женщина, получившая престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры. Её новаторский подход бросал вызов общепринятым нормам, и она по праву считается одним из самых влиятельных архитекторов XXI века.
Туфли-лодочки, созданные в сотрудничестве Захи Хадид и Melissa, — прекрасный пример союза инноваций и креативности. Футуристичная форма и авангардная эстетика — дань уважения видению архитектора. Плавность линий в дизайне идеально сочетается с технологией литья пластмасс, разработанной брендом, что позволило создать модель без швов. Туфли были представлены в восьми цветах: чёрном, серебристом, фиолетовом, белом, красном, жёлтом, зелёном и синем.
В целом, сотрудничество Захи Хадид и Melissa — яркий пример того, что можно достичь, когда творческие умы объединяют усилия, чтобы раздвинуть границы возможного. Напоминание о том, как важны смелость, оригинальность и дух авантюризма в мире творчества.
Ей потребовалось два года, чтобы создать этот дизайн!
Я мечтала купить себе такую пару, к сожалению, они уже везде были распроданы🥹 Но моя знакомая раздобыла для меня миниатюру и отправила прямо из Бразилии 📦
Недавно мы с вами рассматривали столы дизайн - админов, а вчера Даша Соболева еще предложила поделиться любимыми артефактами. Есть у меня один трофей, который мне достался чудом. Но расскажу всё по порядку.
Знаете бразильский бренд обуви Melissa, запах которого невозможно спутать ни с чем? Бренд славится своими звездными коллаборациями, и однажды они предложили сотрудничество Захе Хадид (ну, наша! Тот еще экспериментатор).
Заха Хадид — первая женщина, получившая престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры. Её новаторский подход бросал вызов общепринятым нормам, и она по праву считается одним из самых влиятельных архитекторов XXI века.
Туфли-лодочки, созданные в сотрудничестве Захи Хадид и Melissa, — прекрасный пример союза инноваций и креативности. Футуристичная форма и авангардная эстетика — дань уважения видению архитектора. Плавность линий в дизайне идеально сочетается с технологией литья пластмасс, разработанной брендом, что позволило создать модель без швов. Туфли были представлены в восьми цветах: чёрном, серебристом, фиолетовом, белом, красном, жёлтом, зелёном и синем.
В целом, сотрудничество Захи Хадид и Melissa — яркий пример того, что можно достичь, когда творческие умы объединяют усилия, чтобы раздвинуть границы возможного. Напоминание о том, как важны смелость, оригинальность и дух авантюризма в мире творчества.
«Я 30 лет занималась исследованиями в различных областях архитектуры и дизайна, и это был очень сложный проект не только с точки зрения дизайна, но и с технической стороны. Потому что нужно учитывать «контур тела обуви», там так много изгибов, при этом сделать это без застёжек или уплотнителей, — рассказывает Хадид. — Мы отлично сработались с Melissa, и смогли воплотить мой замысел в жизнь».
Ей потребовалось два года, чтобы создать этот дизайн!
Я мечтала купить себе такую пару, к сожалению, они уже везде были распроданы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Братья Кампана и Melissa
Хоть и не удалось обзавестись футуристическими туфельками от Захи Хадид, когда я посетила Бразилию, мне посчастливилось стать обладателем балеток серии Papel из коллаборации той самой Мелиссы и братьев Кампана 🤩
Творческий союз Умберто и Фернандо Кампан и Мелиссы оказался по-настоящему успешным. Дизайнеры и обувной бренд отпраздновали свое десятилетие пятой совместной коллекцией.
Vogue Italia взял по этому поводу интервью, привожу пару цитат, которые меня вдохновили:
Предметы мебели братьев Кампана фактурные, яркие, действительно, без каких-либо ограничений. Познакомившись с ними однажды, уже не забудешь и не спутаешь ни с кем. Бесконечные эксперименты! ✨
Когда я была в Сан-Паулу, прошла по нескольким местам, связанных с их творчеством. Обязательно напишу об этом как-нибудь отдельно.
Хоть и не удалось обзавестись футуристическими туфельками от Захи Хадид, когда я посетила Бразилию, мне посчастливилось стать обладателем балеток серии Papel из коллаборации той самой Мелиссы и братьев Кампана 🤩
Творческий союз Умберто и Фернандо Кампан и Мелиссы оказался по-настоящему успешным. Дизайнеры и обувной бренд отпраздновали свое десятилетие пятой совместной коллекцией.
Vogue Italia взял по этому поводу интервью, привожу пару цитат, которые меня вдохновили:
– Что вы думаете о том, что сегодня мода, искусство и дизайн все чаще пересекаются?!
Умберто:
– В наши дни границы между дисциплинами исчезли.
Фернандо:
– У креативщика есть много инструментов, в том числе свобода пересекать дисциплины и способность создавать связи и гибридизм без ограничений. Важно иметь возможность творить без ярлыков.
- Что значит превратить предмет мебели в обувь? С практической точки зрения, в чем заключаются трудности? Подумайте о технической стороне, включая материал.
Фернандо:
– Я думаю, дизайн – это все, что призвано сделать жизнь людей более комфортной. Это может быть мебель, но также может быть обувь или освещение. Это может быть что угодно. Мы можем работать в разных областях дизайна. Дизайн – это все, что имеет значение в жизни людей.
– Ваше сотрудничество с Melissa началось в 2004 году, и сейчас представлена пятая коллекция. Многие из ваших творений стали бестселлерами Melissa. Как вы думаете, в чем причина такого успеха? В чем заключается дополнительная ценность, которую дизайнер может привнести в мир моды, и что из вашего вклада больше всего нравится потребителю-«моднице»?
Умберто:
– Поскольку мы не принадлежим к миру моды, у нас более свежий взгляд на эту вселенную, и это помогает нам избегать вредных привычек. Наша главная забота как дизайнеров – это комфорт, который мы, возможно, создаем с помощью прозрачности и легкости. Мы стараемся, чтобы обувь приносила максимум комфорта и была как вторая кожа на ногах.
Предметы мебели братьев Кампана фактурные, яркие, действительно, без каких-либо ограничений. Познакомившись с ними однажды, уже не забудешь и не спутаешь ни с кем. Бесконечные эксперименты! ✨
Когда я была в Сан-Паулу, прошла по нескольким местам, связанных с их творчеством. Обязательно напишу об этом как-нибудь отдельно.
Любите отдыхать на природе в палатке? 🏕️
Сегодня расскажу, как палатка от The North Face связана с геодезическим куполом и размышлениями о долгосрочном выживании человечества на планете Земля.
Для того чтобы это революционное изобретение увидело свет, должны были встретиться идеи учёного-утописта, желание использовать более совершенную конструкцию у любителя активного отдыха и компания, готовая это производить.
А теперь обо всех действующих лицах по порядку.
Ричард Бакминстер Фуллер (12 июля 1895 — 1 июля 1983) — архитектор, дизайнер, инженер и философ.
Задачи, которые он ставил перед собой, были поистине глобальными: он искал способы улучшения положения человечества. И хотя себя он считал «заурядным индивидом», эксперименты проводил всю жизнь. Фуллер написал двадцать восемь книг и сделал множество изобретений в сфере дизайна и архитектуры. Наиболее известная его разработка — «геодезический купол» (патент 1948 года).
Роберт «Боб» Джиллис — любитель активного отдыха. Человек, которому надоело возиться с брезентовой палаткой. Энтузиаст в области создания лёгких и переносных жилищ, в настоящий момент является главой компании Shelter Systems.
В течение нескольких лет Джиллис экспериментировал с различными вариантами каркаса и крепежом для разработки новой палатки. Но потом вспомнил об идеях Ричарда Фуллера: форма геодезического купола позволяла равномерно распределить точечную нагрузку на большую площадь, что снижало риск разрыва материала на ветру, а аэродинамические свойства в сочетании с большим количеством точек крепления предотвращали сползание с каркаса. Сначала Джиллис получал отказы, но потом познакомился с тогда ещё молодым брендом, готовым к новому.
The North Face. Основатели Марк Эриксон и Брюс Хэмилтон. Результатом сотрудничества стала легендарная палатка The North Face Oval Intention, которую выпустили в 1975 году. Она положила начало целому классу конструкций палаток «Geodesic Dome Tents». Палатка прекрасно выдерживала сильные ветровые нагрузки, легко устанавливалась, была просторной, рассчитана на четырёх человек, занимала небольшую площадь и выглядела футуристично. Всё это обеспечило Oval Intention феноменальный успех среди альпинистов, туристов, участников полярных экспедиций и любителей активного отдыха на природе. В дальнейшем на её основе были разработаны такие культовые палатки, как The North Face Mountain 25 и VE 25 (на фото 6 их эволюция).
Однако Джиллис отказался продать свой патент The North Face, и это стало причиной, почему геодезические конструкции позже появились в каталогах и других производителей.
Я обожаю активный отдых и как раз сейчас буду некоторое время вне зоны доступа 🏔️
Всем отличных выходных, по возможности, на природе🏕️
Сегодня расскажу, как палатка от The North Face связана с геодезическим куполом и размышлениями о долгосрочном выживании человечества на планете Земля.
Для того чтобы это революционное изобретение увидело свет, должны были встретиться идеи учёного-утописта, желание использовать более совершенную конструкцию у любителя активного отдыха и компания, готовая это производить.
А теперь обо всех действующих лицах по порядку.
Ричард Бакминстер Фуллер (12 июля 1895 — 1 июля 1983) — архитектор, дизайнер, инженер и философ.
Задачи, которые он ставил перед собой, были поистине глобальными: он искал способы улучшения положения человечества. И хотя себя он считал «заурядным индивидом», эксперименты проводил всю жизнь. Фуллер написал двадцать восемь книг и сделал множество изобретений в сфере дизайна и архитектуры. Наиболее известная его разработка — «геодезический купол» (патент 1948 года).
Роберт «Боб» Джиллис — любитель активного отдыха. Человек, которому надоело возиться с брезентовой палаткой. Энтузиаст в области создания лёгких и переносных жилищ, в настоящий момент является главой компании Shelter Systems.
В течение нескольких лет Джиллис экспериментировал с различными вариантами каркаса и крепежом для разработки новой палатки. Но потом вспомнил об идеях Ричарда Фуллера: форма геодезического купола позволяла равномерно распределить точечную нагрузку на большую площадь, что снижало риск разрыва материала на ветру, а аэродинамические свойства в сочетании с большим количеством точек крепления предотвращали сползание с каркаса. Сначала Джиллис получал отказы, но потом познакомился с тогда ещё молодым брендом, готовым к новому.
The North Face. Основатели Марк Эриксон и Брюс Хэмилтон. Результатом сотрудничества стала легендарная палатка The North Face Oval Intention, которую выпустили в 1975 году. Она положила начало целому классу конструкций палаток «Geodesic Dome Tents». Палатка прекрасно выдерживала сильные ветровые нагрузки, легко устанавливалась, была просторной, рассчитана на четырёх человек, занимала небольшую площадь и выглядела футуристично. Всё это обеспечило Oval Intention феноменальный успех среди альпинистов, туристов, участников полярных экспедиций и любителей активного отдыха на природе. В дальнейшем на её основе были разработаны такие культовые палатки, как The North Face Mountain 25 и VE 25 (на фото 6 их эволюция).
Однако Джиллис отказался продать свой патент The North Face, и это стало причиной, почему геодезические конструкции позже появились в каталогах и других производителей.
Я обожаю активный отдых и как раз сейчас буду некоторое время вне зоны доступа 🏔️
Всем отличных выходных, по возможности, на природе🏕️
Forwarded from зеленый IN/EX
«Давайте растить детей, знающих названия растений и животных, а не бренды и знаменитостей», – это чудесный эпиграф Пита Хайн Эйка к выставке ROOTS Exhibition: The Last Supper, From a Different Perspective, которую анализирует Алена Сокольникова у себя на канале Design in Details. Вообще этом месяце коллеги дизайн-админы написали много интересного в своих каналах на нашу тему, и нам захотелось сделать зеленый дайджест:
🔥 Подробнее про выставку ROOTS у Алены Сокольниковой, Design in Details.
🔥 Трогательную историю про фикус-патриарх в Буэнос-Айресе и поддерживающую его фигуру атланта из автомобильных деталей рассказывает Юрий Скрелин, Mid-Century, More Than.
🔥 Репортажи из Ленинских Горок, Архангельского и антверпенского парка Миддлхейм – у Риты Морозовой, Brand Angel. Там сейчас выставляется актуальный паблик-арт.
🔥 Марина Юшкевич, ReuseArch, в июле объезжает кирхи калининградской области (так сложилось), в одной из них обнаружился ромашковый сад!
🔥 Даша Соболева написала про модного флориста Елизавету Амбрасовскую – у нее есть собственный сад под срезку, и это идеальный полигон для композиций из сезонных цветов.
🔥 В Ромашковом сборе у Насти Ромашкевич репортаж из Копенгагена, который неожиданно утопает в розах.
🔥 И захватывающую историю возникновения палатки в форме геодезического купола рассказывает Ярослава Галайко, канал Эксперименты в дизайне (кстати, этот админ сейчас покоряет Монблан!).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM