EXTENDED (SUR)REALITY – Telegram
EXTENDED (SUR)REALITY
3.25K subscribers
236 photos
71 videos
275 links
Канал Александры Танюшиной (PhD, MSU) о современной медиакультуре, цифровой философии и диджитал-арте

Распутничаем с цифровым сюром и парим в виртуальных эмпиреях

Контакт для связи: @SyuTanyushina
Download Telegram
Forwarded from hot stud1es 4 cool k1ds
дайджест very cool конференций по философии

Собрали к началу нового академического года вместе с философом Александрой Танюшиной (PhD, MSU) из канала @extended_surreality. Успевайте подать заявки + подписывайтесь на канал Александры, там самое важное и свежее про современную медиакультуру, цифровую философию и диджитал-арт.

🩵 Конференция "Фолк-эпистемология: исследования обыденных представлений о знании", Казань, ddl 10 октября

🩵 XVII Международная научная конференция «Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2025», СПбГУ, ddl 30 сентября

🩵Всероссийская конференция «Границы науки/границы в науке», ЕУ СПб + ИФ РАН, ddl 15 октября

🩵Open call на конференцию «Круги на воде: к антропологии глубин, потоков и водных миров», ЕУ СПб, ddl 20 октября

🩵Конференция «Философия и когнитивные науки», МГУ, ddl 25 сентября

<@extended_surreality х @humanities666>
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1210👍2
Забытое будущее

Археология медиа - это дисциплина, которую крайне несправедливо обделяют вниманием не только в академическом мире (во многом из-за ее кочевого характера и методологической неопределенности), но и, тем более, в популярных дискурсах. Основная причина этого кроется в том, что медиархеологический подход часто превратно рассматривают как развлечение для любящих копаться в прошлом историков техники и культурологов, а не как источник практического знания для современного человека.

Но нельзя забывать, что одна из главных задач медиархеологии - это изучение тактик альтернативного видения будущего. «Археология» тут - это не просто копание в прошлом, но расширение наших представлений о том, как могла бы выглядеть наша жизнь с кинетоскопами, эйдофорами, витофонами и т.д., если бы именно они стали «новыми медиа». И речь тут не только про пресловутый стимпанк.

«Дискурсы массовой культуры чрезмерно очарованы высокими технологиями и их, как кажется, безграничным потенциалом; они предпочитают видеть будущее, а не прошлое, и видеть его сквозь призму научной фантастики, а не критического анализа. Корпоративный мир имеет дело с историей, но крайне избирательно. Он заказывает прогрессивные нарративы, которые оправдывают центральную роль самой компании как провозвестника современности»
- Э. Хухтамо, “Археология археологии медиа»


Цель археологии медиа - организация встреч, которых не было.

Это критический диалог между разными историческими станциями, который призван:
а) сделать настоящее более понятным и прозрачным;
б) определить, как современность влияет на наши интерпретации прошлого;
в) показать разные варианты будущего.

В конечном счете, чем шире наше прошлое, тем шире наше будущее.

База по археологии медиа:

🔵Kittler F.A. Gramophone, Film, Typewriter (1986)
🔵Media Archeology: Approaches, Applications and Implictions (ed. E. Huhtamo, J. Parikka) (2011)
🔵Parikka J. What is media archeology? (2012)
🔵Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований (2013)
🔵Медиа: между магией и технологией (ред. Н. Сосна, К. Федорова) (2014)

#books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2619👍4🥰1
Цифровая философия – это не только дисциплина, но и диагностика

Одна из методологических задач цифровой философии - определять, как цифровая терминология («информация», «алгоритм», «симуляция», «данные») меняет наше мышление, политику знания и практики решений.

Начиная с середины прошлого века метафоры вроде «вселенная - это код» или «мозг - это компьютер» переносят готовые схемы из инженерных контекстов в естественнонаучные и гуманитарные дисциплины. Такое кочевание метафор происходит из-за эпистемического неравенства дисциплин, ведь математизированные области обладают более высоким символическим статусом: их язык априори воспринимается как «строгий», в то время как гуманитарные вопросы смысла и значения оказываются «вторичными».

Кроме того, сами критерии качества научных исследований уже давно смещаются в сторону того, что хорошо измеряется и масштабируется. Отсюда и соблазн объяснять все сложные явления «языком алгоритмов».

Все это ведет к дрейфу значений: «информация» как мера неопределенности подменяет информацию как смысл; «алгоритм» - разум и норму. В итоге получаем редукционизм или, наоборот, псевдонаучные экстраполяции в духе «все есть цифра».

Что с этим делать:

А) Обозначать уровень разговора и уточнять, о чем речь: вычисление как физический механизм или как организационная метафора? симуляция как модель или как образ реальности? Это снижает риск категориальных ошибок.

Б) Развивать публичную грамотность в сфере применения научных метафор. Те есть распознавать, где метафора помогает думать, а где наоборот маскирует неточности. Это, если угодно, часть современной цифровой грамотности.

Главная мысль тут проста: цифровая философия не претендует стать «царицей наук». Ее задача - это вовремя замечать, где язык цифры превращается из необходимости в ритуал или догму.

#philosophy
23👍1110🙏4🕊1
В конце этой недели, 10-12 октября, в Москве пройдет «Фестиваль науки-2025».

Тема этого года - «Твоя квантовая Вселенная».

12 октября в 12.30 буду читать лекцию «От цифровой физики к метафизике». Поговорим, в том числе, о том, как идея квантовой вселенной повлияла на становление киберфилософии. Приходите, вход свободный.

Полная программа фестиваля опубликована на сайте.
С программой лектория философского факультета можно ознакомиться
тут.

#philosophy
#events
❤‍🔥21🔥9👏3👍2🫡2
Второму потоку курса «CultTech: пересечение культуры и технологий» быть!

Дом культуры «ГЭС-2» и МФТИ объявляют набор на второй поток совместной программы дополнительного профессионального образования (напомню, что ваша покорная слуга - ее автор-разработчик)

В ходе обучения студенты изучают возможности, которые открывает соединение культуры и технологий, а также получают прикладные навыки: исследование рынка, анализ существующих технологических решений и создание новых продуктов.

Занятия второго потока начнутся 28 февраля 2026 года и будут проходить преимущественно по субботам на площадках МФТИ и в Доме культуры «ГЭС-2». Программа рассчитана на 5 месяцев очного обучения и состоит из шести модулей.

Подать заявку до 20 января включительно можно на сайте МФТИ.

#events
🔥1413👏5👍3
Forwarded from a—s—t—r—a gallery (Alexandra Shevtsova)
Лекция Александры Танюшиной «Распад абсолютов: как наука ХХ века лишила нас твердой почвы (и как ее вернуть)»

26 ноября 19:00
галерея a—s—t—r—a
Регистрация

В рамках персональной выставки Михаила Крунова «Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени» в галерее a—s—t—r—a пройдет лекция кандидата философских наук Александры Танюшиной.
На этой лекции совершится интеллектуальное путешествие сквозь революционные открытия, которые не просто изменили учебники физики и математики, но перевернули всё культурное мироощущение современного человека.


P.S. количество мест ограничено, вход по регистрации
27❤‍🔥12👍7
Forwarded from Stay Hungry, Stay Real
Официальный анонс.

Рождественский квартирник - Гостиная Stay hungry🔥Пусть снега нет, но праздник в декабре должен наступить для всех, кто хорошо себя вел))

12 декабря стартуем в 19 30, расходимся в 23 00.

Идеальная "питерская квартира с камином" в центре Москвы, comfort food ужин, вино, камин, свечи, открытые и крутые люди (новички меня часто спрашивают, где я беру таких интересных и готовых к открытому общению людей) и интересные дискуссии.

В этот раз будем разговаривать с двумя потрясающими женщинами - в гостиную придет моя близкая подруга и по совместительству основательница Vima art fair, экс маркетинговый директор Третьяковки Лара Котлерева и мой новый союзник в вопросе философского мышления, кандидат философских наук, культуролог, преподаватель МГУ и супер стильная девушка, Александра Танюшина.

Вместе с ними мы поговорим об искусстве, как главном медиуме будущего.

Узнаем о чем говорит (и о чем говорит между строк) искусство в разных странах в 2025 году через биеннале современного искусства.

Обсудим, что значит "спекулятивная эстетика", как инструмент прогнозирования.

Как художники улавливают "дух времени" раньше, чем чем кто-либо, как визуализируют тренды.

Узнаем как развивать в себе навык "эстетической спекуляции" и задавать себе правильные вопросы.

Стоимость участия 12 тыс рублей.

Чтобы прийти напишите мне в л/с @annabichevskaya и начинайте наряжаться😉

12 декабря.
Теплу, красоте и празднику быть.
10🔥7👏3