Презагружай Фигму и изучай новинки! (Обновления будут выкатываться постепенно в следующие часы.)
https://www.figma.com/whats-new/
https://www.figma.com/whats-new/
Figma
Figma product news & release notes
Keep up-to-date with release notes and software updates for all Figma related products.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4 обновления переменных! #новое
1. В дополнение к числовым переменным, теперь и у переменных цвета можно указывать поля, к которым можно их применить. Например, переменную фонового цвета можно запретить применять к обводке.
2. Редактирование нескольких переменных сразу: выдели их с шифтом и нажми правой кнопкой мыши.
3. Имена переменных для разработчиков: можно указывать имена переменных для разных платформ (Web, iOS, Android) для удобства разработчиков.
4. Гранулярное переключение тем: теперь можно применить мод не только к инстансам целиком, но и ко вложенным в них слоям отдельно.
Теперь ждём текстовых переменных и других улучшений.
1. В дополнение к числовым переменным, теперь и у переменных цвета можно указывать поля, к которым можно их применить. Например, переменную фонового цвета можно запретить применять к обводке.
2. Редактирование нескольких переменных сразу: выдели их с шифтом и нажми правой кнопкой мыши.
3. Имена переменных для разработчиков: можно указывать имена переменных для разных платформ (Web, iOS, Android) для удобства разработчиков.
4. Гранулярное переключение тем: теперь можно применить мод не только к инстансам целиком, но и ко вложенным в них слоям отдельно.
Теперь ждём текстовых переменных и других улучшений.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня режиму Dev Mode в Figma уже 2 месяца! И за это время разработчикам удалось запустить более 200 больших и маленьких обновлений, и 5 самых важных из них становятся доступны сегодня. А про ещё некоторые обновления и багфиксы можно почитать в статье. #новое Погнали:
1. Отметку “готово для разработки” (ready for devlopment) можно ставить не только к разделам, но и к компонентам, инстансам и фреймам.
2. Больше информации о компонентах: можно узнать из какой библиотеки взят компонент, а также поиграть с его переменными и свойствами в специальном окошке, нажав “Open in playground”.
3. Понравится тем, кто работает с дизайн системами: можно смотреть информацию об отцепленных компонентах и сравнивать их с исходными компонентами.
4. REM единицы измерения теперь доступны для текста, а также можно настроить свои единицы измерения и к чему их применять.
5. История версий теперь доступна в режиме разработчика, а значит можно отдать в разработку конкретную версию файла, пока в нём продолжается дальнейшая работа дизайнера.
Больше обновлений: https://www.figma.com/blog/dev-mode-fast-follows-200-new-features-and-fixes/
1. Отметку “готово для разработки” (ready for devlopment) можно ставить не только к разделам, но и к компонентам, инстансам и фреймам.
2. Больше информации о компонентах: можно узнать из какой библиотеки взят компонент, а также поиграть с его переменными и свойствами в специальном окошке, нажав “Open in playground”.
3. Понравится тем, кто работает с дизайн системами: можно смотреть информацию об отцепленных компонентах и сравнивать их с исходными компонентами.
4. REM единицы измерения теперь доступны для текста, а также можно настроить свои единицы измерения и к чему их применять.
5. История версий теперь доступна в режиме разработчика, а значит можно отдать в разработку конкретную версию файла, пока в нём продолжается дальнейшая работа дизайнера.
Больше обновлений: https://www.figma.com/blog/dev-mode-fast-follows-200-new-features-and-fixes/
🆕 Все 42 маленьких, но больших обновления, которые вышли этой осенью: всё для прототипирования, коллаборации, разработки и конечено же удобства работы дизайнера. Из этих обновлений 21 вышло сегодня. #новое
Листай презентацию: https://www.figma.com/community/file/1279187003114503131
Листай презентацию: https://www.figma.com/community/file/1279187003114503131
Figma
Little Big Updates Weekly H2 2023 | Figma
Throughout the year, Figma releases little updates that make a big impact on the way you design and work.
This Figma file contains a recap for each of these 42 small, but impactful quality of life updates across Figma and FigJam released between September…
This Figma file contains a recap for each of these 42 small, but impactful quality of life updates across Figma and FigJam released between September…
Figma
Adobe купили Figma за $20 млрд. Компании заключили договор о слиянии. Это не шутка! 🤯 Пресс релиз Adobe: https://news.adobe.com/news/news-details/2022/Adobe-to-Acquire-Figma/default.aspx Twitter тред от CEO Figma: https://twitter.com/zoink/status/1570385551517437952…
Figma и Adobe отказались от слияния! ✨ Государственные антимонопольные органы, как в США, так и в Европе не дали сделке состояться.
https://www.figma.com/blog/figma-adobe-abandon-proposed-merger/
https://www.figma.com/blog/figma-adobe-abandon-proposed-merger/
Figma
Figma and Adobe are abandoning our proposed merger | Figma Blog
Figma and Adobe no longer see a path toward regulatory approval
Dev Mode в Figma выходит из беты и становится платным! 🤑 Расскажу всё, что нужно знать об этом нововведении. Dev Mode — это эволюция ранее доступной панели Inspect, теперь это не просто одна панель, а полноценный режим для передачи макетов и удобства разработки. #новое
Для разработчика доступен код элементов для разных платформ, который можно брать за основу для разработки, а также появилась возможность создавать плагины с генерацией кастомного кода под разные фреймворки. Есть интеграция с VSCode, позволяющая смотреть дизайн не покидая среду разработки. Визуальное и текстовое сравнение изменений в коде упрощает поддержку компонентов.
В свою очередь дизайнерам доступна функция аннотаций, чтобы обратить внимание разработчика на важные детали (но плагин EightShapes Specs никто не отменял). Для улучшения совместной работы в команде представлены интеграции с Jira, Linear, Storybook и другими инструментами.
Теперь о ценах. Professional: для разработчиков необходимо купить полноценное место, как и дизайнеру. Organization и Enterprise могут купить Dev Mode отдельно по цене $25 и $35 в месяц соответственно (оплачивается за 12 месяцев). Dev Mode недоступен в бесплатном тарифе Starter.
Без Dev Mode разработка по-прежнему возможна! В файлах с доступом на просмотр разработчики могут бесплатно посмотреть и скопировать все необходимые свойства, переменные, стили и другую информацию. Как и раньше можно измерять отступы и экспортировать объекты (только без красивого меню — обучайте своих разрабов). Нет только генерации кода, то есть чуть больше придётся писать руками. Также в связи с дороговизной Dev Mode активизировались конкуренты, такие как Zeplin — у них уже давно есть интеграции, но возможно появится ещё больше возможностей. Также учитывая то, что некоторые разработчики предпочитают копировать файлы себе в Drafts, уверен, появится ещё больше плагинов для упрощения их работы в Figma.
Для разработчика доступен код элементов для разных платформ, который можно брать за основу для разработки, а также появилась возможность создавать плагины с генерацией кастомного кода под разные фреймворки. Есть интеграция с VSCode, позволяющая смотреть дизайн не покидая среду разработки. Визуальное и текстовое сравнение изменений в коде упрощает поддержку компонентов.
В свою очередь дизайнерам доступна функция аннотаций, чтобы обратить внимание разработчика на важные детали (но плагин EightShapes Specs никто не отменял). Для улучшения совместной работы в команде представлены интеграции с Jira, Linear, Storybook и другими инструментами.
Теперь о ценах. Professional: для разработчиков необходимо купить полноценное место, как и дизайнеру. Organization и Enterprise могут купить Dev Mode отдельно по цене $25 и $35 в месяц соответственно (оплачивается за 12 месяцев). Dev Mode недоступен в бесплатном тарифе Starter.
Без Dev Mode разработка по-прежнему возможна! В файлах с доступом на просмотр разработчики могут бесплатно посмотреть и скопировать все необходимые свойства, переменные, стили и другую информацию. Как и раньше можно измерять отступы и экспортировать объекты (только без красивого меню — обучайте своих разрабов). Нет только генерации кода, то есть чуть больше придётся писать руками. Также в связи с дороговизной Dev Mode активизировались конкуренты, такие как Zeplin — у них уже давно есть интеграции, но возможно появится ещё больше возможностей. Также учитывая то, что некоторые разработчики предпочитают копировать файлы себе в Drafts, уверен, появится ещё больше плагинов для упрощения их работы в Figma.
📌 Как получить доступ к ИИ и новому интерфейсу?
Открывай Figma и нажми на «?» в правом нижнем углу или найди «Join waitlist» в поиске (Cmd/Ctrl + P).
Так можно встать в очередь на получение доступа к этим обновлениям. Раздавать доступ будут постепенно.
——
А я вот сделал видео об использовании Figma AI с моим плагином Master: https://www.youtube.com/watch?v=juhkmP8StG4
Открывай Figma и нажми на «?» в правом нижнем углу или найди «Join waitlist» в поиске (Cmd/Ctrl + P).
Так можно встать в очередь на получение доступа к этим обновлениям. Раздавать доступ будут постепенно.
——
А я вот сделал видео об использовании Figma AI с моим плагином Master: https://www.youtube.com/watch?v=juhkmP8StG4
На тарифе Professional теперь можно передавать целые проекты со всеми связями в другие команды. Можно оставить копию себе или передать проект полностью со всеми комментариями. #новое
https://help.figma.com/hc/en-us/articles/10250387712407-Transfer-a-project-or-team-to-a-different-account
https://help.figma.com/hc/en-us/articles/10250387712407-Transfer-a-project-or-team-to-a-different-account
Неудобные моменты из UI3 постепенно откатывают:
• Вернули панель Constraints, которую можно перманентно включить или скрыть при желании. (А я уже привык пользоваться своим плагином Quick Constraints.)
• Дропдаун Blend Modes теперь показывается если режим наложения был изменён.
#новое (или старое?)
• Вернули панель Constraints, которую можно перманентно включить или скрыть при желании. (А я уже привык пользоваться своим плагином Quick Constraints.)
• Дропдаун Blend Modes теперь показывается если режим наложения был изменён.
#новое (или старое?)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новые настройки подчёркиваний для текста уже здесь! #новое
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обновили меню библиотек #новое
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Завезли возможность фиксировать соотношение сторон объектов! 🔥 #новое
UI3 теперь доступен в Figma Community! 🔥
Посмотри, как Figma дизайнят в Figma:
https://www.figma.com/community/file/1486123838948777078
Посмотри, как Figma дизайнят в Figma:
https://www.figma.com/community/file/1486123838948777078
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Figma добавили возможность свободно менять порядок модов переменных в коллекциях и самих коллекций! 🔥 Управляй структурой переменных простым перетаскиванием без риска удалить что-то важное или нарушить зависимости! #новое
До ежегодной конференции Figma Config осталась неделя. Главная презентация новинок и обновлений состоится 7 мая в 19:00 по Москве. 🔥
После этого двое суток будут идти различные познавательные выступления от команды Figma и множества топовых дизайнеров и не только. ❤️
Регистрируйся, чтобы посмотреть всё онлайн: https://reg.config.figma.com/flow/figma/config2025/virtual/login
После этого двое суток будут идти различные познавательные выступления от команды Figma и множества топовых дизайнеров и не только. ❤️
Регистрируйся, чтобы посмотреть всё онлайн: https://reg.config.figma.com/flow/figma/config2025/virtual/login
28 октября пройдёт Schema — виртуальная конференция Figma по дизайн системам!
Можно смотреть лайв и в записи
https://schema.figma.com/
Можно смотреть лайв и в записи
https://schema.figma.com/
Schema 2025: объявили крупные обновления для дизайн-систем! Все этого ждали! #новое
Extended Collections — теперь можно создавать мультибрендовые дизайн-системы. Выпускаешь базовую версию системы, а команды разных продуктов расширяют её своими темами. Расширения автоматически наследуют обновления из родительской системы, сохраняя свои кастомные переопределения.
Slots — революция для компонентов! Можно добавлять свои слои прямо в инстансы (раньше приходилось детачить или прятать элементы). Например, в дропдауны теперь легко добавить новые элементы, не теряя связь с компонентом.
Check Designs — AI-линтер для проверки соответствия дизайн-системе. Отмечаешь макет готовым для разработки, и система автоматически проверяет, используешь ли ты правильные переменные и токены. Модель сама предложит нужную переменную по контексту.
Производительность — обновление переменных и смена режимов теперь на 30-60% быстрее и другие .
Code Connect UI — теперь можно подключать GitHub репозитории прямо в Figma без кодинга. AI автоматически найдёт нужные файлы для маппинга с компонентами. Упрощает связь между дизайном и кодом.
Make kits — интеграция дизайн-систем с Figma Make. Можно генерировать React-компоненты и CSS из библиотек Figma, либо импортировать готовые компоненты через npm (публичные и приватные пакеты).
Импорт/экспорт переменных — наконец-то нативная поддержка! Figma дождалась релиза DTCG 1.0 спецификации, чтобы обеспечить единый стандарт для всей экосистемы.
Лимиты — режимов переменных теперь 10 для Professional и 20 для Organization (раньше было только 4) 🔥🔥
Большинство фич выходят в ноябре, некоторые уже доступны. Extended Collections, Slots и Make kits требуют заявки на early access. Figma MCP server (для AI-кодинга) вышел из беты и доступен всем пользователям.
https://www.figma.com/blog/schema-2025-design-systems-recap/
Extended Collections — теперь можно создавать мультибрендовые дизайн-системы. Выпускаешь базовую версию системы, а команды разных продуктов расширяют её своими темами. Расширения автоматически наследуют обновления из родительской системы, сохраняя свои кастомные переопределения.
Slots — революция для компонентов! Можно добавлять свои слои прямо в инстансы (раньше приходилось детачить или прятать элементы). Например, в дропдауны теперь легко добавить новые элементы, не теряя связь с компонентом.
Check Designs — AI-линтер для проверки соответствия дизайн-системе. Отмечаешь макет готовым для разработки, и система автоматически проверяет, используешь ли ты правильные переменные и токены. Модель сама предложит нужную переменную по контексту.
Производительность — обновление переменных и смена режимов теперь на 30-60% быстрее и другие .
Code Connect UI — теперь можно подключать GitHub репозитории прямо в Figma без кодинга. AI автоматически найдёт нужные файлы для маппинга с компонентами. Упрощает связь между дизайном и кодом.
Make kits — интеграция дизайн-систем с Figma Make. Можно генерировать React-компоненты и CSS из библиотек Figma, либо импортировать готовые компоненты через npm (публичные и приватные пакеты).
Импорт/экспорт переменных — наконец-то нативная поддержка! Figma дождалась релиза DTCG 1.0 спецификации, чтобы обеспечить единый стандарт для всей экосистемы.
Лимиты — режимов переменных теперь 10 для Professional и 20 для Organization (раньше было только 4) 🔥🔥
Большинство фич выходят в ноябре, некоторые уже доступны. Extended Collections, Slots и Make kits требуют заявки на early access. Figma MCP server (для AI-кодинга) вышел из беты и доступен всем пользователям.
https://www.figma.com/blog/schema-2025-design-systems-recap/