Чампской архитектуры не так много осталось, кстати
Вот держите храм По Нагар, ориентировачно 10-13 век
Вот держите храм По Нагар, ориентировачно 10-13 век
❤19 5
Forwarded from ᅠ Darürü
Говоря про архитектуру Юго-Восточной Азии часто забывают, что там есть много ар-деко, колониального зачастую. Вот вам подборка домиков из Мумбаи, не только же храмы там смотреть.
📷 artdecomumbai.com
📷 artdecomumbai.com
❤13🔥3
Вообще, вроде как был сайт с ардеко то ли по Азии, то ли бывшим колониям 🤔
Не могу его найти, если кто знает, скиньте в комменты🙏
Не могу его найти, если кто знает, скиньте в комменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1
Вот еще ардекошный рынок в Пномпене, строили французы
Telegram
Архитектурный детектив (FUV)
Центральный рынок Пномпеня.
Архитектор - Jean Desbois
Год - 1937
На момент постройки был самым большим рынком в Азии.
Архитектор - Jean Desbois
Год - 1937
На момент постройки был самым большим рынком в Азии.
🔥4👍2
Forwarded from Городские историки
ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ
Андрей Авдашкин – В поисках районов концентрации китайцев в российском городе в журнале Этнография
Итак, Премию имени Дмитрия Резуна за лучшую статью в 2023 г. городские историки присуждают челябинскому историку и социологу Андрею Авдашкину🏆
Исследователь погружает нас в проблематику локализации мигрантских групп в российских городах, которые, как известно, в основном характеризуются дисперсным проживанием этнических сообществ. Это серьезное отличие от тех же городов Америки, в мигрантских гетто которых антропологи и социологи создавали новое научное направление Urban Studies. Видимо в этом заслуга советской политики, но современная рыночная эпоха потихоньку меняет ситуацию.
Авдашкин ретроспективно выстраивает паттерн формирования «китайских кварталов» во времена постсоциализма. В 1990-е гг. чайна-тауны в России появились вместе и рядом с рынками, которые независимо от этнического состава торговцев маркировались как «китайские». Однако к концу 2000-х гг. переформатирование большинства таких торговых мест привело к сокращению китайцев-мигрантов.
Автор показывает это на примере рынков «Китайка» в Челябинске и «Таганский ряд» в Екатеринбурге. Только если в Челябинске перенос части рынка не привел к «китаизации» близлежащей застройки или, наоборот, даже способствовал оттоку китайцев в другие города за более выгодными условиями, то в Екб скорее заметна концентрация мигрантов из Китая в районе Сортировка.
Примерно с 2014 г. в силу роста туристов и студентов из Китая у городских китайцев в России появился новый неожиданный образ. Теперь это были не торговцы и чернорабочие, а обеспеченные горожане, ориентированные на магазины, рестораны и туризм. Так, центры в городах могли восприниматься как пространства, «скупленные» китайцами. Авдашкин реконструирует этот процесс на Васильевском острове в Питере.
Однако во всех этих районах наблюдается дисперсное проживание китайцев, которые сохраняют мобильный образ жизни: достигая успеха – уезжают. Вместе с тем воображение о Чайна-таунах остается устойчивым.
Андрей Авдашкин – В поисках районов концентрации китайцев в российском городе в журнале Этнография
Итак, Премию имени Дмитрия Резуна за лучшую статью в 2023 г. городские историки присуждают челябинскому историку и социологу Андрею Авдашкину🏆
Исследователь погружает нас в проблематику локализации мигрантских групп в российских городах, которые, как известно, в основном характеризуются дисперсным проживанием этнических сообществ. Это серьезное отличие от тех же городов Америки, в мигрантских гетто которых антропологи и социологи создавали новое научное направление Urban Studies. Видимо в этом заслуга советской политики, но современная рыночная эпоха потихоньку меняет ситуацию.
Авдашкин ретроспективно выстраивает паттерн формирования «китайских кварталов» во времена постсоциализма. В 1990-е гг. чайна-тауны в России появились вместе и рядом с рынками, которые независимо от этнического состава торговцев маркировались как «китайские». Однако к концу 2000-х гг. переформатирование большинства таких торговых мест привело к сокращению китайцев-мигрантов.
Автор показывает это на примере рынков «Китайка» в Челябинске и «Таганский ряд» в Екатеринбурге. Только если в Челябинске перенос части рынка не привел к «китаизации» близлежащей застройки или, наоборот, даже способствовал оттоку китайцев в другие города за более выгодными условиями, то в Екб скорее заметна концентрация мигрантов из Китая в районе Сортировка.
Примерно с 2014 г. в силу роста туристов и студентов из Китая у городских китайцев в России появился новый неожиданный образ. Теперь это были не торговцы и чернорабочие, а обеспеченные горожане, ориентированные на магазины, рестораны и туризм. Так, центры в городах могли восприниматься как пространства, «скупленные» китайцами. Авдашкин реконструирует этот процесс на Васильевском острове в Питере.
Однако во всех этих районах наблюдается дисперсное проживание китайцев, которые сохраняют мобильный образ жизни: достигая успеха – уезжают. Вместе с тем воображение о Чайна-таунах остается устойчивым.
❤5👍2
В статье отдельно есть про Санкт-Петербург и формирование чайна-тауна на Ваське. На фото китайские места на острове, и это, я попрошу заметить, далеко не все, не говоря уж о тех, которые открываются и живут 1-2 года.
Даже несмотря на то, что карта 2019 года, знаю несколько китайских мест, которых не хватает
Даже несмотря на то, что карта 2019 года, знаю несколько китайских мест, которых не хватает
❤5🔥4 3👍1