Кеш-машинка зацепила меня тем, что фокусировалась не на абстрактных фреймворках, а на конкретном результате — довести идею до первых денег
Это отзыв от Вадима, senior product manager, который годами застревал на последнем шаге — от идеи до реализации и первых продаж.
Обычно застревал на публикации проекта в никуда, без реального фидбэка от клиентов.
Перед интенсивом ставил задачу разблокировать навык зарабатывать на собственных проектах и убрать внутренние барьеры. Нужна была не теория, а практический путь от выбора идеи до первой продажи.
И знаешь что? Кеш-машинка дала именно это — роадмап с конкретными инструментами:
— матрицу выбора идеи (рыночные факторы + внутренние принципы)
— описание Use case и ключевых болей ЦА
— понятную матрицу моделей монетизации
— GTM стратегию по полочкам
Главное — состоялась первая настоящая живая продажа! Чем безумно горжусь!
Вадим отмечает, что особенно круто, что интенсив показал: когда чётко формулируешь словами клиента его боль, можно строить всё продвижение на этой основе.
За короткое время попробовал не абстракции, а прикладные вещи: выбор идеи, запуск в конкретных каналах привлечения, алгоритм обработки лидов с максимальной ценностью. При этом всё совмещал с full-time работой.
Курс реально помог снять внутренние барьеры и дал понятный путь к целевым доходам. Барьер преодолён, обратная связь от рынка получена, всё возможно!
Хочешь тоже довести свою идею до первых продаж?
Оставляй заявку на кеш-машинку
Осталось 7 мест
#отзывы_кешмашинка
1❤13🔥9 3🦄1
Почему падел — спорт для неудачников? 🤡
Немножко истории
Считается, что бить чем-то по мячу и перекидывать его через сетку придумали французы еще в 13 веке и назвали это жё-де-пом.
Мяч отбивали рукой или палкой. Через 3 века дошло, что чем шире палка, тем удобнее, и так к 16 веку появились ракетки и настоящий теннис.
Теннис был игрой эгоистов: всего для двоих, требовал много места под корт, и его неудобно было смотреть. Поэтому массовым он не стал, но очень приглянулся знати. У них уже были бабки, поэтому теннис перешел из помещения на улицу и приобрел тот вид, который есть сегодня.
Кидать мяч через сетку любили не только богачи, но и бандиты. Однако в тюрьме особенно не разгуляешься, поэтому, чтобы хоть как-то развлечься, они придумали хреначить мяч об стену.
Выходя из тюрьмы, они повторяли это в пабах, а школота на это дело смотрела и решила организовать то же самое у себя на физре.
На одном из уроков нормальный мяч прокололся, но школьников это не остановило. И они подумали, что да и так неплохо, еще веселее стало. Так появился сквош.
И вот 50 лет назад один мексиканец понял, что он больше не на зоне и можно не корячиться в маленьком помещении. Расширил свою арену под сквош, позвал корешей, и они изобрели падел.
Таким образом, исторически падел появился, потому что люди не могли играть в нормальный теннис.
Сейчас же играть в нормальный теннис может каждый. Записывайся на тренировку и все. По цене будет даже дешевле падела.
Но люди так не делают, потому что теннис категорически сложнее падела.
Простой аргумент — теннисист легко придет в падел и начнет в него играть сегодня. Но ни один падельщик, если он не занимался теннисом, не сможет взять ракетку и правильно подать хотя бы одну подачу из пяти.
😎 Выбор между паделом и теннисом — это такой же выбор, как между зефиркой сейчас и двумя позже. Большинство выбирают сейчас, потому что не способны прикладывать усилия для бОльшего результата в будущем.
А кто не способен этого делать — неудачник. И как я рад, что в моем канале совсем другие люди. Те, кому надо, а не те, кто плывет по течению ❤️
Немножко истории
Считается, что бить чем-то по мячу и перекидывать его через сетку придумали французы еще в 13 веке и назвали это жё-де-пом.
Мяч отбивали рукой или палкой. Через 3 века дошло, что чем шире палка, тем удобнее, и так к 16 веку появились ракетки и настоящий теннис.
Теннис был игрой эгоистов: всего для двоих, требовал много места под корт, и его неудобно было смотреть. Поэтому массовым он не стал, но очень приглянулся знати. У них уже были бабки, поэтому теннис перешел из помещения на улицу и приобрел тот вид, который есть сегодня.
Кидать мяч через сетку любили не только богачи, но и бандиты. Однако в тюрьме особенно не разгуляешься, поэтому, чтобы хоть как-то развлечься, они придумали хреначить мяч об стену.
Выходя из тюрьмы, они повторяли это в пабах, а школота на это дело смотрела и решила организовать то же самое у себя на физре.
На одном из уроков нормальный мяч прокололся, но школьников это не остановило. И они подумали, что да и так неплохо, еще веселее стало. Так появился сквош.
И вот 50 лет назад один мексиканец понял, что он больше не на зоне и можно не корячиться в маленьком помещении. Расширил свою арену под сквош, позвал корешей, и они изобрели падел.
Таким образом, исторически падел появился, потому что люди не могли играть в нормальный теннис.
Сейчас же играть в нормальный теннис может каждый. Записывайся на тренировку и все. По цене будет даже дешевле падела.
Но люди так не делают, потому что теннис категорически сложнее падела.
Простой аргумент — теннисист легко придет в падел и начнет в него играть сегодня. Но ни один падельщик, если он не занимался теннисом, не сможет взять ракетку и правильно подать хотя бы одну подачу из пяти.
А кто не способен этого делать — неудачник. И как я рад, что в моем канале совсем другие люди. Те, кому надо, а не те, кто плывет по течению ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥54🤯28💔20❤11 6👀3👨💻2✍1👌1
Сегодня начался 2-ой поток интенсива по кэш-машинкам 🛞
Хватило 5 постов, чтобы закрыть все 30 мест. Причем все разобрали за 3 дня до конца продаж. И это я выложил только 3 отзыва из 10+. Видимо, остальные буду выкладывать теперь просто похвастаться, какие у меня классные клиенты
И я как-то недооценил конверсию из ссылки в продажу, поэтому в итоге на потоке 33 человек. В следующий раз буду строже следить
Ребята собрались крутые, сегодня вышли первые ролики и первое задание, жду с нетерпением, когда его начнут сдавать а сам уже прорабатываю материалы сильно наперед
Изменил флоу с первого потока, вместо онлайн-эфиров на 1-1.5 часа теперь предзаписанные ролики по темам
Переработал все презы, добавил новых блоков, убрал лишнее
Из интересного: половина потока (как и в тот раз), это ребята с Гайдбука, у кого он уже есть или когда-то был
Доля Repeat Revenue около 50%. Для меня это отличный сигнал, потому что люди уже получили результат и приходят за новым. Спасибо вам большое за доверие!
Желаю всем давать клиентам пользу и получать от них благодарность взамен ❤️
Хватило 5 постов, чтобы закрыть все 30 мест. Причем все разобрали за 3 дня до конца продаж. И это я выложил только 3 отзыва из 10+. Видимо, остальные буду выкладывать теперь просто похвастаться, какие у меня классные клиенты
И я как-то недооценил конверсию из ссылки в продажу, поэтому в итоге на потоке 33 человек. В следующий раз буду строже следить
Ребята собрались крутые, сегодня вышли первые ролики и первое задание, жду с нетерпением, когда его начнут сдавать а сам уже прорабатываю материалы сильно наперед
Изменил флоу с первого потока, вместо онлайн-эфиров на 1-1.5 часа теперь предзаписанные ролики по темам
Переработал все презы, добавил новых блоков, убрал лишнее
Из интересного: половина потока (как и в тот раз), это ребята с Гайдбука, у кого он уже есть или когда-то был
Доля Repeat Revenue около 50%. Для меня это отличный сигнал, потому что люди уже получили результат и приходят за новым. Спасибо вам большое за доверие!
Желаю всем давать клиентам пользу и получать от них благодарность взамен ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22⚡6 5🔥1
У меня компания на 12.000.000.000р, но почему я никому об этом не говорю? 😎
Чтобы привлечь инвестиции в бизнес, надо врать. Стартаперы врут про размер рынка, потребность клиента и свое решение.
Но самое важное — они подделывают уверенность, что они-то точно знают, что надо делать, чтобы заработать бабла.
Отношение инвестора и фаундера ничем не отличается от ставок на спорт и спортивной команды. Единственное отличие: беттинг считается скамом, а инвестирование в стартапы — венчурным финансированием.
Если много врать, можно самому поверить в свою ложь. Это и происходит с фаундерами, которым всю жизнь говорили:
Ну фаундеры и мыслят шире. Начинают искать цифры, которых не существует, чтобы показать всем вокруг, какие они крутые.
Как итог, находят ебейшую цифру, которую НЕ СТЫДНО поставить себе в описание профиля.
Пишут типа:
И под «делает N денег» используют метрику оборота вместо выручки и тем более прибыли.
По факту говорят:
В лучшем случае выражается в GMV (у маркетплейсов), в худшем — рандомной метрикой объема результатов клиентов.
Например, в моем случае это может быть сумма годовых окладов клиентов.
Самый идиотский пример, что я видел, — сумма стоимостей объектов недвижимости, реализованных через агентство. Топ-1 мудацкая метрика эвер 🤡
Ну и чтобы совсем по красоте было, берут цифру в абсолюте за все время, а не за период.
И тебе приходится постараться вытащить из этого перца, что это было посчитано за все 5 лет его работы, так еще и оборот, а не прибыль или выручка хотя бы.
Ну так вот, по такой логике у меня миллиардная компания. Потому что сумма годовых окладов клиентов наших за все время — более 12 млрд рублей. Заебись?))
Читай внимательно описание, которое указывает фаундер у себя в профиле. Оно может сказать больше, чем весь его Телеграм-канал ✍️
Чтобы привлечь инвестиции в бизнес, надо врать. Стартаперы врут про размер рынка, потребность клиента и свое решение.
Но самое важное — они подделывают уверенность, что они-то точно знают, что надо делать, чтобы заработать бабла.
Отношение инвестора и фаундера ничем не отличается от ставок на спорт и спортивной команды. Единственное отличие: беттинг считается скамом, а инвестирование в стартапы — венчурным финансированием.
Если много врать, можно самому поверить в свою ложь. Это и происходит с фаундерами, которым всю жизнь говорили:
Тебе дадут денег только под МАСШТАБНУЮ историю. Видел у YC требования? Сколько billions в вашем market? Какой миллионный бизнес, ты долбоёб? Мысли ШИРЕ!
Ну фаундеры и мыслят шире. Начинают искать цифры, которых не существует, чтобы показать всем вокруг, какие они крутые.
Как итог, находят ебейшую цифру, которую НЕ СТЫДНО поставить себе в описание профиля.
Пишут типа:
Моя компания делает N денег.
И под «делает N денег» используют метрику оборота вместо выручки и тем более прибыли.
По факту говорят:
Сколько денег через меня прошло, но я к ним особо отношения не имею.
В лучшем случае выражается в GMV (у маркетплейсов), в худшем — рандомной метрикой объема результатов клиентов.
Например, в моем случае это может быть сумма годовых окладов клиентов.
Самый идиотский пример, что я видел, — сумма стоимостей объектов недвижимости, реализованных через агентство. Топ-1 мудацкая метрика эвер 🤡
Ну и чтобы совсем по красоте было, берут цифру в абсолюте за все время, а не за период.
И тебе приходится постараться вытащить из этого перца, что это было посчитано за все 5 лет его работы, так еще и оборот, а не прибыль или выручка хотя бы.
Ну так вот, по такой логике у меня миллиардная компания. Потому что сумма годовых окладов клиентов наших за все время — более 12 млрд рублей. Заебись?))
Читай внимательно описание, которое указывает фаундер у себя в профиле. Оно может сказать больше, чем весь его Телеграм-канал ✍️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥49🤯12✍9❤5👌3🤩2
Почему тебе не нужен международный стартап? 🫡
Каждый день вижу одну и ту же картину: русские фаундеры с горящими глазами рассказывают про свой «международный проект». При этом в России у них ноль результатов, клиентов нет, денег тоже нет — но они уже готовы покорять США.
Какие нахрен Штаты, если ты дома ничего не можешь сделать?
Накину парочку тезисов
1. Apple — американская компания. Порше — немецкая. Lego — датская. Да, они продают по всему миру, но корни у них конкретные. Штаб-квартира, налоги, основатели — всё привязано к родной стране.
2. Международность — это экспансия успешного бизнеса, а не стартовая стратегия. Сначала ты делаешь крутой продукт дома, зарабатываешь деньги, а потом расширяешься.
3. В России у русскоязычных фаундеров есть супер-преимущество — понимание контекста. Ты знаешь, как думают люди, что их бесит, за что они готовы платить. Это огромное преимущество, которое на новом рынке нарабатывается годами.
4. У русскоговорящих людей есть деньги. Да, не как в США, но достаточная для старта. Люди ищут качественные решения и готовы за них платить. Например, в Европе, качество и сервис никому вообще не уперлось.
А теперь немного про бабки 💵
Заработать 1-5 миллионов долларов капитала в России — более чем реально. Честно заплатив налоги и никого не обманув, как я и пропагандирую делать.
Для 99,99% начинающих предпринимателей этих цифр хватит с головой на всю жизнь.
Да, заработать миллиард в России это почти нереально. Но это уже другой разговор
Как я вижу, почему фаундеры дрочат на зарубеж:
1. Кажется, что там легче. Спойлер: там в разы сложнее. Если коротко, есть расчет, что теми же методами, что в РФ можно залутать денег, просто побольше. Спойлер, нельзя. Можно только на сопоставимых рынках. Но что то туда не особо рвутся.
2. Хочется статуса «международного фаундера» и ездить на web sammit с деловой рожей. Это как покупать Gucci с огромным логотипом — статус для бедных.
3. Думают, что российский рынок маленький. 145 млн человек в РФ и 300 млн русскоговорящего населения — это маленький рынок? Серьезно?
Знаешь что? Я видел кучу проектов, которые угробили годы и деньги на международные амбиции, вместо того чтобы сделать нормальный бизнес в России. Они либо до сих пор ищут инвесторов, либо уже закрылись
А те, кто сфокусировался на домашнем рынке, уже купили квартиры в центре Москвы, ездят на нормальных тачках и имеют капитал, чтобы до конца жизни не работать. Дальше могут играть в международку сколько захотят.
Мой совет простой:
Но начинать с международки — это как учиться водить сразу на Формуле-1. Красиво звучит, но заканчивается в отбойнике.
Каждый день вижу одну и ту же картину: русские фаундеры с горящими глазами рассказывают про свой «международный проект». При этом в России у них ноль результатов, клиентов нет, денег тоже нет — но они уже готовы покорять США.
Какие нахрен Штаты, если ты дома ничего не можешь сделать?
Накину парочку тезисов
1. Apple — американская компания. Порше — немецкая. Lego — датская. Да, они продают по всему миру, но корни у них конкретные. Штаб-квартира, налоги, основатели — всё привязано к родной стране.
2. Международность — это экспансия успешного бизнеса, а не стартовая стратегия. Сначала ты делаешь крутой продукт дома, зарабатываешь деньги, а потом расширяешься.
3. В России у русскоязычных фаундеров есть супер-преимущество — понимание контекста. Ты знаешь, как думают люди, что их бесит, за что они готовы платить. Это огромное преимущество, которое на новом рынке нарабатывается годами.
4. У русскоговорящих людей есть деньги. Да, не как в США, но достаточная для старта. Люди ищут качественные решения и готовы за них платить. Например, в Европе, качество и сервис никому вообще не уперлось.
А теперь немного про бабки 💵
Заработать 1-5 миллионов долларов капитала в России — более чем реально. Честно заплатив налоги и никого не обманув, как я и пропагандирую делать.
Для 99,99% начинающих предпринимателей этих цифр хватит с головой на всю жизнь.
Да, заработать миллиард в России это почти нереально. Но это уже другой разговор
Как я вижу, почему фаундеры дрочат на зарубеж:
1. Кажется, что там легче. Спойлер: там в разы сложнее. Если коротко, есть расчет, что теми же методами, что в РФ можно залутать денег, просто побольше. Спойлер, нельзя. Можно только на сопоставимых рынках. Но что то туда не особо рвутся.
2. Хочется статуса «международного фаундера» и ездить на web sammit с деловой рожей. Это как покупать Gucci с огромным логотипом — статус для бедных.
3. Думают, что российский рынок маленький. 145 млн человек в РФ и 300 млн русскоговорящего населения — это маленький рынок? Серьезно?
Знаешь что? Я видел кучу проектов, которые угробили годы и деньги на международные амбиции, вместо того чтобы сделать нормальный бизнес в России. Они либо до сих пор ищут инвесторов, либо уже закрылись
А те, кто сфокусировался на домашнем рынке, уже купили квартиры в центре Москвы, ездят на нормальных тачках и имеют капитал, чтобы до конца жизни не работать. Дальше могут играть в международку сколько захотят.
Мой совет простой:
Сначала сделай успешный бизнес в России. Научись зарабатывать деньги, понимать клиентов, строить процессы. Накопи капитал и опыт. А потом, если захочешь, расширяйся куда угодно.
Но начинать с международки — это как учиться водить сразу на Формуле-1. Красиво звучит, но заканчивается в отбойнике.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥64💯27❤16💔3⚡1🤯1
Офферы года 🔥
Делюсь с тобой самыми интересными офферами за этот (пока еще не закончившийся год), которые мы помогли получить нашим клиентам в careerspace👀 :
🌟 Старший продуктовый аналитик в компанию-разработчик цифровых сервисов — удаленно из Испании, зп +20% в евро
🌟 Руководитель портфеля ИТ-проектов в крупного аутсорсера — в РФ
🌟 Team Lead в CANPACK — Польша
🌟 Руководитель группы разработки в топ-5 сервисов доставки — в РФ
🌟 Analytics Engineer в крупный немецкий e-commerce — Гамбург
🌟 Marketing and CRM Analyst в QIC — удаленно, из Италии
🌟 Marketing Analyst в крупного разработчика ПО — релокация на Кипр
🌟 Руководитель группы разработки в топ-10 сервис доставки — в РФ
🌟 Консультант в топ-3 страт.консалтинговые компании в мире — Баку
🌟 Финансовый директор в крупный финтех/стройтех — в РФ
🌟 Моушен дизайнер в крупную школу программирования для детей — удаленно, зп +20%
🌟 Product Analyst в Т-Банк — в РФ, +60% к зп
🌟 Marketing Business Partner в крупный medtech — в РФ
🌟 PMM в топ-3 облачный сервис — в РФ, зп +25%
🌟 Senior Online Store Manager в крупный гейминг — удаленка, рост по грейду и зп в валюте
🌟 Tech Support Delivery Manager в ИИ стартап — Сербия, рост зп +33%
🌟 Employer Brand Manager в крупнейший IT — в РФ
🌟 Руководитель юридического отдела в топ-5 известнейшую fashion компанию — в РФ
🌟 Стажер отдела модернизации производства в Mars — в РФ
🌟 Младший бренд-менеджер в топ-5 международной FMCG в области гигиены — в РФ
И еще сотни офферов, которые наши клиенты получили в этом году🤑
Хочешь так же? Приходи на тариф Персональный ассистент, пока у нас огромные скидки в честь черной пятницы.
Делюсь с тобой самыми интересными офферами за этот (пока еще не закончившийся год), которые мы помогли получить нашим клиентам в careerspace
🌟 Старший продуктовый аналитик в компанию-разработчик цифровых сервисов — удаленно из Испании, зп +20% в евро
🌟 Руководитель портфеля ИТ-проектов в крупного аутсорсера — в РФ
🌟 Team Lead в CANPACK — Польша
🌟 Руководитель группы разработки в топ-5 сервисов доставки — в РФ
🌟 Analytics Engineer в крупный немецкий e-commerce — Гамбург
🌟 Marketing and CRM Analyst в QIC — удаленно, из Италии
🌟 Marketing Analyst в крупного разработчика ПО — релокация на Кипр
🌟 Руководитель группы разработки в топ-10 сервис доставки — в РФ
🌟 Консультант в топ-3 страт.консалтинговые компании в мире — Баку
🌟 Финансовый директор в крупный финтех/стройтех — в РФ
🌟 Моушен дизайнер в крупную школу программирования для детей — удаленно, зп +20%
🌟 Product Analyst в Т-Банк — в РФ, +60% к зп
🌟 Marketing Business Partner в крупный medtech — в РФ
🌟 PMM в топ-3 облачный сервис — в РФ, зп +25%
🌟 Senior Online Store Manager в крупный гейминг — удаленка, рост по грейду и зп в валюте
🌟 Tech Support Delivery Manager в ИИ стартап — Сербия, рост зп +33%
🌟 Employer Brand Manager в крупнейший IT — в РФ
🌟 Руководитель юридического отдела в топ-5 известнейшую fashion компанию — в РФ
🌟 Стажер отдела модернизации производства в Mars — в РФ
🌟 Младший бренд-менеджер в топ-5 международной FMCG в области гигиены — в РФ
И еще сотни офферов, которые наши клиенты получили в этом году
Хочешь так же? Приходи на тариф Персональный ассистент, пока у нас огромные скидки в честь черной пятницы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19❤9✍4
Почему работать в найме всегда проще, чем развивать свой проект? 😈
Речь пойдет исключительно про аспект создания ИТ-продукта.
Когда работаешь где-то, то в 99% случаев имеешь дело с продуктом, который УЖЕ существует. Тебе не надо думать, сработает он или нет. Тебе надо просто вовремя и качественно выполнять свои таски, все.
Если в компании уже есть продакт и аналитик, хотя бы один, продукт уже условно зрелый. Так вот, в таком типе продуктов в каждый момент времени 100% понятно, что делать дальше.
Есть всего 4 направления работы над продуктом. В рамках них есть свои этапы. И просто по учебнику садишься и делаешь. Профит.
На работе не задаешься главным вопросом:
В ситуации, когда все на работе получается, очень легко поверить в себя. Начать гнуть пальцы и думать, что ты про эту жизнь знаешь все.
В этот момент лучшая профилактика — попробовать запустить что-то свое. Собственно, для этого провожу кэш-машинку. Тут можно проверить себя и понять, способен ли ты на что-то большее, чем выполнять таски.
Если да — заработать денег и кайфануть. Если нет и спокойно дальше их выполнять, не кусая локти.
Второе задание на моем интенсиве — найти 3 идеи, используя определенный фреймворк. Задача кажется простой, но она вообще не такая.
Люди делятся на 2 типа: кто идет, думает и находит. И те, кто сдается прямо тут.
К моему счастью, у меня на интенсиве в текущем потоке 88% от всех участников сдали в срок. Но я знаю, что особенность интенсива, обычно это не так.
Обычно люди начинают слишком долго искать идею и в итоге ничего не запускают.
Критически важный момент: для кэш-машинки важно запускать проект быстро и не думать над идеей слишком долго.
Главный навык, который мы отрабатываем — полноценный запуск.
🤓 Если ты можешь запустить простую идею, то ты уже сейчас можешь заработать. Научишься запускать простые — сможешь перейти к запуску сложных.
Технологические нищие стартаперы обычно не разделяют эту точку зрения. Они считают, что надо долго прорабатывать идею, рейзить бабки и жить как бомж, пока не экзитнешься.
Ну как бы нет. Хотите страдать — велком. Но я против такого подхода.
Менять мир можно, когда у самого жопа прикрыта. А не когда тобой можно манипулировать палкой колбасы.
Речь пойдет исключительно про аспект создания ИТ-продукта.
Когда работаешь где-то, то в 99% случаев имеешь дело с продуктом, который УЖЕ существует. Тебе не надо думать, сработает он или нет. Тебе надо просто вовремя и качественно выполнять свои таски, все.
Если в компании уже есть продакт и аналитик, хотя бы один, продукт уже условно зрелый. Так вот, в таком типе продуктов в каждый момент времени 100% понятно, что делать дальше.
Есть всего 4 направления работы над продуктом. В рамках них есть свои этапы. И просто по учебнику садишься и делаешь. Профит.
На работе не задаешься главным вопросом:
как так вообще получилось, что продукт создали и в какой момент он стал успешным?
В ситуации, когда все на работе получается, очень легко поверить в себя. Начать гнуть пальцы и думать, что ты про эту жизнь знаешь все.
В этот момент лучшая профилактика — попробовать запустить что-то свое. Собственно, для этого провожу кэш-машинку. Тут можно проверить себя и понять, способен ли ты на что-то большее, чем выполнять таски.
Если да — заработать денег и кайфануть. Если нет и спокойно дальше их выполнять, не кусая локти.
Второе задание на моем интенсиве — найти 3 идеи, используя определенный фреймворк. Задача кажется простой, но она вообще не такая.
Люди делятся на 2 типа: кто идет, думает и находит. И те, кто сдается прямо тут.
К моему счастью, у меня на интенсиве в текущем потоке 88% от всех участников сдали в срок. Но я знаю, что особенность интенсива, обычно это не так.
Обычно люди начинают слишком долго искать идею и в итоге ничего не запускают.
Критически важный момент: для кэш-машинки важно запускать проект быстро и не думать над идеей слишком долго.
Главный навык, который мы отрабатываем — полноценный запуск.
Технологические нищие стартаперы обычно не разделяют эту точку зрения. Они считают, что надо долго прорабатывать идею, рейзить бабки и жить как бомж, пока не экзитнешься.
Ну как бы нет. Хотите страдать — велком. Но я против такого подхода.
Менять мир можно, когда у самого жопа прикрыта. А не когда тобой можно манипулировать палкой колбасы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥34💯10❤🔥7❤3
Главная метрика качества продукта в B2C, про которую никто не говорит 👍
В B2C неважно, какой продукт ты делаешь, — тебя всегда будут поливать говном.
Если ты делаешь казино, то хейт идёт априори. Но даже если ты делаешь бесплатное удобное приложение, которое решает найс-ту-хэв задачу, тебя всё равно хейт не избежит.
Быдло есть везде, и оно тебя всегда найдёт. Единственный способ от него избавиться — делать чек выше.
Так вот, когда мы начинали делать карирспейс, я был уверен, что мы-то делаем реально экологичную историю, решаем важную задачу и не наживаемся. Люди будут нам БЛАГОДАРНЫ.
Как же я был наивен.
🤔 Когда в тебя кидают говном, ты задаёшь себе вопрос: хороший ли я сервис оказываю? У тебя начинают закрадываться сомнения, и неплохо бы их развеять.
И я нашёл метрику, которая показывает реальное качество продукта. И это не бесполезный NPS.
% возвратов — вот главная метрика качества
Её можно считать по-разному, но мне нравится считать так:
Так мы игнорируем вообще весь процесс по работе над удержанием клиента и юридическую часть. А просто в лоб считаем, в каком проценте выручки мы клиентов «довели».
Так вот, у нас этот процент стабилен уже 3 года, и он составляет
✨ 5% ✨
Пять процентов выручки мы бы вернули, если бы возвращали вообще всё, что нас просит клиент.
Это не просто мало, это пиздецки мало. Особенно в сравнении с известными игроками на рынке в B2C-сфере, смежной с нашей, где возвраты 15% считаются топ, а реальные — 20%+.
Забирай метрику себе и помни, что благодарных клиентов всегда больше. Но, к сожалению, часто их голос тише тех, кто выбирает поорать. Научись делать фокус на правильных людях, и будет тебе счастье❤️🔥
В B2C неважно, какой продукт ты делаешь, — тебя всегда будут поливать говном.
Если ты делаешь казино, то хейт идёт априори. Но даже если ты делаешь бесплатное удобное приложение, которое решает найс-ту-хэв задачу, тебя всё равно хейт не избежит.
Быдло есть везде, и оно тебя всегда найдёт. Единственный способ от него избавиться — делать чек выше.
Так вот, когда мы начинали делать карирспейс, я был уверен, что мы-то делаем реально экологичную историю, решаем важную задачу и не наживаемся. Люди будут нам БЛАГОДАРНЫ.
Как же я был наивен.
И я нашёл метрику, которая показывает реальное качество продукта. И это не бесполезный NPS.
% возвратов — вот главная метрика качества
Её можно считать по-разному, но мне нравится считать так:
Какой процент выручки нам пришлось бы вернуть, если бы мы возвращали 100% суммы, которую человек заплатил, при первой же его просьбе?
Так мы игнорируем вообще весь процесс по работе над удержанием клиента и юридическую часть. А просто в лоб считаем, в каком проценте выручки мы клиентов «довели».
Так вот, у нас этот процент стабилен уже 3 года, и он составляет
Пять процентов выручки мы бы вернули, если бы возвращали вообще всё, что нас просит клиент.
Это не просто мало, это пиздецки мало. Особенно в сравнении с известными игроками на рынке в B2C-сфере, смежной с нашей, где возвраты 15% считаются топ, а реальные — 20%+.
Забирай метрику себе и помни, что благодарных клиентов всегда больше. Но, к сожалению, часто их голос тише тех, кто выбирает поорать. Научись делать фокус на правильных людях, и будет тебе счастье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39🔥27💯13 6✍4👀1
Что лучше, технологический стартап или зарабатывающий деньги? #1 🤑
IT-тусовка в СНГ считает, что если делать бизнес в IT, то он обязательно должен менять мир. Такая позиция сформировалась с оглядкой на самый развитый венчурный рынок — США.
Венчур появляется там, где развит фондовый рынок или есть доступ к международным. Если этого нет, то венчуру сложно развиваться, потому что максимальный возврат инвестиций дает именно выход на биржу (IPO).
Вся суть фондового рынка — это попытка угадать, насколько сильно люди будут верить в успех какой-то компании в перспективе.
Если считаешь, что люди будут верить в компанию — покупаешь, рассчитывая, что цена вырастет.
Если считаешь, что люди перестанут верить в компанию — продаешь, рассчитывая, что сейчас цена в локальном максимуме.
На IPO зарабатывают держатели акций (фаундеры и инвесторы) и инвест. банки, которые выводят компанию на биржу. Суть вывода такая:
Инвест. банк «оценивает объективно» компанию, говорит, какая стоимость будет стартовая на бирже. После того как важные перцы в костюмах жмут кнопку, акция официально попадает в торги, и она либо растет, либо падает.
Если пиарщики норм раздули новости о том, что капец успешная компания выходит, акции растут в цене. В этот момент инвесторы получают иксы, фаундеры становятся миллиардерами.
Пиарщикам работать проще, если история «революционная». Это и обосновывается логически нормально. Вот, мы меняем экономику, делаем ХОРОШЕЕ дело.
Но по факту просто один бизнес всегда пытается убить другой бизнес, продав людям «экологичную» историю.
Если в одно предложение, все сводится к тому, чтобы разогнать хайпа и слить акций на хаях.
А теперь скажи мне, чем эта гонка отличается от запуска марафона Блиновской?
Технологические стартаперы, что афигеть просто, не инфоцыгане ни разу. Не торгуют обещаниями и зарабатывают исключительно от ПОЛЬЗЫ. Ну как бы не совсем.
И, кстати, комиссия по ценным бумагам сажает за обман инвесторов только так. Вспомним Николу и Теранос. Только почему-то «технологических» предпринимателей меньше не становится.
🤔 Можно ли заработать денег на технологическом стартапе? 100% да, и очень много. Наверное, это единственный способ легальный заработать ТАК много.
И я считаю, что в эту игру точно можно и нужно играть, если хочется.
Но только после того, как жопа прикрыта и тебе приходит в месяц котлета, уже достаточная для комфортной жизни.
Тогда можно вот все эти сказки про зарплату в $1, черную водолазку и изменения мира травить журналистам, разгоняя хайпа, который после с кайфом монетизировать.
Пост так и не ответил на вопрос, да? Сори, надо было дать контекст, теперь он есть.
В следующий раз расскажу про вторую часть IT-шки, про которую обычно молчат.
Ставь 🔥, если ждешь
IT-тусовка в СНГ считает, что если делать бизнес в IT, то он обязательно должен менять мир. Такая позиция сформировалась с оглядкой на самый развитый венчурный рынок — США.
Венчур появляется там, где развит фондовый рынок или есть доступ к международным. Если этого нет, то венчуру сложно развиваться, потому что максимальный возврат инвестиций дает именно выход на биржу (IPO).
Вся суть фондового рынка — это попытка угадать, насколько сильно люди будут верить в успех какой-то компании в перспективе.
Если считаешь, что люди будут верить в компанию — покупаешь, рассчитывая, что цена вырастет.
Если считаешь, что люди перестанут верить в компанию — продаешь, рассчитывая, что сейчас цена в локальном максимуме.
На IPO зарабатывают держатели акций (фаундеры и инвесторы) и инвест. банки, которые выводят компанию на биржу. Суть вывода такая:
Инвест. банк «оценивает объективно» компанию, говорит, какая стоимость будет стартовая на бирже. После того как важные перцы в костюмах жмут кнопку, акция официально попадает в торги, и она либо растет, либо падает.
Если пиарщики норм раздули новости о том, что капец успешная компания выходит, акции растут в цене. В этот момент инвесторы получают иксы, фаундеры становятся миллиардерами.
Пиарщикам работать проще, если история «революционная». Это и обосновывается логически нормально. Вот, мы меняем экономику, делаем ХОРОШЕЕ дело.
Но по факту просто один бизнес всегда пытается убить другой бизнес, продав людям «экологичную» историю.
Убер говорил, что теперь удобно заказывать такси, не надо страдать. Но ответственность за поездки не на них. Теперь Ваймо говорит, что вообще автопилот. Но ответственность за безработицу одной из самых массовых профессий не на них)))
Если в одно предложение, все сводится к тому, чтобы разогнать хайпа и слить акций на хаях.
А теперь скажи мне, чем эта гонка отличается от запуска марафона Блиновской?
Технологические стартаперы, что афигеть просто, не инфоцыгане ни разу. Не торгуют обещаниями и зарабатывают исключительно от ПОЛЬЗЫ. Ну как бы не совсем.
И, кстати, комиссия по ценным бумагам сажает за обман инвесторов только так. Вспомним Николу и Теранос. Только почему-то «технологических» предпринимателей меньше не становится.
И я считаю, что в эту игру точно можно и нужно играть, если хочется.
Но только после того, как жопа прикрыта и тебе приходит в месяц котлета, уже достаточная для комфортной жизни.
Тогда можно вот все эти сказки про зарплату в $1, черную водолазку и изменения мира травить журналистам, разгоняя хайпа, который после с кайфом монетизировать.
Пост так и не ответил на вопрос, да? Сори, надо было дать контекст, теперь он есть.
В следующий раз расскажу про вторую часть IT-шки, про которую обычно молчат.
Ставь 🔥, если ждешь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥118❤11⚡5
Что лучше, технологический стартап или зарабатывающий деньги? #2 🤑
Вчера рассказал, откуда взялась мания делать технологичный стартап. Сегодня расскажу второй путь.
Есть предприниматели, которые берут обкатанную бизнес-модель и просто делают еще одну типовую компанию. Такие еще называют «ИТ-шаурмечными». Название дали хипстеры за «слишком простой бизнес».
30% — это значит, что 100 положил, 130 — накопленный возврат на 13-й месяц. Примерно 110 пришло в 1-й месяц, из этого перекрыли трафик. 20 сверху — зарплата разработки, фаундеров и дивиденды.
То есть когда маховик раскачен, ты если проливаешь $1 млн в мес, то получаешь где-то $150k чистой прибыли (с расчетом, что Net Profit 50%). Если вас трое (что частый сетап), это 50к на нос. Если вы хотя бы половину пускаете в развитие, получается 25к. Что сопоставимо с зарплатой реального топ-менеджера в банке.
Просто как грибы после дождя такие компании появлялись в эру расцвета мобилок. Были еще времена, когда сторы давали органический трафик. Сейчас всё — платный трафик. А так как он имеет глобальное свойство дорожать, то Paid Loop слабеет, период окупаемости растет.
Те, кто запустил такие штуки до 2020 и смог удержаться, — огромные молодцы и сейчас лутают бабки. Кто не запустился или не смог заработать — поезд ушел.
Второе направление — это B2B SaaS'ки. Их первая волна появилась в 2010-е, через несколько лет после запуска AWS (это было как ИИ сейчас). Тогда софт массово начал переходить в облака и на подписочную модель. Сейчас это норма, но раньше так не было.
Куча предпринимателей начали строить всевозможные сервисы для бизнеса, ведь у бизнеса денег много, можно подоить. По числу B2B-стартапов в YC-батчах можно осознать их реальный объем (85%+ стартапов — b2b).
10+ лет все развивались как люди, но ковид в 2019 поддал жару. С переходом на удаленку ускорилась адаптация софта по SaaS-модели. Оценки начали расти, еще больше фаундеров взялось за это дело. Кто смог настроить инфраструктуру — стриг капусту. Кто не смог (почти все), сидят в убытках.
Отличный net profit для бутстрапной саас — 20%. Поэтому они не сильно далеко ушли от B2C апок по кэшу на фаундера.
😭 Проценты какие-то грустные, Яр
Скажешь ты и будешь прав
В апках и саасках есть успешные истории, ребята зарабатывают деньги, грамотно их инвестируют, выходят на $10-30k/мес пассивно! А когда тебе приходит $150-300к/год чистыми пассивно, как будто можно и уже творчеством позаниматься
Однако существует культ быстрых денег. Поэтому часть молодых заряженных ушли в серую зону и теперь с кайфом ездят на Урусе по Кипру. Но стоило ли оно того?
Что они делают и как зарабатывают? Расскажу в следующей части
Ставь снова 🔥, если ждешь
Вчера рассказал, откуда взялась мания делать технологичный стартап. Сегодня расскажу второй путь.
Есть предприниматели, которые берут обкатанную бизнес-модель и просто делают еще одну типовую компанию. Такие еще называют «ИТ-шаурмечными». Название дали хипстеры за «слишком простой бизнес».
Например, делается мобильное приложение, выкладывается в стор. Оптимизируется онбординг, делается годовой тариф. Продукт разрабатывается достаточно хорошим, чтобы не заливали минуса в сторах. Гонится трафик. Ребята добиваются возврата 30% на 13-й месяц. Первый год сосут лапу, но со второго начинает +/- жизнь. Первый год вывозят на накоплениях и морально-волевых.
30% — это значит, что 100 положил, 130 — накопленный возврат на 13-й месяц. Примерно 110 пришло в 1-й месяц, из этого перекрыли трафик. 20 сверху — зарплата разработки, фаундеров и дивиденды.
То есть когда маховик раскачен, ты если проливаешь $1 млн в мес, то получаешь где-то $150k чистой прибыли (с расчетом, что Net Profit 50%). Если вас трое (что частый сетап), это 50к на нос. Если вы хотя бы половину пускаете в развитие, получается 25к. Что сопоставимо с зарплатой реального топ-менеджера в банке.
Просто как грибы после дождя такие компании появлялись в эру расцвета мобилок. Были еще времена, когда сторы давали органический трафик. Сейчас всё — платный трафик. А так как он имеет глобальное свойство дорожать, то Paid Loop слабеет, период окупаемости растет.
Те, кто запустил такие штуки до 2020 и смог удержаться, — огромные молодцы и сейчас лутают бабки. Кто не запустился или не смог заработать — поезд ушел.
Второе направление — это B2B SaaS'ки. Их первая волна появилась в 2010-е, через несколько лет после запуска AWS (это было как ИИ сейчас). Тогда софт массово начал переходить в облака и на подписочную модель. Сейчас это норма, но раньше так не было.
Куча предпринимателей начали строить всевозможные сервисы для бизнеса, ведь у бизнеса денег много, можно подоить. По числу B2B-стартапов в YC-батчах можно осознать их реальный объем (85%+ стартапов — b2b).
10+ лет все развивались как люди, но ковид в 2019 поддал жару. С переходом на удаленку ускорилась адаптация софта по SaaS-модели. Оценки начали расти, еще больше фаундеров взялось за это дело. Кто смог настроить инфраструктуру — стриг капусту. Кто не смог (почти все), сидят в убытках.
Отличный net profit для бутстрапной саас — 20%. Поэтому они не сильно далеко ушли от B2C апок по кэшу на фаундера.
Скажешь ты и будешь прав
В апках и саасках есть успешные истории, ребята зарабатывают деньги, грамотно их инвестируют, выходят на $10-30k/мес пассивно! А когда тебе приходит $150-300к/год чистыми пассивно, как будто можно и уже творчеством позаниматься
Однако существует культ быстрых денег. Поэтому часть молодых заряженных ушли в серую зону и теперь с кайфом ездят на Урусе по Кипру. Но стоило ли оно того?
Что они делают и как зарабатывают? Расскажу в следующей части
Ставь снова 🔥, если ждешь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥150❤14💯7
Деньги надо не только зарабатывать, но и тратить. Мне больше всего нравится — на lifetime-опыт. Именно таким стала наша поездка на день рождения Арины в Кению 🦒🐘🦏🐆🐊🐃
Заказали тур: у нас был гид, который говорит по-русски, водитель и крузак под сафари.
Ездили на неделю, 1100 км за 5 дней дороги. Очень понравилось — видели всех животных из большой пятёрки!
Подробнее про поездку расскажу в своём личном канале. Тут просто закину фоток красивых.
Путешествуйте! ❤️
Заказали тур: у нас был гид, который говорит по-русски, водитель и крузак под сафари.
Ездили на неделю, 1100 км за 5 дней дороги. Очень понравилось — видели всех животных из большой пятёрки!
Подробнее про поездку расскажу в своём личном канале. Тут просто закину фоток красивых.
Путешествуйте! ❤️
❤47🔥19❤🔥13
Что лучше, технологический стартап или зарабатывающий деньги? #3 🤑
Уже рассказал, откуда взялась мода на венчур и почему старые схемы не особенно много дают денег. Сегодня расскажу про самых системно богатых айтишников
Все они варятся вокруг темы дойкилохов лудоманов
Есть те, кто непосредственно доит. Они называют себя пафосно iGaming. Сюда включены и казики, и беттинг.
Я не знаю, какая там маржа, поэтому не буду детально рассказывать. Но я видел их графики депозитов и знаю, что там в компаниях работают тысячи людей. Сфера процветает. Но есть один нюанс — такие доходы потом крайне сложно легализовать.
Есть те, кто помогает доить: либо приводитлохов лудоманов, либо обеспечивает финансовую и юридическую сторону
Приводят арбитражники. В самом арбитраже ничего плохого нет, по факту это те же спекулянты, задача которых купить трафик подешевле, продать подороже.
Чтобы их привлечь, компании делают партнерские программы. Оплата идет по CPA. Деньги арбитражнику платят по разным схемам, но часто встречается rev.share с LTV, что нифига себе предложение.
Доилки могут выплачивать арбитражникам до 50% депозитов игроков. Что обеспечивает возврат инвестиций 40–50% на 6-й месяц. Это примерно от 2 до 6 раз больше, чем абсолютно белые истории. Поэтому люди в них и идут🤯
Финансисты и юристы тоже нормально отрываются. Потому что операционно бизнес доилок — это бесконечное открытие юр. лиц, а главная проблема — прием платежей
Поэтому тут появляется отдельная каста игроков — серые платежки. Которые не задают лишних вопросов и гоняют деньги туда-сюда, пока банки не прикроют счета
Часто обычных денег становится мало, тут на помощь приходит крипта. Главный ее сценарий использования — трансграничные переводы без лишних хлопот. Удобство 10/10. Соответственно, есть сфера этих переводов, где люди так же не задают лишних вопросов и живут на комиссии
Отдельная каста любителей крипты — это трейдеры. Их главный нарратив — крипта дает быстрые легкие деньги.
Мое мнение, что легко и быстро не бывает. Но если и бывает, то либо быстро заканчивается, либо несет в себе чернуху, которая даст о себе знать в самый неприятный момент.
Так вот криптотрейдинг — отдельная сфера. Есть чуваки, кто на этом реально зарабатывает lifechanging money. Но большинство ликвидируется, и об этом никто не говорит.
У меня идеология, что надо зарабатывать стабильно и честно. Пусть это будет медленнее, пусть не так много, но зато ты не просыпаешься в холодном поту.
И что же делать?
Венчур сомнительно, аппку не вариант, чернуху тем более не хочу — скажешь ты
Обсудим в следующей части)
Ставь снова 🔥, если ждешь
Уже рассказал, откуда взялась мода на венчур и почему старые схемы не особенно много дают денег. Сегодня расскажу про самых системно богатых айтишников
Все они варятся вокруг темы дойки
Есть те, кто непосредственно доит. Они называют себя пафосно iGaming. Сюда включены и казики, и беттинг.
Я не знаю, какая там маржа, поэтому не буду детально рассказывать. Но я видел их графики депозитов и знаю, что там в компаниях работают тысячи людей. Сфера процветает. Но есть один нюанс — такие доходы потом крайне сложно легализовать.
Есть те, кто помогает доить: либо приводит
Приводят арбитражники. В самом арбитраже ничего плохого нет, по факту это те же спекулянты, задача которых купить трафик подешевле, продать подороже.
Чтобы их привлечь, компании делают партнерские программы. Оплата идет по CPA. Деньги арбитражнику платят по разным схемам, но часто встречается rev.share с LTV, что нифига себе предложение.
Доилки могут выплачивать арбитражникам до 50% депозитов игроков. Что обеспечивает возврат инвестиций 40–50% на 6-й месяц. Это примерно от 2 до 6 раз больше, чем абсолютно белые истории. Поэтому люди в них и идут
Финансисты и юристы тоже нормально отрываются. Потому что операционно бизнес доилок — это бесконечное открытие юр. лиц, а главная проблема — прием платежей
Поэтому тут появляется отдельная каста игроков — серые платежки. Которые не задают лишних вопросов и гоняют деньги туда-сюда, пока банки не прикроют счета
Часто обычных денег становится мало, тут на помощь приходит крипта. Главный ее сценарий использования — трансграничные переводы без лишних хлопот. Удобство 10/10. Соответственно, есть сфера этих переводов, где люди так же не задают лишних вопросов и живут на комиссии
Отдельная каста любителей крипты — это трейдеры. Их главный нарратив — крипта дает быстрые легкие деньги.
Мое мнение, что легко и быстро не бывает. Но если и бывает, то либо быстро заканчивается, либо несет в себе чернуху, которая даст о себе знать в самый неприятный момент.
Так вот криптотрейдинг — отдельная сфера. Есть чуваки, кто на этом реально зарабатывает lifechanging money. Но большинство ликвидируется, и об этом никто не говорит.
Например, 2 месяца назад была самая крупная ликвидация трейдеров, схлопнулись позиции у 1,6 млн человек на 19 млрд долларов.
У меня идеология, что надо зарабатывать стабильно и честно. Пусть это будет медленнее, пусть не так много, но зато ты не просыпаешься в холодном поту.
И что же делать?
Венчур сомнительно, аппку не вариант, чернуху тем более не хочу — скажешь ты
Обсудим в следующей части)
Ставь снова 🔥, если ждешь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥119✍8❤5
Больше месяца идёт второй поток кэш-машинки 🛞
Сейчас воронка такая:
1. Начали — 34 человека
2. Сдали первое задание — 34
3. Сдали второе задание — 32
4. Сдали третье задание — 27
5. Сдали четвёртое задание — 18
Наглядно виден ответ на вопрос: «А почему не все запускаются?» Ответ простой: «у всех свои приоритеты».
По опыту прошлого потока, кто-то ещё точно докатится. Но 4-е задание — это прямо маркер и хороший предикт: кто в итоге запустится, а кто нет.
Я, кстати, считаю успехом оба сценария. Почему?
Вокруг много хайпа типа: надо идти и обязательно делать свой проект. Я лично согласен, что нужно. Но я также понимаю, что всему своё время.
На кэш-машинке безопасная среда, где никто тебя не осудит. Хочешь — вот тебе все инструменты, запускайся. Понял, что не твоё — тоже окей.
Понимание, что заработок денег через бизнес-инструменты не твоё, — дорого стоит.
Но мой фокус, конечно же, на тех, кто хочет результата. Знаете, как в вузе, я тот препод, что планку задаёт по тем, кому больше всех надо, а не по наблюдателям. Хотя против последних ничего не имею. Наоборот, благодарен, что они решили посмотреть на весь этот процесс именно у меня.
На потоке есть прямо сильные идеи, в которые я лично верю и сам хотел бы этими продуктами попользоваться. Поэтому буду делать всё, чтобы моя гарантия продажи перед ребятами была выполнена.
Несколько отзывов из чата про четвертое задание прикладываю)
Сейчас воронка такая:
1. Начали — 34 человека
2. Сдали первое задание — 34
3. Сдали второе задание — 32
4. Сдали третье задание — 27
5. Сдали четвёртое задание — 18
Наглядно виден ответ на вопрос: «А почему не все запускаются?» Ответ простой: «у всех свои приоритеты».
По опыту прошлого потока, кто-то ещё точно докатится. Но 4-е задание — это прямо маркер и хороший предикт: кто в итоге запустится, а кто нет.
Я, кстати, считаю успехом оба сценария. Почему?
Вокруг много хайпа типа: надо идти и обязательно делать свой проект. Я лично согласен, что нужно. Но я также понимаю, что всему своё время.
На кэш-машинке безопасная среда, где никто тебя не осудит. Хочешь — вот тебе все инструменты, запускайся. Понял, что не твоё — тоже окей.
Понимание, что заработок денег через бизнес-инструменты не твоё, — дорого стоит.
Но мой фокус, конечно же, на тех, кто хочет результата. Знаете, как в вузе, я тот препод, что планку задаёт по тем, кому больше всех надо, а не по наблюдателям. Хотя против последних ничего не имею. Наоборот, благодарен, что они решили посмотреть на весь этот процесс именно у меня.
На потоке есть прямо сильные идеи, в которые я лично верю и сам хотел бы этими продуктами попользоваться. Поэтому буду делать всё, чтобы моя гарантия продажи перед ребятами была выполнена.
Несколько отзывов из чата про четвертое задание прикладываю)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤38😱17🔥13
Что лучше, технологический стартап или зарабатывающий деньги? #4 🤑
В прошлых сериях рассказал про венчур, саас и мобилки, серые темки. Сегодня поговорим, что же делать
Я вижу, что работают сейчас только 2 пути: личный бренд и полный фокус на ИИ. Причём направления не заменяют друг друга, а дополняют
Не буду подробно объяснять, почему личный бренд — имба, делаю это на кэш-машинке. Коротко скажу лишь, что он позволяет капитализировать маркетинг и 100% рано или поздно что-то успешное запустить
Однако даже если нет желания светить лицом, то есть варианты — делать те же аппки и сааски
Главная проблема в отсутствии маржи в ИТ-компаниях — конские затраты на фонд оплаты труда
Раньше тебе надо было платить деньги разработчикам, тестировщикам, продакту, проджекту и девопсу. Сейчас тебе никто не нужен, чтобы стартануть, и можно одному дойти до 1 млн р прибыли
Имея такую прибыль и желание, можно нанять бодрого молодого миддла, который шарит, как, используя ИИ, работать за пятерых. Поставить небольшой фикс + договориться на шеринг прибыли и дальше расти
Для того, чтобы заработать денег, не нужна большая команда и инвесторские деньги. Нужно желание, способность оторвать свою жопу от дивана и пойти что-то делать
Поскольку ИИ удешевляет разработку, он позволяет делать продукты, которые раньше были нерентабельные: решать более узкие задачи и под конкретных персон
Помни, что небольшие они для корпораций. Но тебе 500к–2 млн прибыли в мес, наверное, не такие уж и небольшие?
Есть конкретный тип проектов, который я рекомендую делать. Называю его кэш-машинкой
✍️ Кэш-машинка — это мини-проект, который решает одну задачу у одной персоны одним способом, и который ты можешь сделать в одиночку
Есть конкретный алгоритм, как такую машинку сделать
Пет-проекты же делают для души. Туда не закладывают желание зарабатывать, скорее просто альтернатива настольным играм. Поэтому я НЕ рекомендую делать пет-проекты⛔️
А кэш-машинка — это проект, который даёт денег, которым приятно заниматься и за который ты получаешь респект👍
Причём кэш-машинка может быть как от личного бренда, так и без него
Кстати, есть частое возражение от нового поколения ИИ-фаундеров, что нет смысла делать мини-проекты, потому что агенты от OpenAI / Anthropic сделают разработку такой простой, что можно будет делать софт под себя весь, что нужно
Аргумент слабый
PowerPoint появился в 1987 году. Прошло 38 лет, а люди всё так же делают говняные презентации
Наличие инструмента не означает, что все поголовно им будут пользоваться. Поэтому надо просто лучше выбирать идею
Например, не делать продукты для слишком прогрессивной и бедной аудитории, которая ищет, как бы скроить каждую копейку
Поэтому делайте кэш-машинки, развивайте личный бренд. Это гарантированные способы обрести стабильность в турбулентные для корпораций времена
В прошлых сериях рассказал про венчур, саас и мобилки, серые темки. Сегодня поговорим, что же делать
Я вижу, что работают сейчас только 2 пути: личный бренд и полный фокус на ИИ. Причём направления не заменяют друг друга, а дополняют
Не буду подробно объяснять, почему личный бренд — имба, делаю это на кэш-машинке. Коротко скажу лишь, что он позволяет капитализировать маркетинг и 100% рано или поздно что-то успешное запустить
Однако даже если нет желания светить лицом, то есть варианты — делать те же аппки и сааски
Яр, ты же только что говорил, что там нет маржи. Переобуваешься?
Главная проблема в отсутствии маржи в ИТ-компаниях — конские затраты на фонд оплаты труда
Раньше тебе надо было платить деньги разработчикам, тестировщикам, продакту, проджекту и девопсу. Сейчас тебе никто не нужен, чтобы стартануть, и можно одному дойти до 1 млн р прибыли
Имея такую прибыль и желание, можно нанять бодрого молодого миддла, который шарит, как, используя ИИ, работать за пятерых. Поставить небольшой фикс + договориться на шеринг прибыли и дальше расти
Для того, чтобы заработать денег, не нужна большая команда и инвесторские деньги. Нужно желание, способность оторвать свою жопу от дивана и пойти что-то делать
Поскольку ИИ удешевляет разработку, он позволяет делать продукты, которые раньше были нерентабельные: решать более узкие задачи и под конкретных персон
Помни, что небольшие они для корпораций. Но тебе 500к–2 млн прибыли в мес, наверное, не такие уж и небольшие?
Есть конкретный тип проектов, который я рекомендую делать. Называю его кэш-машинкой
✍️ Кэш-машинка — это мини-проект, который решает одну задачу у одной персоны одним способом, и который ты можешь сделать в одиночку
Есть конкретный алгоритм, как такую машинку сделать
Пет-проекты же делают для души. Туда не закладывают желание зарабатывать, скорее просто альтернатива настольным играм. Поэтому я НЕ рекомендую делать пет-проекты
А кэш-машинка — это проект, который даёт денег, которым приятно заниматься и за который ты получаешь респект
Причём кэш-машинка может быть как от личного бренда, так и без него
Кстати, есть частое возражение от нового поколения ИИ-фаундеров, что нет смысла делать мини-проекты, потому что агенты от OpenAI / Anthropic сделают разработку такой простой, что можно будет делать софт под себя весь, что нужно
Аргумент слабый
PowerPoint появился в 1987 году. Прошло 38 лет, а люди всё так же делают говняные презентации
Наличие инструмента не означает, что все поголовно им будут пользоваться. Поэтому надо просто лучше выбирать идею
Например, не делать продукты для слишком прогрессивной и бедной аудитории, которая ищет, как бы скроить каждую копейку
Поэтому делайте кэш-машинки, развивайте личный бренд. Это гарантированные способы обрести стабильность в турбулентные для корпораций времена
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32💯13🤝5❤3