5 сентября 1938 года.
Бывший Евпаторийский городской голова С. Э. Дуван, проживая в эмиграции, обратился к министру внутренних дел нацистской Германии с письмом, доказывая, что караимы не являются евреями.
10 октября им было направлено второе письмо по этому же поводу, а 5 января 1939 г. получен ответ из Государственного расового бюро, из которого следовало, что «караимская народность признается не принадлежащей к иудейской расе и вероисповеданию», однако, в признании всех караимов «арийцами по крови» было отказано.
Фактически этим он спас караимов от уничтожения при нацисткой оккупации Крыма во время войны.
Умный человек был, что и говорить.
Монархист.
Бывший Евпаторийский городской голова С. Э. Дуван, проживая в эмиграции, обратился к министру внутренних дел нацистской Германии с письмом, доказывая, что караимы не являются евреями.
10 октября им было направлено второе письмо по этому же поводу, а 5 января 1939 г. получен ответ из Государственного расового бюро, из которого следовало, что «караимская народность признается не принадлежащей к иудейской расе и вероисповеданию», однако, в признании всех караимов «арийцами по крови» было отказано.
Фактически этим он спас караимов от уничтожения при нацисткой оккупации Крыма во время войны.
Умный человек был, что и говорить.
Монархист.
Forwarded from Полный П
Удивителен мир — сегодня исполнилось ровно 10 лет со дня запуска Sci-Hub, главному в мире сайту свободного доступа к научным статьям. Актуальность вопроса процитирую из своего же старого поста: "Стандартная модель такова — ученый зачастую сам платит изданию за публикацию своей статьи. А после того, как статья публикуется в рецензируемом журнале, изданию снова платят — теперь уже читатели. Чтобы прочитать одно исследование, нужно заплатить до нескольких десятков долларов. Но нормальному ученому обычно нужно ознакомиться с сотнями публикаций по своей теме. Дальнейшие расчеты произвести несложно".
Сейчас Sci-Hub это десятки миллионов статей, миллионы запросов от ученых всего мира, безусловное признание научного сообщества, десятки авторитетных исследований и мнений о том, как важно устранять барьеры доступа к знанию и обеспечивать открытый доступ к науке, который предоставляет Sci-Hub.
В 2016 году журнал Nature включил создательницу Sci-Hub Александру Элбакян в число десяти наиболее влиятельных персон в научном мире. Уроженка Казахстана, Элбакян долго жила и училась в Москве, пыталась получить гражданство, но экзамен по русскому языку на гражданство настолько ээээ специфичен, что магистрантка Вышки сдать его не смогла.
Впрочем, даже это не помешало Александре продолжить жить и учиться в России. Парадоксально, но при этом именно здесь она нажила основную часть своих хейтеров, которые не упускают случая поиронизировать над ее взглядами — о да, человек, который удешевил ученым всего мира доступ к науке заслуживает именно такого отношения.
В общем, в настоящий момент место проживания создательницы Sci-Hub не афишируется, государство ее всю дорогу старательно игнорит, тусовка относится иронично-скептически. Рашн софт-пауэр, русская мягкая сила? Не, не слышали, не интересует. Не до того, поважнее дела есть.
Да, к чем это я. Сегодня Sci-Hub отмечает 10 лет со дня создания. Единственная заметка в СМИ об этом вышла на сайте Кургиняна "Красная Весна".
Господь, жги.
Сейчас Sci-Hub это десятки миллионов статей, миллионы запросов от ученых всего мира, безусловное признание научного сообщества, десятки авторитетных исследований и мнений о том, как важно устранять барьеры доступа к знанию и обеспечивать открытый доступ к науке, который предоставляет Sci-Hub.
В 2016 году журнал Nature включил создательницу Sci-Hub Александру Элбакян в число десяти наиболее влиятельных персон в научном мире. Уроженка Казахстана, Элбакян долго жила и училась в Москве, пыталась получить гражданство, но экзамен по русскому языку на гражданство настолько ээээ специфичен, что магистрантка Вышки сдать его не смогла.
Впрочем, даже это не помешало Александре продолжить жить и учиться в России. Парадоксально, но при этом именно здесь она нажила основную часть своих хейтеров, которые не упускают случая поиронизировать над ее взглядами — о да, человек, который удешевил ученым всего мира доступ к науке заслуживает именно такого отношения.
В общем, в настоящий момент место проживания создательницы Sci-Hub не афишируется, государство ее всю дорогу старательно игнорит, тусовка относится иронично-скептически. Рашн софт-пауэр, русская мягкая сила? Не, не слышали, не интересует. Не до того, поважнее дела есть.
Да, к чем это я. Сегодня Sci-Hub отмечает 10 лет со дня создания. Единственная заметка в СМИ об этом вышла на сайте Кургиняна "Красная Весна".
Господь, жги.
Чебоксарский ликеро-водочный завод - производитель алкогольной продукции со 120-летней историей, одно из старейших предприятий города Чебоксары.
Запуск производства состоялся в 1899 году в царской России по приказу министра С.Витте.
В годы войны завод выпускал «коктейли Молотова» в качестве средства борьбы с
бронетехникой противника
Вот она, соха Николая Второго-то!
Доброе утро! С началом первой осенней трудовой недели!
Запуск производства состоялся в 1899 году в царской России по приказу министра С.Витте.
В годы войны завод выпускал «коктейли Молотова» в качестве средства борьбы с
бронетехникой противника
Вот она, соха Николая Второго-то!
Доброе утро! С началом первой осенней трудовой недели!
А знаете, кто такой Семен Дуван? Надо о нем написать?
Anonymous Poll
73%
Не знаю. Напиши!
9%
Знаю. Пиши.
0%
Знаю. Не пиши
0%
Не знаю и знать не хочу.
18%
Хочу посмотреть ответы
👠Танцевальное фойе
Это такое специальное помещение, куда мужчины заходили перед спектаклем и где у них на глазах разминались балерины и готовились к выходу на сцены. Там покровители выбирали себе даму сердца ♥️
Эта традиция возникла в театре Пале-Рояль, когда его в 1770 году отстроили после пожара, где впервые было специально помещение для разогрева артистов перед выходом на сцену🩰
Постепенно оно стало местом встречи с отдельными представителями театральной публики - в первую очередь, с держателями сезонных абонементов первых трёх рядов (а во второй половине 19 века такой стоил больше 2000 франков) 💰
В 1820 году артисты балета и певцы были разведены по разным фойе, а в 30-х гг 19 века Танцевальное фойе превратилось в своеобразные фешенебельный салон, где можно было не только выбрать "даму сердца", но и обсудить серьезные дела "в правильном обществе" 🤷♀️
С 1875 года в Танцевальном фойе могли появляться только артистки балетной труппы, танцовщикам вход был воспрещён, а статистки штрафовались за появление там 😮
Положение дел лучше всего иллюстрирует ситуация, когда в 1914 году балерины потребовали повышения заработной платы - на что директор Жак Руше возразил: «Но дамы, я не понимаю, — у вас же есть Танцевальное фойе!» 💃
Только в 1935 году, наконец, подучилось сделать так, что вход за кулисы для посторонних был закрыт.
Это такое специальное помещение, куда мужчины заходили перед спектаклем и где у них на глазах разминались балерины и готовились к выходу на сцены. Там покровители выбирали себе даму сердца ♥️
Эта традиция возникла в театре Пале-Рояль, когда его в 1770 году отстроили после пожара, где впервые было специально помещение для разогрева артистов перед выходом на сцену🩰
Постепенно оно стало местом встречи с отдельными представителями театральной публики - в первую очередь, с держателями сезонных абонементов первых трёх рядов (а во второй половине 19 века такой стоил больше 2000 франков) 💰
В 1820 году артисты балета и певцы были разведены по разным фойе, а в 30-х гг 19 века Танцевальное фойе превратилось в своеобразные фешенебельный салон, где можно было не только выбрать "даму сердца", но и обсудить серьезные дела "в правильном обществе" 🤷♀️
С 1875 года в Танцевальном фойе могли появляться только артистки балетной труппы, танцовщикам вход был воспрещён, а статистки штрафовались за появление там 😮
Положение дел лучше всего иллюстрирует ситуация, когда в 1914 году балерины потребовали повышения заработной платы - на что директор Жак Руше возразил: «Но дамы, я не понимаю, — у вас же есть Танцевальное фойе!» 💃
Только в 1935 году, наконец, подучилось сделать так, что вход за кулисы для посторонних был закрыт.
У Ани отличное интервью на Таких Делах и вообще она молодец.
Почитайте, это важно
Почитайте, это важно
Forwarded from 🗣️Анна Левченко. Блог психолога✍️
Вышло моё интервью «Таким делам». Получилось весьма экспрессивно и интересно:) https://takiedela.ru/2021/09/kogda-mat-govorit-sama-vinovata/
takiedela.ru
«С педофилами все понятно, но когда мать говорит “сам виноват”, ребенок остается совсем один»
Интервью с Анной Левченко — главой движения по борьбе с педофилией «Сдай педофила!»
Билл Гейтс купил гостиницу «Москва» с видом на Кремль.
Живите теперь с этим
Живите теперь с этим
Forwarded from Пул N3
Канцлер Австрии Себастьян Курц: Мы не примем в нашей стране ни одного афганского беженца. Этого не произойдет, пока я у власти. За последние годы в Австрию прибыли более 44 тысячи афганцев. В Австрии уже проживает четвертая по величине афганская община в мире. Мы занимаем реалистичную позицию - интеграция афганцев очень трудна. Сложности связаны, в частности, с их уровнем образования, в основном низким, и с расхождениями в фундаментальных ценностях.
Сюжет
Первые годы XIV века.
Знаменитый арагонский полководец Тирант во главе своего небольшого, но закалённого в боях отряда прибывает к византийскому двору (!!!!!), погружённому в траур по поводу гибели единственного сына императора в бою с турками.
Император выходит за ворота, чтобы лично встретить Тиранта, и ставит его на должность главнокомандующего.
Тиранту удаётся нанести несколько поражений наступающим туркам.
Понимая, что император стар и болен, фрейлины двора хотят сосватать Тиранту дочь императора прекрасную Кармесину. Ночью они проводят его в покои принцессы. Однако Тирант, столь храбрый на поле боя, не решается овладеть влюблённой в него Кармесиной.
Одна из фрейлин по прозвищу «Тихая вдова», сгорающая от любви к Тиранту, затеяла интригу, с целью оттолкнуть от него принцессу и после выдать её замуж за молодого турецкого султана.
Фрейлина по прозвищу «Услада моей жизни» снова проводит Тиранта в спальню принцессы, однако разбуженная принцесса поднимает крик. Тирант спасается бегством из её покоев, спускаясь по верёвке, однако её длины не хватает, и спрыгнувший с большой высоты Тирант ломает себе ногу.
На следующий день, чтобы скрыть последствия своего поступка, он имитирует падение с лошади, но при этом ломает себе другую ногу и оказывается прикованным к постели.
Тем временем пожилая императрица вызывает оруженосца Тиранта, младого Ипполита на откровенный разговор.
Хитрый юноша признаётся ей в любви и вскоре оказывается в её постели, проводя там дни и ночи.
К византийскому двору прибывает турецкое свадебное посольство (!!! WTF?????), византийский император принимает предложение султана, однако Кармесина решает за него.
Средь бела дня она приезжает в шатёр Тиранта, фрейлины и воины Тиранта помогают ему овладеть принцессой. Кармесина заявляет о происшедшем послу, вспыхивает война.
В решающем бою Тирант убивает турецкого султана, но на обратном пути умирает от боли. Кармесина умирает от горя, арагонцы покидают Византию.
После смерти императора корону Византии принимает младой Ипполит, женившийся на императрице.
Первые годы XIV века.
Знаменитый арагонский полководец Тирант во главе своего небольшого, но закалённого в боях отряда прибывает к византийскому двору (!!!!!), погружённому в траур по поводу гибели единственного сына императора в бою с турками.
Император выходит за ворота, чтобы лично встретить Тиранта, и ставит его на должность главнокомандующего.
Тиранту удаётся нанести несколько поражений наступающим туркам.
Понимая, что император стар и болен, фрейлины двора хотят сосватать Тиранту дочь императора прекрасную Кармесину. Ночью они проводят его в покои принцессы. Однако Тирант, столь храбрый на поле боя, не решается овладеть влюблённой в него Кармесиной.
Одна из фрейлин по прозвищу «Тихая вдова», сгорающая от любви к Тиранту, затеяла интригу, с целью оттолкнуть от него принцессу и после выдать её замуж за молодого турецкого султана.
Фрейлина по прозвищу «Услада моей жизни» снова проводит Тиранта в спальню принцессы, однако разбуженная принцесса поднимает крик. Тирант спасается бегством из её покоев, спускаясь по верёвке, однако её длины не хватает, и спрыгнувший с большой высоты Тирант ломает себе ногу.
На следующий день, чтобы скрыть последствия своего поступка, он имитирует падение с лошади, но при этом ломает себе другую ногу и оказывается прикованным к постели.
Тем временем пожилая императрица вызывает оруженосца Тиранта, младого Ипполита на откровенный разговор.
Хитрый юноша признаётся ей в любви и вскоре оказывается в её постели, проводя там дни и ночи.
К византийскому двору прибывает турецкое свадебное посольство (!!! WTF?????), византийский император принимает предложение султана, однако Кармесина решает за него.
Средь бела дня она приезжает в шатёр Тиранта, фрейлины и воины Тиранта помогают ему овладеть принцессой. Кармесина заявляет о происшедшем послу, вспыхивает война.
В решающем бою Тирант убивает турецкого султана, но на обратном пути умирает от боли. Кармесина умирает от горя, арагонцы покидают Византию.
После смерти императора корону Византии принимает младой Ипполит, женившийся на императрице.
Михаил Бударагин, или как жить, когда во сне к тебе приходит медведь
Это - мой конспект-подстрочник самой первой лекции Миши Бударагина о русской литературе, которые он начала читать как раз ровно 5 лет назад, Букводом в Сокольниках.
О чем могла быть сама первая лекция Бударагина по русской литературе? Конечно, про Евгения Онегина.
И вот я собрала много-много постов в один и выложила ниже - это не связанный текст, скорее набор тезисов (вот как писала - так и отправляла в фб в режиме онлайн), но общая логика лекции остается.
Миша безвременно покинул нас в конце 2020 года. И вот эти его лекции по литературе - мне кажется, это не только самое главное дело его жизни, это вообще наверное лучшие лекции по литературе, которые есть сегодня, и если я о чем и жалею, что не получилось запустить его полноценный хороший лекционный курс и вообще они (лекции) конечно менее популярны, чем вообще того заслуживают.
И если что - всегда актуально. Карта для помощи семье
4276430018203024 - карта на имя Ольги Геннадиевны М.
Это - мой конспект-подстрочник самой первой лекции Миши Бударагина о русской литературе, которые он начала читать как раз ровно 5 лет назад, Букводом в Сокольниках.
О чем могла быть сама первая лекция Бударагина по русской литературе? Конечно, про Евгения Онегина.
И вот я собрала много-много постов в один и выложила ниже - это не связанный текст, скорее набор тезисов (вот как писала - так и отправляла в фб в режиме онлайн), но общая логика лекции остается.
Миша безвременно покинул нас в конце 2020 года. И вот эти его лекции по литературе - мне кажется, это не только самое главное дело его жизни, это вообще наверное лучшие лекции по литературе, которые есть сегодня, и если я о чем и жалею, что не получилось запустить его полноценный хороший лекционный курс и вообще они (лекции) конечно менее популярны, чем вообще того заслуживают.
И если что - всегда актуально. Карта для помощи семье
4276430018203024 - карта на имя Ольги Геннадиевны М.
На лекции @mbudaragin про русскую литературу и Евгения Онегина. Литература - это то, что начинается, когда вы закрываете книгу.
Сделала запись открытой всем - лакайте и приходите на лекции, 2 часа интеллектуального удовольствия.
Мне вот очень не хватает такого взрослого актуального разговора о классической русской литературе, знакомой со школьной скамьи.
Пушкин - часть нашей гражданской религии. В США частью гражданской религии является Линкольн, у нас к политикам отношение сложное, а Пушкин - мы про него не спрашиваем хороший он или плохой.
Онегин это не главный текст 19 века, в 19 веке главными вопросами были маленький человек и освобождение крестьянства - текст Онегина больше принадлежит 20 веку
Онегин как характер это наша история. Онегин это столичный хипстер, у него есть много книг, которые он покупает в Фаланстере, а в Айпаде много чего скачено, в Инстаграм он щёлкает себя, окружающую реальность и странички книг, которых никогда не читал.
Он ходит по Парку Горького и периодически тоскует о подлинной замкадной России.
Откуда Онегин черпает основную информацию? Это гости, слухи - из соцсетей тогдашнего времени, сейчас бы он читал Твиттер, Фейсбук
Уж не пародия ли он? (с)
Когда женщина безумно влюблённая понимает, что объект её воздыхания - идиот.
Но в Онегине заложена Пушкиным инерция движения, потенциал перерождения.
Если бы Пушкин просто описал светского бездельника - это было не ново, это было в 17 и 18 веке.
Читатель Пушкина - он такой же как Пушкин, между ними не было драматического разрыва, читателей было мало физически.
Если бы Онегин просто был историей про молодого повесу, который убивает своего друга на дуэли - это было бы так, а ЕО / великий роман, потому что там есть возможный потенциал движения Онегина куда-то - куда?
2 точки зрения на датировки романа:
Роман заканчивается в 24 году и Онегин дойдёт до Сенатской площади - или не дойдёт.
Или
Роман заканчивается в 1928 году, в 1925 году Онегин в деревне и все уже посажены
Но история с Сенатской площадью
давлеет над текстом.
Что такое Татьяна Ларина? Это типаж, двойного содержания
ТЛ - хрестоматийный пример того, что сегодня называется ДБД
Она совершенно книжный ребёнок, Татьяна неленива и шляться ей некуда, ей ничего не остаётся - она читает, правда чтение её так себе, она читает Кларисса Ридчардсона.
Ричардсон очень предсказуем, это как смотреть порнографию и надеяться "а вдруг они не переспят".
Татьяна русскую душой сама не зная почему...
А с чего Татьяна должна быть русская душою? Они все по французски общаются, её интеллектуальный бэкграунд - совершенно Французский
Там где мы всегда над всеми ними смеёмся - там кроется одна очень важная вещь.
Сколько бы ты не был хипстером или начитанной ричардсоном девицей - в какой-то момент перед тобой открывается что-то, просыпается в тебе что-то и это что-то немного страшновато, как сон с медведем, оказывается ты живёшь в неожиданной стране, которую ты себе не представляешь.
Иногда эти окна поощрения открываются - для Татьяну через сны а для Онегина через Татьяну
История схоронившегося романа - это то, что произошло например с Блоком
Блок - такой же Онегин, сын Петербургской профессуры, читавший немецких романтиков по немецки, кое как дозрел до того, что он не понимает, в какой стране тут живёт - оказывается тут есть большая история, и куча людей, которые не имеют никакого представления ни о Блоке, ни о его тусовке, ни о Вячеславе Иванове.
Та же история с Ахматовой.
Мамлеев обнаружил в этом милом советском Мире, где пионеры ходят строем, Артек и Электроник - что где то есть другая страна, о которой тоже нет никакого представления.
И обычные опера советские, которых набрали с рабфака - они очень хорошо чувствовали эту протекающую где-то там неизвестную жизнь.
И Пушкин тоже этой жизни не знал, он тоже был счастливчик и баловень судьбы, но предчувствие, что все наши Царскосельский грешники перед ними откроется НЕЧТО и их надо к этому готовить.
Там где Пушкин заканчивает - и начинается новая большая история
Сделала запись открытой всем - лакайте и приходите на лекции, 2 часа интеллектуального удовольствия.
Мне вот очень не хватает такого взрослого актуального разговора о классической русской литературе, знакомой со школьной скамьи.
Пушкин - часть нашей гражданской религии. В США частью гражданской религии является Линкольн, у нас к политикам отношение сложное, а Пушкин - мы про него не спрашиваем хороший он или плохой.
Онегин это не главный текст 19 века, в 19 веке главными вопросами были маленький человек и освобождение крестьянства - текст Онегина больше принадлежит 20 веку
Онегин как характер это наша история. Онегин это столичный хипстер, у него есть много книг, которые он покупает в Фаланстере, а в Айпаде много чего скачено, в Инстаграм он щёлкает себя, окружающую реальность и странички книг, которых никогда не читал.
Он ходит по Парку Горького и периодически тоскует о подлинной замкадной России.
Откуда Онегин черпает основную информацию? Это гости, слухи - из соцсетей тогдашнего времени, сейчас бы он читал Твиттер, Фейсбук
Уж не пародия ли он? (с)
Когда женщина безумно влюблённая понимает, что объект её воздыхания - идиот.
Но в Онегине заложена Пушкиным инерция движения, потенциал перерождения.
Если бы Пушкин просто описал светского бездельника - это было не ново, это было в 17 и 18 веке.
Читатель Пушкина - он такой же как Пушкин, между ними не было драматического разрыва, читателей было мало физически.
Если бы Онегин просто был историей про молодого повесу, который убивает своего друга на дуэли - это было бы так, а ЕО / великий роман, потому что там есть возможный потенциал движения Онегина куда-то - куда?
2 точки зрения на датировки романа:
Роман заканчивается в 24 году и Онегин дойдёт до Сенатской площади - или не дойдёт.
Или
Роман заканчивается в 1928 году, в 1925 году Онегин в деревне и все уже посажены
Но история с Сенатской площадью
давлеет над текстом.
Что такое Татьяна Ларина? Это типаж, двойного содержания
ТЛ - хрестоматийный пример того, что сегодня называется ДБД
Она совершенно книжный ребёнок, Татьяна неленива и шляться ей некуда, ей ничего не остаётся - она читает, правда чтение её так себе, она читает Кларисса Ридчардсона.
Ричардсон очень предсказуем, это как смотреть порнографию и надеяться "а вдруг они не переспят".
Татьяна русскую душой сама не зная почему...
А с чего Татьяна должна быть русская душою? Они все по французски общаются, её интеллектуальный бэкграунд - совершенно Французский
Там где мы всегда над всеми ними смеёмся - там кроется одна очень важная вещь.
Сколько бы ты не был хипстером или начитанной ричардсоном девицей - в какой-то момент перед тобой открывается что-то, просыпается в тебе что-то и это что-то немного страшновато, как сон с медведем, оказывается ты живёшь в неожиданной стране, которую ты себе не представляешь.
Иногда эти окна поощрения открываются - для Татьяну через сны а для Онегина через Татьяну
История схоронившегося романа - это то, что произошло например с Блоком
Блок - такой же Онегин, сын Петербургской профессуры, читавший немецких романтиков по немецки, кое как дозрел до того, что он не понимает, в какой стране тут живёт - оказывается тут есть большая история, и куча людей, которые не имеют никакого представления ни о Блоке, ни о его тусовке, ни о Вячеславе Иванове.
Та же история с Ахматовой.
Мамлеев обнаружил в этом милом советском Мире, где пионеры ходят строем, Артек и Электроник - что где то есть другая страна, о которой тоже нет никакого представления.
И обычные опера советские, которых набрали с рабфака - они очень хорошо чувствовали эту протекающую где-то там неизвестную жизнь.
И Пушкин тоже этой жизни не знал, он тоже был счастливчик и баловень судьбы, но предчувствие, что все наши Царскосельский грешники перед ними откроется НЕЧТО и их надо к этому готовить.
Там где Пушкин заканчивает - и начинается новая большая история