Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
ХАНТ
Джонсон и Хант
Boris Johnson - 162

Jeremy Hunt - 77

Michael Gove - 75

Не будет красивой истории про финальную месть Бориса предавшему его Гоуву.

С Хантом будет, возможно, попроще разобраться, к тому же: у Бориса имидж рубахи-парня, а у Ханта «вумного элитария в костюме».

Ах да, и один бюллетень опять испортили.

Теперь ждём голосования простых смертных тори по партийным отделениям всей страны.
В консервативной партии и кабинете министров разорвалась бомба. Не физическая, но сравнимая по разрушениям. Замминистра иностранных дел и член Парламента Марк Филд утром будет отстранён от должности за драку с экоактивисткой на правительственном банкете.

Возможен арест за побои.

Как минимум — это довыборы в округе Вестминстер города Лондон, и это посреди кипящего котла лейбористов и либдемов.

Драка попала на видео. Подробности утром.
Мы ждали, что какой нибудь тори не выдержит напряжения и начнёт размахивать кулаками, заехав кому-нибудь по лицу, но не ждали, что это будет на официальном мероприятии и попадёт на видео.

https://twitter.com/PaulBrandITV/status/1141822257007910912
Полиция подтвердила, что «протестующая женщина НЕ представляла какой-либо физической опасности и не была агрессивна, поэтому о самозащите речь не идёт».

Судя по обрывкам сведений в Сети, Филд также заявил окружающим и полиции, что «женщина прервала его обед», но дорредакция пока ищет подтверждение.

Ну, тори такие тори, чего вы от них хотите.
Вторая дикая новость с утра — консерватор Брейди, председатель "комитета 1922 года", подтвердил, что "ни на одном из испорченных вчера бюллетеней не был нарисован пенис".
У треклятых коммунистических лейбористов всё по прежнему: женщин не бьют, но из-за Брекзита ссорятся.

В среду состоялось очередное заседание верхушки, на котором вроде бы Джон Макдоннелл вроде бы уговаривал вроде бы Корбина открыто поддержать второй референдум — на что Джереми уклончиво ответил, что сейчас он читает мемуары Гарольда Вильсона (премьера-лейбориста из 70-х, которого, кстати, вроде как прослушивала МИ-6 и в отношении которого звучали обвинения в работе на брежневское КГБ).

Соль не в этом, а в том, что Вильсон был евроскептиком — и этим самым Джереми вроде как даёт всем понять, что Brexit means Brexit.

Правда, пресс-релизы просто и незатейливо гласили: лейбористы по прежнему за референдум после любого решения Парламента, в бюллетене должны быть опции и про выход, и про отмену Брекзита.

Однако, часть сторонников Корбина по прежнему считает, что этого недостаточно — и что партия социалистов рискует потерять часть сторонников, ушедших к алмазной твердости либеральным демократам, которые готовы биться за срыв Брекзита любой ценой и до последнего патрона.

Раскола в партии добавляет и позиция части депутатов-лейбористов из округов, где люди всё же хотят уйти из ЕС: как минимум 25 лейбористов написали коллективное письмо руководству о том, что, напротив, "ядро партийных сторонников на севере страны будет разочаровано в том случае, если вы будете заигрывать с решением референдума и не выполните обещание 2017 года по поддержке Брекзита".

В сто пятый раз повторим — рано или поздно придётся брать в руки калькуляторы и считать, какими округами и какими избирателями проще и лучше пожертвовать. Порадовать всех левых, независимо от их европейской позиции, кажется, не получится.

Но гадать на кофейной гуще и высчитывать, на сколько сантиметров партия за неделю подвинулась к тому или иному варианту, кажется, тоже никогда не надоест.
Хм, прелесть истории с Марком Филдом состоит в том, что месяц назад он выступал с трибуны (и затем твитил) о том, как в Великобритании защищены права женщин и как плохо живётся активисткам в странах третьего мира.

https://twitter.com/MarkFieldUK/status/1126432512727764992?s=19

Помните, котятки: любые консерваторы сначала изберутся и пропиарятся за ваш счёт, а потом шарахнут вас о стену и вытолкают взашей, когда вы встанете у них на пути.
BREAKING NEWS: только что у консерваторов стало на одного депутата в Парламенте меньше, но это НЕ Марк Филд.

Крис Дэвис, парламентарий от Брекона и Рэдноршира, находящийся под стражей из-за хищений денежных средств, выделенных ему на представительские расходы, отозван из Парламента. Требовалось 5300 подписей избирателей округа, чтобы Крис автоматически был отозван: в итоге подписалось более 10 000 избирателей.

В округе пройдут довыборы, а пока место будет пустовать пару месяцев.

Так, мы судорожно крутим ручку арифмометра: по всем подсчётам, теперь у консерваторов нет парламентского большинства даже в коалиции с DUP, но это не точно. Если ещё и Марк Филд вылетит из парламентского кресла вместе с министерским постом...

Про историю о том, как Крис Дэвис сел за ложь под присягой и присвоение 700 фунтов стерлингов (60 000 рублей), мы уже писали в марте.

STAY TUNED.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эд Милибэнд (бывший глава лейбористов в период после Гордона Брауна и до Джереми Корбина), вероятно, сейчас хохочет на весь Донкастер — что можно заметить по заголовку его твиттера.

Подсказка: на выборах 2015 года консерваторы постоянно задавали с экранов вопросы: чего вы хотите, Сильной и Стабильной Власти с Нами, или Коалиции Хаоса с Эдом Милибэндом?

(Коалиция Хаоса — это про широко обсуждавшуюся тогда сделку лейбористов с шотландцами: "красные продадут старушку-Англию окраинным нацменам")

Хаос, говорили они... С Эдом, говорили они. :)
Вообще история 2015 года сама по себе прекрасна, и показывает, как быстро меняется политический ветер — и как можно пользоваться ошибками противника — как, например, в 2017-м Корбин взлетел на фоне откровенных пиар-факапов Мэй.

В 2015 году все были уверены, что консерваторы не смогут сохранить большинство, что их блок с либдемами развалился ещё раньше, и что у лейбористов непременно будет рабочий альянс с шотландцами. Все верили в это настолько, что уже стали вести себя так, как будто сказка стала былью.

Алекс Салмонд (тогдашний глава ШНП) изнылся в СМИ о том, как это будет офигенно, и сколько бабла получат шотландцы от Милибэнда, да и вообще намекал на второй референдум как плату за поддержку (не находите определённого сходства с DUP, читатели?).

В итоге консерваторы обклеили всю Англию плакатами с Милибэндом, торчащим из кармана чувака с волынкой и килтом, а английские графства охренели и побежали голосовать за тори. Ключевые английские округа оценили "коалицию хаоса" и шарахнулись в консервативную сторону — дали тори большинство. Вот такая вот история о том, как важно держать язык за зубами.

Часть лейбористов до сих пор не может простить шотландцам их гонора, болтовни, и отнятой победы на выборах — а уж об избирательном пакте вообще заикаться не смеют.
Жахнем-ка парой-тройкой абзацев про перспективы двух больших партий в Великобритании.

Там у всех проблемы, но и красные и синие несчастливы по разному.

(на заднем плане маячит Фрэнсис Уркхарт)
Консерваторы. Англия, уютные сельские уголки, овцы на пастбищах, цилиндры, Рис-Могги, мать их, контрольный пакет акций, ненавязчивые визиты к арабским шейхам, серебряные столовые приборы, дорогие автомобили. Трэш, ужас, моральный террор, падение рейтинга на две трети за полгода, нехватка финансов на выборы из-за ухода спонсоров, Мэй и Борис как две путеводные звезды. Достаточно для клиники нервнобольных.

В общем, как бы не надеялся Джонсон на "Борис-эффект", но ожидать рывка вверх не приходится. Брекзит и Мэй прибили партию настолько сильно, что думать стоит о том, как сохранить места, а не как оспорить какие-то округа у соперников.

С другой стороны, обе большие партии на двоих взяли два года тому назад свыше 80%. Сейчас они еле наскребут 45% — следовательно, все идут вровень. И либдемы, и Фараж, и Корбин, и Джонсон — всё вращается в центрифуге, и исход выборов в условном округе нумер тридцать три могут решить несчастные сто пятьдесят избирателей, причём неясно, в какую сторону.

Главный выбор — пытаться ли договориться с Европой и всё же выскочить из ЕС до 31 октября, или же сыграть ва-банк и настаивать на выходе без сделки, сам чёрт нам не брат, пусть они поцелуют королеву в Букингемский дворец. Есть шансы опять всё продлить, но тогда: а) все увидят, что Король Джонсон мало чем отличается от Подлой Мэй, и что он не волшебник б) руководство тори само неоднократно исключало такую возможность — а брать свои слова назад равно признанию, что Борис есть переодетая Тереза, которая этим и славилась.

На днях тори потеряли ещё одного депутата в Общинах и, возможно, потеряют ещё одного. В сочетании с продолжающимся мятежом и смутой в рядах, это делает блок DUP + Conservatives практически неспособным проводить какие-то решения через Парламент. Это, в свою очередь, означает выборы.

Помните, как консерваторы грохнулись на евровыборах? Будет примерно то же самое. Отдадут сотню мест Фаражу, полтинник лейбористам, полтинник либдемам, десятка шотландцам. Велкам ту зе сотня мест в Парламенте из шестисот сорока. Округа, где на прошлых выборах было большинство в пару тысяч голосов, можно считать про... потерянными. Бороться стоит за округа, где предыдущее превосходство было хотя бы в десять тысяч.

Плюс, учитывая потрошение консерваторов либдемами, и нежелание Корбина хоть в чём-то помогать тори, следующий парламент будет сильно, сильно проевропейским.

Следующее: у Фаража ибн Жириновского будет больше мест. Все взвоют и начнут требовать и просить, чтобы консерваторы сформировали коалицию с Найджелом нашим Милкшейком, с тем самым суперзлодеем сегодняшнего дня. И если они решатся на союз, то партия порвётся пополам ещё раз — фаражефобы, не желающие бить мусульман на улицах, уйдут к либдемам. Или к лейбористам. Лондон для тори потерян вообще навеки — ненавидеть правительство и жаждать социализма или хотя бы Европы вообще стало обязательной чертой для лондонской молодёжи. Как только консерваторы переложат несколько процентов из одного кармана в другой (забрать сторонников Фаража, потерять своих), то лейбористы и либдемы не остановятся ни перед чем, чтобы стереть "консервативных фашистов" в порошок. Одни будут ненавидеть их за ксенофобию, а другие за богатство и частные школы.

В общем, тори угодили в грандиозную воронку водоворота. Борис Джонсон может сыграть в капитана Ахава, но в целом погоня за Брекзитом уже стала чем-то вроде погони за проклятым белым китом — и бросить нельзя, и в конце всех ждёт только смерть.
Лейбористы. Угольные шахты, развевающиеся знамёна, ядерное разоружение, бесплатные школьные завтраки, народное предприятие "Бритгосавиация", пенсии с 40 лет, ночь Карла Маркса, сто миллионов шотландцев читают "маленькую красную книжечку" Мао, а Ирландия просится стать членом Конфедеративной Советской Республики Суссекса, Уэссекса, Уэльса и Шотландии. Срачи между Уотсоном, Макдоннелом и Корбином, постоянные обвинения в антисемитизме, неадекватные сторонники, пишущие в фейсбук всякую чушь, пожилой возраст руководителей.

Брекзит ополовинил число сторонников партии. Не так сильно, как консерваторов, те вообще разорваны в куски, но всё же, всё же. Лейбористы не продолжают победную поступь 2017 или начала 2019 года, когда консерваторы сыпались, а Корбин орлом парил над Общинами или партийной конференцией в Брикстоне и выглядел вполне уверенным в том, что не позже этого года станет "красным премьером".

Корбин это прекрасно понимает и пытается ситуацию переломить: речи о равенстве и минимальной зарплате, обещания решить проблему с платным образованием, план по снижению коммунальных расходов, план по национализации производств и оживлению отсталых уголков страны. В общем, всё, чтобы повторить успех 2017 года и въехать на Даунинг-стрит в образе "социальной партии молодёжи, студентов и рабочих". Но этот успех не повторится. Страна буквально оглохла к прочим интересам помимо Брекзита: весь информационный поток забит только Евросоюзом и переговорами о выходе.

У лейбористов есть три варианта: поддержать второй референдум и/или отмену Брекзита, поддержать Брекзит любой ценой, ничего не делать и оставаться в "серединной точке". Все эти исходы не дают однозначных выгод, а несут новые проблемы.

Если лейбористы открыто начинают агитировать за второй референдум, то они теряют свой любимый нейтралитет и открывают свой правый фланг для атак со стороны Найджела Фаража. Это означает, что они уступают часть мест Brexit Party, но подбирают часть мест (меньшее) у либдемов и зелёных. То есть крепче вцепляются в Лондон, Бристоль, Брикстон и т.п., но теряют Стоук, Честер, Миддлтон и тому подобные места. В итоге из сотни потерянных семь десятков уйдёт к Фаражу, а три десятка к либдемам — сыграют те избиратели, которым было мало этого поворота и они хотели бы ещё. Недовольны будут и северные промышленные города, им надо скинуть европейскую конкуренцию.

Второй вариант: лейбористы решают агитировать за Брекзит. В этом случае начинается серьёзнейший внутренний конфликт с валлийским и шотландским отделениями партии — и те и другие крайне против Брекзита. Зато, если этих политиков удастся уговорить, то можно будет побороться за центральные регионы — Мидлендс и за Север, отняв их у консерваторов и не пустив туда Фараджа. Но юг и Лондон с Лидсом и Шеффилдом будут утеряны, как и Шотландия с Уэльсом. Вряд ли это будет "победа", в том смысле, в котором это слово употребляют СМИ.

Если партия Корбина продолжит сидеть в нейтральной полосе, то она всё равно потеряет часть мест. Это просто сидение на месте в ожидании того, что что-нибудь произойдёт, плюс попеременное издавание звуков с целью ободрить тех или иных сторонников. Временами эта стратегия работала просто отлично: если бы не появился Фараж, то лейбористы были бы монстрами на фоне прочих партий и, особенно, на фоне растаявшего как мороженое, консервативного электората.

Но сейчас такую позицию кусают за бока не только либдемы, но и крайне зубастый Найджел.

Что же делать? Во-первых, признаться, что чуда не будет и при любом из вариантов партия чуть откатится назад. Во-вторых, работать над имиджем и ждать шанса для коалиции — если все получат примерно по 20%, то вовремя сдружиться с шотландцами и либдемами означает победить.

Наплюйте на Брекзит! Слюной! Лейбористам надо сконцентрироваться на том, чтобы проскользнуть во власть и продвинуть свои трудовые реформы: дать образование подросткам, дать денег регионам, дать минимальную зарплату для всех. На следующих выборах эти популистские шаги автоматически будут учтены населением.
Пример довыборов в Питерборо показал, что у лейбористов есть гигантский резерв сотрудников и активистов. Они по прежнему готовы ходить по домам, спасибо Лансману и "Моментуму". Пожалуй, у лейбористов есть наиболее актуальная база данных избирателей и наиболее актуальные методички о том, как разговаривать с людьми на улице. Проблема в том, что этих ресурсов не хватит на всю страну — следует определить самые выигрышные округа и давить на них.

В итоге лейбористы смогут потерять места и всё же оказаться способными сформировать правительство — в коалицию к Борису Джонсону не пойдёт никто, кроме Фаража.

Что опять же не отменит того факта, что в новом Парламенте, как я писал в заметке о консерваторах, будет по 20 или 30 процентов упёртых ремейнеров или брекзитёров. Эти группы не договорятся и так или иначе опять заблокируют весь Брекзит. Но это неважно. Смысл лейбористской партии всегда был в социальных реформах, а Брекзит оказывался вторым или третьим пластом вопросов. Пусть новый Парламент собачится с Европой — главное, чтобы коалиция дала Британии социалку и промышленность, плюс порезала бы льготы очень большому бизнесу.

Потом можно уходить на покой — эффект от выполнения этих обещаний будет крутить избирательную машину ещё долгие годы, как у Эттли и Бевана.
(спасибо, что читаете такие долгие и нудные посты про далёкую от нас британскую избирательную машину ❤️, они выходят нечасто, но кроме нас в российском телеграм-сообществе их никто не пишет, увы)
Пшеничные поля — это состояние души :)