Forwarded from Forbes Russia
«Какой смысл останавливаться в аду?! Надо точно идти дальше. Это же бизнес, предпринимательская история — у тебя всегда то классно, то ужасно».
Собрали в карточки правила бизнеса, которыми поделился Виктор Скуратов, основатель кофеен Skuratov Coffee — в подкасте «Делай бизнес»
Собрали в карточки правила бизнеса, которыми поделился Виктор Скуратов, основатель кофеен Skuratov Coffee — в подкасте «Делай бизнес»
❤13🔥2🤡2👍1
Сегодня покупатели сталкиваются с чрезмерным разнообразием во всех категориях: слишком много продавцов, товаров и характеристик. В таких условиях человеку, который и без того ежедневно потребляет массу контента, становится сложно ориентироваться и принимать решения.
Чем больше контента становится — тем меньше возможностей привлечь внимание пользователей у бизнеса. Люди всячески стараются защитить себя от лишней информации: например, отключают уведомления от приложений, а в аудио- и видеостриминге используют блокировщики рекламы. Внимание стало дорогим ресурсом.
Что делать брендам, чтобы достучаться до своей целевой аудитории в этих условиях, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
Чем больше контента становится — тем меньше возможностей привлечь внимание пользователей у бизнеса. Люди всячески стараются защитить себя от лишней информации: например, отключают уведомления от приложений, а в аудио- и видеостриминге используют блокировщики рекламы. Внимание стало дорогим ресурсом.
Что делать брендам, чтобы достучаться до своей целевой аудитории в этих условиях, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
❤3💩2
После запрета рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) блогеры могли потерять от 40% до 70% дохода. По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в прошлом году на соцсеть, несмотря на ограничения, пришлось от 7% до 10% объема рынка инфлюенс-маркетинга.
В 2025-м бюджет России может недополучить не менее 600 млн рублей с НДС и налога на прибыль от блогеров и агентств, в 2026-м — 1,4 млрд рублей, говорится в исследовании АБА и коммуникационного агентства Didenok Team.
Ответственность за нарушение запрета рекламы в Instagram несут как распространители рекламы, так и рекламодатели. Известно об одном зафиксированном случае нарушения запрета: 3 сентября блогер Ася Сивоконева (21 000 подписчиков в Instagram) опубликовала ролик с распаковкой товаров из «Золотого яблока». В нем не упоминаются названия брендов, но есть косвенные указания на них. Опрошенные Forbes юристы обращают внимание, что Сивоконеву как ИП одновременно признали и рекламораспространителем, и рекламодателем.
Forbes поговорил с юристами, блогерами и рекламодателями и выяснил, как рынок инфлюенс-маркетинга адаптировался к запрету
📷: Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
В 2025-м бюджет России может недополучить не менее 600 млн рублей с НДС и налога на прибыль от блогеров и агентств, в 2026-м — 1,4 млрд рублей, говорится в исследовании АБА и коммуникационного агентства Didenok Team.
Ответственность за нарушение запрета рекламы в Instagram несут как распространители рекламы, так и рекламодатели. Известно об одном зафиксированном случае нарушения запрета: 3 сентября блогер Ася Сивоконева (21 000 подписчиков в Instagram) опубликовала ролик с распаковкой товаров из «Золотого яблока». В нем не упоминаются названия брендов, но есть косвенные указания на них. Опрошенные Forbes юристы обращают внимание, что Сивоконеву как ИП одновременно признали и рекламораспространителем, и рекламодателем.
Forbes поговорил с юристами, блогерами и рекламодателями и выяснил, как рынок инфлюенс-маркетинга адаптировался к запрету
📷: Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
❤3👎3
«Сделали все, что могли»: почему закрылись стартапы участников рейтинга «30 до 30»
Чаще всего стартапы закрываются из-за того, что их продукты не соответствуют потребностям рынка, говорит основатель аналитической компании Dsight Арсений Даббах. На втором месте стоят финансовые причины, продолжает основатель фонда Yellow Rocks Сергей Богданов: предприниматели не могут найти устойчивую бизнес-модель, удержать выручку и привлечь инвесторов. Еще один фактор — человеческий, говорит Богданов. Это, например, конфликты между партнерами, выгорание, неготовность к изменениям.
«Пик смертности» стартапов в России и за рубежом пришелся на 2022 год, говорит партнер фонда ФРИИ Дмитрий Калаев. С российского рынка ушли иностранные инвесторы, а отечественные — умерили аппетиты, вдобавок из-за санкций усложнилось взаимодействие бизнеса с зарубежными заказчиками.
Forbes рассказывает, кто из победителей и номинантов «30 до 30» закрыл свой стартап, почему они на это пошли и чем занимаются сейчас
📷: Getty Images
Чаще всего стартапы закрываются из-за того, что их продукты не соответствуют потребностям рынка, говорит основатель аналитической компании Dsight Арсений Даббах. На втором месте стоят финансовые причины, продолжает основатель фонда Yellow Rocks Сергей Богданов: предприниматели не могут найти устойчивую бизнес-модель, удержать выручку и привлечь инвесторов. Еще один фактор — человеческий, говорит Богданов. Это, например, конфликты между партнерами, выгорание, неготовность к изменениям.
«Если философствовать и копать в глубину, причина всегда одна: сдался основатель», — резюмирует партнер фонда Leta Capital Сергей Топоров.
«Пик смертности» стартапов в России и за рубежом пришелся на 2022 год, говорит партнер фонда ФРИИ Дмитрий Калаев. С российского рынка ушли иностранные инвесторы, а отечественные — умерили аппетиты, вдобавок из-за санкций усложнилось взаимодействие бизнеса с зарубежными заказчиками.
Forbes рассказывает, кто из победителей и номинантов «30 до 30» закрыл свой стартап, почему они на это пошли и чем занимаются сейчас
📷: Getty Images
❤3💅3😁1
Число киберугроз, с которыми сталкивается российский бизнес, и их масштабы растут. По данным Positive Technologies, 52% успешных атак на бизнес в первом полугодии 2025 года привели к утечкам конфиденциальной информации, включая учетные данные и коммерческую тайну. Доля атак, приводящих к нарушению основной деятельности компаний, увеличилась за этот период на 13 процентных пунктов по сравнению с предыдущим полугодием.
Без знаний в сфере информационной безопасности сегодня сложно обходиться не только специалисту, но и руководителю компании, и менеджеру среднего звена. Это направление все чаще выходит на уровень формирования стратегии бизнеса. Проект Кибердом, объединяющий кибербез-комьюнити, общество, бизнес и государство, запустил в 2025 году Академию специально для повышения киберграмотности среднего и топ-менеджмента.
Как Академия Кибердома формирует новое поколение руководителей, ставящих кибербезопасность в приоритет, рассказываем в нашем материале
*Реклама, АО «КИБЕРДОМ»
Без знаний в сфере информационной безопасности сегодня сложно обходиться не только специалисту, но и руководителю компании, и менеджеру среднего звена. Это направление все чаще выходит на уровень формирования стратегии бизнеса. Проект Кибердом, объединяющий кибербез-комьюнити, общество, бизнес и государство, запустил в 2025 году Академию специально для повышения киберграмотности среднего и топ-менеджмента.
Как Академия Кибердома формирует новое поколение руководителей, ставящих кибербезопасность в приоритет, рассказываем в нашем материале
*Реклама, АО «КИБЕРДОМ»
❤3👍2🔥1🙏1
Роботы постепенно превращаются в универсальных помощников человека. И все это — благодаря развитию новой формы ИИ, физическому искусственному интеллекту, способному ориентироваться в материальном мире.
«Умные» роботы, как прогнозируют аналитики, начнут широко применяться в производстве, логистике, транспорте и множестве других сфер. Так, по оценкам McKinsey, инвестиции в разработку подобного ИИ в 2024 году составили $1,1 млрд, а общие вложения в развитие робототехники превысили $7 млрд. Однако не стоит упускать из виду, что даже сегодня роботы уже умеют многое. Например, роборуки, созданные в Яндекс Роботикс, собирают и разбирают паллеты, переносят разнородный ассортимент, от ручки до тяжелых коробов, а также отбирают и сортируют товары.
В чем заключаются плюсы роботизации в бизнесе, какими могут быть роботы будущего и как данное направление будет развиваться в России, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
«Умные» роботы, как прогнозируют аналитики, начнут широко применяться в производстве, логистике, транспорте и множестве других сфер. Так, по оценкам McKinsey, инвестиции в разработку подобного ИИ в 2024 году составили $1,1 млрд, а общие вложения в развитие робототехники превысили $7 млрд. Однако не стоит упускать из виду, что даже сегодня роботы уже умеют многое. Например, роборуки, созданные в Яндекс Роботикс, собирают и разбирают паллеты, переносят разнородный ассортимент, от ручки до тяжелых коробов, а также отбирают и сортируют товары.
В чем заключаются плюсы роботизации в бизнесе, какими могут быть роботы будущего и как данное направление будет развиваться в России, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
❤2🔥1🤡1
Forbes публикует очередной еженедельный дайджест новостей из жизни молодых компаний и социальных медиа.
Дайджест охватывает события с 22 по 28 ноября.
• Проект децентрализованных AI-вычислений Gonka AI братьев Даниила и Давида Либерманов привлек $12 млн. Инвестором выступил Bitfury Group, крупнейший майнер криптовалют за пределами Китая. Gonka AI создает децентрализованную сеть для владельцев мощных видеокарт, чтобы сдавать их в аренду ИИ-стартапам — тем часто необходимы вычислительные мощности устройств.
• ИИ-стартап Zinit c российскими корнями привлек $8 млн по оценке $48 млн, пишет Tech Funding News. Лид-инвестором стал фонд AltaIR Capital Игоря Рябенького. Zinit работает в ОАЭ, платформа автоматизирует поиск поставщиков.
• Инвесткомпания Kama Flow, инвестфонд AYR Capital и консалтинговая компания для IT-проектов AVF Consulting запустили долговой фонд «Амур капитал» с целевым объемом 3 млрд рублей, пишут «Ведомости». Новая структура займется финансированием российских компаний среднего размера (с выручкой от 100 млн рублей и положительной EBITDA), преимущественно в технологическом секторе.
Больше — на сайте Forbes
📸: Фото Getty Images
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2
К 27 годам Артем Лукин дорос до позиции гендиректора крупной компании по продаже станков. Он получил все, что хотел: высокую должность, дорогие часы, телефоны и машины, регулярные походы в рестораны и бары — и не знал, куда двигаться дальше. «Это была жизнь в режиме тусовки», — признается он.
В начале 2019 года с ним связались люди из Universal Robots, датского производителя коллаборативных роботов (предназначены для совместной работы с человеком), чтобы проконсультироваться насчет выхода на российский рынок. «Роботы в России? О чем вы говорите?» — ответил сначала Лукин. Но через три дня осознал, что хочет сделать бизнес в этой новой для страны нише, и предложил компании стать ее официальным дистрибьютором. Universal Robots согласилась.
В феврале 2022 года Universal Robots сообщила российской компании, что разрывает с ней контракт. Тогда Лукин стал производить манипуляторы на другом зарубежном производстве в Юго-Восточной Азии. Сейчас компания Лукина Technored поставляет промышленных роботов на предприятия Росатома, «Северстали», X5 Group.
Показателей Technored за 2024 год в СПАРК нет: компания теперь входит в реестр ОПК и может не раскрывать отчетность (ее роботы используются на заводах, входящих в контур оборонно-промышленного комплекса, объясняет предприниматель). По словам источника Forbes, близкого к компании, выручка Technored в 2024 году «немного не дотянула» до 1 млрд рублей. Из-за высокой ключевой ставки 2025 год станет первым в истории компании, когда выручка не вырастет кратно, говорит Лукин.
Подробности о том, как инженер построил робототехническую компанию с миллиардной выручкой, читайте на сайте Forbes
📷: Артем Лукин (Фото: Стас Мартынов для Forbes)
В начале 2019 года с ним связались люди из Universal Robots, датского производителя коллаборативных роботов (предназначены для совместной работы с человеком), чтобы проконсультироваться насчет выхода на российский рынок. «Роботы в России? О чем вы говорите?» — ответил сначала Лукин. Но через три дня осознал, что хочет сделать бизнес в этой новой для страны нише, и предложил компании стать ее официальным дистрибьютором. Universal Robots согласилась.
В феврале 2022 года Universal Robots сообщила российской компании, что разрывает с ней контракт. Тогда Лукин стал производить манипуляторы на другом зарубежном производстве в Юго-Восточной Азии. Сейчас компания Лукина Technored поставляет промышленных роботов на предприятия Росатома, «Северстали», X5 Group.
Показателей Technored за 2024 год в СПАРК нет: компания теперь входит в реестр ОПК и может не раскрывать отчетность (ее роботы используются на заводах, входящих в контур оборонно-промышленного комплекса, объясняет предприниматель). По словам источника Forbes, близкого к компании, выручка Technored в 2024 году «немного не дотянула» до 1 млрд рублей. Из-за высокой ключевой ставки 2025 год станет первым в истории компании, когда выручка не вырастет кратно, говорит Лукин.
Подробности о том, как инженер построил робототехническую компанию с миллиардной выручкой, читайте на сайте Forbes
📷: Артем Лукин (Фото: Стас Мартынов для Forbes)
❤15👍8🤡5
Российский рекламный рынок нашел новый драйвер развития. Пока классический цифровой сегмент замедляет рост, маркетологи все активнее рассматривают коммуникации с аудиторией через финансовые приложения.
Станут ли финтех-медиа самостоятельным и эффективным инструментом, и какое будущее их ждет в 2026 году, обсудили эксперты на девятом Национальном рекламном форуме. В дискуссии участвовали представители рекламной платформы Т-Банка, торговой сети «Гипер Лента», компании SkyAlliance, компании Арнест ЮниРусь, медицинской компании СберЗдоровье, аналитической платформы T-Data, группы АДВ и агентства Adlabs.
В центре обсуждения — рост новых рекламных каналов на стыке финансов и технологий, их влияние на маркетинговые стратегии брендов и поиск баланса между перформанс-маркетингом и брендинговыми коммуникациями.
Ключевые инсайты дискуссии — в нашем материале
*Информационная поддержка
Станут ли финтех-медиа самостоятельным и эффективным инструментом, и какое будущее их ждет в 2026 году, обсудили эксперты на девятом Национальном рекламном форуме. В дискуссии участвовали представители рекламной платформы Т-Банка, торговой сети «Гипер Лента», компании SkyAlliance, компании Арнест ЮниРусь, медицинской компании СберЗдоровье, аналитической платформы T-Data, группы АДВ и агентства Adlabs.
В центре обсуждения — рост новых рекламных каналов на стыке финансов и технологий, их влияние на маркетинговые стратегии брендов и поиск баланса между перформанс-маркетингом и брендинговыми коммуникациями.
Ключевые инсайты дискуссии — в нашем материале
*Информационная поддержка
❤1👍1
Forwarded from Forbes Russia
Трудоголизм 2.0: почему отменили выгорание и что пришло ему на смену
Еще несколько лет назад корпоративная повестка строилась вокруг заботы о ментальном здоровье сотрудников и профилактике выгорания. Сегодня тональность изменилась, и работодатели все чаще транслируют идею «работать надо, а не выгорать». Выгорание фактически отменили, но не как явление, а как социально допустимое объяснение усталости.
Формально корпорации продолжают инвестировать в ДМС, программы поддержки, йогу в офисе и массажные кабинеты, но неофициальное сообщение звучит иначе: «Мы уже создали все условия. Почему вы все еще выгораете?»
Из языка компаний исчезают понятия «выгорание» и «баланс», а их место занимают «эффективность», «результаты» и «надо». Сооснователь консалтинговой компании Futureproof Егор Кривошея — о том, почему бизнес отменил заботу о сотрудниках и зачем каждому из нас нужна личная стратегия.
Читайте на сайте
📸: Фото Getty Images
Еще несколько лет назад корпоративная повестка строилась вокруг заботы о ментальном здоровье сотрудников и профилактике выгорания. Сегодня тональность изменилась, и работодатели все чаще транслируют идею «работать надо, а не выгорать». Выгорание фактически отменили, но не как явление, а как социально допустимое объяснение усталости.
Формально корпорации продолжают инвестировать в ДМС, программы поддержки, йогу в офисе и массажные кабинеты, но неофициальное сообщение звучит иначе: «Мы уже создали все условия. Почему вы все еще выгораете?»
Из языка компаний исчезают понятия «выгорание» и «баланс», а их место занимают «эффективность», «результаты» и «надо». Сооснователь консалтинговой компании Futureproof Егор Кривошея — о том, почему бизнес отменил заботу о сотрудниках и зачем каждому из нас нужна личная стратегия.
Читайте на сайте
📸: Фото Getty Images
❤11🔥3😁2🤬1
Колебания индекса, пересмотр рисковых премий и коррекция ожиданий по инфляции формируют новый баланс между защитными и рыночными инструментами. В таких условиях возрастает значимость качественного анализа долгового сегмента, валютной структуры портфеля и секторальной устойчивости эмитентов.
Текущее положение открывает возможности для долгосрочного инвестирования, однако требует строгой оценки рисков, внимательного отношения к ликвидности и понимания макроэкономических ограничений.
Подробный разбор ключевых параметров и практических выводов — в новом материале от управляющего директора Sber Private Banking Андрея Шенка
*Реклама, ПАО СБЕРБАНК
Текущее положение открывает возможности для долгосрочного инвестирования, однако требует строгой оценки рисков, внимательного отношения к ликвидности и понимания макроэкономических ограничений.
Подробный разбор ключевых параметров и практических выводов — в новом материале от управляющего директора Sber Private Banking Андрея Шенка
*Реклама, ПАО СБЕРБАНК
❤3
Доверие — это капитал, который особенно важен для малого бизнеса. У таких компаний нет ресурса «перекупить» клиента рекламой или скидками, но есть возможность построить долгосрочные отношения через внимание, честность и последовательность. Унифицированный стиль общения, оперативные ответы, прозрачность, работа с обратной связью — все это создает впечатление надежной компании даже при скромных бюджетах.
О том, как выглядеть профессионально без крупных инвестиций, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
О том, как выглядеть профессионально без крупных инвестиций, рассказываем в нашем материале
*Информационная поддержка
3 декабря в издательстве «Альпина Паблишер» вышла «Большая книга про работу: как не страдать в найме и успевать жить» Максима Ильяхова, соавтора бестселлера «Пиши, сокращай».
Максим Ильяхов — редактор, автор книг на тему редактирования и написания текстов. Их общий тираж — более 1 млн экземпляров. Также Ильяхов — основатель сервиса проверки текста «Главред», партнер контент-агентства «Палиндром». Работал главным редактором «Тинькофф журнала», журналов «Кинжал» (о карьере) и «Код» (о программировании).
Forbes поговорил с Ильяховым и узнал, почему он решил ее написать, как вдохновлялся Библией, пока был главредом журнала «Кинжал», и что собирается делать в декрете.
Сейчас меня больше обвиняют в том, что я слишком распиаренный, такой, знаете, инфоцыган. Это типичная библейская история про Каина и Авеля.
📷: Максим Ильяхов (Фото DR)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👎1🤯1
Forwarded from Forbes Russia
Разрыв отношений с деловыми партнерами, закрытие зарубежных офисов и падение выручки. Что делает предприниматель, когда за один квартал рушится все, что он строил несколько лет?
В выпуске нового подкаста «Что-то пошло не так» — история Ивана Парышева, основателя AstraLab. Как пережить хаос на рынках, сохранить команду, выйти из болезненного «развода» и превратить провал в рост?
Слушайте на сайте Forbes
В плеере Telegram
Apple Podcasts
На «Яндекс.Музыке»
И других стримингах
В выпуске нового подкаста «Что-то пошло не так» — история Ивана Парышева, основателя AstraLab. Как пережить хаос на рынках, сохранить команду, выйти из болезненного «развода» и превратить провал в рост?
Слушайте на сайте Forbes
В плеере Telegram
Apple Podcasts
На «Яндекс.Музыке»
И других стримингах
❤6👍2🔥1🤡1
«Все, что происходит, так или иначе для чего-то нужно. Когда так смотришь на жизнь, начинаешь реально искать возможности».
Иван Парышев еще в детстве научился «вкалывать». Школьником он посещал более 20 секций, а в 12 лет уже работал — раздавал флаеры в костюме солнца в туристическом агентстве. С годами интерес к рекламе побудил его выучиться на маркетолога.
В студенчестве Парышеву пришла идея создать рекламную платформу на базе компьютерного зрения. Технология на основе ИИ оценивает статью, которую просматривает пользователь, и выдает ему релевантную и нераздражающую рекламу. В 2018 году Парышев реализовал задумку — запустил стартап AstraLab (ранее AstraOne) вместе с основателем маркетинговой группы Genius Group Геннадием Нагорновым и создателем рекламной компании Hybrid Дмитрием Чекловым. Но в 2020 году стартап потерял до 90% международных клиентов, иностранные офисы «схлопнулись», а между предпринимателями начались разногласия.
В итоге Парышев остался единственным владельцем стартапа.
О том, основатель рекламной платформы AstraLab и участник «30 до 30» Иван Парышев справляется с кризисами компании, читайте на сайте Forbes и слушайте в подкасте «Что-то пошло не так»
📷: Иван Парышев (Фото DR)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤡4❤2😁2👎1🔥1