И Гран При как раз разделили. С Клер Дени
❤19👍11
Я сразу отметил это кино. Остлунд - лучший! Вот моя рецензия
👍40❤3
Forwarded from Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch (Denis)
Нескромное обличение буржуазии.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
👍100❤18
Я поздравил своих фаворитов. Фильм Close. Режиссёр - Лука Дон. И прекрасный исполнитель главной роли - EDEN DAMBRINE.
Гран-при !
Гран-при !
👍84
Фестиваль закончился. Но впереди ещё много всего интересного, в том числе интервью с Сергеем Лозницей. А вот мой рассказ про украинское 🇺🇦 кино на фестивале.
https://youtu.be/otGbZPfdrYE
https://youtu.be/otGbZPfdrYE
YouTube
Украинское кино в Каннах: насилие, героизм и будущая комедия о беженцах
Каннский фестиваль в этом году особенно важен для украинцев. В разных программах — так или иначе связанные с Украиной фильмы, включая «Естественную историю разрушения» Сергея Лозницы и «Маруполис-2» погибшего режиссера Мантаса Кведаравичюса. Но самое пристальное…
👍71❤9🤔1