Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.79K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Дебаты начнутся примерно через полчаса, откроет заседание министр по делам Брекзита, а закроют где-то в 22-00 по Москве Корбин и Мэй.

Насколько известно, правительство объявит о том, что в случае одобрения сделки, премьер-министр в марте 2020 года должна будет отчитаться перед парламентом о состоянии границы между Ирландиями и предложить депутатам проголосовать за закрытие границы или продление "чёрного хода", а в декабре 2020 года парламенту будет предложено прекратить или продлить переходный период.

(О боже мой, то есть в идеальном мире Мэй такой же ад и скандал продлится до 2021 года?)

В общем, дорогая редакция считает, что ДЮП, лейбористы, ШНП, либдемы, Уэльс и часть консерваторов всё же выступят protiv.
Forwarded from Пшеничные поля Терезы Мэй (Basil Tsareov)
Времени на второй референдум окончательно не осталось, поскольку региональные электоральные комиссии подтвердили, что для референдума нужно 6 месяцев подготовки, а до 29 марта остался 81 день . Единственной "относительно легитимной" опцией продления срока действия Статьи 50 остаются всеобщие выборы — "но кто ж их даст?", т.е. но где ж найти тори, готовых проголосовать против самих себя? :)

На general elections требуется 25 рабочих дней подготовки, так что, если что и случится, то no confidence vote должен состояться до вторых каникул Парламента 14-25 февраля.
То есть осталось уже 75 дней, хотя министр иностранных дел Германии сегодня сообщил, что "в критической ситуации" срок действия статьи 50 может быть продлён.

Пока неясно, спасательный ли это круг или частное мнение одного лица.
"Морнинг Стар" радостно написала сегодня, что Брекзит— это наручники на руках Джереми Корбина, поскольку в случае победы лейбористов на всеобщих выборах и проведения в жизнь левой социалистической политики, на правительство Корбина будет давить лимит социальных и публичных расходов, установленных Евросоюзом для переходного периода: никаких вам санаториев для шахтёров и квартир для матерей-одиночек. Ох... зелен виноград...
Так, ДЮП официально подтвердила, что будет голосовать против: "Премьер-министр в течение многих месяцев знала, какие условия приемлемы для нашей политической партии и Соединённого Королевства. Мы вынуждены констатировать, что согласие не было достигнуто и что предложенный проект соглашения не содержит тех сведений, на которые мы надеялись".

Чтобы вы понимали: ДЮП одна удерживает премьера от возможной отставки правительства, её 10 голосов не хватает оппозиции до большинства. Конечно, свергать правительство тори сейчас партия Арлин Фостер не собирается, но медовые полтора года с июня 2017 года прошли впустую. 1 миллиард фунтов (смазанной мёдом взятки) просто впустую ушёл в бюджет Северной Ирландии. Упрямство ДЮП по вопросу сохранения границ Соединённого Королевства пока перевешивает весь политический флирт.
Спикер Джон Беркоу огласил список поправок, поставленных на голосование:
— поправка Корбина (гарантировать, что выхода без сделки не будет, попросить ЕС о дополнительном времени, добавить 6 проверок о гарантиях сохранения рабочих мест иностранцев в UK и британцев в Европе)
— поправка Блэкфорда (прекратить процесс выхода из ЕС как угрожающий интересам Шотландии и Уэльса)
— поправка Лея (обязать правительство прекратить процесс выхода из ЕС, если не будет достигнута договоренность о режиме границы между Ирландиями)
— поправка Барона — будет рассмотрена только, если поправка Лея не будет принята, так как является взаимоисключающей (добавить в соглашение пункт о праве Великобритании в одностороннем порядке закрыть границу между Ирландиями)

После голосования по четырём поправкам последует голосование по проекту в целом.
Грандиозный скандал в Вестминстере: Беркоу, кажется, откровенно гробит правительство — он объявил, что из-за нехватки времени не ставит на голосование поправку Мёррисона, которая могла бы, теоретически спасти правительство от раскола с DUP — она предлагает твёрдо ограничить особый режим между Ирландиями 31 декабря 2021 года.

Оставшаяся поправка Лея не спасёт — её не поддержат брекзитёры-консерваторы (что же, из-за вопроса о границе оставаться в щупальцах Европы?!)

Поправка Барона? Может быть...

Мэй будет очень тяжело убедить Евросоюз дать ей больше времени — почти нет шансов на то, что всё это можно будет представить как "разногласия, которые могут быть улажены путём переговоров".

Также провалились надежды либдемов на голосование о поправке, требующей второго референдума.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кстати, если кому интересно: кроме постоянного троллинга партии власти Беркоу (сам бывший консерватор!) никогда не приходит на заседания в одинаковом галстуке дважды.
BRKNG: Джоффри Кокс, генеральный юрист Короны и советник правительства по правовым вопросам заявил, что правительство выступает против поправки Лея и не согласно с ней.
Тереза Мэй срывает коротенькие аплодисменты, заявляя, что правительство не служит парламенту, а служит народу, чью выраженную на референдуме волю и собирается исполнить.

Мда, Хиллари Бенн, лейборист, немножечко вляпался со своей предыдущей репликой (ясно, какой).
Джоффри Кокс сообщает, что как юрист, он должен отметить, что Евросоюз никогда ещё не давал обещаний об общем рынке рабочей силы и трудовых гарантиях "третьей стороне", так что "мечтания лейбористов о рабочем рае и общем рынке с ЕС, откуда мы выйдем, остаются мечтаниями".
В зал Палаты Общин вкатили Тулип Сиддик, беременную лейбористку, чем опять сорвали небольшие аплодисменты.

Нужно сделать пояснение: в Британии существует обычай pairing — но это не тот пейринг, который описывается на сайтах с фанфиками, а традиция, которая позволяет уравнять составы голосующих партий, если вопрос не жизненно важный. Если накануне голосования лейборист или консерватор, например, сляжет с инфарктом или сломанной ногой, то кнут противостоящей партии может неформально связаться с кнутом пострадавшей партии и предложить "завязать" кого-нибудь из своих рядов на пострадавшего.

"Слушайте, у нас тут Джон Смит тоже заболел, так что давайте они завтра оба не придут".

Практика работала на протяжении всего XX века, считалась джентльменским соглашением, а попытка привести якобы "больного" коллегу на голосование однозначно помечала лидера партии как "недоговороспособного". В 70-е годы практика стала давать сбои, несколько раз лейбористы пользовались большинством и отказывались убирать своего депутата по просьбе пострадавших тори, после чего уже победоносные тори стали свысока смотреть на просьбы левых партий "уравнять составы".

В общем, вроде как беременных в наше время всё ещё пейрят — но в такой ситуации как сегодня, никто не хочет рисковать.
Лейбористы начали дебаты с того, что указали на пример Турции — она не входит в ЕС, но оказывает влияние на его торговую политику.

"Единороги существуют" — говорит Ник Томас-Симондс, теневой советник правительства по правовым вопросам и депутат от лейбористов.

(Теневой — это в смысле, что если оппозиция придёт к власти, он станет советником правительства. В Британии принято заранее оглашать списки будущих министров, если правительство поменяется — позволяет в целом угадать будущую политику после смены власти).
ШНП настаивает на том, что абсолютно ужасно выбирать между "сделкой Мэй" и "выходом без сделки".

"Зачем мы лишаем себя свободы передвижения по Европе? Почему мои дети и внуки не будут иметь тех же прав и той же свободы, которая есть у меня?"

"В 2014 году после того, как шотландцы проголосовали за доверие Британии и остались в составе страны, нам было обещано внимание и уважение. Сейчас я могу сказать, что у нас нет ни того, ни другого."

"В Шотландии стареющее население. Почему нам отказывают в притоке свежей и молодой рабочей силы из Европы?"
Тереза Мэй и Джоффри Кокс повторяют, что "для блага ваших внуков и детей вы должны быть взрослыми политиками: если вы не поддержите эту сделку, то страну ждёт нестабильность и темное будущее, а всё из-за вашего упрямства по вопросу ирландской границы и по вопросу о том, когда закончат действовать европейские законы".
ФРИИИИИИИИИИИИДООООООООООМ
Партия зелёных обращает внимание на то, что в течение пары часов большинство обращений правительства адресовано их собственным депутатам, а не оппозиции, и только по вопросам, интересующим консерваторов.

"Они уговаривают только самих себя, а все прочие вопросы игнорируют."
Джереми Корбин объявляет, что "стране нужен социализм, стране нужна власть народа, а не игры политической элиты".

Элизабет Сэвилль, председатель фракции Уэльса, посылает ему воздушный поцелуй через трибуну.

Тут же Билл Клэш, очень старый консерватор, обращается к премьеру и сообщает ей, что "это не выход из ЕС, это капитуляция, это принятие европейских условий". Терезе предложено принять поражение и ррррразорвать все отношения с Европой 29 марта.

"Вспомните Невилла Чемберлена, исправьте свои ошибки и не дожидайтесь, пока вас уберут".

Как сообщает BBC, Theresa May laughs hysterically.

Тем временем, Лора Кунсберг пишет, что на Даунинг-стрит, 10 началось совещание кнутов правительства — судя по всему, власть прибегнет к тактике времён голосования по вопросу войны в Ираке 2003 года, "хорошо, проект провалят, но его провалят и без вас, не голосуйте против — воздержитесь, и вам спокойно, и нам не так стыдно..."
Тереза Мэй отсмеялась и повторила, что её план Б состоит в том, чтобы повторно внести проект соглашения в Парламент через несколько дней и надеяться, что парламентарии "обрели разум".

Андреа Лидсом, глава фракции консерваторов, вторит Мэй и намекает, что "скорее Евросоюз дрогнет, чем премьер пойдёт на уступки".

Тактика не беспочвенна — чем ближе дата 29 марта, тем сильнее будут нервничать и мягчеть те, кто не готов допустить выхода без сделки.

Великолепный театр шантажа.

Какое счастье, что у нас в России, по мнению товарища Грызлова, "Парламент — не место для дискуссий".
Протестующие под стенами Парламента товарищи (одни — за второй референдум, другие — за жёсткий Брекзит), по словам полиции, сожгли флаг Евросоюза, подрались, побратались и пьют пиво.