Gamedev suffering – Telegram
Gamedev suffering
10.5K subscribers
1.03K photos
94 videos
13 files
2.47K links
Авторский блог Андрея Апанасика о разработке игр и индустрии.

Разрабытываю сервис для оперирования LiveOps: https://balancy.co

Мысли про другие вещи мне интересные: @apanasik_jobless

Реклама: https://news.1rj.ru/str/gamedev_suffering/2202
Download Telegram
Noclip около 18 месяцев готовили крутой материал про Disco Elysium.

Пока что вышло только первое видео, но намечается годнота. Ждём, следим.
🔥59😍14👀4👍1
[ Недельный геймдев: #254 — 30 ноября, 2025 ]

📜 Обновления/релизы/новости
- Team Cherry работает над DLC для Silksong — они будут масштабнее дополнений в первой Hollow Knight
- Лара Крофт установила 2 новых мировых рекорда в Книге рекордов Гиннесса — стала самой продаваемой героиней видеоигр
- Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2 — продажи не оправдали ожиданий издателя
- Продажи Cyberpunk 2077 достигли 35 миллионов копий — отчёт CD Projekt
- VG Insights: Steam-версию Escape from Tarkov купили 796 тысяч раз за десять дней
- Умер актёр Удо Кир
- Вице-президент по продуктам массового сегмента «Ростелекома» не считает «Игры Ростелеком» конкурентом VK Play
- Embracer объявила о продаже издателя Remnant и студии авторов Neverwinter за 30 миллионов долларов
- Движок s&box, который работает поверх Source 2 engine, выложили в опенсорс
- Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий
- Дайджест голландского геймдева
- Cascadeur 2025.3
- Разработчик Dispatch считает, что модель ведения бизнеса по эпизодам — «безумие»

📝 Интересные статьи/видео
- [EN] The Making of Disco Elysium — Part One: Foundations
- [RU] Поломанная дверь Гордона Фримена
- [EN] Runtime PCG in The Witcher 4 Unreal Engine Tech Demo
- [RU] Сходил на международную конференцию мобильного геймдева на разведку и вот что понял
- [EN] Large Scale Animated Foliage in The Witcher 4 Unreal Engine 5 Tech Demo
- [RU] Инфа обо всём, что успел изучить о градиентном шуме
- [EN] Создание детального окружения ветряной мельницы
- [RU] Симуляция распределения температуры и токсичности. Горение предметов. Как это работает
- [EN] От кино к Unreal: как сделать 3D-сцены похожими на чёрно-белые фотографии
- [RU] Симуляция воды для игр на Go: простая физика частиц
- [EN] Моделирование и текстурирование 3D-окружения китайского квартала
- [RU] The House of The Dev S3E1: создать ощущение присутствия в любой игре — с Харви Смитом
- [EN] Как настроить эффекты молнии в Unreal Engine 5
- [EN] 5 советов по пиксельной графике для программистов
- [EN] Blender Guru запустил обновлённое руководство по Donut для Blender 5.0

📙 Разное
- Джинкс от Arcane воссоздана в 3D в живописном стиле
- Godot встречает ARKit: дополнение для захвата движений лица с использованием камеры телефона

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

#gamedevnews #дайджест
2👍18🔥5🎉2❤‍🔥1🥱1
Интересная новость про Helldivers 2 — снизили размер билда под Винду со 154 гигов до 23 (ага, минус 85%). Оказывается так можно было?!

Напомню, что изначально они это оправдывали тем, что на ПК много у кого HDD.

Теперь же пишут, что тогда просто «доверились отраслевым данным».
Прогнозы времени загрузки основывались на отраслевых данных — сравнении времени загрузки между пользователями с SSD и HDD, где дублирование данных использовалось и где не использовалось. В худших случаях сообщалось о пятикратной разнице.

Вместо данных по индустрии у нас есть реальные измерения, специфичные для нашей игры. Теперь мы знаем, что истинное количество игроков, активно играющих в HD2 на HDD, за последнюю неделю составило около 11%. И мы знаем, что большая часть времени загрузки в Helldivers 2 приходится на генерацию уровней, а не на загрузку ассетов. Генерация уровней происходит параллельно с загрузкой ассетов с диска и поэтому является основным фактором, определяющим время загрузки.


И это много вопросиков вызывает. Все эти вещи можно было проверить самим. Даже без плейтестов. Но, конечно, хорошо, что всё-таки оптимизировали.
🤯69🌚12👍10🤔4
Сегодня ж день 3d. Хоть он и в целом про 3d в компьютерной графике, но с годами стал и праздником 3d-художников/моделлеров.

Грацули всех 🥳
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🎉120❤‍🔥7🤣3😍1
Японские студии теперь просят кандидатов рисовать прям на собесе, чтоб убедиться, что они не используют ИИ.

Только представьте, если бы разработчиков просили код на листочке писать на собесе! 🌚
🫡94🌚39👍23🤣23🤔2🍌2
Тим Кейн вернулся в Южную Калифорнию и снова работает в Obsidian. Не как контрактор, а как штатный сотрудник, с походами в офис и вот это вот всё.

Неожиданно 😅

P.S. видео на канале продолжит выпускать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64😱20🤯9👍5🤡4🥱4
Следующий выпуск Посиделок с инди будет 10 декабря в 19 по мск (GMT+3).

В гостях Искандер Шарипов. Поговорим про разработку на Go-шечке (и движок Ebitengine), зачем в здравом уме разрабатывать игру на этом не вполне типичном для геймдева языке. Ещё он админит небольшую группу про разработку игр на Go.

Недавно выпустил игру NebuLeet, где нужно программировать собственных юнитов с помощью внутриигрового визуального редактора типа блюпринтов.

Можете накидать вопросы гостю в комментах, выше шанс, что включу в план выпуска.

#ПосиделкиСИнди
🔥19👍6
[ Недельный геймдев: #255 — 7 декабря, 2025 ]

📜 Обновления/релизы/новости
- Стрим «Посиделки с инди #7: NebuLeet — сквозь тернии к Go-здам» пройдёт 10 декабря в 19 по мск (GMT+3)
- ПК-версия Helldivers 2 «похудела» со 154 до 23 ГБ
- Продажи роглайта BALL x PIT о метании рикошетящих шаров превысили миллион копий за полтора месяца
- «Игромания» вернётся в печать 12 декабря — первый номер посвятят лучшим играм последних 28 лет
- Тим Кейн вернулся в студию Obsidian Entertainment в качестве постоянного сотрудника
- Производитель Micron отказался от потребительского бренда Crucial, в который входят SSD и оперативная память
- EA открыла ещё 8 патентов по части доступности
- После выкупа EA с биржи 93,4% компании будет принадлежать Суверенному фонду Саудовской Аравии
- «Современные издатели зависимы от аналитики»: создатель Monkey Island об отмене RPG в стиле классической The Legend of Zelda
- Вышел Unity 6.3 LTS
- Василий Гальперов объявил об уходе из StopGame
- Кооперативный шутер Postal: Bullet Paradise отменили через два дня после анонса — из-за обвинений в использовании генеративного ИИ
- Японские студии теперь просят кандидатов рисовать прям на собесе, чтоб убедиться, что они не используют ИИ
- GDevelop 5.6 — теперь полноценный 3d-движок

🆓 Халява/раздачи/бандлы/курсы
- Fab: Лимитированный контент до 16го декабря

📝 Интересные статьи/видео
- [EN] Clair Obscur: Expedition 33: креативность и сообщество — ключ к успеху Sandfall Interactive
- [RU] Роблокс для взрослых
- [EN] Отдавая дань шведской природе, воссоздаём детальную сцену в хижине ведьмы
- [RU] Техники из 90-х, которые все еще работают, или процесс экспорта карт в Танки Онлайн
- [EN] Создание реалистичной мастерской игрушек
- [RU] Хватит моделировать «на глаз»
- [EN] Моделирование и текстурирование стилизованной, нарисованной вручную 3D-модели девушки
- [EN] Оптимизация систем крови и визуальных эффектов в UE5 для Let Them Come: Onslaught
- [EN] Как создать и анимировать визуальный эффект огненного шара в Unreal Engine 5
- [EN] Как The Last Caretaker достиг более 100к продаж в раннем доступе за месяц
- [EN] Создание боевой системы в UE5
- [EN] Создание стилизованной проклятой сумки с использованием ZBrush, Maya и Substance 3D
- [EN] Минималистская трассировка лучей
- [EN] Разработчик Cascadeur рассказывает о Inbetweening, этичном обучении ИИ и будущем дебатов между ИИ и противниками ИИ
- [EN] Геймдиректор Resident Evil объяснил, как простые трюки помогли пройти углы на PS1
- [EN] Shader Execution Reordering Benchmarked

📙 Разное
- Аниматор Disney показал закулисье создания анимации для «Зверополиса 2»
- Акробатические трюки Энби из Zenless Zone Zero

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

#gamedevnews #дайджест
1👍16🔥7❤‍🔥1🥱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Последний выпуск подкаста Петра и Рафаэля с Харви Смитом советую. Там нет каких-то инсайтов и прочего, но интересно послушать ретроспективу и старческие бубнения.

Харви там довольно много про work-life баланс рассказывает, что разучился отдыхать. А Рафаэль немало говорит про то, что люди перестали ценить вещи, и ко многому относятся как к товару.

- На английском
- На русском
🔥45👍13😍6🫡3❤‍🔥1😎1
Не хочется, чтобы пост выглядит как хейт, особенно на фоне всех этих побед Экспедиции 33 на TGA, но, считаю, что важно обсудить, что примазывание студии к инди-сцены, скорее, вредит этому самому инди.

Отдельно отмечу, что саму игру проходил, и она мне понравилась. Да и разработчики молодцы, что смогли такой продукт запилить, но...

Последние месяцы активно идут восхваления ребят из Sandfall Interactive. С этим проблем никаких нет. Нюансы проявляются, когда из этого пытаются сделать урок или делают кривые выводы. Как пример:
- «Ого, команды из ~30 человек сделала игру!». Это уже множество раз обсуждалось. Множество важных сотрудников по части арта и анимаций были на аутсорсе. Исключать их уравнения — такое себе.
- «Ого, это прям гаражное инди-инди без денег». Если не учитывать, что батя CEO студии мультимиллионер.
- «Они тру инди, даже команду собирали на Реддите!». С Реддита в команду пришёл 1 человек.
- «У них мелкий инди-издатель Kepler Interactive». Да, если не учитывать, как минимум, 120 миллионов инвестиций от NetEase.
- Недавние глупости, что они «учились программировать по Ютубу», даже комментировать не хочется.
- «У них бюджет всего лишь 10 миллионов!». Ну...потому что в эту сумму они не включили выплаты актёрам, т.к. «эту сумму покрыл издатель» (как и некоторые другие аспекты). Удобно да?

И я не понимаю, зачем они вот в эти недомолвки и утаивания играют, учитывая, что и без этого их люди любят.
64🔥190👍90❤‍🔥15🤔9🤡8💩5
[ Недельный геймдев: #256 — 14 декабря, 2025 ]

📜 Обновления/релизы/новости
- Один из крупнейших акционеров Square Enix публично раскритиковал руководство компании
- Производственный бюджет Clair Obscur: Expedition 33 составил (нет) меньше 10 млн долларов
- Студия Джона Ромеро продолжила заниматься своим шутером после потери финансирования от Microsoft, однако «практически полностью переработала его»
- В Госдуме заявили о необходимости создания российского аналога Roblox
- В Paradox Interactive объявили о ежегодном пересмотре стоимости игр — для рубля повышение составит около 10%
- Divinity, следующая Control, Total War: Warhammer 40K и «наследница» KotOR — что показали на The Game Awards 2025
- В правительстве Великобритании проведут расследование сокращения более 30 сотрудников Rockstar из профсоюза
- Теперь вы можете публиковать игры, созданные на Unity, напрямую на Reddit
- Вышел Godot 4.6 Beta
- Вышел meshoptimizer v1.0

🆓 Халява/раздачи/бандлы/курсы
- BAD ASS(et) Unity 14 Mega Pack Humble Bundle

📝 Интересные статьи/видео
- [RU] Попытки разработчиков Expedition 33 примазаться к инди-сцене вредны
- [EN] The Making of Disco Elysium — Part Two: Building Elysium
- [RU] Трюки, которым научился при создании маленьких GLSL-демо
- [EN] Gothic 1 Remake | Making Of #04: Story
- [RU] Формат файлов, который не удаётся взломать уже 20 лет
- [EN] Using DOTS to optimize GameObject gameplay: A case study from Survival Kids
- [RU] ECS with Sectors (ECSS) — структура памяти в ECS
- [EN] Рыцарь-нежить: превращение 2d-концепта в трёхмерную скульптуру
- [RU] Решил попробовать ECS и вот, что из этого вышло
- [EN] Создание анимированного живописного леса с использованием SpeedTree, Substance 3D и UE5
- [EN] Компания 11-Bit Studios об успехе в издательском деле, но упущенной возможности выпустить Cult of the Lamb
- [EN] UE5 Triplanar Deep Dive: From WorldAlignedTexture to High-Quality Normals – Part 1
- [EN] UE5 Triplanar Deep Dive: From WorldAlignedTexture to High-Quality Normals – Part 2
- [EN] Когда сиквелы работают: как Strange Antiquities достигла 100к продаж
- [EN] Воплощение образа Моша Ифрима из фильма «Все паруса вверх» в 3D
- [RU] Саша Гудвин: выпустил Selfloss и хайпанул с новой игрой
- [EN] От пиксельных сцен до однокадровой съёмки: эволюция игровых кинематографических сцен
- [EN] 4500 добавлений в вишлисты за 1 неделю с момента запуска в Coming Soon
- [EN] Сочетание анималистических и растительных черт для создания трёхмерного монстра
- [EN] Советы из анатомии по движениям шеи

📙 Разное
- Трюки с перспективой
- Художник воссоздал Цитадель из Hollow Knight: Silksong в Blender

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

#дайджест #gamedevnews
👍18❤‍🔥3🍌2🔥1
Решил поучаствовать ещё разок в папочках, в этом раз собрались в одного большого «The Gamedev»!

Крупная подборочка с кучей авторов. Я, как минимум, на половину и сам подписан. Что там есть:
Каналы непосредственно от разработчиков/студий

Индустриальные и/или околоигровые новости

Эксперты из издательского бизнеса

Блогеры, пишущие про игры

Инди-обозреватели


Подключайтесь к папке The GameDev и наслаждайтесь интересным и полезным контентом!

😸 https://news.1rj.ru/str/addlist/ihB576KYScJlZjNi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡15❤‍🔥11👍7🔥4👎3🌚3
Посиделки с инди #7: NebuLeet — сквозь тернии к Go-здам в одиночку. Поговорили c Искандером про разработку на Go-шечке, зачем в здравом уме разрабатывать игру на этом не вполне типичном для геймдева языке.

Выпуск в этот раз больше технический: GC, маршалинг с сишкой, паттерны, ECS и т.д. Немного душновато местами, но не сильно хардкорно. Довольно много времени посветили инди-разработке и работе в команде и без.

Где можно послушать/посмотреть:
- Ютубчик
- Spotify
- Apple Podcasts

Ну или можно выбрать из кучи других сервисов, куда реаплодится подкаст.

#посиделкисинди
🔥234
Печальное зрелище. Хейтеры набросились на Свена и Larian. Даже его логичные объяснения не помогли. И это студия, которую люди в целом любят.

Теперь представьте, какой запал ненависти к ноунеймам/инди, которые используют ИИ. На том же Реддите эту звериную ненависть каждый день наблюдаю.

P.S. к игрожмурикам отдельная претензия, т.к. опять всё переврали.
😢93🤣17👍7🥱5🤡4🤯3