Forwarded from Византийский радар (Anton)
Сочетание архитектуры социализма и образов в византийской стилистике, на мой взгляд самая удачная находка в моем творчестве на сегодняшний день.Меня с детства притягивали эти ажурные бетонные конструкции, как будто с другой планеты. Начал небольшую работку, под впечатлением от замысловатой структуры фасада здания из Еревана.
❤🔥25❤15🔥2
Архитектурный детектив (FUV)
Достаточно однажды погрузиться в мир лаковой миниатюры, чтобы безобидный мем стал триггером для волны воспоминаний. Так вот, на меме мы видим Федоскинскую школу миниатюрной живописи. Как ее отличить от других? Легче всего. Федоскинская миниатюра самая живописная…
казалось бы, стоило увидеть мем
😁3❤2
Forwarded from вы ушли с маршрута
🏭 Разрушенная японская целлюлозно-бумажная фабрика
В советские времена дальневосточный Углегорск назывался «Эсутору», и именно здесь возвышаются руины когда-то грандиозного завода. Уже подъезжая к нему, ощущаешь, что это не просто фабрика, а целый город в городе — настолько велико было это предприятие.
Эта фабрика, построенная в 1925 году, была самой мощной на всём Сахалине. Она выпускала 54 тысячи тонн бумаги и целлюлозы в год — для сравнения, Холмский завод давал всего 10 тысяч тонн. Понятно, что для таких объёмов требовалось огромное количество леса, который активно вырубали вокруг. Со временем вся местная древесина ушла в расход, но на фабрике не унывали — лес стали сплавлять по реке Эсутору-Гава из более отдалённых районов.
Сначала фабрика принадлежала компании «Карафуто-когё», затем её выкупила корпорация «Оодзи сэйси». Впрочем, к 1999 году производственная мощь постепенно иссякла, и фабрика закрылась. А в 2002 году на собрании коллектива объявили о её банкротстве и окончательной ликвидации. Ни прибыли, ни перспектив, как говорится.
Что теперь? Сторожа нет, собак тоже. Забор? Какой забор! Поговаривают, что завод потихоньку сносят, но если вы успеете, это место всё ещё отлично подойдёт для любителей индустриальных руин и постапокалиптических пейзажей.
📍 Сахалинская область, Углегорск
49.071746, 142.092889
В советские времена дальневосточный Углегорск назывался «Эсутору», и именно здесь возвышаются руины когда-то грандиозного завода. Уже подъезжая к нему, ощущаешь, что это не просто фабрика, а целый город в городе — настолько велико было это предприятие.
Эта фабрика, построенная в 1925 году, была самой мощной на всём Сахалине. Она выпускала 54 тысячи тонн бумаги и целлюлозы в год — для сравнения, Холмский завод давал всего 10 тысяч тонн. Понятно, что для таких объёмов требовалось огромное количество леса, который активно вырубали вокруг. Со временем вся местная древесина ушла в расход, но на фабрике не унывали — лес стали сплавлять по реке Эсутору-Гава из более отдалённых районов.
Сначала фабрика принадлежала компании «Карафуто-когё», затем её выкупила корпорация «Оодзи сэйси». Впрочем, к 1999 году производственная мощь постепенно иссякла, и фабрика закрылась. А в 2002 году на собрании коллектива объявили о её банкротстве и окончательной ликвидации. Ни прибыли, ни перспектив, как говорится.
Что теперь? Сторожа нет, собак тоже. Забор? Какой забор! Поговаривают, что завод потихоньку сносят, но если вы успеете, это место всё ещё отлично подойдёт для любителей индустриальных руин и постапокалиптических пейзажей.
49.071746, 142.092889
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18😢5👍2❤🔥1
Forwarded from Шпилька архитекторки
Неприбранный пол
Как известно, в Древней Греции успешным был тот художник, который мог обмануть зрителя. О состязаниях живописцев в “обманках” ходили легенды, и это понятно - их новый реалистичный стиль со светотенью и перспективой произвёл вау-эффект, как при появлении кино в XX веке.
И греки не были бы собой, если бы не превратили “обманки” в отдельный жанр искусства со скрытым смыслом.
Одно такое послание античности - в виде “3-Д мозаики” хранится в музее Ватикана. Работа мастера Гераклита, с римской виллы, в популярном стиле Sàrotos òikos - “Неприбранный пол” - посвящена разбросанной еде. Все элементы композиции - куриная лапка, пустые раковины, кожура, обглоданные рыбьи косточки - отбрасывают тени, и их хочется смахнуть.
Жанр изобрел пергамский художник Сосий во II до н. э., но его работы, увы, не сохранились.
Считается, что мозаика отображает древнюю традицию во время пиршеств сбрасывать остатки еды на пол - так “предназначая” их душам умерших. Есть версия попроще - связанная с развлечением античности в метании (еды). Помещение, где возлежали гости на диванах - триклиний, по периметру украшалось изображениями раскиданных объедков, а в центре изображалась чаша.
Интересно, что деликатесы под ногами демонстративно нарушали римский закон о роскоши - Lex Orchia, (182г. до н.э) ограничивающий аристократию в тратах на банкеты. Например, среди изображений - запрещенные законом для пиров моллюски, и даже раковины бездарно потреблённых Murex Brandaris - источника драгоценнейшего пурпура…
Хотелось закончить пост моралью - что стиль нёс аллегорию - о бренности всего земного, что всё станет прах и тлен, но он оказался так жизнелюбив, что пережил античность, средневековье (фото 4), французский тромплей, и пришел к нам - в работах современных художников, особенно любимых в общественных пространствах.
#античность #былое
Как известно, в Древней Греции успешным был тот художник, который мог обмануть зрителя. О состязаниях живописцев в “обманках” ходили легенды, и это понятно - их новый реалистичный стиль со светотенью и перспективой произвёл вау-эффект, как при появлении кино в XX веке.
И греки не были бы собой, если бы не превратили “обманки” в отдельный жанр искусства со скрытым смыслом.
Одно такое послание античности - в виде “3-Д мозаики” хранится в музее Ватикана. Работа мастера Гераклита, с римской виллы, в популярном стиле Sàrotos òikos - “Неприбранный пол” - посвящена разбросанной еде. Все элементы композиции - куриная лапка, пустые раковины, кожура, обглоданные рыбьи косточки - отбрасывают тени, и их хочется смахнуть.
Жанр изобрел пергамский художник Сосий во II до н. э., но его работы, увы, не сохранились.
Считается, что мозаика отображает древнюю традицию во время пиршеств сбрасывать остатки еды на пол - так “предназначая” их душам умерших. Есть версия попроще - связанная с развлечением античности в метании (еды). Помещение, где возлежали гости на диванах - триклиний, по периметру украшалось изображениями раскиданных объедков, а в центре изображалась чаша.
Интересно, что деликатесы под ногами демонстративно нарушали римский закон о роскоши - Lex Orchia, (182г. до н.э) ограничивающий аристократию в тратах на банкеты. Например, среди изображений - запрещенные законом для пиров моллюски, и даже раковины бездарно потреблённых Murex Brandaris - источника драгоценнейшего пурпура…
Хотелось закончить пост моралью - что стиль нёс аллегорию - о бренности всего земного, что всё станет прах и тлен, но он оказался так жизнелюбив, что пережил античность, средневековье (фото 4), французский тромплей, и пришел к нам - в работах современных художников, особенно любимых в общественных пространствах.
#античность #былое
❤🔥19❤13👍1