Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch – Telegram
Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch
17K subscribers
4.13K photos
1.43K videos
1 file
1.3K links
🇫🇷 Всем привет! Это Денис Катаев. И это мое приложение к газете «Либерти. Юкрэен ивнинг сан». И мое вам liberté, égalité et fraternité в эти напряженные времена!
Download Telegram
Bon Noël 🎄
Saint-Sulpice
👍103🎉24🕊124
Французский вестник перебрался за океан и становится на время американским. Поэтому так давно не писал. Первым делом в Вашингтоне пошли в Американскую портретную галерею, где вывешены портреты всех 45-ти президентов (кстати, только у Трампа пока вместо живописного портрета, как у всех остальных, фото из Овального кабинета, еще никто не написал это чудо) и национальные герои. В общем, есть те, кому Америка trust помимо God. Я приметил легендарную судью Верховного суда Рут Гинзбург (Ruth Ginzburg), которая умерла два года назад, и до последнего боролась с трампизмом, за право на аборт и однополые браки. В галерее она изображена вместе с еще третями женщинами-судьями как символ победы против сексизма. Висит там сейчас и портрет известного и одного из главных шеф-поваров и рестораторов США Хосе Андреса (José Andrés), основателя благотворительной организации World Central Kitchen, которая помогает не умереть от голода жертвам в горячих точках по всему миру. Теперь кухня Андреса развернута, конечно, в Украине. Он уже накормил там миллионы миллионы украинских беженцев и продолжает помогать (его организация предоставила более 180 миллионов обедов с начала вторжения). Президент Зеленский наградил этого шефа орденом за заслуги перед Украиной. Кстати, что интересно, именно Хосе Андрес отказался в свое время открывать ресторан в Вашингтоне в бывшем отеле Трампа, в знак протеста против его иммиграционной политики. В общем, в Вашингтоне есть на кого посмотреть, и с кого брать пример. Задумался на секунду, а будет ли когда-то аналог такой портретной галереи в России? Но пока об этом думать явно преждевременно.
99👍37👎1
Вашингтон – город великих музеев. Здесь можно на день пропасть в той же портретной галерее или Национальной картинной галерее, но вот с современным искусством дела обстояли не очень, все-таки не Нью-Йорк. Однако в этом году здесь появился новый музей contemporary art – Rubell Museum DC. И мне удалось туда попасть. Старейшие коллекционеры из семьи Rubell (основателям уже стукнуло 79 и 82 лет соответственно), которые уже владеют подобным музеем современного искусства в Майами, решили рискнуть и в качестве культуртрегерской функции открыть новый музей в неочевидном районе Вашингтона, раньше можно было бы сказать на задворках, но теперь в месте, которое расцветает благодаря джентрификации и подобным проектам. «Мы сумасшедшие, не правда ли? Нет, мы одержимы. Точнее - зависимы», - так про свою страсть говорят сами владельцы в интервью New York Times.
Что символично, музей построили в здании бывшей старшей школы Randall High School, где учился музыкант Марвин Гэй. Именно его альбом «Whats going on» 1971 года и стал эпиграфом инаугурационной выставки этого музея. Это был политический и правозащитный месседж певца, который на том диске говорил про несправедливости и неоправданные страдания многих категорий жителей в его стране. Теперь его музыка звучит в пространстве экспозиции. Об этом же на своем языке говорят и более 200 работ, вывешенных на этой выставке, - о неравноправии и боли афроамериканцев, представителей ЛГБТ-сообщества, женщин и борьбе разных американцев за свои права, в том числе с болью, которая уже на подкорке. Это яркий и кричащий манифест, а не выставка, который призван своей изобразительностью и темой привлечь внимание современных жителей Вашингтона и других городов к современному искусству. Художники с именем мирового значения, как Кит Харинг или Маурицио Каттелан, например, иконографический портрет чернокожего Иисуса, характерные женские и трансгендерные образы, символы стигматизации, пасторали из американской табуированной жизни, или даже антирасистская реклама - все это элементы коллажа, которым открывается новый музей.
Сам музей выглядит по-домашнему, чтобы всем посетителям было комфортнее смотреть на это искусство. То есть школу попытались сохранить в максимально аутентичном виде, а каждый из смотрящих выглядит как минимум частным гостем, который посвящен в какую-то тайну. Уж слишком там все интимно и камерно. А среди посетителей невооруженным взглядом видно много newcomers из близлежащих кварталов, которые точно сталкиваются с современным искусством если не впервые, то точно не очень частно. И, возможно, именно через такие правозащитные проекты получится их привлечь к такому. Так что коллекционеры Rubell делают очень важную просветительскую работу по регионализации и популяризации contemporary art. Можно назвать эту концепцию музеями шаговой доступности, что важно для образования и развития привычек местного населения. Неискушенность – не порок. Важно, как с этим работать. Так бы везде.
34👍19👎1
В Вашингтоне добрался до самой эстетской драмы года - «Bones and all» Луки Гуаданьино, который снял фильм-перевертыш своего де опуса о взрослении «Call me by your name». Только теперь красавчик Тимоте Шаломе играет скорее мальчиша-плохиша, эдакого dirty boy,  который жаждет крови прежде познания и чувственного восприятия попавшегося на пути человека, как это было в том фильме. Персик меняется на кровавую обглоданную плоть, а первый поцелуй первым совместным поеданием живого организма. Эссе о романтическом эскапизме двух каннибалов завораживает пейзажами в стиле Терренса Малика и наивностью повествования в стиле шведского романтического фильма про вампиров «Впусти меня». 
Как бы не старался Гуаданьино снять хоррор, все равно выходит сказка. Про испытания любви, подчас даже очень кровавые и какие-то совсем бесчеловечные. В таком рогожинском духе, со страстью до последней косточки. При чем с обеих сторон. Солирует здесь даже не «гаврош» Шаломе, а все больше его возлюбленная с храбрым и чутким сердцем, которая пытается физическую зависимость заместить любовной. Тейлор Расселл играет на пределе возможностей, продолжая путь «американской милашки» из фильма Андреа Арнольд с ее безумной романтикой трипа по просторам США. Гордо реет буревестник над меланхоличными просторами Миннесоты за первым поцелуем и объятием милого сердцу дикаря в рваных джинсах. На этом пути пострадает не один человек, зато сердце будет цело. Вот такие они заложники живого и бурлящего. Все как у Пугачева в «Капитанской дочке» - «лучше один раз напиться живой крови, чем триста лет питаться падалью». Кино как раз про это. Про жизнь, а значит - про любовь. А любви без жертв не бывает.
46👍14
В Вашингтоне день только начинается.
У нас ранее утро - 5 утра. Но через полчаса мы все равно выйдем в последний эфир этого тяжелого года а Богданом, чтобы подвести итоги.

Смотрите здесь и задавайте вопросы – https://youtu.be/2Pi5aZC9vv4

С наступающим !
43👍13🙈2
Зачем-то я решил продлить этот ужасный год ещё на несколько часов. И я буду в воздухе, в полёте из Вашингтона в Лос-Анджелес.
Подумал, что мы весь год провели как бы в воздухе. Ну точно не на земле, ее под ногами не было. Потому что так не живут. Так жить нельзя, когда бомбят твоих соседей, когда их просто так лишают жизни, света и тепла. Я никогда с этим не смирюсь и это не прощу.
Я желаю, чтобы этот полёт поскорее закончился. Мы должны приземлиться на мирной земле.
Небо. Самолёт. Украина.
Я лечу сегодня по такому маршруту. Это главный гуманистический маршрут. С остальными мне не по пути.
Я желаю убить ненависть в сердце. Ведь даже каннибалы из фильма Луки Гуаданьино оказываются людьми.
Давайте и мы будем людьми в следующем году.
До скорой встречи!
Слава 🇺🇦!
183👍21👎2💩1