Фермата – Telegram
Фермата
13.6K subscribers
3.58K photos
890 videos
18 files
3.69K links
Alexey Munipov's blog on contemporary music. Reviews, interviews, сoncert reports and more.

Современная академическая музыка: интервью с композиторами, цитаты, выписки, анонсы концертов. Для связи — @mustt23.
Download Telegram
Не могу отделаться от мысли, что это блестящее исполнение Холоденко на Дягилевском было некрологом.
Оказывается, в один день с Ржевски умер Джон Хассел, а сейчас вот ещё и Питер Зиновьев, что ж такое-то.
виолончельную кафедру Московской консерватории возглавил Александр Рудин. Редкий случай хорошей новости.
Новость из дневника 2016 года:

«Телеграм сообщает: «За всю прошлую неделю в США ни одна запись классической музыки не дотянула по продажам до 100 (ста) экземпляров. Диски и айтюнс считались вместе. Говорят, впервые такое»

Интересно, что изменилось?
Луи Андриссен (1939-2021)
Любимые композиторы, прекратите, пожалуйста, умирать
Истоки русского шансона
А вот новый канал о мире музыки с хорошим посылом. Композиторы и музыковеды, объединяйтесь.

«Будущие композитор и музыковед говорят о музыке во всех её проявлениях, пытаясь понять: что есть музыка, из чего она состоит и какое место занимает.

Ищем новых композиторов и музыковедов, слушаем от древнегреческой до современной академической музыки, не минуя джаз и рок».

https://news.1rj.ru/str/maison_chiline
Forwarded from АШОШ
В 1993-м году Дик Виттс, журналист British Radio 3, выслал Карлхайнцу Штокхаузену музыку легенд околотанцевальной электронной музыки того времени — Aphex Twin, Plastikman, Scanner, Daniel Pemberton и попросил оставить, впоследствии ставшие знаменитыми, комментарии. ОШ не нашёл их перевод с английского, потому сделал свой и добавил ссылки на упомянутую музыку.

Дик Виттс:
Можем ли мы поговорить о музыке, которую мы вам прислали? Хорошо, что вы её послушали. Не могли бы вы дать какие-нибудь советы этим музыкантам?

Карлхайнц Штокхаузен:
Хотелось чтобы эти музыканты не позволяли себе никаких повторений и шли быстрее в развитии своих идей и находок, потому что я совсем не ценю этот постоянный репетитивный язык. Это как если бы кто-то вечно запинался и всё никак не мог извлечь слов из своего рта. Я думаю, что у музыкантов должны быть очень лаконичные фигуры и они не должны полагаться на эту модную психологию. Мне совершенно не нравится психология: использовать музыку как наркотик это глупо. Так делать не стоит. Музыка это продукт высшей формы человеческого интеллекта, и лучших человеческих чувств — слуха, воображения и интуиции. И как только она становится лишь средством для создания атмосферы, как говорится, окружения, используется для определенных целей, тогда музыка становится блудницей. Нельзя позволить такому случиться. Композитор не должен служить существующим требованиям или, в особенности, коммерческим ценностям. Это было бы ужасно: это предательство музыки.

Aphex Twin - Ventolin
Aphex Twin - Alberto Balsam
Я слушал композицию Aphex Twin Ричарда Джеймса внимательно: я думаю ему было бы полезно послушать мою работу Gesang der Junglinge, электронную музыку, в которой голос мальчика поёт с самим собой. Потому что Ричард бы тогда мгновенно прекратил все эти пост-Африканские повторения, и начал бы смотреть в сторону меняющихся темпов и ритмов, и не позволял бы себе повторять ни одного ритма, если бы тот только не был бы в некоторой степени вариативен и у него не было бы направления в последовательности вариаций.

Plastikman ~ Sheet One
Композиция начинается с 30 или 40 — не знаю, не считал их — параллельных квинт, всегда одни и те же квинты, как видите, одна сменяет другую. А затем вступают сотни повторений одной маленькой секции африканского ритма: да-да-дам, и так далее. И я думаю было бы полезным если бы он послушал Zyklus для перкуссии, которая длится всего 15 минут и написана мною для одного перкуссиониста. Но ему будет адски сложно разобрать её ритмы, и я думаю, что, таким образом, он ознакомится с очень интересными неметрическими и непериодическими ритмами. Я знаю, что он хочет получить особый эффект в танцевальных барах, или где там ещё, на публике, которой нравится забыться в мечтах под такие повторения, но ему стоит быть очень осторожным, потому что публика его моментально покинет как только на рынке появится новый музыкальный наркотик. Так что ему следует быть очень осторожным и как можно быстрее отстранить себя от веры в такую публику.

Scanner - Dimension
Еще один артист, которого я слушал, это Робин Рембо, Scanner, с радиошумами. Он очень экспериментален, потому что занимается поисками в сфере звуков, которые обычно не используются в музыке. Но я думаю, что ему следует больше трансформировать то, что он находит. Он оставляет слишком многое в сыром состоянии. У него есть хорошее чувство атмосферы, но он, опять таки же, слишком репетитивен. Так что пусть послушает мою работу Hymnen. Там тоже найденные объекты — во многом подобные тем, которые он находит с помощью своего сканера, как видите. Но я думаю, что ему следует изучить искусство трансформации, чтобы то, что ты находишь, обретало совершенно новое звучание, как я иногда говорю, словно яблоко на луне.
Forwarded from АШОШ
Daniel Pemberton - Phoenix
Daniel Pemberton - Phosphine
Daniel Pemberton - Novelty Track
Daniel Pemberton - Voices
А вот ещё один: Дэниель Пембертон. В его работе есть шумовые петли: ему нравятся петли, эффект закольцовывания, как в конкретной музыке, где я работал в 1952-м. Пьер Анри и сам Шеффер, они находили некоторые звуки, как, например, звуки кастрюли, создавали пленочную петлю, а потом транспонировали эту петлю. Так что я думаю, что ему следует бросить эту петлю, это слишком старомодно. В самом деле. Ему нравятся ритмы поездов, и я думаю когда его композиция приходит к спокойному месту, тихому месту, его гармония звучит для моих ушей как гармония из грузовиков с мороженым. Она такая китчевая. Ему стоит избегать этих параллельных нон и септим и децим: так что, ищи гармонию, которая звучит ново и которая звучит как Пембертон и никто больше. Ему следует послушать Kontakte, у которой, среди всех моих работ, наибольшее количество гармоничного разнообразия, необычных и очень взыскательных гармонических соотношений. Я люблю говорить музыкантам, что им стоит учиться у работ, которые уже прошли через большое количество искушений и отказались поддаться этим стилистическим или модным соблазнам.
#ВыборНедели
Наш коллега Гриша Никифоров собрал подборку интересных материалов на тему музыка растений или зелёная музыка.

Sounding Out! Botanical Rhythms: A Field Guide to Plant Music
Статья о растениях, о ритмах растений, о том что они воспринимают звуки речи и музыки. Хороший материал для знакомства с музыкой растений.

Bio-sensing art in the 1970s
Историческая справка. Как появилась зеленая музыка в ХХ веке и про одного из пионеров этой практики - Джона Лифтона.

Plant Wave, и немного контекста
Устройство, позволяющее слушать музыку растений и статья об этом.

PLANTS FM
Онлайн радиостанция, транслирующая зеленую музыку в прямом эфире.

The Secret Life of Plants ("Тайная жизнь растений")
Нашумевшая книга 1989 года, написанная Питером Томпкинс и Кристофером Берд. О разных процессах у растений, выявленых с помощью экспериментов. Была холодно встречена ботаниками.

Sound & Vision: Shirley Shirley Shirley!
Видео и плейлист: "Путеводитель по непостижимому, но прекрасному миру музыки, созданной растениями".
Forwarded from INNER EMIGRANT
А еще сегодня, буквально несколько минут назад, стало известно, что на летнем фестивале новой музыке в Штутгарте, 27 июля 2021 года, прозвучит премьера документальной оперы Сергея Невского для пяти певцов под названием DIE EINFACHEN («Простые»).

Либретто к опере написано самим Невским на основе писем из России 1920-х годов, обнаруженных и опубликованных историком гомосексуальности в России, Ирой Ролдугиной.

Уже известно, что это миниопера по письмам русских геев к знаменитому основателю Психоневрологического института Владимиру Бехтереву (1857—1927). Фантастические свидетельства советской квир-истории, расширяющие представление о масштабах и механизмах репрессий в СССР. Невероятной силы тексты в том числе и об истоках сегодняшней гомофобии. Тексты документов, которые обычно хранятся в архивах ФСБ и остаются недоступными для историков, а порой и для родственников репрессированных. Подробнее можно прочитать непосредственно в монографии Ролдугиной тут: https://muse.jhu.edu/article/630661

Опера же будет исполнена ансамблем Neue Vocalsolisten, пятью певцами (как указано в подзаголовке), с электроникой и видео с живой камеры. Также в опере будет видео (в котором письма гомосексуалов читают Савва Савельев, Игорь Бычков, Гладстон Махиб (участвовал во «Франциске») и Ульяна Лукина). Видео, как и постановку оперы делает Илья Шагалов. За электронику отвечает Алексей Наджаров. Оператор: Артур Бергарт.

Также опера прозвучит на Биеннале в Венеции 19 сентября 2021.

Аннотация:
В послереволюционном Ленинграде 1920-х годов гей-субкультуру, в которую входили рабочие, мелкие служащие и студенты, называли «простыми». В переоткрытых письмах к известному психиатру Владимиру Бехтереву, опубликованных в 2016 году ученым Ирой Ролдугиной, разворачивается образ поколения, которое пыталось найти язык для вновь открытой физической свободы и в то же время критически отразить ее. Документальная опера возвращает к жизни судьбу крестьянина, студента и учителя как «дань уважения замечательному поколению, которое пыталось сохранить свое достоинство в тяжелых условиях своего времени».

И будто этого мало, на фестивале также прозвучит сочинение Невского 2007 года под названием Vray dieu d'amour («Истинный бог любви»), написанного для контратенора и баса.

Это я все к тому, что будет трансляция, которую определенно не стоит пропускать. Детали о трансляции появятся тут: http://neuevocalsolisten.de/teminleser-nvs/2021-Sommer-festival-neuer-musik-in-Stuttgart_Newski.html

Запишите себе в ежедневники и не дайте другим умереть в неведении.
Сорок четыре весёлых чижа на мотив аллегретто из 7 симфонии Бетховена.

Лёжа в постели
Дружно свистели
Сорок четыре
Веселых чижа.
Чиж — трити-тити,
Чиж — тирли-тирли,
Чиж — дили-дили,
Чиж — ти-ти-ти,
Чиж — тики-тики,
Чиж — тики-рики,
Чиж — тюти-люти,
Чиж — тю-тю-тю!

https://youtu.be/Qgh5RXlqUBM