Сегодня утром посомотрел фильм «Мариуполис-2» погибшего в Мариуполе во время войны литовского документалиста Мантаса Кведаравичюса. Картина смонтирована из материала, который он успел снять перед смертью. Тот его первый «Мариуполис» как будто предчувствовал катастрофу. Это была человеческая история на фоне исторических потрясений. Еще с 2015 года обстрелы, трупы и массовые разрушения стали обыденностью, привычным делом для этого города. Но, несмотря ни на что, люди продолжали делать вид, что все происходит не с ними, пытались жить дальше, игнорируя ужасы, как будто это все существует только в телевизоре, а не прямо перед ними, вокруг них, здесь и сейчас. Бомбы падают в море, а они вызывающе отворачиваются от реальности. Вот о чем был тот фильм. Теперь же «Мариуполис-2» - ужасный сиквел в условиях реальной войны, где смерть режиссера, к сожалению, предстает закономерным финалом той трагической истории. Бомбежка не утихвает на протяженпии почти двух часов картины. И это не звуковые эффекты, а реальная бомбежка в услових которой постоянно находятся герои этого фильма. Сначала ты не можешь к этому привыкнуть, но даже зритель на второй час привыкает. А герои - это люди, которые скрываются в баптисткой церкви и верят, что их только Бог спасет. «Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее», - эта библейская цитата на стенах церкви становится эпиграфом фильма. Их Церковь реально спасает их от ада, который повсюду вокруг. Они продолжают жить нормальной жизнью даже в таких условиях. Готовят вкусный суп, радуются солнцу и хорошей погоде и обсуждают Порошенко и Ющенко. А врата ада уже открылись. И это чувствуют даже животные, еще одни главные герои этого фильма. Собака, которая не может привыкнуть к бомбежке и, поджав хвост, жалобно смотрит на людей и лает от отчанияния. И две голубки, семейная пара, которые тоже продолжают наслаждаться друг другом на фоне неутихаюищих взрывов. Это кино не про войну, а про жизнь вопреки. Это кино про смерть, которая где-то рядом. Но даже после смерти эта жизнь остается на экране Мантаса Кведаравичюса. Вечная память!
❤165😢65👍20🔥9👏1
Уже который день висит сайт с билетами на Каннский фестиваль. Говорят, что это действия российских хакеров.
🤬67🤔10👏2👍1
Сегодня выхожу из Канн. Расскажем в частности про то, как война звучит на фестивале, про фильм Серебренникова и «Мариуполис-2».
19.30 - Киев и Москва
18.30 - Канны
Не пропустите!
https://youtu.be/K2hxVEpHMmI
19.30 - Киев и Москва
18.30 - Канны
Не пропустите!
https://youtu.be/K2hxVEpHMmI
❤52👍13🤮2
В каннской суете чуть не пропустил, что во Франции окончательно сменилось правительство. Мадам премьер-министр представила новый кабинет. Из новичков снова женщина - министром иностранных дел стала Катрин Колонна. Она была пресс-секретарем президента Ширака, а последнее время работала послом в Великобритании. А ещё возглавляла национальной центр кинематографии. Теперь у неё серьёзные задачи. В сегодняшней ситуации это чуть ли не самый ключевой пост в правительстве.
Как я рад, что мне удалось взять интервью у месье Ле Дриана перед уходом.
Как я рад, что мне удалось взять интервью у месье Ле Дриана перед уходом.
👍104❤17
Люди хуже осла
В Каннах показали фильм, который уже заметно отличается от всего остального.
Картина «Иа» польского классика Ежи Сколимовски – это опасная одиссея осла по европейским просторам. Из цирка, где его эксплуатировали, но он жил относительно спокойно, наслаждаясь любовью девушки, которая за ним ухаживала, его забирают защитники животных. Но вместо свободы он переходит из рук в руки равнодушных людей. Как трофей или игрушка. Футбольные фанаты, дальнобойщик, делец и даже сумасшедшая аристократка в исполнении Изабель Юппер живут своей жизнью, не обращая внимания на грустные глаза бедного животного, который потерял свою любовь. В ее поисках он бежит от одного эксплуататора к другому, бежит туда, куда глаза глядят. Но оскорбленному чувству не находится уголок в этом бездушном пространстве. Люди очень жестоки. И это понимает даже осел.
Получилось отличное эссе о гуманистическом кризисе в Европе, снятое от лица животного. Порой только так и можно достучаться.
И ещё один урок в том числе для европейских активистов. Свободы одними лозунгами нельзя добиться. Важнее любых манифестов есть чувства и желания, про которые люди тоже подчас забывают.
А ослика очень жалко, хоть его роль исполняли 6 разных ослов.
В Каннах показали фильм, который уже заметно отличается от всего остального.
Картина «Иа» польского классика Ежи Сколимовски – это опасная одиссея осла по европейским просторам. Из цирка, где его эксплуатировали, но он жил относительно спокойно, наслаждаясь любовью девушки, которая за ним ухаживала, его забирают защитники животных. Но вместо свободы он переходит из рук в руки равнодушных людей. Как трофей или игрушка. Футбольные фанаты, дальнобойщик, делец и даже сумасшедшая аристократка в исполнении Изабель Юппер живут своей жизнью, не обращая внимания на грустные глаза бедного животного, который потерял свою любовь. В ее поисках он бежит от одного эксплуататора к другому, бежит туда, куда глаза глядят. Но оскорбленному чувству не находится уголок в этом бездушном пространстве. Люди очень жестоки. И это понимает даже осел.
Получилось отличное эссе о гуманистическом кризисе в Европе, снятое от лица животного. Порой только так и можно достучаться.
И ещё один урок в том числе для европейских активистов. Свободы одними лозунгами нельзя добиться. Важнее любых манифестов есть чувства и желания, про которые люди тоже подчас забывают.
А ослика очень жалко, хоть его роль исполняли 6 разных ослов.
👍197❤83😢24
⚡️Доходы от продаж фильма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» могут быть заморожены.
Из-за Абрамовича раздули нешуточный скандал с фильмом Кирилла, который финансировался в частности из фонда бизнесмена «Кинопрайм». Появились сообщения, что из-за этого запретят международные продажи фильма, ведь Абрамович под санкциями. Журналисты дошли до министерства финансов Франции, чтобы выяснить их позицию. Там заявили, что по закону все доходы, полученные за фильм, могут быть заморожены, если компания, которая продаёт кино, снятое на деньги лиц под санкциями, находится во Франции и ЕС. То есть это такое же отношение как к любому активу находящихся под санкциями людей. Фильм в Европе продаёт французская компания Charades. Там уже подтвердили, что выполнят любое решение властей, если потребуется, но пока не получили инструкций от правительства.
Мне кажется, что тут необходим компромисс. Например, отправить эту часть доходов на помощь украинским беженцам. Есть варианты, как мне кажется.
https://deadline.com/2022/05/roman-abramovich-chelsea-tchaikovskys-wife-movie-1235027906/
Из-за Абрамовича раздули нешуточный скандал с фильмом Кирилла, который финансировался в частности из фонда бизнесмена «Кинопрайм». Появились сообщения, что из-за этого запретят международные продажи фильма, ведь Абрамович под санкциями. Журналисты дошли до министерства финансов Франции, чтобы выяснить их позицию. Там заявили, что по закону все доходы, полученные за фильм, могут быть заморожены, если компания, которая продаёт кино, снятое на деньги лиц под санкциями, находится во Франции и ЕС. То есть это такое же отношение как к любому активу находящихся под санкциями людей. Фильм в Европе продаёт французская компания Charades. Там уже подтвердили, что выполнят любое решение властей, если потребуется, но пока не получили инструкций от правительства.
Мне кажется, что тут необходим компромисс. Например, отправить эту часть доходов на помощь украинским беженцам. Есть варианты, как мне кажется.
https://deadline.com/2022/05/roman-abramovich-chelsea-tchaikovskys-wife-movie-1235027906/
Deadline
France’s Ministry Of Finance Clarifies Position On Movies Funded By Sanctioned Russian Oligarchs After Roman Abramovich-Backed…
France last month seized Roman Abramovich’s opulent mansion on the French Riviera as part of European sanctions against the billionaire.
🤯68👍43🤔8🤮5😱2👎1
Поговорили вчера с Антоном Долиным про первые новости из Канн. Про Серебренникова, Мариуполис и ощущение войны на фестивале.
https://youtu.be/GJeoq38OMHY
https://youtu.be/GJeoq38OMHY
YouTube
«Война чувствуется»: Антон Долин и Денис Катаев про Канны-2022
Война в Украине — тема Каннского кинофестиваля, все дискуссии заканчиваются рано или поздно именно этим. В Каннах всегда подмечают дух времени, поэтому темы войны касаются практически все фильмы, которые были показаны в первые дни. Денис Катаев и Антон Долин…
❤79👍15🔥12🤮3
Нескромное обличение буржуазии.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
👍109❤21🤮4🤔3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вот, кстати, прекрасный эпизод. Разгвор русского капиталиста и американского коммуниста
❤40👍22😁4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А вот и богатые русские в фильме
❤37👍17😁6🎉4
Тем временем в Париже стартует Roland-Garros. Вторая ракетка мира Даниил Медведев уже там. Он все-таки примет участие в турнире, раньше могла помешать травма. Он говорит, что любит Открытый чемпионат Франции по теннису. И рад вернуться сюда.
А вот в Лондоне на Уимблдоне он уже не выступит. Там запрет на всех российских теннисистов.
Интервью французским СМИ Даниил уже дал. Я уже запрос отправил тоже.
А вот в Лондоне на Уимблдоне он уже не выступит. Там запрет на всех российских теннисистов.
Интервью французским СМИ Даниил уже дал. Я уже запрос отправил тоже.
👍89❤14👎4🤔4🤬1
Интервью главной спортивной газете L’Equipe
https://www.lequipe.fr/Tennis/Actualites/Daniil-medvedev-avant-roland-garros-je-reve-a-nouveau/1334112
https://www.lequipe.fr/Tennis/Actualites/Daniil-medvedev-avant-roland-garros-je-reve-a-nouveau/1334112
L'Équipe
Daniil Medvedev avant Roland-Garros : « Je rêve à nouveau »
Le numéro 2 mondial Daniil Medvedev arrive à Roland-Garros avec une préparation tronquée, sans repère sur terre battue, mais motivé à l'idée de réussir une belle quinzaine.
❤31👎6👍1
После вчерашнего сатиричного Эстлунда с оплеухой еврооптимистам и Макрону лично выступил швейцарский интеллектуал Лионель Байер. В его новом фильме «Дрейф континентов (на юге)» ( La dérive des continuants (au sud) ) из программы «Двухнедельник режиссеров» сюжет разворачивается вокруг того, что Италия запрещает въезд мигрантам, а уже прибывшим грозит депортация, ЕС трещит по швам, а Макрон и Меркель летят успокаивать ситуацию на Сицилию. Евробюрократов в этом кино уже называют нацистами, а в семье еврочиновника наблюдается раскол (сын-идеалист бунтует против матери). Зал воспринимал со смехом и овациями все шутки в сторону структур ЕС. Особенно досталось чиновнику, который организовывал визит Макрона. Он называет себя «Францией» и самый нелепый в этом кино, конечно.
Слишком для меня, но кино хорошее)
Слишком для меня, но кино хорошее)
❤47👍29
Кстати, в Каннах на кинорынке вместо российского павильона теперь павильон Саудовской Аравии. Вот такая смена режимов. Несчастливое место
🤯61😁26👍14❤1
Очередной протест на красной ковровой дорожке. На этот раз вышли женщины против домашнего насилия. С домовыми шашками и чёрным дымом, на плакате - имена женщин, которые были убиты мужчинами во Франции. Охрана на этот раз не вмешивалась.
Кстати, это было перед премьерой фильма Holy spider про ужасы, которые творят в Иране с женщинами.
Кстати, это было перед премьерой фильма Holy spider про ужасы, которые творят в Иране с женщинами.
🔥123👍30❤21🤔7👎2