Военная пропаганда во время Арцахской войны.
Для лучшего понимания, как действует военная пропаганда в наше время, рассмотрим на примере Арцахской войны и разберём каждый пункт по отдельности.
1. Мы не хотим войны, мы только защищаемся!
Последние 28 лет Азербайджан вёл пропаганду об оккупации и рассказывал о "зверствах" армян .
Начало войны он объяснил ответом на агрессию и длительной "оккупацией" территорий.
В Армении же пропаганда была лишь о том, что раз мы победили - значит мы сильнее. Вопросы об агрессии Азербайджана и об их зверствах обсуждались лишь в рамках истории.
Если посмотреть мультфильм КиллДим, то Азербайджан не похож там на кровожадного зверя, а скорее на недоразвитого гнома.
Начало войны было объяснено ответом на нападение.
А некоторые СМИ объясняли причину начала войны недальновидной политикой Пашиняна.
2. Всю ответственность несет противник.
Азербайджан и во время войны и до войны и после, во всем обвинял и продолжает обвинять армян. Даже если в стране митинги, то виноваты армяне.
В Армении СМИ во всем обвиняли и продолжают обвинять различные политические силы.
3. Дискредитация личности лидера противника.
Во всех Азербайджанских СМИ армянское политичское руководство обвинялась в том, что действует против интересов своего народа и отправляет солдат на убой.
В армянских СМИ хоть и есть аналогичные обвинения к Алиеву, но опять же, некоторые армянские СМИ придерживаются той же позиции и раскручивают апшеронскою пропаганду, обвиняя армянское руководство в том, что отправляли солдат на убой.
Также долгие годы проводилась политика деления армян, на арцахских и hайастанских, но об этом потом.
4. Мы защищаем благородное дело, а не свои особые интересы
В Азербайджанских СМИ раскручивалась идея защиты и восстановления родины.
В Армянских СМИ раскручивались новости о геополитическом значении Арцаха, об эконмичском его значении и тд ...
5. Враг целенаправленно совершает зверства; если мы совершаем ошибки, то это происходит без умысла.
В Азербайджане каждая атака армянских военных представлялась общественности как ещё " одно зверство " против мирных жителей.
В Армении о зверствах азербайджанцев говорить и показывать стали лишь, когда сами азербайджанцы начали публиковать свои зверства.
6. Враг использует запрещенные методы.
По этому пункту высказались и Азербайджан и Армения, взаимно обвиняя друг друга.
7. Наши потери незначительны, врага - огромны.
В Азербайджане с начала войны и до конца отсутствовали данные о потерях, при этом активно распространялись видео с потерями армянской стороны.
В Армении с начала боевых действий регулярно публиковались потери армянской строны, при этом и говорилось о потерях вражеской стороны, но количество материалов, подтверждающих потери вражеской стороны, было гораздо меньше.
8. Интеллигенция поддерживает нас.
В Азербайджане и не только, почти все известные люди с азербайджанским происхождением поддерживали Азербайджан и обвиняли армян в агрессии.
У Армении хоть и была поддержка, но по масштабам гораздо скромнее.
9. Наша миссия священна.
Азербайджан вёл пропаганду о том, что "освобождение карабаха". Это священый долг, задолго до начала войны и во время войны тоже, называя шахидами тех, кто погиб и погибает в войне за Арцах.
В Армении хоть и говорилось о священном долге защитить свои земли и родину, но такая пропаганда была не столь масштабной.
10. Тот, кто ставит под сомнение нашу пропаганду, помогает врагу и является предателем.
В Азербайджане любой, кто высказывался о неправильности действий правительства, в итоге получал порицание не только со стороны общественности, но и со стороны государства.
В Армении и во время войны и до войны многие высказывали открытую критику против правительства и даже находились люди, которые высказывали позицию, что надо отказаться от войны и проталкивал среди армян азербайджанскую пропаганду.
T.me/GitaDaran
Для лучшего понимания, как действует военная пропаганда в наше время, рассмотрим на примере Арцахской войны и разберём каждый пункт по отдельности.
1. Мы не хотим войны, мы только защищаемся!
Последние 28 лет Азербайджан вёл пропаганду об оккупации и рассказывал о "зверствах" армян .
Начало войны он объяснил ответом на агрессию и длительной "оккупацией" территорий.
В Армении же пропаганда была лишь о том, что раз мы победили - значит мы сильнее. Вопросы об агрессии Азербайджана и об их зверствах обсуждались лишь в рамках истории.
Если посмотреть мультфильм КиллДим, то Азербайджан не похож там на кровожадного зверя, а скорее на недоразвитого гнома.
Начало войны было объяснено ответом на нападение.
А некоторые СМИ объясняли причину начала войны недальновидной политикой Пашиняна.
2. Всю ответственность несет противник.
Азербайджан и во время войны и до войны и после, во всем обвинял и продолжает обвинять армян. Даже если в стране митинги, то виноваты армяне.
В Армении СМИ во всем обвиняли и продолжают обвинять различные политические силы.
3. Дискредитация личности лидера противника.
Во всех Азербайджанских СМИ армянское политичское руководство обвинялась в том, что действует против интересов своего народа и отправляет солдат на убой.
В армянских СМИ хоть и есть аналогичные обвинения к Алиеву, но опять же, некоторые армянские СМИ придерживаются той же позиции и раскручивают апшеронскою пропаганду, обвиняя армянское руководство в том, что отправляли солдат на убой.
Также долгие годы проводилась политика деления армян, на арцахских и hайастанских, но об этом потом.
4. Мы защищаем благородное дело, а не свои особые интересы
В Азербайджанских СМИ раскручивалась идея защиты и восстановления родины.
В Армянских СМИ раскручивались новости о геополитическом значении Арцаха, об эконмичском его значении и тд ...
5. Враг целенаправленно совершает зверства; если мы совершаем ошибки, то это происходит без умысла.
В Азербайджане каждая атака армянских военных представлялась общественности как ещё " одно зверство " против мирных жителей.
В Армении о зверствах азербайджанцев говорить и показывать стали лишь, когда сами азербайджанцы начали публиковать свои зверства.
6. Враг использует запрещенные методы.
По этому пункту высказались и Азербайджан и Армения, взаимно обвиняя друг друга.
7. Наши потери незначительны, врага - огромны.
В Азербайджане с начала войны и до конца отсутствовали данные о потерях, при этом активно распространялись видео с потерями армянской стороны.
В Армении с начала боевых действий регулярно публиковались потери армянской строны, при этом и говорилось о потерях вражеской стороны, но количество материалов, подтверждающих потери вражеской стороны, было гораздо меньше.
8. Интеллигенция поддерживает нас.
В Азербайджане и не только, почти все известные люди с азербайджанским происхождением поддерживали Азербайджан и обвиняли армян в агрессии.
У Армении хоть и была поддержка, но по масштабам гораздо скромнее.
9. Наша миссия священна.
Азербайджан вёл пропаганду о том, что "освобождение карабаха". Это священый долг, задолго до начала войны и во время войны тоже, называя шахидами тех, кто погиб и погибает в войне за Арцах.
В Армении хоть и говорилось о священном долге защитить свои земли и родину, но такая пропаганда была не столь масштабной.
10. Тот, кто ставит под сомнение нашу пропаганду, помогает врагу и является предателем.
В Азербайджане любой, кто высказывался о неправильности действий правительства, в итоге получал порицание не только со стороны общественности, но и со стороны государства.
В Армении и во время войны и до войны многие высказывали открытую критику против правительства и даже находились люди, которые высказывали позицию, что надо отказаться от войны и проталкивал среди армян азербайджанскую пропаганду.
T.me/GitaDaran
👍5🔥2
«… Если Советская Россия не будет искренне разделять идею независимой Армении, если она решила протянуть руку Турции проходя по трупам армянского народа и для достижения своих целей за счет уничтожения Армении, и если в результате соглашения между кемалистами и коммунистами, Россия атакует границы Армении, то Россия для нас явный враг».
23 июля 1920 г. Амо Оганджанян.
Премьер-министр Армении с 5 мая по 23 ноября 1920 года
……………………………………………………..
На фото с женой, которая известна тем, что совершила покушение на жизнь султана Абдула Гамида II, ответственного за геноцид армян.
В 1905 году 24-летняя Рубина вместе с единомышленниками подготовила и совершила покушение на султана Абдул Гамида II, взорвав его карету при помощи часового механизма.
Султану, однако, каким-то чудом удалось спастись.
T.me/GitaDaran
23 июля 1920 г. Амо Оганджанян.
Премьер-министр Армении с 5 мая по 23 ноября 1920 года
……………………………………………………..
На фото с женой, которая известна тем, что совершила покушение на жизнь султана Абдула Гамида II, ответственного за геноцид армян.
В 1905 году 24-летняя Рубина вместе с единомышленниками подготовила и совершила покушение на султана Абдул Гамида II, взорвав его карету при помощи часового механизма.
Султану, однако, каким-то чудом удалось спастись.
T.me/GitaDaran
👍20🔥2❤1
Исторический атлас 1710 года
Известный французский картограф, учёный и писатель Анри Шателен совместно с Николасом Гуедевилем издал в 1705-1720 гг. в Париже и Амстердаме семитомный монументальный труд на французском языке под названием «Исторический атлас или Новое введение в историю, хронологию и древнюю и новую географию» .
В одном из томов «Исторического атласа», вышедшем в свет в 1710 году, есть отдельная страница под названием «Виды и описания главных городов Армении и Грузии».
На этой странице представлены картографические изображения и описание городов Армении и Грузии.
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
Западная Армения представлена городами Эрзрум, Карс, Трапизон и Токат (к северу от Себастии), а Грузия — столицей Тифлис.
«Исторический атлас» содержит краткие сведения обо всех этих городах.
T.me/GitaDaran
Известный французский картограф, учёный и писатель Анри Шателен совместно с Николасом Гуедевилем издал в 1705-1720 гг. в Париже и Амстердаме семитомный монументальный труд на французском языке под названием «Исторический атлас или Новое введение в историю, хронологию и древнюю и новую географию» .
В одном из томов «Исторического атласа», вышедшем в свет в 1710 году, есть отдельная страница под названием «Виды и описания главных городов Армении и Грузии».
На этой странице представлены картографические изображения и описание городов Армении и Грузии.
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
Западная Армения представлена городами Эрзрум, Карс, Трапизон и Токат (к северу от Себастии), а Грузия — столицей Тифлис.
«Исторический атлас» содержит краткие сведения обо всех этих городах.
T.me/GitaDaran
👍8❤4🔥2
Эрзурумская гравюра, 1683 года
Надпись на гравюре гласит " Эрзрум город в Армении ".
Примечательно, что Эрзрум в историческом атлас 1710 года упоминается как «столица Армении»
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
T.me/GitaDaran
Надпись на гравюре гласит " Эрзрум город в Армении ".
Примечательно, что Эрзрум в историческом атлас 1710 года упоминается как «столица Армении»
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
T.me/GitaDaran
❤13👍5
Героика в самом центре Эрзурума, изображающая панораму штурма Эрзурума русской армией под командованием генерала Николая Юденича 16 февраля 1916 года.
Вглядитесь в лица бородатых казаков и их оппонентов из числа турок.
Ощущение, что турецкая армия, насчитывавшая целых 134 тысячи штыков, состояла сплошь из матерей с грудными детьми и каких-то юродивых тоже с детьми на руках.
Такая вот пропоганда, как русская армия резала турецких женщин и детей.
Надо сказать, что воевали турки неважно, Османская империя разваливалась, будущее было неясным.
Отсюда и итоги: при взятии Эрзурума турки потеряли 66 тысяч солдат убитыми и раненными, а армия Юденича 8 тысяч.
Но потом пришел Ататюрк и навел порядок.
Пропоганда турецкого национализма в древнем армянском городе .
📱 T.me/GitaDaran
Вглядитесь в лица бородатых казаков и их оппонентов из числа турок.
Ощущение, что турецкая армия, насчитывавшая целых 134 тысячи штыков, состояла сплошь из матерей с грудными детьми и каких-то юродивых тоже с детьми на руках.
Такая вот пропоганда, как русская армия резала турецких женщин и детей.
Надо сказать, что воевали турки неважно, Османская империя разваливалась, будущее было неясным.
Отсюда и итоги: при взятии Эрзурума турки потеряли 66 тысяч солдат убитыми и раненными, а армия Юденича 8 тысяч.
Но потом пришел Ататюрк и навел порядок.
Пропоганда турецкого национализма в древнем армянском городе .
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
Forwarded from motik mitq
Когда-то раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но все прошло, мой мир перевернулся,
И ныне я - носитель многих зол.
К одним пришел я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрел.
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но все прошло, мой мир перевернулся,
И ныне я - носитель многих зол.
К одним пришел я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрел.
👍9❤3
Армяно-греческий папирус датируется V-VII веками. Найден в Египте, написан по-гречески армянскими буквами. Содержит текст для армянина, изучающего греческий язык, предположительно купца или военного.
Хранится в Национальной библиотеке Парижа (BnF Arm. 332).
Հայ-հունական պապիրուսը, թվագրվում է V-VII դարերով։ Հայտնաբերվել է Եգիպտոսում, գրված է հունարեն՝ հայկական տառերով: Բովանդակում է տեքստ հունարեն սովորող հայի համար՝ ենթադրաբար վաճառականի կամ զինվորականի։
Պահվում է Փարիզի ազգային գրադարանում (BnF Arm. 332):
T.me/GitaDaran
Хранится в Национальной библиотеке Парижа (BnF Arm. 332).
Հայ-հունական պապիրուսը, թվագրվում է V-VII դարերով։ Հայտնաբերվել է Եգիպտոսում, գրված է հունարեն՝ հայկական տառերով: Բովանդակում է տեքստ հունարեն սովորող հայի համար՝ ենթադրաբար վաճառականի կամ զինվորականի։
Պահվում է Փարիզի ազգային գրադարանում (BnF Arm. 332):
T.me/GitaDaran
👍10❤3🔥2
Карин ( Эрзрум ) - армянский город без армян.
Эрзрум, Карин - город и гавар в одноименном вилайете на территории Западной Армении, в районе верхнего течения Западного Евфрата.
Соответствует части гавара Карин Высокой Армении в пределах Великой Армении.
Центр гавара — г.Эрзрум. Во 2-й половине ХV в. Эрзрумом овладели турки-османы и образовали здесь центральный санджак одноименного эялета. С древнейших времен Эрзрум являлся одним из самых густонаселенных армянами гаваров Армении. В начале ХIХ в. здесь проживало 68 тыс. армян, из них 41 тыс.—в 128 селах. В течение ХIХ и в начале ХХ вв.. вследствие погромов, насильственного обращения в магометанство, вынужденной эмиграции, землетрясения 1859г., армянское население гавара уменьшилось до 40 тыс., г.Эрзрума — до 15 тыс., а число армянских сел сократилось до 48 (около 25 тыс. человек).
Карин ( Эрзрум ) привлекает особый интерес по нескольким аспектам. В первую очередь тем, что как уже было отмечено в Европе 17-19 веках этот город упоминался как армянский. ( Атлас 1710 года )
Сейчас же город частично в руинах, а остальная часть заселена турками и курдами. По сообщению Роулинсона, в районе Эрзрума проживает 350 000 курдов.
Еще в Эрзруме есть неизменный домик Ататюрка. Интересное дело - нет в Турции города и поселка, где бы не существовал домик Ататюрка.
Еще интересна данная цитата :
«Самый эффективный способ тюркизировать курдов — это обучать турок и курдов в одних и тех же школах. Диярбакыр достаточно созрел, чтобы без труда оперировать нашими мерами, чтобы стать сильным турецким центром.
С созданием провинции Дерсим должна быть создана военная администрация и реформа Дерсима должна быть связана с программой. Необходимо сделать Эрзрум сильным турецким центром против курдизма внутри, а также необходимо предотвратить переселение курдов в эвакуированные армянские села».
Подпись: Исмет Инёню, Kurdish Report
Сказали, сделали. Сейчас же, по свидетельствам различных СМИ Эрзрум известен своим турецким национализмом. Но об этом пусть расскажут специалисты.
В принципе как и везде в Турции, в Эрзруме также сносятся армянские кварталы и церкви, в связи с тотальным отрицанием своей истории 20 века, что отражается не только в Эрзруме.
Чуть дальше Эрзрума, в Сарыкамыше, есть монумент памятника погибшим турецким войнам при сражении в Сарыкамыше, но там не указано с кем они воевали и что за битва была, только информация, что славно воевали и погибли ради родины.
Также стоит отдельно отметить Эрзрумскую резню (1895) — массовые убийства христианского населения, в частности армян, происходившие в городе Эрзрум (Османская империя). Осуществлялись турецкими военнослужащими и местным турецким населением. Сопровождались грабежами и мародёрством.
«Более 60000 армян было убито. В Трабзуне, Эрзруме, Эрзинджане, Хасанкалэ и многих других местах xристиане были задавлены как виноград…».
Роберт Андерсон
30 октября 1895 г. британскому консулу попались в руки два письма, направленные одним турецким солдатом своему брату и родителям:
«Мой брат, если вы хотите знать новости, мы убили 1200 армян[…]. Ранено 511 армян… Если вам интересно, то ни один солдат или башибозук не был даже ранен…».
В итоге в Эрзрум не осталось армян и город сейчас стал центром турецкого национализма.
Примечателен тот факт, что в 1878г. Эрзрум был одним из центров освободительной борьбы армянского народа против турецкого ига.
История армянского Эрзрума весьма интересна. У наших коллег, кстати, вышел интересный пост про демографию Эрзрума и Вана.
Сейчас в Эрзруме есть интересная гравюра, посвященная "героям" турецких войск. Весьма любопытная пропагандисткая иллюстрация.
В целом о турецкой пропаганде можно говорить долго, так как она везде - в фильмах, сериалах, простых гравюрах, книгах по истории и так далее.
Если сравнивать образ турка до 20 века с образом, который есть у людей сейчас, то можно заметить, какая большая работа была проделана только для того, чтобы поменять этот образ восприятия.
А вообще пропаганда и турецкий национализм - это тема для отдельного поста.
T.me/GitaDaran
Эрзрум, Карин - город и гавар в одноименном вилайете на территории Западной Армении, в районе верхнего течения Западного Евфрата.
Соответствует части гавара Карин Высокой Армении в пределах Великой Армении.
Центр гавара — г.Эрзрум. Во 2-й половине ХV в. Эрзрумом овладели турки-османы и образовали здесь центральный санджак одноименного эялета. С древнейших времен Эрзрум являлся одним из самых густонаселенных армянами гаваров Армении. В начале ХIХ в. здесь проживало 68 тыс. армян, из них 41 тыс.—в 128 селах. В течение ХIХ и в начале ХХ вв.. вследствие погромов, насильственного обращения в магометанство, вынужденной эмиграции, землетрясения 1859г., армянское население гавара уменьшилось до 40 тыс., г.Эрзрума — до 15 тыс., а число армянских сел сократилось до 48 (около 25 тыс. человек).
Карин ( Эрзрум ) привлекает особый интерес по нескольким аспектам. В первую очередь тем, что как уже было отмечено в Европе 17-19 веках этот город упоминался как армянский. ( Атлас 1710 года )
Сейчас же город частично в руинах, а остальная часть заселена турками и курдами. По сообщению Роулинсона, в районе Эрзрума проживает 350 000 курдов.
Еще в Эрзруме есть неизменный домик Ататюрка. Интересное дело - нет в Турции города и поселка, где бы не существовал домик Ататюрка.
Еще интересна данная цитата :
«Самый эффективный способ тюркизировать курдов — это обучать турок и курдов в одних и тех же школах. Диярбакыр достаточно созрел, чтобы без труда оперировать нашими мерами, чтобы стать сильным турецким центром.
С созданием провинции Дерсим должна быть создана военная администрация и реформа Дерсима должна быть связана с программой. Необходимо сделать Эрзрум сильным турецким центром против курдизма внутри, а также необходимо предотвратить переселение курдов в эвакуированные армянские села».
Подпись: Исмет Инёню, Kurdish Report
Сказали, сделали. Сейчас же, по свидетельствам различных СМИ Эрзрум известен своим турецким национализмом. Но об этом пусть расскажут специалисты.
В принципе как и везде в Турции, в Эрзруме также сносятся армянские кварталы и церкви, в связи с тотальным отрицанием своей истории 20 века, что отражается не только в Эрзруме.
Чуть дальше Эрзрума, в Сарыкамыше, есть монумент памятника погибшим турецким войнам при сражении в Сарыкамыше, но там не указано с кем они воевали и что за битва была, только информация, что славно воевали и погибли ради родины.
Также стоит отдельно отметить Эрзрумскую резню (1895) — массовые убийства христианского населения, в частности армян, происходившие в городе Эрзрум (Османская империя). Осуществлялись турецкими военнослужащими и местным турецким населением. Сопровождались грабежами и мародёрством.
«Более 60000 армян было убито. В Трабзуне, Эрзруме, Эрзинджане, Хасанкалэ и многих других местах xристиане были задавлены как виноград…».
Роберт Андерсон
30 октября 1895 г. британскому консулу попались в руки два письма, направленные одним турецким солдатом своему брату и родителям:
«Мой брат, если вы хотите знать новости, мы убили 1200 армян[…]. Ранено 511 армян… Если вам интересно, то ни один солдат или башибозук не был даже ранен…».
В итоге в Эрзрум не осталось армян и город сейчас стал центром турецкого национализма.
Примечателен тот факт, что в 1878г. Эрзрум был одним из центров освободительной борьбы армянского народа против турецкого ига.
История армянского Эрзрума весьма интересна. У наших коллег, кстати, вышел интересный пост про демографию Эрзрума и Вана.
Сейчас в Эрзруме есть интересная гравюра, посвященная "героям" турецких войск. Весьма любопытная пропагандисткая иллюстрация.
В целом о турецкой пропаганде можно говорить долго, так как она везде - в фильмах, сериалах, простых гравюрах, книгах по истории и так далее.
Если сравнивать образ турка до 20 века с образом, который есть у людей сейчас, то можно заметить, какая большая работа была проделана только для того, чтобы поменять этот образ восприятия.
А вообще пропаганда и турецкий национализм - это тема для отдельного поста.
T.me/GitaDaran
👍7🔥1👏1😁1
Карин ( Эрзрум )
В 1919-1920 годах Эрзурум становится значимым центром турецкого национального движения. В политических кругах неоднократно говорили о том, что он должен стать новой столицей Турции ( интересно, что в французском атласе 1710 года Эрзрум упоминается как столица Армении ).
Про турецкий национализм есть интересная статья 2009 года :
Турция бережет нацистские традиции
Советую прочитать данную статью, она написана в контексте популярности книги Гитлера " Моя Борьба " в Турции.
Отрывок из статьи выше:
Идеи о господстве так называемой высшей нации находили благодатную почву у местных пантюркистов, проповедовавших создание Турана - единого мифического государства этнических турок, которое будет процветать в веках.
Очевидно, по этой же причине книга нашла почитателей на территории других, дружественных тюркоязычных стран. Например, в конце 90-х перевод с турецкого издания был сделан в Азербайджане.
Книга вышла тиражом в триста тысяч экземпляров.
Говорит журналист, историк Айше Кулаклык:
- "Майн Кампф" всегда оставалась в Турции среди наиболее читаемых книг. Ее популярность возрастала во времена горячих идеологических дебатов.
Проповедники пантюркизма повторяли слова Гитлера: "Чем полнее будет победа наших идей, тем большую внутреннюю свободу сможем мы предоставить каждому".
На заре создания турецкого государства люди стыдились своего турецкого происхождения. Вот почему пантюркизм получил такую популярность в обществе.
Фактически, для турок пантюркизм стал выражением безысходности и бегством от комплекса неполноценности. Но это был ящик Пандоры. Его открыли и не смогли удержать.
Долгие годы, процветающий издательский центр "Бильге карынжа", распространял научно-популярную и детскую литературу.
Впрочем, это не приносило столько прибыли, как издание "Майн Кампф".
Книга расходилась по двадцать - тридцать тысяч экземпляров в год.
В 2005 году Министерство культуры запретило издание и распространение этого труда Гитлера. В издательство нагрянули приставы. Были уничтожены все тиражи, из компьютера изъяты все копии.
В отношении издательства открыли уголовное дело за нарушение авторских прав. Выяснилось, что турки нарушили международный закон об авторских правах на книгу, которые, как выяснилось, принадлежали южно-германской земле Бавария. В столице Баварии Мюнхене находилось главное издательство национал-социалистической партии, которому принадлежало право на издание книги в "Третьем рейхе".
Однако, начиная с 1946 года, министерство финансов Баварии, которое занималось всеми вопросами этой книги, ни разу не разрешило переиздание "Майн кампф". По просьбе правительства Баварии немецкие власти подали жалобу на турецких издателей.
В Турции, однако, не стали заводить уголовное дело. После того, как был заплачен штраф в размере около 100 тысяч евро, дело закрыли.
Но вот, что сказал представитель издательства Огуз Текташ в интервью одному из телеканалов:
" Мы выглядим антисемитами в глазах публики, но это законы рынка ".
T.me/GitaDaran
В 1919-1920 годах Эрзурум становится значимым центром турецкого национального движения. В политических кругах неоднократно говорили о том, что он должен стать новой столицей Турции ( интересно, что в французском атласе 1710 года Эрзрум упоминается как столица Армении ).
Про турецкий национализм есть интересная статья 2009 года :
Турция бережет нацистские традиции
Советую прочитать данную статью, она написана в контексте популярности книги Гитлера " Моя Борьба " в Турции.
Отрывок из статьи выше:
Идеи о господстве так называемой высшей нации находили благодатную почву у местных пантюркистов, проповедовавших создание Турана - единого мифического государства этнических турок, которое будет процветать в веках.
Очевидно, по этой же причине книга нашла почитателей на территории других, дружественных тюркоязычных стран. Например, в конце 90-х перевод с турецкого издания был сделан в Азербайджане.
Книга вышла тиражом в триста тысяч экземпляров.
Говорит журналист, историк Айше Кулаклык:
- "Майн Кампф" всегда оставалась в Турции среди наиболее читаемых книг. Ее популярность возрастала во времена горячих идеологических дебатов.
Проповедники пантюркизма повторяли слова Гитлера: "Чем полнее будет победа наших идей, тем большую внутреннюю свободу сможем мы предоставить каждому".
На заре создания турецкого государства люди стыдились своего турецкого происхождения. Вот почему пантюркизм получил такую популярность в обществе.
Фактически, для турок пантюркизм стал выражением безысходности и бегством от комплекса неполноценности. Но это был ящик Пандоры. Его открыли и не смогли удержать.
Долгие годы, процветающий издательский центр "Бильге карынжа", распространял научно-популярную и детскую литературу.
Впрочем, это не приносило столько прибыли, как издание "Майн Кампф".
Книга расходилась по двадцать - тридцать тысяч экземпляров в год.
В 2005 году Министерство культуры запретило издание и распространение этого труда Гитлера. В издательство нагрянули приставы. Были уничтожены все тиражи, из компьютера изъяты все копии.
В отношении издательства открыли уголовное дело за нарушение авторских прав. Выяснилось, что турки нарушили международный закон об авторских правах на книгу, которые, как выяснилось, принадлежали южно-германской земле Бавария. В столице Баварии Мюнхене находилось главное издательство национал-социалистической партии, которому принадлежало право на издание книги в "Третьем рейхе".
Однако, начиная с 1946 года, министерство финансов Баварии, которое занималось всеми вопросами этой книги, ни разу не разрешило переиздание "Майн кампф". По просьбе правительства Баварии немецкие власти подали жалобу на турецких издателей.
В Турции, однако, не стали заводить уголовное дело. После того, как был заплачен штраф в размере около 100 тысяч евро, дело закрыли.
Но вот, что сказал представитель издательства Огуз Текташ в интервью одному из телеканалов:
" Мы выглядим антисемитами в глазах публики, но это законы рынка ".
T.me/GitaDaran
👍4🔥1👏1
Немного про то как воспринимался образ турка раньше
В русском или украинском языках синонимом слова «турок» является обозначение, мягко выражаясь, «недалекого» (не в географическом смысле), буйного, вздорного человека. Вспомним Козьму Пруткова: «Ревнивый муж подобен турку».
И это не только в русском или украинском языке
Аналогичные выражения имеются во многих европейских языках.
К примеру, в английском есть идиоматическое выражение «young turk». Это говорится о человеке буйного, вздорного характера, которому трудно ужиться с другими.
В том же английском «little turk» - непослушный ребёнок.
В большинстве же языков, включая русский, украинский и французский, - слово "турок" синонимично "непонимающему тупице".
Французское "mais tu es turc, quoi?!" (буквально: «Да ты что, турок, что ли?»)
обозначает: "Ты что, совсем уже болван непонятливый?"
По-английски существовало аналогичное выражение, - теперь "отменённое", как неполиткорректное.
По-итальянски же и сейчас
«турок = болван».
В испанском выражение "козел отпущения" имеется в двух вариантах. Собственно, chivo expiatorio (дословно "искупительный козел") и второе – «cabeza de turco» (дословно "голова турка").
Похожее выражение и во французском языке: «tête de Turc» — спортивная груша, мишень, аттракцион для испытания силы.
«Servir de tête de Turc» — быть предметом насмешек, травли; быть козлом отпущения.
Немецкий.
türken: «fingieren, fälschen: ein Interview t.; getürkte Autounfälle...»
«Отуречивать»: означает вымышлять, подделывать: отуречивать интервью; отуреченные аварии...
Таким образом, сравнение с турком в европейских языках используется как ругательство, в данном контексте - не в качестве названия конкретного этноса, а как негативная характеристика личности, как определение ее умственных, психологических особенностей.
Используемые на бытовом уровне выражения "Ты что, турок?", "Ну ты и турок!» имеют глубокие корни и отражают историческую память народов.
Отчего так веками сложилось – тема для специального исследования.
Хотя и ныне русскоязычные туристы, побывавшие в Турции, сложили новую пословицу: "Если турок не придурок, значит он не турок".
Несколько пословиц и поговорок о турках, найденные на просторах рунета:
Скорее курица взлетит, чем турок научится любить. (Арабская поговорка)
Имеешь дело с турком - не выпускай палку из рук. (Армянская поговорка)
Хочешь чтобы турок тебя послушался - ударь его палкой. (Армянская поговорка)
Дьявол имеет много обличий, главное из которых тюркское. (Ассирийская поговорка)
Там где ступала нога турка трава не растет. (Болгарская поговорка)
Если турок говорит о мире, значит будет война. (Греческая поговорка)
Плохая жизнь, что соседство с тюрком. (Курдская пословица)
Строят люди, рушат турки. (Сербская поговорка)
Петух не снесет яйца, а турок не станет человеком. (Румынская пословица)
Ревнивый муж подобен турку. (Козьма Прутков)
Тюрок - предвестник Антихриста. (Убейд Закани)
Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. (Петр I Великий)
📱 T.me/GitaDaran
В русском или украинском языках синонимом слова «турок» является обозначение, мягко выражаясь, «недалекого» (не в географическом смысле), буйного, вздорного человека. Вспомним Козьму Пруткова: «Ревнивый муж подобен турку».
И это не только в русском или украинском языке
Аналогичные выражения имеются во многих европейских языках.
К примеру, в английском есть идиоматическое выражение «young turk». Это говорится о человеке буйного, вздорного характера, которому трудно ужиться с другими.
В том же английском «little turk» - непослушный ребёнок.
В большинстве же языков, включая русский, украинский и французский, - слово "турок" синонимично "непонимающему тупице".
Французское "mais tu es turc, quoi?!" (буквально: «Да ты что, турок, что ли?»)
обозначает: "Ты что, совсем уже болван непонятливый?"
По-английски существовало аналогичное выражение, - теперь "отменённое", как неполиткорректное.
По-итальянски же и сейчас
«турок = болван».
В испанском выражение "козел отпущения" имеется в двух вариантах. Собственно, chivo expiatorio (дословно "искупительный козел") и второе – «cabeza de turco» (дословно "голова турка").
Похожее выражение и во французском языке: «tête de Turc» — спортивная груша, мишень, аттракцион для испытания силы.
«Servir de tête de Turc» — быть предметом насмешек, травли; быть козлом отпущения.
Немецкий.
türken: «fingieren, fälschen: ein Interview t.; getürkte Autounfälle...»
«Отуречивать»: означает вымышлять, подделывать: отуречивать интервью; отуреченные аварии...
Таким образом, сравнение с турком в европейских языках используется как ругательство, в данном контексте - не в качестве названия конкретного этноса, а как негативная характеристика личности, как определение ее умственных, психологических особенностей.
Используемые на бытовом уровне выражения "Ты что, турок?", "Ну ты и турок!» имеют глубокие корни и отражают историческую память народов.
Отчего так веками сложилось – тема для специального исследования.
Хотя и ныне русскоязычные туристы, побывавшие в Турции, сложили новую пословицу: "Если турок не придурок, значит он не турок".
Несколько пословиц и поговорок о турках, найденные на просторах рунета:
Скорее курица взлетит, чем турок научится любить. (Арабская поговорка)
Имеешь дело с турком - не выпускай палку из рук. (Армянская поговорка)
Хочешь чтобы турок тебя послушался - ударь его палкой. (Армянская поговорка)
Дьявол имеет много обличий, главное из которых тюркское. (Ассирийская поговорка)
Там где ступала нога турка трава не растет. (Болгарская поговорка)
Если турок говорит о мире, значит будет война. (Греческая поговорка)
Плохая жизнь, что соседство с тюрком. (Курдская пословица)
Строят люди, рушат турки. (Сербская поговорка)
Петух не снесет яйца, а турок не станет человеком. (Румынская пословица)
Ревнивый муж подобен турку. (Козьма Прутков)
Тюрок - предвестник Антихриста. (Убейд Закани)
Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. (Петр I Великий)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥2👏1😁1
У нас в голосовом чате пройдёт вторая лекция.
Курс по истории Армении
Темы : Царство Ервандидов (VII-III вв до н.э.): Паруйр, Сатрапия, Тигран, Македонский, Оронт, Селевкиды.
Дата : 21 Мая
Время : 21 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
Курс по истории Армении
Темы : Царство Ервандидов (VII-III вв до н.э.): Паруйр, Сатрапия, Тигран, Македонский, Оронт, Селевкиды.
Дата : 21 Мая
Время : 21 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
👍3🔥2👏1