Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика – Telegram
Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика
952 subscribers
91 photos
18 videos
3 files
213 links
Актуальные тренды, инсайты и аналитика по геомаркетингу в России и мире. Всё, что нужно для работы с локациями, бизнес-решениями и геоданными — от создателей Geointellect

Контакты:
- Сайт https://geointellect.com/
- почта csr@geointellect.com
Download Telegram
В этом месяце мы запустили цикл офлайн-встреч «Митап на диване». Цель митапов – обсудить с экспертами из разных областей, что делается в городе, вовлечь больше людей в обсуждение социальных, управленческих, экологических и урбанистических проблем, предложить идеи и решения, а также - составить планы для дальнейшего сотрудничества, а может и узнать опыт других городов. Первым нашим гостем стала Лариса Кондратьева из Экосистемы городских сервисов ГУП СПб Информационно-аналитический центр. Приглашаем желающих на следующие митапы. Https://zen.yandex.ru/media/id/5a940640610493897d635abc/geointellekt-vstrechaet-gostei-62471a9967a3d021c4143674
"Митап на диване" - в гостях у Геоинтеллекта Алиса Тимошина, глава Бюро пространственного.
Какие цели территориального планирования обозначены в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2035? Какие показатели определяют достижения этих целей? Подробнее по ссылке.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a940640610493897d635abc/biuro-prostranstvennogo-razvitiia-v-gostiah-u-geointellekta-624726f97c6c122bee295df0
Пример интеграции ПО Visiology и ПО "Геоинтеллект. Платформа" опубликован как "История успеха" в обзоре "BI-круг Громова 2022". Данный отчет наглядно и беспристрастно показывает рынок продуктов, решений в классе business intelligence (BI) на 362 (!) страницах. Следует отметить, что представлено подробно около 40 российских решений и продуктов, больше половины из которых уже имеют модули для отображения статистики на картограммах, тепловые карты. Однако, несмотря на это, продвинутой геоаналитикой и сцепкой с профессиональными геоинформационными системами (ГИС) могут похвастаться немногие. Именно поэтому так любопытен опыт Ташкентской мэрии при создании системы ГРАФИТ на базе интеграции двух российских ПО класса BI и ГИС (Visiology и Geointellect), а кейсы - вдохновляют использовать готовые программные продукты для самых сложных задач, не изобретая велосипед при отображении графиков в ГИС ПО, и не делая сложные геоаналитические инструменты внутри ПО класса BI. Подробности про кейс на странице 25 отчета. Скачать его можно на сайте бесплатно: https://russianbi.ru/
Что-то вернулись мы к экологии в последнее время. Тому, с чего начали свой путь! Делаем то, что делаем уже давно каждый день в быту. Теперь еще и на работе: помогаем технологиями, исследованиями и инструментами делать город чище. Здесь, по ссылке собрано все, что было сделано за год по направлению "раздельный сбор". И исследование, о котором мы публиковали на Фонтанке и выступление на конференции "Экология большого города" в Санкт-Петербурге, и наш митапчик с друзьями. Продолжаем работать для лучшего решения! https://zen.yandex.ru/media/id/5a940640610493897d635abc/geointellekt-vstrechaet-razdelnyi-sbor-626830092d0bbb045450862f
Channel name was changed to «Геомаркетинг и геоаналитика»
Google оживляет карты
Наверное все уже слышали про "иммерсивные карты", которые Google готовит к запуску. Мне больше нравится слово "живые".
Пожалуй, главное это не то, что аэрофотосъемка объединяется с наземной и внутренней съемкой, а то, что Google похоже вообще уходит от 2D карт (их текущий дизайн откровенно морально устарел), отдавая предпочтение живому отображению реальности.
С учетом современных технологий и огромного количества собираемых онлайн данных, вскоре на картах Google можно будет видеть проезжающие рядом автомобили и количество пустых столиков в ближайшей кафешке.
Есть ещё один важный момент, связанный со скоростью обновления таких карт - это соотношение стабильности уличного бизнеса и скорости получения новой съемки.
https://blog.google/products/maps/three-maps-updates-io-2022/
🤘🏻В России Yandex Cloud набирает обороты. Это не просто облако, а целый набор инструментов. О старте сотрудничества команды Геоинтеллекта и Яндекс.Облака 3 года назад мы уже упоминали на нашем канале ранее. За это время было много реализованных проектов, о которых можно рассказать с разной степенью детализации. Совместно с коллегами мы сделали и запустили ряд интересных кейсов и проектов для Заказчиков Яндекс.Облака на базе Yandex DataLens - бесплатного BI-сервиса. А еще мы заметили, что иногда решение конкретной задачи с использованием геоаналитического подхода в некоторых потребностях госсектора было неразрывно связано с облачной инфраструктурой. В таких запросах требуется экспертиза узкоспециализированной технологичной компании, опытного интегратора, и мы рады, что Центр пространственных исследований стал таким проверенным партнером. Ниже собрано несколько проектов, которые реализовали для Правительства Санкт-Петербурга, ГУП "Информационно-аналитический центр". Работы продолжаются не только по Санкт-Петербургу, но и по всей стране! Впереди еще много интересного. Причем, - не только в госсекторе, но и в сегменте b2b. Отдельно хотим поблагодарить группу Yandex DataLens и всю команду Yandex Cloud за полезные контакты, чуткую поддержку и конструктивный диалог, ну и главное - за нетривиальные задачи. Уверены, что таких проектов будет все больше в нашей стране, а инструменты станут еще доступнее и проще. Будем следить за сотрудничеством далее, а пока проект по Санкт-Петербургу в официальном релизе наших партнеров: https://cloud.yandex.ru/cases/iac-spb
Как управлять здравоохранением региона при помощи геоаналитики?

Геоаналитическая система управления здравоохранением (https://smarteka.com/practices/-7481) умеет автоматизировано визуализировать данные о паспортах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), медицинских регистров и статистической отчетности, вызовах скорой помощи, госпитализации больных и др.

Система анализирует данные и строит картограммы, которые позволяют решать различные задачи, например:
🔹Обеспечивать доступность и охват медицинских услуг;
🔹Осуществлять пространственный мониторинг заболеваний;
🔹Оценивать доступность фельдшерско-акушерских пунктов, ЛПУ, травмпунктов, роддомов и врачей общей практики для населения и планировать их размещение;
🔹анализировать оптимальность госпитализаций и др.

💡Также система обладает функцией моделирования, что позволяет выявить причинно-следственные связи заболеваемостей с определенными локациями и cпрогнозировать распространение заболеваний.

Автор практики и руководитель компании «Геоинтеллект» Денис Струков в коротком видео рассказал, как с помощью системы удалось:
🔸решить проблему размещения пациентов в коридорах вместо палат;
🔸пресечь фальсификацию данных в поликлиниках;
🔸спрогнозировать рост заболеваемости covid-19.

Подробнее о практике можно узнать на сайте:
https://smarteka.com/practices/-7481

-Видео:
https://youtu.be/PDKYkXQztHE
Архитектура решения геопортала Цифрового Ташкента системы ГРАФИТ на базе Геоинтеллект и Visiology. Задачи управления городом, технические подробности решения, камни, новые горизонты. И, наконец, интрига: что такое ГРАФИТИШ? Первая часть опубликована: https://habr.com/ru/company/visiology/blog/662019/ /Продолжение статьи на Хабре Вашему вниманию: https://habr.com/ru/company/visiology/blog/667450/ И это только первый этап. Продолжение - впереди.
Ниже в статье описаны результаты одной из практических курсовых работ студентов старших курсов ВШЭ (Санкт-Петербург), где ребята решали конкретную задачу выбора локации под АЗС на базе Геоинтеллекта. Когда-то , лет 5 назад, на базе Геоинтеллект.платформы мы реализовали решение для сети газовых заправок "ЭКО" для компании "Газпром "Газомоторное топливо". Там было все, конечно сложнее, чем тут, но, тем не менее: https://vc.ru/flood/453577-vybor-mesta-razmeshcheniya-azs-v-g-sankt-peterburg
ИКЕА уже убрала свои магазины в России с интерактивной карты на сайте клуба ИКЕА... https://www.ikea-club.org/category/ikea-shops-in-the-world/
📢Геоинтеллект вышел на рынок Узбекистана. Теперь - и в сегменте b2b: в декабре 2021 и мае 2022 проведено два семинара для местных ритейлеров и девелоперов, заключены партнерские договоры с поставщиками геоданных, локализована компания, создан сайт geointellect.uz. Об этом, о геоаналитике, о трендах и инсайдах - в интервью Дениса Струкова, генерального директора деловому изданию SPOT.uz читайте: https://www.spot.uz/ru/2022/07/13/geointellect/
Умный выпас скота. В США есть такой опыт. Виртуальные изгороди. На коровах — ошейники с GPS и устройством для генерации небольшого электрического разряда и звуков. Пастухи далеко ,сидят дома, в домашнем комфорте, смотрят на экран с картой, на которой в реальном времени отображается положение каждой головы рогатого скота. В принципе, все работает автоматически, но при необходимости дистанционный пастух может вмешаться и поуправлять строптивой коровой.
Такая конфигурация лучше не только для пастухов — пастбища без физических заграждений. Идеально ещё и для местной дикой живности, которая может беспрепятственно перемещаться,на этих животных нет управляющих ошейников. Ну и добавлю,что один из сотовых операторов в Казахстане ввёл аналогичную услугу по сим карте. И это действительно актуально и у нас, особенно - для южных и удалённых регионов России,где коровы так и норовят попасть под машину или съесть что -либо из помойки . Точно знаю, был недавно свидетелем ) Читаем AgroTech:
https://crosscut.com/environment/2022/08/virtual-fencing-ranchers-can-herd-cows-computer
Эта карта времени в пути, созданная Кохеем Сугиурой, была опубликована в японском журнале Shukan Asahi.
Кохей перерисовал территорию Японии в соответствии с кратчайшим временем в пути из Токио в различные пункты назначения по Японии с использованием самолетов и поездов.

На первый взгляд деформированная карта плохо читается. Однако в нем освещаются многие аспекты, связанные с инфраструктурой и развитием. Из-за размеров и инфраструктуры остров Хоккайдо выглядит так далеко от японской столицы." источник: @atamasow
Онлайн-торговля по странам на карте. Точнее -конверсия (сколько покупают среди тех,кто смотрят товары в Интернет -магазинах). Все отрасли. Сопоставимо с ВВП/ доходами жителей стран. Не правда ли ? Эксперт рынка Борис Агатов из одноимённого канала считает,что причина низкой конверсии в РФ - в постоплате, которая ещё есть в отечественных интернет -магазинах,т.е. - в проблеме заполненности корзин без выкупа. Ссылка на картограмму : https://www.statista.com/chart/28108/share-of-online-shop-visits-leading-to-sale/. Метод и источник тут: https://ecommercedb.com/en/methodology
Очень много невзгод ждёт человечество и оно уже активно исследует вопросы и принимает меры: много изучают эпидемии, массу денег тратят на ликвидацию возможных астероидов. Глобальными проблемами являются потепление, войны и др . Но мало внимания уделяется ...вулканам. А история показывает, что в ближайшую сотню лет куда более вероятна другая природная катастрофа, по тяжести последствий будет куда более ощутимее,чем столкновение с космическими телами: вулканическое "сверхизвержение". Такие извержения фиксировались в прошлом, причём одно относительно слабое (!) случилось в Индонезии в начале XIX века, послужив непосредственной причиной смерти 100 000 человек сразу и еще большего количества жертв от голода и болезней в последующие пару лет по всему миру В прошлом году можно вспомнить небольшой вулкан Кумбре-Вьеха (Канарские остров Ла-Пальма), где же ещё они? Интерактивная карта действующих вулканов: https://idp-cs.net/ymvulc.php#topblock Статья вулканологов: https://www.sciencealert.com/the-world-is-not-ready-for-the-next-super-eruption-scientists-warn
4 октября 2022 года при поддержке Ассоциации Франшиз Узбекистана пройдет выставка «Franchising Expo Uzbekistan». Это первая выставка для тех, кто ищет партнеров-франчайзи и для тех, кто ищет успешные компании, которые развиваются по модели франчайзинга в разных сферах. Это первая такого рода выставка в Узбекистане, в России популярные аналоги - Buybrand и Фестиваль Франшиз. Будет насыщенная деловая программа. Выступит и представитель платформы "Геоинтеллект" с реальными кейсами о том, как геоаналитические инструменты стали неотделимой частью предложений для франчайзи, как они помогают ускорять поиск помещений и делать совместный бизнес еще эффективным и управляемым. Подробности тут: https://uzfranchise.uz/