мой самый любимый кадр в истории кинематографа
Telegram
Свалка им.Николая Павловича
Когда делаешь посты, а от тебя отписываются:
Котельная МОГЭС, Москва
год 1927 - 1929
арх И.В. Жолтовский, С. Кожин
год 1927 - 1929
арх И.В. Жолтовский, С. Кожин
❤🔥12
Архитектурный детектив (FUV)
Котельная МОГЭС, Москва год 1927 - 1929 арх И.В. Жолтовский, С. Кожин
кстати, насчет авторства Жолтовского есть сомнения
Дмитрий Хмельницкий считает, что академик лишь поставил свою подпись под проектом. Настоящими авторами он называет Георгия Гольца и Андрея Бурова. Один из аргументов — совместная работа обоих над похожим конструктивистским проектом электростанции «Парострой» в Киеве.
❤1
Ваш архитектурный детектив готов поспорить с господином Хмельницким и делает следующий вывод:
Проект котельной МОГЭС вероятнее всего принадлежит Сергею Кожину, который учился во ВХУТЕМАСе у Жолтовского. Собственно оттуда и появилась его подпись. Прилагаю дипломный проект Сергея Кожина "Дворец труда СССР" (1926 год)
Проект котельной МОГЭС вероятнее всего принадлежит Сергею Кожину, который учился во ВХУТЕМАСе у Жолтовского. Собственно оттуда и появилась его подпись. Прилагаю дипломный проект Сергея Кожина "Дворец труда СССР" (1926 год)
❤9 3
Forwarded from Архитектурный детектив (FUV)
У админки только 2 настроения
- постим про архитектуру
- постим кринж
- постим про архитектуру
- постим кринж
Архитектурный детектив (FUV)
Котельная МОГЭС, Москва год 1927 - 1929 арх И.В. Жолтовский, С. Кожин
Интересно конечно, как «более значимая» фигура своей подписью вызывает сомнение в правдивости атрибуции проекта.
Мы соотносим данный проект именно с работами Жолтовского, но не с работами Кожина (о котором мало что известно)
Мы соотносим данный проект именно с работами Жолтовского, но не с работами Кожина (о котором мало что известно)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
*если бы выяснение архитектурного авторства было реальной работой
Такс, коллеги, пока все еще без кринжа, продолжаем архитектурный контент.
Не выдержала и написала Дмитрию Хмельницкому с уточнением почему он приписывает авторство Гольцу и Бурову. Оказалось, что он не отрицает участие Кожина, а ставит под сомнение только участие Жолтовского. Участие Гольца он связывает с тем, что в части источников иногда добавлено «с участием Г. П. Гольца и С.Н. Кожина»
Участие Бурова он так связывает:
Об этом можно прочесть в его книге про Жолтовского (там целая отдельная глава про котельную МОГЭС).
📸 Александр Родченко
Не выдержала и написала Дмитрию Хмельницкому с уточнением почему он приписывает авторство Гольцу и Бурову. Оказалось, что он не отрицает участие Кожина, а ставит под сомнение только участие Жолтовского. Участие Гольца он связывает с тем, что в части источников иногда добавлено «с участием Г. П. Гольца и С.Н. Кожина»
Участие Бурова он так связывает:
Фасады и перспектива электростанции отмыты в той же манере, что и перспектива МОГЭС, и видимо, сделаны рукой Бурова.
Причем, судя по деталям, именно Буров в большей степени был автором МОГЭС, в то время как киевская котельная несет на себе, в большей степени, отпечаток творчества Гольца.
Об этом можно прочесть в его книге про Жолтовского (там целая отдельная глава про котельную МОГЭС).
📸 Александр Родченко