🗡Акция «День оружейника» в филиале Исторического музея в Туле
🔹19 и 20 сентября сотрудники оборонных предприятий при предъявлении служебного удостоверения могут бесплатно посетить выставки «Забытая война. Ратная палата и Исторический музей — хранители памяти» и «Донбасс».
🔹20 сентября в 14:00 и 16:00 приглашаем на лекционную программу «Тульский оружейный завод в годы Первой мировой войны: проблемы и их решения». В честь профессионального праздника оружейников билет на лекцию дает право посещения выставки «Забытая война». Для сотрудников оборонных предприятий вход свободный при предъявлении служебного удостоверения.
—
Мастер П. Гольтяков. Ружье охотничье двуствольное капсюльное. 1850-е гг.
#ГИМТула #ДеньОружейника
🔹19 и 20 сентября сотрудники оборонных предприятий при предъявлении служебного удостоверения могут бесплатно посетить выставки «Забытая война. Ратная палата и Исторический музей — хранители памяти» и «Донбасс».
🔹20 сентября в 14:00 и 16:00 приглашаем на лекционную программу «Тульский оружейный завод в годы Первой мировой войны: проблемы и их решения». В честь профессионального праздника оружейников билет на лекцию дает право посещения выставки «Забытая война». Для сотрудников оборонных предприятий вход свободный при предъявлении служебного удостоверения.
—
Мастер П. Гольтяков. Ружье охотничье двуствольное капсюльное. 1850-е гг.
#ГИМТула #ДеньОружейника
❤8👍2
Для большей части населения Российской империи, которая в основном была страной крестьянской, главным источником информации о войне «с германцем» были не газеты и журналы, и, конечно, не уже существовавшее радио, а плакаты. Именно они рассказывали, как, за что и с кем воюет Россия. Плакат сформировал в сознании народа собирательный образ войны.
— писал в 1916 году Владимир Денисов в очерке «Война и лубок», выпущенном в петроградском Новом журнале для всех в 1916 году.
Лубок на сюжеты войны стал прообразом военного плаката. До Первой мировой военных плакатов в России не печатали. Образность и точность формулировок лубка были взяты на вооружение издательством «Сегодняшний лубок» в сентябре — ноябре 1914 года. В работе над сюжетами объединились московские футуристы — Давид Бурлюк, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Илья Машков, Василий Чекрыгин. Тексты к картинкам в духе русских сказок, обличающим германца и рассказывающим о храбрости русских солдат, писал Владимир Маяковский. Успехи русской армии в начале войны с лихостью отражались в военном лубке: подвиги героев (самым популярным был Козьма Крючков), эпизоды похода в Восточную Пруссию, героическое поведение русских и союзных летчиков (авиаотряды были новшеством Первой мировой), взятие Львова, Перемышля, потопленные корабли-броненосцы…
—
К. С. Малевич, В. В. Маяковский. Издательство «Сегодняшний лубок». Издание типолитографии С. М. Мухарского. 1914 г.
Типолитография М. Н. Шарапова. Явление Божией Матери перед сражением русскому воинству. 1914 г.
Вступление русских войск в Пруссию. Лист №3 из серии «Война России с немцами. Альбом Великой Войны». 1914 г.
#ЗабытаяВойнаГИМ #КоллекцияГИМ
«Лишь только раздались на границе первые боевые выстрелы, сейчас же звонким эхом отозвались они в лубке, и тысячи, сотни тысяч ярко расцвеченных листков полетели с печатного станка в глубины России, обгоняя газеты и правительственные сообщения»,
— писал в 1916 году Владимир Денисов в очерке «Война и лубок», выпущенном в петроградском Новом журнале для всех в 1916 году.
Лубок на сюжеты войны стал прообразом военного плаката. До Первой мировой военных плакатов в России не печатали. Образность и точность формулировок лубка были взяты на вооружение издательством «Сегодняшний лубок» в сентябре — ноябре 1914 года. В работе над сюжетами объединились московские футуристы — Давид Бурлюк, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Илья Машков, Василий Чекрыгин. Тексты к картинкам в духе русских сказок, обличающим германца и рассказывающим о храбрости русских солдат, писал Владимир Маяковский. Успехи русской армии в начале войны с лихостью отражались в военном лубке: подвиги героев (самым популярным был Козьма Крючков), эпизоды похода в Восточную Пруссию, героическое поведение русских и союзных летчиков (авиаотряды были новшеством Первой мировой), взятие Львова, Перемышля, потопленные корабли-броненосцы…
—
К. С. Малевич, В. В. Маяковский. Издательство «Сегодняшний лубок». Издание типолитографии С. М. Мухарского. 1914 г.
Типолитография М. Н. Шарапова. Явление Божией Матери перед сражением русскому воинству. 1914 г.
Вступление русских войск в Пруссию. Лист №3 из серии «Война России с немцами. Альбом Великой Войны». 1914 г.
#ЗабытаяВойнаГИМ #КоллекцияГИМ
❤8
Forwarded from Актуальные направления деятельности музеев
Осталось совсем немного времени до начала «Школы музейного профессионала» в Туле!
19 сентября встречаемся офлайн и онлайн в филиале Исторического музея в Туле @gimtula. Посмотреть онлайн-трансляцию и записи сессий можно тут, на странице конференции.
🔘 10:30 — Сессия «Дизайн в издательском деле»
🔘 10:40—11:20 — «Дизайн музейного издания. 11 шагов от идеи до обложки»
Спикер: Анастасия Орлова, графический дизайнер, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея
🔘 11:30—12:10 — «Октаво. Дизайн малоформатных музейных изданий»
Спикер: Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея
🔘 13:00 — Сессия «Экспозиционный дизайн»
🔘 13:00—13:50 — «Искусство показывать: эстетика экспонирования в современных музеях»
Спикер: Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников
🔘 13:50—14:30 — «Методика реставрационного приспособления объектов культурного наследия при проектировании выставки»
Спикер: Екатерина Антонова, архитектор, реставратор, художник-оформитель
🔘 16:00 — Сессия «Нейросети в музейном дизайне»
🔘 16:00—16:15 — «На языке цветов: создание стикерпака к выставке с помощью нейросетей»
Спикер: Марина Банникова, специалист по связям с общественностью филиала Исторического музея в Туле
🔘 16:15—16:55 — «Нейросети и создание визуальных коммуникаций: процесс, инструменты, примеры»
Спикер: Александр Миндрин, графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, видеохудожник
Благодарим компанию «Северсталь» @severstal и фонд «Доброта Севера» @dobrotasevera за поддержку.
#ШколаМузейногоПрофессионала
19 сентября встречаемся офлайн и онлайн в филиале Исторического музея в Туле @gimtula. Посмотреть онлайн-трансляцию и записи сессий можно тут, на странице конференции.
Спикер: Анастасия Орлова, графический дизайнер, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея
Спикер: Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея
Спикер: Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников
Спикер: Екатерина Антонова, архитектор, реставратор, художник-оформитель
Спикер: Марина Банникова, специалист по связям с общественностью филиала Исторического музея в Туле
Спикер: Александр Миндрин, графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, видеохудожник
Благодарим компанию «Северсталь» @severstal и фонд «Доброта Севера» @dobrotasevera за поддержку.
#ШколаМузейногоПрофессионала
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
«Дизайн в издательском деле». Школа музейного профессионала
🔘10:40 — «Дизайн музейного издания. 11 шагов от идеи до обложки» Чем музейное издание отличается от других типов книг с точки зрения графического дизайна? Как из разрозненного исходного материала собрать единый визуальный образ? Как презентовать графическую…
❤11👍4🤝1
19 сентября — День оружейника
Поздравляем с профессиональным праздником всех работников российского оборонно-промышленного комплекса. Дата празднования совпадает с днем, когда православная церковь чтит память архангела Михаила, который считается предводителем небесного воинства.
Тульский оружейный завод был основан в 1712 году по указу Петра I. С того момента Тула считается оружейной столицей России. В «Описании Тульского Оружейного завода...» 1806 года отмечалось: «Искусство, с каковым оружейные и многие другие на сем заводе вещи обрабатываются, столь превосходно, что изделия оного как чистотою, так и красотою своею во всех частях не уступают ни мало изделиям наилучших в Европе фабрик».
Рассматриваем детали изделий, выполненных мастерами Императорского тульского оружейного завода.
19 и 20 сентября сотрудники оборонных предприятий при предъявлении служебного удостоверения могут бесплатно посетить выставки «Забытая война. Ратная палата и Исторический музей — хранители памяти» и «Донбасс» в филиале Исторического музея в Туле.
—
Револьвер капсюльный из гарнитура. Середина XIX в.
Кинжал охотничий типа «бебут» в ножнах. XVIII в.
И. Лялин. Ружье охотничье двуствольное казнозарядное с кремневым замком. 1790-е гг.
#ТулавсобранииГИМ #ДеньОружейника
Поздравляем с профессиональным праздником всех работников российского оборонно-промышленного комплекса. Дата празднования совпадает с днем, когда православная церковь чтит память архангела Михаила, который считается предводителем небесного воинства.
Тульский оружейный завод был основан в 1712 году по указу Петра I. С того момента Тула считается оружейной столицей России. В «Описании Тульского Оружейного завода...» 1806 года отмечалось: «Искусство, с каковым оружейные и многие другие на сем заводе вещи обрабатываются, столь превосходно, что изделия оного как чистотою, так и красотою своею во всех частях не уступают ни мало изделиям наилучших в Европе фабрик».
Рассматриваем детали изделий, выполненных мастерами Императорского тульского оружейного завода.
19 и 20 сентября сотрудники оборонных предприятий при предъявлении служебного удостоверения могут бесплатно посетить выставки «Забытая война. Ратная палата и Исторический музей — хранители памяти» и «Донбасс» в филиале Исторического музея в Туле.
—
Револьвер капсюльный из гарнитура. Середина XIX в.
Кинжал охотничий типа «бебут» в ножнах. XVIII в.
И. Лялин. Ружье охотничье двуствольное казнозарядное с кремневым замком. 1790-е гг.
#ТулавсобранииГИМ #ДеньОружейника
❤7👍4💯1