Foundbase Паши М – Telegram
Foundbase Паши М
1.41K subscribers
209 photos
14 videos
219 links
👨‍💻 Продуктовая практика и фаундерская эйфория.

За пультом Паша Митюхин @pavelmitu

Помогаю → https://bit.ly/48HKeQT
Download Telegram

Вчера из Новой Зеландии 🇳🇿 стримили создание продукта и использовали наш FlowMapp на нескольких этапах.

Делал это Charlie Coppinger — классный индихакер и мультифаундер. Его суммарная аудитория на всех платформах ~10k.

Он придумал интересный формат buildinpublic — хакатонит и кодит проекты в прямом эфире на Твиче)

Стрим длился 7 часов.
👍10🔥72👨‍💻2
Сегодня ещё один соло-фаундер Nick Kimel запустил проект-директорию инструментов (аналог успешного 1000.tools by David Gutiérrez, который вошёл в список билдеров, за которыми я слежу).

👌 Ник сам засабмитил FlowMapp, поставив на главную страницу + рассказал об этом у себя в Твиттере.

Подобные активности дают нам выход на новую аудиторию и, конечно же, регистрации новых пользователей — начало этой недели у нас по трафику +15% по сравнению с предыдущими (скриншот из Google Analytics в комментах).

Это один из базовых принципов продвижения продукта по Product-led Growth стратегии с использованием organic каналов.

К слову, ровно для создания таких взаимодействий с инфлюэнсерами, блогерами, лидерами мнений и просто крутыми перцами со своей аудиторией я и проводил Твиттер-челлендж и занимаюсь его прокачкой.

И цель там одна — продвижение продукта.

А не вот эти вот ваши фолловеры)
🔥15👏2👍1

Обычный путь основателя стартапа.


Особенно тех, кому удалось трансформировать идею продукта в работающий бизнес.

Проблема в том, что 99% фаундеров умирают в Долине Смерти задолго до "starts working".

На это нужно время, упорство, резистивность к неудачам и быть заряженным энергией как атомный ректор.

Но большинство такие: "мы купили 50 кликов и гипотеза не рабочая".
🔥11😁311

Заметка, экономящая ресурсы 💵

Закупка трафика и CPC на раннем этапе (!) запуска продукта:

01/ Не может физически проверить продуктовую гипотезу.

02/ Она докажет лишь то, что ваш наспех сделанный лендинг мало кому интересен.

03/ Конверсия в подписку и использование (в современных конкурентных реалиях на всех рынках) происходит по модели множественного касания с аудиторией и мультиканального распространения информации о ценности вашего продукта.

04/ Голый лендинг без внешней информации о продукте / сервисе / приложении не будет конвертировать. Отзывы, упоминания блогеров, активные соц сети, выходы в медиа и микро-СМИ, запуски на площадках, маркетинг, etc — всё это обязательные кирпичики, создающие систему мотивации аудитории.

Конверсия без этого будет всегда ниже! Так зачем ориентироваться на нее?

05/ В этой связи многие не понимают, что у "брендовых запросов" в поисковиках несколько смыслов: люди ищут не только ваш продукт по названию, а дополнительную внешнюю информацию о вашем продукте. Как раз для того, чтобы найти подтверждающие аргументы и принять решение о покупке (social proof).

06/ Проверять идею продукта через лендинг и закупку 50, 100, 500 кликов очень безумное занятие, если вокруг продукта не наращивается маркетинговый и ценностный "капитал".

Прошу прощения, если расстроил кого-то из акселераторов 🤷‍♂️
👍6🔥3🙏2

Во вторник я запросил у своей Твиттерной аудитории помощь в ре-позиционировании FlowMapp.

Коммьюнити buildinpublic билдеров достаточно бодро откликнулось!

Мы получили хорошие советы и фидбек по подаче, пониманию смысла продукта, заголовкам и формулировкам функций и пр. Такой "разбор полетов" от опытных ребят вызвал волну интереса на 5к показов и 15 закладок в избранном.

Поэтому уже вчера стартовали дизайн-спринт по обновлению hero-секции продуктового лендоса + добавляем новые информационные блоки.

Неочевидный бенефит от прокачки Твиттера целевой аудиторией и продуктовыми ребятами!

Пока что добрался до 4,444 подписчиков, а следующей цель — 10к.

Официальный аккаунт flowmapp тоже растет органически — перевалили за 1,100.
🔥114👍41👨‍💻1

А следом произошла еще одна история 👇

В личке Твиттера порекомендовал товарищу два своих поста про развитие fm:

🌀 0$ Marketing are 12 marketing channels

❇️ My takeaways on building a SaaS

Человек так проникся полезностью, что в ответ сделал аудит нашей онбординговой email-цепочки и полностью переписал первое письмо, подготовив подробное ТЗ и стратегию 😙

Классные вайбы творятся в международном коммьюнити фаундеров 🥳

P.S. А Витя в чатике Твиттерного челленджа поделился историей, когда и ему так же совершенно бесплатно сделали редизайн части аппы, которая стала конвертить в x2 раза лучше — почитайте.
👍10🔥61🥰1
🔝 TOP-10 постов канала

Отсортированы по рейтингу личных шерингов (когда люди отправляют пост в чаты или друг другу в личку) и репостов в других каналов.

01/ 🧑‍💻 Подборка 11 микро-Saas фаундеров
91 шеринг + 4 репоста

02/ Нетворкинговый зверь — как проести 1,128 встреч
51 шеринг + 2 репоста

03/ Пример интро-письма для нетворкинга
35 шерингов + 1 репост

04/ 💶 Как принимать платежи в продукте?
33 шеринга + 1 репост

05/ 0$ Маркетинг
26 шерингов + 2 репоста

06/ Как мы болтали с Мишей Шишкиным
25 шерингов

07/ Полезные советы от YCombinator с моими набросами
24 шеринга + 3 репоста

08/ Подборка 10 'curated design platforms' для вдохновения
17 шерингов + 3 репоста

09/ Мои наблюдения за 3 недели нетворк-серфинга в 𝕏-Твиттере
13 шерингов

10/ Концепция "90/10"
10 шерингов + 1 репост

Но личный рейтинг у меня, честно говоря, немного другой 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥2👍1🏆1
Аффилейт программа продукта

На прошлой неделе нам в fm удалось получить неплохой органический охват:

— Обзор использования продукта на стриме Charlie Coppinger.
— Индихакер Nick Kimel запустил новый проект-директорию и зафичерил нас.
— Вышла ещё одна платформа с инструментами (ее делает Moiz Arshi), нас засабмитили и анонсировали Product of the Day.
— Вошли в Data Product Management Tools 2024 Французской компании, специализирующейся на Data/AI.
— Нашли перевод нашей статьи на Uprock (спасибо, что поставили копирайт).

Выход на новую аудиторию через инфлюэнсеров и "лидеров мнений" это отличный способ органического продвижения ценности продукта. Полностью укладывается в стратегию Product-led Growth.

Мы развиваем этот канал с 1-го дня запуска, но пока что не удалось сделать аффилейт программу системной.

Я брался за неё несколько раз, но всегда безуспешно: то нехватка ресурсов, то неправильно время или нет лидера на направление.

📍 Вопросы, которые я держу в голове, формулируя этот проект:

✦ Как формировать мотивацию аффилиатов — какой % возвратки будет оптимальным?

✦ Делать ли ступенчатой систему выплат в зависимости от объема приведённых клиентов? Какие пороговые значения назначать? Где потолок?

✦ Готовить ли несколько программ для разных типов аффилиатов: для готовых продвигать на постоянке, и для тех, кто готов только на разовое размещение.

✦ Дать ли аффилиатам возможность предлагать своей аудитории дополнительную ценность: скидку на продукт или спец-й тариф?

✦ Мы не хотим инвестировать в автоматизированную панель и личный кабинет аффилиатов (где формируются ссылки, видна статистика покупок из их канала, выплаты) до тех пор, пока в процессе не начнут работать 30-40-50 инфлюэнсеров.

✦ В каком формате коммуницировать программу (лендинг, личка, презентация, и пр.)?

✦ Как искать аффилиатов? Достаточно ли на старте direct контактов с подходящими блогерами, аудитории которых сопадают с нашей ЦА?

Если у кого-то есть свой опыт работы, буду рад, если поделитесь в комментариях 🙌
🔥21👍1
🐦 Лучший интенсив и Челлендж по Твиттеру

Для тех, кто хотел, но не успел / не смог / уезжал, наконец-то появилась техническая возможность присоединиться и приобрести все материалы интенсива:

Полная видеозапись (3 часа).
Доступ к пошаговому Гайду (50 поинтов).
Приглашение в закрытый чат участников.
Присоединение к Челленджу.

Чтобы это сделать, напишите мне в личку.

Го с нами — у нас весело 🙌

P.S. У меня сегодня 4,500 фолловеров стукнуло — развиваю методику на практике.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍2🕊21😁1
3 подкаста с моим участием 🤨

— «Паша, привет! А ты ни в каких подкастах не участвовал? Хочется послушать тебя где то»

Оказывается, ходил аж три раза:

01. Соседний столик by Федор Тормосов про Bootstrapping.

02. Стартап-секреты by Дима Беговатов про Product Hunt.

03. Новый Рынок by Лев Пикалев про выход на Global.

Из описания каждого выпуска, о чем говорили:

— О том, как появился Flowmapp.
— Почему ребята не привлекали инвестиции и развивались на свои.
— Как получилось привлечь первых клиентов.
— Почему Product Hunt это очень полезный канал продвижения.
— Как продвигаться в Twitter и Medium.
— Как выстроить дистрибуцию контента.
— Как научиться делать контент на постоянной основе.
— Учёба в Британке.
— Как 100 раз запуститься на PH с одним и тем же продуктом.
— Как сделать запуск на Product Hunt более управляемым и предсказуемым.
— Боты и накрутки рейтинга на РН.
— Из агентства в продукт.
— Стартап без маркетинга.

Сам ни один не слушал 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥3👌1
2 продуктово-финансовых графика:

🔴 Красная линия — ожидания фаундеров.

🔵 Синия линия — абсолютно нормальная реальность.
8😁5🔥4👍1
Лайфхак

Как связаться с фаундером или СЕО стартапа или мега-корпорации.

Используйте такой шаблон: [short_name]@[domain]

Например:

— mark@facebook.com
— dylan@figma.com
— vlad@webflow.com
— paul@flowmapp.com

Изи 👌
🔥6😁3👍2👨‍💻21
Not bad
😁24🤡5👏3🔥2🍓1👀1
🤑 Разная цена продукта для разных стран

Столкнулись в FlowMapp с несоответствие при сопоставлении гео-данных:

01. Трафик на лендинге.
02. Пользователи в продукте.
03. Продажи.

Оказалось, что есть страна, занимающая 2-е место по количеству, но находящаяся далеко не в топе по качеству:

(ожидаемо) Индия 🇮🇳

Пришла идея чарджить ребят по особым ценам (раз не тянут US). Google же делает так.

Быстрый ресерч привёл меня в хэлп центр Gumroad, где реализовали специальную фичу:

— Она называется PPP (Purchasing Power Parity).
— Выдаёт скидку на продукт от 20% до 60% в зависимости от резидентства.
— Данные по рейтам стран подтягивают автоматически (!) из World Bank и обновляются еженедельно.

Сейчас думаем как быстро протестировать эту идею.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥9👌2
Выбирайте:

01/ Bootstrapping → бизнес

02/ Bootstrapping → VC → экзит

03/ VC → экзит (1%) или 💀 (99%)

04/ Идея → поднять ранний pre-Seed → пожизненный VC-плен

05/ Идея → MVP в акселераторе → VC

06/ Micro-Saas → микро-бизнес → нормальный бизнес

💁‍♂️
🔥114👍3😁1
Мне нужно записать контентную часть своего интенсива по Product Hunt.

Поэтому проведу еще 1 живую группу:

→ 19 Марта, 12:00 (по Мск)
✓ Участие в 4-х часовом интенсиве.
✓ Консультация на интенсиве по своему продукту и лончу.
✓ Запись.
✓ Доступ к пошаговому Гайду.
✓ Инвайт в закрытое коммьюнити фаундеров (100 человек).

Чтобы убедиться, что интенсив носит исключительно практичный характер, вот результаты лончей моих команд и запусков участников интенсива:

😺 Golden Kitty Awards’23 Winner
😺 Golden Kitty Awards’23 Nominee
😺 Golden Kitty Awards’23 Nominee
😺 Golden Kitty Awards'23 Nominee
😺 Golden Kitty Awards'23 Nominee
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #1
🏆 Product of the Day #2
🏆 Product of the Day #2
🏆 Product of the Day #2
🏆 Product of the Day #3
🏆 Product of the Day #3
🏆 Product of the Day #3
🏅 Product of the Week #1
🏅 Product of the Week #2
🏅 Product of the Week #2
🏅 Product of the Week #3
🏅 Product of the Week #3
🏅 Product of the Week #3
🏅 Product of the Week #5
🏅 Product of the Week #5
🏅 Product of the Month #1
🏅 Product of the Month #4

Не слабо!

Большинство мест на группе за теми, кто оставлял заявки, но возьмём ещё людей в коммьюнити.

Напишите мне, чтобы участвовать.
🔥7👍31👨‍💻1
Меншены, посты и внешние упоминания flowmapp в Твиттере компаниями, ЦА и инфлюэнсерами примерно за месяц:

✦ saint from tronch (177 followers)
✦ embed (823)
✦ FastSpring (3,148) x2 + LinkedIn (10k)
✦ Sam Gilbert (548)
✦ Indie Hackathon (120)
✦ Sicara (4,357)
✦ Viktor Seraleev (2,188)
✦ Clark Christopher (985)
✦ Nick Kimel (1,327)
✦ Charlie Coppinger (2,846) x2
✦ Arshdeep Singh (566)
✦ Sourav (205)
✦ Ivan Ilin (570)
✦ Jitesh Ghanchi (100)
✦ Cavelto Macéno (1,966)
✦ Vyacheslav Les (100)
✦ Shashank Bhat (116)
✦ Pika App (511) x2
✦ Rhys Webber (1,040)
✦ Romain de Wolff (1,288)
✦ Hams (1,641)

(исключая аккаунты меньше 100 фолловеров)

Суммарный охват моих постов за месяц: 127,500 показов.

На практике концепция органического продвижения PLG выглядит так:

упоминания → трафик на лендинге → регистрации в продукте → целевые пользователи продукта → онбординг и адаптация продукта → продажи.

Чем мы на Twitter Boost Challenge и занимаемся 💁‍♂️

Присоединяйтесь научиться хакам и продвигать свой продукт на западную аудиторию вместе (так эффективнее)!
🔥6👍52
Как проводят выходные участники нашего Twitter Boost Challenge.
🔥10😁41
😎

Готово.

Next stop — 10k.
🔥19👍127👏1🤩1👨‍💻1
Что происходит в Твиттере? 🐦

01/ На прошлой неделе Маск пошёл в атаку на ботов и большинство участников челленджа проснулись, недосчитавшись 10, 20, 30, … followers.

У инфлюэнсеров с аудиторией в 100к потери более значительное.

Вот такой он Илон Маск — бессердечный! Но и не жалко, боты же.

02/ Я вышел за 214к показов за месяц, 115k только за прошлую неделю, органически до 5,134 followers, а аккаунт flowmapp подрос до 1,176. Разгоняюсь дальше.

03/ Раздавали flowmapp бесплатно и тренировались проводить виральные giveaways — 85 репостов! Считаю неплохо для первого раза.

Пора браться за LinkedIn 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥951
247 идей для вашего будущего продукта 👨‍💻

Как найти идею продута — достаточно часто обсуждаемый вопрос в коммьюнити и личных разговорах.

Вчера совпали несколько вещей:

01/ Я собрал в Твиттер-посте 247 стартаперов, которые поделились идеями своих продуктов.

02/ Запустил виральный вовклекающий пост, побив рекорд monthly impressions аккаунта (не путайте вовлекающие посты, работающие на score вашего аккаунта, с постами в стиле "поставьте плюсик в комментариях").

Всем, кому требуется inspiration, понаблюдать какие бывают micro-Saas, что делают соло-фаундеры и люди, пытающиеся с помощью продукта сбежать из 9/7 офиса — welcome:

→ https://x.com/pmitu/status/1775068671871726042

✦ Почти 50k просмотров поста (меньше чем за сутки).
✦ 247 тредов под постом, ближе к 1,000 комментариев.
✦ 8 репостов и 242 лайка, 76 букмарков.
✦ 315,000 monthly impressions аккаунт в Тви 🏆

Научиться делать такие штуки на практике вместе с нашим коммьюнити можно → присоединяйтесь к 𝕏-Twitter Boost Челлендж.
🔥114👍3🤡1