Forwarded from Romary (Mary Gri)
«Есть целомудренные чары – Высокий лад, глубокий мир, Далеко от эфирных лир Мной установленные лары.
У тщательно обмытых ниш
В часы внимательных закатов
Я слушаю моих пенатов
Всегда восторженную тишь.»
* Лишь на самом исходе своего пути Мандельштам скажет о себе: «Всех живущих прижизненный друг»
У тщательно обмытых ниш
В часы внимательных закатов
Я слушаю моих пенатов
Всегда восторженную тишь.»
* Лишь на самом исходе своего пути Мандельштам скажет о себе: «Всех живущих прижизненный друг»
👍7🔥1🥰1👏1
Исторический атлас 1710 года
Известный французский картограф, учёный и писатель Анри Шателен совместно с Николасом Гуедевилем издал в 1705-1720 гг. в Париже и Амстердаме семитомный монументальный труд на французском языке под названием «Исторический атлас или Новое введение в историю, хронологию и древнюю и новую географию» .
В одном из томов «Исторического атласа», вышедшем в свет в 1710 году, есть отдельная страница под названием «Виды и описания главных городов Армении и Грузии».
На этой странице представлены картографические изображения и описание городов Армении и Грузии.
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
Западная Армения представлена городами Эрзрум, Карс, Трапизон и Токат (к северу от Себастии), а Грузия — столицей Тифлис.
«Исторический атлас» содержит краткие сведения обо всех этих городах.
📱 T.me/GitaDaran
Известный французский картограф, учёный и писатель Анри Шателен совместно с Николасом Гуедевилем издал в 1705-1720 гг. в Париже и Амстердаме семитомный монументальный труд на французском языке под названием «Исторический атлас или Новое введение в историю, хронологию и древнюю и новую географию» .
В одном из томов «Исторического атласа», вышедшем в свет в 1710 году, есть отдельная страница под названием «Виды и описания главных городов Армении и Грузии».
На этой странице представлены картографические изображения и описание городов Армении и Грузии.
Интересно, что даже не имевшая государственности Армения воспринималась и признавалась европейцами как отдельный регион «Armenia», населённый автохтонами армянами.
Западная Армения представлена городами Эрзрум, Карс, Трапизон и Токат (к северу от Себастии), а Грузия — столицей Тифлис.
«Исторический атлас» содержит краткие сведения обо всех этих городах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🔥2🥰1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🥰5👍3🔥1
Короткая рецензия от участницы нашего книжного клуба о сказке Анаит
Для читающей аудитории образ женщин преподносится в облике принцесс, для части является примером.
Однако прослеживались и иные персонажи, но уже кинематографа. Все помнят Зену? Бесстрашная и смелая королева воинов приходит на помощь нуждающимся в темные времена. Замечательная история, которая прославилась на весь мир. Но мало кто знает о героине, которую даровал нам Газарос Агаян – Анаит.
Автору удалось отразить в столь коротком повествовании множество проблем общества, которые, к сожалению, актуальны и по сей день. Взаимоотношения между родителями и детьми, отношение отцов к дочерям, обманчивость внешности, верность дружбе, себе, труду, семье, - и это лишь небольшая часть вопросов, которую удалось охватить Г. Агаяну. Среди прочих идей, хочется выделить образ армянской женщины, ее значение и роль в жизни не только супруга, но и всего народа.
Значение Анаит выделено и без нашего упоминания, начиная от названия сказки, заканчивая упоминанием ее в речах персонажей. Согласно источнику, «Анаит» была написана в арцахском селе Ацик. Вероятно, вдохновившись, армянский писатель собрал в образе своей героини частичку каждой девушки из горных деревушек.
Собирательный образ девушки настолько пропитан чистотой мысли и чувства, что при прочтении невольно вырисовывается внешний облик в голове: «Глаза у нее были большие, черные и лучистые, брови, нос и рот словно нарисованные, длинные косы струились по спине, лоб - высокий, чистый». Природную красоту дополняет красота мысли и действий.
Насколько нежна, при этом умеренно мужественна ее натура. Она приравнивает наличие ума, навыков к общеобязательным параметрам, а не присваивает их к определенной группе лиц, как, к сожалению, принято в обществе. Эта мысль проскальзывает в фразе самой Анаит: «Сегодняшний хозяин завтра сам может стать слугой, даже если он и был царем». Ум и мудрость героини выражен в каждом взмахе руки, и это подтверждают ее действия у родника. Именно благодаря ей, царь-ее супруг-освоил ремесло, которое спасло ему жизнь. Быть может ремесло спасет жизнь и вам? По истине, умение творить, думать делает человека человеком. И именно по этому критерию мы можем говорить о том, что человек- царь животных, как было упомянуто.
Особое внимание стоит уделить связи Анаит с народом. Каждая ее мысль была направлена на благо своего народа. Насколько она чувствует нотки души армянского народа, мудро и верно дает совет своему супругу, размышляя умом простого армянского человека.
Отметим, что модель взаимоотношений Анаит и ее супруга- Вачагана- является, по-нашему мнению, верной. Она, словно птичка, шепчет мужу советы, свои мысли, Вачаган же, в свою очередь, уважительно относится к ее мнению и прислуживается к сказанным советам.
Описывая Анаит, нам не хватит эпитетов. По истине, про нее надо рассказывать детям, именно тогда у них выстроится верный образ армянской девушки. «Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам).
Автор: Кристина
T.me/GitaDaran
Для читающей аудитории образ женщин преподносится в облике принцесс, для части является примером.
Однако прослеживались и иные персонажи, но уже кинематографа. Все помнят Зену? Бесстрашная и смелая королева воинов приходит на помощь нуждающимся в темные времена. Замечательная история, которая прославилась на весь мир. Но мало кто знает о героине, которую даровал нам Газарос Агаян – Анаит.
Автору удалось отразить в столь коротком повествовании множество проблем общества, которые, к сожалению, актуальны и по сей день. Взаимоотношения между родителями и детьми, отношение отцов к дочерям, обманчивость внешности, верность дружбе, себе, труду, семье, - и это лишь небольшая часть вопросов, которую удалось охватить Г. Агаяну. Среди прочих идей, хочется выделить образ армянской женщины, ее значение и роль в жизни не только супруга, но и всего народа.
Значение Анаит выделено и без нашего упоминания, начиная от названия сказки, заканчивая упоминанием ее в речах персонажей. Согласно источнику, «Анаит» была написана в арцахском селе Ацик. Вероятно, вдохновившись, армянский писатель собрал в образе своей героини частичку каждой девушки из горных деревушек.
Собирательный образ девушки настолько пропитан чистотой мысли и чувства, что при прочтении невольно вырисовывается внешний облик в голове: «Глаза у нее были большие, черные и лучистые, брови, нос и рот словно нарисованные, длинные косы струились по спине, лоб - высокий, чистый». Природную красоту дополняет красота мысли и действий.
Насколько нежна, при этом умеренно мужественна ее натура. Она приравнивает наличие ума, навыков к общеобязательным параметрам, а не присваивает их к определенной группе лиц, как, к сожалению, принято в обществе. Эта мысль проскальзывает в фразе самой Анаит: «Сегодняшний хозяин завтра сам может стать слугой, даже если он и был царем». Ум и мудрость героини выражен в каждом взмахе руки, и это подтверждают ее действия у родника. Именно благодаря ей, царь-ее супруг-освоил ремесло, которое спасло ему жизнь. Быть может ремесло спасет жизнь и вам? По истине, умение творить, думать делает человека человеком. И именно по этому критерию мы можем говорить о том, что человек- царь животных, как было упомянуто.
Особое внимание стоит уделить связи Анаит с народом. Каждая ее мысль была направлена на благо своего народа. Насколько она чувствует нотки души армянского народа, мудро и верно дает совет своему супругу, размышляя умом простого армянского человека.
Отметим, что модель взаимоотношений Анаит и ее супруга- Вачагана- является, по-нашему мнению, верной. Она, словно птичка, шепчет мужу советы, свои мысли, Вачаган же, в свою очередь, уважительно относится к ее мнению и прислуживается к сказанным советам.
Описывая Анаит, нам не хватит эпитетов. По истине, про нее надо рассказывать детям, именно тогда у них выстроится верный образ армянской девушки. «Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам).
Автор: Кристина
T.me/GitaDaran
❤9👍2🔥2🥰1
Багратуни 👑
Наличие библейского происхождения считалось необходимым условием для обоснования политических амбиций и выполнения стремлений к царскому престолу в период правления Багратуни.
Князья Багратуни претендовали на мифическое, библейское происхождение.
Согласно национальной традиции, Багратуни изначально утверждали, что являются потомками цопских царей. «История» Анонима в оригинале Себеоса сообщает нам, что со времен Шамирама, и благодаря его достижениям, Армения попала под власть Ашерестана и оставалась в этом состоянии до правления Сеннахирима.
После его смерти армяне восстали Один из сыновей Араманьяка, Заре, получил независимость. Князья Багратуни происходят из этого Заре. Заре - Зариадрес классических авторов и основателя царства Цопк (Шуприя).
Мовсес Хоренаци отложил это показание Анонима, чтобы дать происхождение к Багратуни из некоего Шамбата (Смбата). А тот Шамбат еврей попал в плен во время вторжения Навуходоносора в Палестину.
📱 T.me/GitaDaran
Наличие библейского происхождения считалось необходимым условием для обоснования политических амбиций и выполнения стремлений к царскому престолу в период правления Багратуни.
Князья Багратуни претендовали на мифическое, библейское происхождение.
Согласно национальной традиции, Багратуни изначально утверждали, что являются потомками цопских царей. «История» Анонима в оригинале Себеоса сообщает нам, что со времен Шамирама, и благодаря его достижениям, Армения попала под власть Ашерестана и оставалась в этом состоянии до правления Сеннахирима.
После его смерти армяне восстали Один из сыновей Араманьяка, Заре, получил независимость. Князья Багратуни происходят из этого Заре. Заре - Зариадрес классических авторов и основателя царства Цопк (Шуприя).
Мовсес Хоренаци отложил это показание Анонима, чтобы дать происхождение к Багратуни из некоего Шамбата (Смбата). А тот Шамбат еврей попал в плен во время вторжения Навуходоносора в Палестину.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥4🥰2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🥰3😁1