🦹 Обзор игры со стороны разработчика: Dispatch
Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями об игре Dispatch.
Когда я ее только увидел, она меня не сильно зацепила. Думал это очередная игра про "супергеройку", жанр которого в играх я не особо люблю.😑
Но потом в ленте начали мелькать ролики о том, как сильно игра меняется в зависимости от выбора, и вот это уже мое. Я очень не люблю, когда выбор влияет только на концовку, а остальная игра будто по рельсам. За это я обожаю тот же Disco Elysium: концовка одна, но путь к ней у каждого свой. И Dispatch, как оказалось, движется в том же направлении.
——
Я прошёл игру целиком (ещё неделю назад), так что спойлеров не будет. Расскажу только плюсы реализации с точки зрения разработчика:
📌 1. История
Мало игр могут похвастаться действительно хорошим сюжетом. В Dispatch история не просто «нормальная», но она ещё грамотно написана.
Мотивация персонажей понятна, их действия логичны, мир ощущается живым.
Многие сравнивают игру с сериалом «Пацаны», но я бы сказал, что это более мягкая и приземлённая версия. Если у «Пацанов» все в основном моральные уроды, то здесь супер герои люди: могут дать по башке, но всё же обладают человечностью и чувством справедливости. За проработку характеров отдельный респект.🙏
📌 2. Выбор
Да, игр с развилками было много, тот же Detroit: Become Human сразу вспоминается.
Но увидеть настолько продуманную вариативность от небольшой команды было приятно.
Выбор в Dispatch не переворачивает все вверх дном, но мир на него реагирует, и это ощущается. В связке с сильным повествованием он заставляет тебя жить этой историей, а не просто пробегать через диалоги.
И, поверьте, реализовать даже такой уровень нелинейности уже огромная работа для разработчика.
📌 3. Геймплей
И это третий пункт, который так же напрямую связан с историей.
Вы диспечер и управляете командой злодеев, которым дали шанс исправиться. И лучший способ показать, как формируется команда, — это завязать геймплей на взаимоотношениях.
Механика напоминает This Is the Police 2: вы отправляете персонажей на задания, взаимодействуете с ними, наблюдаете, как они общаются между собой. На глазах формируется связанный коллектив, и это действительно работает на историю.📝
——
🤪 Итоги
Конечно, это чисто моё субъективное мнение, поэтому очень интересно узнать ваше в комментариях!😉
Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями об игре Dispatch.
Когда я ее только увидел, она меня не сильно зацепила. Думал это очередная игра про "супергеройку", жанр которого в играх я не особо люблю.
Но потом в ленте начали мелькать ролики о том, как сильно игра меняется в зависимости от выбора, и вот это уже мое. Я очень не люблю, когда выбор влияет только на концовку, а остальная игра будто по рельсам. За это я обожаю тот же Disco Elysium: концовка одна, но путь к ней у каждого свой. И Dispatch, как оказалось, движется в том же направлении.
——
Я прошёл игру целиком (ещё неделю назад), так что спойлеров не будет. Расскажу только плюсы реализации с точки зрения разработчика:
📌 1. История
Мало игр могут похвастаться действительно хорошим сюжетом. В Dispatch история не просто «нормальная», но она ещё грамотно написана.
Мотивация персонажей понятна, их действия логичны, мир ощущается живым.
Многие сравнивают игру с сериалом «Пацаны», но я бы сказал, что это более мягкая и приземлённая версия. Если у «Пацанов» все в основном моральные уроды, то здесь супер герои люди: могут дать по башке, но всё же обладают человечностью и чувством справедливости. За проработку характеров отдельный респект.
📌 2. Выбор
Да, игр с развилками было много, тот же Detroit: Become Human сразу вспоминается.
Но увидеть настолько продуманную вариативность от небольшой команды было приятно.
Выбор в Dispatch не переворачивает все вверх дном, но мир на него реагирует, и это ощущается. В связке с сильным повествованием он заставляет тебя жить этой историей, а не просто пробегать через диалоги.
И, поверьте, реализовать даже такой уровень нелинейности уже огромная работа для разработчика.
📌 3. Геймплей
И это третий пункт, который так же напрямую связан с историей.
Вы диспечер и управляете командой злодеев, которым дали шанс исправиться. И лучший способ показать, как формируется команда, — это завязать геймплей на взаимоотношениях.
Механика напоминает This Is the Police 2: вы отправляете персонажей на задания, взаимодействуете с ними, наблюдаете, как они общаются между собой. На глазах формируется связанный коллектив, и это действительно работает на историю.
——
Dispatch — отличный игрофильм на несколько вечеров, где даже геймплей играет роль в раскрытии сюжета, а это между прочим довольно важно. Ведь если геймплей был отрешен от истории, без тех же фразочек персонажей во время заданий, было бы гораздо хуже.
Конечно, это чисто моё субъективное мнение, поэтому очень интересно узнать ваше в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍2
❤3🔥3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4👎1
Размышлял что интересного для вас написать и мне вдруг захотелось поделиться с вами личным топом жанров игр, которые я ни в коем случае не стал бы разрабатывать в одиночку.
——
🌍 1. Глобальные стратегии
Если честно, я вообще не представляю, как в одиночку сделать хорошую глобальную стратегию уровня современных стандартов.
Все соло-проекты, что я видел, были интересными, местами даже атмосферными, но качество… ну, сильно ниже планки жанра.
Единственный пример на моей памяти, который реально стартовал как соло-разработка и вышел хоть как-то прилично — Age of History.
Если честно, глобальная стратегия это ад рабочих процессов.
Вам нужно учесть всё:
- экономику
- войны
- дипломатию
- ИИ
- интерфейсы
- баланс между сотнями систем
Это не просто «много работы», это много параллельной сложной работы. В этом жанре нельзя что-то выбросить и чтобы после этого игра осталась хорошей.
Как фанат жанра, я вам смело могу об этом заявить.
Если уж очень хочется, то лучше попробовать себя в RTS, но с заимствованиями из глобальных стратегий.
📖 2. Игры с акцентом на сюжет
Да, практически каждая игра так или иначе содержит в себе сюжет, но в некоторых он играет главную роль. Без него игра просто не держится.
Недавний пример — Dispatch. Если бы там не было ярких персонажей и живых диалогов, то игра потерялась бы в недрах Steam. И это отличный показатель того, как критичен сценарий.
Поэтому тут трудность не в техническом плане, а в вас, вашего сценарного мастерства и фантазии.
Чтобы создать сюжет, который увлечёт, удержит и сделает ваш проект запоминающимся, нужен особый перк под названием:
«Писатель» (и он очень даже редкий)👀
И если этого навыка у вас нет, то в одиночку вы не сделаете полноценную сюжетно ориентированную игру.
——
Это был мой личный топ, поэтому интересно будет услышать ваше мнение в комментариях.
Какие жанры игр вы не взялись бы в одиночку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Не давно видел цены на комплектующие к компьютеру и ужаснулся. Вместе с тем видел новость о том, что OpenAi скупает плашки оперативной памяти в магазинах.
Звучит как фейк. "Ага, конечно, лично Сэм Альтман бегает по магазинам и напихивает большую тележку оперативы" - подумал я. Но все таки тема довольно интересная, поэтому я думаю проведу небольшое расследование и анализ всех новостей для вас.
В общем плане смотря на все что происходит последнее время, будет что рассказать в постах вам. Ждите.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏3
Кстати говоря, нашел мем для вас, который ждал подходящего момента с ноября. 🧐
Скоро сборка современного ПК будет выглядеть как-то так:
Скоро сборка современного ПК будет выглядеть как-то так:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣5😁2😢2
Всем привет! Сегодня я вернулся с мини-расследованием о том, кто украл у нас оперативку и почему DDR5 внезапно взлетела в цене. Уверен, многие уже заметили подорожание, а остальные хотя бы краем уха слышали про дефицит. Мне стало интересно проследить пропажу по горячему следу.
——
🧨 Главная причина дефицита
В октябре 2025 года OpenAI заключила долгосрочные контракты с Samsung и SK hynix — крупнейшими производителями памяти, на закупку огромных объёмов пластин для производства HBM-памяти.
(High-Bandwidth Memory — память для сверхвысоких вычислительных нагрузок)
Эта память используется в:
- суперкомпьютерах,
- AI-ускорителях,
- тренажёрах нейросетей,
- профессиональных видеокартах уровня RTX 5090 и выше.
И естественный вопрос:
“Как это вообще влияет на обычных людей? У нас-то в ПК стоит обычная DRAM, а не HBM.”
Влияет. Но как?
Производственные мощности у фабрик ограничены, а маржа на HBM НЕМНОГО выше, чем на DDR5. Просто вдумайтесь OpenAI, по заключенным контрактам, закупает около 900 ТЫСЯЧ чипов в МЕСЯЦ.
С тем почему и откуда проблема взялась мы поняли. Осталось разобраться с тем, для чего OpenAI миллион чипов в месяц? Что Сем Альтман Фуфелшмерц задумал?
Вы уже могли слышать новость про "Stargate" - это амбициозный глобальный проект по созданию инфраструктуры для сверхмасштабной нейросети, превышающей все текущие в тысячи раз.
Он эволюционировал от идеи «суперкомпьютера за $100 млрд» к плану:
- инвестиции: до $500 млрд к 2029 году,
- суммарная мощность: до 10 ГВт,
- цель: создать инфраструктуру для нейросетей, которые в десятки–сотни раз мощнее текущих.
Это не просто дата-центры, это попытка обеспечить:
- технологическое лидерство США,
- контроль над ИИ-инфраструктурой,
- опережение Google, Meta, xAI,
- закрытие растущего спроса на GPT-модели нового поколения.
И вот под такие проекты и уходят огромные объёмы HBM: самая дорогая и самая дефицитная память на рынке.
🦾 Киберпанк уже здесь
Чем глубже я копался, тем отчётливее понимал: дефицит оперативки это самое маленькое последствие происходящего.
Подорожание DRAM, просто побочный эффект огромной войны за вычислительные мощности.
И да, как и после майнингового кризиса, пользователи покричат, но со временем смирятся. Рыночек порешает.
Но вот что действительно важно:
Stargate и подобные проекты могут перегреть IT-рынок и сектор ИИ ещё сильнее, чем крипта когда-то перегрела видеокарты.
Об этом я уже писал раньше и, думаю, мы ещё увидим продолжение.
——
Надеюсь вам было интересно! Жду ваше мнение в комментариях
Ссылки на использованные ресурсы:
🔗AI boom forces delays on Transcend SSDs, SD cards and flash drives
🔗The AI frenzy is driving a memory chip supply crisis
🔗RAM Shortage 2025: How AI Demand is Raising DRAM Prices
🔗OpenAI’s Stargate locks in Korean chipmakers, boosting shares
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2
Я сам редко меняю UI окружение, в той экосистеме где я работаю, так как это не сильно меня интересует. Мне обычно хватает стандартного интерфейса, а любые изменения я делаю только ради функционала, а не красоты. Но тут я наткнулся на расширение для браузера, которое делает не просто «красиво», а добавляет на главный экран кучу реально полезных фич.
И вот те, что лично меня зацепили.
——
📝 Мини To-Do лист в углу экрана
Мелочь, но какая нужная. В любой момент можно накидать себе пару задач прямо на стартовой странице. Идеальный вариант для тех самых «вспомнить бы потом» моментов. У меня такое случается постоянно, а тут нажал, записал и всё, голова свободна.
⚡️ Hot-keys для нейросетей
В эпоху бурного роста ИИ важно иметь к ним быстрый доступ. Здесь можно настроить, какие нейросети вам нужны, а какие нет. Супер удобно, когда они отдельно от всего, а не валяются где-то в закладках.
Тут можно переключать не только поисковики, но и платформы, на которых вы хотите искать. Пока список ограничен самим расширением, но надеюсь, позже дадут добавлять свои сайты
Лично я чаще всего использую: YouTube, Википедию и Google Картинки. Это реально экономит время, когда вместо десяти кликов у тебя одна кнопка.
Часы, адаптивные закладки, погода — всё это для меня вообще обязательно, поэтому приятно, что оно тут есть по умолчанию.
Из интересного: можно вручную задать место для прогноза, чтобы VPN ничего не ломал, и даже прописать прокси прямо в настройках расширения.
——
В общем и целом, могу сказать, что мне понравилось и я буду пользоваться им долгое время.
Ссылка на ресурс: 🔗MYNT: Material You New Tab
Делитесь своими полезными расширениями в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Почему вам стоит перейти на ECS❓
Раньше я писал игры на Unity, используя классический ООП-подход: менеджеры, наследование, простенькая архитектура. Но полгода назад более опытные коллеги посоветовали мне перейти на ECS (Entity Component System) и это стало одним из самых правильных решений в моей разработке.💃
🔠 Удобная архитектура кода
Компоненты — это данные, системы — это функции. Всё. Никаких 1000-уровневых наследований и жирных менеджеров, которые ломаются от любого чиха. Код становится чистым, предсказуемым и прозрачным. В любой момент можно выключить любую систему, не опасаясь, что у тебя развалится пол-проекта.🆗
🔠 Легко масштабировать
Нужна новая механика? Просто добавляешь компонент и систему. Игра растёт, а архитектура не разваливается. Особенно полезно при создании больших проектов.
🔠 Идеально для прототипирования
ECS позволяет быстро менять геймплей, экспериментировать с логикой, переключать подсистемы и проверять идеи на лету. Особенно важно, если вы работаете в одиночку, когда нет команды, которая будет собирать обломки ваших экспериментов.
🔠 И вот главное:
ECS меняет не только код. Он меняет ваш подход к разработке. Ты начинаешь мыслить системами, а не объектами. И чем дальше идёшь, тем сложнее возвращаться обратно, слишком уж удобно всё становится.
И самое главное, то что это станет главным преимуществом при устройстве на работу.
После перехода на ECS разработка игр стала для меня проще, структурирование и понятнее. Так что всем советую!🌟
Раньше я писал игры на Unity, используя классический ООП-подход: менеджеры, наследование, простенькая архитектура. Но полгода назад более опытные коллеги посоветовали мне перейти на ECS (Entity Component System) и это стало одним из самых правильных решений в моей разработке.
Компоненты — это данные, системы — это функции. Всё. Никаких 1000-уровневых наследований и жирных менеджеров, которые ломаются от любого чиха. Код становится чистым, предсказуемым и прозрачным. В любой момент можно выключить любую систему, не опасаясь, что у тебя развалится пол-проекта.
Нужна новая механика? Просто добавляешь компонент и систему. Игра растёт, а архитектура не разваливается. Особенно полезно при создании больших проектов.
ECS позволяет быстро менять геймплей, экспериментировать с логикой, переключать подсистемы и проверять идеи на лету. Особенно важно, если вы работаете в одиночку, когда нет команды, которая будет собирать обломки ваших экспериментов.
ECS меняет не только код. Он меняет ваш подход к разработке. Ты начинаешь мыслить системами, а не объектами. И чем дальше идёшь, тем сложнее возвращаться обратно, слишком уж удобно всё становится.
И самое главное, то что это станет главным преимуществом при устройстве на работу.
После перехода на ECS разработка игр стала для меня проще, структурирование и понятнее. Так что всем советую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥1