Неожиданная находка в домашней библиотеке — партитура комической оперы «Каморра» с дарственной надписью Саввы Мамонтова. Судя по экслибрису, это подарок Дмитрию Смирнову, легендарному русскому тенору, солисту императорских театров, певшему в Метрополитан, Ла Скала и пр. А «Каморра» — это его дебют на профессиональной сцене, 1903 г, и это была как раз частная опера Мамонтова. Интересно, чьи там ещё автографы. Смог разобрать только «на память Смирнову, первому ??? Джиджи» (это его партия в «Каморре» как раз).
🔥22👍4❤3
Forwarded from ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. МУЗЫКА > КИНО > СССР
В день рождения Валентина Сильвестрова делимся тем, каким видел композитора его друг, наш герой:
Сильвестров – единственный в моем представлении из ныне живущих композиторов, который опирается на интонацию в чистом виде. Мелодия, мелодическое начало и его слух немыслимой пронзительности, я даже не знаю, с кем сравнить… Может быть, только со Стравинским или Шостаковичем. Не угнаться. И уследить невозможно.
А вот записи дневников разных лет:
11.02.97
Валя – женское (материнское)
Я – мужское (отцовское)
24.07.04
Валя – акын, я – лицедей, при том оба (как-то) стараются это утаить.
25.10.12
Валя “справляется” с потоком нового, а я не справляюсь с потоком “старого”
*фото и записи из личного архива Александра Кнайфеля
Сильвестров – единственный в моем представлении из ныне живущих композиторов, который опирается на интонацию в чистом виде. Мелодия, мелодическое начало и его слух немыслимой пронзительности, я даже не знаю, с кем сравнить… Может быть, только со Стравинским или Шостаковичем. Не угнаться. И уследить невозможно.
А вот записи дневников разных лет:
11.02.97
Валя – женское (материнское)
Я – мужское (отцовское)
24.07.04
Валя – акын, я – лицедей, при том оба (как-то) стараются это утаить.
25.10.12
Валя “справляется” с потоком нового, а я не справляюсь с потоком “старого”
*фото и записи из личного архива Александра Кнайфеля
❤31👍7🔥5😱1
Radiohead привел некоторое количество новых читателей, спасибо ему за это, но напомню, что канал этот посвящен в первую очередь современной академической музыке, и в последние несколько месяцев здесь часто появляется композитор по имени Хельмут Лахенман — немецкий авангардный классик, в этом году ему 90. Музыка его с непривычки может ошарашить, но я тут нашел неожиданный способ знакомства с ним - это фильм La vendedora de fósforos, “Девочка со спичками” (2017) неизвестного мне режиссера Алехо Могилянского. Посмотрел я его на юбилее немецкого музыкального издательства Wolke Verlag (45 лет, между прочим).
По описанию казалось, что это милый док с завихрениями про то, как Лахенман приехал в Буэнос-Айрес ставить свою единственную оперу “Девочка со спичками”. И док часть там действительно есть, но вообще-то это художественное кино, комедийная мелодрама, где-то между “Амели” и “Осторожно, черепаха”. В главной роли - недотепа-режиссер, которому надо поставить все эти лахенмановские хрипы, а он не знает как. И его очень бойкая жена, которая ему все время придумывает концепции. Также есть их 5-летняя девочка (на самом деле дочка этого Могилянского), пожилая аргентинская пианистка, любящая поговорить про Шуберта, брессоновский “Бальтазар”, которого ставят девочке вместо мультиков — и Лахенман собственной персоной. В финале он играет на пианино своего любимого композитора Морриконе, треплется про 1960-е и вообще явно приятно проводит время.
То есть очевидно, что постановка действительно была, оркестр и репетиции настоящие, даже, видимо, транспортная забастовка в Буэнос-Айресе настоящая, а остальное аккуратно подмонтировано. Невероятная милота, и в процессе смысл “Девочки со спичками” (где Андерсен, как известно, соединен с историей RAF и текстами Леонардо да Винчи) разъясняется, что называется, для самых маленьких. Ниже пара отрывков, вот трейлер, и даже нашелся и собственно фильм (на Одноклассниках!).
По описанию казалось, что это милый док с завихрениями про то, как Лахенман приехал в Буэнос-Айрес ставить свою единственную оперу “Девочка со спичками”. И док часть там действительно есть, но вообще-то это художественное кино, комедийная мелодрама, где-то между “Амели” и “Осторожно, черепаха”. В главной роли - недотепа-режиссер, которому надо поставить все эти лахенмановские хрипы, а он не знает как. И его очень бойкая жена, которая ему все время придумывает концепции. Также есть их 5-летняя девочка (на самом деле дочка этого Могилянского), пожилая аргентинская пианистка, любящая поговорить про Шуберта, брессоновский “Бальтазар”, которого ставят девочке вместо мультиков — и Лахенман собственной персоной. В финале он играет на пианино своего любимого композитора Морриконе, треплется про 1960-е и вообще явно приятно проводит время.
То есть очевидно, что постановка действительно была, оркестр и репетиции настоящие, даже, видимо, транспортная забастовка в Буэнос-Айресе настоящая, а остальное аккуратно подмонтировано. Невероятная милота, и в процессе смысл “Девочки со спичками” (где Андерсен, как известно, соединен с историей RAF и текстами Леонардо да Винчи) разъясняется, что называется, для самых маленьких. Ниже пара отрывков, вот трейлер, и даже нашелся и собственно фильм (на Одноклассниках!).
YouTube
La Vendedora de fósforos (TRAILER)
Estreno en Buenos Aires
31 de Mayo de 2018
Sala Leopoldo Lugones & Malba Cine
31 de Mayo de 2018
Sala Leopoldo Lugones & Malba Cine
❤21👍3💔1
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
У меня есть и хорошая, и плохая новость, смотря кто читатель – в слепом тесте, в большинстве своем, люди больше не отличают сгенерированные песни в Suno от настоящих
<вы здесь>
<вы здесь>
🙈7🎉5💔3🔥2❤1🤣1
Новая книжка вышла - чтобы слушать «буковинские песни» и читать Целана осмысленно.
https://hubs.ly/Q03YbLTk0
https://hubs.ly/Q03YbLTk0
❤10🔥6🙈3