ТОП лучших и главных НРИ советов 2024, вдохновлённых Твиттером. Не проходите мимо.
1. Вам незачем читать рулбуки. Это устаревший формат представления информации. На Ютубе вы можете найти кучу информации по правилам той или иной игры.
2. Не нужно употреблять разные слова для обозначения разных вещей. «Партия» это и конкретное приключение, и сегодняшняя сессия, и набор сессий, группа приключенцев, и дайсы, и игроки. И мастер — он тоже партия.
3. Правила игр не особо нужны. Геймдизайнеры по большей части не понимают, о чём пишут — на вашей конкретной игре всё может быть так, как вы захотите. Добавляйте хоумрулы с самого начала, еще до ознакомления с правилами игры.
4. Старайтесь придумать как можно больше своих правил и хоумрулов. Лучше всего, если они будут применяться по-разному в одинаковых ситуациях. Так вы будете непредсказуемы. Вы — мастер. Делайте, что хотите.
5. Старайтесь не готовиться к играм. Это ни к чему. Живой экспромт и импровизация лучше подготовок. Лучше будет даже, если вы начнёте вести игру не читая правил и не играя в игру до этого.
6. На играх ваша речь должна использовать как можно больше литературных слов и сложные деепричастные обороты (даже не всегда правильные). «Проезжая мимо деревни, с него слетела шляпа» Пусть люди чувствуют, что попали на страницы книг Пехова, Перумова или любого другого мэтра.
7. Старайтесь всегда играть в одну и ту же систему. Использование разных систем для игр вредит и отнимает время. Если играть в разное, то это только размывает ваш фокус.
8. Не забывайте, что чем выше цифра в названии системы, тем она лучше.
9. Любая система проходит для игр любых жанров и любых игр. Специализированные механики не нужны.
10. Хорошей игры не получится, если не будет музыки, костюмов, грима и вы с вашими игроками не будете постоянно играть голосами.
11. Во всём старайтесь угодить вашим игрокам. Если они придумали крутое действие — внезапный телепорт или соблазнение дракона, даже если их персонажи этого не умеют, то лучше даже не делать никаких проверок. Это только мешает.
12. Не забывайте использовать средства безопасности при игре — икс-карты, триггер-списки. Ни в коем случае не пытайтесь общаться в группе ртом. Специальные инструменты, которые придумали люди, практикующие дисфункциональные игры, лучше.
13. Всегда слушайте ваших игроков во всём. И в правилах, и в повествовании, и в поведении неписей следуйте только их указаниям. Эта ведь ваша общая игра, даже если готовились к ней только вы.
14. Старайтесь как можно скорее переписать сеттинги под себя. Авторы, как и геймдизайнеры никогда не понимают, о чем и зачем пишут.
15. Если вы всё-таки решили прочитать книгу, то выбирайте книгу на русском языке. Переводы всегда лучше, чем язык оригинала.
16. Старайтесь, чтобы на ваших играх критовали все проверки. Особенно необоснованные проверки, типа полёта с помощью быстрого движения руками. Так игра будет круче и лучше.
17. Игра это не самое главное. Вы собрались с людьми провести время вместе и можете поговорить во время сессии о чём угодно в любое время. Главное, чтобы всем было весело.
18. Никогда никого не выгоняйте с игр. Игрок не портит игру и не отвлекает остальных. Он вносит разнообразие и поощряет интерактив.
19. Опыт может быть важен в любом виде деятельности, но не в НРИ. Здесь вчерашний дворник сегодня может быть лучшим игровым мастером.
20. Старайтесь как можно скорее придумать свою ролевую систему. Это просто и с этим справится любой школьник. Скорее всего она будет лучше того, что продают за деньги.
21. Смотрите как можно больше игровых шоу на Ютубе, использующих монтаж и готовые сценарии. Все игры дома или онлайн проходят именно так, как показывают эти шоу.
22. Если игрок постоянно сливается с игры в последний момент — это ничего. У него могут быть свои важные дела. Не нужно с этим ничего делать. Кроме того, если вы ему об этом скажете, он может коснуться икс-карты. Зачем вам это?
23. Помните, что «социальный договор», «нарратив» и другие абстракции могут решить все проблемы.
1. Вам незачем читать рулбуки. Это устаревший формат представления информации. На Ютубе вы можете найти кучу информации по правилам той или иной игры.
2. Не нужно употреблять разные слова для обозначения разных вещей. «Партия» это и конкретное приключение, и сегодняшняя сессия, и набор сессий, группа приключенцев, и дайсы, и игроки. И мастер — он тоже партия.
3. Правила игр не особо нужны. Геймдизайнеры по большей части не понимают, о чём пишут — на вашей конкретной игре всё может быть так, как вы захотите. Добавляйте хоумрулы с самого начала, еще до ознакомления с правилами игры.
4. Старайтесь придумать как можно больше своих правил и хоумрулов. Лучше всего, если они будут применяться по-разному в одинаковых ситуациях. Так вы будете непредсказуемы. Вы — мастер. Делайте, что хотите.
5. Старайтесь не готовиться к играм. Это ни к чему. Живой экспромт и импровизация лучше подготовок. Лучше будет даже, если вы начнёте вести игру не читая правил и не играя в игру до этого.
6. На играх ваша речь должна использовать как можно больше литературных слов и сложные деепричастные обороты (даже не всегда правильные). «Проезжая мимо деревни, с него слетела шляпа» Пусть люди чувствуют, что попали на страницы книг Пехова, Перумова или любого другого мэтра.
7. Старайтесь всегда играть в одну и ту же систему. Использование разных систем для игр вредит и отнимает время. Если играть в разное, то это только размывает ваш фокус.
8. Не забывайте, что чем выше цифра в названии системы, тем она лучше.
9. Любая система проходит для игр любых жанров и любых игр. Специализированные механики не нужны.
10. Хорошей игры не получится, если не будет музыки, костюмов, грима и вы с вашими игроками не будете постоянно играть голосами.
11. Во всём старайтесь угодить вашим игрокам. Если они придумали крутое действие — внезапный телепорт или соблазнение дракона, даже если их персонажи этого не умеют, то лучше даже не делать никаких проверок. Это только мешает.
12. Не забывайте использовать средства безопасности при игре — икс-карты, триггер-списки. Ни в коем случае не пытайтесь общаться в группе ртом. Специальные инструменты, которые придумали люди, практикующие дисфункциональные игры, лучше.
13. Всегда слушайте ваших игроков во всём. И в правилах, и в повествовании, и в поведении неписей следуйте только их указаниям. Эта ведь ваша общая игра, даже если готовились к ней только вы.
14. Старайтесь как можно скорее переписать сеттинги под себя. Авторы, как и геймдизайнеры никогда не понимают, о чем и зачем пишут.
15. Если вы всё-таки решили прочитать книгу, то выбирайте книгу на русском языке. Переводы всегда лучше, чем язык оригинала.
16. Старайтесь, чтобы на ваших играх критовали все проверки. Особенно необоснованные проверки, типа полёта с помощью быстрого движения руками. Так игра будет круче и лучше.
17. Игра это не самое главное. Вы собрались с людьми провести время вместе и можете поговорить во время сессии о чём угодно в любое время. Главное, чтобы всем было весело.
18. Никогда никого не выгоняйте с игр. Игрок не портит игру и не отвлекает остальных. Он вносит разнообразие и поощряет интерактив.
19. Опыт может быть важен в любом виде деятельности, но не в НРИ. Здесь вчерашний дворник сегодня может быть лучшим игровым мастером.
20. Старайтесь как можно скорее придумать свою ролевую систему. Это просто и с этим справится любой школьник. Скорее всего она будет лучше того, что продают за деньги.
21. Смотрите как можно больше игровых шоу на Ютубе, использующих монтаж и готовые сценарии. Все игры дома или онлайн проходят именно так, как показывают эти шоу.
22. Если игрок постоянно сливается с игры в последний момент — это ничего. У него могут быть свои важные дела. Не нужно с этим ничего делать. Кроме того, если вы ему об этом скажете, он может коснуться икс-карты. Зачем вам это?
23. Помните, что «социальный договор», «нарратив» и другие абстракции могут решить все проблемы.
🤣24❤10😱4✍2💩2🫡1
24. Без хорошей деревянной ширмы вы не сможете стать хорошим мастером даже в онлайн играх. У самых лучших мастеров ширмы обычно из ореха или мербау.
25. Хорошие авторские дайсы тоже нужны. С ними игра будет лучше. Вернее так — без них хорошая игра невозможна.
26. Если вы только вчера стали мастером, то поверьте, у вас уже достаточно опыта, чтобы делать Ютуб канал и давать людям советы. Лучше будет только, если вы еще не водили игры, но уже сделали Ютуб канал.
27. Старайтесь, чтобы у персонажей игроков были очень большие предыстории — 40 страниц минимум. Чем больше, тем более глубокий персонаж получается, и тем интереснее будет игра. И говорите о прошлого персонажа всегда, в любой игровой ситуации.
28. Используйте игры как терапию друг друга. Психотерапия — это шуточная предметная область, которой совсем не нужно обучаться. Тем более вы вряд ли вы сделаете хуже, чем есть.
#ttrpg #joke
25. Хорошие авторские дайсы тоже нужны. С ними игра будет лучше. Вернее так — без них хорошая игра невозможна.
26. Если вы только вчера стали мастером, то поверьте, у вас уже достаточно опыта, чтобы делать Ютуб канал и давать людям советы. Лучше будет только, если вы еще не водили игры, но уже сделали Ютуб канал.
27. Старайтесь, чтобы у персонажей игроков были очень большие предыстории — 40 страниц минимум. Чем больше, тем более глубокий персонаж получается, и тем интереснее будет игра. И говорите о прошлого персонажа всегда, в любой игровой ситуации.
28. Используйте игры как терапию друг друга. Психотерапия — это шуточная предметная область, которой совсем не нужно обучаться. Тем более вы вряд ли вы сделаете хуже, чем есть.
#ttrpg #joke
🤣21❤8✍1👎1🫡1
Глазастые фанаты «Dragonlance» разглядели на одном из промо-материалов к выходу фильма «Deadpool & Wolverine» лежащую на полке у Дедпула книгу «Dragonlance: Steel & Stone». Может быть, Дедпул не только фанат «Саги о Копье», но и в D&D играет?
#dnd #dragonlance
#dnd #dragonlance
🤣12❤6
Forwarded from Записки волшебника
🎉 Ну что, друзья, пришла пора для конкурса!
Вы знаете, я люблю старые фэнтези иллюстрации. Так что вот что я придумал. Выберите любую обложку, которая вам понравиться. И дальше проявите креатив.
🎼🎬🎤🖌 Напишите рассказ по сюжету, перерисуйте обложку, сделайте по ней комикс, запишите песню или что-нибудь ещё.
📭 Кидайте ваши работы в специальный чатик и я выберу три самые крутые работы и раздам победителям призы:
🎁 Настольную игру "Таверна красный дракон", игру "Тайная власть" и комикс "Мастер подземелий".
📅 Работы принимаются до 20 августа.
25го я подведу итоги и выберу победителей. Рассылка призов за мой счёт в пределах России.
Вы знаете, я люблю старые фэнтези иллюстрации. Так что вот что я придумал. Выберите любую обложку, которая вам понравиться. И дальше проявите креатив.
🎼🎬🎤🖌 Напишите рассказ по сюжету, перерисуйте обложку, сделайте по ней комикс, запишите песню или что-нибудь ещё.
📭 Кидайте ваши работы в специальный чатик и я выберу три самые крутые работы и раздам победителям призы:
🎁 Настольную игру "Таверна красный дракон", игру "Тайная власть" и комикс "Мастер подземелий".
📅 Работы принимаются до 20 августа.
25го я подведу итоги и выберу победителей. Рассылка призов за мой счёт в пределах России.
🔥4
В открывающей сцене фильма «Властелин Колец: Братство Кольца» Питера Джексона можно заметить двух известных иллюстраторов и концепт-художников — Алана Ли и Джона Хоу. Они оба стали известны благодаря своим иллюстрациям книг Толкиена и во многом сформировали текущее представление о Средиземье, поэтому Джексон позвал их работать над концептами фильма, а позже в качестве небольшой камео вставил их и в фильм.
Тут можно посмотреть некоторые работы Алана Ли. А тут — Джона Хоу. Кстати, последний еще и иллюстрировал достаточно много карт в Magic: the Gathering.
Тут можно посмотреть некоторые работы Алана Ли. А тут — Джона Хоу. Кстати, последний еще и иллюстрировал достаточно много карт в Magic: the Gathering.
❤22👍7🔥3
А тем временем автор канала на Ролеконе. И уже успел повидаться с разными прекрасными людьми из нашего сообщества. Если кто-нибудь будет тут, буду рад познакомиться IRL!
❤54🔥17😍9
«Ролекон» в первую очередь запомнился встречей, знакомством и общением с огромным количеством интересных, классных и замечательных людей.
Пользуясь случаем сразу порекламирую каналы Катриш и Доротеи. Если вам нужны классные арты, умные мысли и вообще хороший ролевой контент — вам точно к ним.
А во вторую — пополнением домашней библиотеки: «Золотом и Прахом» от «Триады» и, конечно же, новым PHB 5e2024 (вот это повезло), и презентами. По обоим играм будут обзоры, как только появится немного времени.
#ttrpg
Пользуясь случаем сразу порекламирую каналы Катриш и Доротеи. Если вам нужны классные арты, умные мысли и вообще хороший ролевой контент — вам точно к ним.
А во вторую — пополнением домашней библиотеки: «Золотом и Прахом» от «Триады» и, конечно же, новым PHB 5e2024 (вот это повезло), и презентами. По обоим играм будут обзоры, как только появится немного времени.
#ttrpg
❤🔥20❤8👍3
После затяжной паузы сегодня у нас будет лонгрид (а следующим постом — экспериментальный бонусный материал).
Когда ролевые игры только появились, некоторое время никто не знал как их, называть — это был абсолютно новый тип досуга, который родился благодаря необычному смешению игровых жанров. В этой статье речь пойдет о том, как называли ролевые игры вначале и в какой момент их стали называть именно «ролевыми играми».
Заранее рекомендую заглядывать в конец статьи — там есть интересные комментарии и полезные ссылки.
Ставьте реакции, подписывайтесь на канал,оформляйте подписку на Бусти и Патреон (которых у меня нет). Буду рад репостам.
Спасибо!
Приятного чтения/прослушивания.
https://telegra.ph/Termin-Rolevaya-igra-10-10
#ttrpg #ttrpghistory
Когда ролевые игры только появились, некоторое время никто не знал как их, называть — это был абсолютно новый тип досуга, который родился благодаря необычному смешению игровых жанров. В этой статье речь пойдет о том, как называли ролевые игры вначале и в какой момент их стали называть именно «ролевыми играми».
Заранее рекомендую заглядывать в конец статьи — там есть интересные комментарии и полезные ссылки.
Ставьте реакции, подписывайтесь на канал,
Спасибо!
Приятного чтения/прослушивания.
https://telegra.ph/Termin-Rolevaya-igra-10-10
#ttrpg #ttrpghistory
Telegraph
История Термина «Ролевые Игры»
Сейчас мы все уже привыкли к тому, что называем «D&D», «Vampire: the Masquerade», «Call of Cthulhu» и все подобные игры не иначе как «Ролевыми Играми» («Role-Playing Games») или «Настольными Ролевыми Играми» («Tabpletop RPGs»). Последнее часто сокращается…
11❤43🔥13👏6❤🔥1👍1