«Подумаю», «Постараюсь», «Посмотрим» — топ-3 оборота нищеброда 🤡
Три фразы выше говорят люди, которые не способны доводить начатое до результата и которые, соответственно, никогда не заработают много.
Рассказываю, почему так и как говорить то же самое, только нормально.
«Подумаю», — чаще всего слышишь, когда кому-то что-то предлагаешь и он тебе в ответ «я подумаю».
«В туалете думать будешь, ты мне ответ дай нормальный» — вполне справедливое возмущение, которое у тебя может быть.
Нормальный человек, которому надо взять время на принятие решения, говорит так:
Таким образом проявишь уважение к человеку, который потратил на тебя время:
— поблагодаришь за уделенное время;
— покажешь, что ты взрослый человек, а не член ясельной группы, потому что умеешь обозначать сроки;
— дашь легитимный повод тебя пнуть, если что.
«Постараюсь» — чаще всего слышишь, когда ставишь человеку задачу или приглашаешь куда-то.
Стараются импотенты. Ты либо делаешь, либо нет, всё. Что за детский уход от ответственности? Если ты не можешь сказать да-да / нет-нет, то что ты вообще в этой жизни можешь?
Если ты уже понимаешь, что не можешь или не хочешь, не надо юлить, так и скажи:
Или
Если вопрос по рабочей задаче и ты не уверен, что её осилишь, скажи так:
«Посмотрим» — то же самое, что предыдущее, но еще хуже, потому что ответственность прямо перекладывается на третью сторону
Смотреть будешь на девочек и мальчиков на пляже. Тут ты либо делаешь, либо нет
Примера, как нормально это сказать, не будет, потому что изначально эта фраза не предполагает, что за ней может стоять какая-то адекватная ситуация.
Обрати внимание, что люди тебе говорят — заметишь, сколько же вокруг перекладывателей ответственности 🍼
А ещё важнее посмотреть на себя и исключить эти фразы из жизни. Лично я так сделал, и мой скилл коммуникации вышел на новый уровень.
Есть только один даунсайд — приходится чаще отвечать за базар. Если ты это не вывозишь, то лучше даже не начинать, пусть другие растут
Ставь 🔥, если отвечаешь за базар
Три фразы выше говорят люди, которые не способны доводить начатое до результата и которые, соответственно, никогда не заработают много.
Рассказываю, почему так и как говорить то же самое, только нормально.
«Подумаю», — чаще всего слышишь, когда кому-то что-то предлагаешь и он тебе в ответ «я подумаю».
«В туалете думать будешь, ты мне ответ дай нормальный» — вполне справедливое возмущение, которое у тебя может быть.
Нормальный человек, которому надо взять время на принятие решения, говорит так:
Спасибо за твое предложение! Мне хватает всей информации, чтобы принять решение. Беру на это два дня. Вернусь с ответом в пятницу. Если сам не напишу до обеда, напомни, пожалуйста
Таким образом проявишь уважение к человеку, который потратил на тебя время:
— поблагодаришь за уделенное время;
— покажешь, что ты взрослый человек, а не член ясельной группы, потому что умеешь обозначать сроки;
— дашь легитимный повод тебя пнуть, если что.
«Постараюсь» — чаще всего слышишь, когда ставишь человеку задачу или приглашаешь куда-то.
Стараются импотенты. Ты либо делаешь, либо нет, всё. Что за детский уход от ответственности? Если ты не можешь сказать да-да / нет-нет, то что ты вообще в этой жизни можешь?
Если ты уже понимаешь, что не можешь или не хочешь, не надо юлить, так и скажи:
Спасибо большое за предложение! К сожалению, в этот раз пойти не смогу. Но с удовольствием схожу на следующей неделе во вторник) Что скажешь?
Или
Спасибо за предложение! Скажу честно, такой формат мероприятий мне не особо интересен. Поэтому я откажусь
Если вопрос по рабочей задаче и ты не уверен, что её осилишь, скажи так:
По задаче все понял, спасибо. Единственное, есть пару моментов из-за которых я думаю, что могу не справиться с задачей настолько хорошо, как ты бы хотел. Подскажи, я могу к тебе обращаться с вопросами, если возникнут сложности по ходу?
«Посмотрим» — то же самое, что предыдущее, но еще хуже, потому что ответственность прямо перекладывается на третью сторону
Смотреть будешь на девочек и мальчиков на пляже. Тут ты либо делаешь, либо нет
Примера, как нормально это сказать, не будет, потому что изначально эта фраза не предполагает, что за ней может стоять какая-то адекватная ситуация.
Обрати внимание, что люди тебе говорят — заметишь, сколько же вокруг перекладывателей ответственности 🍼
А ещё важнее посмотреть на себя и исключить эти фразы из жизни. Лично я так сделал, и мой скилл коммуникации вышел на новый уровень.
Есть только один даунсайд — приходится чаще отвечать за базар. Если ты это не вывозишь, то лучше даже не начинать, пусть другие растут
Ставь 🔥, если отвечаешь за базар
🔥146❤31😁19💯15💔4👏3✍2🫡1
Научись говорить одно слово из трёх букв, и будешь счастливее 99% людей 🤯
Вчера сделал пост про «подумаю». В комментариях подняли хорошую тему, что «люди так говорят, потому что не хотят портить отношения». Хочу разогнать.
Согласен, что слиться гораздо проще, чем взять на себя ответственность за отказ. Но разница между теми, кто чего-то добивается, и теми, кто нет, в том, что первые чаще дожимают до результата.
«Дожимать» означает давать и получать конкретные ответы.
Давать — когда сам общаешься как нормальный человек (как я вчера описал).
Получать — когда с тобой общаются сливаторы, но ты направляешь их в нужное русло и добиваешься от них результата. Кстати, про этот подход мне подсветили в комментах, согласен с ним.
Вот сейчас сосредоточься, главная мысль:
Абсолютное большинство людей не умеет говорить слово «НЕТ». Те, кто умеет, в топ-1% и живут более счастливую жизнь.
Почему? Потому что быстрее добиваются результата и не общаются с мудаками.
Но говорить «нет» нужно правильно.
Коммуникация дурачка:
Коммуникация норм челика:
Хорошее «нет» либо дает возможность собеседнику конвертировать его в «да» при определенных условиях, либо ясно дает понять, что дальше общения не будет.
Возвращаясь к примеру из начала. Если ты боишься испортить отношения одним отказом от встречи, то ты вообще уверен, что тебе эти отношения нужны?
Важный момент. Говоря тезисы выше, я предполагаю, что твой собеседник адекват, как и ты, и вы нацелены друг друга услышать. Если цели «услышать» нет, то можно вообще что угодно говорить.
Пару слов по поводу формата повествования.
Я пишу иногда жестко, не так как другие каналы. Делаю это, потому что жизнь вообще не сахар. И если чел не может переварить слово «нищеброд», то что он вообще может в этой жизни?
Кто читает давно, знает, что я могу доносить мысли супер по-разному: от задротских материалов с цифрами до злых постов с щепоткой мата. Делаю это, чтобы тебе не было скучно. И, судя по уровню вовлечения, получается неплохо.
Всем, кто читает и поддерживает, передаю пламенный респект! На таких как вы этот мир и держится 🏆
Вчера сделал пост про «подумаю». В комментариях подняли хорошую тему, что «люди так говорят, потому что не хотят портить отношения». Хочу разогнать.
Согласен, что слиться гораздо проще, чем взять на себя ответственность за отказ. Но разница между теми, кто чего-то добивается, и теми, кто нет, в том, что первые чаще дожимают до результата.
«Дожимать» означает давать и получать конкретные ответы.
Давать — когда сам общаешься как нормальный человек (как я вчера описал).
Получать — когда с тобой общаются сливаторы, но ты направляешь их в нужное русло и добиваешься от них результата. Кстати, про этот подход мне подсветили в комментах, согласен с ним.
Вот сейчас сосредоточься, главная мысль:
Умение давать и получать ответы означает, что ты можешь воспринимать не только «ДА», но и «НЕТ».
Абсолютное большинство людей не умеет говорить слово «НЕТ». Те, кто умеет, в топ-1% и живут более счастливую жизнь.
Почему? Потому что быстрее добиваются результата и не общаются с мудаками.
Но говорить «нет» нужно правильно.
Коммуникация дурачка:
— «Нет»
— «Почему?»
— «Потому что»
Коммуникация норм челика:
— «Нет, потому что...»
— «А может так попробуем...»
— «Знаешь, всё же нет. Вижу, что мы не придем к результату, который устроит всех».
Хорошее «нет» либо дает возможность собеседнику конвертировать его в «да» при определенных условиях, либо ясно дает понять, что дальше общения не будет.
Возвращаясь к примеру из начала. Если ты боишься испортить отношения одним отказом от встречи, то ты вообще уверен, что тебе эти отношения нужны?
Важный момент. Говоря тезисы выше, я предполагаю, что твой собеседник адекват, как и ты, и вы нацелены друг друга услышать. Если цели «услышать» нет, то можно вообще что угодно говорить.
Пару слов по поводу формата повествования.
Я пишу иногда жестко, не так как другие каналы. Делаю это, потому что жизнь вообще не сахар. И если чел не может переварить слово «нищеброд», то что он вообще может в этой жизни?
Кто читает давно, знает, что я могу доносить мысли супер по-разному: от задротских материалов с цифрами до злых постов с щепоткой мата. Делаю это, чтобы тебе не было скучно. И, судя по уровню вовлечения, получается неплохо.
Всем, кто читает и поддерживает, передаю пламенный респект! На таких как вы этот мир и держится 🏆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤108🔥38👏8🫡6🆒5
ТОП-10 ПОСТОВ, ЧТОБЫ ТЫ ЗАРАБАТЫВАЛ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС 🤑
Выбрал 10 лучших постов за все время существования канала, которые можно прочитать за вечер, изменить свою картину мира и понять, что делать прямо сейчас, чтобы через год удвоиться по доходу.
🤯 Поймешь эту концепцию — прокачаешь скилл в создании продуктов х2
😎 Поймешь, что такое Use Case — научишься определять, какую задачу решает любой продукт
🏕 Когда поймешь Value Metric, узнаешь, как заработать х2 на том же продукте
👨💻 Составишь модель монетизации — поймешь как зарабатывает любой бизнес
🤓 Вот что надо делать, чтобы зарабатывать х2 от рынка
😵 Почему маркетинговые воронки мертвы и что надо делать, чтобы не сливать бюджет в унитаз?
🤔 Как определить почему твой продукт не растет и исправить это?
😬 Что отличает человека с успешной карьерой от неудачника и сбитого лётчика
🛞 Продакты, аналитики, маркетологи — формальность. На самом деле деления нет. Но есть кое-что другое, и оно позволит тебе купить Порш
😈 AI разделит всех на королей и челядь. Рассказываю, как стать королем или королевой
Сохраняй себе, чтобы не потерять🔥
Выбрал 10 лучших постов за все время существования канала, которые можно прочитать за вечер, изменить свою картину мира и понять, что делать прямо сейчас, чтобы через год удвоиться по доходу.
Сохраняй себе, чтобы не потерять🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥40❤5😁3🦄3😱1
Лучший маркетинг продукта — слова твоих клиентов 📞
Отзывы собирать очень сложно. Навалить вонючую кучу легко и делают это регулярно, даже ничего не покупая. А вот если человек купил и получил пользу, он, скорее всего промолчит, ведь «так и должно быть». И только если человек получил ультра гига пользу, тогда он напишет что-то.
Поэтому я искренне благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают свои отзывы, несмотря на то, что они занимаю у них время. Причем не в формате «Спасибо, все топ», а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Вот несколько цитат и ссылок на отзывы ребят, которые я уже выкладывал. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Паша,
Product Manager -> Head of Product
Полный отзыв
Герман,
ML Engineer -> Head of ML
Полный отзыв
Таня,
BI Analyst -> Product Analyst
Полный отзыв
Полина,
Middle PM -> Senior PM
Полный отзыв
Рома,
Developer -> Technical PM
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо❤🔥
#отзывы_гайдбук
Отзывы собирать очень сложно. Навалить вонючую кучу легко и делают это регулярно, даже ничего не покупая. А вот если человек купил и получил пользу, он, скорее всего промолчит, ведь «так и должно быть». И только если человек получил ультра гига пользу, тогда он напишет что-то.
Поэтому я искренне благодарен ребятам с Гайдбука, что они находят время и присылают свои отзывы, несмотря на то, что они занимаю у них время. Причем не в формате «Спасибо, все топ», а прямо время тратят и пишут супер подробно.
Вот несколько цитат и ссылок на отзывы ребят, которые я уже выкладывал. Делюсь ими, чтобы подсветить как именно гайдбук помогает
Мне хотелось не столько механики «как делать», а больше того «почему именно это делать». И только в гайдбуке я сумел найти такую информацию.
Паша,
Product Manager -> Head of Product
Полный отзыв
После года использования гайдбука я понял, что построение и функционирование любого продукта (а также и бизнеса, построенного вокруг него) является не абстрактной магией, а воспроизводимым и понятным процессом.
Герман,
ML Engineer -> Head of ML
Полный отзыв
Гайдбук для меня работает чем то вроде коллеги-синьора: разложит по факту, на что обращать внимание, даст пищу для размышлений о вещах, о которых полезно думать, когда делаешь свои задачи, подскажет оптимальный способ решить рабочий вопрос.
Таня,
BI Analyst -> Product Analyst
Полный отзыв
Главная польза гайдбука для меня оказалась в том, что благодаря нему я смогла быстро подготовиться ко всем важным для собеседованиям и чувствовать себя уверенно даже в тех продуктовых областях, которыми я раньше не занималась. В результате я получила несколько офферов на senior PMа, в том числе один с релокацией в Германию, который и приняла.
Полина,
Middle PM -> Senior PM
Полный отзыв
При покупке были некоторые сомнения изначально, но я просто скорее не понимал глубины своего незнания предмета, кек, и поэтому сомневался в количестве приобретённой пользы.
Рома,
Developer -> Technical PM
Полный отзыв
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова! Желаю, чтобы все у вас всегда получалось, солнце светило ярко, еда была вкусной, а продукты росли так, чтобы вы делали их в кайф, а не потому что надо
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23🔥13🦄2
Не бывает проблем с метриками. Вот с чем бывают и как их решать 🤓
Общаясь с ребятами-аналитиками и продактами, часто слышу фразы:
Постановка всех задач от метрик вроде звучит ОК, но ровно до того момента, пока не узнаешь, как они их решают:
Неоднозначность этих подходов в том, что они не идут от корневой проблемы, а являются попытками оптимизации того, что, возможно, и не нужно оптимизировать.
Проблема с конверсией может быть проблемой с Use Case или Monetization Model. Когда они гарантировано работают, то да, можно тестировать варианты перков. Но чаще проблема не в перках.
Проблема с LTV может быть в том, что продукт не нацелен решать задачу несколько раз, и тогда каждый апсейл будет восприниматься клиентом агрессивно.
Проблему с Churn'ом не надо решать, надо работать с удержанием. Это принципиально разный подход, потому что мотивация делать работу разная. Нужно понять, какую задачу решает твой продукт и сосредоточиться на том, чтобы целевые люди получали целевую ценность. На отток вообще пофиг.
Работа над продуктом состоит всего из 4 направлений:
1. Привлечение;
2. Удержание;
3. И монетизация клиентов;
4. Рост всей этой истории.
В каждом направлении есть понятные этапы и методы работы с ними. Будешь знать их — будешь легко решать любую продуктовую задачу.
Ставь 🔥, если согласен, что надо решать корневую проблему, а не пытаться оптимизировать следствие.
Пиши комментарий, где я не прав, если не согласен, поговорим)
Общаясь с ребятами-аналитиками и продактами, часто слышу фразы:
У нас низкая конверсия в оплату, сейчас думаем, как её поднять.
Хотим поднять LTV, вот думаем, как больше продавать.
Churn у нас большой, думаем, как уменьшить.
Постановка всех задач от метрик вроде звучит ОК, но ровно до того момента, пока не узнаешь, как они их решают:
Ну, мы тестируем 10 вариантов показов перков тарифов.
Делаем апсейлы на более дорогие товары.
Шлём по 5 пушей в день, чтобы люди возвращались чаще.
Неоднозначность этих подходов в том, что они не идут от корневой проблемы, а являются попытками оптимизации того, что, возможно, и не нужно оптимизировать.
Проблема с конверсией может быть проблемой с Use Case или Monetization Model. Когда они гарантировано работают, то да, можно тестировать варианты перков. Но чаще проблема не в перках.
Проблема с LTV может быть в том, что продукт не нацелен решать задачу несколько раз, и тогда каждый апсейл будет восприниматься клиентом агрессивно.
Проблему с Churn'ом не надо решать, надо работать с удержанием. Это принципиально разный подход, потому что мотивация делать работу разная. Нужно понять, какую задачу решает твой продукт и сосредоточиться на том, чтобы целевые люди получали целевую ценность. На отток вообще пофиг.
Работа над продуктом состоит всего из 4 направлений:
1. Привлечение;
2. Удержание;
3. И монетизация клиентов;
4. Рост всей этой истории.
В каждом направлении есть понятные этапы и методы работы с ними. Будешь знать их — будешь легко решать любую продуктовую задачу.
Ставь 🔥, если согласен, что надо решать корневую проблему, а не пытаться оптимизировать следствие.
Пиши комментарий, где я не прав, если не согласен, поговорим)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥128💯7❤6🦄5
Если б я просто собирала инфо в открытых источниках и общалась с людьми из профессии, так легко и всесторонне я бы не погрузилась
Было много отзывов от ребят аналитиков, продактов, поэтому делюсь отзывом от человека из другой функции и индустрии: Brand Manager из FMCG.
Наташа приходила с запросом понять, как работает продукт в IT, чтобы примерить это на себя и использовать лучшие практики для своей работы.
Главная полученная польза — экономия времени. Зачем искать и валидировать информацию самому, если это уже сделали за тебя?
Время — самый дорогой ресурс. Наташа, спасибо, что позволила мне его тебе сэкономить
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20❤6🦄5
Точно могу сказать, что мои ожидания от покупки гайдбука не только оправдались, но и многократно окупились.
Георгий один из первых клиентов гайдбука. У него отличная хард база (PhD по Физике), но не хватало бизнес и продуктового понимания. Прокачался, добавил это к своим тех скиллам и стал спецом нарасхват.
Легко вышел на аналитика после защиты научной работы и за год вырос в доходе х2. Изучал все сам, вопросов особо не задавал, при этом результат на лицо.
Гайдбук это инструмент для работы. Если умеешь читать и думать, то результат будет 100% и сильно больше, чем можешь представить. Георгий отличное тому доказательство
Георгий, спасибо тебе за доверие и желаю больших карьерных успехов! На таких людях как ты держится человеческое развитие
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28🔥11
Бизнес-кругозор — качество, которого почти ни у кого нет, но которое очень ценится. Вот как его прокачать 🤔
Хороший бизнес-кругозор позволяет быстрее выполнять рабочие задачи. Ты понимаешь, кто и как уже решал похожие задачи, и можешь быстрее найти способ, который подойдет именно в твоем случае.
В «бизнес-кругозор» я вкладываю понимание того, как работает рынок, какие есть игроки, в чем их ключевые отличия и куда они развиваются. А также мониторинг новых технологий, осознание их и умение применить в твоей индустрии.
Бизнес-кругозор вместе с моделью роста позволяет системно находить точки роста, генерировать сильные гипотезы и расти быстрее конкурентов. Поэтому этот навык ценится.
Но бизнес-кругозор невозможно прокачать один раз и всё. Более того, его нельзя быстро прокачать. На стартовое понимание того, что происходит, уйдет месяц, а дальше нужно поддерживать его в актуальном состоянии. Поэтому этого навыка почти ни у кого нет. Но ты же не «все», поэтому вот как можешь его прокачать.
Чтобы прокачать бизнес-кругозор, делай следующее:
Получив ответы на эти три вопроса, сформируешь базовое понимание о продукте и компании. А сама новость покажет тебе, с чем сейчас компания сталкивается в своем развитии.
Можно пойти дальше и мониторить не только новости. Например, я, когда встречаю любой незнакомый бренд, сразу пытаюсь понять, как он зарабатывает и растет. Такая дотошность позволяет очень быстро определять who is who и видеть полную картину рынка.
Навыки — это то, что у тебя никто не отберет, что бы ни случилось. Поэтому инвестируй в себя при любой удобной возможности😇
Хороший бизнес-кругозор позволяет быстрее выполнять рабочие задачи. Ты понимаешь, кто и как уже решал похожие задачи, и можешь быстрее найти способ, который подойдет именно в твоем случае.
В «бизнес-кругозор» я вкладываю понимание того, как работает рынок, какие есть игроки, в чем их ключевые отличия и куда они развиваются. А также мониторинг новых технологий, осознание их и умение применить в твоей индустрии.
Бизнес-кругозор вместе с моделью роста позволяет системно находить точки роста, генерировать сильные гипотезы и расти быстрее конкурентов. Поэтому этот навык ценится.
Но бизнес-кругозор невозможно прокачать один раз и всё. Более того, его нельзя быстро прокачать. На стартовое понимание того, что происходит, уйдет месяц, а дальше нужно поддерживать его в актуальном состоянии. Поэтому этого навыка почти ни у кого нет. Но ты же не «все», поэтому вот как можешь его прокачать.
Чтобы прокачать бизнес-кругозор, делай следующее:
Когда видишь любую новость о каком-либо продукте или компании, задавай себе вопросы:
Какой core use case компании?
Какая модель монетизации?
Какой основной цикл роста?
Получив ответы на эти три вопроса, сформируешь базовое понимание о продукте и компании. А сама новость покажет тебе, с чем сейчас компания сталкивается в своем развитии.
Можно пойти дальше и мониторить не только новости. Например, я, когда встречаю любой незнакомый бренд, сразу пытаюсь понять, как он зарабатывает и растет. Такая дотошность позволяет очень быстро определять who is who и видеть полную картину рынка.
Навыки — это то, что у тебя никто не отберет, что бы ни случилось. Поэтому инвестируй в себя при любой удобной возможности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥66❤11💯9✍4🤩1
Для меня гайдбук это мультитул, который всегда под рукой, и в нужный момент помогает мне четко, понятно и предсказуемо решить нужную мне задачу, коих в стартапе великое множество
Лёша вырос в продакта из дизайнера. Приходил, чтобы лучше разобраться в продукте и бизнесе, с чем успешно справился
Неочевидным моментом для меня стало, что для Леши полезно было понять чем хочется заниматься в продукте именно ему. Как видно из отзыва, сделать это удалось.
#отзывы_гайдбук
🔥10❤5💔1
👹 Лучше всего покупают продукты, которые закрывают один из 7 смертных грехов:
1. Похоть — все любят секс, иначе Pornhub бы не был одним из крупнейших сайтов в мире, а OnlyFans не имел бы 50% чистой прибыли при выручке в $2 млрд в год!
2. Чревоугодие — все любят пожрать, особенно вкусно, поэтому много желающих на этом заработать. Чтобы выбрали именно твою еду, ритейл и FMCG тратят больше всех денег в мире на рекламу;
3. Жадность — главная механика, благодаря которой работают онлайн-казино, iGaming, беттинг. Одни из самых богатых индустрий с конскими прибылями, которые эксплуатируют тупость и неспособность остановиться.
4. Лень — двигатель прогресса и, пожалуй, самый безобидный грех. Все, что делает человечество, — упрощает себе жизнь, и это хорошо. Мы в карьерной поддержке не учим людей искать работу, мы находим её за них.
5. Гнев — любой вид спорта, медиа, политики — все работают на противоборстве «свои/чужие». Тема того, что кто-то плохой, а мы хорошие, работает на 100% всегда.
6. Зависть — вся сфера Luxury-товаров: одежды, автомобилей, недвижимости, отелей, ресторанов. Все работает на том, что люди покупают себе то, что другим недоступно, и получают удовольствие от взглядов искоса.
7. Гордыня — идет за ручку с завистью, они вместе как supply / demand на маркетплейсе. Работает и с luxury сегментом и, самое интересное, с социальными сетями, Int лучший тому пример.
Знаешь какой-то продукт, в котором нет смертного греха, но при этом он нереально успешен? Пиши в комментарии, разберем
1. Похоть — все любят секс, иначе Pornhub бы не был одним из крупнейших сайтов в мире, а OnlyFans не имел бы 50% чистой прибыли при выручке в $2 млрд в год!
2. Чревоугодие — все любят пожрать, особенно вкусно, поэтому много желающих на этом заработать. Чтобы выбрали именно твою еду, ритейл и FMCG тратят больше всех денег в мире на рекламу;
3. Жадность — главная механика, благодаря которой работают онлайн-казино, iGaming, беттинг. Одни из самых богатых индустрий с конскими прибылями, которые эксплуатируют тупость и неспособность остановиться.
4. Лень — двигатель прогресса и, пожалуй, самый безобидный грех. Все, что делает человечество, — упрощает себе жизнь, и это хорошо. Мы в карьерной поддержке не учим людей искать работу, мы находим её за них.
5. Гнев — любой вид спорта, медиа, политики — все работают на противоборстве «свои/чужие». Тема того, что кто-то плохой, а мы хорошие, работает на 100% всегда.
6. Зависть — вся сфера Luxury-товаров: одежды, автомобилей, недвижимости, отелей, ресторанов. Все работает на том, что люди покупают себе то, что другим недоступно, и получают удовольствие от взглядов искоса.
7. Гордыня — идет за ручку с завистью, они вместе как supply / demand на маркетплейсе. Работает и с luxury сегментом и, самое интересное, с социальными сетями, Int лучший тому пример.
Чем более приземленную, жесткую и неприятную проблему решает твой продукт, тем больше у него шансов на успех.
Знаешь какой-то продукт, в котором нет смертного греха, но при этом он нереально успешен? Пиши в комментарии, разберем
🔥103💯12❤🔥11❤10🦄4👀1
Придя на новую позицию, я сфокусировался на увеличении удержания клиентов. Благодаря подходу к анализу данных и предложениям, вынесенным из гайдбука, этот проект оказался успешным.
По итогу моя команда была расширена, а зарплата увеличилась на 50%.
Гайдбук стал не просто источником знаний, а настоящей библиотекой, из которой я постоянно черпаю новые идеи и решения для поставленных задач.
Один из моих любимых отзывов от участников гайдбука, Димы.
Дима получил повышение с бизнес-аналитика до руководителя направления. Появилась задача показывать больше результата.
Пришел на гайдбук, чтобы понять как можно повлиять на деньги бизнеса. Узнал про работу с удержанием, инициировал проект по работе над ним в своей компании.
Четко знал что делать, добавил свой профессионализм и вот результат: +170 млн выручки компании за год.
По итогу, расширил зону ответственности и поднял зарплату на 50%, что очень много для такой роли.
Лучший пример, как правильные действия могут давать сотни миллионов рублей компании и рост себе. Дима, ты просто лучший! Спасибо, что выбрал гайдбук как инвестицию в себя.
#отзывы_гайдбук
🔥44🦄6❤4❤🔥1👨💻1
Размер рынка и скорость его роста важнее качества продукта 🏕
Например, знаю предпринимателя, который сделал говнопродукт на суперрастущем рынке СНГ. Продал компанию через 2 года после старта, стал миллионером. Вывод: продукт говно + рынок большой и растущий = деньги есть.
Другой пример. Чувак делает своё приложение пятый год, и у него выручка в год $50K на межнар. рынке. 5 несчастных миллионов рублей в год к пятому году существования компании! Зато продукт обосраться красивый. Вывод: продукт топ + рынка нет = денег нет.
Неважно, ты собственник компании или наёмный сотрудник. Последнему тоже надо понимать, не тратит ли он своё время впустую. Секрет в том, что в большинстве компаний тратит.
✍️ Чтобы стать богатым:
1. Надо работать в компании, которая развивается на правильном рынке;
2. Руководство компании должно хотеть растить и развивать бизнес;
3. Ты должен давать ценности бизнесу больше, чем забираешь ресурсов.
Если ты фаундер собственного бизнеса, то принципы также справедливы с поправкой, что ты должен хотеть растить бизнес, а не дядя.
Пройдись по алгоритму выше, ответь на вопросы конкретно для твоей ситуации. Будут сложности, пиши в комментарии, разберем
Например, знаю предпринимателя, который сделал говнопродукт на суперрастущем рынке СНГ. Продал компанию через 2 года после старта, стал миллионером. Вывод: продукт говно + рынок большой и растущий = деньги есть.
Другой пример. Чувак делает своё приложение пятый год, и у него выручка в год $50K на межнар. рынке. 5 несчастных миллионов рублей в год к пятому году существования компании! Зато продукт обосраться красивый. Вывод: продукт топ + рынка нет = денег нет.
Рынок важнее продукта
Неважно, ты собственник компании или наёмный сотрудник. Последнему тоже надо понимать, не тратит ли он своё время впустую. Секрет в том, что в большинстве компаний тратит.
✍️ Чтобы стать богатым:
1. Надо работать в компании, которая развивается на правильном рынке;
2. Руководство компании должно хотеть растить и развивать бизнес;
3. Ты должен давать ценности бизнесу больше, чем забираешь ресурсов.
Если ты фаундер собственного бизнеса, то принципы также справедливы с поправкой, что ты должен хотеть растить бизнес, а не дядя.
Пройдись по алгоритму выше, ответь на вопросы конкретно для твоей ситуации. Будут сложности, пиши в комментарии, разберем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥60❤9✍8💯4
Как жить полной жизнью, работать и делать пет-проект? 🏠
Иногда сталкиваюсь с людьми, которые работают по найму, ведут кучу дополнительных активностей и задумываются о своем сайд-проекте.
Бывает, что ребята спрашивают у меня, как у человека, перешедшего из найма в бизнес, как запустить сайд-проект, чтобы и «жизнь» не проседала.
Например, вот почти дословная цитата последнего вопроса на эту тему:
Вот честный ответ на этот вопрос: никак.
Когда работаешь на работе, которая особенно тебе не нравится, это сложно представить, но в бизнесе ты ВСЕГДА думаешь о том, что делать и куда его развивать.
Нет такого момента, когда не думаешь. Даже после тренировки думаешь, и когда ешь, думаешь, и на «отдыхе» думаешь, и снится он тоже. У тебя голова не выключается, и это нормально.
Потому что реально что-то построить можно только если будешь полностью вовлечен в проект. Если будешь сидеть ночами, тратить все ресурсы и работать не на 5% больше, как нужно для карьерного роста, а на 500% больше, то только в таком случае есть шанс, что что-то получится.
Когда запускаешь продукт, это требует от тебя еще больше сил и времени, чем его дальнейшее поддержание и развитие. Поэтому если реально есть желание, работая на работе, попробовать сделать что-то, из списка выше надо убирать:
— хобби
— отдых
— ритуалы
— тренировки
— иногда женщину (партнера)
Остается только работа + сайд-проект. Оба подкрепляются профессиональным развитием, потому что без него ничего не сделаешь, так как скиллов не хватит.
Когда у тебя есть хотя бы две активности, этого более чем достаточно.
Когда отдыхать, спросишь? Пока спишь и когда заработаешь. Если настроен на запуск и у тебя нет мотивации работать до потери пульса, пока не запустишь, значит, не особо тебе этот запуск и нужен. Нет ничего зазорного себе в этом признаться и спокойно дальше жить.
Не надо делать бизнес, если можешь не делать.
Я помню, на пиковой стадии, когда я еще работал аналитиком, а careerspace превращался из pet-проекта в beast, я работал 6-8 часов на работе и затем еще 4-6 часов работал над проектом. То есть, буквально 12 часов средний рабочий день, порой 14+.
И тут ответ: когда надо уходить на фулл-тайм к себе? Когда понимаешь, что если уйдешь, то это даст тебе x2 к скорости роста проекта.
К слову, пока фаундер работает еще где-то, а не полностью вовлечен в проект, это означает, что он сам в нем не до конца уверен. Делай выводы, нужна ли тебе работа в таком стартапе.
Короче, нет гайда по тайм-менеджменту, но есть один лайфхак, который при такой жизни не дает сойти с ума. Он же оказывается полезен и в корпоративном мире, особенно на ролях выше middle. Ставь 🔥, если интересно. Будет 120+, расскажу
Иногда сталкиваюсь с людьми, которые работают по найму, ведут кучу дополнительных активностей и задумываются о своем сайд-проекте.
Бывает, что ребята спрашивают у меня, как у человека, перешедшего из найма в бизнес, как запустить сайд-проект, чтобы и «жизнь» не проседала.
Например, вот почти дословная цитата последнего вопроса на эту тему:
Яр, у тебя нет гайда по тайм-менеджменту? Просто я не понимаю, как мне уместить в дне:
— тренировки
— утренний ритуал зарядки
— женщину
— сайд-проект
— работу
— профессиональное развитие
— хобби
— отдых
Вот честный ответ на этот вопрос: никак.
Когда работаешь на работе, которая особенно тебе не нравится, это сложно представить, но в бизнесе ты ВСЕГДА думаешь о том, что делать и куда его развивать.
Нет такого момента, когда не думаешь. Даже после тренировки думаешь, и когда ешь, думаешь, и на «отдыхе» думаешь, и снится он тоже. У тебя голова не выключается, и это нормально.
Потому что реально что-то построить можно только если будешь полностью вовлечен в проект. Если будешь сидеть ночами, тратить все ресурсы и работать не на 5% больше, как нужно для карьерного роста, а на 500% больше, то только в таком случае есть шанс, что что-то получится.
Когда запускаешь продукт, это требует от тебя еще больше сил и времени, чем его дальнейшее поддержание и развитие. Поэтому если реально есть желание, работая на работе, попробовать сделать что-то, из списка выше надо убирать:
— хобби
— отдых
— ритуалы
— тренировки
— иногда женщину (партнера)
Остается только работа + сайд-проект. Оба подкрепляются профессиональным развитием, потому что без него ничего не сделаешь, так как скиллов не хватит.
Когда у тебя есть хотя бы две активности, этого более чем достаточно.
Когда отдыхать, спросишь? Пока спишь и когда заработаешь. Если настроен на запуск и у тебя нет мотивации работать до потери пульса, пока не запустишь, значит, не особо тебе этот запуск и нужен. Нет ничего зазорного себе в этом признаться и спокойно дальше жить.
Не надо делать бизнес, если можешь не делать.
Я помню, на пиковой стадии, когда я еще работал аналитиком, а careerspace превращался из pet-проекта в beast, я работал 6-8 часов на работе и затем еще 4-6 часов работал над проектом. То есть, буквально 12 часов средний рабочий день, порой 14+.
И тут ответ: когда надо уходить на фулл-тайм к себе? Когда понимаешь, что если уйдешь, то это даст тебе x2 к скорости роста проекта.
К слову, пока фаундер работает еще где-то, а не полностью вовлечен в проект, это означает, что он сам в нем не до конца уверен. Делай выводы, нужна ли тебе работа в таком стартапе.
Короче, нет гайда по тайм-менеджменту, но есть один лайфхак, который при такой жизни не дает сойти с ума. Он же оказывается полезен и в корпоративном мире, особенно на ролях выше middle. Ставь 🔥, если интересно. Будет 120+, расскажу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥353👏9💯7🫡6❤4
Лайфхак продуктивности и тайм-менеджмента, который можно применить уже сегодня 😍
Продолжение поста выше, который набрал 300 огоньков
«Ну ты кэп, конечно, Яр», — скажешь ты. «Не всё так просто, как кажется», — отвечу я.
Вот в чём суть. В какой-то момент роста по корпоративной лестнице у тебя начинается куча созвонов не пойми зачем, и если ты не научишься с ними бороться, то превратишься в очередную унылую офисную крысу.
Вот как за 3 шага прийти к ситуации, когда работать в кайф:
1. Выдели себе 1 час в день, когда тебе никто не может поставить звонок. Забронируй время в календаре на неделю вперёд и сообщи об этом руководителю. Поздравляю, у тебя появился первый островок стабильности и спокойствия.
2. Через неделю расширь этот же период глубокой работы с одного до двух часов в день. На словах звучит просто, на деле у тебя вряд ли получится сделать это сразу, скорее всего потребуется 2 недели.
3. Через 3-4 недели выдели себе целый день без звонков. Поздравляю, ты из офисного суетолога превратился в человека, у которого есть шанс показывать результат.
В этот момент ты уже не сходишь с ума, и у тебя минимизирован шанс выгорания. Потому что тебя никто не отвлекает и ты можешь спокойно работать. А что ещё нужно для счастья?
В конце оговорюсь, что есть два исключения, при которых проводить звонки всё же нужно, даже если у тебя это время занято своим слотом:
— Если тебя очень просит об этом прямой руководитель или человек ещё выше по иерархии (фаундер, например). Адекватный руководитель спросит разрешения провести звонок в твой слот, отказывать не стоит.
— Если есть ритуальные звонки, а ты почему-то поставил там свой «глубокий» слот. Ну, типа не надо его ставить с утра, когда идёт ежедневный звонок.
Никто не позаботится о твоём времени за тебя. Умение организовывать свою работу, выделять время для выполнения задач и группировать звонки — это навык, который можно прокачать.
Сможешь прокачать — твоя работа станет системнее, будет больше результата и денег. Не сможешь прокачать — так и будешь вечно бегать на звонки и не успевать делать свою работу.
Продолжение поста выше, который набрал 300 огоньков
Чтобы всё успевать на работе и в бизнесе и при этом не сходить с ума, нужно выделять время на работу без смены фокуса. Эту работу называют «глубокой» или "deep work".
«Ну ты кэп, конечно, Яр», — скажешь ты. «Не всё так просто, как кажется», — отвечу я.
Вот в чём суть. В какой-то момент роста по корпоративной лестнице у тебя начинается куча созвонов не пойми зачем, и если ты не научишься с ними бороться, то превратишься в очередную унылую офисную крысу.
Вот как за 3 шага прийти к ситуации, когда работать в кайф:
1. Выдели себе 1 час в день, когда тебе никто не может поставить звонок. Забронируй время в календаре на неделю вперёд и сообщи об этом руководителю. Поздравляю, у тебя появился первый островок стабильности и спокойствия.
2. Через неделю расширь этот же период глубокой работы с одного до двух часов в день. На словах звучит просто, на деле у тебя вряд ли получится сделать это сразу, скорее всего потребуется 2 недели.
3. Через 3-4 недели выдели себе целый день без звонков. Поздравляю, ты из офисного суетолога превратился в человека, у которого есть шанс показывать результат.
В этот момент ты уже не сходишь с ума, и у тебя минимизирован шанс выгорания. Потому что тебя никто не отвлекает и ты можешь спокойно работать. А что ещё нужно для счастья?
В конце оговорюсь, что есть два исключения, при которых проводить звонки всё же нужно, даже если у тебя это время занято своим слотом:
— Если тебя очень просит об этом прямой руководитель или человек ещё выше по иерархии (фаундер, например). Адекватный руководитель спросит разрешения провести звонок в твой слот, отказывать не стоит.
— Если есть ритуальные звонки, а ты почему-то поставил там свой «глубокий» слот. Ну, типа не надо его ставить с утра, когда идёт ежедневный звонок.
Никто не позаботится о твоём времени за тебя. Умение организовывать свою работу, выделять время для выполнения задач и группировать звонки — это навык, который можно прокачать.
Сможешь прокачать — твоя работа станет системнее, будет больше результата и денег. Не сможешь прокачать — так и будешь вечно бегать на звонки и не успевать делать свою работу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥133❤9🤝6👌4😱1
Как не превратиться в фабрику фичей, а быть машиной по решению задач и зарабатыванию денег 🏭
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. IT-продукты нужны только для того, чтобы помогать больше зарабатывать или экономить.
Хорошие фичи позволяют это делать кратно, а не на 2%, а минимум на 2 икса. Хорошие фичи бывают двух типов:
1. Изменяющие Use Cases и Monetization Model;
2. Внедряющие новые технологии для решения старых задач.
Например, «запрос коммерческих предложений» от Авито. По сути, это такой «инвертированный классифайд» для закупок малого и среднего бизнеса.
Компании могут создать детализированное коммерческое предложение, указав в нем нужные товары с характеристиками, а также срок сбора заявок. После этого Авито подберет в виде таблички подходящие предложения от различных поставщиков. При этом поставщиков можно сравнить — по цене, срокам поставки, стоимости доставки, гарантии и т.д.
По факту, это не просто фича, а запуск полноценной бизнес-гипотезы, где новый и Use Case и Monetization Model. И это очень круто
Перед вторым примером напомню, что у любого продукта есть процесс, когда он вырабатывает привычку у человека им пользоваться (активация). Чем быстрее вырабатывается привычка, тем быстрее компания получает деньги. И очевидно, что бизнес хочет процесс активации ускорить.
Так, Tinder опросил 7000 пользователей возрастом от 18 до 25 лет и выяснил, что в среднем они тратят 33 минуты на выбор аватарки.
Так что, сервис запилил автоматический выбор лучшей фотки с помощью ИИ. Её цель — чтобы юзерыменьше отвлекались от платных подписок и транзакций могли быстрее и удобнее найти себе пару. Нужно нащелкать кучу разных селфи, дать сервису доступ, и он сам выберет самую сочную и «конверсионную» себяшку.
О результатах, очевидно, не сообщают, но подход отличный. Ждем когда Twinby попытается повторить.
Ранее рассказывал про важность бизнес-кругозора. Так фот понимание какие компании какие фичи делают тоже в него входит.
Чтобы быть в теме, надо следить за фичами. Самому делать это долго и сложно, но есть решение. Можно просто подписаться на Фичизм, где все ништняки уже нашли за тебя.
Я так и сделал и примеры про Tinder и Авито как раз оттуда и взял.
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. IT-продукты нужны только для того, чтобы помогать больше зарабатывать или экономить.
Хорошие фичи позволяют это делать кратно, а не на 2%, а минимум на 2 икса. Хорошие фичи бывают двух типов:
1. Изменяющие Use Cases и Monetization Model;
2. Внедряющие новые технологии для решения старых задач.
Например, «запрос коммерческих предложений» от Авито. По сути, это такой «инвертированный классифайд» для закупок малого и среднего бизнеса.
Компании могут создать детализированное коммерческое предложение, указав в нем нужные товары с характеристиками, а также срок сбора заявок. После этого Авито подберет в виде таблички подходящие предложения от различных поставщиков. При этом поставщиков можно сравнить — по цене, срокам поставки, стоимости доставки, гарантии и т.д.
По факту, это не просто фича, а запуск полноценной бизнес-гипотезы, где новый и Use Case и Monetization Model. И это очень круто
Перед вторым примером напомню, что у любого продукта есть процесс, когда он вырабатывает привычку у человека им пользоваться (активация). Чем быстрее вырабатывается привычка, тем быстрее компания получает деньги. И очевидно, что бизнес хочет процесс активации ускорить.
Так, Tinder опросил 7000 пользователей возрастом от 18 до 25 лет и выяснил, что в среднем они тратят 33 минуты на выбор аватарки.
Так что, сервис запилил автоматический выбор лучшей фотки с помощью ИИ. Её цель — чтобы юзеры
О результатах, очевидно, не сообщают, но подход отличный. Ждем когда Twinby попытается повторить.
Ранее рассказывал про важность бизнес-кругозора. Так фот понимание какие компании какие фичи делают тоже в него входит.
Чтобы быть в теме, надо следить за фичами. Самому делать это долго и сложно, но есть решение. Можно просто подписаться на Фичизм, где все ништняки уже нашли за тебя.
Я так и сделал и примеры про Tinder и Авито как раз оттуда и взял.
🔥34✍9❤5👌3⚡2
Почему тебе не нужно разбираться в метриках? 🤓
Регулярная ситуация с лидами на гайдук, приходит человек и говорит:
Смотрю на резюме, а там 5 лет опыта, все в IT-аккредитованных компаниях, но продукты либо внешние, либо необъективные. При этом запрос 300-500к в месяц 🤡.
Конечно, такие деньги тебе могут платить, если ты в болоте, и это плата компании за твой «карьерный дискомфорт».
Но в рыночной ситуации такие деньги можно получать только, если ты реально влияешь на результат компании, то есть на деньги.
Чтобы влиять на деньги, надо понимать, как работает бизнес и продукт в нем, а также как работает сам продукт.
Абсолютно все продукты либо зарабатывают деньги, либо их экономят. Больше получают те люди, которые работают над зарабатывающими продуктами.
Во всех зарабатывающих продуктах всегда есть 4 направления работы: привлечение клиентов, их удержание, монетизация и работа над ростом.
В необъективных и внутренних продуктах какие-то этапы могут отсутствовать, и это ок.
Так вот, метрики — это всего лишь следствие процессов, которые протекают в продукте. И разбираться надо НЕ в метриках, а в ПРОЦЕССАХ.
Например, если ты понимаешь, что компания зарабатывает деньги и тратит ресурсы на их заработок, то ты уже понимаешь, что есть некая метрика N, характеризующая приток денег, и метрика M — отток.
В зависимости от компании, N может быть GMV или Revenue, а M — это некий COGS (Cost of Goods Sold).
Далее ты понимаешь, что когда люди платят, они могут делать это один раз или несколько. Соответственно, и выручка может быть как новой, так и повторной, и она как-то распределяется. Вот ты и узнал про New/Repeat Revenue и их Share.
Или ты понимаешь, что если клиент платит, то, наверное, он занесет сколько-то денег за весь свой период активности. Привет, ARPPU. И что вообще важно не сколько занес, а сколько мы с него заработали за вычетом издержек. Привет, LTV.
И вот, понимая базовые процессы, очень легко разобраться в метриках, не разбираясь в них.
Не важно, как называются метрики, важно, в чем их бизнес-смысл. Куча курсов предлагает «разобраться в метриках», но почему-то никто не предлагает «разобраться, как работают продукты». Как раз для второго есть гайдбук и за все время им воспользовались уже 395 человек.
Кстати, тем, кто хочет чисто по верхам пробежаться, прыгнуть на хай-зпшку и ничего не делать, проход на него закрыт был и всегда будет.
Ставь 🔥, если тоже считаешь, что надо разбираться в сути, а НЕ быть поверхностным типсоном
Регулярная ситуация с лидами на гайдук, приходит человек и говорит:
Хочу чисто метрики подтянуть, а то сейчас на собеседованиях что-то не вывожу, потому что опыта прямого с ними не было.
Смотрю на резюме, а там 5 лет опыта, все в IT-аккредитованных компаниях, но продукты либо внешние, либо необъективные. При этом запрос 300-500к в месяц 🤡.
Конечно, такие деньги тебе могут платить, если ты в болоте, и это плата компании за твой «карьерный дискомфорт».
Но в рыночной ситуации такие деньги можно получать только, если ты реально влияешь на результат компании, то есть на деньги.
Чтобы влиять на деньги, надо понимать, как работает бизнес и продукт в нем, а также как работает сам продукт.
Абсолютно все продукты либо зарабатывают деньги, либо их экономят. Больше получают те люди, которые работают над зарабатывающими продуктами.
Во всех зарабатывающих продуктах всегда есть 4 направления работы: привлечение клиентов, их удержание, монетизация и работа над ростом.
В необъективных и внутренних продуктах какие-то этапы могут отсутствовать, и это ок.
Так вот, метрики — это всего лишь следствие процессов, которые протекают в продукте. И разбираться надо НЕ в метриках, а в ПРОЦЕССАХ.
Например, если ты понимаешь, что компания зарабатывает деньги и тратит ресурсы на их заработок, то ты уже понимаешь, что есть некая метрика N, характеризующая приток денег, и метрика M — отток.
В зависимости от компании, N может быть GMV или Revenue, а M — это некий COGS (Cost of Goods Sold).
Далее ты понимаешь, что когда люди платят, они могут делать это один раз или несколько. Соответственно, и выручка может быть как новой, так и повторной, и она как-то распределяется. Вот ты и узнал про New/Repeat Revenue и их Share.
Или ты понимаешь, что если клиент платит, то, наверное, он занесет сколько-то денег за весь свой период активности. Привет, ARPPU. И что вообще важно не сколько занес, а сколько мы с него заработали за вычетом издержек. Привет, LTV.
И вот, понимая базовые процессы, очень легко разобраться в метриках, не разбираясь в них.
Не важно, как называются метрики, важно, в чем их бизнес-смысл. Куча курсов предлагает «разобраться в метриках», но почему-то никто не предлагает «разобраться, как работают продукты». Как раз для второго есть гайдбук и за все время им воспользовались уже 395 человек.
Кстати, тем, кто хочет чисто по верхам пробежаться, прыгнуть на хай-зпшку и ничего не делать, проход на него закрыт был и всегда будет.
Ставь 🔥, если тоже считаешь, что надо разбираться в сути, а НЕ быть поверхностным типсоном
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥267❤9😁8✍5⚡1
Магия и сеньорити Product Creator в том, что слушать людей надо не полностью 🔮
Например, если бы Генри Форд спросил людей, чего они хотят, те ответили бы ему «лошадей побыстрее».
И это твоя работа — придумать, что может лошадей заменить, реализовать это и донести до клиента, почему новое решение лучше старого. Вот это реально сложная работа — вообще не то же самое, что фичи пилить.
Артефактом этой магии становится Use Case. Это описание того, какую именно задачу решает продукт, для кого, какие есть альтернативы, почему выбирают именно твое решение и, самое важное, как часто решается задача.
Люди не пользуются продуктом просто так. Если они это делают, значит, он решает их задачу. Use Case и частота позволяют тебе формализовать задачу и понять, на что ты можешь рассчитывать с учетом частоты решения.
Задача должна быть либо очень частой (покупка еды), либо редкой, но очень важной (поиск работы). На других денег не заработаешь.
Дальше встает вопрос: устраивает ли тебя потенциальный размер рынка этой решаемой задачи? Если да, то второй критичный момент — приносит ли решаемая задача бабло.
Может быть такое, что задача решается, но денег не приносит. Например, нет никакого смысла делать платный B2C-навигатор, когда у тебя есть Яндекс.Навигатор, Гугл Карты и Waze.
Если люди не готовы платить за решаемую задачу, то работать над ней не нужно. Не так страшно не заработать на рынке с деньгами. Страшно потратить годы жизни, решая задачу, которая никому не нужна.
Как понять, приносит ли задача бабло, расскажу потом
✍️ А пока разберись, что делает твоя компания, для этого ответь на 5 вопросов:
1. Как люди, использующие твой продукт, формулируют задачу?
2. Кто те люди, чью задачу решает твой продукт?
3. Какие есть альтернативы решения этой же задачи?
4. В чём реальная причина выбора твоего продукта?
5. Как часто у людей возникает решаемая тобой задача?
Как на них отвечать, чтобы от ответов был толк рассказывал вот тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticsguide/203
Например, если бы Генри Форд спросил людей, чего они хотят, те ответили бы ему «лошадей побыстрее».
И это твоя работа — придумать, что может лошадей заменить, реализовать это и донести до клиента, почему новое решение лучше старого. Вот это реально сложная работа — вообще не то же самое, что фичи пилить.
Артефактом этой магии становится Use Case. Это описание того, какую именно задачу решает продукт, для кого, какие есть альтернативы, почему выбирают именно твое решение и, самое важное, как часто решается задача.
Люди не пользуются продуктом просто так. Если они это делают, значит, он решает их задачу. Use Case и частота позволяют тебе формализовать задачу и понять, на что ты можешь рассчитывать с учетом частоты решения.
Задача должна быть либо очень частой (покупка еды), либо редкой, но очень важной (поиск работы). На других денег не заработаешь.
Сформулированный и отвалидированный Use Case является результатом задачи по поиску Product Market Fit.
Дальше встает вопрос: устраивает ли тебя потенциальный размер рынка этой решаемой задачи? Если да, то второй критичный момент — приносит ли решаемая задача бабло.
Может быть такое, что задача решается, но денег не приносит. Например, нет никакого смысла делать платный B2C-навигатор, когда у тебя есть Яндекс.Навигатор, Гугл Карты и Waze.
Если люди не готовы платить за решаемую задачу, то работать над ней не нужно. Не так страшно не заработать на рынке с деньгами. Страшно потратить годы жизни, решая задачу, которая никому не нужна.
Как понять, приносит ли задача бабло, расскажу потом
✍️ А пока разберись, что делает твоя компания, для этого ответь на 5 вопросов:
1. Как люди, использующие твой продукт, формулируют задачу?
2. Кто те люди, чью задачу решает твой продукт?
3. Какие есть альтернативы решения этой же задачи?
4. В чём реальная причина выбора твоего продукта?
5. Как часто у людей возникает решаемая тобой задача?
Как на них отвечать, чтобы от ответов был толк рассказывал вот тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticsguide/203
🔥34❤11
Нашел лучшие вопросы для собеседования на Product Manager. Полезно, чтобы какие-то вещи подсветить себе и х2 полезно, если кого-то нанимаешь 🤓
Статья от Shaun Clowes, CPO MuleSoft. Скорее всего, первый раз слышишь о такой компании (как и я год назад). Но чуваки продались Salesforce в 2018 году за $6.5 миллиардов. Выручка сейчас >$1 млрд в год. Под управлением Шона 250 человек + в статье мысли от таких же крутых перцев. Поэтому крайне рекомендую.
Например, первый вопрос который выделяет один из собеседников Шона:
Вопрос супер абстрактный и то как человек подходит к ответу на него и что рисует, отлично показывает его мышление и видение как продукт работает.
Стастистика из собесов прикольная. Получилось, что большинство успешных продактов, отвечая на вопрос:
— Описывали рынок, конкурентов, макро и микро тренды и объясняли куда все движется;
— Транслировали продуктовое видение и как оно менялось со временем, четко понимали как продукт приносит пользу сейчас и как будет это делать в будущем;
— Приводили в аргументы качественные и количественные данные, которые нашли, чтобы быть уверенными в своей позиции и действиях;
— «Продавали» свою идеологическую и техническую реализации решений.
Также ребята, которых спрашивал Шон, подсказали ещё такие вопросы:
1. We’re debating investing in <X> or <Y>, which should we do?
2. What is the ‘no’ answer you’re most proud of and why?
3. What are the common mistakes you observe less senior product people make?
И для каждого из этих вопросов описан подход как именно надо отвечать и почему. Ссылка: https://shaunclowes.com/essays/2019/picking-good-product-managers-insightful-interview-questions
И по традиции, моя любимая цитата из статьи:
Сохраняй себе, чтобы не потерять. А еще лучше ответь на эти вопросы, чтобы проверить насколько ты шаришь за свой продукт 🔥
Статья от Shaun Clowes, CPO MuleSoft. Скорее всего, первый раз слышишь о такой компании (как и я год назад). Но чуваки продались Salesforce в 2018 году за $6.5 миллиардов. Выручка сейчас >$1 млрд в год. Под управлением Шона 250 человек + в статье мысли от таких же крутых перцев. Поэтому крайне рекомендую.
Например, первый вопрос который выделяет один из собеседников Шона:
Can you please draw your product for me on the whiteboard?
Вопрос супер абстрактный и то как человек подходит к ответу на него и что рисует, отлично показывает его мышление и видение как продукт работает.
Стастистика из собесов прикольная. Получилось, что большинство успешных продактов, отвечая на вопрос:
— Описывали рынок, конкурентов, макро и микро тренды и объясняли куда все движется;
— Транслировали продуктовое видение и как оно менялось со временем, четко понимали как продукт приносит пользу сейчас и как будет это делать в будущем;
— Приводили в аргументы качественные и количественные данные, которые нашли, чтобы быть уверенными в своей позиции и действиях;
— «Продавали» свою идеологическую и техническую реализации решений.
Также ребята, которых спрашивал Шон, подсказали ещё такие вопросы:
1. We’re debating investing in <X> or <Y>, which should we do?
2. What is the ‘no’ answer you’re most proud of and why?
3. What are the common mistakes you observe less senior product people make?
И для каждого из этих вопросов описан подход как именно надо отвечать и почему. Ссылка: https://shaunclowes.com/essays/2019/picking-good-product-managers-insightful-interview-questions
И по традиции, моя любимая цитата из статьи:
It’s critical that Product Managers can sell a story and sweep you away in a vision of a world you would like to believe in, but in product the goal is not to be right, it’s to have a system for reliably getting to right over and over again.
Сохраняй себе, чтобы не потерять. А еще лучше ответь на эти вопросы, чтобы проверить насколько ты шаришь за свой продукт 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82❤10⚡7✍1