Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
Разные новости приходят из Лондона. Железнодорожники вот сообщают, что министерство транспорта вступило с ними в переговоры: речь идёт о 35-часовой рабочей неделе, повышенных премиях и надбавках за образование, улучшенных условиях отпуска по уходу за родственниками…
Так, тревога, тревога, волк унёс зайчат. Мик Линч объявил, что профсоюз железнодорожников большинством голосов отверг предложение правительства о повышении на 9%, 40 000 человек продолжат бастовать.

RMT также заявили, что предложения правительства содержали в себе «значительное сокращение числа работников, выходящих на смены».

Так-то забастовки до апреля распланированы...
👍44👏4👎2
Каждый раз в комментариях удивляет, когда два очень левых по меркам мейнстрима комментатора буквально словесно изничтожают друг друга, пытаясь выяснить, кто из них чуть ненастоящий левый.

Впрочем, ничего нового.
🤣51👏24🤡10👍1🤯1
Кто интересовался больничной едой в Великобритании — вон у "Гардиан" есть подборка фотографий из 2015 года, они тогда просили пациентов присылать снимки в редакцию.

Но — с тех пор стало хуже.

Во-первых, так и не продвинулась ближе к реализации идея делать разные наборы еды — протёртые, эмульсионные, высококлетчаточные и обычные.

Во-вторых, врачам пообещали запилить приложение, при помощи которого они смогли бы планировать свою собственную диету на неделю — пока ещё ничего нет.

Финансирование упало и часто еду в госпитали доставляют из ближайших пабов, т.е. это фиш-энд-чипс, отбивные, пироги с мясом и почками, сосиски с горошком и т.п., что-то, что не очень здорово и не очень подходит под определение "еда, формирующая здоровые привычки". В некоторых местах преобладают бутерброды и сэндвичи.

Не решён вопрос с выпаиванием пациентов водой, переводом меню на иностранные языки и балансом по КБЖУ, не везде готовы кормить пациентов и персонал после десяти вечера, неясно, что делать с пациентами с пищевой аллергией.

В гериатрических госпиталях проблемы анекдотические: например, пациенты с Севера в пожилом возрасте капризничают и хотят той еды, которая знакома им с детства. Чаще всего это... карри.
👍10😱9🤯2
Дэйли Телеграф встревожен.

Сначала лефт винг экономик истеблишмент против Лиз Трасс, теперь вот это ещё.

p.s. ааааааа, в статье нажористо! короче: Мик Линч подаёт сигналы о помощи, потому что ему угрожают 450 отборных лидеров профсоюзных ячеек, которые заставляют его отвергать разумные инициативы правительства ради «смены капиталистической экономики социалистическим строем». Мика заставляют бастовать каждую субботу и повышать взносы от обычных членов, «чтобы накопить на войну с правительством и обществом», и вообще он в депрессии и «скоро уйдёт» .
🔥37😁16🥴6👌2👍1
Последние какие-то барьеры рухнули и случилось страшное — ну или знаковое.

Дедушка Джон Макдоннелл, второй (из ещё живых) человек для британских левых после Корбина, один из участников коалиции Stop The War (антиимпериалистическая и антивоенная пропаганда, демонстрации и протесты против войн в Афганистане, Ираке, Сирии и Ливии) — сходил к Пестону на ITV и грустно сказал:

я всегда выступал против войны как инструмента решения вопросов, я считаю происходящее трагедией, я считаю, что должна быть созвана мирная конференция и разведены в стороны войска, но сейчас я не вижу сценария, при котором это может произойти, пока границы Украины не в безопасности. и это означает поставки оружия той стране, которая подвергается нападению другой страны. я очень надеюсь, что то оружие, которое поставляет Британия, служит целям обороны и не приведёт к эскалации ситуации, но прошёл уже год и никто не видит никакого сценария, кроме как сделать Украину способной защититься и отразить нападение. на украинские города совершенно непропорционально в этой войне падают ракеты, и за горе предыдущих лет платят горем десятки городов, и прекратиться это может, только когда агрессор поймёт, что это не приводит ни к чему, что Украина становится сильнее и что никогда нельзя наносить удар первым. значит, нужны танки и значит, нужны средства обороны и средства защиты населения.

Довольно грустно думать, что практически все pressure groups, все пророссийские леваки, все идейные антиядерные и антивоенные активисты ну просто в силу тупости и жести происходящего разлетелись как листья по ветру.

«Алексей, произошла катастрофа

С горечью опять же вспоминаются первые месяцы весны-2022, когда Сахнин в Швеции пытался навести контакты со старыми местными левыми группами и антивоенными активистами — и первый же вопрос, который задавался, был вопрос: АЛЕКСЕЙ, ЗАЧЕМ?

Все западные контакты, все бывшие друзья СССР, подписывавшие при Брежневе документы о разрядке и помнящие ещё живые цепи вокруг западнонемецких военных баз, с целью не допустить туда носители ядерного оружия, все хиппи и те, кто выходил против войны во Вьетнаме и вторжения США в Никарагуа, хватаются за голову и говорят что-то в стиле «идиоты, мы столько лет раскачивали антинатовское движение и работали над лозунгом 'НАТО не нужно после 1991 года', 'Россия не представляет никакой угрозы лимитрофам', а теперь за одну ночь все наши Новодворские и Клэнси оказались правы, мы оказались обманщиками и 99% времени на ТВ отдано под 'русскую угрозу', сколько шампанского открыли все параноики-антилевые и всякие там евро-аналоги общества Джона Бирча и "минитменов", что вы наделали, зачем, зачем, какое мягкое влияние, какая дружба народов...».

Надя Уиттом, самая молодая соцдемка Европы, в итоге встречается с Зеленским, Stop The War снимают свои заявления, которые они сделали в прошлом феврале и марте, Корбин больше не говорит о равной степени вины НАТО в расширении на восток... и Энди Мюррей, бывший глава КП ВБ и начальник штаба у Джереми, пишет в твиттер: это катастрофа и торжество тупости и реакции с обоих сторон.

В 2015 году Макдоннел швырнул «Маленькую красную книжечку» председателя Мао в премьера Терезу Мэй на заседании парламентской комиссии. В 2016 году он перекричал целую парламентскую фракцию, протестуя против расширения взлетной полосы аэропорта Хитроу. В 70-е он вставал в пять утра и тащился к бастующим рабочим, рассказывая им про Маркса, апартеид, Израиль и НАТО. В 80-е дрался на улице и получал сожжённую машину и дохлых улиток, накрошенных в почтовый ящик.

Макдоннел и Корбин похожи: оба протестовали против иракской войны, оба вечно боролись против налоговых льгот для бизнеса, оба не доверяли Евросоюзу — и оба выглядят как люди, которых прошлый год выпотрошил и выложил на лёд.

Вся постсоветская система симпатизантов и университетских профессоров с готовностью понять и войти в положение — рухнула и раскрошилась. Все старые связи по старой памяти — сгорели.

Если эта система солидарности и интернационализма когда-нибудь восстановится, начинать придётся с нуля.
🔥54😢26👍19🤔8👎7🤡6🕊5😁3🤮1
если Корбину подходить к происходящему с точки зрения совершенно стороннего, нейтрального, вымороженного наблюдателя — одним махом было проиграно всё влияние и все попытки быть "не такими как те, кто бомбил Белград и Багдад".

одним взмахом ножа вся система связей и антивоенной активности оказалась рассечена — без какой-либо попытки её использовать.

старые советские козыри "мы просто стараемся удержаться, но это сложно, пока вашингтонские ястребы держат палец на спусковом крючке войны" превратились из золота в черепки.

кавалерия сшиблась и никаким шестимерным шахматам и долговременной стратегии Громыко и Киссинджера места уже не было.

те, кто планировал свои действия, явно поставили не на пиар, зондирование почвы и на чувство справедливости, а на надежду быстро проломить череп.
👍31🕊6😢5🤡3👎1🤔1🤮1👻1
Продолжаем читать интервью Корбина.

How it started.

How it's going.
👍13🤔4
День ярости: изменил ли что-то крупнейший уличный протест в Британии XXI века?

Когда Тони Блэр записывал речь для своего института глобальных перемен (презабавнейшая контора, работает с расчленителями и мясниками), он процитировал своих советников: "Вам надо слушать людей". Проблема в том, продолжил Блэр, что людей очень много и они все говорят разное.

Если был день, когда Тони ошибся во второй части своего высказывания, то этим днём стало 15 февраля 2003 года. В этот день в одном только Лондоне на улицы вышло 1.5 миллиона человек, чтобы протестовать против разгорающейся Иракской войны — она началась через 1 месяц и 5 дней.

Как писала Эн Фергюсон из Обзервера:

Разумеется, были все обычные зачинщики. Социалистическая партия, движение за ядерное разоружение, анархисты. Но и они выглядели шокированными тем людским морем, которое вылилось на улицы. Медсёстры. Школьники. Мамы с детсадовцами. Королевское археологическое общество против войны. Итонское общество имени Оруэлла. Футболисты клуба Ноттс Каунти. Католические священники из Уолтэмстоу. Добровольный женский хор. Феминистки. Стоматологи, парикмахеры и общество поэтов из Челтенхэма.

Корбин, который координировал движение колонны, рассказывал потом, что антивоенное движение было настолько популярным, что даже Дейли Мейл печатала в своих номерах карту митингов и расписание автобусов, подвозивших в столицу протестующих из центральных графств. "В какой-то момент" — сказал он, — "мы все были самым настоящим мэйнстримом." Всё началось с восходом солнца в Токио, дальше Окленд, Сидней, Манила, Москва, пять миллионов испанцев в Мадриде, 3 миллиона в Риме.

Актёр Марк Райланс потом писал, что "напряжение было разлито в воздухе" — он наблюдал за шествием с крыши театра "Глобус". Лорд Фальконер, советник при Блэре, описывал, как после полудня вышел прогуляться по центру города, столкнулся с толпой, вернулся на заседание совета министров и не мог говорить: "мне просто хотелось заткнуться навсегда".

Очень много записей после себя оставила Гада Разуки, двигатель всего движения Stop The War, беженка из Ирака и оппозиционерка при Саддаме. Перед маршем она работала по 20 часов в сутки, собирая подписи и координируя людей — ей удалось договориться со священником Джесси Джексоном о том, что в Вашингтоне на марш выйдут чёрные общины, и к январю она надеялась, что по миру получится собрать хотя бы полмиллиона человек. Но потом стало приходить осознание — вот она провела полжизни на митингах протеста, работая в Лондоне пожарным техником и офицером профсоюза пожарных — но внезапно ей начали перезванивать совершенно не те люди, к которым она привыкла.

Я помню звонок от пожилой пенсионерки из графств Западного Мидлендса. Ей было, наверное, лет 80. Она рыдала в трубку и извинялась за то, что не может приехать на демонстрацию. Я подумала — ну и ладно, бабушка, я пришлю вам письмо с листовками, просто прикрепите их на окно или на дверь. Нет, сказала бабушка — я сейчас еду на автобусе 149, я сейчас доеду до шоссе М4 и брошусь под машину. Чтобы перекрыть движение. Помню как орала в трубку: умоляю вас, вернитесь домой, не делайте этого!

Второй звонок был от Тима Роббинса, звезды фильмов "Лестница Иакова" и "Побег из Шоушенка". Разуки подумала, что он просто притворяется, но он приехал и отстоял шесть часов на сцене вместе с Тони Бенном, легендой британского левого движения.
🕊28👍15❤‍🔥11🔥2
Споры и скандалы разорвали редакции британских газет. Редакция "Гардиан" разделилась на два лагеря — тех, кто поддерживал намерение Блэра добиться мандата ООН для войны, и тех, кто собирался бросить работу и уйти добиваться отставки правительства. В "Обзёрвере" вся новостная секция была заполнена фанатами антивоенного движения, а авторские колонки, напротив, меланхолично просили "население Англии" дождаться голосования в ООН. В газетах напечатали и речь Блэра, который заявил, что даже если выйдет миллион человек, то это всё равно будет меньше, чем число тех, кого убил Хуссейн. Правые газеты подхватили эту речь и вышли с заголовками типа "протестующие платят кровью жертв Ирака". Блэр потом жутко жаловался на то, что эти заголовки стоили ему всего рейтинга.

Арабское население Британии тоже было раздёргано в разные стороны — вспоминает профессор Аль Али из Лондонского университета востоковедения. "Все были против санкций, потому что санкции только позволяли Саддаму сплотить народ, обвинить в проблемах Америку и контролировать население ещё больше. Никто не доверял Западу, потому что что — западные лидеры приходят, создают проблему и исчезают. Но Саддама никто не любил. Враг моего врага — мой друг, или как?"

Но все были уверены — никакого вторжения. Нет. Его не должно быть.

В эти дни Филип Сэндс, преуспевающий юрист из Оксфорда, бросил работу и стал заниматься гуманитарными проблемами и защитой прав человека.

Я вообще не думал, что я выйду на уличный протест. Я скорее дал бы сварить себя в кипящем масле. Вообще всеми войнами и политикой должны заниматься взрослые люди в правительстве. Или парламенте. И тут я обнаружил себя в центре толпы. Со своей женой и моими детьми, двух, пяти и семи лет. И рядом шагал какой-то человек из Уилтшира, в твидовом костюме, и держал акварельный плакат: соблюдайте статью 2 Устава ООН! И моя дочка потянула меня за рукав и спросила — папа, а он за войну или нет? И тут меня накрыло. Рядом со мной миллион человек на улице обсуждал Устав ООН, а я занимался чем-то совершенно неважным. Я сидел в гетто с другими высокооплачиваемыми юристами и решал проблемы дорогих клиентов, а вокруг меня обычные люди разбирались в международном праве.

Сэндс решил начать заниматься гуманитарной деятельностью и написать книгу о войне в Ираке. В 2005 году книга вышла, а в 2009 году Гордон Браун, сменщик Блэра объявил о том, что создаёт "комиссию лорда Чилкотта". В шестнадцатом году комиссия вынесла вердикт: нет, Ирак не представлял угрозы Великобритании, нет, представленные в то время данные не позволяли заподозрить наличия оружия массового поражения, легальный базис войны был недостаточным и действия Великобритании (и США) подорвали авторитет Организации Объединённых Наций. В своём заключении Чилкотт цитировал как раз книгу Сэндса.

Задолго до этого, уже в 2006 году, через год после выхода книги Сэндса, большинство британцев называли в качестве причины нежелания голосовать за лейбористское правительство — Иракскую войну. Робин Кук, блэровский министр, смотрел на проходящие колонны митингующих с балкона правительственного знания около Мэлл. "Я знал, что в 1997 году часть людей внизу поверила Блэру и проголосовала за лейбористов впервые в жизни. Я был уверен, что больше так голосовать они не станут." Клэр Шорт, министр международной торговли при Блэре, покинула свой день рождения, чтобы пойти протестовать. "Я была счастлива находиться среди людей." В 2006 году Клэр Шорт покинула и лейбористскую партию. "Мой сын был на марше, он был священником. И он тоже прислал мне сообщение — вокруг много людей, я счастлив. И тут я поверила: премьер-министр передумает."

Венгрия и 1956 год убили веру в советский социализм внутри западных социалистических партий. 1968 год и Чехословакия повторили это же с советскими неомарксистами внутри Союза. 2003 год припечатал эру Cool Britannia и розового блэровского реформизма-оптимизма.
👍30🕊5🤔42
Джон Прескотт, заместитель премьер-министра и второй человек в партии, пошёл к Блэру. В кинофильме We Are Many 2015 года он вспоминал: Тони, говорю я, мы не можем так дальше поступать. Кабинет министров не функционирует. Тут люди на улицах. Мы не можем дальше повторять всё, что говорят американцы. Большинство в мире знает, что мы совсем неправы. И Тони ответил, что министр иностранных дел, Джек Стро, уже обо всём договорился с Бушем.

Актёр Омир Джалили тоже вспоминает: сначала меня всё бесило. Пробки, закрытые магазины, а жена и говорит: пошли тоже на демонстрацию. Я отвечаю: идите к чёрту, а не на демонстрацию. Всё равно не будет никакой разницы. Демонстрации никогда ничего не меняют. И где-то году в 2005-м я сижу и думаю — какой я был дурак.

После 2003 года стало ясным, что Тони Блэр доживает последние политические дни. На голосовании по поводу начала военного вторжения 84 лейбориста взбунтовались против своего премьера. На партийной конференции все делили посты и смотрели на Тони как на политического смертника. В 2005 году лейбористы потеряли 50 мест в Парламенте, в 2007 году Блэра ротировали на Брауна.

В 2013 году правительство Кэмерона проиграло голосование по вопросу вторжения в Сирию — сам Кэмерон потом писал, что "все настолько боялись повторения 2003 года, что десятки консерваторов голосовали вместе с оппозицией". Почти все оппозиционеры 2010-х годов приобрели популярность именно на волне антивоенных протестов.

Шорт итожит свой рассказ словами: я ушла из правительства. С тех самых пор правительство справедливо боится ходить на войну. Значит, надежда есть, и люди увидели, что всё небесполезно.
🕊31👍5🔥2
15 февраля 2003 года.

В имперском королевском музее вооружённых сил дню 15 февраля посвящена отдельная экспозиция.
🕊55👍3🔥2😁1