На посте поправим – Telegram
На посте поправим
2.42K subscribers
213 photos
9 videos
169 links
Путь художницы в кино и в жизни. О личном пути, усеянном граблями вперемешку с инсайтами.
Рекламы в канале нет.
Download Telegram
Сегодня на сессии с терапевткой мне удалось сформулировать очень важную для себя вещь. Кажется, мне больше не надо бежать.

Я привыкла жить на большой скорости. Менять профессии, быстро вставать на ноги, обрастать кругом знакомых, много и тяжело работать и забираться на самую высокую точку горы в максимально сжатые сроки.

Возможно такая скорость у меня в крови — не зря же я работаю в кино, где всё «надо было вчера». В скорости на самом деле много шарма. Бежишь такая, волосы назад. Ярко проводишь время. Мелькаешь в титрах. Достигаешь.

Загвоздка лишь в том, на такой скорости очень высокая степень износа. Горишь ярко, как падающая звезда — и через пару секунд пшик.

Оказалось, что высокая скорость мне не очень-то и подходит. И что, если замедляться, можно заметить много важного и вообще начать глазеть по сторонам, пока неспешно крутишь педали.

Такое ощущение, будто я пересела с мотоцикла на обычный потертый деревенский велик. Катишь себе на нем и то любуешься природой, то останавливаешься с соседями поболтать. То вообще толкнешь его боком на высокую мягкую траву и пойдешь в поле валяться. Или можно поехать куда-то с друзьями и одновременно общаться и смотреть на их лица, когда кто-то хохочет. И при этом удивительно, но всегда доезжаешь в срок. Ни разу за то время, что у меня выходило замедляться, я никуда не опоздала, даже делала больше и проехала дальше.

(да, в замедлении я продолжаю любить достигать, так просто это никуда не уходит, хаха)

В шлеме и на высокой скорости все это не успеваешь замечать.

И что самое главное — за ревом мотоцикла не слышны голоса других людей.
Давайте сегодня поговорим про страх остаться без денег и помереть под мостом.

Он парализует.

А вдруг работы потом больше не будет? Я не могу поднять ценник, не могу договориться на выгодные мне условия, не могу попросить предоплату — а вдруг от меня все откажутся.

И что самое неприятное в этом страхе — он мешает защищать свои интересы. Находить время на творчество. Устраивать себе полноценный отдых. Зарабатывать больше денег.

Даже имея стабильную высокую зарплату и лежа в свой отпуск на самом красивом пляже далеко от слякоти зимнего города, можно загнать себя в лабиринт тревоги. Мол вдруг все это скоро кончится и кабзда. Что уж говорить про ситуации, где нет никакой стабильной зп, а впереди родной фриланс с привкусом неизвестности.

На самом деле большое количество денег на счете не уменьшит эту тревогу. Потому что «совы не то, чем кажутся». Этот страх про другое. Про ощущение, что больше не на что опереться.

Но на самом деле опираться на конкретную компанию, статус или деньги — гораздо более ненадежная штука, чем опираться на себя. На свои навыки, ресурсы и чутье. Первое можно отнять или потерять. Потерять второе гораздо сложнее.

Это про осознание своей ценности, про доверие к себе и к миру. Про понимание, какие у нас есть сильные стороны, убеждения и суперсилы. С опорой на себя легче запрашивать помощь других — потому что в случае отказа у нас все равно останется главное — мы сами.

И тогда перспектива оказаться под мостом уже не будет казаться такой страшной. Крыша какая-никакая над головой, еще и вода рядом. Я лично знаю очень много талантливых, умных и очень классных людей с таким же страхом — это ж какую приятную тусовку можно будет собрать в одном месте!

А если добыть хотя бы один телефон на всех — уже можно выходить в эфир с проектом «По ту сторону моста».
Вместо итогов года хочу рассказать вам, что я провожу патронус-сессии. Веду я их уже довольно давно, но рассказать об этом на широкую аудиторию я созрела только сейчас, когда название ярко зазвучало у меня в голове.

Оно пришло мне в голову внезапно, но ощутилось очень точной иллюстрацией к тому, что я больше всего ценю в своей работе.

Это про то, что не надо становиться кем-то другим. Про мою уверенность, что нас уже достаточно для того, чтобы двигаться в желанную сторону. Патронус в "Гарри Поттере" — это животное-оберег. Образ, который уже живет внутри и приходит, когда он нужен.

На сессии мы изучаем то, что в нас уже есть прямо сейчас. Достаем из темноты невидимые драгоценности и подсвечиваем все самое классное. Находим свои опоры, силы и суперсилы — и собираем из этого свой собственный уникальный образ, который будет путешествовать с нами.

Я работаю с темами творчества, денег, поиска себя и своего дела и самореализации. С какими темами ко мне обращаются чаще всего:

- смена профессии, поиск своего дела

- сложно доводить дела и проекты до конца

- тревожно с темой денег, ценой за свои услуги, договариваться о деньгах, повышать стоимость услуг

- непонятно, куда и как двигаться дальше

- понятно, что делать — но все равно очень сложно

- много критики по отношению к себе и к тому, что делаешь

- потерялось удовольствие от процесса

- вложено много усилий, а кажется что делаю что-то посредственное

- творческий и/или карьерный тупик


Стоимость и время:

Сессия длится 1,5 часа и стоит 4000 рублей.

Как записаться:

Напишите мне в личку @browfox и расскажите про ваш запрос. После того, как мы немного его обсудим, я вышлю вам реквизиты для оплаты и мы договоримся о времени сессии.


Не надо становиться кем-то еще, это уже есть внутри вас. Я только помогу пойти туда вместе — мягко заглянуть, увидеть очертания, собрать офигенный поддерживающий образ.

Ваш патронус - это внутренняя опора, которая навсегда с вами. Приходите, чтобы призвать его вместе.
Записала рилз про страх оказаться под мостом и решила, пусть тут тоже будет.
Грядет время лежания и отсыпания, а также просмотра кино. Составила для вас подборку необычных малоизвестных авторских фильмов, которые запали в мое сердечко.

Эти фильмы отличаются своей медлительностью, иногда непонятным сюжетом, и каждый из них невероятно красив и дарит много эстетического удовольствия. Выбирать фильм на вечер советую по внутреннему отклику — когда ничего не понятно, но хочется попробовать.

1. «Девушка возвращается одна ночью домой» — мое личное открытие этого года. В аннотации пишут, что это фильм ужасов, но я не такое смотрю (я их боюсь), поэтому мне нравится второй вариант — иранский вампирский вестерн. Режиссерка Ана Лили Амирпур сняла жуткую и одновременно очень трогательную романтическую историю — с убийствами и кровью. Иногда очень смешно, иногда очень иронично. И как-то проникаешься неловкостью героев.

2. «Вторжение динозавра» (или Монстр/Хозяин). Пон Джун Хо, который снял Паразитов, до этого снял фантастический триллер про монстра и семью, которой он особенно насолил. Самый насыщенный экшеном фильм из подборки. Местами страшный, местами смешной — и очень захватывающий.

3. «Чунгкингский экспресс», режиссер Вонг Карвай, который снял «Любовное настроение».

Очень трогательное кино про странные проявления любви. И про то, что иногда легче вломиться в квартиру к объекту любви, чем признаться в своей симпатии. Следующий фильм немного тоже про это.

Корейцы знают толк в сталкерской любви!

4. "Пустой дом", режиссер Ким Ки Дук. Еще одна история любви, которая бы не случилась, если бы кое-кто не вламывался в чужие дома. А еще тут влюбленные не говорят за весь фильм друг другу ни слова.

Фильм приятно нагнетает напряжение и щекочет нервы.

5. "Взлетная полоса", Крис Маркер. 1962 год. Короткометражный научно-фантастический фильм. Напомнил мне «12 обезьян» Терри Гиллиама по закрученности сюжета, но этот короткий, черно-белый и еще более закрученный. Настоящая жемчужина для любителей авторского экспериментального кино.

6. «После мрака свет», Карлос Рейгадас. Я почти ничего не поняла из сюжета, но смотреть было очень увлекательно. Завораживает поэтичность, медлительность и потрясающая красота природы. А еще там дьявол ходит.

7. «Паприка» — самый метафоричный и наркотический анимационный фильм известного японского режиссера Сатоси Кона. Многие пытались отразить создание снов в фильмах, но в «Паприке» это выходит на невероятный новый уровень. И внутрикадровый монтаж совершенно фантастический.

8. «Маленькая мама» французской режиссерки Селин Сьямма, которая сняла мой любимый фильм «Портрет девушки в огне».

Тоже неторопливый, довольно молчаливый, и очень красивый (так можно сказать почти про каждый фильм из этой подборки). В сюжете про обычную жизнь спрятана магическая линия путешествий во времени, но понятно это становится далеко не сразу.


А также я не удержалась и включила сюда немного приятного зрительского кино. Либо смешного, либо романтического — но обычно все вместе.

9. Три орешка для Золушки 1973г. Одна из самых популярных сказок Чехословакии, но довольно мало известная у нас. Здесь Золушка более самостоятельная, задиристая и не дает спуску наглому принцу. Самый новогодний фильм из подборки.

10. «Вам письмо» продолжает парад зрительских фильмов. С детства и до сих пор мой самый любимый и уютный как пледик ромком.

11. «Формула любви» тоже мой любимый с детства фильм, который до сих пор вызывает смех, а цитаты оттуда можно использовать в любой жизненной ситуации.

«А голова? А голова предмет темный и исследованию не подлежит» (с)

12. И завершается сей парад тоже вампирским фильмом, таким образом идеально замыкая круг. Никогда не устану советовать абсолютно всем дурацкий и ужасно смешной фильм «Реальные упыри», снятый в стиле мокьюментари (закос под документальную съемку). Наверное смешнее фильма я не встречала. Очень его люблю.

"Восстаньте! Подъем!" (с)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Джейсон Айзекс, который играл Люциуса Малфоя в ГП, рассказывает, как он случайно использовал не то заклинание (и до сих пор расплачивается за это😄)
Прошлой весной ко мне пришла Лера и попросила придумать клевые иллюстрации для ее личного проекта — душевного ролика про каякера Леху. Мы с Лерой работали на площадке, когда я еще была худпостом — и было офигенно снова сделать что-то классное вместе.

Я посмотрела черновой монтаж и поняла, что здесь хорошо бы смотрелась анимация. Но я никогда не занималась анимацией — что же делать?

Мне настолько понравилась идея Леры, что я стала изучать, как можно простыми способами сделать иллюстрацию движущейся — и научилась! Аааа, это было прямо невероятное ощущение. Всю жизнь думаешь «ой, это слишком сложно, я точно не смогу» — а потом идешь искать, как решить конкретную задачу — и не успеваешь оглянуться, как из-под руки выходит покадровая анимация. Восторг.

Мой любимый диалог оттуда:

— А чем ты вообще занимаешься?
— Я каякер.
— А… что это вообще значит?
— Плыву по течению:)

В начале прошлого года я как раз смогла сформулировать для себя, что очень хочу работать над интересными проектами с классными людьми — а остальное уже детали. Например, мне стало менее важно, делать именно концепты, рисовать анимацию или вообще помогать людям на своих сессиях. Проект с Лерой словно разрешил мне больше никогда не браться за то, к чему не лежит душа, особенно из-за страха помереть с голоду или любимого страха №2 — «я сейчас откажусь, а потом ко мне больше никто не обратится».

Я убедилась, что так можно было — и наконец могу поделиться с вами проектом, с которого началось мое собственное «плыву по течению».

Мы с Лерой невероятно кайфовали, пока придумывали сценки для Лехиного рождения в океане, его знакомства с мамой, хамелеона с огнем.

Но больше всего я горжусь морской вагиной, из которой рождается каякер. Считаю это своим личным шедевром 2021 года.
Некоторые кадры
Писать в этот канал с 24 февраля стало как-то невероятно тяжело.

Перевернулся и продолжает переворачиваться мир, изменилась и продолжаю меняться я. Меняться через разрушение и отстраивание заново, через принятие бессилия в одних вещах и принятие своей силы там, где я бы никогда не подумала ее искать.

Этот канал мое самое дорогое детище, и я очень грущу, что пока не нахожу для вас новых слов. Некоторых из вас я уже давно знаю по аватаркам в инстаграме и в лицо как своих друзей и клиентов. И я не хочу терять нашу с вами связь. Я решила, что продолжу делиться самым важным — и вернусь в канал уже совсем скоро.

Писать о кино сейчас мне ощущается каким-то неважным, да и проекты в кино на данный момент у меня заморожены. Очень многие вещи потеряли смысл, но на их месте обязательно начнут расти новые. И этот блог остается моим личным блогом, меняясь вместе со мной.
Я давно хотела рассказывать не только о творчестве и проектах, но и том, как я вижу мир. Без оглядки на то, где кончается рациональное и начинается нерациональное. Создавать пространство вокруг себя, где эти понятия не спорят друг с другом, доказывая кто же прав, а составляют единое целое. Я давно хотела писать про то, как я живу и чувствую — и какие использую инструменты себе в помощь — но как-то боялась. Что же, февраль показал, что как минимум будет обидно, если всегда хотела сделать что-то и так и не успела из-за мнимого страха.

С весны я завела новый канал. Про тонкие материи, интуицию и общение с миром. Про свою расширившуюся помогающую практику, про творчество и личный путь как путешествие героя, о котором писал старина Кэмпбелл.

Теперь буду писать и о своем переезде, который случился вот только что.

Короче, если вы хотели продолжить быть на связи — следуйте за патронусом. Я буду ждать вас там.
Меж тем из последних новостей по работе.

Поучаствовала в создании сериала "Актрисы" - удалось порисовать не только концепты, но и сделать небольшую анимацию (обожаю придумывать анимации). Как водится, пока показать ничего не могу, поэтому сама жду премьеру.

Полюбовалась немного на фоточки тут: https://news.1rj.ru/str/alperina/8811
Написала в маленьком канальчике свои первые наблюдения о жизни в Грузии, пусть тут тоже будет.
Что нового для меня в Тбилиси:

- лифты здесь платные! Надо запасать мелочь, особенно если живешь на 15ом этаже

- очень мало пешеходных переходов, а на зебре без светофора хрен тебя кто пропустит — надо быть осторожнее

- на набережной тротуар для пешеходов может тупо закончиться и дальше некуда тебе будет идти (см. пункт выше про трудности с переходом дороги)

- полоса для велосипедистов если есть, то очень широкая и двойная — но ездят по ней мотоциклы и скутеры для доставки еды. Полоса эта с тем, где ты ждешь светофора у перехода, поэтому опять же, если ты пешеход, надо быть начеку

- с молодыми грузин_ками лучше заговаривать на английском, а со старшим поколением — на русском. Так тебя вероятнее всего быстрее поймут. Но это после вежливых приветствий на грузинском, конечно.

- здесь очень гордятся своим флагом, поэтому красно-белая расцветка встречается практически везде. Например, те же вагоны и станции метро выкрашены в эти цвета.

- Тбилиси — очень разный от района к району. Разнится архитектура, идешь ли ты по сплошным горкам или по ровной поверхности, насколько шумно или спокойно в районе. Насколько современно или пропитано духом старины. Короче, здесь есть район на любой вкус.

- в магазинах 30% продуктов — русские. Для меня это, пожалуй, самая необычная находка этой недели. Идешь между рядами, а на тебя смотрит Активия, йогурт Нежный и та самая Сода в красно-желто-белой упаковке.

- двери в общественных пространствах открываются внутрь, а не наружу. Я еще со студенческой архитектурной скамьи знаю, что двери открываются наружу, чтобы было легче выбежать во время пожара. Почему в Грузии по-другому пока не поняла.

- Здесь очень красивые люди. В целом для меня красивые люди везде, но к своей стране визуально привыкаешь, а тут смотришь новыми глазами и восхищаешься носами с горбинкой, блестящими черными волосами, тонкими чертами лица, мимикой и жестикуляцией. Экспрессивно, громко, красиво!

- а еще говорят, что здесь полиция для того, чтобы помогать, а не устрашать, но мне пока не довелось проверить. Однако мужчина, который отводил меня в отдельную комнату в аэропорту перед тем, как пустить на паспортный контроль, был очень вежлив и приятен. И в страну меня пустил, за что ему конечно большое спасибо. В первый раз был такой опыт, было очень нервно, но я его смело прошла, получается.
Что наоборот очень похоже:

- грузинское метро выглядит практически родным. Те же вагоны старого образца, похожие станции (только нет такого чересчур богатого убранства как в Москве)

- есть единая карта для общественного транспорта, как в Питере и мск. Говорят, проехать по ней можно даже на некоторых подъемниках

- грузинская еда — алмаз моего сердца. Хинкали, пхали, хачапури, свежие инжиры, гранаты, виноград — и конечно грузинское вино. Злые языки поговаривают, что такое быстро приедается, но я им не верю, потому что тут огромное обилие рынков + супермаркеты с любыми сырами-прошутто-рыбой — а я как раз хорошо готовлю. Так что уверена, устроить себе разнообразие для меня не будет проблемой.

- знакомая глазу архитектура. Старый город словно впитал в себя лучшие дворики старой Москвы и Питера (наверняка и других городов, просто в этих я жила и много по ним бродила), а современные районы вполне себе выглядят элитными европейскими островками.

- многие местные говорят по-русски, и русская речь сейчас слышна отовсюду из-за количества приехавших за последние полгода. Я никак это не оцениваю внутри себя, но ухо во всей этой неопределенности заземляется о знакомую речь.

- обилие хипстерских мест. Красивые кафе, веранды и парки словно из пинтереста всегда были бальзамом на мою хипстерскую душу. Я облизывалась на инстаграмы грузинских кофеен еще задолго до переезда. А теперь мечтаю доехать до местных дизайнеров посуды и прикупить себе красивую тарелку.
Когда я улетела, я поняла, что ничего не знаю про эмиграцию.

В первые недели я бегала по разным инстанциям, настраивая интернет одной рукой, другой прокручивая объявления о сдаче жилья, а мозг без конца писал в голове списки дел, ставя галочки напротив одних и сразу дописывая другие. Мне было некогда думать про стадии эмиграции.

Когда я только поняла, что уезжаю, я целый месяц была занята переписками и созвонами с любыми знакомыми, которые уже жили в Грузии, вступала в миллион чатов, оформляла нужные документы и продавала вещи, одновременно прощаясь с дорогими людьми. Мне тоже было некогда думать про эмиграцию.

Меня накрыло вселенским ужасом только однажды — когда я ехала в аэроэкспрессе в аэропорт. У меня с собой было минимум вещей, маленький грязновато рыжий повидавший виды текстильный чемодан и серый рюкзак с ноутбуком и рисовательными планшетами (я привезла с собой и айпад и ваком). Ужас заключался в трех вопросах, которые капслоком загорелись у меня в голове и заорали как мама Рона Уизли, когда она послала ему письмо-громовещатель. Это были вопросы «Ну вот куда ты собралась? Что ты там вообще собралась делать?» и самый главный, который эхом раскалывался на миллион таких же вопросов — «нахуя, нахуя, нахуя?..»

Я знала, почему я уезжаю, но в тот момент это не помогало. Я проревела всю поездку и продолжила бы дальше, но пришлось буквально уговаривать маленькую девочку внутри успокоиться, чтобы пройти паспортный контроль. Я пообещала, что отведу себя порыдать, как только дойду до дьюти фри — и мой внутренний взрослый стойко сдержал свое слово. Тогда у меня тоже не было сил думать, стандартное ли это «накрыло» для улетающих или какое-то именно мое.

И вот прошел месяц, как я живу в Грузии.

Начинаю понемногу читать литературу и чужой опыт про эмиграцию и узнаю, как именно обычно накрывает и в какие сроки. Пишут про одиночество, изоляцию, что начинаешь скучать по родине, друзьям, привычным супермаркетам и каким-то совсем неочевидным вещам, которые давали опору на каждый день.

Я оглядываюсь вокруг и мысленно ощупываю то, в какой точке я сейчас нахожусь. Я нашла классное жилье в отличном районе (оно пока временное, но все же еще месяц можно не париться), у меня шикарный вид и балкон. Я сразу купила красивые дизайнерские тарелки, потому что поняла, что есть из своей любимой посуды критично для моей кукушечки. Купила на рынке горшок с розмарином, потому что я давно хотела свой маленький сад на балконе. Сразу узнала, где магазины продуктов, где пекут свежий хлеб, у какой бабушки покупать инжир на улице, а у какой — овощи и фрукты. Какой обменник самый близкий и выгодный. Где ближайший художественный магаз. В каком кафе самые свежие хрустящие круассаны и пан-о-шоколя будто прямиком из Парижа.

Я никогда не думала, что способна в одиночку провернуть такое количество дел и свить себе гнездо в новом месте буквально на автомате. Да, вокруг много поддержки и классных людей, но все равно мне кажется это не то же самое, когда переезжаешь с партнером/партнеркой, с семьей или по работе. А теперь я оглядываюсь на этот месяц и восхищаюсь тем, что кажется я делаю для себя и своей кукушечки очень много важного. Я не знала, что так умею.

А еще мне очень тут нравится. Терапевтка сказала, очень круто, что у меня получилось начать знакомство с городом и со страной на такой теплой и принимающей ноте — что это как стадия влюбленности в отношениях, когда тебе нравится вообще все. И что это поможет построить базу, на которую можно будет опираться в сложные времена.

Говорят, тяжело становится где-то через три месяца. Что же, вот в ноябре и поглядим.
Собрала в один пост несколько баек, чтобы самой не забыть.

▪️На второй день после прилета в Тбилиси нас с подругой на улице остановили милейшие русские тетечки. Оказались Свидетели Иеговы. Черт побери, персонажи из мемов настигли меня! Прямо чувствую, как внутри закрылся гештальт.

▪️Поехала со знакомыми ребятами недавно в Кахетию, это оч красивая историческая область на востоке Грузии. Зашли там в небольшом городочке на местный рынок, чтобы перекусить. Я сразу пошла искать инжир, потому что сейчас сезон, а я его очень люблю. В итоге нашла, набрала в пакетик, отдаю грузинскому дядечке взвесить. И тут он делает гениальное: оттопыривает палец, вешает на него пакетик, покачивает в руке с сосредоточенным видом, типа это весы. И через секунду экспертно заявляет: три лари!

И смотрит так победоносно-снисходительно, мол «смотри, дэвушка, вот как взвешивают настоящие грузины! Видишь, как палец накачан? А вот!»

▪️Через неделю после приезда меня настиг гуляющий по городу ротавирус. И вот я бегаю всю ночь между спальней и туалетом. И тут в четыре утра на соседний балкон вываливается толпа мужиков, которые решили поорать песни с претензией на оперное пение.

То чувство, когда захотел исполнить красивое и держишь в голове референс Лучано Паваротти, а получается истерический ор с надрывом: АААААА!

▪️В доме, где я живу, делают ремонт. И периодически по двору ходит мужик-строитель, который как Ромео орет под моим балконом: «Вано! Ванооооо. Вано!».

Судя по тому, что это происходит довольно регулярно, он все еще ищет своего Вано.