Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.79K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я сама дочь литейщика и медсестры (на самом деле дочь капеллана при госпитале и домохозяйки), пахала как раб на галерах... и не всё так однозначно: мои рабочие корни воззвали ко мне и я пришла к своим пролетариям...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Здравствуйте, дорогие брекзитопоклонники и брекзитопоклонницы. На месте кельтских друидов я бы уже зарезал бы в мегалитическом кругу пару чёрных козлов и поводил бы хороводы вокруг священных дубов, поскольку остальные варианты разрешения кризиса маловероятны.
Не прошло и суток после руки дружбы, протянутой правительством профсоюзам, как некоторые синие воротнички принялись в эту руку плевать.

Тим Роуч, тот самый председатель профсоюза врачей и учителей язвительно написал в своём твиттере, что он рад тому, что Тереза Мэй впервые за долгие годы попыталась с ним связаться, но вообще-то реагировать на предложения от его профсоюза следовало немногим ранее.

"Я позвонил ей, поблагодарил за редкую возможность пообщаться и сообщил, что её сделка обречена" — цитируют Роуча британские СМИ.

А вот Лен МакКласки, кажется, на встречу поедет — что довольно странно для человека, который ещё в сентябре выступал на конференции лейбористов и поддерживал Джереми Корбина в его намерениях добиться всеобщих выборов как можно скорее. Стало известно и о телефонных звонках, которые Тереза Мэй сделала Фрэнсис Грейди, председательнице всебританского конгресса профсоюзов.

Довольно странно наблюдать этот возможный альянс между правительством, проводящим политику сокращения всех побочных расходов и профсоюзными лидерами, которые это правительство постоянно критиковали. Кто-то явно будет чувствовать себя не в своей тарелке.

Но в целом прагматичный подход может восторжествовать: Терезе Мэй нужно контролировать ситуацию, поскольку провал сделки с минусом в десяток голосов не так оглушителен, как провал сделки с минусом в сотню с лишним голосов, нерешительное поражение будет оставлять шансы на повторные дебаты над сделкой. Это значит, что давление на лейбористов через профсоюзы, которые выступают крупнейшими спонсорами левой партии, продолжится — в обмен на протекционистские меры для британской промышленности и некоторые улучшения и гарантии для трудящихся в затронутых Брекзитом отраслях.

Дорогая редакция не может оценить прагматичность и возможные выгоды от такой сделки, поскольку поддерживать консервативное правительство вместо того, чтобы его додавить — такое себе решение, особенно пока ничего не ясно с тем, какие обещания всё же будут включены в "поправку Манна" о трудовых гарантиях. Но, определённо, странные времена стали, на наших глазах, ещё страннее.
Одно ясно: казалось бы, простое и однозначное несколько лет тому назад решение о разрыве соглашений с Европой оказалось снарядом, ударившим в витражное окно.

Консерваторы расколоты, лейбористы расколоты, профсоюзы расколоты, банкиры и экономисты разбились на два лагеря и собираются перестреливаться из окопов, и даже население разных графств и регионов Британии имеет в корне различные взгляды на проблему и варианты её решения — и никто даже приблизительно не знает, каким жгутом скрутит британскую экономику и рынок труда после даты 29 марта 2019 года.
В будущем, вероятно, многие будут указывать на ошибку консерваторов — попытку согласовать процесс выхода из ЕС, опираясь только и исключительно на свою собственную партию, состоящую из старой политической элиты, которая даже на экономических воротил не всегда оглядывается. В итоге мы все сейчас наблюдаем лихорадочную попытку набрать самых невероятных союзников, набрать за четыре дня до голосования — поскольку этим вопросом из-за самоуверенности никто не занимался почти четыре года (включая нежелание готовить запасные варианты перед референдумом 2016 года: зачем, ведь и так ясно, что все решат остаться, голосование ведь только для виду).
Лео Варадкар прилетел в Дублин и рубанул: любая, мол, жёсткая граница между Сев. Ирландией и Ирландией, а также попытки воспрепятствовать транзиту грузов из Ирландии через Великобританию в Европу будут являться нарушением Соглашения Страстной пятницы между ИРА и правительствами Великобритании и Ирландии.

"Cry 'Havoc!,' and let slip the dogs of war."
Правда, дорредакция сомневается, что у Варадкара в закромах припрятаны отряды боевиков, но чем чёрт не шутит.
Это какая-то задачка о перевозе через реку козла, капусты и волка, только теперь про пересечение границ. И ещё чтобы ирландские товары возили по стране!

Вот вам лучше немножечко прогнозов по вторничному голосованию.
ERG внутри консервативной партии будет голосовать против сделки Мэй, потому что она слишком мягкая и в ней предусмотрен, о ужас, переходный период. Эти парни с радостью бы врезали по Бресту и Антверпену крылатыми ракетами, если б могли.

Лейбористы будут голосовать против, потому что сделка не соответствует их проверкам на социальную защищённость и ещё потому что в тексте так и не сказано, какие нормы права продолжат функционировать, а какие утратят силу (доктрина Мэй сводится к 'вот в переходный период и посмотрим, что получится и подкрутим соглашение).

Уэльс и Шотландия (и либеральные демократы из Лондона) будут против потому что им вообще хорошо в Европе - а местные политики надеются, что после отказа Парламента одобрить сделку, устрашенная вариантом с бездоговорным катапультированием страна пойдёт на попятную - и Брекзита вообще не случится.

ДЮП будет против исключительно потому что открытая граница с ЕС в исключительно одной Северной Ирландии отколет мятежный регион от Лондона ещё больше - местные будут чувствовать себя кем угодно, но не рядовыми гражданами общего Соединённого Королевства.

Кто же проголосует за?

Гвардия Мэй из её партии, да крошки ребелов из иных фракций, желающих поскорее определиться и страшащихся варианта, когда любое сотрудничество с континентом закончится в одну ночь - поскольку Брюссель посмотрит на календарь и скажет 'как же вы нас достали, всё, теперь сами'.
https://www.theguardian.com/football/2019/jan/12/neil-warnock-cardiff-city-brexit-leave

Главный тренер ФК «Кардифф» Нил Уорнок признался, что ждет выхода Великобритании из состава Европейского союза.

"Думаю, после Брекзита будет попроще. Если честно, я не знаю, почему политики не делают того, чего хочет страна.

Они провели референдум, а теперь мы видим разных политиков и всех остальных людей, которые пытаются в это вмешаться… Зачем тогда был референдум?

Не могу дождаться, если честно. Я думаю, что для страны будет гораздо лучше за пределами этого чертового места. Лучше в каждом аспекте. С позиции футбола так точно. К черту весь остальной мир"
Джереми Корбин вчера выступал на митинге против политики экономии в Лондоне и сказал примерно следующее:

https://twitter.com/jeremycorbyn/status/1084024635145011200

Нам пытаются внушить, что страна расколота по грани Брекзита. Но это не так. Вот вы живёте на Тотнэм-Корт-Роуд в Лондоне. У вас есть долги, неопределенность на работе, коммунальные счета, а возможно, вы пользуетесь пособиями. Поэтому вы голосовали за то, чтобы остаться в ЕС.

Допустим, вы живёте в Мэнсфилде. У вас есть долги, у вас нет достаточных доходов, у вас неопределенность на работе, неоплаченные счета и, возможно, вы пользуетесь пособиями. Пэтому вы голосовали против членства в Евросоюзе.

Но вы двое не против друг друга. Если посадить вас за один стол, то вы договоритесь и быстро определите виновника ваших проблем.

Любой политик не может ценить голоса 17 миллионов, проголосовавших за выход больше, или меньше, чем голоса 16 миллионов, проголосовавших за то, чтобы остаться. Лейбористы не хотят сталкивать лбами этих двух условных людей.

Поэтому только новые всеобщие выборы и смена всего курса развития нашей экономики, а не глупый упор на частное решение "уходить или оставаться" могут объединить обе части страны вместе.
NHS внезапно предупредила о временной невозможности обеспечивать антидепрессантами и антипсихотическими препаратами пациентов mental clinics, находящихся на домашнем и амбулаторном наблюдении на время т.н. "переходного периода" — никто не знает, пока, как будут ввозиться в страну сильнодействующие препараты.
В то время, пока мы тут живём в 2019-м, Британия потихоньку живёт в 2119-м.

Правительство предложило отменить тюремные заключения со сроками менее года и заменить их домашним арестом или испытательным сроком с исправительными работами.

"Вы приводите кого-то в тюрьму посидеть пять месяцев, они теряют съёмную квартиру, работу, репутацию и расстаются с семьёй. Разумеется, эти меры не коснутся преступлений против личности, но в целом это позволило бы разгрузить места лишения свободы и избежать ненужного контакта тех, кто впервые попал бы в тюрьму, со старыми опытными сидельцами. Общество с исправительными работами безопаснее общества с тюрьмами", заявил министр юстиции Рори Стюарт.

Фрэнсис Крук, председатель профсоюза работников тюрем, высказался в поддержку закона: "Мы не должны использовать тюрьму как наказание, мы должны использовать тюрьму как метод перевоспитания, чтобы поменять жизнь людей и дать им новую опору. Предложенные меры облегчат экономическое бремя, помогут осужденным и снимут нагрузку с моих товарищей. Тюремное заключение для закоренелых, остальных нужно исправлять."

По статистике министерства юстиции, более чем половина из 86 275 заключенных, получивших тюремные сроки в Соединённом Королевстве в 2018 году, получила срок отбывания наказания менее чем в 6 месяцев.

Но более чем 2/3 преступников, получивших тюремный срок менее 1 года длительностью, в течение следующего года попадают в суд повторно. Решайте сами, что тому причиной — обучение у матёрых уголовников, экономическая система, безвыходное положение или слишком мягкое наказание.
#прополитическиепартии

Доброе утро! Напомним вам, что под этим тегом мы рассказываем о политических партиях Соединённого Королевства. Про лейбористов и консерваторов все знают, про ШНП, Шинн Фейн и UKIP мы рассказывали, и перед завтрашним голосованием стоило бы рассказать о либеральных демократах и Plaig Cymru.

Либеральные демократы. Центристы. Либералы. В эпоху Тони Блэра они казались даже чуть левее и социалистичнее, чем"настоящие" лейбористы и периодически играли на этом, заявляя, что лейбористы должны уйти, а их избиратели — голосовать за такую модную и обновлённую версию, как либдемы.

История появлений партии небезынтересна. Она была сформирована в 80-х годах из элементов старой Либеральной партии (в которой начинал такой политик как Черчилль, позднее перетасовавшийся в символа консерваторов), и обломков Социал-Демократической партии, которая откололась от лейбористов в конце 1970-х из-за полевения их политики (похоже на то, что сейчас пытается продавить Чука Уммуна: давайте уйдём от деда Корбина и будем жить на голоса либерально настроенных англичан).

На своих первых выборах были очень популярны в Шотландии, но в целом страдали от отсутствия "своего" имиджа и конкуренции с лейбористами. Очень много и плотно работали со студентами и молодёжью до 30 лет, в результате чего имели хорошие результаты в молодёжных и университетских округах — плюс либдемы известны декларациями о методах решения проблемы образовательных кредитов.

В целом партия страдает от того, что считается "третьей стороной": если ШНП и Уэльс обладают своей национальной базой, то либдемы собирают тех, кто разочаровался в обоих главных партиях страны — консерваторах и лейбористах, и это не всегда даёт ощутимый результат на выборах.

В 2010-м году партия сыграла роль аналогичную нынешней ДЮП, став балансиром для коалиции: отвергнув вариант левоцентристского правительства с лейбористами (по словам либдемов, слишком много уступок пришлось делать бы Шотландии и Уэльсу), они заключили союз с консерваторами. В итоге из-за непопулярности коалиционной политики партия рухнула вниз, оставив себе только 12 мест из бывших 56 десятого года (а в 2015 году было только 8).

Это объясняется тем, что либдемы во многом избирались от округов, где прямо и откровенно ненавидели тори, но у лейбористов были слишком слабые кандидаты. В таком случае все голосовали за либеральных демократов именно как за "третью силу": ну в конце концов, мы не за консерватора тут голосуем! В итоге при формировании коалиции огромное количество сторонников либдемов почувствовали себя обманутыми: погодите, это они просто дали возможность тори опять залезть на трон?

В итоге статус "третьей силы" ушёл шотландцам, которые тоже интересным образом балансируют политическую систему, сочетая социалистическую ориентацию, национализм и нелюбовь к лондонскому центру. Из интересных фактов можно отметить то, что бывший лидер Тим Фэррон ушёл в отставку в 2017 году — поскольку "быть верующим христианином и политиком одновременно стало для него невозможным". На редкость необычная причина в наше-то время. Его пост занял Винс Кейбл, бюрократ средней руки, работавший в партии со дня основания, но не отличившийся чем-то особенным.

Выступают против Брекзита (а вы чего ждали) и в целом сочетает принципы "свободной экономики" и "социальной экономики" (насколько возможно).
👍1
#прополитическиепартии

И про Уэльс. Интересно, многие ли смогут найти его на карте Великобритании. Многие помнят, что это южный краешек острова, а на самом деле это его юго-западный край.
Партия называется Plaid Cymru, что читается как "Плайд Камрии" (потому что валлийский язык очень валлийский), и выступает за республику, национализм и распространение валлийского языка. Поскольку англичане и даже шотландцы в целом не очень любят слова из 40 букв с сочетаниями согласных типа lllanfairegrfeheddhehehedd, то понятно, что Плайд Камрии за пределы Уэльса не особо высовывается, хотя и имеет региональные представительства на полуострове Корнуолл (это который крестиком зачёркнут).

Они очень похожи на ШНП, но в отличие от них, не так повёрнуты на идее "независимости завтра, независимости до 2030, 2040, 2050 года!". Зато в плане культурной автономии они берут своё: хотя Англия и Уэльс объединились в 1200-х бородатых годах, валлийцы успешно отстояли свой язык, свою культуру и, наверное, чеканили бы свои деньги, если бы политические карты легли удачнее (но монетный двор в Кардиффе есть). Зато у них есть Национальная Ассамблея, подаренная Тони Блэром в рамках децентрализации вертикали власти и свои внутренние дела, как и в Шотландии с Северной Ирландией, валлийцы решают сами — у Лондона есть только контроль над армией, МИДом и центральными (не местными!) налогами.

Выступали против Брекзита — потому что ЕС щедро даёт денег на валлийскую культуру, да и в целом лестно чувствовать себя "частью континента".

Как ни удивительно, в Уэльсе правит бал Валлийская Лейбористская партия — в коалиции с Партией Уэльса они рулят в коалиции уже пять сроков подряд (у лейбористов только раз было настоящее большинство, но всё остальное время они тесно сотрудничают с валлийцами, так что не стоит удивляться). В целом у валлийцев есть имидж милых недотёп, как у чувашей или неких фольклорных чукч (нет, дорредакция любит и чувашей и чукч), что в том числе символизирует и их милый логотипчик.