Nerdum – Telegram
Nerdum
903 subscribers
272 photos
7 videos
3 files
59 links
D&D, other TTRPGs, movies, videogames, books, cooking and other interesting stuff.

Вход в чат здесь: https://news.1rj.ru/str/nerdum_chat
Download Telegram
9
7
На Youtube-канале Dungeons & Dragons прошла презентация 2024 Player's Handbook — Everything You Need to Know. Самое интересное, что рассказали, ниже.

Player's Handbook:

— Ожидается самый большой PHB;
— Книгу полностью реструктурировали, чтобы она работала как справочник за столом. Обещают наконец-таки сделать функциональный глоссарий;
— Большинство текстов переписаны;
— Очень много новых опций для персонажей, которые как-то уживаются со старыми из PHB 2014;
— Есть новые правила крафтинга;
— Выделяется три главных столпа игры — бой, исследование и социальные воздействия;
— Дизайнеры постоянно обращают внимание на простоту новых правил игры и их глубокие возможности;
— Больше тактических опций для боевых классов за счёт системы Weapon Mastery. Но Weapon Mastery дополнительно можно взять фитом;
— Классы полностью переделали и ребалансировали, появились новые подклассы;
— Стало больше предметов и оружия;
— Спеллов стало больше — ~400 — старых, переработанных, спеллов из других книг и новых;
— Больше возможностей для использования способностей вне боя, в том числе у классов, которые были полезны только в бою (например, варвар);
— Артам и работе с живыми художниками уделяется очень много внимания;
— Переделано ядро правил. Часть правил, которые до этого были хоумрулами, стали правилами, например — пить поушен за бонусное действие;
— Бэкграунды стали более важны. Бонус к характеристике теперь связан не с расой(видом), а с бэкграундом;
— Каждый бэкграунд имеет опции на три статы, и выбирая конкретный бэк, можно выбрать распределение очков +2/+1 в двух статах или +1 во всех;
— Все три книги должны работать вместе, но каждая книга независима;
— В PHB есть большой аппендикс с существами;
— Статы верховых животных и фамильяров в PHB.
— Часть опций существ для wildshape друида и для призыва находится в PHB;
— Произошло реформатирование формата статблоков и переработка самих статблоков существ;
— Псионические подклассы из Tasha's Cauldron of Everything теперь в PHB;
— Больше правил псионики в PHB;
— Фиты более важны в прокачке персонажа и их стало больше — 75;
— Epic Boon фит для высокоуровневых персонажей, который выдаётся на 19 уровне.
— Origin Feat — даётся на первом уровне;
— Fighting Styles вышел из класса и интегрирован в фиты. Опций в боевых стилях стало больше;
— Бета-тест с сообществом в формате UA очень помог в разработке игры, но много материала переделали с окончания бета-теста;
— Heroic Inspiration полностью переделали — это теперь не advantage, а re-roll любого броска, не только d20;
— Введение для новых игроков упрощенно. Есть больше примеров для создания персонажа;
— Есть специальная сноска, собирающая все измененные правила;
— Дополнительные расы (теперь виды) прямо в PHB голиаф, аасимар и орк. (ха, видимо, от ардлингов отказались?)
— Способности рас(видов) полностью переделаны.

Dungeon Master's Guide:

— Это самый большой DMG;
— В книге есть 5 коротких приключений в каком-то особом формате, который может служить шаблоном для мастеров;
— Пример создания полностью готового сеттинга на основе Greyhawk;
— Есть глоссарий основного лора D&D;
— Отдельная глава о бастионах — система для создания и поддержки своих крепостей. Новая мини-игра;
— Самая большая глава посвящена магическим предметам, которые также переделали. И добавили новые;
— Есть правила крафта для создания магических вещей, более глубокие, чем в PHB;
— Глава о космологии, более понятна и полезна;
— Дополнительные треккинг-листы для упрощения подготовки мастера к игре — для NPC, для предметов, бастионов, планировщик сессии и т.д.;
— Первые три главы посвящены работе ДМа.
36👍2😁1
Monster Manual:
— Самый большой MM;
— Более 500 монстров;
— Более 75 новых монстров;
— Формат статблоков переделан;
— Больше монстров из одного «подсемейства», например, вампиров разного CR;
— Типов монстров стало тоже больше;
— Больше статблоков для групп NPC;
— Больше самих групп NPC;
— Почти все арты в книге новые;
— CR монстров остался прежним для обратной совместимости с 5e, но монстры всё равно тюнингованы;
— Больше высокоуровневых существ каждого типа, например, у слизней есть Blob of Annihilation, а у элементалей — Elemental Juggernaut.

Выше поста много артов из этой презентации.
34👍1
7
Weapon Mastery

Если вы внимательно следили за плейтестом D&D 5e 2024 (какое же ужасное название), то скорее уже знаете про новую подмеханику для боевых классов — Weapon Mastery (Мастерство Владения Оружием). На сайте D&D Beyond опубликовали итоговую версию правил, и она не сильно отличается от того, что было в последнем плейтесте.

Ну, а если вы не следили за плейтестом, то сейчас я расскажу, как что такое это самое Weapon Mastery и с чем его едят.

Небольшое отступление — Weapon Mastery уже был в D&D — в «D&D BECMI» Менцера, а позже перекочевал и в «Rules Cyclopedia» Аллстона. В том или ином виде похожие фишки с оружием появлялись и в D&D 5e или в качестве опциональных правил из DMG, или в Unearthed Arcana.

Каждое оружие в игре, помимо основных свойств, теперь имеет дополнительное — Mastery (Мастерство Владения). Если у персонажа есть доступ к Weapon Mastery, то он может выбрать один или несколько — в зависимости от класса или фита, — типов оружия и пользоваться этим дополнительным свойством. За длинный отдых выбранные типы оружия можно поменять. Плуты, рейнджеры и паладины могут выбрать два типа оружия, варвары и воины по два и три типа соответственно, но это количество у них растёт в рамках классовой прогрессии.

На первом уровне ограничения в выборе оружия следующее:
Варвары: могут выбрать любое Простое (Simple) и Боевое (Martial) оружие;
Воины: Простое и Боевое оружие;
Паладины: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие);
Рейнджеры: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие);
Плуты: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие со свойствами Искусное (Finesse) или Лёгкое (Light));

Кроме того, в плейтесте №5 был специальных фит — Weapon Master, который, помимо увеличения характеристик Силы или Ловкости, позволял взять любому классу Weapon Mastery одним типом оружия. В последующих плейтестах этого фита уже не было, но в презентации PHB Джереми Кроуфорд упомянул схожий фит — возможно, тот же самый.

Пример использования Weapon Mastery: плут первого уровня выбрал себе в качестве типов оружия, которыми он Мастерски Владеет, Кинжалы и Короткие Луки (в обоих типах оружия у плута есть мастерство). Это значит, что он может использовать дополнительное Mastery свойство оружия у всех Кинжалов и Коротких Луков, которые он найдет на своём пути. А во время длинного отдыха он может поменять эти типы, скажем, на Короткие Мечи и Скимитары (опять же — в обоих типах оружия у плута есть мастерство). Он теряет доступ к Mastery свойствам Кинжалов и Коротких Луков, но может спокойно использовать новые Mastery свойства типов оружия, которые он выбрал.

Еще одно небольшое отступление, которое будет важно дальше: в ванильной D&D 2014 года правила использования двух оружий были описано достаточно сумбурно — частично под свойством Light, частично в главе, связанной непосредственно с боем. В D&D 2024 формулировки правил остались прежними — если вы совершаете атаку лёгким оружием, то можете совершить еще одну одну атаку лёгким оружием в другой руке за бонусное действие, но без добавления модификатора характеристики, используемой при атаке, — но теперь они все размещены под свойством Лёгкое.
15👍2