Продолжаем серию задач отгадывания футболистов по городам, где располагаются клубы, в которых они проводили свою карьеру.
Прошлая шарада оказалась для вас достаточно сложной. С ней справились только 34% попытавшихся её разгадать. Поэтому сегодня герой более знакомый. Кто же он? Правильный ответ будет опубликован завтра утром.
Напомню форму задания: ниже на карте Европы изображены города, в которых базируются футбольные клубы, где играл загаданный футболист.
Периоды годов рядом с городами — время проведения карьеры игроком в данном городе.
Прошлая шарада оказалась для вас достаточно сложной. С ней справились только 34% попытавшихся её разгадать. Поэтому сегодня герой более знакомый. Кто же он? Правильный ответ будет опубликован завтра утром.
Напомню форму задания: ниже на карте Европы изображены города, в которых базируются футбольные клубы, где играл загаданный футболист.
Периоды годов рядом с городами — время проведения карьеры игроком в данном городе.
Вчера вечером была загадана карьера лучшего бомбардира текущего сезона Серии А и главной надежды сборной Италии на предстоящем Чемпионате Европы.
Чиро Иммобиле начинал в «Ювентусе». Затем после нескольких аренд в клубы Серии Б засветился в высшей лиге за «Дженоа» и блеснул в «Торино», впервые став лучшим бомбардиром чемпионата Италии.
Не сумев закрепиться заграницей в Дортмунде и Севилье, транзитом через Турин приехал в «Лацио», где реально разрывает всех: 94 гола в 130 матчах за римский клуб.
Удалось ли вам отгадать Иммобиле? Жмите на реакции под записью.
Чиро Иммобиле начинал в «Ювентусе». Затем после нескольких аренд в клубы Серии Б засветился в высшей лиге за «Дженоа» и блеснул в «Торино», впервые став лучшим бомбардиром чемпионата Италии.
Не сумев закрепиться заграницей в Дортмунде и Севилье, транзитом через Турин приехал в «Лацио», где реально разрывает всех: 94 гола в 130 матчах за римский клуб.
Удалось ли вам отгадать Иммобиле? Жмите на реакции под записью.
Возвращение вашей любимой рубрики: посещаемость российской премьер-лиги.
Пять матчей было сыграно в феврале, что по такой зиме не стало стало большой проблемой, которая могла отрицательно повлиять на величину аудитории матчей.
Календарь был спланирован по уму. В наиболее холодную по сезону погоду все возможные «теплые» матчи игрались дома — Санкт-Петербург (1-е место в рейтинге тура), Краснодар (2), Грозный (5) и Сочи (7).
Ожидаемо наибольшая публика присутствовало на домашнем матче «Зенита» (51 463 зрителя), который стал 4-м в рейтинге самых популярных матчей всего сезона.
«Краснодару» удалось собрать почти 32 тысячи человек на игре с «Уфой», что позволило «быкам» подняться на вторую строчку в таблице посещаемости домашних игр.
Матч против «Спартака» стал для «Динамо» рекордным по количеству зрителей в сезоне дома (24 946).
Меньше всего зрителей присутствовало на матче «Тамбова», который теперь будет играть домашние встречи в Нижнем Новгороде вместо Саранска.
Ниже — результаты этого тура и рейтинг посещаемости домашних матчей.
Пять матчей было сыграно в феврале, что по такой зиме не стало стало большой проблемой, которая могла отрицательно повлиять на величину аудитории матчей.
Календарь был спланирован по уму. В наиболее холодную по сезону погоду все возможные «теплые» матчи игрались дома — Санкт-Петербург (1-е место в рейтинге тура), Краснодар (2), Грозный (5) и Сочи (7).
Ожидаемо наибольшая публика присутствовало на домашнем матче «Зенита» (51 463 зрителя), который стал 4-м в рейтинге самых популярных матчей всего сезона.
«Краснодару» удалось собрать почти 32 тысячи человек на игре с «Уфой», что позволило «быкам» подняться на вторую строчку в таблице посещаемости домашних игр.
Матч против «Спартака» стал для «Динамо» рекордным по количеству зрителей в сезоне дома (24 946).
Меньше всего зрителей присутствовало на матче «Тамбова», который теперь будет играть домашние встречи в Нижнем Новгороде вместо Саранска.
Ниже — результаты этого тура и рейтинг посещаемости домашних матчей.
Рейтинг посещаемости домашних матчей РПЛ после 20-го тура. Источник данных: протоколы матчей premierliga.ru.
🇪🇪 Знаете ли вы, как ходят на футбол в Эстонии? Программа развития принесла рост аудитории на 23% за последний год
В прибалтийской республике учатся активно работать с футбольными болельщиками.
Одним из важных шагов стало внедрение программы UEFA Grow for Premium Liiga, организованной Эстонским футбольным союзом совместно с УЕФА. В рамках неё с середины 2018 года у команд высшей лиги появился специалист по работе с болельщиками, отвечающий за организацию мероприятий, сопутствующих футбольным матчам, а также за их пределами. Главный акцент делается на то, чтобы интерес подогревали не только игра и результат, а то, что происходит вокруг футбола.
Для привлечения молодой аудитории проводятся уроки физкультуры от футболистов в городских школах, а также раздаются сладкие подарки на матчах. Абсолютно для всех проводятся конкурсы с призами и подарками не только до матча и в его перерывах, но и во многих других точках города. Реализуется множество самых различных активностей от грима и стрижек на стадионе до просмотра фильма в кинотеатре. Регулярные и частые встречи команды с болельщиками и вовсе стали обязательным атрибутом. В таких условиях обычные жители города чувствуют свою причастность к жизни команды и, постепенно становясь реальной её частью, всё чаще приходят на стадион.
Конечно, показатели достаточно скромные, но с каждым годом открывается новые потенциал для роста, который можно реализовывать даже в стране с населением 1.3 миллиона человек.
Ниже по ссылке полная версия текст на Яндекс.Дзен со цифрами, статистикой, фактами и инфографикой в отличном качестве, конечно же:
https://zen.yandex.ru/media/chudin/znaete-li-vy-kak-hodiat-na-futbol-v-estonii-programma-razvitiia-prinesla-rost-auditorii-na-18-za-poslednii-god-5e3fc807e678cb0ce06eac55
В прибалтийской республике учатся активно работать с футбольными болельщиками.
Одним из важных шагов стало внедрение программы UEFA Grow for Premium Liiga, организованной Эстонским футбольным союзом совместно с УЕФА. В рамках неё с середины 2018 года у команд высшей лиги появился специалист по работе с болельщиками, отвечающий за организацию мероприятий, сопутствующих футбольным матчам, а также за их пределами. Главный акцент делается на то, чтобы интерес подогревали не только игра и результат, а то, что происходит вокруг футбола.
Для привлечения молодой аудитории проводятся уроки физкультуры от футболистов в городских школах, а также раздаются сладкие подарки на матчах. Абсолютно для всех проводятся конкурсы с призами и подарками не только до матча и в его перерывах, но и во многих других точках города. Реализуется множество самых различных активностей от грима и стрижек на стадионе до просмотра фильма в кинотеатре. Регулярные и частые встречи команды с болельщиками и вовсе стали обязательным атрибутом. В таких условиях обычные жители города чувствуют свою причастность к жизни команды и, постепенно становясь реальной её частью, всё чаще приходят на стадион.
Конечно, показатели достаточно скромные, но с каждым годом открывается новые потенциал для роста, который можно реализовывать даже в стране с населением 1.3 миллиона человек.
Ниже по ссылке полная версия текст на Яндекс.Дзен со цифрами, статистикой, фактами и инфографикой в отличном качестве, конечно же:
https://zen.yandex.ru/media/chudin/znaete-li-vy-kak-hodiat-na-futbol-v-estonii-programma-razvitiia-prinesla-rost-auditorii-na-18-za-poslednii-god-5e3fc807e678cb0ce06eac55
🇷🇺 Посещаемость 21-го тура российской премьер-лиги: рекорд в Ростове-на-Дону и антирекорд в Санкт-Петербурге.
Матч-триллер, состоявшийся в Ростове-на-Дону между местным «Ростовом» и столичным ЦСКА (3:2) с тремя пенальти и двумя удалениями у гостей собрал рекордную аудиторию для хозяев поля в текущем сезоне. За игрой наблюдали 40 432 зрителя, что на 4.5 тысячи человек больше, чем пришло на июльский матч против «Спартака» (35 865).
В то же время встреча «Зенита» и «Уфы» в Санкт-Петербурге (0:0) привлекла внимание 42 191 зрителя, что стало антирекордом посещаемости для «сине-бело-голубых» в текущем сезоне. До этого наименьший показатель был от 13 сентября 2019 г. в матче против тульского «Арсенала» (42 431).
Кстати, несмотря на антирекорд домашний матч «Зенита» всё равно стал самым популярным в туре. Полная инфографика ниже.
Ещё один антирекорд тура у «Сочи». Первую за долгое время победу команды из города-курорта увидел лишь 5051 зритель. Но наименьшая публика собралась на матче в Оренбурге (2457 человек), который стал единственным, проводившемся при отрицательной температуре.
Матч-триллер, состоявшийся в Ростове-на-Дону между местным «Ростовом» и столичным ЦСКА (3:2) с тремя пенальти и двумя удалениями у гостей собрал рекордную аудиторию для хозяев поля в текущем сезоне. За игрой наблюдали 40 432 зрителя, что на 4.5 тысячи человек больше, чем пришло на июльский матч против «Спартака» (35 865).
В то же время встреча «Зенита» и «Уфы» в Санкт-Петербурге (0:0) привлекла внимание 42 191 зрителя, что стало антирекордом посещаемости для «сине-бело-голубых» в текущем сезоне. До этого наименьший показатель был от 13 сентября 2019 г. в матче против тульского «Арсенала» (42 431).
Кстати, несмотря на антирекорд домашний матч «Зенита» всё равно стал самым популярным в туре. Полная инфографика ниже.
Ещё один антирекорд тура у «Сочи». Первую за долгое время победу команды из города-курорта увидел лишь 5051 зритель. Но наименьшая публика собралась на матче в Оренбурге (2457 человек), который стал единственным, проводившемся при отрицательной температуре.
Рейтинг посещаемости домашних матчей РПЛ после 21-го тура.
Источник данных: протоколы матчей premierliga.ru.
Регулярный апдейт таблицы и инфографика по всем матчам РПЛ в записи по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/chudin/posescaemost-rpl-sezon201920-vse-matchi-komandy-i-stadiony-5e5bddceaf3669294c0183e0
Источник данных: протоколы матчей premierliga.ru.
Регулярный апдейт таблицы и инфографика по всем матчам РПЛ в записи по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/chudin/posescaemost-rpl-sezon201920-vse-matchi-komandy-i-stadiony-5e5bddceaf3669294c0183e0
🇷🇺 Количество зрителей на матчах 26-го тура Футбольной Национальной Лиги было наибольшим за последние шесть с половиной месяцев.
Десять матчей первого после зимней паузы тура в общей сложности посетили 42 718 человек, что в среднем составляет 4271 зритель в среднем на каждой игре.
До этого показатель выше был в 13-м туре чемпионата, когда 14 и 15 сентября 2019 г. в среднем на одну встречу приходили 4617 зрителей.
Ниже вы можете увидеть подробную инфографику посещаемости в 26-м туре. В связи с участившимися случаями воровства материалов отсюда без указания источника при публикации графики на сторонних ресурсах просьба указывать ссылку. Спасибо!
Наибольший вклад в 26-м туре внесли болельщики в Волгограде. Матч местного «Ротора» и «Нефтехимика» собрал 20 217 посетителей. Эта встреча стала шестой в рейтинге самых популярных в текущем сезоне ФНЛ.
Для сравнения – посещаемость «Ротора» была бы четвертой в прошедшем туре премьер-лиги. Больше, чем у столичных «Локо» и «Динамо».
Наименьшая публика присутствовала в Краснодаре на игре «Краснодара-2» и «Чертаново» (800), которая проводилась в 15:00 буднего дня.
Общий рейтинг домашней посещаемости ФНЛ с гигантским преимуществом волгоградского «Ротора», а также расширенные версии материалов опубликованных здесь можно найти по ссылке в блоге на Яндекс.Дзен.
Десять матчей первого после зимней паузы тура в общей сложности посетили 42 718 человек, что в среднем составляет 4271 зритель в среднем на каждой игре.
До этого показатель выше был в 13-м туре чемпионата, когда 14 и 15 сентября 2019 г. в среднем на одну встречу приходили 4617 зрителей.
Ниже вы можете увидеть подробную инфографику посещаемости в 26-м туре. В связи с участившимися случаями воровства материалов отсюда без указания источника при публикации графики на сторонних ресурсах просьба указывать ссылку. Спасибо!
Наибольший вклад в 26-м туре внесли болельщики в Волгограде. Матч местного «Ротора» и «Нефтехимика» собрал 20 217 посетителей. Эта встреча стала шестой в рейтинге самых популярных в текущем сезоне ФНЛ.
Для сравнения – посещаемость «Ротора» была бы четвертой в прошедшем туре премьер-лиги. Больше, чем у столичных «Локо» и «Динамо».
Наименьшая публика присутствовала в Краснодаре на игре «Краснодара-2» и «Чертаново» (800), которая проводилась в 15:00 буднего дня.
Общий рейтинг домашней посещаемости ФНЛ с гигантским преимуществом волгоградского «Ротора», а также расширенные версии материалов опубликованных здесь можно найти по ссылке в блоге на Яндекс.Дзен.
🇷🇺 Пара вредоносных решений по проведению матчей в ФНЛ, а также их влияние на зрительский интерес.
1. Первой игрой без зрителей из-за коронавируса в ФНЛ решили сделать потенциально самый популярный матч прошедшего тура в Калининграде между «Балтикой» и «Армавиром». По оценкам руководства клуба, он потенциально собирал 7-8 тысяч зрителей, но был проведен без них из-за «неблагоприятной эпидемиологической обстановки».
В чём именно заключается «неблагоприятность» не совсем ясно, так как на территории Калининградской области зафиксировано лишь два случая заболевания коронавирусом три недели назад. При этом, ни в одном регионе России не было введено полного ограничения на посещения футбольных матчей и других массовых мероприятий.
2. Сразу два клуба играли домашние матчи не в своих городах. «Нефтехимик» делал это и в первой части сезона: команда из Нижнекамска, дожидаясь реконструкции своего стадиона, играла «домашки» за 220 километров от своего города на стадионе «Рубин» в Казани. После отзыва лицензии «Нефтехимик» играет «дома» за 580 километров от Нижнекамска — в легендарном Саранске. Причём не малом стадионе («Старт»), а на 42-тысячной «Мордовии Арене». Уровень!
«Шинник» в свою очередь поплатился за неудовлетворительное состояние газона на своём стадионе в Ярославле. В самую тёплую зиму на территории средней полосы России агрономы стадиона не сумели подготовить поле к четвертьфинальному матчу Кубка России против «Урала». Из-за этого клуб попал как минимум на 10 миллионов рублей (транспортные расходы екатерибуржцев + аренда резервного стадиона) и 2 матча на запасном поле, коим был выбрана «Арена Химки».
Очевидно, что все это не могло не повлиять на зрительский интерес. Общий рейтинг посещаемости домашних матчей ниже и в блоге на Яндексе. В следующей записи – посещаемость прошедшего тура.
1. Первой игрой без зрителей из-за коронавируса в ФНЛ решили сделать потенциально самый популярный матч прошедшего тура в Калининграде между «Балтикой» и «Армавиром». По оценкам руководства клуба, он потенциально собирал 7-8 тысяч зрителей, но был проведен без них из-за «неблагоприятной эпидемиологической обстановки».
В чём именно заключается «неблагоприятность» не совсем ясно, так как на территории Калининградской области зафиксировано лишь два случая заболевания коронавирусом три недели назад. При этом, ни в одном регионе России не было введено полного ограничения на посещения футбольных матчей и других массовых мероприятий.
2. Сразу два клуба играли домашние матчи не в своих городах. «Нефтехимик» делал это и в первой части сезона: команда из Нижнекамска, дожидаясь реконструкции своего стадиона, играла «домашки» за 220 километров от своего города на стадионе «Рубин» в Казани. После отзыва лицензии «Нефтехимик» играет «дома» за 580 километров от Нижнекамска — в легендарном Саранске. Причём не малом стадионе («Старт»), а на 42-тысячной «Мордовии Арене». Уровень!
«Шинник» в свою очередь поплатился за неудовлетворительное состояние газона на своём стадионе в Ярославле. В самую тёплую зиму на территории средней полосы России агрономы стадиона не сумели подготовить поле к четвертьфинальному матчу Кубка России против «Урала». Из-за этого клуб попал как минимум на 10 миллионов рублей (транспортные расходы екатерибуржцев + аренда резервного стадиона) и 2 матча на запасном поле, коим был выбрана «Арена Химки».
Очевидно, что все это не могло не повлиять на зрительский интерес. Общий рейтинг посещаемости домашних матчей ниже и в блоге на Яндексе. В следующей записи – посещаемость прошедшего тура.
Посещаемость прошедшего тура ФНЛ: десять матчей 27-го тура собрали лишь 11 968 зрителей, что является почти антирекордом сезона.
Меньше (11 009) было только в 23-м туре, игравшемся в среду, 13 ноября 2019 г.
Такому низкому интересу аудитории есть объяснения, которые приведены в записи выше.
Меньше (11 009) было только в 23-м туре, игравшемся в среду, 13 ноября 2019 г.
Такому низкому интересу аудитории есть объяснения, которые приведены в записи выше.
Посещаемость последнего тура РПЛ перед коронавирусной паузой.
Матч в Сочи проходил без зрителей, а у ЦСКА был лимит в 5000 человек.
«Зенит» установил антирекорд посещаемости на «Газпром Арене», а «Ростов» благодаря отличной явке на первых двух домашних матчах 2020-го вышел на второе место в рейтинге посещаемости домашних матчей (28 549 зр./матч), опередив «Краснодар» (28 454) и «Спартак» (28 397).
Будем ждать возвращения!
Матч в Сочи проходил без зрителей, а у ЦСКА был лимит в 5000 человек.
«Зенит» установил антирекорд посещаемости на «Газпром Арене», а «Ростов» благодаря отличной явке на первых двух домашних матчах 2020-го вышел на второе место в рейтинге посещаемости домашних матчей (28 549 зр./матч), опередив «Краснодар» (28 454) и «Спартак» (28 397).
Будем ждать возвращения!
Белоруссия — единственная страна Европы, в которой продолжают играть в футбол во время коронавируса.
Стартовавшая в четверг Высшая лига Белоруссии на данный момент остаётся уникальным и единственным чемпионатом в Европе, который не остановили (и не отложили старт) на время пандемии коронавируса, несмотря на 76 зафиксированных случаев новой болезни на территории страны.
Напомню, что в одной из предыдущих записей канала вы могли увидеть как на него ходили в прошлом сезоне.
Стартовавшая в четверг Высшая лига Белоруссии на данный момент остаётся уникальным и единственным чемпионатом в Европе, который не остановили (и не отложили старт) на время пандемии коронавируса, несмотря на 76 зафиксированных случаев новой болезни на территории страны.
Напомню, что в одной из предыдущих записей канала вы могли увидеть как на него ходили в прошлом сезоне.
Карта госзакупок российского футбола
Методология
Для анализа были выбраны все лоты, размещённые на официальном интернет-портале Единой информационной системы в сфере закупок, которые удовлетворяют следующим условиям:
1. Выбраны лоты, в которых встречается ключевое слово «футбол»;
2. Исключены лоты, в которых встречается слово «футболка», так как они отношения именно к футбольной деятельности не имеют;
3. Лот размещён в 2019 году;
4. Закупка по лоту завершена.
Таким образом, вы можете увидеть все отфильтрованные объекты по этому запросу в поисковой строке браузера. В показателе «Результаты поиска» на сайте выдаётся информация о «более 3000 записей». Однако машинная обработка результатов засвидетельствовала только о 981 уникальной записи. Если вам удастся найти разницу или ошибку — напишите мне в личку.
По каждому из лотов выбрана следующая информация:
1. Тип закупки;
2. Организация, осуществляющая закупку;
3. Адрес местонахождения организации;
4. Стоимость закупки;
5. Объект закупки.
Важные уточнения
1. Некоторые закупки осуществляются сразу несколькими заказчиками. Например, спортшкола из одной области заказывает табло, из второй — трубы для подогрева поля, из третьей — уличные тренажёрные комплексы и т. д. Однако все закупки идут одним лотом с одной организацией-разместителем лота на портале. В таких ситуациях стоимость привязана к организации-разместителю, так как детально проработать каждый лот на данный момент времени оказалось сложной задачей.
2. Некоторые закупки могли ускользнуть из объекта внимания и анализа. Одна из главных причин: учитываются только завершенные закупки, а многие из незавершенных могут разыгрываться достаточно продолжительное время. В случае, если вы нашли цифру сильно отличающуюся от экспертной оценки — сообщайте, вместе разберемся.
Результаты по регионам
В 2019 году самую большую долю всех завершенных госзакупок заняли организации, находящиеся на территории Москвы: в общей сложности они уже израсходовали 1.036 млрд рублей. Самая дорогая закупка среди московских: «Оказание услуг по организации воздушных перевозок и багажа для нужд АО «ФК «Локомотив» нерегулярными рейсами (чартерными рейсами)», размещённая АО «ФК «Локомотив» на 90 миллионов рублей.
В пятёрку регионов с наибольшими расходами попали Свердловская область (730 млн рублей), Санкт-Петербург (642), Орловская (548) и Московская (447) области. 19 регионов потратили свыше 100 миллионов рублей. 62 региона — свыше 10 миллионов.
Самый дорогой лот: «Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек» в Орловской области за 509 миллионов.
Ну а на карте отслеживается тренд больших вложений в футбол а зоне Черноземья, а также Южного Федерального Округа.
Обращу ваше внимание на то, что относиться к данному материалу стоит как к попытке оценки трат на футбол в России, а не как к истине последней инстанции.
Продолжение исследования в следующих частях. Подписывайтесь на канал и блог на Яндексе, чтобы не пропустить обновлений.
Методология
Для анализа были выбраны все лоты, размещённые на официальном интернет-портале Единой информационной системы в сфере закупок, которые удовлетворяют следующим условиям:
1. Выбраны лоты, в которых встречается ключевое слово «футбол»;
2. Исключены лоты, в которых встречается слово «футболка», так как они отношения именно к футбольной деятельности не имеют;
3. Лот размещён в 2019 году;
4. Закупка по лоту завершена.
Таким образом, вы можете увидеть все отфильтрованные объекты по этому запросу в поисковой строке браузера. В показателе «Результаты поиска» на сайте выдаётся информация о «более 3000 записей». Однако машинная обработка результатов засвидетельствовала только о 981 уникальной записи. Если вам удастся найти разницу или ошибку — напишите мне в личку.
По каждому из лотов выбрана следующая информация:
1. Тип закупки;
2. Организация, осуществляющая закупку;
3. Адрес местонахождения организации;
4. Стоимость закупки;
5. Объект закупки.
Важные уточнения
1. Некоторые закупки осуществляются сразу несколькими заказчиками. Например, спортшкола из одной области заказывает табло, из второй — трубы для подогрева поля, из третьей — уличные тренажёрные комплексы и т. д. Однако все закупки идут одним лотом с одной организацией-разместителем лота на портале. В таких ситуациях стоимость привязана к организации-разместителю, так как детально проработать каждый лот на данный момент времени оказалось сложной задачей.
2. Некоторые закупки могли ускользнуть из объекта внимания и анализа. Одна из главных причин: учитываются только завершенные закупки, а многие из незавершенных могут разыгрываться достаточно продолжительное время. В случае, если вы нашли цифру сильно отличающуюся от экспертной оценки — сообщайте, вместе разберемся.
Результаты по регионам
В 2019 году самую большую долю всех завершенных госзакупок заняли организации, находящиеся на территории Москвы: в общей сложности они уже израсходовали 1.036 млрд рублей. Самая дорогая закупка среди московских: «Оказание услуг по организации воздушных перевозок и багажа для нужд АО «ФК «Локомотив» нерегулярными рейсами (чартерными рейсами)», размещённая АО «ФК «Локомотив» на 90 миллионов рублей.
В пятёрку регионов с наибольшими расходами попали Свердловская область (730 млн рублей), Санкт-Петербург (642), Орловская (548) и Московская (447) области. 19 регионов потратили свыше 100 миллионов рублей. 62 региона — свыше 10 миллионов.
Самый дорогой лот: «Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек» в Орловской области за 509 миллионов.
Ну а на карте отслеживается тренд больших вложений в футбол а зоне Черноземья, а также Южного Федерального Округа.
Обращу ваше внимание на то, что относиться к данному материалу стоит как к попытке оценки трат на футбол в России, а не как к истине последней инстанции.
Продолжение исследования в следующих частях. Подписывайтесь на канал и блог на Яндексе, чтобы не пропустить обновлений.
Европейские футбольные ассоциации имеющие по два национальных кубковых соревнования
Продолжительная пауза европейских футбольных турниров в связи с пандемией коронавируса раскрыла острую проблему дефицита времени. Чемпионат Европы уже перенесён, а клубные соревнования даже при благополучном сценарии вряд ли будут полностью сыграны до окончания сезона-2019/20 (30 июня).
Более того, помимо регулярных чемпионатов не стоит забывать и о национальных кубках. Несмотря на поверхностное отношение к ним, это дополнительная нагрузка на клубы. Например, в России в этом турнире должно быть сыграно ещё как минимум 4 матча (один четвертьфинал, два полуфинала и финал).
Но не всем повезло так же, как российским футболистам. В настоящее время 10 стран организуют второй национальный кубок в дополнение к своим основным соревнованиям. Однако даты проведения второго кубка значительно варьируются от страны к стране: Англия уже успела сыграть свой финал в марте («Ман Сити» победил Астон Виллу» — 2:1). А вот финал Кубка французской лиги между «ПСЖ» и «Лионом» должен был состояться 4 апреля, но он уже перенесён на более позднюю дату.
Любопытно, что и формат проведения этих соревнований тоже разный: в Исландии, Израиле, Португалии и Шотландии используются групповые этапы, тогда как во всех других шести странах используются раунды плей-офф.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
Продолжительная пауза европейских футбольных турниров в связи с пандемией коронавируса раскрыла острую проблему дефицита времени. Чемпионат Европы уже перенесён, а клубные соревнования даже при благополучном сценарии вряд ли будут полностью сыграны до окончания сезона-2019/20 (30 июня).
Более того, помимо регулярных чемпионатов не стоит забывать и о национальных кубках. Несмотря на поверхностное отношение к ним, это дополнительная нагрузка на клубы. Например, в России в этом турнире должно быть сыграно ещё как минимум 4 матча (один четвертьфинал, два полуфинала и финал).
Но не всем повезло так же, как российским футболистам. В настоящее время 10 стран организуют второй национальный кубок в дополнение к своим основным соревнованиям. Однако даты проведения второго кубка значительно варьируются от страны к стране: Англия уже успела сыграть свой финал в марте («Ман Сити» победил Астон Виллу» — 2:1). А вот финал Кубка французской лиги между «ПСЖ» и «Лионом» должен был состояться 4 апреля, но он уже перенесён на более позднюю дату.
Любопытно, что и формат проведения этих соревнований тоже разный: в Исландии, Израиле, Португалии и Шотландии используются групповые этапы, тогда как во всех других шести странах используются раунды плей-офф.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
Продажа прав на нейминг национальных футбольных чемпионатов. У РПЛ есть «Тинькофф», а как дела у остальных?
Перед началом весенней части сезона российской премьер-лиге удалось продать права на наименование чемпионата. Сумма сделки с финансовой компанией «Тинькофф» составила 300 миллионов рублей. Таким образом, по данным УЕФА на начало сезона-2019/20, Россия стала 41 страной-участником, которой удалось совершить подобную сделку.
14 членов УЕФА не продали нейминговые права. В официальном названии высшей национальной футбольной лиги наименований спонсоров не присутствует. АПЛ и Немецкая Бундеслига — два самых высокорейтинговых чемпионата, которые не имеют партнера по правам на наименование лиги.
Права на присвоение имен в лигах более сосредоточены в южной и восточной Европе. Более половины чемпионатов имеют соглашение о правах именования с местным партнером. Высшие дивизионы в четырёх странах (Болгария, Исландия, Сербия и Украина) продали свои права на наименование компаниям, базирующимся за пределами Европы: трем фирмам из Северной Америки и компании, базирующейся в Азии.
Почти треть официальных партнеров по нейминговым правам являются игорными компаниями. Фирмы, предоставляющие финансовые услуги (в основном банки) и телекоммуникационные компании, также занимают видное место, спонсируя соответственно 11 и 8 европейских чемпионатов.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
Перед началом весенней части сезона российской премьер-лиге удалось продать права на наименование чемпионата. Сумма сделки с финансовой компанией «Тинькофф» составила 300 миллионов рублей. Таким образом, по данным УЕФА на начало сезона-2019/20, Россия стала 41 страной-участником, которой удалось совершить подобную сделку.
14 членов УЕФА не продали нейминговые права. В официальном названии высшей национальной футбольной лиги наименований спонсоров не присутствует. АПЛ и Немецкая Бундеслига — два самых высокорейтинговых чемпионата, которые не имеют партнера по правам на наименование лиги.
Права на присвоение имен в лигах более сосредоточены в южной и восточной Европе. Более половины чемпионатов имеют соглашение о правах именования с местным партнером. Высшие дивизионы в четырёх странах (Болгария, Исландия, Сербия и Украина) продали свои права на наименование компаниям, базирующимся за пределами Европы: трем фирмам из Северной Америки и компании, базирующейся в Азии.
Почти треть официальных партнеров по нейминговым правам являются игорными компаниями. Фирмы, предоставляющие финансовые услуги (в основном банки) и телекоммуникационные компании, также занимают видное место, спонсируя соответственно 11 и 8 европейских чемпионатов.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
В эфир возвращается рубрика «Угадай по футболиста по карте его карьеры». Для читателей, пропустивших предыдущие части, приведены ссылки ниже:
Карта № 1 | Ответ | Верных ответов: 91 %
Карта № 2 | Ответ | Верных ответов: 25 %
Карта № 3 | Ответ | Верных ответов: 50 %
Принцип задания простой: ниже на карте Европы изображены города, в которых располагаются футбольные клубы, где играл загаданный футболист.
Периоды годов рядом с городами — время проведения карьеры игроком в данном городе.
Кто же это может быть? Правильный ответ вы узнаете вечером.
Карта № 1 | Ответ | Верных ответов: 91 %
Карта № 2 | Ответ | Верных ответов: 25 %
Карта № 3 | Ответ | Верных ответов: 50 %
Принцип задания простой: ниже на карте Европы изображены города, в которых располагаются футбольные клубы, где играл загаданный футболист.
Периоды годов рядом с городами — время проведения карьеры игроком в данном городе.
Кто же это может быть? Правильный ответ вы узнаете вечером.
Ответом на утреннюю задачу был Марат Измайлов – один из самых талантливых и загадочных футболистов своего поколения.
Воспитанник «ФШМ-Торпедо» и «Локомотива» (да, бывает и так) уже в 19 лет взял Кубок России, а в 20 – стал чемпионом страны и сыграл два матча на Чемпионате Мира. Затем травмы и нефутбольные причины превратили Марата из восходящей звезды в постоянного обитателя скамейки запасных.
В 2007-м начал свой 7-летний этап карьеры в Португалии, где в составе двух ведущих команд страны «Спортинга» и «Порту» так же стал чемпионом, обладателем Кубка и Суперкубка.
Ближе к концу карьеры была аренда к Сёмину в Азербайджан, пауза длинной в целый сезон, краткая вспышка в «Краснодаре» и закономерный конец в ПФЛ.
Удалось ли вам правильно ответить? Жмите на реакции ниже.
Воспитанник «ФШМ-Торпедо» и «Локомотива» (да, бывает и так) уже в 19 лет взял Кубок России, а в 20 – стал чемпионом страны и сыграл два матча на Чемпионате Мира. Затем травмы и нефутбольные причины превратили Марата из восходящей звезды в постоянного обитателя скамейки запасных.
В 2007-м начал свой 7-летний этап карьеры в Португалии, где в составе двух ведущих команд страны «Спортинга» и «Порту» так же стал чемпионом, обладателем Кубка и Суперкубка.
Ближе к концу карьеры была аренда к Сёмину в Азербайджан, пауза длинной в целый сезон, краткая вспышка в «Краснодаре» и закономерный конец в ПФЛ.
Удалось ли вам правильно ответить? Жмите на реакции ниже.
Forwarded from Pitch Invasion
Инфографика от Gazzetta delo Sport по заболевшим футболистам в Серии А.
Всего в Италии зафиксировано 16 случаев позитивного теста на коронавирус у игроков национального чемпионата.
@pitchinvasion
Всего в Италии зафиксировано 16 случаев позитивного теста на коронавирус у игроков национального чемпионата.
@pitchinvasion
В самоизоляции находятся и положительные стороны. Например, нашлось время освоить те сферы творчества, на которые в обычном ритме жизни никогда не нашлось бы свободных часов. Решил попробовать свои силы в записи подкастов и простом монтаже видео, записав пилотный выпуск первого в истории подкаста о коломенском футболе и ПФЛ:
https://youtu.be/JDBG7JtpZvo
Тема для вас может показаться странной и непопулярной, однако именно в ней я и мой коломенский товарищ Никита Шилягин разбираемся достаточно хорошо. Основные темы внутри:
1. Новый независимый источник информации о коломенском футболе: как запускался, как живёт сейчас, какие планы на будущее.
2. Разбор гениального монолога неочевидной легенды российского футбола Валерия Лихобабенко.
3. Как 43-летний Лихобабенко сдавал тест на выносливость в конькобежном центре «Коломна», удивив врача почти выполнив норматив мастера спорта по конькам.
4. О неприятном разговоре Лихобабенко с Евсиковым и возможной сдаче игры.
5. Вспоминаем легендарный матч с «Солярисом» (0:6) в 2016-м, где тогдашний главный тренер команды Бодров заявил, что игроки «Коломны» «играют на тотализаторе».
6. «Коломну» зимой покинули 13 (!) футболистов. Что происходит? Запомнился кто-либо из них?
7. Возможная остановка сезона в ПФЛ: есть ли смысл или нужно подождать? Лидеры групп выйдут в ФНЛ? Может быть, вообще стоит переходить обратно на систему «весна-осень»?
Смотрите, слушайте, подписывайтесь! С интересом прочту любые адекватные и конструктивные предложения и критику.
https://youtu.be/JDBG7JtpZvo
Тема для вас может показаться странной и непопулярной, однако именно в ней я и мой коломенский товарищ Никита Шилягин разбираемся достаточно хорошо. Основные темы внутри:
1. Новый независимый источник информации о коломенском футболе: как запускался, как живёт сейчас, какие планы на будущее.
2. Разбор гениального монолога неочевидной легенды российского футбола Валерия Лихобабенко.
3. Как 43-летний Лихобабенко сдавал тест на выносливость в конькобежном центре «Коломна», удивив врача почти выполнив норматив мастера спорта по конькам.
4. О неприятном разговоре Лихобабенко с Евсиковым и возможной сдаче игры.
5. Вспоминаем легендарный матч с «Солярисом» (0:6) в 2016-м, где тогдашний главный тренер команды Бодров заявил, что игроки «Коломны» «играют на тотализаторе».
6. «Коломну» зимой покинули 13 (!) футболистов. Что происходит? Запомнился кто-либо из них?
7. Возможная остановка сезона в ПФЛ: есть ли смысл или нужно подождать? Лидеры групп выйдут в ФНЛ? Может быть, вообще стоит переходить обратно на систему «весна-осень»?
Смотрите, слушайте, подписывайтесь! С интересом прочту любые адекватные и конструктивные предложения и критику.
YouTube
Уход 13 игроков, остановка ПФЛ, кто-то сдавал матчи? / Коломенский футбол #1
Пилотный выпуск первого в истории подкаста о коломенском футболе. Основные темы внутри по тайм-кодам:
0:32 — Новый независимый источник информации о коломенском футболе: как запускался, как живёт сейчас, какие планы на будущее.
5:24 — Разбор гениального…
0:32 — Новый независимый источник информации о коломенском футболе: как запускался, как живёт сейчас, какие планы на будущее.
5:24 — Разбор гениального…
Футбольная картография pinned «В самоизоляции находятся и положительные стороны. Например, нашлось время освоить те сферы творчества, на которые в обычном ритме жизни никогда не нашлось бы свободных часов. Решил попробовать свои силы в записи подкастов и простом монтаже видео, записав пилотный…»
Вы удивитесь, но далеко не все страны и территории, являющиеся членами УЕФА проводят национальные футбольные Суперкубки. Из 55 европейских ассоциаций он играется только в 33.
Взглянув на карту, можно отметить некоторые любопытные тенденции. Например, Суперкубки не любят в Центральной Европе, а также в значительной части стран Скандинавии и Балкан.
Интересно, что 28 из 33 ассоциаций проводят Суперкубки перед началом регулярного чемпионата. 5 стран проводят их по ходу сезона. Самые известные случаи — это Италия и Испания. «Лацио» в борьбе за трофей в конце декабря обыграл «Ювентус» на территории Саудовской Аравии. Там же в начале января «Реал» стал лучшим среди сразу четырёх участников испанского Суперкубка.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
Другие карты, описывающие футбольный ландшафт Европы, которые были опубликованы на канале ранее:
- Количество клубов в национальных чемпионатах
- Европейские чемпионаты системы «весна-осень»
- Страны, чьи клубы попали в плей-офф еврокубков
- Количество российских футболистов в Европе
- Вторые кубковые соревнования
- Проданные нейминговые права чемпионатов
Взглянув на карту, можно отметить некоторые любопытные тенденции. Например, Суперкубки не любят в Центральной Европе, а также в значительной части стран Скандинавии и Балкан.
Интересно, что 28 из 33 ассоциаций проводят Суперкубки перед началом регулярного чемпионата. 5 стран проводят их по ходу сезона. Самые известные случаи — это Италия и Испания. «Лацио» в борьбе за трофей в конце декабря обыграл «Ювентус» на территории Саудовской Аравии. Там же в начале января «Реал» стал лучшим среди сразу четырёх участников испанского Суперкубка.
Карта и текст: Футбольная картография
Данные: УЕФА
Другие карты, описывающие футбольный ландшафт Европы, которые были опубликованы на канале ранее:
- Количество клубов в национальных чемпионатах
- Европейские чемпионаты системы «весна-осень»
- Страны, чьи клубы попали в плей-офф еврокубков
- Количество российских футболистов в Европе
- Вторые кубковые соревнования
- Проданные нейминговые права чемпионатов